Составьте уравнения электролитической диссоциации следующих веществ хлорид бария

Уравнение диссоциации хлорида бария?

Химия | 5 — 9 классы

Уравнение диссоциации хлорида бария.

Составьте молекулярные и ионные уравнения реакций гидроксида калия с сульфатом железа трехвалентного и гидроксида натрия с хлоридом бария Спасибо Заранее?

Составьте молекулярные и ионные уравнения реакций гидроксида калия с сульфатом железа трехвалентного и гидроксида натрия с хлоридом бария Спасибо Заранее!

Напишите уравнение диссоциации следующих веществ :а)нитрата калия, карбоната калия, хлорида магния, гидроксид бария, иодоводородной кислоты ;б)сульфата магния, бромоводородной кислоты, хлорида кальция?

Напишите уравнение диссоциации следующих веществ :

а)нитрата калия, карбоната калия, хлорида магния, гидроксид бария, иодоводородной кислоты ;

б)сульфата магния, бромоводородной кислоты, хлорида кальция, гидроксида калия, сульфата железа(3).

Составьте уравнения электролитической диссоциации сульфата натрия, хлорида цинка, фосфата калия?

Составьте уравнения электролитической диссоциации сульфата натрия, хлорида цинка, фосфата калия.

Написать уравнения реакций диссоциации следующих веществ : нитрат натрия, карбонат калия, гидроксид железа (III), сульфат алюминия ; хлорид бария, оксид цинка, фосфат калия, серная кислота, гидроксид ?

Написать уравнения реакций диссоциации следующих веществ : нитрат натрия, карбонат калия, гидроксид железа (III), сульфат алюминия ; хлорид бария, оксид цинка, фосфат калия, серная кислота, гидроксид бария.

С гидроксидом железа 2 взаимодействует вещество хлорид бария сульфат калия гидроксид натрия азотная кислота?

С гидроксидом железа 2 взаимодействует вещество хлорид бария сульфат калия гидроксид натрия азотная кислота.

Больше положительных ионов, чем отрицательных, образуется в одном растворе при диссоциации1) гидроксида калия2) хлорида бария3) сульфата натрия4) сульфата алюминия?

Больше положительных ионов, чем отрицательных, образуется в одном растворе при диссоциации

1) гидроксида калия

2) хлорида бария

3) сульфата натрия

4) сульфата алюминия.

Уравнения диссоциации?

А) Сульфат калия.

Б) Фосфат натрия в) Серная кислота г) Гидроксид бария д) Хлорид кальция е) Силикат калия ж) Карбонат лития.

Запишите уравнения диссоциации веществ : хлорид калия , гидроксид бария?

Запишите уравнения диссоциации веществ : хлорид калия , гидроксид бария.

1) гидроксид натрия + хлорид калия 2) сульфат железа(3) + хлорид бария?

1) гидроксид натрия + хлорид калия 2) сульфат железа(3) + хлорид бария.

Составьте уравнения химических реакций, определите тип реакций, расставьте коэффициенты Натрий + сера = сульфид натрия Хлорид бария + сульфат натрия = сульфат бария + хлорид бария Гидроксид железа (II?

Составьте уравнения химических реакций, определите тип реакций, расставьте коэффициенты Натрий + сера = сульфид натрия Хлорид бария + сульфат натрия = сульфат бария + хлорид бария Гидроксид железа (III) = оксид железа (III) + вода Калий + сульфат меди (II) = медь + сульфат калия.

Вы находитесь на странице вопроса Уравнение диссоциации хлорида бария? из категории Химия. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 — 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.

2 Al + 6 HCl — > 2AlCl3 + 3H2. Замещение Fe2O3 + 3H2SO4 — > Fe2(SO4)3 + 3 H2O. Обмен Cu + HBr — > реакция не идет 2Li + H2 — > 2LiH. Соединение Hg(NO3)2 + Cu — > Cu(NO3)2 + Hg. Замещение N2 + 3 H2 — > 2NH3. Соединение Ag + FeCl3 — > реакция не и..

