Составление уравнений солей 8 класс

Урок химии по теме «Химические свойства солей». 8-й класс

Разделы: Химия

Класс: 8

Цель урока: изучение химических свойств солей.

  • изучение новых и повторение уже известных химических свойств солей,
  • закрепление понятия “соли”,
  • изучение способов получения солей,
  • совершенствование приемов работы с лабораторным оборудованием и реактивами,
  • развитие логического мышления и памяти.
  • Оборудование, средства обучения, реактивы: карточки для дифференцированного письменного опроса, фишки для устного опроса (одинаковые кусочки плотной бумаги, которые раздаются при устном опросе, при ответе на один вопрос дается одна фишка, что позволяет учителю быстро оценить учащихся в ходе урока), проектор, компьютер, экран, презентация “Химические свойства солей”, выполненная учениками в ходе исследовательской работы; 2 штатива для пробирок, 4 пробирки, 2 стакана, пинцет, одноразовые перчатки, нож, фильтры, белый и черный экран, демонстрационный столик; растворы: хлорида бария, серной кислоты, сульфата натрия, сульфата меди(II), гидроксида калия, стальная скрепка, золотое кольцо на нитке, натрий.

    I. Введение. Контроль ранее полученных знаний и домашнего задания.

    II. Изучение нового материала.

    IV. Домашнее задание.

    I. Введение. Контроль ранее полученных знаний и домашнего задания.

    1. Организационный момент. Приветствие.

    2. Запись числа, темы. Ознакомление учащихся с целью и задачами урока.

    3. Выполнение домашнего задания на откидной доске.

    Вызывается ученик, который выполняет домашнюю работу у откидной доски. Еще пяти учащимся даются карточки (приложение №1) для дифференцированного письменного опроса на местах. С остальными проводится фронтальный опрос.

    Д/з к уроку. Даны названия солей: сульфат железа(III), серная кислота, гидроксид меди(II), гидрокарбонат кальция, гидроксонитрат магния, фосфат бария, составить молекулярные формулы и определить класс веществ. Слайд 1. Презентация

    Вопросы для фронтального опроса:

    1) Какие классы неорганических веществ вы знаете?

    2) Какие вещества называются оксидами?

    3) Что такое основания?

    4) Дать определение средних солей.

    5) Какие соли называются кислыми?

    6) Чем кислые соли отличаются от средних солей и от кислот?

    7) Что такое основные соли?

    8) Чем основные соли отличаются от средних солей и от оснований?

    9) Дать определение реакции замещения.

    10) Дать определение реакции обмена.

    4. Подведение итогов опроса. Ученики считают набранные фишки-баллы, на основании которых выставляются отметки. У тех, кто работал на местах, собираются листы с ответами, о полученных отметках учащиеся узнают на следующем уроке. Ученик у доски открывает выполненное домашнее задание, получает отметку за работу. Все остальные учащиеся сверяют свои записи с записями на доске и слайдом 2 на экране, исправляя ошибки. Слайд 2.

    II. Изучение нового материала.

    Ранее мы изучали химические свойства оксидов, кислот и оснований. Давайте вспомним, взаимодействуют ли эти вещества с солями, и что при этом получается.

    1. Кислоты взаимодействуют ли с солями? Что при этом получается? Какие условия надо соблюдать, чтобы реакция пошла?
    2. Будет ли реагировать основание и соль? Что при этом получается? Какие условия надо соблюдать, чтобы реакция пошла?

    Продемонстрируем эти реакции на опыте. Но прежде вспомним правила техники безопасности, только потом приступим к демонстрации опытов. Необходимо напомнить учащимся, что демонстрационные опыты сегодня будут проводить ученики, так как они поделали исследовательскую работу и теперь хотят поделиться приобретенными знаниями со всем классом. Перед проведением экспериментов включаем проектор и демонстрируем слайды презентации в соответствии с выполняемым опытом.

    Первое свойство. Слайд 5.

