Составление уравнения химических реакций упражнения

Упражнения по составлению уравнений реакций
учебно-методический материал по химии (8 класс) на тему

Файл содержит 130 заданий по составлению уравнения реакции (закончить реакции, протекание которых возможно)

Скачать:

ВложениеРазмер
uprazhneniya_uravneniya_reaktsiy_130.docx64.46 КБ

Предварительный просмотр:

Закончить уравнения реакций, протекание которых возможно (!) ; уравнять; назвать реагенты и продукты реакции:

  1. Al 2 O 3 +HCl→
  2. Na 2 O + H 2 O→
  3. Fe + H 2 SO 4 →
  4. CaCO 3 →
  5. Zn+CuSO 4 →
  6. BaCl 2 +K 2 CO 3 →
  7. CaO+CO 2 →
  8. Fe(OH) 2 →
  9. CO 2 +H 2 О→
  10. C+H 2 →
  11. H 2 O→
  12. Al + H 2 SO 4 →
  13. Na+O 2 →
  14. K 2 O+H 2 O→
  15. Cu(OH) 2 +H 2 SO 4 →
  16. Mg+H 2 CO 3 →
  17. Al + O 2 →
  18. Ca+ H 2 O→
  19. SO 3 + CO 2 →
  20. BaO + H 2 O→
  21. P 2 O 5 + H 2 O→
  22. CaO + P 2 O 5 →
  23. MgO + HCI→
  24. P 2 O 5 + NaOH→
  25. H 2 SO 4 + Cu 2 O→
  26. ZnO + HNO 3 →
  27. P 2 O 5 + Ca(OH) 2 →
  28. Cu 2 S + HNO 3 →
  29. FeCl 3 + NaNO 3 →
  30. AgNO 3 + BaBr 2 →
  31. H 2 S + Pb(NO 3 ) 2 →
  32. Ca(OH) 2 + HCl→
  33. ZnSO 4 + CuCl 2 →
  34. MgCl 2 + Na 3 PO 4 →
  35. KOH + FeSO 4 →
  36. HNO 3 + NaOH→
  37. Ba(NO 3 ) 2 + HCl→
  38. CuCl 2 + H 2 S →
  39. CaCO 3 + HCl →
  40. Na 2 CO 3 + KCl →
  41. KOH + H 3 PO 4 →
  42. AgNO 3 + FeCl 2 →
  43. Na 2 S + Co(NO 3 ) 2 →
  44. CuCl 2 + KNO 3 →
  45. H 2 SO 4 + NaCl →
  46. ZnSO 4 + KOH →
  47. Li + O 2 →
  48. Li 2 O + H 2 O →
  49. LiOH + H 2 SO 4 →
  50. NO + O 2 →;
  51. Zn + HCl →
  52. CaCl 2 + Na 2 CO 3 →
  53. Ca + HCl →
  54. Mg + O 2 →
  55. CaCl 2 + NaOH →
  56. H 2 + O 2 →
  57. Zn + CuCl 2 →
  58. N 2 + H 2 →
  59. Cu + S →
  60. CuBr 2 + NaOH →
  61. Fe 2 O 3 + Аl →
  62. Mg + N 2 →
  63. Al + S →
  64. Al + Cr 2 O 3 →
  65. Ca + P→
  66. С + H 2 →CH 4 ;
  67. Si + Mg→
  68. Na + S→
  69. Ca + N 2 →
  70. Si + Cl 2 →
  71. Ag + S→
  72. Н 2 + Сl 2 →
  73. HI + Ag →
  74. Mg + НСl →
  75. FeS + НСl →
  76. Br 2 + KI→
  77. HCl+Na 2 CO 3 →
  78. Mg 2 Si + HCl →
  79. P + Cl 2 =
  80. CH 4 =
  81. ZnSO 4 + KOH =
  82. BaCl 2 + Na 2 SO 4 =
  83. AlCl 3 + NaOH =
  84. Fe(OH) 3 =
  85. P 2 O 5 + Na 2 O =
  86. Al 2 (SO 4 ) 3 +Ba(NO 3 ) 2 →
  87. H 2 SO 4 + Na 2 O →
  88. H 3 PO 4 + CaO →
  89. H 2 S + Na 2 O→
  90. HNO 3 + CuO →
  91. HNO 2 + KOH →
  92. HNO 2 + P 2 O 5 →
  93. H 2 CO 3 + CaO →
  94. H 2 SiO 3 + K 2 O →
  95. H 3 PO 4 + KOH →
  96. H 2 SO 3 + Ca(OH) 2 →
  97. HNO 3 + Al(OH) 3 →
  98. HNO 3 + SO 2 →
  99. H 3 PO 4 + Ba(OH) 2 →
  100. P 2 O 5 + K 2 O →
  101. CO 2 + SO 3 →
  102. N 2 O 5 + CaO →
  103. SO 3 + K 2 O →
  104. CO 2 + Ca(OH) 2 →
  105. SO 2 + CuO →
  106. SiO 2 + NaOH →
  107. HCl + Fe(OH) 2 →
  108. Cu(OH) 2 + NaOH →
  109. NaOH + SO 3 →
  110. Ca(OH) 2 + Fe 2 O 3 →
  111. Al(OH) 3 →
  112. Al(OH) 3 + H 2 SO 3 →
  113. CuO + N 2 O 5 →
  114. Fe 2 O 3 + HCl →
  115. Fe 2 O 3 + P 2 O 5 →
  116. Ca(OH) 2 + CuCl 2 →
  117. KOH + CO 2 →
  118. K + P →
  119. Na + H 2 →
  120. P + O 2 →
  121. P 2 O 5 + Na 2 O →
  122. AgI + Na 2 SO 4 →
  123. AgNO 3 +KF →
  124. HCl + H 2 SO 4 →
  125. Mg + Br 2 →
  126. N 2 O + O 2 →
  127. N 2 + O 2 →
  128. AgCl →
  129. CaCO 3 →
  130. Al 2 O 3 +H 3 PO 4 →

