Составные уравнения по петерсон для 3 класса

Урок математики в 3-м классе по программе Л.Г. Петерсон «Решение составных уравнений»

– Познакомить с составными уравнениями, сводящимися к цепочке простых, и построить алгоритм их решения.

– Формировать на автоматизированном уровне способность к нахождению неизвестных компонентов действий и умение комментировать выполняемые операции, называя компоненты действий.

– Отрабатывать навыки устных и письменных вычислений, повторить и закрепить понятие переменной и предложения с переменной, правило порядка действий в выражениях, решать задачи, содержащие переменную.

– Способствовать развитию грамотной математической речи, способности к выражению в речи действий по алгоритмам.

– Развивать навыки самоконтроля.

– Тема урока, девиз, алгоритм решения составных уравнений.

– Карточки-помощницы для слабых учащихся.

– Карточки для индивидуальной работы.

– Эталоны для самопроверки.

– Карточки с домашним заданием.

1.Организация к уроку (1-2 мин).

– Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Поприветствуйте их.

– Пожелайте друг другу удачи на сегодняшний урок. Все знания, которые у вас есть, вам сегодня очень пригодятся.

– Давайте вместе прочитаем девиз нашего урока:

Где есть желание, найдётся и путь!

– Как вы понимаете эти слова?

2. Актуализация знаний (5-7 мин).

1 группа (слабые дети)

2 группа3. группа (сильные дети)

1.Вычислить устно наиболее удобным способом:

398+7864+602+2136=

х · 7=100 – 51

Найди значение выражений:

72:(12·3)·450-400·(82–68):70=

2.Расставить порядок действий:

а : в — с · d + k · m : n

19 + 17 · 3 – 46

3. Решить уравнения:

60: n=4 15+а=40

2). Самостоятельная работа.

8 · х = 24 (у — 4) · 3=15

– Чему равен корень 1 уравнения?

– Чему равен корень 2 уравнения? (. )

3. Постановка проблемы (5 мин).

– Подходит ли для решения этого уравнения известный нам алгоритм? (Нет)

– Почему? (Неизвестный компонент является выражением, а мы такие уравнения ещё не решали).

– Какую задачу мы для себя поставим на этом уроке? (Научиться решать уравнения нового вида).

– В математике такие уравнения называют составными.

– Тема нашего урока “Решение составных уравнений”.

4. “Открытие” детьми нового знания (10 мин).

– Кто догадался, как решить такое уравнение? (Предположения детей).

– На какое из известных нам уравнений похоже данное?

– Сколько действий в левой части?

– Какое действие последнее?

– Назовите компоненты при умножении.

– В каком из этих компонентов стоит переменная?

– Закроем компонент (у-4) карточкой Х

– Что заметили? (Получили простое уравнение на нахождение неизвестного множителя).

– Решите полученное уравнение: Х · 3 = 15

– Убрать карточку Х и решить уравнение до конца: (у-4) · 3=15

– Выполним проверку: (9-4) · 3=15

– Проверка показывает, что корень уравнения найден верно.

Решение составных уравнений напоминает, как зайчик ест капусту: сначала он съедает последний листочек, потом следующий, пока не доберётся до кочерыжки. Последний листочек определяется по последнему действию, а кочерыжка – это корень уравнения.

– А что вам напоминает решение составных уравнений?

– Составное уравнение может содержать несколько листочков. Это зависит от того, сколько действий в выражении с переменной. Поэтому в решении составного уравнения может быть большее число шагов.

– Давайте составим блок-схему решения таких уравнений.

– Чтение по учебнику, с. 83.

5. Первичное закрепление (5 мин).

№1 (а, б),с.83 – проговаривание в громкой речи.

а) (у-5) · 4=28, – неизвестен 1 множитель (у-5)

у-5=28:4, – чтобы его найти, надо произведение разделить на 2 множитель

у-5=7, – теперь неизвестно уменьшаемое

у=5+7, – чтобы его найти, надо к разности прибавить вычитаемое

у=12. – корень уравнения равен 12

(12-5) · 4=28, – проверка: подставим в уравнение вместо у число12 и сосчитаем

28=28.(и) – получили верное равенство

уравнение решено правильно

б) 3· а – 7=14 – подробное комментирование

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5 мин).

