Практическая работа 2. Решение экспериментальных задач по теме «Свойства кислот, оснований и солей как электролитов».
Задание 1
Вариант 1. Налейте в пробирку 1-2 мл разбавленной 1:4 серной кислоты и опустите в неё кусочек цинка. Составьте уравнение реакции в молекулярном, ионном и сокращённом ионном виде, покажите переход электронов и объясните, что в этой реакции является окислителем.
Вариант 2. Налейте и пробирку 1-2 мл соляной кислоты и опустите в неё несколько стружек магния. Составьте уравнение реакции в молекулярном, ионном и сокращённом ионном виде, покажите переход электронов и объясните, что в этой реакции является окислителем.
Задание 2
Вариант 1. В трёх пробирках дан раствор хлорида магния. В первую пробирку прилейте раствор гидроксида натрия, во вторую — карбоната натрия, в третью — нитрата цинка. Составьте уравнения реакций, идущих до конца, в молекулярном, ионном и сокращённом ионном виде.
Вариант 2. В трёх пробирках дан раствор хлорида магния. В первую пробирку прилейте раствор фосфата калия, во вторую — сульфида натрия, в третью — нитрата калия. Составьте уравнения реакций, идущих до конца, в молекулярном, ионном и сокращённом ионном виде.
Задание 3
Вариант 1. Даны растворы: а) карбоната калия и соляной кислоты; б) сульфида натрия и серной кислоты; в) хлорида цинка и азотной кислоты. Слейте попарно эти растворы, осторожно понюхайте и определите, в каких случаях реакции идут до конца и почему. Составьте уравнения соответствующих реакций в молекулярном, ионном и сокращённом ионном виде.
Вариант 2. Даны растворы: а) сульфита натрия и соляной кислоты; б) сульфата меди (II) и азотной кислоты; в) карбоната натрия и серной кислоты. Слейте попарно эти растворы, осторожно понюхайте и определите, в каких случаях реакции идут до конца и почему. Составьте уравнения соответствующих реакций в молекулярном, ионном и сокращенном ионном виде.
Задание 4
Вариант 1. Осуществите реакции, соответствующие сокращённым ионным уравнениям:
а) Ca 2+ + CO3 2- = CaCO3↓
б) SO3 2- + 2H + = SO2↑ + H2O
в) OH — + H + = H2O
Вариант 2. Осуществите реакции, соответствующие сокращённым ионным уравнениям:
а) Fe 3+ + 3OH — = Fe(OH)3↓
б) CO3 2- + 2H + = CO2↑ + H2O
в) Ag + + Cl — = AgCl↓
Задание 5
Вариант 1. Пользуясь растворами, находящимися на столе, получите: а) гидроксид железа (III); б) сульфид меди (II). Составьте молекулярные ионные и сокращённые ионные уравнения соответствующих реакций.
Вариант 2. Пользуясь растворами, находящимися на столе, получите: а) оксид серы (IV); б) карбонат кальция. Составьте молекулярные, ионные и сокращённые ионные уравнения соответствующих реакций. Отчёт о работе выполните в произвольной форме.
Задание 1
Вариант 1
Zn + H2SO4 ⟶ ZnSO4 + H2↑ Zn + 2H + + SO4 2- ⟶ Zn 2+ + SO4 2- + H2↑ Zn + 2H + ⟶ Zn 2+ + H2↑ | ||
2H + + 2ē ⟶ H2 0 | 1 | окислитель (восстановление) |
Zn 0 — 2ē ⟶ Zn +2 | 2 | восстановитель (окисление) |
Вариант 2
Mg + 2HCl2 ⟶ MgCl2 + H2↑ Mg + 2H + + 2Cl — ⟶ Mg 2+ + 2Cl — + H2↑ Mg + 2H + ⟶ Mg 2+ + H2↑ | ||
2H + + 2ē ⟶ H2 0 | 1 | окислитель (восстановление) |
Mg 0 — 2ē ⟶ Mg +2 | 2 | восстановитель (окисление) |
Задание 2
Вариант 1
MgCl2 + 2NaOH ⟶ 2NaCl + Mg(OH)2↓
Mg 2+ + 2Cl — + 2Na + + 2OH — ⟶ 2Na + + 2Cl — + Mg(OH)2↓
Mg 2+ + 2OH — ⟶ Mg(OH)2↓
Вариант 2
MgCl2 + Na2S ⟶ 2NaCl + MgS↓
Mg 2+ + 2Cl — + 2Na + + S 2- ⟶ 2Na + + 2Cl — + MgS↓
Mg 2+ + S 2- ⟶ MgS↓
Задание 3
Вариант 1
а) Реакция идёт до конца т. к. образуется газ не имеющий запаха.
K2CO3 + 2HCl ⟶ 2KCl + H2O + CO2↑
2K + + CO3 2- + 2H + + 2Cl — ⟶ 2K + + 2Cl — + H2O + CO2↑
2H + + CO3 2- ⟶ H2O + CO2↑
б) Реакция идёт до конца т. к. образуется газ имеющий резкий запах.
Na2S + H2SO4 ⟶ Na2SO4 + H2S↑
2Na + + S 2- + 2H + + SO4 2- ⟶ 2Na + + SO4 2- + H2S↑
2H + + S 2- ⟶ H2S↑
в) Реакция не идёт, т. к. не образуется осадок или газ.
ZnCl2 + HNO3 ⇸
Вариант 2
а) Реакция идёт до конца т. к. образуется газ имеющий резкий запах.
Na2SO3 + 2HCl ⟶ 2NaCl + H2O + SO2↑
2Na + + SO3 2- + 2H + + 2Cl — ⟶ 2Na + + 2Cl — + H2O + SO2↑
2H + + SO3 2- ⟶ H2O + SO2↑
б) Реакция не идёт, т. к. не образуется осадок или газ.
CuSO4 + HNO3 ⇸
Составление уравнений реакций ионного обмена
Этот видеоурок доступен по абонементу
У вас уже есть абонемент? Войти
Данный урок продолжает тему «Реакции ионного обмена». Урок поможет закрепить умение составлять уравнения реакций ионного обмена в молекулярной и ионной формах, научит составлять по сокращенному ионному уравнению молекулярные.
По сокращенным ионным уравнениям запишите полные ионные и молекулярные: а) Cu2+ + S2- = CuS б) Pb2++2OH-→Pb(OH)2↓
Ваш ответ
решение вопроса
Похожие вопросы
- Все категории
- экономические 43,296
- гуманитарные 33,622
- юридические 17,900
- школьный раздел 607,211
- разное 16,830
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
http://interneturok.ru/lesson/chemistry/9-klass/bhimicheskaya-svyaz-elektroliticheskaya-dissociaciyab/sostavlenie-uravneniy-reaktsiy-ionnogo-obmena
http://www.soloby.ru/995828/%D1%81%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%BC-%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%BC-%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%D0%BC-%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%88%D0%B8%D1%82%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B5