Составьте уравнения реакций горения бутена на воздухе

Please wait.

We are checking your browser. gomolog.ru

Why do I have to complete a CAPTCHA?

Completing the CAPTCHA proves you are a human and gives you temporary access to the web property.

What can I do to prevent this in the future?

If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.

If you are at an office or shared network, you can ask the network administrator to run a scan across the network looking for misconfigured or infected devices.

Another way to prevent getting this page in the future is to use Privacy Pass. You may need to download version 2.0 now from the Chrome Web Store.

Cloudflare Ray ID: 6e30e975eae0c83f • Your IP : 85.95.188.35 • Performance & security by Cloudflare

Сборник
учебно-методическое пособие по химии (10 класс) на тему

Сборник составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины Химия (по учебному плану общеобразовательной подготовки специалистов по специальностям здравоохранения) и «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 25.09.2007 № 03-1180).

На изучение пяти тем отводится 10 часов, из них на комбинированные занятия – 6 часов, на практические – 4 часа. Программой предусмотрена внеаудиторная самостоятельная работа студентов в количестве часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
nepredelnye_uglevodorody.doc378 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ СПО Тольяттинский медколледж

задач и упражнений для самостоятельной работы студентов

Раздел: Непредельные углеводороды

Дисциплина: Х имия(по учебному плану общеобразовательной подготовки специалистов по специальностям здравоохранения)

Специальность: Фармация , Сестринское дело, Лабораторная диагностика

Преподаватель: Осянкина Н.В.

Рассмотрено и утверждено на заседании ЦМК № 1

Протокол № ___ от «________2011 г Председатель ЦМК № 1

Сборник составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины Химия (по учебному плану общеобразовательной подготовки специалистов по специальностям здравоохранения) и «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 25.09.2007 № 03-1180).

На изучение пяти тем отводится 10 часов, из них на комбинированные занятия – 6 часов, на практические – 4 часа. Программой предусмотрена внеаудиторная самостоятельная работа студентов в количестве часов.

Изучение раздела направлено на достижение следующих целей: Студент должен знать:

— гомологический ряд алкенов;

— строение молекулы этилена;

— виды изомерии алкенов;

— химические свойства алкенов;

— гомологический ряд алкинов;

— строение молекулы ацетилена;

— химические свойства алкинов;

— способы получения алкинов;

— строение алкадиенов, изомерия и номенклатура;

— каучук в природе;

— состав натурального и синтетического каучука;

Студент должен уметь:

— составлять формулы изомеров непредельных углеводородов и давать им названия;

— составлять уравнения химических реакций;

— решать расчётные задачи;

— составлять формулы диеновых углеводородов;

— составлять уравнения реакций присоединения, полимеризации;

— характеризовать свойства каучуков

— составлять структурные формулы алкинов;

— составлять уравнения химических реакций;

— объяснить строение алкинов.

Основное внимание при составлении сборника было направлено на развитие личностных качеств студентов, формирование у них навыков практической деятельности, самостоятельности мышления, что будет способствовать овладению студентами ключевыми и предметными компетенциями.

Сборник рекомендуется для организации аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов 1 курса специальностей Фармация, Сестринское дело, Лабораторная диагностика .

Номенклатура, изомерия, гомология этиленовых углеводородов

1. На примере бутена составьте формулы изомеров углеродного скелета и изомеров положения двойной связи. Дайте названия веществам.

2. Какие вещества, формулы которых приведены ниже, являются гомологами, а какие – изомерами классов?

а) СН 2 = С— СН 2 — СН 3 г) СН 3 — С = СН 2

б) СН 2 — СН— СН 3 д) СН 3 — СН— СН = СН 2

СН 2 — СН 2 СН 3

в) СН 2 = СН— СН — СН 2 — СН 3 е) СН 2 — СН 2

СН 3 СН 2 — СН 2

1. Для вещества, имеющего строение

СН 2 = СН— СН — СН 3

составьте формулы: а) гомолога, б) изомера из другого класса углеводородов. Дайте названия всем веществам.

2. Какие из веществ, формулы которых приведены ниже, являются изомерами положения двойной связи, а какие – изомерами углеродного скелета?

а) СН 3 — СН = СН — СН 2 — СН 3

б) СН 2 = СН— СН — СН 3

в) СН 3 — СН 2 — СН 2 — СН = СН 2

г) СН 3 — СН 2 — СН = СН — СН 2 — СН 3

д) СН 2 = С— СН — СН 3

е) СН 3 — С — СН = СН 2

1. На примере пентена составьте формулы изомера углеродного скелета и изомера положения двойной связи. Дайте названия всем веществам.

2. Какие вещества, формулы которых приведены ниже, являются гомологами, а какие – изомерами классов?

СН 2 СН 2 — СН 3

а) Н 2 С — СН 2 б) Н 2 С — СН 2

в) СН 3 — СН 2 — С = СН 2 г) СН 3 — СН 2 — СН = СН 2

д) СН 2 = СН— СН 3

е) СН 2 = С — СН 3

1. Для вещества, имеющего строение

составьте формулы: а) гомолога, б) изомера из другого класса углеводородов. Дайте названия всем веществам.

2. Какие из веществ, формулы которых приведены ниже, являются изомерами положения двойной связи, а какие – изомерами углеродного

а) СН 3 — СН = С — СН 2 — СН 3

б) СН 3 — СН — СН = СН 3

в) СН 3 = СН — С — СН 2

г) СН 3 — СН 2 — СН 2 — СН = СН 2

д) СН 2 = С — СН 3

е) СН 3 — СН = СН — СН 2 — СН 3

Строение и свойства этиленовых углеводородов

1. Изобразите расположение связей в молекуле транс – изомера бутена — 2.