    Опыт №1. Взаимодействие хлорида бария с серной кислотой. Первый ученик проводит химическую реакцию, записывает уравнение на доске (остальные проверяют правильность записи):

    BaCl2 + H2SO4 = BaSO4↓ + 2HCl р. обмена, белый осадок

    Второе свойство. Слайд 6.

    Опыт №2. Взаимодействие сульфата меди(II) с гидроксидом калия. Второй ученик проводит химическую реакцию, записывает уравнение на доске (остальные проверяют правильность записи):

    Сейчас мы продемонстрировали свойств солей, которые мы знали из предыдущих уроков, когда изучали химические свойства кислот и оснований. Оказывается, соли реагируют еще и другими веществами.

    Третье свойство. Слайд 7.

    Третий ученик записывает взаимодействие соли летучей кислоты с нелетучим оксидом. Опыт не проводим, запишем уравнение реакции:

    CaCO3 + SiO2 → СO2↑ + CaSiO3 р. обмена, идет при нагревании.

    Четвертое свойство. Слайд 8.

    Опыт №3. Взаимодействие хлорида бария с сульфатом натрия. Четвертый ученик проводит химическую реакцию, записывает уравнение на доске (остальные проверяют правильность записи):

    Na2SO4 + BaCl2 = 2NaCl + BaSO4↓ р. обмена, белый осадок

    Пятое свойство. Слайд 9.

    Опыт №4. Взаимодействие сульфата меди(II) с железом и золотом. Четвертый ученик проводит химическую реакцию, записывает уравнение на доске (остальные проверяют правильность записи):

    CuSO4 + Fe = FeSO4 + Cu↓ р. замещения, красный осадок

    CuSO4 + Au = не идет

    Записать правило: реакция между металлом и раствором соли идет, если металл активнее, чем металл соли (смотри ряд активности металлов).

    Учащиеся делают записи в тетрадях.

    Обратить внимание учеников, что в ходе всех записанных реакций образуются соли, поэтому эти реакции могут служить способами для их получения.

    Выполним следующее задание.

    Задание №1. Написать уравнение реакции между раствором сульфата меди(II) с натрием.

    Ученик пишет уравнение на доске по вышеизложенному правилу. Учитель предлагает проверить предположения опытным путем.

    Опыт №5. Взаимодействие раствора сульфата меди(II) с натрием. Смотрим опыт (проводит учитель). Обсуждаем увиденное.

    Гипотеза: реакция между веществами идет, но не по правилу, и образуются совсем другие продукты.

    1. Что наблюдаем в пробирке?

    2. Какие вещества образовались в реакции?

    3. Почему в ходе реакции образовались совсем другие продукты, чем мы предполагали? Как это объяснить?

    4. Какие еще вещества присутствуют в растворе?

    5. Возможны ли реакции между этими веществами?

    А далее в ходе рассуждений в эвристической беседе учащиеся должны прийти к выводу, что натрий в первою очередь будет реагировать с водой:

    Образовавшийся гидроксид натрия, будет взаимодействовать с раствором сульфата меди(II):

    Итоговое уравнение: 2Na + CuSO4+2H2O → Cu(OH)2 ↓+Na2SO4 + H2↑, следовательно, образовавшийся газ – водород, а голубой осадок – гидроксид меди(II).

    Учащиеся записывают уравнения реакций в тетрадь.

    Вывод из опыта: активные металлы взаимодействуют с растворами солей с образованием основания, соли и водорода.

    Подведение итогов урока. Слайд 10.

    1. Какую тему мы разобрали на уроке?
    2. Что такое средние соли?
    3. Что такое кислые соли?
    4. Что есть основные соли?
    5. Перечислите, с какими классами веществ взаимодействуют соли?

    Выставление отметок учащимся за работу во второй части урока.

    IV. Домашнее задание.

    Запишите домашнее задание:

    1) выучить схему химических свойств солей;

    2) привести по одному уравнению реакции на каждое свойство.

    На этом урок окончен. Всем спасибо за хорошую работу.

    Химические свойства и способы получения солей

    Перед изучением этого раздела рекомендую прочитать следующую статью:

    Соли – это сложные вещества, которые состоят из катионов металлов и анионов кислотных остатков.

