Составные уравнения по школе россии

Конспект урока «Решение составных уравнений»
план-конспект урока по математике (4 класс)

Материал содержит конспект урока математики по теме «Решение составных уравнений», 4 класс, УМК «Школа России»

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_uroka_matematiki_reshenie_sostavnyh_uravneniy.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Коновалова Елена Борисовна

Должность: учитель начальных классов

Образовательная организация: МБОУ «Ангоянская СОШ»

Тема : Нахождение неизвестного множителя. Решение составных уравнений.

Цель: вывести алгоритм решения составных уравнений.

  • систематизировать знания о компонентах действий;
  • дать определение составному уравнению;
  • научиться решать составные уравнения;
  • отрабатывать навыки устных и письменных вычислений;
  • совершенствовать умение решать задачи.
  • умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки выполнения и учёта характера сделанных ошибок;
  • высказывать своё предположение.
  • умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • умение оформлять свои мысли в устной форме;
  • слушать и понимать речь других;
  • работать в паре, группе;
  • формулировать собственное мнение и позицию.
  • научаться решать составные уравнения на основе связи между результатом и компонентами действия при умножении;
  • выполнять проверку вычислений;
  • решать задачи с недостающими данными;
  • соблюдать порядок выполнения действий в выражениях.
  • уметь определять и формулировать цель на уроке;
  • планировать свои действия на уроке в связи с поставленной задачей;
  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
  • высказывать своё предположение;
  • осуществлять самооценку учебных действий.
  • уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
  • ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию;
  • добывать новые знания.
  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
  • слушать и понимать речь других;
  • уметь работать в паре, группе;
  • формулировать собственное мнение и позицию.

Используемые педагогические технологии: системно-деятельностный подход, технология проблемного обучения, технология сотрудничества.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, cамостоятельная, групповая, в парах.

Ресурсы: Моро М.И., Бантова М.А. «Математика». Учебник для 4 класса начальной школы в 2 частях. Москва «Просвещение» 2012

Громко прозвенел звонок.

Ни минуты не теряем.

2. Мотивация к учебной деятельности.

Учитель: Среди букв найдите слова и составьте предложение

ВЕУВВ МАТЕМАТИКА СРП

ВПВПАВ ОТКРЫВАЕТ МЬР

ПВПАВ СВОИ СРПСОПООЛ

ЩШГЛ ТАЙНЫ ЖЗШМШМ

Ученики: Математика открывает свои тайны

Учитель: Чтобы математика открыла перед нами свои тайны, и мы успешно выполнили все задания, какую задачу перед собой поставим, как должны работать на уроке?

Ученики: Внимательно слушать, правильно выполнять задания, думать.

3. Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Учитель: Что записано на доске?

х + 5=12 40 — х =36 х : 2=7 4 * х =16

Учитель: Что такое уравнение?

Ученики: Выражение, которое содержит переменную, значение которой надо найти.

Учитель: Как называется значение переменной, которое надо найти?

Ученики: Корень уравнения.

Учитель: Что значит найти корень уравнения?

Ученики: Решить уравнение.

Работа в парах (по карточкам)

Учитель: Определите, какая задача, записанная у вас на карточках, подходит к уравнению, записанному на доске. Решите эти задачи.

1. Я задумала число,

Пополам делю его.

Вот его я разделила,

Семь в итоге получила.

Назовите вы его,

Мое первое число.

2. В хоре 40 мальчиков песни распевали.

Вскоре несколько из них голос потеряли,

И осталось в хоре 36 голосов.

Сосчитай без лишних слов, сколько потеряно голосов?

3. В кормушке сидело несколько птиц

К ним прилетело еще 5 синиц.

И стало в кормушке в кормушке сейчас.

Так сколько их было сначала?

4. У этого цветка 4 лепестка.

Сколько росло цветков,

Если 16 таких лепестков.

4. Формулирование темы урока.

Учитель: При помощи чего мы с вами сейчас решали задачи?

Ученики: При помощи уравнений.

Учитель: Что ещё можно решать с помощью уравнений?

Учитель: Математика полна тайн и загадок. Сегодня на уроке

Секреты уравнений будем открывать,

Чтобы легко нам было их решать.

5. Создание проблемной ситуации.

Учитель: Рассмотрите уравнения, записанные на доске: 4*х=24 и 4*х=40-16 Чем похожи? Чем отличаются? Попробуем их решить?

