Составьте молекулярные уравнения соответствующие сокращенным ионным

Практическая работа 2. Решение экспериментальных задач по теме «Свойства кислот, оснований и солей как электролитов».

Задание 1

Вариант 1. Налейте в пробирку 1-2 мл разбавленной 1:4 серной кислоты и опустите в неё кусочек цинка. Составьте уравнение реакции в молекулярном, ионном и сокращённом ионном виде, покажите переход электронов и объясните, что в этой реакции является окислителем.

Вариант 2. Налейте и пробирку 1-2 мл соляной кислоты и опустите в неё несколько стружек магния. Составьте уравнение реакции в молекулярном, ионном и сокращённом ионном виде, покажите переход электронов и объясните, что в этой реакции является окислителем.

Задание 2

Вариант 1. В трёх пробирках дан раствор хлорида магния. В первую пробирку прилейте раствор гидроксида натрия, во вторую — карбоната натрия, в третью — нитрата цинка. Составьте уравнения реакций, идущих до конца, в молекулярном, ионном и сокращённом ионном виде.

Вариант 2. В трёх пробирках дан раствор хлорида магния. В первую пробирку прилейте раствор фосфата калия, во вторую — сульфида натрия, в третью — нитрата калия. Составьте уравнения реакций, идущих до конца, в молекулярном, ионном и сокращённом ионном виде.

Задание 3

Вариант 1. Даны растворы: а) карбоната калия и соляной кислоты; б) сульфида натрия и серной кислоты; в) хлорида цинка и азотной кислоты. Слейте попарно эти растворы, осторожно понюхайте и определите, в каких случаях реакции идут до конца и почему. Составьте уравнения соответствующих реакций в молекулярном, ионном и сокращённом ионном виде.

Вариант 2. Даны растворы: а) сульфита натрия и соляной кислоты; б) сульфата меди (II) и азотной кислоты; в) карбоната натрия и серной кислоты. Слейте попарно эти растворы, осторожно понюхайте и определите, в каких случаях реакции идут до конца и почему. Составьте уравнения соответствующих реакций в молекулярном, ионном и сокращенном ионном виде.

Задание 4

Вариант 1. Осуществите реакции, соответствующие сокращённым ионным уравнениям:
а) Ca 2+ + CO3 2- = CaCO3
б) SO3 2- + 2H + = SO2↑ + H2O
в) OH — + H + = H2O

Вариант 2. Осуществите реакции, соответствующие сокращённым ионным уравнениям:
а) Fe 3+ + 3OH — = Fe(OH)3
б) CO3 2- + 2H + = CO2↑ + H2O
в) Ag + + Cl — = AgCl↓

Задание 5

Вариант 1. Пользуясь растворами, находящимися на столе, получите: а) гидроксид железа (III); б) сульфид меди (II). Составьте молекулярные ионные и сокращённые ионные уравнения соответствующих реакций.

Вариант 2. Пользуясь растворами, находящимися на столе, получите: а) оксид серы (IV); б) карбонат кальция. Составьте молекулярные, ионные и сокращённые ионные уравнения соответствующих реакций. Отчёт о работе выполните в произвольной форме.

Задание 1

Вариант 1

Zn + H2SO4 ⟶ ZnSO4 + H2
Zn + 2H + + SO4 2- ⟶ Zn 2+ + SO4 2- + H2
Zn + 2H + ⟶ Zn 2+ + H2
2H + + 2ē ⟶ H2 01окислитель (восстановление)
Zn 0 — 2ē ⟶ Zn +22восстановитель (окисление)

Вариант 2

Mg + 2HCl2 ⟶ MgCl2 + H2
Mg + 2H + + 2Cl — ⟶ Mg 2+ + 2Cl — + H2
Mg + 2H + ⟶ Mg 2+ + H2
2H + + 2ē ⟶ H2 01окислитель (восстановление)
Mg 0 — 2ē ⟶ Mg +22восстановитель (окисление)

Задание 2

Вариант 1

MgCl2 + 2NaOH ⟶ 2NaCl + Mg(OH)2
Mg 2+ + 2Cl — + 2Na + + 2OH — ⟶ 2Na + + 2Cl — + Mg(OH)2
Mg 2+ + 2OH — ⟶ Mg(OH)2

Вариант 2

MgCl2 + Na2S ⟶ 2NaCl + MgS↓
Mg 2+ + 2Cl — + 2Na + + S 2- ⟶ 2Na + + 2Cl — + MgS↓
Mg 2+ + S 2- ⟶ MgS↓

Задание 3

Вариант 1

а) Реакция идёт до конца т. к. образуется газ не имеющий запаха.
K2CO3 + 2HCl ⟶ 2KCl + H2O + CO2
2K + + CO3 2- + 2H + + 2Cl — ⟶ 2K + + 2Cl — + H2O + CO2
2H + + CO3 2- ⟶ H2O + CO2

б) Реакция идёт до конца т. к. образуется газ имеющий резкий запах.
Na2S + H2SO4 ⟶ Na2SO4 + H2S↑
2Na + + S 2- + 2H + + SO4 2- ⟶ 2Na + + SO4 2- + H2S↑
2H + + S 2- ⟶ H2S↑

в) Реакция не идёт, т. к. не образуется осадок или газ.
ZnCl2 + HNO3

Вариант 2

а) Реакция идёт до конца т. к. образуется газ имеющий резкий запах.
Na2SO3 + 2HCl ⟶ 2NaCl + H2O + SO2
2Na + + SO3 2- + 2H + + 2Cl — ⟶ 2Na + + 2Cl — + H2O + SO2
2H + + SO3 2- ⟶ H2O + SO2

б) Реакция не идёт, т. к. не образуется осадок или газ.
CuSO4 + HNO3

Составление уравнений реакций ионного обмена

Этот видеоурок доступен по абонементу

У вас уже есть абонемент? Войти

Данный урок продолжает тему «Реакции ионного обмена». Урок поможет закрепить умение составлять уравнения реакций ионного обмена в молекулярной и ионной формах, научит составлять по сокращенному ионному уравнению молекулярные.

По сокращенным ионным уравнениям запишите полные ионные и молекулярные: а) Cu2+ + S2- = CuS б) Pb2++2OH-→Pb(OH)2↓

Ваш ответ

решение вопроса

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,296
  • гуманитарные 33,622
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 607,211
  • разное 16,830

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.


источники:

http://interneturok.ru/lesson/chemistry/9-klass/bhimicheskaya-svyaz-elektroliticheskaya-dissociaciyab/sostavlenie-uravneniy-reaktsiy-ionnogo-obmena

http://www.soloby.ru/995828/%D1%81%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%BC-%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%BC-%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%D0%BC-%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%88%D0%B8%D1%82%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B5