Составные уравнения 3 класс решать

Урок математики в 3-м классе по программе Л.Г. Петерсон «Решение составных уравнений»

– Познакомить с составными уравнениями, сводящимися к цепочке простых, и построить алгоритм их решения.

– Формировать на автоматизированном уровне способность к нахождению неизвестных компонентов действий и умение комментировать выполняемые операции, называя компоненты действий.

– Отрабатывать навыки устных и письменных вычислений, повторить и закрепить понятие переменной и предложения с переменной, правило порядка действий в выражениях, решать задачи, содержащие переменную.

– Способствовать развитию грамотной математической речи, способности к выражению в речи действий по алгоритмам.

– Развивать навыки самоконтроля.

– Тема урока, девиз, алгоритм решения составных уравнений.

– Карточки-помощницы для слабых учащихся.

– Карточки для индивидуальной работы.

– Эталоны для самопроверки.

– Карточки с домашним заданием.

1.Организация к уроку (1-2 мин).

– Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Поприветствуйте их.

– Пожелайте друг другу удачи на сегодняшний урок. Все знания, которые у вас есть, вам сегодня очень пригодятся.

– Давайте вместе прочитаем девиз нашего урока:

Где есть желание, найдётся и путь!

– Как вы понимаете эти слова?

2. Актуализация знаний (5-7 мин).

1 группа (слабые дети)

2 группа3. группа (сильные дети)

1.Вычислить устно наиболее удобным способом:

398+7864+602+2136=

х · 7=100 – 51

Найди значение выражений:

72:(12·3)·450-400·(82–68):70=

2.Расставить порядок действий:

а : в — с · d + k · m : n

19 + 17 · 3 – 46

3. Решить уравнения:

60: n=4 15+а=40

2). Самостоятельная работа.

8 · х = 24 (у — 4) · 3=15

– Чему равен корень 1 уравнения?

– Чему равен корень 2 уравнения? (. )

3. Постановка проблемы (5 мин).

– Подходит ли для решения этого уравнения известный нам алгоритм? (Нет)

– Почему? (Неизвестный компонент является выражением, а мы такие уравнения ещё не решали).

– Какую задачу мы для себя поставим на этом уроке? (Научиться решать уравнения нового вида).

– В математике такие уравнения называют составными.

– Тема нашего урока “Решение составных уравнений”.

4. “Открытие” детьми нового знания (10 мин).

– Кто догадался, как решить такое уравнение? (Предположения детей).

– На какое из известных нам уравнений похоже данное?

– Сколько действий в левой части?

– Какое действие последнее?

– Назовите компоненты при умножении.

– В каком из этих компонентов стоит переменная?

– Закроем компонент (у-4) карточкой Х

– Что заметили? (Получили простое уравнение на нахождение неизвестного множителя).

– Решите полученное уравнение: Х · 3 = 15

– Убрать карточку Х и решить уравнение до конца: (у-4) · 3=15

– Выполним проверку: (9-4) · 3=15

– Проверка показывает, что корень уравнения найден верно.

Решение составных уравнений напоминает, как зайчик ест капусту: сначала он съедает последний листочек, потом следующий, пока не доберётся до кочерыжки. Последний листочек определяется по последнему действию, а кочерыжка – это корень уравнения.

– А что вам напоминает решение составных уравнений?

– Составное уравнение может содержать несколько листочков. Это зависит от того, сколько действий в выражении с переменной. Поэтому в решении составного уравнения может быть большее число шагов.

– Давайте составим блок-схему решения таких уравнений.

– Чтение по учебнику, с. 83.

5. Первичное закрепление (5 мин).

№1 (а, б),с.83 – проговаривание в громкой речи.

а) (у-5) · 4=28, – неизвестен 1 множитель (у-5)

у-5=28:4, – чтобы его найти, надо произведение разделить на 2 множитель

у-5=7, – теперь неизвестно уменьшаемое

у=5+7, – чтобы его найти, надо к разности прибавить вычитаемое

у=12. – корень уравнения равен 12

(12-5) · 4=28, – проверка: подставим в уравнение вместо у число12 и сосчитаем

28=28.(и) – получили верное равенство

уравнение решено правильно

б) 3· а – 7=14 – подробное комментирование

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5 мин).

№1 (в, г), с.83 – работа в парах (с проговариванием)

– Какая пара быстрее справилась с заданием?

– Проверка по эталону. У кого так?

№1 (д, е), с 83 – по вариантам

– Проверка по эталону.

– Кто выполнил без ошибок?

– Кто допустил ошибки? С чем это связано?

– Чему мы научились? (Научились решать уравнения нового вида)

– Зачем нужен алгоритм? (Чтобы правильно решать задачи и уравнения)

– Проговорите ещё раз алгоритм решения составных уравнений.