    Классификация солей

    Получение солей

    1. Соли можно получить взаимодействием кислотных оксидов с основными.

    кислотный оксид + основный оксид = соль

    Например , оксид серы (VI) реагирует с оксидом натрия с образованием сульфата натрия:

    2. Взаимодействие кислот с основаниями и амфотерными гидроксидами. При этом щелочи взаимодействуют с любыми кислотами: и сильными, и слабыми.

    Щелочь + любая кислота = соль + вода

    Например , гидроксид натрия реагирует с соляной кислотой:

    HCl + NaOH → NaCl + H2O

    При взаимодействии щелочей с избытком многоосновной кислоты образуются кислые соли.

    Например , гидроксид калия взаимодействует с избытком фосфорной кислоты с образованием гидрофосфата калия или дигидрофосфата калия:

    Нерастворимые основания реагируют только с растворимыми кислотами.

    Нерастворимое основание + растворимая кислота = соль + вода

    Например , гидроксид меди (II) реагирует с серной кислотой:

    Все амфотерные гидроксиды — нерастворимые. Следовательно, они ведут себя как нерастворимые основания при взаимодействии с кислотами:

    Амфотерный гидроксид + растворимая кислота = соль + вода

    Например , гидроксид цинка (II) реагирует с соляной кислотой:

    Также соли образуются при взаимодействии аммиака с кислотами (аммиак проявляет основные свойства).

    Аммиак + кислота = соль

    Например , аммиак реагирует с соляной кислотой:

    3. Взаимодействие кислот с основными оксидами и амфотерными оксидами. При этом растворимые кислоты взаимодействуют с любыми основными оксидами.

    Растворимая кислота + основный оксид = соль + вода

    Растворимая кислота + амфотерный оксид = соль + вода

    Например , соляная кислота реагирует с оксидом меди (II):

    2HCl + CuO → CuCl2 + H2O

    4. Взаимодействие оснований с кислотными оксидами. Сильные основания взаимодействуют с любыми кислотными оксидами.

    Щёлочь + кислотный оксид → соль + вода

    Например , гидроксид натрия взаимодействует с углекислым газом с образованием карбоната натрия:

    При взаимодействии щелочей с избытком кислотных оксидов, которым соответствуют многоосноосновные кислоты, образуются кислые соли.

    Например , при взаимодействии гидроксида натрия с избытком углекислого газа образуется гидрокарбонат натрия:

    NaOH + CO2 → NaHCO3

    Нерастворимые основания взаимодействуют только с кислотными оксидами сильных кислот.

    Например , гидроксид меди (II) взаимодействует с оксидом серы (VI), но не вступает в реакцию с углекислым газом:

    5. Соли образуются при взаимодействии кислот с солями. Нерастворимые соли взаимодействуют только с более сильными кислотами (более сильная кислота вытесняет менее сильную кислоту из соли). Растворимые соли взаимодействуют с растворимыми кислотами, если в продуктах реакции есть осадок, газ или вода или слабый электролит.

    Например: карбонат кальция CaCO3 (нерастворимая соль угольной кислоты) может реагировать с более сильной серной кислотой.

    Силикат натрия (растворимая соль кремниевой кислоты) взаимодействует с соляной кислотой, т.к. в ходе реакции образуется нерастворимая кремниевая кислота:

    6. Соли можно получить окислением оксидов, других солей, металлов и неметаллов (в щелочной среде) в водном растворе кислородом или другими окислителями.

    Например , кислород окисляет сульфит натрия до сульфата натрия:

    7. Еще один способ получения солей — взаимодействие металлов с неметаллами . Таким способом можно получить только соли бескислородных кислот.

    Например , сера взаимодействует с кальцием с образованием сульфида кальция:

    Ca + S → CaS

    8. Соли образуются при растворении металлов в кислотах . Минеральные кислоты и кислоты-окислители (азотная кислота, серная концентрированная кислота) реагируют с металлами по-разному.

    Кислоты-окислители реагируют с металлами с образованием продуктов восстановления азота и серы. Водород в таких реакциях не выделяется!