№1 (в, г), с.83 – работа в парах (с проговариванием)

– Какая пара быстрее справилась с заданием?

– Проверка по эталону. У кого так?

№1 (д, е), с 83 – по вариантам

– Проверка по эталону.

– Кто выполнил без ошибок?

– Кто допустил ошибки? С чем это связано?

– Чему мы научились? (Научились решать уравнения нового вида)

– Зачем нужен алгоритм? (Чтобы правильно решать задачи и уравнения)

– Проговорите ещё раз алгоритм решения составных уравнений.

– Для тех, кто хочет проверить свои силы – №2,с.83.

Решите столько уравнений, сколько сможете.

7. Повторение (5-10мин).

– А теперь я предлагаю вам решить геометрические задачи.

– Какая фигура изображена?

– Что такое прямоугольник?

– Как найти сторону прямоугольника?

– Кто может записать равенство с переменной?

– Чему равна ширина?

– Какая фигура изображена?

– Что такое квадрат?

– Какие свойства квадрата вы знаете?

– Запишите равенство с переменной.

– Можем ли мы решить данное уравнение?

– Этому вы научитесь в старших классах.

8. Итог урока. Рефлексия деятельности (2-3мин).

– Что нового узнали на уроке? Чему научились?

– К какому выводу пришли? (Составные уравнения решаются в 2 этапа).

– Оцените свою работу на уроке.

  • У кого не было затруднений?
  • Какие встретили затруднения? Чем они вызваны?
  • Что необходимо для их устранения?
  • Кто собой не доволен?

– Помог ли нам девиз урока?

9. Домашнее задание.

  • Повторить алгоритм решения составных уравнений.
  • №2, с.83 – для тех, кто хочет проверить свои силы.
  • Кто считает задание для себя трудным, возьмите задание у меня.
  • Контрольная работа № 5. Единицы времени. Составные уравнения. По программе Л. Г. Петерсон (3 класс)

    Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

    Разработчик: Яценко Галина Ивановна, учитель начальных классов.

    Тема: Контрольная работа № 5. Единицы времени. Составные уравнения.

    Тип урока: Урок контроля.

    Цели урока: Сформировать представление о формуле как равенстве, устанавливающем взаимосвязь между величинами. Научить в простейших случаях, выражать зависимости между величинами с помощью формул. Познакомить с формулами периметра и площади прямоугольника.

    Оборудование: Л. Г. Петерсон, А. А. Невретдинова, Т. Ю. Поникарова Математика Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы выпуск 3/1 и выпуск 3/2; магнитно-меловая доска.

    Личностные: Осознавать социальную роль ученика.

    Регулятивные: применять изученные способы действий для решения задач; контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий; выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

    Коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной форме.

    Познавательные: определять последовательность действий для решения предметной задачи; ориентироваться в системе знаний.

    Предметные: знают единицы измерения времени, что такое уравнение и что значит решить его; умеют переводить наименования одних единиц измерения времени в другие; находить корни составных уравнений; применять полученные знания при решении задач; получат возможность показать уровень усвоенных знаний.

    1. Вырази в указанных единицах измерения:

    а) 3 сут. 2 ч = ч в) 8 мин 39 с = с

    б) 7 ч 14 мин = мин г) 480 мин = ч

    2. Вертолёт Самоделкина вылетел в 6 ч 49 мин и находился в пути

    3 ч 28 мин. Найди время прибытия вертолёта в назначенный пункт.

    3. Реши уравнения и сделай проверку:

    а) 63 : (24 – х : 3)=7 б) 14 ∙ (х + 2) – 39=45

    4. Выполни действия:

    54702 : 9 ∙ 40 — (145 973 + 712480 : 8) =

    5. Составь выражение с переменной х и запиши множество значений, которые может принимать эта переменная.