– Для тех, кто хочет проверить свои силы – №2,с.83.

Решите столько уравнений, сколько сможете.

7. Повторение (5-10мин).

– А теперь я предлагаю вам решить геометрические задачи.

– Какая фигура изображена?

– Что такое прямоугольник?

– Как найти сторону прямоугольника?

– Кто может записать равенство с переменной?

– Чему равна ширина?

– Какая фигура изображена?

– Что такое квадрат?

– Какие свойства квадрата вы знаете?

– Запишите равенство с переменной.

– Можем ли мы решить данное уравнение?

– Этому вы научитесь в старших классах.

8. Итог урока. Рефлексия деятельности (2-3мин).

– Что нового узнали на уроке? Чему научились?

– К какому выводу пришли? (Составные уравнения решаются в 2 этапа).

– Оцените свою работу на уроке.

  • У кого не было затруднений?
  • Какие встретили затруднения? Чем они вызваны?
  • Что необходимо для их устранения?
  • Кто собой не доволен?

– Помог ли нам девиз урока?

9. Домашнее задание.

  • Повторить алгоритм решения составных уравнений.
  • №2, с.83 – для тех, кто хочет проверить свои силы.
  • Кто считает задание для себя трудным, возьмите задание у меня.
  • Решение составных уравнений 3-4 классы. Карточки

    Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

    Иванова Светлана Романовна

    учитель МОБУ СОШ №7 г. Якутска

    Республики Саха (Якутия)

    Х х 5 = 280 — 250

    Х + 100 = 500 х 2

    624 — Х = 238 + 300

    Х : 10 = ( 42 + 48 ) — 83

    Х + 20000 = 500 х 8

    48 — Х = 140 : 2 — 65

    Х х 30 = 280 + 320

    Х + 43 = 4 х 2 + 50

    86 + Х = 40 х 2 + 50

    Х — 25 = 40 + 3 х 20

    100 — Х = 42 : 7 х 5

    Х х 5 = 20 : 4 + 10

    600 : Х = 4 — 1 х 2

    40 х Х = 50 х 2 + 20

    Х : 4 = 700 — 65 х 10

    Х + 150 = 40 х 2 + 36 х 2

    41 + Х = 35 х 2 х 2

    Х — 25 = 500 — 40 х 10

    920 — Х = 801 — 1 х 1

    Х х 7 = 5 + 150 : 5

    30 х Х = 200 + 2 х 5

    Х : 3 = 27 : 9 х 5

    42 : Х = 90 — ( 50 + 34 )

    39 + Х = 42 х 2 + 5

    Х + 32 = ( 25 + 65 ) х 2

    Х — 95 = 66 + 21 + 13

    79 — Х = 33 х 2 + 4 х 1

    Х : 5 = ( 62 — 22) : 5

    33 х Х = ( 23 — 3 ) х 5 — 1

    84 : Х = (65 — 60 ) + 37

    Х : 100 = ( 45 + 5 ) х 4

    Х + 4 = 60 х 2 : 4

    92 + Х = ( 400 + 2 ) х 2

    Х — 35 = ( 765 — 65 ) х 2

    98 — Х = 44 х 2 + 2

    Х х 3 = 43 + 8 х 4

    36 х Х = 64 : 8 х 9

    Х : 50 = ( 35 + 15 ) х 4

    1800 : Х = 36 : 4 х 60 + 60

    15 + Х = 7256 + 2 х 4

    Х + 49 = 25 х 4 х 2 + 50

    Х — 720 = 49 : 7 х 9

    657 — Х = 250 : 5 х 4

    Х х 23 = 150 : 3 + 19

    75 х Х = 30 х 6 — 30

    Х : 50 = 2 х 9 + 2

    630 : Х = 36 х 2 — 2

    Х + 64 = 36 : 9 + 21

    136 + Х = 50 х 2 х 3

    Х — 925 = 600 : 2 + 700

    2000 — Х = ( 1000 — 2 ) х 2

    Х х 8 = 820 — 45 х 4

    70 х Х = 131 + 36 : 4

    500 : Х = 25 : 5 х 10

    Х : 25 = 42 х 2 — 68

    Х + 29 = 990 + 60 х 2

    35 + Х = ( 2 + 5 ) х 52

    Х — 728 = 2 х 24 х 10

    523 — Х = 21 : 3 х 10

    Х х 90 = 75 х 2 + 30

    60 х Х = 3 х 6 х 10

    Х : 5 = 400 : 8 + 5

    360 : Х = 85 х 2 + 10

    Х + 409 = 65 х 3 + 700

    260 + Х = 700 + 6 х 5

    Х — 612 = 420 : 6 х 9

    2694 — Х = 40 х 4 + 2

    Х х 30 = ( 502 + 28 ) х 3

    45 х Х = 20 х 5 — 10

    Х : 200 = 680 — 40 х 2

    560 : Х = ( 40 + 30 ) : 10

    Х + 500 = 600 х 2 + 300

    406 + Х = 925 — 5 х 5

    Х — 39 = 1800 : 2 + 33

    786 — Х = 32 х 5 : 2

    Х х 100 = 59 х 3 х 1000

    810 : Х=1000- ( 60 х 3+10 )

