Составьте квадратные уравнения по его корнями

Составьте квадратные уравнения по его корнями

КВАДРАТНЫЙ ТРЕХЧЛЕН III

§ 55. Составление квадратного уравнения по заданным корням

Предположим, что нам нужно составить квадратное уравнение, корнями которого были бы числа x1 и x2. Очевидно, что в качестве искомого уравнения можно выбрать уравнение

где а — любое отличное от нуля действительное число. С другой стороны, как было показано в § 54, каждое квадратное уравнение с корнями x1 и x2 можно записать в виде (1).

Таким образом, формула (1) полностью решает поставленную выше задачу. Из всех квадратных уравнений корни x1 и x2 имеют уравнения вида (1) и только, они.

Пример. Составить квадратное уравнение, корни которого равны 1 и — 2.

Ответ. Корни 1 и —2 имеют все квадратные уравнения вида

где а — любое отличное от нуля действительное число. Например, при а = 1 получается уравнение

411. Составить квадратное уравнение, корнями которого были бы числа:

а) 2 и — 3; б) — 1 и — 5; в) 1 /4 и 1 /6; г) — 1 /2 и — 1 /3 .

412. Составить квадратное уравнение с целыми коэффициентами так, чтобы его корни были равны:

413. Составить квадратное уравнение с целыми коэффициентами, корни которого равны 5 /7 и — 1 /2, а сумма всех коэффициентов равна 36.

414. Могут ли корнями квадратного уравнения с натуральными коэффициентами быть числа 6 /5 и — 1 /7?

415. Составить квадратное уравнение с целыми коэффициентами, если известно, что один из его корней равен:

Теорема Виета

Приведенное квадратное уравнение и его корни

Приведенным квадратным уравнением называется уравнение вида:

Для корней $x_1$ и $x_2$ приведенного квадратного уравнения (при $D \ge 0$) справедливо следующее:

$$ x_1+x_2 = -b, \quad x_1 x_2 = c $$

$$ x_1 = -6, x_2 = 1, \quad x_1+x_2 = -5, \quad x_1 x_2 = -6 $$

Теорема Виета

Для корней $x_1$ и $x_2$ квадратного уравнения $ax^2+bx+c = 0$ (при $D \ge 0$) справедливо следующее:

$$ ax^2+bx+c = a(x-x_1 )(x-x_2 ) $$

$$ 2x^2+5x-3 = 2 \left(x-\frac<1> <2>\right)(x+3) $$

$$ x_1 = \frac<1><2>, x_2=-3, \quad x_1+x_2=-\frac<5><2>, \quad x_1 x_2 = — \frac<3> <2>$$

Примеры

Пример 1. Составьте квадратное уравнение по его корням:

Искомое уравнение: $x^2-3x-10 = 0$

Искомое уравнение: $x^2-3,5x-2 = 0$

$$ \left(x-\frac<1> <3>\right) \left(x-\frac<1> <2>\right) = x^2- \left(\frac<1><3>+\frac<1> <2>\right)x+\frac<1> <3>\cdot \frac<1> <2>= x^2-\frac<5> <6>x+\frac<1> <6>$$

Искомое уравнение: $x^2-\frac<5> <6>x+\frac<1> <6>= 0 или 6x^2-5x+1 = 0$

$г) \frac<3><5>$ — один корень

$$ \left(x-\frac<3> <5>\right)^2 = x^2-2 \cdot \frac<3> <5>x+ \left(\frac<3> <5>\right)^2 = x^2-\frac<6> <5>x+\frac<9><25>$$

Искомое уравнение: $x^2-\frac<6> <5>x+ \frac<9> <25>= 0$ или $25x^2-30x+9 = 0$

Пример 2. Один из корней уравнения $x^2+bx-21 = 0$ равен 3. Найдите другой корень и коэффициент b.

По теореме Виета можем записать:

Получаем: второй корень равен -7, уравнение имеет вид $x^2+4x-21 = 0$.

Ответ: $x_2$ = -7, b = 4

Пример 3. Один из корней уравнения $x^2+3x+c = 0$ равен 12. Найдите другой корень и коэффициент c.

По теореме Виета можем записать:

$$ <\left\< \begin x_2+12 = -3 \\ 12x_2 = c \end \right.> \Rightarrow <\left\< \begin x_2 = -15 \\ c = 12 \cdot (-15) = -180 \end \right.> $$

Получаем: второй корень равен -15, уравнение имеет вид $x^2+3x-180 = 0$.

