Презентация к уроку математики в 4 классе «Составление уравнений по условию, по схеме» Программа «Гармония»
презентация к уроку по математике (4 класс) на тему
Способствует быстрой проверке выполненных заданий в групповых формах работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pezentatsiya_k_uroku_matematiki_sostavlenie_uravneniy.pptx | 155.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок математики в 4 классе Составление уравнений по данному условию , по схеме Учитель начальных классов МОУ СОШ № 2 п. Чернышевск Ягодко Л.И.
Верно ли утверждение, что корни уравнений одинаковы ? 1) х ∙(35+4) =234 2) х ∙(34+5)=210+24 3) х ∙(30+9) =200+34 4) (29+9)∙х=234
Верно ли утверждение, что корни уравнений одинаковы ? 1) х ∙(35+4) =234 2) х ∙(34+5)=210+24 х ∙39=234 х ∙ 39=234 3) х ∙(30+9) =200+34 4)(29+9)∙х=234 х ∙39=234 38∙х=234
Найди уравнения 49 + 9= 58 У ● 4 37 + У = 40 72: У = 9 Х : 9 = 7 Х : 5
40∙х=28∙20 40∙х=560 х=560:40 х=14 40∙14=28∙20 560=560
1) 1020-х=985 х+985=1020 985+х=1020 х=35
2) х+18=28+32 28+32-х=18 18+х=32+28 32+28-х=18 18+х=28+32 (18+х)-32=28 х+18=32+28 (18+х)-28=32 х=42
3)х+78+23=134 134-(х+78)=23 78+23+х=134 134-(х+23)=78 134-78-х=23 134-23-х=78 х=33
№3. Дано предложение: «Число 260 уменьшили на несколько единиц и получили 232». Выбери запись этого предложения уравнением. 260-х=232 Х-260=232 232+х=260
№3. Дано предложение: «Число 260 уменьшили на несколько единиц и получили 232». Выбери запись этого предложения уравнением. 260-х=232 Х-260=232 232+х=260
№5. Выбери уравнение, корень которого равен 100. х:10=1000 200∙х=20∙100 (220+122)+х=442
№5. Выбери уравнение, корень которого равен 100. х:10=1000 200∙х=20∙100 (220+122)+х=442
№ 9. Выбери уравнение, которое соответствует схеме. 2160 Х 540 1)х-540=2160 2)540+х=2160 3)540∙х=2160
№ 9. Выбери уравнение, которое соответствует схеме. 2160 Х 540 1)х-540=2160 2)540+х=2160 3)540∙х=2160
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слайдовая презентация к уроку математики по теме «Уравнения»
Слайдовая презентация к уроку математики во 2 классе по теме «Учимся решать уравнения» УМК «Перспективная начальная школа» Цель, поставленная на уроке, достигается использованием разнообразных.
Презентация к уроку математики «Уравнение.Проверка решения уравнения»
Презентация к уроку математики «Уравнение.Проверка решения уравнения», 1 класс, УМК «Школа 2100».
Конспект урока математики. Тема: «Составление уравнений по условию, по схеме» Программа «Гармония» Н.Б. Истомина
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения.
Презентация к уроку математики по теме «Уравнения»
Презентация к уроку математики по теме » Уравнения» 1 класс, Петерсон Л.Г.Математика: Часть 3. .
Презентация к уроку математики 1 кл «Уравнения»
«Уравнение» Класс: 1Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 1-го класса. Часть 2. Стр. 60, 61.
Презентация к уроку математики на тему «Уравнение».
Данную презентацию можно использовать на уроках математики при закреплении темы «Уравнение» во 2 и 3 классах .
Презентация к уроку математики 2 класс. Тема: Уравнение. Решение уравнений способом подбора.
Урок дает учащимся представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную.
Урок математики по теме «Решение уравнений» (4-й класс)
Класс: 4
Цель: Рассмотреть практические способы решения уравнений, требующих выполнения более одного арифметического действия.
Оборудование урока: компьютерная презентация устного счета, карточки с уравнениями, карточки трех ступеней для самостоятельной работы над задачами, кубик обратной связи
Ход урока
1. Оргмомент
Проверка готовности к уроку. В тетрадях записывается число, классная работа.