    Минеральные кислоты реагируют по схеме:

    металл + кислота → соль + водород

    При этом с кислотами реагируют только металлы, расположенные в ряду активности левее водорода. А образуется соль металла с минимальной степенью окисления.

    Например , железо растворяется в соляной кислоте с образованием хлорида железа (II):

    Fe + 2HCl → FeCl2 + H2

    9. Соли образуются при взаимодействии щелочей с металлами в растворе и расплаве. При этом протекает окислительно-восстановительная реакция, в растворе образуется комплексная соль и водород, в расплаве — средняя соль и водород.

    ! Обратите внимание! С щелочами в растворе реагируют только те металлы, у которых оксид с минимальной положительной степенью окисления металла амфотерный!

    Например , железо не реагирует с раствором щёлочи, оксид железа (II) — основный. А алюминий растворяется в водном растворе щелочи, оксид алюминия — амфотерный:

    2Al + 2NaOH + 6 H2 + O = 2Na[ Al +3 (OH)4] + 3 H2 0

    10. Соли образуются при взаимодействии щелочей с неметаллами. При этом протекают окислительно-восстановительные реакции. Как правило, неметаллы диспропорционируют в щелочах. Не реагируют с щелочами кислород, водород, азот, углерод и инертные газы (гелий, неон, аргон и др.):

    NaOH +О2

    NaOH +N2

    NaOH +C ≠

    Сера, хлор, бром, йод, фосфор и другие неметаллы диспропорционируют в щелочах (т.е. самоокисляются-самовосстанавливаются).

    Например , хлор при взаимодействии с холодной щелочью переходит в степени окисления -1 и +1:

    2NaOH + Cl2 0 = NaCl — + NaOCl + + H2O

    Хлор при взаимодействии с горячей щелочью переходит в степени окисления -1 и +5:

    6NaOH + Cl2 0 = 5NaCl — + NaCl +5 O3 + 3H2O

    Кремний окисляется щелочами до степени окисления +4.

    Например , в растворе:

    2NaOH + Si 0 + H2 + O= Na2Si +4 O3 + 2H2 0

    Фтор окисляет щёлочи:

    2F2 0 + 4NaO -2 H = O2 0 + 4NaF — + 2H2O

    Более подробно про эти реакции можно прочитать в статье Окислительно-восстановительные реакции.

    11. Соли образуются при взаимодействии солей с неметалами. При этом протекают окислительно-восстановительные реакции. Один из примеров таких реакций — взаимодействие галогенидов металлов с другими галогенами. При этом более активный галоген вытесняет менее активный из соли.

    Например , хлор взаимодействует с бромидом калия:

    2KBr + Cl2 = 2KCl + Br2

    Но не реагирует с фторидом калия:

    KF +Cl2

    Химические свойства солей

    1. В водных растворах соли диссоциируют на катионы металлов Ме + и анионы кислотных остатков. При этом растворимые соли диссоциируют почти полностью, а нерастворимые соли практически не диссоциируют, либо диссоциируют только частично.

    Например , хлорид кальция диссоциирует почти полностью:

    CaCl2 → Ca 2+ + 2Cl –

    Кислые и основные соли диссоциируют cтупенчато. При диссоциации кислых солей сначала разрываются ионные связи металла с кислотными остатком, затем диссоциирует кислотный остаток кислой соли на катионы водорода и анион кислотного остатка.

    Например , гидрокарбонат натрия диссоциирует в две ступени:

    NaHCO3 → Na + + HCO3

    HCO3 – → H + + CO3 2–

    Основные соли также диссоциируют ступенчато.

    Например , гидроксокарбонат меди (II) диссоциирует в две ступени:

    CuOH + → Cu 2+ + OH –

    Двойные соли диссоциируют в одну ступень.

    Например , сульфат алюминия-калия диссоциирует в одну ступень:

    Смешанные соли диссоциируют также одноступенчато.

    Например , хлорид-гипохлорид кальция диссоциирует в одну ступень:

    CaCl(OCl) → Ca 2+ + Cl — + ClO –

    Комплексные соли диссоциируют на комплексный ион и ионы внешней сферы.