3) Si ______________________.

Кухонная соль — это неметалл.

Нет соль не является металом.

CaCl₂ + Na₂CO₃ = CaCO₃↓ + 2NaCl CaCO₃ (t°C) = CaO + CO₂↑ CaO + 3C (t°C) = CaC₂ + CO↑ CaC₂ + 2H₂O = Ca(OH)₂ + C₂H₂↑.

Это явление называется химическим.

1)Mg — Магий, Na — натрий, Si — кремний, P — фосфор, Cu — медь, Ag — серебро, Hg — ртуть, N — азот. 2) Медь — Cu, Калий — K, Цинк — Zn, Ртуть — Hg, Золото — Au, Магний — Mg, Углерод — C, Сера — S, Хлор — Cl, Свинец — Pb.

Соль это неорганическое вещество.

1. 1) В (Водород — 1) 2) А (Сера — 32) 3) Б (Кислород — 16) 4) Г (Углерод — 12).

1. 1)водород = B. 1 2)сера = А. 32 3)кислород = Б. 16 4)углерод = Г. 12.

Составьте уравнения электролитической диссоциации следующих веществ хлорид бария

FOR-DLE.ru — Всё для твоего DLE 😉
Привет, я Стас ! Я занимаюсь так называемой «вёрсткой» шаблонов под DataLife Engine.

На своем сайте я выкладываю уникальные, адаптивные, и качественные шаблоны. Все шаблоны проверяются на всех самых популярных браузерх.
Раньше я занимался простой вёрсткой одностраничных, новостных и т.п. шаблонов на HTML, Bootstrap. Однажды увидев сайты на DLE решил склеить пару шаблонов и выложить их в интернет. В итоге эта парочка шаблонов набрала неплохую популярность и хорошие отзывы, и я решил создать отдельный проект.
Кроме шаблонов я так же буду выкладывать полезную информацию для DataLife Engin и «статейки» для веб мастеров. Так же данный проект будет очень полезен для новичков и для тех, кто хочет правильно содержать свой сайт на DataLife Engine. Надеюсь моя работа вам понравится и вы поддержите этот проект. Как легко и удобно следить за обновлениями на сайте?
Достаточно просто зарегистрироваться на сайте, и уведомления о каждой новой публикации будут приходить на вашу электронную почту!

Задание 1
Какие вещества называют электролитами? Электролитами называют вещества, растворы и расплавы которых проводят электрический ток.

Задание 2
Что называют электролитической диссоциацией? Процесс распада молекулы электролита на ионы при растворении в воде.

Задание 3
Что называют степенью электролитической диссоциации? Степенью электролитической диссоциации α (читается «альфа») называют отношение количества вещества электролита, распавшегося на ионы (nд), к общему количеству растворённого вещества (nр):
α=nд/nр.
На какие группы делятся вещества по степени электролитической диссоциации? На сильные и слабые электролиты. В сильных электролитах (они диссоциируют необратимо) степень электролитической диссоциации α стремится к 100% , а в слабых электролитах (они диссоциируют обратимо) к 0%.

Задание 4

От каких факторов зависит степень электролитической диссоциации? От природы электролита и его концентрации в растворе (выше в разбавленном растворе).

Задание 5
Почему кристаллический хлорид натрия не проводит электрический ток, а его раствор электропроводен? Ионы, содержащиеся в кристаллическом (твердом) веществе, расположенные в узлах кристаллической решетки, соединенные друг с другом и перемещаться не могут, поэтому твердые электролиты электрический ток не проводят. Натрий хлорид при растворении в воде распадается на ионы (положительные Na + и отрицательные Cl — ) , что способны свободно передвигаться, и являются носителями зарядов. Под воздействием электрического поля движение ионов становится направленным (возникает электрический ток) .
Объясните механизм диссоциации соли. Если кристалл соли поместить в воду, то вокруг положительных и отрицательных ионов кристаллической решётки электролита диполи воды сориентируются противоположно заряженными концами. Между ионами кристалла соли и молекулами воды возникнет притяжение, связь между ионами ослабевает, и происходит переход ионов из кристалла в раствор. Перешедшие в раствор ионы остаются связанными с присоединившимися к ним молекулами воды, которые образуют гидратную оболочку иона, то есть в растворе содержатся гидратированные ионы соли.