2. Устный счет (компьютерная презентация, слайд №1)
Игра «Соревнование улиток»
Ваш любимый пес Алик на соревновании улиток. Две улитки должны подняться до вершины горы. Кто же из них окажется первой? Наша с вами улитка под №1 слева. Улитка делает шаг, только если мы правильно найдем значение выражения.
Вы готовы?
Сигнал к старту уже прозвучал. Повторяем порядок действий и называем правильные значения выражений.
(122 + 18) : 70 = 2
(64 : 8 + 20) : 7 = 4
20 · (26 + 14) : 100 = 8
1 · (30 + 2) – 4 · 4 = 16
5 · 4 + 12 = 32
(400 – 300) – 36 = 64
У нас получился ряд чисел.
2, 4, 8, 16, 32, 64
Какую закономерность в составлении этого ряда заметили? (каждое следующее число увеличено в два раза)
Продолжите этот ряд чисел и назовите не менее трех следующих чисел. (128, 256, 512…)
Молодцы! Мы решали все правильно, поэтому наша улитка на вершине горы.
За каждым числом зашифрована буква. Перевернем их и прочитаем тему сегодняшнего урока.
2 4 8 16 32 64 128 256 512
У Р А В Н Е Н И Е
Что называется уравнением?
Что называется корнем уравнения?
Что значит решить уравнение?
Мы уже умеем решать простые уравнения, а сегодня мы познакомимся с решением сложных уравнений, где надо выполнить несколько арифметических действий.
3. Решение простых уравнений. Подготовка к введению нового материала.
На магнитной доске в произвольном порядке карточки с уравнениями.
На какие группы можно разделить все эти уравнения? (уравнения распределяются в 3 столбика)
1) 7000 – х = 2489
7000 – х = 3489
7000 – х = 1689
Почему мы выделили эти уравнения в первую группу? (простые уравнения с одинаковым уменьшаемым) Можем мы их решить ?
Найдите среди них уравнение с наибольшим корнем и решите его (один ученик у доски)
2) 71 : х = 20 + 7
х : 3 = 16 + 11 ( это уравнения, в правой части которых выражение)
Можем ли мы решить уравнения второго столбика?
Решите любое из уравнений, но замените в правой части сумму на разность. Корень уравнения при этом должен остаться прежним. (два ученика у доски)
3) ( 490 – х ) – 250 = 70
Посмотрите на оставшееся уравнение. Легко ли нам его решить? Почему?
4. Работа над новым материалом. (фронтальная беседа с классом, в ходе которой рассматривается решение уравнения)
( 490 – х ) – 250 = 70
490 – х = 70 + 250
490 – х = 320
х = 490 – 320
х = 170
( 490 – 170 ) – 250 = 70
70 = 70
Ответ: 70
5. Закрепление.
1) Решение уравнения (один из сильных учеников у доски)
5 · а + 500 = 4500 : 5
5 · а + 500 = 900
5 · а = 900 – 500
5 · а = 400
а = 400 : 5
а = 80
5 · 80 + 500 = 900
900 = 900
Ответ: 80
Решите уравнения.
а + 156 = 17 ∙ 20 (1604 – у) – 108 = 800
252 : 36 ∙ х = 560 103300 : (х + 297) = 25 ∙2
Мы решили два новых сложных уравнения. Посмотрите на уравнения, которые перед вами. Все ли они сложные? Какое уравнение лишнее? Почему? Остальные – в левой части выражение в несколько действий. Найдите среди них с таким порядком действий, которое уже встречалось сегодня.
(1604 – у) – 108 = 800
1604 – у = 800 + 108
1604 – у = 908
у = 1604 – 908
у = 696
(1604 – 696) – 108 = 800
800 = 800
Ответ: 696
Уравнение решают в парах. Один ученик на развороте доски для последующей проверки.
