Составьте квадратное уравнение с рациональными коэффициентами так

Составьте квадратное уравнение с рациональными коэффициентами, если известно, что один из корней уравнения равен :а) — √6 ;б)√7 ;в)2 — √5Покажите как это делается плиз(очень надо), сделайте хотя бы пе?

Алгебра | 5 — 9 классы

Составьте квадратное уравнение с рациональными коэффициентами, если известно, что один из корней уравнения равен :

Покажите как это делается плиз(очень надо), сделайте хотя бы первые 2!

Если х1 и х2 — корни квадратного уравнения, то это уравнение можно записать в виде а(х — х1)(х — х2) = 0.

А) х1 = — √6 пусть у нас а = 1, тогда х2 = √6 и получим (х — √6)(х + √6) = 0, т.

б) аналогично для х1 = √7 пусть у нас а = 1, тогда х2 = — √7 и получим (х — √7)(х + √7) = 0, т.

в) сложнее для х1 = 2 — √5.

Чтобы при умножении избавиться от символа «корень», берем х2 = 2 + √5, тогда

$(x-(2-\sqrt5))(x-(2+\sqrt5))=0\\ x^2-(2-\sqrt5)x-(2+\sqrt5)x+(2-\sqrt5)(2+\sqrt5)=0\\ x^2-2x+x\sqrt5-2x-x\sqrt5+4-5=0\\ x^2-4x-1=0$.

Составьте квадратное уравнение с целыми коэффициентами, если : сумма корней равна — 1дробь6, а произведение равно 11дробь12?

Составьте квадратное уравнение с целыми коэффициентами, если : сумма корней равна — 1дробь6, а произведение равно 11дробь12.

Существует ли квадратное уравнение с целыми коэффициентами один из корней которого равен?

Существует ли квадратное уравнение с целыми коэффициентами один из корней которого равен.

Составьте квадратное уравнение с целыми коэффициентами, у которого один из корней равен ?

Составьте квадратное уравнение с целыми коэффициентами, у которого один из корней равен .

Составьте квадратное уравнение с рациональными коэффициентами, один из корней которого равен 1 / (6 + корень из 2)?

Составьте квадратное уравнение с рациональными коэффициентами, один из корней которого равен 1 / (6 + корень из 2).

1. СОСТАВЬТЕ КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЯ В КОТОРОМ КОЭФФИЦИЕНТ ПРИ НЕИЗВЕСТНОМ В ПЕРВОЙ СТЕПЕНИ РАВНЯЛСЯ БЫ — 15 И ОДИН КОРЕНЬ БЫЛ БЫ ВДВОЕ БОЛЬШЕ ДРУГОГО 2?

1. СОСТАВЬТЕ КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЯ В КОТОРОМ КОЭФФИЦИЕНТ ПРИ НЕИЗВЕСТНОМ В ПЕРВОЙ СТЕПЕНИ РАВНЯЛСЯ БЫ — 15 И ОДИН КОРЕНЬ БЫЛ БЫ ВДВОЕ БОЛЬШЕ ДРУГОГО 2.

Составьте квадратное уравнение, корнями которого являются x1 — 2 и x2 — 2 где x1и x2 — корни квадратного уравнения 3×2 — 2x — 5 = 0.

Составьте квадратное уравнение с целыми коэффициентами корнями которого являются числа, — 1 / 2и 3?

Составьте квадратное уравнение с целыми коэффициентами корнями которого являются числа, — 1 / 2и 3.

Составьте квадратное уравнение с рациональными коэффицентами один из корней которого равен 1 разделить на 6 + корень из 2?

Составьте квадратное уравнение с рациональными коэффицентами один из корней которого равен 1 разделить на 6 + корень из 2.

Составьте квадратное уравнение у которого старший коэффициент равен 8 коэффициент при Х равен 5 свободный член равен 1?

Составьте квадратное уравнение у которого старший коэффициент равен 8 коэффициент при Х равен 5 свободный член равен 1.