6. Открытие новых знаний.

Учитель: Вспомните алгоритм решения уравнений.

  1. Вспомнить компоненты действия данного уравнения.
  2. Определить неизвестный компонент.
  3. Вспомнить правило нахождения неизвестного компонента.
  4. Применить правило и найти неизвестный компонент.
  5. Записать ответ.
  6. Сделать проверку

Учитель: Используя алгоритм, решите первое уравнение. (Учащиеся решают уравнение 4*х=24)

Учитель: Можно ли решить второе уравнение, используя этот же алгоритм?

Ученики: В ответе не число, а числовое выражение.

Учитель: Как вы думаете, что надо сделать, чтобы решить это уравнение?

Ученики: Сосчитать правую часть.

Учитель: Попробуйте решить второе уравнение. (Учащиеся решают уравнение

Учитель: Такое уравнение называется составным. Давайте составим алгоритм решения составного уравнения.

Работа в группах

Алгоритм решения составных уравнений

  1. Найти значение числового выражения.

2. Вспомнить компоненты действия данного уравнения.

3. Определить неизвестный компонент.

4. Вспомнить правило нахождения неизвестного компонента.

5. Применить правило и найти неизвестный компонент.

6. Записать ответ.

7. Сделать проверку.

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево.

Тихо сели, вновь за дело.

7. Первичное закрепление изученного материала.

Учитель: Откройте учебники на странице 76 (Моро М.И., Бантова М.А. «Математика». Учебник для 4 класса. 1 часть). Прочитайте тему урока, рассмотрите решение предложенных уравнений. Для закрепления изученного материала выполним №375 (Один ученик работает у доски, остальные — в тетрадях).

8. Повторение пройденного материала.

Задача № 377. (стр.76)

Учитель: О чём идёт речь в этой задаче?

Учитель: Как двигались машины?

Ученики: Навстречу друг другу.

Учитель: Сколько км до встречи прошла первая машина?

Учитель: А вторая машина?

Ученики: Вторая машина прошла на 56 км меньше.

Учитель: Что надо найти в задаче?

Ученики: Расстояние между городами.

? на 56 км м. 128 км

2). +

Учитель: Можем сразу ответить на главный вопрос задачи?

Ученики: Нет, мы не знаем, сколько прошла вторая машина.

Учитель: Можем найти? Как?

Ученики: Т.к. сказано, что на 56 км меньше, надо от 128 отнять 56, это первое действие. Учитель: Что найдем вторым действием?

Ученики: Вторым действием узнаем расстояние между городами, действием сложением.

Учитель: Запишите решение задачи и ответ самостоятельно.

9. Рефлексия деятельности. Самооценка деятельности. Выставление оценок.

Учитель: Итак, наш урок подходит к концу. На следующих уроках мы продолжим работу с составными уравнениями. А пока закончите предложения:

Тема урока: «Решение составных уравнений»

  • Вывести алгоритм решения составных уравнений, учить осознанно его применять, математически грамотно читать составные уравнения, видеть, в какой части находиться, и каким компонентом действия является неизвестное.
  • Развивать концентрацию и объем внимания.
  • Развивать навыки самостоятельной работы.
  • Создавать ситуацию успеха на уроке.
  • Ход урока.

    I. Организационный момент.

    1. Сегодня 3 урок по теме “Уравнения”. Эта тема понадобится вам при решении задач.

    – Чтобы добиться цели урока, надо быть очень внимательными.

    2. Работаем по плану.

  • Оргмомент.
  • Повторю, вспомню.
  • Физминутка.
  • Как решить?
  • Эврика!
  • Я решаю!
  • Мои успехи.
  • Домашнее задание.
  • – В дальнейшем, дети, которые будут выполнять задания раньше отведённого времени, должны приступить к выполнению дополнительного задания.

    Дополнительное задание (карточка):

    Зашифровано стихотворение. Путём перестановки букв в слове и изменения порядка слов в строке расшифруй его.

    кооргм анаш чпетал ятна

    рлиунао чкяим укчре в

    ен шеит начтеак чаьпл чмя

    тнтуое ен в чреек

    – Возьмите лист с дополнительным заданием.

    – Отложили дополнительное задание.

    3. Вернёмся к плану.

    – Возьмите лист с первым заданием.

    1. Найди среди букв слова. Составь из этих букв пословицу.