    Например , тетрагидроксоалюминат калия распадается на ионы калия и тетрагидроксоалюминат-ион:

    2. Соли взаимодействуют с кислотными и амфотерными оксидами . При этом менее летучие оксиды вытесняют более летучие при сплавлении.

    соль1 + амфотерный оксид = соль2 + кислотный оксид

    соль1 + твердый кислотный оксид = соль2 + кислотный оксид

    соль + основный оксид ≠

    Например , карбонат калия взаимодействует с оксидом кремния (IV) с образованием силиката калия и углекислого газа:

    Карбонат калия также взаимодействует с оксидом алюминия с образованием алюмината калия и углекислого газа:

    3. Соли взаимодействуют с кислотами. Закономерности взаимодействия кислот с солями уже рассмотрены в данной статье в разделе «Получение солей».

    4. Растворимые соли взаимодействуют с щелочами. Реакция возможна, только если образуется газ, осадок, вода или слабый электролит, поэтому с щелочами взаимодействуют, как правило, соли тяжелых металлов или соли аммония.

    Растворимая соль + щелочь = соль2 + основание

    Например , сульфат меди (II) взаимодействует с гидроксидом калия, т.к. образуется осадок гидроксида меди (II):

    Хлорид аммония взаимодействует с гидроксидом натрия:

    Кислые соли взаимодействуют с щелочами с образованием средних солей.

    Кислая соль + щелочь = средняя соль + вода

    Например , гидрокарбонат калия взаимодействует с гидроксидом калия:

    5. Растворимые соли взаимодействуют с солями. Реакция возможна, только если обе соли растворимые, и в результате реакции образуется осадок.

    Растворимая соль1 + растворимая соль2 = соль3 + соль4

    Растворимая соль + нерастворимая соль ≠

    Например , сульфат меди (II) взаимодействует с хлоридом бария, т.к. образуется осадок сульфата бария:

    Некоторые кислые соли взаимодействуют с кислыми солями более слабых кислот. При этом более сильные кислоты вытесняют более слабые:

    Кислая соль1 + кислая соль2 = соль3 + кислота

    Например , гидрокарбонат калия взаимодействует с гидросульфатом калия:

    Некоторые кислые соли могут реагировать со своими средними солями.

    Например , фосфат калия взаимодействует с дигидрофосфатом калия с образованием гидрофосфата калия:

    6. C оли взаимодействуют с металлами. Более активные металлы (расположенные левее в ряду активности металлов) вытесняют из солей менее активные.

    Например , железо вытесняет медь из раствора сульфата меди (II):

    CuSO4 + Fe = FeSO4 + Cu

    А вот серебро вытеснить медь не сможет:

    CuSO4 + Ag ≠

    Обратите внимание! Если реакция протекает в растворе, то добавляемый металл не должен реагировать с водой в растворе. Если мы добавляем в раствор соли щелочной или щелочноземельный металл, то этот металл будет реагировать преимущественно с водой, а с солью будет реагировать незначительно.

    Например , при добавлении натрия в раствор хлорида цинка натрий будет взаимодействовать с водой:

    2H2O + 2Na = 2NaOH + H2

    Образующийся гидроксид натрия, конечно, будет реагировать с хлоридом цинка:

    ZnCl2 + 2NaOH = 2NaCl + Zn(OH)2

    Но сам-то натрий с хлоридом цинка, таким образом, взаимодействовать напрямую не будет!

    ZnCl2(р-р) + Na ≠

    А вот в расплаве эта реакция при определенных условиях уже может протекать, так как в расплаве никакой воды нет.

    ZnCl2(р-в) + 2Na = 2NaCl + Zn

    И еще один нюанс. Чтобы получить расплав, соль необходимо нагреть. Но многие соли при нагревании разлагаются. И реагировать с металлом, естественно, при этом не могут. Таким образом, реагировать с металлами в расплаве могут только те соли, которые не разлагаются при нагревании. А разлагаются при нагревании почти все нитраты, нерастворимые карбонаты и некоторые другие соли.

