Составление уравнений в 4 классе

Презентация к уроку математики в 4 классе «Составление уравнений по условию, по схеме» Программа «Гармония»
презентация к уроку по математике (4 класс) на тему

Способствует быстрой проверке выполненных заданий в групповых формах работы

Скачать:

ВложениеРазмер
pezentatsiya_k_uroku_matematiki_sostavlenie_uravneniy.pptx155.97 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Урок математики в 4 классе Составление уравнений по данному условию , по схеме Учитель начальных классов МОУ СОШ № 2 п. Чернышевск Ягодко Л.И.

Верно ли утверждение, что корни уравнений одинаковы ? 1) х ∙(35+4) =234 2) х ∙(34+5)=210+24 3) х ∙(30+9) =200+34 4) (29+9)∙х=234

Верно ли утверждение, что корни уравнений одинаковы ? 1) х ∙(35+4) =234 2) х ∙(34+5)=210+24 х ∙39=234 х ∙ 39=234 3) х ∙(30+9) =200+34 4)(29+9)∙х=234 х ∙39=234 38∙х=234

Найди уравнения 49 + 9= 58 У ● 4 37 + У = 40 72: У = 9 Х : 9 = 7 Х : 5

40∙х=28∙20 40∙х=560 х=560:40 х=14 40∙14=28∙20 560=560

1) 1020-х=985 х+985=1020 985+х=1020 х=35

2) х+18=28+32 28+32-х=18 18+х=32+28 32+28-х=18 18+х=28+32 (18+х)-32=28 х+18=32+28 (18+х)-28=32 х=42

3)х+78+23=134 134-(х+78)=23 78+23+х=134 134-(х+23)=78 134-78-х=23 134-23-х=78 х=33

№3. Дано предложение: «Число 260 уменьшили на несколько единиц и получили 232». Выбери запись этого предложения уравнением. 260-х=232 Х-260=232 232+х=260

№3. Дано предложение: «Число 260 уменьшили на несколько единиц и получили 232». Выбери запись этого предложения уравнением. 260-х=232 Х-260=232 232+х=260

№5. Выбери уравнение, корень которого равен 100. х:10=1000 200∙х=20∙100 (220+122)+х=442

№5. Выбери уравнение, корень которого равен 100. х:10=1000 200∙х=20∙100 (220+122)+х=442

№ 9. Выбери уравнение, которое соответствует схеме. 2160 Х 540 1)х-540=2160 2)540+х=2160 3)540∙х=2160

№ 9. Выбери уравнение, которое соответствует схеме. 2160 Х 540 1)х-540=2160 2)540+х=2160 3)540∙х=2160

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слайдовая презентация к уроку математики по теме «Уравнения»

Слайдовая презентация к уроку математики во 2 классе по теме «Учимся решать уравнения» УМК «Перспективная начальная школа» Цель, поставленная на уроке, достигается использованием разнообразных.

Презентация к уроку математики «Уравнение.Проверка решения уравнения»

Презентация к уроку математики «Уравнение.Проверка решения уравнения», 1 класс, УМК «Школа 2100».

Конспект урока математики. Тема: «Составление уравнений по условию, по схеме» Программа «Гармония» Н.Б. Истомина

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения.

Презентация к уроку математики по теме «Уравнения»

Презентация к уроку математики по теме » Уравнения» 1 класс, Петерсон Л.Г.Математика: Часть 3. .

Презентация к уроку математики 1 кл «Уравнения»

«Уравнение» Класс: 1Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 1-го класса. Часть 2. Стр. 60, 61.

Презентация к уроку математики на тему «Уравнение».

Данную презентацию можно использовать на уроках математики при закреплении темы «Уравнение» во 2 и 3 классах .

Презентация к уроку математики 2 класс. Тема: Уравнение. Решение уравнений способом подбора.

Урок дает учащимся представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную.

Урок математики по теме «Решение уравнений» (4-й класс)

Класс: 4

Цель: Рассмотреть практические способы решения уравнений, требующих выполнения более одного арифметического действия.

Оборудование урока: компьютерная презентация устного счета, карточки с уравнениями, карточки трех ступеней для самостоятельной работы над задачами, кубик обратной связи

Ход урока

1. Оргмомент
Проверка готовности к уроку. В тетрадях записывается число, классная работа.