6. Решение задачи
Самостоятельная работа по карточкам 3 ступеней. Выполнив задание первой ступени, ученик переходит к выполнению задания второй ступени, затем третьей.( различные способы дифференцированной работы)
1 ступень | 2 ступень | 3 ступень |
Школьники должны были высадить 25700 саженцев деревьев. После того, как они высадили часть саженцев, им осталось посадить еще12350 деревьев. Сколько деревьев они уже высадили? Реши задачу, составив уравнение | Измени задачу так, чтобы она решалась уравнением, в правой части которого было бы выражение. Запиши это уравнение и реши его. | Школьники должны были высадить 25700 саженцев деревьев. После того, как они высадили несколько саженцев липы и 8580 кленов, им осталось высадить 12350саженцев. Сколько лип они уже посадили? |
1) 25700 – х = 12350
х = 25700 – 12350
х = 13350
25700 – 13350 = 12350
12350 = 12350
Ответ: 13350 саженцев.
2) 25700 – х = 12000 + 350
3) 25700 – (х + 8580) = 12350
х + 8580 = 25700 – 12350
х + 8580 = 13350
х = 13350 – 8580
х = 4770
25700 – (4770 + 8580) =12350
12350 = 12350
Ответ: 4770 лип.
4) А какое еще уравнение можно было составить?
(25700 – х) – 8580 = 12350
Мы решили три задачи, составив три уравнения. Какое уравнение отнесем к сложным? Почему?
7. Домашнее задание.
Рассмотреть, как решались уравнения в учебнике на стр. 106 и решить уравнение в тетради на печатной основе № 44 (а).
Решить задачу № 47. Дополнительное задание: какие еще вопросы можно поставить к этой задаче?
8. Итог урока.
Какие уравнения учились решать на уроке?
Трудно было?
Кому было легко?
Урок по математике «Составление и решение уравнений по данному условию»
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Урок по математике «Составление и решение уравнений по данному условию» (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._urok_po_matem.docx | 45.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5»
Открытый урок по математике
«Составление и решение уравнений
по данному условию»
Цель: формировать у школьников умение составлять уравнения по данному условию и решать их.
Задачи: развивать умение составлять уравнения, читать и решать их; научить детей решать задачи способом составления уравнения; закреплять понятия “Уравнение”, “корень уравнения”, “решение уравнения”; воспитывать аккуратность, коллективизм и взаимопомощь среди ребят.
I. Организационный момент
— Над какой большой темой мы работаем на уроках математики? (Уравнение. Корень уравнения. Составление уравнения по данному условию)
— Чему мы научились на предыдущих уроках по этой теме?
— Как вы думаете, над чем сегодня мы с вами будем работать?
— Как можно сформулировать тему сегодняшнего урока?
III. Совершенствование вычислительных навыков
- Быстро и правильно посчитать выражения за 3 минуты.
- Решение задачи на движение
Из двух пунктов навстречу друг другу одновременно выехали два автобуса. Скорость одного автобуса 45 км/ч, а скорость другого автобуса 72 км/ч. Первый автобус до встречи проехал 135км. Найдите расстояние между пунктами.
- 135 : 45 = 3 (ч) – время
- 72 ∙ 3 = 216 (км) – второе расстояние
- 135 + 216 = 351 (км) – все расстояние
Если на экране появится запись, которую можно назвать уравнением, то вы присядете, если нет, то поднимаете руки вверх
V. Составление уравнений по условию и схеме.
1. Работа по учебнику № 472
— Какую математическую запись называют уравнением? (уравнение)
-Что значит решить уравнение? (Решить уравнение – значит найти такое число, которое нужно записать вместо буквы, чтобы получить верное числовое равенство)
— Как называют это число? (Это число называют корнем уравнения)
Запиши каждое предложение уравнением и найди его корень.
Х ∙ 5 = 275 1208 : Х = 302 Х ∙ 7 = 1448 Х – 203 = 18007
Х = 275 : 5 Х = 1208 : 302 Х = 1148 : 7 Х = 18007 + 203
Х = 55 Х = 4 Х = 164 Х = 18210
55 ∙ 5 = 275 1208 : 4 = 302 164 ∙ 7 = 1448 18210 – 203 = 18007
275 = 275 302 = 302 1448 = 1448 18007 = 18007
- Работа по учебнику № 476
Используя данные схемы, составь уравнения и реши их.
1020
А В
http://urok.1sept.ru/articles/524206
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2014/04/04/urok-po-matematike-sostavlenie-i-reshenie-uravneniy-po