Ответ: $x_2$ = -15, c = -180

Пример 4*. Дано уравнение $x^2+5x-7 = 0$ с корнями $x_1$ и $x_2$.

Не решая его, постройте уравнение:

а) с корнями $y_1 = \frac<1>, y_2 = \frac<1>$

По теореме Виета для корней исходного уравнения получаем:

Для корней искомого уравнения можем записать:

$$ y^2-\frac<5> <7>y-\frac<1> <7>= 0 \iff 7y^2-5y-1 = 0 $$

б) с корнями $y_1 = \frac ,y_2 = \frac $

Для корней искомого уравнения можем записать:

$$ y^2+\frac<39> <7>y+1 = 0 \iff 7y^2+39y+7 = 0 $$

Составление квадратного трехчлена по его корням

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Класс : 8 «Б» Предмет : Алгебра Дата : _______

Урок № 64 Тема : « Составление квадратного трехчлена по его корням»

Цели урока : научить составлять квадратный трехчлена по его корням .

Обучающая: повторить понятие квадратного трехчлена и его корней; формировать умение составлять квадратный трехчлена по его корням .

Развивающая: развитие логического мышления, познавательных интересов.

Воспитательная: воспитание организованности, дисциплинированности , аккуратности, усидчивости .

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

Материально-техническое обеспечение: дидактический материал.

Организаци онный момент

Первичное усвоение новой учебной информации

Осознание и осмысление

Информация о домашнем задании

Подведение итогов урока

І . Организаци онный момент

— Здравствуйте ребята, тема сегодняшнего урока: « Составление квадратного трехчлена по его корням » .

Цели данного урока: научится составлять квадратный трехчлена по его корням.

Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку, сообщение тем ы и цели урока и требований к уроку.

ІІ. Актуализация знаний

— Давайте вспомним пройденный материал

Разложите на множители выражение:

а) Х 2 — 9; б) Х 2 – 9Х;

Найдите корень уравнения:

а) Х 2 — 9 = 0; б) Х 2 – 9Х = 0; в) Х 2 – 6Х + 9 = 0

Ребята отвечают на вопросы учителя.

ІІІ. Первичное усвоение новой учебной информации

§ 54 . Разложение квадратного трехчлена на линейные множители

В этом параграфе мы рассмотрим следующий вопрос: в каком случае квадратный трехчлен ax 2 + bx + c можно представить в виде произведения

1. Предположим, что данный квадратный трехчлен ax 2 + bx + c представим в виде

Следовательно, дискриминант квадратного трехчлена ax 2 + bx + c должен быть неотрицательным.

2. Обратно, предположим, что дискриминант D = b 2 — 4 ас квадратного трехчлена ax 2 + bx + c неотрицателен. Тогда этот трехчлен имеет действительные корни x 1 и x 2 . Используя теорему Виета, получаем:

где x 1 и x 2 — корни трехчлена ax 2 + bx + c . Коэффициент а можно отнести к любому из двух линейных множителей, например,

Но это означает, что в рассматриваемом случае квадратный трехчлен ax 2 + bx + c представим в виде произведения двух линейных множителей с действительными коэффициентами.

Объединяя результаты, полученные в пунктах 1 и 2, мы приходим к следующей теореме.

Теорема. Квадратный трехчлен ax 2 + bx + c тогда и тoлько тогда можно представить в виде произведения двух линейных множителей с действительными коэффициентами,

когда дискриминант этого квадратного трехчлена неотрицателен (то есть когда этот трехчлен имеет действительные корни) .

Пример 1 . Разложить на линейные множители 6 x 2 — х —1.

Поэтому по формуле (2)

Пример 2 . Разложить на линейные множители x 2 + х + 1. Дискриминант этого квадратного трехчлена отрицателен:

D = 1 2 — 4•1•1 = — 3

Поэтому данный квадратный трехчлен на линейные множители с действительными коэффициентами не раскладывается.

Разложить на линейные множители следующие выражения (№ 403 — 406):

Предположим, что нам нужно составить квадратное уравнение, корнями которого были бы числа x 1 и x 2 . Очевидно, что в качестве искомого уравнения можно выбрать уравнение

где а — любое отличное от нуля действительное число. С другой стороны, как было показано в § 54, каждое квадратное уравнение с корнями x 1 и x 2 можно записать в виде (1).