2. Устный счет (компьютерная презентация, слайд №1)
Игра «Соревнование улиток»
Ваш любимый пес Алик на соревновании улиток. Две улитки должны подняться до вершины горы. Кто же из них окажется первой? Наша с вами улитка под №1 слева. Улитка делает шаг, только если мы правильно найдем значение выражения.
Вы готовы?
Сигнал к старту уже прозвучал. Повторяем порядок действий и называем правильные значения выражений.

(122 + 18) : 70 = 2
(64 : 8 + 20) : 7 = 4
20 · (26 + 14) : 100 = 8
1 · (30 + 2) – 4 · 4 = 16
5 · 4 + 12 = 32
(400 – 300) – 36 = 64

У нас получился ряд чисел.
2, 4, 8, 16, 32, 64
Какую закономерность в составлении этого ряда заметили? (каждое следующее число увеличено в два раза)
Продолжите этот ряд чисел и назовите не менее трех следующих чисел. (128, 256, 512…)
Молодцы! Мы решали все правильно, поэтому наша улитка на вершине горы.
За каждым числом зашифрована буква. Перевернем их и прочитаем тему сегодняшнего урока.

2 4 8 16 32 64 128 256 512
У Р А В Н Е Н И Е

Что называется уравнением?
Что называется корнем уравнения?
Что значит решить уравнение?
Мы уже умеем решать простые уравнения, а сегодня мы познакомимся с решением сложных уравнений, где надо выполнить несколько арифметических действий.

3. Решение простых уравнений. Подготовка к введению нового материала.
На магнитной доске в произвольном порядке карточки с уравнениями.
На какие группы можно разделить все эти уравнения? (уравнения распределяются в 3 столбика)

1) 7000 – х = 2489
7000 – х = 3489
7000 – х = 1689
Почему мы выделили эти уравнения в первую группу? (простые уравнения с одинаковым уменьшаемым) Можем мы их решить ?
Найдите среди них уравнение с наибольшим корнем и решите его (один ученик у доски)

2) 71 : х = 20 + 7
х : 3 = 16 + 11 ( это уравнения, в правой части которых выражение)
Можем ли мы решить уравнения второго столбика?
Решите любое из уравнений, но замените в правой части сумму на разность. Корень уравнения при этом должен остаться прежним. (два ученика у доски)

3) ( 490 – х ) – 250 = 70

Посмотрите на оставшееся уравнение. Легко ли нам его решить? Почему?

4. Работа над новым материалом. (фронтальная беседа с классом, в ходе которой рассматривается решение уравнения)

( 490 – х ) – 250 = 70
490 – х = 70 + 250
490 – х = 320
х = 490 – 320
х = 170
( 490 – 170 ) – 250 = 70
70 = 70
Ответ: 70

5. Закрепление.

1) Решение уравнения (один из сильных учеников у доски)
5 · а + 500 = 4500 : 5
5 · а + 500 = 900
5 · а = 900 – 500
5 · а = 400
а = 400 : 5
а = 80
5 · 80 + 500 = 900
900 = 900
Ответ: 80

Решите уравнения.
а + 156 = 17 ∙ 20 (1604 – у) – 108 = 800
252 : 36 ∙ х = 560 103300 : (х + 297) = 25 ∙2

Мы решили два новых сложных уравнения. Посмотрите на уравнения, которые перед вами. Все ли они сложные? Какое уравнение лишнее? Почему? Остальные – в левой части выражение в несколько действий. Найдите среди них с таким порядком действий, которое уже встречалось сегодня.

(1604 – у) – 108 = 800
1604 – у = 800 + 108
1604 – у = 908
у = 1604 – 908
у = 696
(1604 – 696) – 108 = 800
800 = 800
Ответ: 696
Уравнение решают в парах. Один ученик на развороте доски для последующей проверки.

