Составные уравнения 5 класс примеры для решения

Тренажер по теме «Уравнение» 5 класс
материал по алгебре (5 класс) по теме

Данный тренажер составлен в помощь учителям, работающим по учебнику «Математика 5» под редакцией И. И. Зубаревой и А.Г. Мордковича

Скачать:

ВложениеРазмер
reshite_uravnenie.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Практикум по математике 5 класс по теме: «Уравнение»

учебник под редакцией Зубаревой и Мордковича

  1. (128 + 49) — x = 28
  2. x — (133 + 75) = 32
  3. 145 — (x + 45) = 50
  4. (39 + x) — 27 = 22
  5. 500 – (120 – х) = 479-99
  6. 220 + (х — 120) =997 -736
  7. 472 – (z — 444) = 302
  8. 6x + 131 = 437
  9. 490 – y · 7 = 350
  10. k : 16 – 109 = 231
  11. 8 · (х — 7) = 1080
  12. (k + 11): 23 = 27
  13. 900 : (210 +х) =36
  14. 40 + х : 70 = 54
  15. 142 – (123 — х) + 14 =111
  16. 67 – 36 : х = 55
  17. 24 : (х +2) = 60 : 15
  18. 17 + 6·(х — 5) = 47
  19. 40 – 3 · (х + 2) = 10
  20. 2 · (х — 12) +19 = 19
  21. 63 : (2х — 1) = 21 : 3
  22. 248 : (41 – 2х) = 8
  23. 18 · (7х + 26) = 1854
  24. 336:(5х+1)=6
  25. 21· (5х+14)=2499

II. Решите уравнение (самостоятельно):

  1. 55 – 8х = 7; 5) (60a — 30) : 5 = 18;
  2. 27 : y + 29 = 38; 6) 92 + 56 : (14 — b) = 100;
  3. (t — 25): 20 = 9; 7) (c : 9) • 15 — 47 = 28;
  4. 6 • (18 — k) = 54; 8) (410 – d) : 7 + 70 = 120.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический тренажер для 5 класса, Жохов В.И.

Тренажёр может быть использован для устного счета. Предназначен для выработки вычислительных навыков.

Математический тренажер, 5 — 6 класс

Математические тренажеры предназначены как для работы в классе, так и для самостоятельной работы ученика дома. Основное их назначение — формировать у учеников прочые навыки вычислений, эффе.

Занимательная математика. Математический тренажер для 5 класса. Электронный образовательный ресурс. Разработан в программе Smart Notebook 11

ФИО учителя: Заховалко Елена Владимировна, учитель математики ГБОУ СОШ №519 Московского района г. Санкт-Петербурга.Класс: 5 классТема: Занимательная математика. (Математический тренажер для 5 класса. .

Тест-тренажер. Причастие. 7 класс

Тест-тренажер. Причастие. 7 класс.

Тренажер для 3 класса

Тренажер для 3 класса.

Интерактивный тренажер. Словосочетание. 5 класс. ФГОС (Самолёт)

Интерактивный тренажер помогает лучше усвоить, понять тему «Словосочетание», проверить её усвоение.

Тренажер для 9 класса. Подготовка к ОГЭ.

Тренажер для слабоуспевающих обучаемых. 9 класс подготовка к ОГЭ.

Конспект урока «Решение составных уравнений» (5 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Алгоритм решения составного уравнения

Для решения составного уравнения необходимо знать элементарные правила нахождения неизвестных компонентов: сложения, вычитания, умножения, деления.

Запишем сам алгоритм решения составного уравнения:

Расставь порядок действий.

Обведи последнее действие.

Выдели компоненты последнего действия.

Определи неизвестный компонент.

Найди его по правилу (правила указаны в памятках выше)

Найди корень уравнения.

Решим для примера пару уравнений с помощью алгоритма.

Порядок действий в скобках 1, скобка минус 583 второе действие, оно же последнее.

Определили что последнее действие вычитание.