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-упражнение по составлению уравнений химических реакций

Тема «Составление химических уравнений» одна из самых сложных тем курса химии и одна из основополагающих, потому что химия – это уравнения. Учащиеся с трудом понимают эту тему, поэтому для достижения .

Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций

Тема урока: «Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций». Рассказ нового материала с использованием интерактивной доски.

Конспект урока «Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса» (Химия, 8 класс)

Цель урока: обеспечение условий для самостоятельного вывода учащимися и применения ими на практике алгоритма по составлению ОВР методом электронного баланса. Прилагается презентация.

Составление уравнений окислительно – восстановительных реакций методом электронного баланса.

Конспект урока по теме «Составление уравнений окислительно- восстановительных реакций методом электронного баланса».

Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций (дифференцированный алгоритм)

Дифференцированный алгоритм составления уравнений ОВР.

Презентация к уроку «Составление уравнений реакций»

Презентацию можно использовать для отработки умения составлять уравнения реакций. Подобраны задания разной сложности.

8 класс. Химия. Составление уравнений химических реакций

Задания по расстановке коэффициентов в у равнениях реакций, химия 8 класс.

Упражнения по химии на тему «Уравнения реакций (расстановка коэффициентов)» (8 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

8 класс. Практикум по теме: «Химические уравнения реакций»

1.Составьте уравнения химических реакций по описанию и р асставьте коэффициенты:

серная кислота взаимодействует с гидроксидом калия с образованием сульфата калия и воды;

хлорид серебра разлагается на свету и при этом образуются серебро и хлор ( Cl2 ) ;

магний взаимодействует с соляной кислот с образованием хлорида магния и газа водорода ( H 2 ) ;

натрий активно реагирует с водой и при этом образуются гидроксид натрия и газ-водород;

хлорид меди( II ) взаимодействует с железом с образованием хлорида железа ( II ) и меди ;

гидроксид железа ( III ) разлагается при нагревании на оксид железа ( III ) и воду ;

сульфат лития реагирует с хлоридом бария и при этом получается хлорид лития и сульфат бария;

оксид азота ( V ) реагирует с водой и получается азотная кислота;

нитрат калия разлагается при нагревании с образованием нитрита калия и кислорода-газа ( O2 ) ;

10) сульфид натрия + азотная кислота ─ сероводород + нитрат натрия;

11) оксид кальция + оксид кремния ( IV ) силикат кальция ;

12) фосфорная кислота + гидроксид лития вода + фосфат лития;

13) силикат калия + азотистая кислота кремниевая кислота + нитрит калия ;

14) сернистая кислота + гидроксид цинка вода + сульфит цинка;

16) бромид бария + нитрит серебра ─ бромид серебра + нитрит бария.