    «Андрей купил 6 книг, а Саша – в х раз меньше. Сколько книг купили они вместе?»

    6.* При каких значениях переменных верны данные равенства и неравенства?

    7.* Составь множество трёхзначных чисел, записанных с помощью цифр 4 и 5 (цифры в записи числа могут повторяться).

    1. Вырази в указанных единицах измерения:

    а) 8 ч 45 мин = мин в) 7 мин 18 с = с

    б) 4 сут. 6 ч = ч г) 540 мин = ч

    2. Винтик начал ремонт своего автомобиля в 5 ч 12 мин, а закончил в

    9 ч 10 мин. Сколько времени он ремонтировал автомобиль?

    3. Реши уравнения и сделай проверку:

    а) 25 + (х — 2) ∙ 15=70 б) 14 ∙ (х + 2) – 39=45

    4. Выполни действия:

    56 432 : 8 ∙ 50 — (223 956 + 882 630 : 9 ) =

    5. Составь выражение с переменной х и запиши множество значений, которые может принимать эта переменная.

    «Ира сделала 8 рисунков, а Таня — в х раз меньше. На сколько рисунков Ира сделала больше, чем Таня?»

    6.* При каких значениях переменных верны данные равенства и неравенства?

    7. * Составь множество двузначных чисел, записанных с помощью цифр 1, 2, 3, 0 (цифры в записи числа могут повторяться).

    Перевод единиц времени

    Перевод единиц времени

    Арифметические действия над единицами времени

    Порядок выполнения действий

    Составление выражения с переменной х

    Подбор множества значений переменной х

    12 – 15 баллов «4»

    Задания со звёздочкой ( * повышенная трудность) оцениваются дополнительно, каждое задание отдельно. Таким образом, у учащихся есть возможность получить две положительные отметки (так как эти задания не являются базовыми, то неудовлетворительная отметка в журнал не ставится).

    Курс повышения квалификации

    Дистанционное обучение как современный формат преподавания

    • Сейчас обучается 924 человека из 80 регионов

    Курс повышения квалификации

    Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

    • Курс добавлен 24.12.2021
    • Сейчас обучается 191 человек из 50 регионов

    Курс повышения квалификации

    Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

    • Сейчас обучается 359 человек из 69 регионов

    Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

    Дистанционные курсы для педагогов

    «Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    5 582 058 материалов в базе

    Самые массовые международные дистанционные

    Школьные Инфоконкурсы 2022

    33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

    Другие материалы

    • 19.10.2018
    • 325
    • 0
    • 19.10.2018
    • 230
    • 0
    • 19.10.2018
    • 181
    • 0
    • 19.10.2018
    • 317
    • 2
    • 19.10.2018
    • 3361
    • 0
    • 19.10.2018
    • 165
    • 0
    • 19.10.2018
    • 197
    • 0
    • 19.10.2018
    • 392
    • 2

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

    Добавить в избранное

    • 19.10.2018 4260
    • DOCX 23.2 кбайт
    • 141 скачивание
    • Оцените материал:

    Настоящий материал опубликован пользователем Яценко Галина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Автор материала

    • На сайте: 5 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 24822
    • Всего материалов: 16

    Московский институт профессиональной
    переподготовки и повышения
    квалификации педагогов

    Дистанционные курсы
    для педагогов

    663 курса от 690 рублей

    Выбрать курс со скидкой

    Выдаём документы
    установленного образца!

    Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

    Время чтения: 11 минут

    Инфоурок стал резидентом Сколково

    Время чтения: 2 минуты

    В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

    Время чтения: 1 минута

    В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

    Время чтения: 1 минута

    В России действуют более 3,5 тысячи студенческих отрядов

    Время чтения: 2 минуты

    Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

    Время чтения: 1 минута

    Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

    Время чтения: 1 минута

    Подарочные сертификаты

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Конспект урока по математике в 3 классе «Решение составных уравнений»
    план-конспект урока по математике (3 класс)

    Конспект урока математики в 3 классе на тему «Решение составных уравнений», УМК Л.Г. Петерсон.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    reshenie_sostavnyh_uravneniy.docx27.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок математики в 3 «А» классе Учитель: Гнатюк Н.В.