    М С И Т Ь Б Ю У Д А Ч А Ф Ы

    В А Ф О Т В А Г У Р Ё П Ы А

    Л Р Л Ю Б И Т О Д Л З Д Б Щ

    – В каждой строке найдите по 1 слову и подчеркните их. Устно с этими словами составьте пословицу.

    – Кто составил пословицу? (Удача отвагу любит.)

    – Удача – это то, что удаётся. А удаётся с помощью внимания, собранности, сообразительности.

    – Кто не успел найти все слова и не смог составить пословицу, тем надо быть более внимательными.

    – Желаю вам удачи в усвоении нашей интересной темы.

    II. Актуализация знаний.

    1. Что записано на доске?

    1. а + в • с; 2. (х – у) : 3; 3. 2 • d + (m – n). (Выражения)

    – Прочитайте выражения, начиная с последнего действия.

    (1. Сумма числа а и произведения чисел в и с. 2. Частное разности чисел х и у и числа 3. 3. Сумма произведения чисел 2 и d и разности чисел m и n.)

    – Внимательно посмотрите на эти выражения и найдите среди них лишнее. Объясните.

    (1. Т.к. в записи этого выражения нет скобок и в нём три переменные. 2. Т.к. – это частное, а остальные – суммы, здесь две переменные. 3. Т.к. в нем три действия.)

    – Молодцы. Были внимательны и смогли найти много разных отличительных признаков в выражениях.

    2. Что можно сказать относительно этих выражений?

    х + 7 = 760 : n = 4
    23 – у = 18х • 3 = 54 + 36

    (Это уравнения, т.к. это равенство, содержащее переменную.)

    – Как называются такие уравнения? (простыми)

    – Приготовили сигналы. (Круг с держателем. Одна сторона зелёная – “верно”, другая сторона красная – “неверно”.)

    – Найдите корни уравнений.

    ( 1) неизвестно слагаемое. Чтобы найти слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое 7 – 7 = 0. Корень уравнения 0.

    2) неизвестно вычитаемое. Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность 23 – 18 = 5. Корень уравнения 5.

    3) неизвестен делитель. Чтобы найти делитель, надо делимое разделить на частное 60 : 4 = 15 Корень уравнения 15.

    – Давайте проверим, правильно ли мы решили это уравнение. Подставим корень в уравнении 60 : 15 = 4. 4 = 4

    – уравнение решено верно.

    4) Чтобы решить уравнение х • 3 = 54 + 36, упростим правую часть: 54 + 36 = 90. Теперь х • 3 = 90 неизвестен множитель. Чтобы найти множитель, надо произведение разделить на известный множитель. 90 : 3 = 30 Корень уравнения 30.)

    – Хорошо поработали. Молодцы. Были внимательны и не сделали ни одной ошибки. (Или старались быть внимательными и сделали мало ошибок). Теперь отдохнём.

    III. Физминутки. Развитие объёма внимания.

    1). Физминутка с буквами.

    Буквы показываю, дети поднимают или левую, или правую, или обе руки вверх, в зависимости от буквы. (А – левую руку в сторону, Б – правую руку в сторону, В – правую руку в сторону, Г – обе руки вверх, Д – левую руку в сторону)

    2). Для следующего задания понадобится внимание и зоркость ваших глаз.

    – Предлагаю физминутку для глаз.

    3). Чтобы и дальше удачно работать, выполним следующее упражнение и выявим самого внимательного ученика в классе.

    – Рассмотрите таблицу и постарайтесь запомнить, как в ней расположены числа.

    Решение составных уравнений 3-4 классы. Карточки

    Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

    «Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    Иванова Светлана Романовна

    учитель МОБУ СОШ №7 г. Якутска

    Республики Саха (Якутия)

    Х х 5 = 280 — 250

    Х + 100 = 500 х 2

    624 — Х = 238 + 300

    Х : 10 = ( 42 + 48 ) — 83

    Х + 20000 = 500 х 8

    48 — Х = 140 : 2 — 65

    Х х 30 = 280 + 320

    Х + 43 = 4 х 2 + 50

    86 + Х = 40 х 2 + 50

    Х — 25 = 40 + 3 х 20

    100 — Х = 42 : 7 х 5

    Х х 5 = 20 : 4 + 10

    600 : Х = 4 — 1 х 2

    40 х Х = 50 х 2 + 20

    Х : 4 = 700 — 65 х 10

    Х + 150 = 40 х 2 + 36 х 2

    41 + Х = 35 х 2 х 2

    Х — 25 = 500 — 40 х 10

    920 — Х = 801 — 1 х 1

    Х х 7 = 5 + 150 : 5

    30 х Х = 200 + 2 х 5

    Х : 3 = 27 : 9 х 5

    42 : Х = 90 — ( 50 + 34 )