2.Расставьте коэффициенты в уравнениях реакций:

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 956 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 51 человек из 29 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 571 140 материалов в базе

Другие материалы

  • 09.03.2016
  • 4333
  • 50
  • 09.03.2016
  • 9380
  • 85
  • 09.03.2016
  • 2010
  • 8
  • 09.03.2016
  • 1144
  • 1
  • 09.03.2016
  • 597
  • 1
  • 09.03.2016
  • 642
  • 2

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 09.03.2016 32272
  • DOCX 41 кбайт
  • 322 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Афанасьева Татьяна Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 7 месяцев
  • Подписчики: 2
  • Всего просмотров: 282014
  • Всего материалов: 69

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Химические уравнения. Составление уравнений химической реакции. 8-й класс

Класс: 8

Презентация к уроку

Цель урока: помочь обучающимся сформировать знания о химическом уравнении как об условной записи химической реакции с помощью химических формул.

  • систематизировать ранее изученный материал;
  • обучать умению составлять уравнения химических реакций.
  • воспитывать коммуникативные навыки (работа в паре, умение слушать и слышать).
  • развивать учебно-организационные умения, направленные на выполнение поставленной задачи;
  • развивать аналитические навыки мышления.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, оценочные листы, карта рефлексии, “набор химических знаков”, тетрадь с печатной основой, реактивы: гидроксид натрия, хлорид железа(III), спиртовка, держатель, спички, лист ватмана, разноцветные химические знаки.

Презентация урока (приложение 3)

І. Организационный момент.
ІІ. Актуализация знаний и умений.
ІІІ. Мотивация и целеполагание.
ІV. Изучение нового материала:
4.1 реакция горения алюминия в кислороде;
4.2 реакция разложения гидроксида железа (III);
4.3 алгоритм расстановки коэффициентов;
4.4 минута релаксации;
4.5 расставь коэффициенты;
V. Закрепление полученных знаний.
VІ. Подведение итогов урока и выставление оценок.
VІІ. Домашнее задание.
VІІІ. Заключительное слово учителя.

Химическая натура сложной частицы
определяется натурой элементарных
составных частей,
количеством их и
химическим строением.
Д.И.Менделеев

Учитель. Здравствуйте, ребята. Садитесь.
Обратите внимание: у вас на столе лежит тетрадь с печатной основой (Приложение 2), в которой вы сегодня будете работать, и оценочный лист, в нем вы будете фиксировать свои достижения, подпишите его.

Фамилия и имя
обучающегося
Этапы работыКоличество баллов
Тест

“Физические и химические явления.
Закон сохранения массы веществ”

Задание “Расставь коэффициенты”
Выходной контроль
Общее количество баллов
Оценка за урок

Актуализация знаний и умений.

Учитель. Мы с вами познакомились с физическими и химическими явлениями, химическими реакциями и признаками их протекания. Изучили закон сохранения массы веществ.
Давайте проверим ваши знания. Я предлагаю вам открыть тетради с печатной основой и выполнить задание 1. На выполнение задания вам дается 5 минут.

Тест по теме “Физические и химические явления. Закон сохранения массы веществ”.

1. Чем химические реакции отличаются от физических явлений?

  1. Изменение формы, агрегатного состояния вещества.
  2. Образование новых веществ.
  3. Изменение местоположения.

2. Каковы признаки химической реакции?

  1. Образование осадка, изменение цвета, выделение газа.
  2. Намагничивание, испарение, колебание.
  3. Рост и развитие, движение, размножение.

3. В соответствии с каким законом составляются уравнения химических реакций?

  1. Закон постоянства состава вещества.
  2. Закон сохранения массы вещества.
  3. Периодический закон.
  4. Закон динамики.
  5. Закон всемирного тяготения.