Задание 6
Можно ли говорить о процессе ассоциации в растворах электролитов с ионной ковалентной связью? Почему? Можно, т.к. в растворы слабых электролитов диссоциируют обратимо.

Задание 7
Напишите уравнения электролитической диссоциации следующих веществ: хлорида железа (III), сероводородной кислоты, сульфата железа (II), фосфата натрия, гидроксида бария, азотистой кислоты, азотной кислоты.
FeCl3 = Fe 3+ + 3Cl —
H2S ⇄ 2H + + S 2-
FeSO4 = Fe 2+ + SO4 2-
Na3PO4 = 3Na + + PO4 3-
Ba(OH)2 = Ba 2+ + 2OH —
HNO2 ⇄ H + + NO2
HNO3 = H + + NO3
Почему в одних уравнениях вы записываете знак равенства, а в других — знак обратимости? Среди предложенных веществ есть как сильные электролиты (они диссоциируют необратимо) , так и слабые (они диссоциируют обратимо) .

Задание 8
Чему равна сумма коэффициентов перед формулами ионов в уравнениях электролитической диссоциации:
а) нитрата железа (III); Четыре
Fe(NO3)3 = Fe 3+ + 3NO3 — 1+3=4
б) хлорида алюминия; Четыре
AlCl3 = Al 3+ + 3Cl — 1+3=4
в) нитрита калия; Два
KNO2 = K + + NO2 — 1+1=2
г) сульфата аммония? Два
(NH4)2SO4 = 2NH4 + + SO4 -2 2+1=3

Задание 9
В растворах каких соединений загорится лампочка при испытании их на электропроводность:
а) сероводород; Загорится
б) азотистая кислота; Загорится
в) гидроксид бария; Загорится
г) гидрат аммиака;
д) серная кислота; Загорится
е) сульфат магния? Загорится
Где она будет гореть ярко, а где — слабо? Ярко: в), д), е), а слабо: а), б).
Как можно увеличить интенсивность горения лампочки? Разбавить раствор.
При разбавлении раствора степень электролитической диссоциации увеличивается, так как при неизменном количестве растворённого вещества увеличивается число диполей воды, которые в разбавленном растворе могут провзаимодействовать с большим количеством молекул вещества, образуя ионы.

Задание 10
Найдите количество вещества каждого из ионов, содержащихся в 342 г 5%-ного раствора сульфата алюминия.
Дано: w(Al2(SO4)3)=5%, m(раствора)=342 г
Найти: n(Al 3 + )-?, n(SO4 2- )-?
Решение
1. Рассчитаем массу растворённого сульфата алюминия в растворе:
m(Al2(SO4)3)=w(Al2(SO4)3)•m(раствора):100%=5%•342 г:100%=17,1 г
2. Количество вещества заданной массы рассчитываем по формуле: n=m/M, где M ― молярная масса.
Mr(Al2(SO4)3)= 2•Ar(Al)+3•Ar(S)+12•Ar(O)=2•27+3•32+12•16=342, M(Al2(SO4)3)=342 г/моль
ʋ(Al2(SO4)3)=m(Al2(SO4)3)/M(Al2(SO4)3)=17,1 г : 342 г/моль=0,05 моль
3. Уравнение диссоциации сульфата алюминия:
Al2(SO4)3 = 2Al 3 + +3SO4 2-
В 1 моль сульфата алюминия Al2(SO4)3 содержится 2 моль ионов алюминия Al 3+ и 3 моль анионов кислотного остатка SO4 2- , а в 0,05 моль сульфата алюминия содержится :
n(Al 3+ )=2•n(Al2(SO4)3)=2•0,05 моль=0,1 моль
n(SO4 2- )=3•n(Al2(SO4)3)=3•0,05 моль=0,15 моль
Ответ: n(Al 3+ )=0,1 моль, n(SO4 2- )=0,15 моль

Дополнительное задание
Подготовьте сообщение о жизни и творчестве С. Аррениуса. Самостоятельно.