    39 + Х = 42 х 2 + 5

    Х + 32 = ( 25 + 65 ) х 2

    Х — 95 = 66 + 21 + 13

    79 — Х = 33 х 2 + 4 х 1

    Х : 5 = ( 62 — 22) : 5

    33 х Х = ( 23 — 3 ) х 5 — 1

    84 : Х = (65 — 60 ) + 37

    Х : 100 = ( 45 + 5 ) х 4

    Х + 4 = 60 х 2 : 4

    92 + Х = ( 400 + 2 ) х 2

    Х — 35 = ( 765 — 65 ) х 2

    98 — Х = 44 х 2 + 2

    Х х 3 = 43 + 8 х 4

    36 х Х = 64 : 8 х 9

    Х : 50 = ( 35 + 15 ) х 4

    1800 : Х = 36 : 4 х 60 + 60

    15 + Х = 7256 + 2 х 4

    Х + 49 = 25 х 4 х 2 + 50

    Х — 720 = 49 : 7 х 9

    657 — Х = 250 : 5 х 4

    Х х 23 = 150 : 3 + 19

    75 х Х = 30 х 6 — 30

    Х : 50 = 2 х 9 + 2

    630 : Х = 36 х 2 — 2

    Х + 64 = 36 : 9 + 21

    136 + Х = 50 х 2 х 3

    Х — 925 = 600 : 2 + 700

    2000 — Х = ( 1000 — 2 ) х 2

    Х х 8 = 820 — 45 х 4

    70 х Х = 131 + 36 : 4

    500 : Х = 25 : 5 х 10

    Х : 25 = 42 х 2 — 68

    Х + 29 = 990 + 60 х 2

    35 + Х = ( 2 + 5 ) х 52

    Х — 728 = 2 х 24 х 10

    523 — Х = 21 : 3 х 10

    Х х 90 = 75 х 2 + 30

    60 х Х = 3 х 6 х 10

    Х : 5 = 400 : 8 + 5

    360 : Х = 85 х 2 + 10

    Х + 409 = 65 х 3 + 700

    260 + Х = 700 + 6 х 5

    Х — 612 = 420 : 6 х 9

    2694 — Х = 40 х 4 + 2

    Х х 30 = ( 502 + 28 ) х 3

    45 х Х = 20 х 5 — 10

    Х : 200 = 680 — 40 х 2

    560 : Х = ( 40 + 30 ) : 10

    Х + 500 = 600 х 2 + 300

    406 + Х = 925 — 5 х 5

    Х — 39 = 1800 : 2 + 33

    786 — Х = 32 х 5 : 2

    Х х 100 = 59 х 3 х 1000

    810 : Х=1000- ( 60 х 3+10 )