    60 х Х = ( 30 х 2 ) х 10

    Х : 3 = 59 х 4 : 2

    Х + 429 = 65 х 2 х 5

    728 + Х = 500 х 2 + 15

    Х — 39 = 360 : 4 + 1

    450 — Х = 720 : 8 + 60

    Х х 7 = ( 618 + 2 ) + 10

    3 х Х = 42 х 3 х 5

    Х : 7 = 58 х 9 + 28

    650 : Х = 81 : 9 + 1

    73 + (50 : Х + 2) = 100

    (100 — Х : 4 ) — 30 = 54

    400 — (5 х Х + 125) = 205

    ( 40 х Х + 140) х 5 = 2500

    5 х ( 69 — 120 : Х) = 45

    (150 : Х + 50) : 5 = 73 — 53

    150 : (45 : Х + 35) = 27 : 9

    (720 : Х — 2) + 40 = 128

    (4 х Х + 20) + 720 = 900

    (Х х 5 + 25 ) — 415 = 60

    900 — (4 х Х — 60) = 360

    ( 42 : Х — 7 ) х 30 = 420

    2 х ( 36 — 52 : Х ) = 20

    ( 40 х Х — 40 ) : 4 = 30

    480 : (Х : 4 + 1) = 64 : 8

    ( 60 : Х + 5 ) + 25 = 50

    800 + ( 420 : Х — 10 ) = 1000

    ( 400 : Х + 5 ) — 5 = 200

    1000 — ( 4500 : Х + 80 ) = 420

    (54 : Х + 30 ) х 2 = 72

    8 х ( 36 + 4 х Х ) = 480

    (6 х Х + 12 ) : 6 = 50

    350 : (20 х Х — 15) = 70

    420 + (4 х Х + 360) = 940

    350 + (600 — 5 х Х) = 450

    (4 + Х х 9) — 36 = 40

    660 — (8 х Х + 20) = 480

    (4 х Х + 2) х 6 = 180

    9 х (4 х Х + 10) =810

    (Х : 20 + 40) — 70 = 30

    64 + ( Х : 4 + 6) = 100

    (64 : Х + 138) — 50 = 90

    925 — (80 : Х — 15) = 900

    (95 — 45 : Х) х 9 = 810

    6 х (20 : Х — 15) = 30

    (3 х Х — 30) : 2 = 68 — 8

    1. 102; 7; 225; 230; 6; 7; 2; 160.

    2. 681; 900; 4009; 86; 230; 5; 700; 2.

    3. 2000; 5; 43; 690; 250; 20; 50; 1.

    4. 15; 44; 125; 70; 3; 300; 3; 200.

    5. 2; 99; 125; 120; 5; 7; 45; 7.

    6. 50; 148; 195; 9; 40; 3; 2; 20000.

    7. 26; 712; 1435; 8; 25; 2; 10000; 6.

    8. 7249; 201; 782; 457; 3; 2; 1000; 9.

    9. 89; 164; 1925; 4; 80; 2; 10; 400.

    10. 1081; 329; 1208; 453; 2; 3; 275; 2.

    11. 486; 470; 1242; 2532; 53; 2; 120000; 80.

    12. 1000; 494; 972; 706; 1770; 1; 10; 354.

    13. 221; 287; 130; 300; 90; 210; 3850; 65.

    14. 31; 2; 64; 14; 9; 2; 3; 3.

    15. 8; 40; 90; 150; 2; 2; 4; 236.

    16. 3; 2; 2; 9; 9; 6; 48; 1.

    17. 40; 100; 8; 20; 7; 20; 1; 5.

    18. 1200; 120; 32; 2; 9; 1; 50; 12.

    Курс повышения квалификации

    Дистанционное обучение как современный формат преподавания

    • Сейчас обучается 956 человек из 80 регионов

    Курс повышения квалификации

    Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

    • Курс добавлен 24.12.2021
    • Сейчас обучается 195 человек из 51 региона

    Курс повышения квалификации

    Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

    • Сейчас обучается 367 человек из 70 регионов

    Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

    Дистанционные курсы для педагогов

    Самые массовые международные дистанционные

    Школьные Инфоконкурсы 2022

    33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

    Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    5 573 210 материалов в базе