Таким образом, формула (1) полностью решает поставленную выше задачу. Из всех квадратных уравнений корни x 1 и x 2 имеют уравнения вида (1) и только, они.

Пример. Составить квадратное уравнение, корни которого равны 1 и — 2.

Ответ. Корни 1 и —2 имеют все квадратные уравнения вида

где а — любое отличное от нуля действительное число. Например, при а = 1 получается уравнение

1. Составить квадратное уравнение, корнями которого были бы числа:

а) 2 и — 3; б) — 1 и — 5; в) 1 / 4 и 1 / 6 ; г) — 1 / 2 и — 1 / 3 .

2. Составить квадратное уравнение с целыми коэффициентами так, чтобы его корни были равны:

3. Составить квадратное уравнение с целыми коэффициентами, корни которого равны 5 / 7 и — 1 / 2 , а сумма всех коэффициентов равна 36.

Решение: (х-5/7)(х-1/2)=0 х 2 -17/14х+5/14=0 14х 2 -17х+5=0 14+17+5=36

4. Могут ли корнями квадратного уравнения с натуральными коэффициентами быть числа 6 / 5 и — 1 / 7 ?

Решение: (х-6/5)(х+1/7)=0 35х 2 -37х-6=0 (да)

5. Составить квадратное уравнение с целыми коэффициентами, если известно, что один из его корней равен:

Второй корень будет сопряжён первому, т. е. x 1 = √3−5; x 2 = −√3−5.
Ищем квадратное уравнение в виде x² + ax + b = 0,
тогда по теореме Виета a = −( x1 +x2) = −2•(−5) = 10, b = x1•x2 = (−5)²−(√3)² = 22.
ОТВЕТ: x²+10x+22 = 0.

Решить №3,№5 на стр.97-98 проверь себя, дополнительно №242 (1,2).

VI .Информация о домашнем задании

№ 228, №234+ Повторить пройденную тему§12.

VII .Подведение итогов урока

Давайте теперь подведем итоги урока :

Учитель благодарит за урок и объявляет оценки.

Краткое описание документа:

Урок № 64 Тема: « Составление квадратного трехчлена по его корням»

Цели урока : научить составлять квадратный трехчлена по его корням .

Обучающая: повторить понятие квадратного трехчлена и его корней; формировать умение составлять квадратный трехчлена по его корням .

Развивающая: развитие логического мышления, познавательных интересов.

Воспитательная: воспитание организованности, дисциплинированности , аккуратности, усидчивости .

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

Материально-техническое обеспечение: дидактический материал.

I. Организаци онный момент

II. Актуализация знаний

III. Первичное усвоение новой учебной информации

IV. Осознание и осмысление

VI. Информация о домашнем задании

VII. Подведение итогов урока

І . Организаци онный момент

— Здравствуйте ребята, тема сегодняшнего урока: « Составление квадратного трехчлена по его корням » .

Цели данного урока: научится составлять квадратный трехчлена по его корням.

Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку, сообщение тем ы и цели урока и требований к уроку.

ІІ. Актуализация знаний

— Давайте вспомним пройденный материал

— Разложите на множители выражение:

— а) Х2- 9; б) Х2 – 9Х;

— Найдите корень уравнения:

— а) Х2- 9 = 0; б) Х2 – 9Х = 0; в) Х2 – 6Х + 9 = 0

Ребята отвечают на вопросы учителя.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 956 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 685 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 314 человек из 70 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 573 079 материалов в базе

Другие материалы

  • 02.03.2015
  • 546
  • 0
  • 02.03.2015
  • 5379
  • 199
  • 02.03.2015
  • 2266
  • 36
  • 02.03.2015
  • 506
  • 0
  • 02.03.2015
  • 2142
  • 1
  • 01.03.2015
  • 510
  • 0
  • 01.03.2015
  • 505
  • 0

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 02.03.2015 3357
  • DOCX 30.3 кбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Бондаренко Ирина Казимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 7 лет и 1 месяц
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 8799
  • Всего материалов: 2

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В России действуют более 3,5 тысячи студенческих отрядов

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://reshator.com/sprav/algebra/8-klass/teorema-vieta/

http://infourok.ru/sostavlenie_kvadratnogo_trehchlena_po__ego_kornyam-417783.htm