4. Закон сохранения массы вещества открыл:

5. Химическим уравнением называют:

  1. Условную запись химической реакции.
  2. Условную запись состава вещества.
  3. Запись условия химической задачи.

Учитель. Вы выполнили работу. Я предлагаю вам осуществить ее проверку. Поменяйтесь тетрадями и осуществите взаимопроверку. Внимание на экран. За каждый правильный ответ – 1 балл. Общее количество баллов занесите в оценочные листы.

Мотивация и целеполагание.

Учитель. Используя эти знания, мы сегодня будем составлять уравнения химических реакций, раскрывая проблему “Является ли закон сохранения массы веществ основой для составления уравнений химических реакций”

Изучение нового материала.

Учитель. Мы привыкли считать, что уравнение-это математический пример, где есть неизвестное, и это неизвестное нужно вычислить. А вот в химических уравнениях обычно ничего неизвестного не бывает: в них просто записывается все формулами: какие вещества вступают в реакцию и какие получаются в ходе этой реакции. Посмотрим опыт.

(Реакция соединения серы и железа.) Приложение 3

Учитель. С точки зрения массы веществ, уравнение реакции соединения железа и серы понимается следующим образом

Железо + сера → сульфид железа (II ) (задание 2 тпо)

Но в химии слова отражаются химическими знаками. Запишите это уравнение химическими символами.

(Один ученик пишет на доске, остальные в ТПО.)

Учитель. Теперь прочитайте.
Обучающиеся. Молекула железа взаимодействует с молекулой серы, получается одна молекула сульфида железа (II).
Учитель. В данной реакции мы видим, что количество исходных веществ равно количеству веществ в продукте реакции.
Всегда надо помнить, что при составлении уравнений реакций ни один атом не должен потеряться или неожиданно появиться. Поэтому иногда, записав все формулы в уравнении реакции, приходиться уравнивать число атомов в каждой части уравнения – расставлять коэффициенты. Посмотрим еще один опыт

(Горение алюминия в кислороде.) Приложение 4

Учитель. Запишем уравнение химической реакции (задание 3 в ТПО)

Чтобы записать правильно формулу оксида, вспомним что

Обучающиеся. Кислород в оксидах имеет степень окисления -2, алюминий – химический элемент с постоянной степенью окисления +3. НОК = 6

Учитель. Мы видим, что в реакцию вступает 1 атом алюминия, образуется два атома алюминия. Вступает два атома кислорода, образуется три атома кислорода.
Просто и красиво, но неуважительно по отношению к закону сохранения массы веществ – она разная до и после реакции.
Поэтому нам необходимо расставить коэффициенты в данном уравнении химической реакции. Для этого найдем НОК для кислорода.

Обучающиеся. НОК = 6

Учитель. Перед формулами кислорода и оксида алюминия ставим коэффициенты, чтобы число атомов кислорода слева и справа было равно 6.

Учитель. Теперь получаем, что в результате реакции образуется четыре атома алюминия. Следовательно, перед атомом алюминия в левой части ставим коэффициент 4

Еще раз пересчитаем все атомы до реакции и после нее. Ставим равно.

Учитель. Рассмотрим еще один пример

(Учитель демонстрирует опыт по разложению гидроксида железа (III).)

Учитель. Расставим коэффициенты. В реакцию вступает 1 атом железа, образуется два атома железа. Следовательно, перед формулой гидроксида железа (3) ставим коэффициент 2.

Учитель. Получаем, что в реакцию вступает 6 атомов водорода (2х3), образуется 2 атома водорода.

Обучающиеся. НОК =6. 6/2 = 3. Следовательно, у формулы воды ставим коэффициент 3

Учитель. Считаем кислород.

Обучающиеся. Слева – 2х3 =6; справа – 3+3 = 6

Обучающиеся. Количество атомов кислорода ,вступивших в реакцию, равно количеству атомов кислорода, образовавшихся в ходе реакции. Можно ставить равно.

Учитель. Теперь давайте обобщим все сказанное ранее и познакомимся с алгоритмом расстановки коэффициентов в уравнениях химических реакций.