Составьте приведённое квадратное уравнение если известны его корни 1 и 5?

Составьте приведённое квадратное уравнение если известны его корни 1 и 5.

Составьте квадратное уравнение, если известны корни х 1 = — 1, 8 и х2 = 5?

Составьте квадратное уравнение, если известны корни х 1 = — 1, 8 и х2 = 5.

На этой странице вы найдете ответ на вопрос Составьте квадратное уравнение с рациональными коэффициентами, если известно, что один из корней уравнения равен :а) — √6 ;б)√7 ;в)2 — √5Покажите как это делается плиз(очень надо), сделайте хотя бы пе?. Вопрос соответствует категории Алгебра и уровню подготовки учащихся 5 — 9 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском», который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.

Тема урока: «Рациональные решения квадратных уравнений». 8-й класс

Разделы: Математика

Класс: 8

Цели:

  • образовательная: обобщить и систематизировать знания и умения решения квадратных уравнений;
  • развивающая: формировать умения определять тип квадратного уравнения и выбирать рациональное решение по его коэффициентам;
  • воспитательная: воспитывать внимательность и краткость изложения решений.

Тип урока: обобщение знаний и умений решения квадратных уравнений.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, карточки с заданиями, доска.

Эпиграф

Метод решения хорош, если с самого начала мы можем предвидеть — и далее подтвердить это, — что, следуя этому методу, мы достигнем цели.
(Г.Лейбниц)

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Учитель настраивает учащихся на урок и даёт установку на внимательность в подходе к решению квадратных уравнений.

2. Проверка домашнего задания.

Учащиеся сдают тетради на проверку. Учитель отвечает на возникшие вопросы у учащихся.

3. Формулирование цели и задачи урока.

Рассмотрим несколько вариантов решения квадратных уравнений, сравним их и научимся выбирать рациональное решение.

4. Классификация квадратных уравнений.

На интерактивной доске учащимся представляется таблица классификации квадратных уравнений и предлагается её прокомментировать.

Полное квадратное уравнениеЧастные случаи полного квадратного уравнения
ax 2 + bx + c = 0, где х – переменная,

a, b, c – некоторые числа, причем a 0.

D = b 2 – 4ac (дискриминант);

если D > 0, то уравнение имеет два корня

х1 ; х2 ;

если D = 0, то уравнение имеет один корень (или ещё говорят, имеет два равных корня)

х 1 х2 = );

если D 2 +2kx + c =0,

D = 4(k 2 –ac) = 4D1 (дискриминант), где D1 = k 2 –ac;

если D1 >0, то D >0, уравнение имеет два корня

х1 ; х2;

если D1 = 0, то D = 0, уравнение имеет один корень х ;

б) D > 0, если a+b+c=0, то

х1 = 1; х2 = ;

D = 0, если a+b+c=0, то

в) D > 0, если a-b+c=0, то

х1 = -1; х2 = ;

D = 0, если a-b+c=0, то

х = -1.Приведенное квадратное уравнениеЧастный случай приведенного квадратного уравненияx 2 + px + q = 0, если D > 0, уравнение имеет два корня и решается по теореме, обратной теореме Виета х12 = -p, х1·х2 = q.Если p – четное, D = 4(– q)= 4D2 (дискриминант),

где D2 = (– q);

D2 > 0, то D > 0, уравнение имеет два корня

х1 + , х2 .

Неполное квадратное уравнениеа) ax 2 + c = 0, где с0;

если — > 0, то

х1 , х2 = ;

если — 2 + bx = 0, где b0; уравнение имеет два корня

х1 = 0, х2 = — .в) ax 2 = 0; уравнение имеет один корень

х = 0.Метод “переброски”

ax 2 + bx + c = 0, для решения данного квадратного уравнения составим и решим вспомогательное квадратное уравнение путём умножения свободного члена на первый коэффициент и запишем это произведение в новом уравнении свободным членом, т.е. получим квадратное уравнение вида

у 2 + by + ac = 0. Полученное квадратное уравнение можно решать любым рациональным способом (как правило, по теореме, обратной теореме Виета). Его корни — у1 и у2. Корни исходного квадратного уравнения:

х1 = и х2 = .