При вычитании компоненты называются: Уменьшаемое (134+х)- вычитаемое (583)= разность 426.

Определяем неизвестный компонент. Т.к х у нас в скобке, скобку принимаем за единый неизвестный компонент, а именно уменьшаемое.

Находим по правилу неизвестное уменьшаемое. Правило гласит: чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое. Т.Е 426+583=1009

Получаем уменьшаемое (134+х) равно 1009. Т.е 134+х=1009

Получили простейшее уравнение, где компоненты называются:слагаемое+слагаемое=сумма. Х это неизвестное слагаемое, чтобы его найти нужно из суммы вычесть известное слагаемое. Т.е х=1009-134=875.

Выполняем проверку (134+875)-583=426

Порядок действий в скобках 1, скобка плюс 308 второе действие, оно же последнее.

Определили что последнее действие сложение.

При сложении компоненты называются: Слагаемое (х-164)+ слагаемое (308)= сумма 500.

Определяем неизвестный компонент. Т.к х у нас в скобке, скобку принимаем за единый неизвестный компонент, а именно слагаемое.

Находим по правилу неизвестное слагаемое. Правило гласит: чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое. Т.Е 500-308

Получаем слагаемое (х-164) равно 192. Т.е х-164=192

Получили простейшее уравнение, где компоненты называются: уменьшаемое-вычитаемое=разность. Х это неизвестное уменьшаемое Правило гласит: чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое. Т.е 192+164=356

Выполняем проверку (356-164)+308=500

Задания для самостоятельного выполнения учениками:

1) (39 + х ) – 84 = 78;

3) (600 – х ) – 92 = 126;

5) 502 – (217 – х) = 421

2) ( х – 83) + 316 = 425;

4) 253 – ( х – 459) = 138;

6) 871 – ( х + 157) = 385

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 949 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 681 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 314 человек из 70 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 565 498 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Математика», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С./ Под ред. Подольского В.Е.

Другие материалы

  • 22.06.2020
  • 156
  • 2

  • 28.05.2020
  • 106
  • 0

  • 15.05.2020
  • 288
  • 18

  • 15.05.2020
  • 550
  • 4

  • 28.04.2020
  • 369
  • 14

  • 25.04.2020
  • 466
  • 6

  • 28.03.2020
  • 138
  • 1

  • 02.02.2020
  • 240
  • 2

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 26.06.2020 734
  • DOCX 536.1 кбайт
  • 12 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Тимко Екатерина Иосифовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 1 год и 7 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 970
  • Всего материалов: 2

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: управление детским садом, коучинг, немецкий язык и другие

Время чтения: 18 минут

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Тема урока: «Решение составных уравнений»

  • Вывести алгоритм решения составных уравнений, учить осознанно его применять, математически грамотно читать составные уравнения, видеть, в какой части находиться, и каким компонентом действия является неизвестное.
  • Развивать концентрацию и объем внимания.
  • Развивать навыки самостоятельной работы.
  • Создавать ситуацию успеха на уроке.
  • Ход урока.

    I. Организационный момент.

    1. Сегодня 3 урок по теме “Уравнения”. Эта тема понадобится вам при решении задач.

    – Чтобы добиться цели урока, надо быть очень внимательными.

    2. Работаем по плану.

  • Оргмомент.
  • Повторю, вспомню.
  • Физминутка.
  • Как решить?
  • Эврика!
  • Я решаю!
  • Мои успехи.
  • Домашнее задание.
  • – В дальнейшем, дети, которые будут выполнять задания раньше отведённого времени, должны приступить к выполнению дополнительного задания.

    Дополнительное задание (карточка):

    Зашифровано стихотворение. Путём перестановки букв в слове и изменения порядка слов в строке расшифруй его.

    кооргм анаш чпетал ятна

    рлиунао чкяим укчре в

    ен шеит начтеак чаьпл чмя

    тнтуое ен в чреек

    – Возьмите лист с дополнительным заданием.