    Например , нитрат меди (II) в расплаве не реагирует с железом, так как при нагревании нитрат меди разлагается:

    Образующийся оксид меди, конечно, будет реагировать с железом:

    CuO + Fe = FeO + Cu

    Но сам-то нитрат меди, получается, с железом реагировать напрямую не будет!

    При добавлении меди (Cu) в раствор соли менее активного металла – серебра (AgNO3) произойдет химическая реакция:

    2AgNO3 + Cu = Cu(NO3)2 + 2Ag

    При добавлении железа (Fe) в раствор соли меди (CuSO4) на железном гвозде появился розовый налет металлической меди:

    CuSO4 + Fe = FeSO4 + Cu

    При добавлении цинка в раствор нитрата свинца (II) на цинке образуется слой металлического свинца:

    7. Некоторые соли при нагревании разлагаются .

    Соли, в составе которых есть сильные окислители, разлагаются с окислительно-восстановительной реакцией. К таким солям относятся:

    • Нитрат, дихромат, нитрит аммония:
    • Галогениды серебра (кроме AgF):

    Некоторые соли разлагаются без изменения степени окисления элементов. К ним относятся:

    • Карбонаты и гидрокарбонаты:
    • Карбонат, сульфат, сульфит, сульфид, хлорид, фосфат аммония:

    7. Соли проявляют восстановительные свойства . Как правило, восстановительные свойства проявляют либо соли, содержащие неметаллы с низшей степенью окисления, либо соли, содержащие неметаллы или металлы с промежуточной степенью окисления.

    Например , йодид калия окисляется хлоридом меди (II):

    8. Соли проявляют и окислительные свойства . Как правило, окислительные свойства проявляют соли, содержащие атомы металлов или неметаллов с высшей или промежуточной степенью окисления. Окислительные свойства некоторых солей рассмотрены в статье Окислительно-восстановительные реакции.

    Конспект урока по химии на тему «Составление формул солей» (8 класс).

    Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

    Тема 4. Соединения химических элементов

    Тема: «Составление формул солей»

    Цель: Научиться составлять формулы солей кислородсодержащих и бескислородных кислот.

    Оборудование: Таблица Д.И.Менделеева, Таблица растворимости солей, кислот и оснований.

    Мы продолжаем путешествие по стране «Химляндия». Во время нашего последнего путешествия вы познакомились с новым классом веществ — солями.

    Вспомним определение солей?

    Соли – это сложные вещества, состоящие из атомов металлов и кислотных остатков.

    Соли могут быть образованы кислородосодержащей кислотой и бескислородной кислотой.

    Кислотный остаток образуется, если в формуле кислоты убрать атомы водорода. Заряд кислотного остатка определяется числом атомов водорода в молекуле кислоты. В таблице представлены формулы кислот, кислотных остатков и их заряды.

    Название кислотного остатка

    Алгоритм составления формул солей.

    Записываем формулу соли и проставляем над химическими элементами заряды ионов, пользуясь таблицей растворимости. AL +3 S -2

    Находим наименьшее общее кратное между зарядами ионов. (2 и 3 – общее кратное 6)

    Делим наименьшее общее кратное на заряд каждого иона.

    ALS = AL +3 S -2 = Al 2 S 3

    Заполните таблицу формулами и названиями солей, соответствующих приведенным в ней ионам металлов и кислотным остаткам.

    KCl – хлорид калия

    а) сложные вещества состоящие из атомов водорода и кислотного остатка;

    б) сложные вещества состоящие из атомов металла и одной или нескольких гидроксогрупп;

    в) сложные вещества состоящие из двух элементов, одним из которых является кислород;

    г) сложные вещества, в состав которых входят атомы металлов, соединенные с кислотными остатками.