5. Ознакомившись с таблицей классификации, трём учащимся предлагается составить свои уравнения для каждого случая и решить их на доске с последующими комментариями.

1. 5х 2 – 11х + 2 = 0;

D = b 2 – 4ac = (-11) 2 — 45·2 = 81; D > 0, уравнение имеет два корня;

х1 = = = 0,2;

х2 = = = 2.

2. 3х 2 – 14х + 16 = 0;

D1 = k 2 –ac = (-7) 2 — 316 = 1; D > 0, уравнение имеет два корня;

х1 = = = 2;

х2 = = = 2.

Ответ: 2; 2.

3. 15х 2 +22х — 37 = 0;

D > 0, уравнение имеет два корня;

Так как 15 + 22 – 37 = 0, то х1 = 1, х2 = = — 2 .

Ответ: 1; — 2 .

Следующим трём учащимся предлагается аналогичное задание, но для других случаев.

4. -15х 2 + 22х + 37 = 0;

D > 0, уравнение имеет два корня;

Так как -15– 22 + 37 = 0, то х1 = -1 , х2 = = 2 .

Ответ: -1; 2 .

5. х 2 – 5х + 6 = 0;

D > 0, уравнение имеет два корня;

по теореме, обратной теореме Виета х12 = 5, х1·х2 = 6.

6. х 2 – 6х + 7 = 0;

D > 0, уравнение имеет два корня;

по формуле корней приведенного квадратного уравнения с чётным вторым коэффициентом имеем

х1 + , х2.

Ответ: , + .

Следующему учащемуся предлагается решить квадратное уравнение методом “переброски”.

7. 5х 2 + 37х — 24 = 0;

D > 0, уравнение имеет два корня;

составим вспомогательное уравнение

у 2 + 37y – 120 = 0; по теореме, обратной теореме Виета у1+ у2 = -37, у1·у2 = -120.

Значит, у1 = -40, у2 = 3, тогда корни исходного уравнения

х1 = — 8, х2 = .

Ответ: — 8, .

6. Устные упражнения:

(учащимся предлагается прокомментировать возможные способы рационального решения квадратного уравнения).

1. 2х 2 + 3х + 1 = 0; (D > 0, a – b + c = 0);

2. х 2 + 5х — 6 = 0; (D > 0, a + b + c = 0);

3. 3х 2 — 7х + 4 = 0; (D > 0, a + b + c = 0);

4. 5х 2 + 8х + 3 = 0; (D1 > 0, значит, D > 0, a – b + c = 0);

5. у 2 — 10y – 24 = 0; (D2 > 0, значит, D > 0, по формуле корней приведенного квадратного уравнения с чётным вторым коэффициентом);

6. у 2 + y – 90 = 0; (D > 0, по теореме, обратной теореме Виета);

7. у 2 — 8y – 84 = 0; (D2 > 0, значит, D > 0, по формуле корней приведенного квадратного уравнения с чётным вторым коэффициентом);

8. 3х 2 — 8х + 5 = 0; (D1 > 0, значит, D > 0, a + b + c = 0);

9. 3х 2 + 6х = 0; (неполное квадратное уравнение; случай б));

10. 4х 2 — 16 = 0; (неполное квадратное уравнение; случай а));

11. 3у 2 — 3y + 1 = 0; (D 2 — 5х — 1 = 0; (D > 0, метод “переброски”).

7. Творческая самостоятельная работа

(по карточкам; в двух вариантах; с последующей устной проверкой).

8. Домашнее задание.

1. Повторите таблицу классификации квадратных уравнений.

2. Решите квадратные уравнения наиболее рациональным способом:

3. Составить пять квадратных уравнений с недостающими коэффициентами.