    Другие материалы

    • 23.11.2017
    • 1037
    • 9
    • 23.11.2017
    • 687
    • 3
    • 23.11.2017
    • 2801
    • 299
    • 23.11.2017
    • 1836
    • 6
    • 23.11.2017
    • 834
    • 1
    • 23.11.2017
    • 855
    • 5
    • 23.11.2017
    • 586
    • 18
    • 22.11.2017
    • 357
    • 0

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

    Добавить в избранное

    • 23.11.2017 92824
    • DOCX 19 кбайт
    • 2604 скачивания
    • Рейтинг: 4 из 5
    • Оцените материал:

    Настоящий материал опубликован пользователем Иванова Светлана Романовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Автор материала

    • На сайте: 4 года и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 262974
    • Всего материалов: 50

    Московский институт профессиональной
    переподготовки и повышения
    квалификации педагогов

    Дистанционные курсы
    для педагогов

    663 курса от 690 рублей

    Выбрать курс со скидкой

    Выдаём документы
    установленного образца!

    Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

    Время чтения: 11 минут

    В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля

    Время чтения: 1 минута

    Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

    Время чтения: 2 минуты

    Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

    Время чтения: 1 минута

    Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

    Время чтения: 1 минута

    Инфоурок стал резидентом Сколково

    Время чтения: 2 минуты

    В Забайкалье в 2022 году обеспечат интернетом 83 школы

    Время чтения: 1 минута

    Подарочные сертификаты

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Презентация к уроку «Решение составных уравнений», 3 класс
    презентация к уроку по математике (3 класс) на тему

    Презентация применялась на уроке по математике по теме «Решение составных уравнений в 3 классе по учебнику Петерсон.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    prez-ya_matem_sost_urav-ya.ppt191.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Подписи к слайдам:

    Тема: Решение составных уравнений.

    Необходимо разбить данные записи на группы и обосновать своё решение. 7 · 9 = 63 в 4 а : 18 20 · у = 800 а+б 45 · 2 а+6 – 45 · 2 x +64 = 92 ( у-4 ) ·3=15

    Выражение а : 18 а+6 – 45 · 2

    Равенство 7 · 9 = 63 20 · у = 800 х + 64 = 92 ( у-4 ) ·3=15

    Неравенство а+б 45 · 2

    «Ученикам, чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади» Аристотель.

    Научиться находить корень составного уравнения

    Алгоритм 1.Читаю уравнение. 2.Расставлю порядок действий. 3.Нахожу последнее действие. 4.Нахожу выражение с переменной. 5.Закрою выражение с переменной Х . 6.Решаю простое уравнение.

    ·3=15 ( у-4 ) Х =15:3 у-4 у-4 =5 у=5+4 у=9 Х ( у-4 ) ·3=15 1 2

    Алгоритм решения составных уравнений:

    Алгоритм решения уравнений. 1. Выделяем неизвестный компонент. 2. Применяем правило нахождения неизвестного компонента. 3. Выполняем действие и получаем ответ. 4. Сделать проверку.

    «Думать и размышлять!»

    БЫСТРО все ребята встали Руки БЫСТРО вверх подняли. БЫСТРО хлопнули 5 раз. А теперь морганье глаз: БЫСТРО-БЫСТРО поморгали И… ногами постучали. БЫСТРО влево наклонились И сейчас же распрямились! Вправо-влево 10 раз – Отдохнул уставший класс… Как пингвины полетели И за парты тихо сели!

    Всем спасибо за урок

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике по программе «Школа 2100», 3 класс. «Составные уравнения»

    Познакомить учащихся с решением нового вида составных уравнений, развивать мыслительные операции, такие как анализ, классификация, сравнение, обобщение, отработка навыка правильного чтения выражений .

    Математика.3 класс Тема: «Решение составных уравнений».

    Предмет: математика.Класс: 3Тема: Решение составных уравнений.Цель: Систематизация знаний по теме «Уравнения».Задачи:1.Учить осознанно применять алгоритм решения составных уравнений, матем.

    Составные уравнения. (Урок открытия нового знания. 3 класс. Образовательная система «Школа 2100»)

    Урок открытия нового знания. 3 класс. Образовательная система «Школа 2100».

    Конспект урока «Решение составных уравнений» 4 класс. Система РО Л. В. Занкова

    Урок «Решение составных уравнений» проведён с использованием элементов рейтинговой системы оценивания.

    Алгоритм решения составных уравнений. 3 класс

    Алгоритм решения составных уравнений.

    Разработка урока по математике для 3 класса по УМК “Перспектива”. Тема урока: « Составные уравнения»

    Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке используется деятельностная технология.

    Презентация урока математики по теме «Решение составных уравнений «

    Урок разработан по техналогии пробленно-диологического обучения.


    источники:

    http://infourok.ru/reshenie-sostavnih-uravneniy-klassi-kartochki-2316290.html

    http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2017/11/21/prezentatsiya-k-uroku-reshenie-sostavnyh-uravneniy-3-klass