6. Решение задачи
Самостоятельная работа по карточкам 3 ступеней. Выполнив задание первой ступени, ученик переходит к выполнению задания второй ступени, затем третьей.( различные способы дифференцированной работы)

1 ступень2 ступень3 ступень
Школьники должны были высадить 25700 саженцев деревьев. После того, как они высадили часть саженцев, им осталось посадить еще12350 деревьев. Сколько деревьев они уже высадили?
Реши задачу, составив уравнение
Измени задачу так, чтобы она решалась уравнением, в правой части которого было бы выражение.
Запиши это уравнение и реши его.
Школьники должны были высадить 25700 саженцев деревьев. После того, как они высадили несколько саженцев липы и 8580 кленов, им осталось высадить 12350саженцев. Сколько лип они уже посадили?

1) 25700 – х = 12350
х = 25700 – 12350
х = 13350
25700 – 13350 = 12350
12350 = 12350
Ответ: 13350 саженцев.

2) 25700 – х = 12000 + 350

3) 25700 – (х + 8580) = 12350
х + 8580 = 25700 – 12350
х + 8580 = 13350
х = 13350 – 8580
х = 4770
25700 – (4770 + 8580) =12350
12350 = 12350
Ответ: 4770 лип.
4) А какое еще уравнение можно было составить?
(25700 – х) – 8580 = 12350

Мы решили три задачи, составив три уравнения. Какое уравнение отнесем к сложным? Почему?

7. Домашнее задание.
Рассмотреть, как решались уравнения в учебнике на стр. 106 и решить уравнение в тетради на печатной основе № 44 (а).
Решить задачу № 47. Дополнительное задание: какие еще вопросы можно поставить к этой задаче?

8. Итог урока.
Какие уравнения учились решать на уроке?
Трудно было?
Кому было легко?

Урок по математике «Составление и решение уравнений по данному условию»
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Урок по математике «Составление и решение уравнений по данному условию» (4 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
otkr._urok_po_matem.docx45.38 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5»

Открытый урок по математике

«Составление и решение уравнений

по данному условию»

Цель: формировать у школьников умение составлять уравнения по данному условию и решать их.

Задачи: развивать умение составлять уравнения, читать и решать их; научить детей решать задачи способом составления уравнения; закреплять понятия “Уравнение”, “корень уравнения”, “решение уравнения”; воспитывать аккуратность, коллективизм и взаимопомощь среди ребят.

I. Организационный момент

— Над какой большой темой мы работаем на уроках математики? (Уравнение. Корень уравнения. Составление уравнения по данному условию)

— Чему мы научились на предыдущих уроках по этой теме?

— Как вы думаете, над чем сегодня мы с вами будем работать?

— Как можно сформулировать тему сегодняшнего урока?

III. Совершенствование вычислительных навыков

  1. Быстро и правильно посчитать выражения за 3 минуты.
  1. Решение задачи на движение

Из двух пунктов навстречу друг другу одновременно выехали два автобуса. Скорость одного автобуса 45 км/ч, а скорость другого автобуса 72 км/ч. Первый автобус до встречи проехал 135км. Найдите расстояние между пунктами.

  1. 135 : 45 = 3 (ч) – время
  2. 72 ∙ 3 = 216 (км) – второе расстояние
  3. 135 + 216 = 351 (км) – все расстояние

Если на экране появится запись, которую можно назвать уравнением, то вы присядете, если нет, то поднимаете руки вверх

V. Составление уравнений по условию и схеме.

1. Работа по учебнику № 472

— Какую математическую запись называют уравнением? (уравнение)

-Что значит решить уравнение? (Решить уравнение – значит найти такое число, которое нужно записать вместо буквы, чтобы получить верное числовое равенство)

— Как называют это число? (Это число называют корнем уравнения)

Запиши каждое предложение уравнением и найди его корень.

Х ∙ 5 = 275 1208 : Х = 302 Х ∙ 7 = 1448 Х – 203 = 18007

Х = 275 : 5 Х = 1208 : 302 Х = 1148 : 7 Х = 18007 + 203

Х = 55 Х = 4 Х = 164 Х = 18210

55 ∙ 5 = 275 1208 : 4 = 302 164 ∙ 7 = 1448 18210 – 203 = 18007

275 = 275 302 = 302 1448 = 1448 18007 = 18007

  1. Работа по учебнику № 476

Используя данные схемы, составь уравнения и реши их.

1020

А В


источники:

http://urok.1sept.ru/articles/524206

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2014/04/04/urok-po-matematike-sostavlenie-i-reshenie-uravneniy-po