Теорема Виета

Теорема Виета звучит так:

Теорема Виета широко используется при решении задач, в которых

  • не требуется найти корни квадратного уравнения, а лишь некоторое их соотношение;
  • нужно найти значение параметра, при котором значение корней удовлетворяет заданному соотношению.

С помощью теоремы Виета можно устно находить корни квадратного уравнения, а также проверять, являются ли заданные числа корнями уравнения.

Чтобы грамотно использовать теорему Виета, ее нужно хорошо понимать.

Остановимся подробнее на каждом слове этой теоремы. Сначала о коэффициентах квадратного уравнения:

Квадратное уравнение называется приведенным, если старший коэффициент равен 1, то есть если

В общем случае не каждое квадратное уравнение является приведенным, например, уравнение не является приведенным. В этом уравнении .

Но каждое квадратное уравнение можно сделать приведенным, для этого достаточно обе части уравнения вида разделить на :

В полученном уравнении старший коэффициент равен 1, второй коэффициент равен , свободный член равен .

То есть корни произвольного квадратного уравнения , согласно теоремы Виета, удовлетворяют системе:

Например корни уравнения

Обратная теорема Виета позволяет составить квадратное уравнение по значениям его корней:

Например, числа -7 и -2 являются корнями уравнения , или

Решим несколько задач с использованием теоремы Виета.

Задача 1. Составьте квадратное уравнение с рациональными коэффициентами, если известно, что один из корней равен

Так как произведение корней должно быть числом рациональным, второй корень может представлять выражение, сопряженное выражению , то есть дополняющее его до формулы разности квадратов. Это выражение :

Тогда ;

Отсюда получаем уравнение:

Задача 2. Найдите значения выражения , где и — корни уравнения .

Если в задаче не требуется найти значения корней квадратного уравнения, а только их соотношение, следовательно, нужно воспользоваться теоремой Виета.

Запишем теорему Виета для этого уравнения:

Теперь мы знаем, чему равны сумма и произведение корней. Представим выражение в виде комбинации суммы и произведения. Приведем дроби к общему знаменателю.

Задача 3. Найдите значение выражения , где и — корни уравнения .

Эта задача аналогична предыдущей, только в ней чуть сложнее преобразование выражения в комбинацию выражений и .

Вспомним формулу квадрата суммы: . Перенесем влево и получим соотношение (1)

Запишем теорему Виета для уравнения :

(по формуле 1)

Задача 4. Решите устно уравнение:

Теорем Виета позволяет в некоторых случаях легко находить корни квадратного уравнения.

Для этого удобно придерживаться такой последовательности шагов:

  1. Выписываем теорему Виета для данного уравнения.
  2. Определяем знаки корней.
  3. Раскладываем на два множителя свободный член, и определяем, какая пара множителей в сумме дает второй коэффициент, взятый с противоположным знаком.

Для данного уравнения

1

2 Определим знаки корней.

Для определения знаков удобно пользоваться такой таблицей:

Так как в уравнении произведение корней отрицательно, корни имеют разные знаки. Сумма корней также отрицательна, следовательно, корень с большим модулем отрицателен.

3. Будем раскладывать на множители число 24, имея в виду, что множитель с большим модулем отрицателен, и выбираем пару чисел, сумма которых равна -2.

Очевидно, что это числа -6 и 4.

Задача 5. Решите устно уравнение:

1

2 Определим знаки корней.

Так как в уравнении

произведение корней отрицательно, корни имеют разные знаки. Сумма корней отрицательна, следовательно, корень с большим модулем отрицателен.

В данном случае корни проще подобрать, зная их сумму: . Можно предположить, что . Проверим, чему равно произведение этих выражений:

Ответ:

Следствием из теоремы Виета являются такие полезные факты:

Задача 6. Найти корни уравнения:

Заметим, что , следовательно, .

Найти корни уравнения:

Заметим, что , следовательно,

Как решать задачи с параметром с помощью теоремы Виета читайте здесь.


источники:

http://urok.1sept.ru/articles/648424

http://ege-ok.ru/2016/02/22/teorema-vieta