    2. В каком ряду представлены только формулы солей:

    3.В каком ряду представлены только формулы солей:

    4. Вещество формула которого CaСO 3 называется

    а) карбонат кальция в) карбонат калия

    б) нитрат кальция г) хлорид кальция

    5.Вещество формула которого Na NO 3 называется

    а) карбонат натрия в) хлорид натрия

    б) сульфат натрия г) нитрат натрия

    6. Хлориду железа (I I I) соответствует формула

    7.Ортофосфату калия соответствует формула

    8. Соли хорошо растворимые в воде

    б) CaСO 3 и CaSiO 3 г) AgCl и CaСO 3

    9. Формула медного купороса

    а) CuSO4 · 3H2O в) CuSO4 · 5H2O

    б ) CuSO4 · 4H2O г ) CuSO4 · 6H2O

    10. Оксид, который реагирует с азотной кислотой, образуя соль:

    Домашнее задание: Параграф 21, выучить таблицу с названиями солей,

    Задание в тетради

    Установите соответствие между формулой соли и названием её кислотного остатка

    Ключи: 1)г 2).Б 3).А 4)а 5)г 6) в 7) а 8) а 9) в 10)1

    Установите соответствие между формулой соли и названием её кислотного остатка.

    Планируемые результаты обучения.

    изучить состав солей;

    изучить названия солей;

    продолжить формирование умений различать и обозначать на письме заряды ионов и степень окисления элемента

    продолжить формирование умений описывать и различать изученные классы неорганических соединений

    продолжить развивать умение формирование гипотез,

    продолжить развивать умение выявлять причинно-следственные связи,

    продолжить развивать умение работать в группах .

    продолжить развивать умение использования различных источников для получения химической информации

    Личностные результаты: 1.сформировать умения управлять своей учебной деятельностью

    2. помочь в подготовке к осознанию выбора дальнейшей образовательной траектории

    Краткое описание документа:

    План-конспект урока по химии на тему «Составление формул солей» для учеников восьмого класса.

    План-конспект урока составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного образования.

    План-конспект урока содержит десять тестовых заданий для закрепления изученного материала.

    Курс повышения квалификации

    Дистанционное обучение как современный формат преподавания

    • Сейчас обучается 932 человека из 80 регионов

    Курс повышения квалификации

    Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

    • Курс добавлен 23.11.2021
    • Сейчас обучается 40 человек из 25 регионов

    Курс повышения квалификации

    Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

    • Курс добавлен 31.01.2022
    • Сейчас обучается 26 человек из 16 регионов

    Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

    Дистанционные курсы для педагогов

    Самые массовые международные дистанционные

    Школьные Инфоконкурсы 2022

    33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

    Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    5 573 321 материал в базе

    Материал подходит для УМК

    «Химия (изд. «ДРОФА»)», Габриелян О.С, Сивоглазов В.И. и др.

    Другие материалы

    • 24.07.2019
    • 6645
    • 409

    • 14.07.2019
    • 265
    • 1

    • 17.06.2019
    • 334
    • 0

    • 09.06.2019
    • 231
    • 0

    • 06.06.2019
    • 162
    • 0

    • 05.06.2019
    • 1303
    • 3

    • 05.06.2019
    • 1398
    • 1

    • 05.06.2019
    • 315
    • 0

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

    Добавить в избранное

    • 24.07.2019 2101
    • DOCX 26.1 кбайт
    • 61 скачивание
    • Оцените материал:

    Настоящий материал опубликован пользователем Ефремова Надежда Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Автор материала

    • На сайте: 5 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 158738
    • Всего материалов: 47

    Московский институт профессиональной
    переподготовки и повышения
    квалификации педагогов

    Дистанционные курсы
    для педагогов

    663 курса от 690 рублей

    Выбрать курс со скидкой

    Выдаём документы
    установленного образца!

    Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

    Время чтения: 11 минут

    Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

    Время чтения: 1 минута

    Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

    Время чтения: 3 минуты

    Инфоурок стал резидентом Сколково

    Время чтения: 2 минуты

    ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

    Время чтения: 2 минуты

    Количество бюджетных мест в вузах по IT-программам вырастет до 160 тыс.

    Время чтения: 2 минуты

    Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

    Время чтения: 1 минута

    Подарочные сертификаты

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


    источники:

    http://chemege.ru/salts/

    http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-himii-na-temu-sostavlenie-formul-soley-klass-3799278.html