    Тема урока : Решение составных уравнений

    УМК : Л.Г. Петерсон, «Школа 2100»

    Цель урока : познакомить с составными уравнениями, учиться их решать, опираясь на составленный алгоритм, систематизировать знания по теме «Уравнения».

    – формировать на автоматизированном уровне способность к нахождению неизвестных компонентов действий и умение комментировать выполняемые операции, называя компоненты действий.

    – отрабатывать навыки устных и письменных вычислений, повторить и закрепить понятие переменной и предложения с переменной, правило порядка действий в выражениях, решать уравнения.

    – способствовать развитию грамотной математической речи, способности к выражению в речи действий по алгоритмам.

    – развивать навыки самоконтроля умения работать в группе, в паре.

    • создать условия для формирования умения принимать учебные цели, формировать интерес к предметно – исследовательской деятельности;
    • проявлять желание учиться;
    • формировать самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
    • уметь определять цель и задачи учебной деятельности с помощью учителя;
    • планировать и контролировать деятельность;
    • выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
    • осуществлять самооценку.
    • формировать первичные навыки математического моделирования;
    • наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.
    • оформлять свои мысли в устной форме;
    • участвовать в диалоге;
    • слушать и понимать других, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения; выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре и группе.

    − Алгоритм решения составных уравнений

    – Карточки с уравнениями для групповой работы.

    – Вопросы для блиц-опроса.

    Занимай свои места!

    Найди для головы полезное занятие!

    Чтоб от безделья не зевать,

    Полезно голову ломать!

    — Как понимаете крылатое выражение «ломать голову»?

    — Посмотрим, ребята, может, сегодня на уроке вам тоже придется поломать голову. А я вам желаю удачи на занятии.

    — На уроке сегодня мне очень понадобится ваша помощь. Поэтому за вашу работу на уроке я буду давать вам жетоны. 3 жетона на уроке позволят вам получить отметку.

    II. Актуализация знаний

    — Ребята, я задумала число. Число вам это предстоит отгадать, отвечая на мои вопросы.

    — Сперва посмотрите на клеточки, которые я оставила для записи этого числа и ответьте на вопрос, сколько знаков будет в записи этого числа? (восьмизначное число).

    — А кто уже может ответить, сколько классов будет в этом числе? Какие классы?

    1. В классе миллионов запишите число, равное количеству дней в месяце, которое носит самое короткое название.

    2. Следующее число обозначает самую любимую отметку всех школьников.

    3. Данное число равно количеству секунд в одном часе.

    4. Последняя цифра та, на которую никогда нельзя делить.

    — Какое число получилось? Прочитайте 31 536 000

    — Я не случайно выбрала это число. Именно столько секунд содержится в обычном году. Вы можете потом посчитать сколько секунд будет в високосном году и сообщите мне результат на перемене.

    — Сейчас запишите предыдущее и последующее число для нашего числа

    31 535 999 31 536 001

    — Запишите, сколько в числе классов и разрядов – 3 кл., 5 разрядов.

    — Запишите, какое число стоит в разряде сотен тысяч. Сколько всего в числе сотен тысяч?

    Летит выше звезд

    Строит здания, пашет,

    Что без точного счет

    Не сдвинется с места

    — А вот сейчас и проверим, как вы владеете навыками устного счета.

    — Для каждого ряда приготовлен столбик с выражениями, которые необходимо решить. Ребята каждого ряда по очереди должны решать примеры своего столбика. Самый быстрый ряд, который решит все примерно верно получает звездочку. Но в каждом ряду я назначу одного человека, который проверит в конце все ваши примеры.


    источники:

    http://infourok.ru/kontrolnaya-rabota-edinici-vremeni-sostavnie-uravneniya-po-programme-l-g-peterson-klass-3304575.html

    http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2019/06/18/konspekt-uroka-po-matematike-v-3-klasse-reshenie-sostavnyh