    60 х Х = ( 30 х 2 ) х 10

    Х : 3 = 59 х 4 : 2

    Х + 429 = 65 х 2 х 5

    728 + Х = 500 х 2 + 15

    Х — 39 = 360 : 4 + 1

    450 — Х = 720 : 8 + 60

    Х х 7 = ( 618 + 2 ) + 10

    3 х Х = 42 х 3 х 5

    Х : 7 = 58 х 9 + 28

    650 : Х = 81 : 9 + 1

    73 + (50 : Х + 2) = 100

    (100 — Х : 4 ) — 30 = 54

    400 — (5 х Х + 125) = 205

    ( 40 х Х + 140) х 5 = 2500

    5 х ( 69 — 120 : Х) = 45

    (150 : Х + 50) : 5 = 73 — 53

    150 : (45 : Х + 35) = 27 : 9

    (720 : Х — 2) + 40 = 128

    (4 х Х + 20) + 720 = 900

    (Х х 5 + 25 ) — 415 = 60

    900 — (4 х Х — 60) = 360

    ( 42 : Х — 7 ) х 30 = 420

    2 х ( 36 — 52 : Х ) = 20

    ( 40 х Х — 40 ) : 4 = 30

    480 : (Х : 4 + 1) = 64 : 8

    ( 60 : Х + 5 ) + 25 = 50

    800 + ( 420 : Х — 10 ) = 1000

    ( 400 : Х + 5 ) — 5 = 200

    1000 — ( 4500 : Х + 80 ) = 420

    (54 : Х + 30 ) х 2 = 72

    8 х ( 36 + 4 х Х ) = 480

    (6 х Х + 12 ) : 6 = 50

    350 : (20 х Х — 15) = 70

    420 + (4 х Х + 360) = 940

    350 + (600 — 5 х Х) = 450

    (4 + Х х 9) — 36 = 40

    660 — (8 х Х + 20) = 480

    (4 х Х + 2) х 6 = 180

    9 х (4 х Х + 10) =810

    (Х : 20 + 40) — 70 = 30

    64 + ( Х : 4 + 6) = 100

    (64 : Х + 138) — 50 = 90

    925 — (80 : Х — 15) = 900

    (95 — 45 : Х) х 9 = 810

    6 х (20 : Х — 15) = 30

    (3 х Х — 30) : 2 = 68 — 8

    1. 102; 7; 225; 230; 6; 7; 2; 160.

    2. 681; 900; 4009; 86; 230; 5; 700; 2.

    3. 2000; 5; 43; 690; 250; 20; 50; 1.

    4. 15; 44; 125; 70; 3; 300; 3; 200.

    5. 2; 99; 125; 120; 5; 7; 45; 7.

    6. 50; 148; 195; 9; 40; 3; 2; 20000.

    7. 26; 712; 1435; 8; 25; 2; 10000; 6.

    8. 7249; 201; 782; 457; 3; 2; 1000; 9.

    9. 89; 164; 1925; 4; 80; 2; 10; 400.

    10. 1081; 329; 1208; 453; 2; 3; 275; 2.

    11. 486; 470; 1242; 2532; 53; 2; 120000; 80.

    12. 1000; 494; 972; 706; 1770; 1; 10; 354.

    13. 221; 287; 130; 300; 90; 210; 3850; 65.

    14. 31; 2; 64; 14; 9; 2; 3; 3.

    15. 8; 40; 90; 150; 2; 2; 4; 236.

    16. 3; 2; 2; 9; 9; 6; 48; 1.

    17. 40; 100; 8; 20; 7; 20; 1; 5.

    18. 1200; 120; 32; 2; 9; 1; 50; 12.

    Курс повышения квалификации

    Дистанционное обучение как современный формат преподавания

    • Сейчас обучается 956 человек из 80 регионов

    Курс повышения квалификации

    Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

    • Курс добавлен 24.12.2021
    • Сейчас обучается 195 человек из 51 региона

    Курс повышения квалификации

    Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

    • Сейчас обучается 367 человек из 70 регионов

    Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

    Дистанционные курсы для педагогов

    Самые массовые международные дистанционные

    Школьные Инфоконкурсы 2022

    33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

    Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    5 570 086 материалов в базе

    Другие материалы

    • 23.11.2017
    • 1037
    • 9
    • 23.11.2017
    • 687
    • 3
    • 23.11.2017
    • 2801
    • 299
    • 23.11.2017
    • 1835
    • 6
    • 23.11.2017
    • 834
    • 1
    • 23.11.2017
    • 855
    • 5
    • 23.11.2017
    • 585
    • 18
    • 22.11.2017
    • 356
    • 0

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

    Добавить в избранное

    • 23.11.2017 92674
    • DOCX 19 кбайт
    • 2589 скачиваний
    • Рейтинг: 4 из 5
    • Оцените материал:

    Настоящий материал опубликован пользователем Иванова Светлана Романовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Автор материала

    • На сайте: 4 года и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 262670
    • Всего материалов: 50

    Московский институт профессиональной
    переподготовки и повышения
    квалификации педагогов

    Дистанционные курсы
    для педагогов

    663 курса от 690 рублей

    Выбрать курс со скидкой

    Выдаём документы
    установленного образца!

    Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

    Время чтения: 11 минут

    Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

    Время чтения: 1 минута

    Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

    Время чтения: 0 минут

    В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

    Время чтения: 1 минута

    В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

    Время чтения: 1 минута

    Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

    Время чтения: 1 минута

    В Забайкалье в 2022 году обеспечат интернетом 83 школы

    Время чтения: 1 минута

    Подарочные сертификаты

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


    источники:

    http://urok.1sept.ru/articles/412864

    http://infourok.ru/reshenie-sostavnih-uravneniy-klassi-kartochki-2316290.html