    – Отложили дополнительное задание.

    3. Вернёмся к плану.

    – Возьмите лист с первым заданием.

    1. Найди среди букв слова. Составь из этих букв пословицу.

    М С И Т Ь Б Ю У Д А Ч А Ф Ы

    В А Ф О Т В А Г У Р Ё П Ы А

    Л Р Л Ю Б И Т О Д Л З Д Б Щ

    – В каждой строке найдите по 1 слову и подчеркните их. Устно с этими словами составьте пословицу.

    – Кто составил пословицу? (Удача отвагу любит.)

    – Удача – это то, что удаётся. А удаётся с помощью внимания, собранности, сообразительности.

    – Кто не успел найти все слова и не смог составить пословицу, тем надо быть более внимательными.

    – Желаю вам удачи в усвоении нашей интересной темы.

    II. Актуализация знаний.

    1. Что записано на доске?

    1. а + в • с; 2. (х – у) : 3; 3. 2 • d + (m – n). (Выражения)

    – Прочитайте выражения, начиная с последнего действия.

    (1. Сумма числа а и произведения чисел в и с. 2. Частное разности чисел х и у и числа 3. 3. Сумма произведения чисел 2 и d и разности чисел m и n.)

    – Внимательно посмотрите на эти выражения и найдите среди них лишнее. Объясните.

    (1. Т.к. в записи этого выражения нет скобок и в нём три переменные. 2. Т.к. – это частное, а остальные – суммы, здесь две переменные. 3. Т.к. в нем три действия.)

    – Молодцы. Были внимательны и смогли найти много разных отличительных признаков в выражениях.

    2. Что можно сказать относительно этих выражений?

    х + 7 = 760 : n = 4
    23 – у = 18х • 3 = 54 + 36

    (Это уравнения, т.к. это равенство, содержащее переменную.)

    – Как называются такие уравнения? (простыми)

    – Приготовили сигналы. (Круг с держателем. Одна сторона зелёная – “верно”, другая сторона красная – “неверно”.)

    – Найдите корни уравнений.

    ( 1) неизвестно слагаемое. Чтобы найти слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое 7 – 7 = 0. Корень уравнения 0.

    2) неизвестно вычитаемое. Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность 23 – 18 = 5. Корень уравнения 5.

    3) неизвестен делитель. Чтобы найти делитель, надо делимое разделить на частное 60 : 4 = 15 Корень уравнения 15.

    – Давайте проверим, правильно ли мы решили это уравнение. Подставим корень в уравнении 60 : 15 = 4. 4 = 4

    – уравнение решено верно.

    4) Чтобы решить уравнение х • 3 = 54 + 36, упростим правую часть: 54 + 36 = 90. Теперь х • 3 = 90 неизвестен множитель. Чтобы найти множитель, надо произведение разделить на известный множитель. 90 : 3 = 30 Корень уравнения 30.)

    – Хорошо поработали. Молодцы. Были внимательны и не сделали ни одной ошибки. (Или старались быть внимательными и сделали мало ошибок). Теперь отдохнём.

    III. Физминутки. Развитие объёма внимания.

    1). Физминутка с буквами.

    Буквы показываю, дети поднимают или левую, или правую, или обе руки вверх, в зависимости от буквы. (А – левую руку в сторону, Б – правую руку в сторону, В – правую руку в сторону, Г – обе руки вверх, Д – левую руку в сторону)

    2). Для следующего задания понадобится внимание и зоркость ваших глаз.

    – Предлагаю физминутку для глаз.

    3). Чтобы и дальше удачно работать, выполним следующее упражнение и выявим самого внимательного ученика в классе.

    – Рассмотрите таблицу и постарайтесь запомнить, как в ней расположены числа.


    источники:

    http://infourok.ru/konspekt-uroka-reshenie-sostavnyh-uravnenij-5-klass-4371990.html

    http://urok.1sept.ru/articles/412864