  1. Подсчитать количество атомов каждого элемента в правой и левой части уравнения химической реакции.
  2. Определить, у какого элемента количество атомов меняется, найти НОК.
  3. Разделить НОК на индексы – получить коэффициенты. Поставить их перед формулами.
  4. Пересчитать количество атомов, при необходимости действие повторить.
  5. Последним проверить количество атомов кислорода.

Учитель. Вы хорошо потрудились и , наверное, устали. Я предлагаю вам расслабиться, закрыть глаза и вспомнить какие-либо приятные моменты жизни. У каждого из вас они разные. Теперь откройте глаза и сделайте круговые движения ими сначала по часовой стрелке, затем – против. Теперь интенсивно подвигайте глазами по горизонтали: направо – налево, и вертикали: вверх – вниз.
А сейчас активизируем мыслительную деятельность и помассируем мочки ушей.

Учитель. Продолжаем работу.
В тетрадях с печатной основой выполним задание 5. Работать вы будете в парах. Вам необходимо расставить коэффициенты в уравнених химических реакций. На выполнение задания дается 10 минут.

Учитель. Проверим выполнение задания (учитель опрашивает и выводит на слайд правильные ответы). За каждый правильно поставленный коэффициент – 1 балл.
С заданием вы справились. Молодцы!

Учитель. Теперь давайте вернемся к нашей проблемы.
Ребята, как вы считаете, является ли закон сохранения массы веществ основой для составления уравнений химических реакций.

Обучающиеся. Да, в ходе урока мы доказали, что закон сохранения массы веществ – основа для составления уравнений химических реакций.

Учитель. Все основные вопросы мы изучили. Теперь выполним небольшой тест, который позволит увидеть, как вы освоили тему. Вы должны на него отвечать только “да” или “нет”. На работу дается 3 минуты.

  1. В реакции Ca + Cl2→ CaCl2 коэффициенты не нужны.(Да)
  2. В реакции Zn + HCl → ZnCl2 + H2 коэффициент у цинка 2.(Нет)
  3. В реакции Ca + O2 → CaO коэффициент у оксида кальция 2.(Да)
  4. В реакции CH4 → C + H2 коэффициенты не нужны.(Нет)
  5. В реакции CuO + H2 → Cu + H2O коэффициент у меди 2.(Нет)
  6. В реакции C + O2 → CO коэффициент 2 надо поставить и у оксида углерода (II) , и у углерода.(Да)
  7. В реакции CuCl2 + Fe → Cu + FeCl2 коэффициенты не нужны.(Да)

Учитель. Проверим выполнение работы. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Учитель. Вы справились хорошо с заданием. Сейчас подсчитайте общее количество набранных баллов за урок и поставьте себе оценку согласно рейтингу, который вы видите на экране. Сдайте мне оценочные листы для выставления вашей оценки в журнал.

Учитель. Наш урок подошел к концу, в ходе которого мы смогли доказать, что закон сохранения массы веществ является основой для составления уравнений реакций, и научились составлять уравнения химических реакций. И, как финальная точка, запишите домашнее задание

§ 27, упр. 1 – для тех, кто получил оценку “3”
упр. 2– для тех, кто получил оценку “4”
упр. 3 – для тех, кто получил оценку
“5”

Заключительное слово учителя.

Учитель. Я благодарю вас за урок. Но прежде чем вы покинете кабинет, обратите внимание на таблицу (учитель показывает на лист ватмана с изображением таблицы и разноцветными химическими знаками). Вы видите химические знаки разного цвета. Каждый цвет символизирует ваше настроение.. Я предлагаю вам составить свою таблицу химических элементов (она будет отличаться от ПСХЭ Д.И.Менделеева) – таблицу настроения урока. Для этого вы должны подойти к нотному листу, взять один химический элемент, согласно той характеристике, которую вы видите на экране, и прикрепить в ячейку таблицы. Я сделаю это первой, показав вам свою комфортность от работы с вами.

F Мне было на уроке комфортно, я получил ответ на все интересующие меня вопросы.
F На уроке я достиг цели наполовину.
F Мне на уроке было скучно, я ничего не узнал нового .


источники:

http://infourok.ru/uprazhneniya-po-himii-na-temu-uravneniya-reakciy-rasstanovka-koefficientov-klass-938448.html

http://urok.1sept.ru/articles/594686