Электролитическая диссоциация

Электролитической диссоциацией называют процесс, в ходе которого молекулы растворенного вещества распадаются на ионы в результате взаимодействия с растворителем (воды). Диссоциация является обратимым процессом.

Диссоциация обуславливает ионную проводимость растворов электролитов. Чем больше молекул вещества распадается на ионы, тем лучше оно проводит электрический ток и является более сильным электролитом.

В общем виде процесс электролитической диссоциации можно представить так:

KA ⇄ K + (катион) + A — (анион)

Замечу, что сила кислоты определяется способностью отщеплять протон. Чем легче кислота его отщепляет, тем она сильнее.

У HF крайне затруднен процесс диссоциации из-за образования водородных связей между F (самым электроотрицательным элементом) одной молекулы и H другой молекулы.

Ступени диссоциации

Некоторые вещества диссоциируют на ионы не в одну стадию (как NaCl), а ступенчато. Это характерно для многоосновных кислот: H2SO4, H3PO4.

Посмотрите на ступенчатую диссоциацию ортофосфорной кислоты:

Важно заметить, что концентрация ионов на разных ступенях разная. На первых ступенях ионов всегда много, а до последних доходят не все молекулы. Поэтому в растворе ортофосфорной кислоты концентрация дигидрофосфат-анионов будет больше, чем фосфат-анионов.

Для серной кислоты диссоциация будет выглядеть так:

Для средних солей диссоциация чаще всего происходит в одну ступень:

Из одной молекулы ортофосфата натрия образовалось 4 иона.

Из одной молекулы сульфата калия образовалось 3 иона.

Электролиты и неэлектролиты

Химические вещества отличаются друг от друга по способности проводить электрический ток. Исходя из этой способности, вещества делятся на электролиты и неэлектролиты.

Электролиты — жидкие или твердые вещества, в которых присутствуют ионы, способные перемещаться и проводить электрический ток. Связи в их молекулах обычно ионные или ковалентные сильнополярные.

К ним относятся соли, сильные кислоты и щелочи (растворимые основания).

Степень диссоциации сильных электролитов составляет от 0,3 до 1, что означает 30-100% распад молекул, попавших в раствор, на ионы.

Неэлектролиты — вещества недиссоциирующие в растворах на ионы. В молекулах эти веществ связи ковалентные неполярные или слабополярные.

К неэлектролитам относятся многие органические вещества, слабые кислоты, нерастворимые в воде основания и гидроксид аммония.

Степень их диссоциации до 0 до 0.3, то есть в растворе неэлектролита на ионы распадается до 30% молекул. Они плохо или вообще не проводят электрический ток.

Молекулярное, полное и сокращенное ионные уравнения

Молекулярное уравнение представляет собой запись реакции с использованием молекул. Это те уравнения, к которым мы привыкли и которыми наиболее часто пользуемся. Примеры молекулярных уравнений:

Полные ионные уравнения записываются путем разложения молекул на ионы. Запомните, что нельзя раскладывать на ионы:

  • Слабые электролиты (в их числе вода)
  • Осадки
  • Газы

Сокращенное ионное уравнение записывается путем сокращения одинаковых ионов из левой и правой части. Просто, как в математике — остается только то, что сократить нельзя.

© Беллевич Юрий Сергеевич 2018-2022

Данная статья написана Беллевичем Юрием Сергеевичем и является его интеллектуальной собственностью. Копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя преследуется по закону. Для получения материалов статьи и разрешения их использования, обратитесь, пожалуйста, к Беллевичу Юрию.

Блиц-опрос по теме Электролитическая диссоциация


источники:

http://gdz.cool/h9_gos_2018/434-h8_gos_2018_28.html

http://studarium.ru/article/159