2. Составьте не менее четырех уравнений реакций присоединения, характерных для пропена. Дайте названия продуктам реакции.

1. Изобразите образования σ – и π – связей в молекуле этена.

2. Составьте уравнения реакций: а) полного и неполного сгорания бутена на воздухе, б) полимеризации пропена, в) гидратации бутена – 1.

1. Изобразите образования σ – и π – связей в молекуле пропена.

2. Составьте не менее четырех уравнений реакций присоединения, характерных для бутена. Дайте названия продуктам реакции.

1. Изобразите расположение связей в молекуле цис – изомера бутена – 2.

2. Составьте уравнения реакций: а) полного и неполного сгорания этена на воздухе, б) полимеризации этена, в) гидратации пропена.

Ацетиленовые и диеновые углеводороды

1. Для вещества, имеющего строение

СН ≡ С — СН — СН 2 — СН 3

составьте формулы двух соседних гомологов, изомера положения тройной связи и изомера углеродной цепи. Дайте названия всем веществам.

2. Напишите уравнения всех стадий реакций хлорирования и гидрирования бутадиена-1,3. Дайте названия продуктам реакций.

1. Для вещества, имеющего строение

СН 2 = С — СН = СН — СН 3

составьте формулы ближайшего гомолога, изомера положения двойных связей, изомера углеродной цепи. Дайте названия всем веществам.

2. Напишите уравнения реакций присоединения, характерных для ацетилена. Дайте названия продуктам реакций.

1. Для вещества, имеющего строение

СН ≡ С — СН 2 — СН 2 — СН 3

составьте формулы двух соседних гомологов, изомера положения тройной связи и изомера углеродной цепи. Дайте названия всем веществам.

2. Напишите уравнения реакций, характерных для бутадиена — 1,3: горения в атмосфере кислорода, всех стадий бромирования, полимеризации.

1. Для вещества, имеющего строение

СН 2 = СН — СН = СН — СН 3

составьте формулы ближайшего гомолога, изомера положения двойных связей, изомера углеродной цепи. Дайте названия всем веществам.

2. Напишите уравнения реакций присоединения (первых стадий), характеризующих химические свойства пропена. Дайте названия продуктам реакций.

Экспериментальные задачи на исследование свойств веществ

Установите, какой газ – пропан или этилен – выдан в закрытой колбе.

Исследуйте, содержатся ли в выданном керосине (5 капель) непредельные углеводороды.

Испытайте раствором перманганата калия выданный в закрытой колбе газ ацетилен. Объясните наблюдения.

Испытайте каплю резинового клея бромной водой т объясните результаты испытания.

Расчетные задачи на нахождение молекулярной формулы углеводорода по массе продуктов сгорания и его относительной плотности

При полном сгорании углеводорода образовался оксид углерода (ІV) массой 0, 88 г и вода массой 0, 36 г. Относительная плотность углеводорода по водороду равна 21. Найдите молекулярную формулу углеводорода.

При полном сгорании углеводорода образовался оксид углерода (ІV) количеством 0,2 моль и столько же воды. Относительная плотность углеводорода по кислороду равна 0,875. Найдите молекулярную формулу углеводорода.

При полном сгорании углеводорода образовался оксид углерода (ІV) массой 3,52 г и вода массой 0,72 г. Относительная плотность углеводорода по воздуху равна 0,896. Найдите молекулярную формулу углеводорода.

При полном сгорании углеводорода образовался оксид углерода (ІV) количеством 0,5 моль и столько же воды. Относительная плотность углеводорода по азоту равна 1,5. Найдите молекулярную формулу углеводорода.

Работа № 6 (итоговая по разделу «Непредельные углеводороды»)

1. Возможна ли геометрическая изомерия для вещества следующего строения? Назовите его.

Какие виды изомерии характерны для веществ такого же состава? Ответ подтвердите формулами и названиями одного или двух изомеров каждого вида.

2. Назовите виды гибридизации каждого атома углерода в молекуле винилацетилена СН 2 = СН — С ≡ СН. Изобразите пространственное расположение электронных облаков в атомах углерода.

3. Напишите уравнения реакций: а) взаимодействия 3 – хлорпропена с хлороводородом; б) полимеризации 2,3 – диметилбутадиена – 1,3; в) получения 1,2 – дибромэтена из этана.

4. При полном сгорании углеводорода в кислороде образовалось 8,8 г оксида углерода (ІV) и 1,8 г воды. Относительная плотность этого углеводорода по водороду равна 13. Найдите молекулярную формулу углеводорода.

1. Можно ли приведенные ниже формулы считать геометрическими изомерами одного и того же вещества?

Н 3 С С 2 Н 5 Н 3 С СН 3

Н 3 С Н С 2 Н 5 Н

Назовите эти изомеры. Какие другие виды изомерии характерны для веществ такого же состава? Напишите формулы и названия одного или двух изомеров каждого вида.

2. Назовите виды гибридизации каждого атома углерода в молекуле пропена. Изобразите пространственное расположение электронных облаков в атомах углерода указанных гибридных состояний.

3. Напишите уравнения реакций: а) взаимодействия 2,3 – диметилбутена – 1 с водой; б) полимеризации 2 – хлорбутадиена – 1,3; в) получения 1,1,2 – трихлорэтана из этена.

4. При полном сгорании углеводорода в кислороде образовалось 0,22 г оксида углерода (ІV) и 0,09 г воды. Относительная плотность этого углеводорода по воздуху равна 1,45. Найдите молекулярную формулу углеводорода.

1. Имеется ли геометрический изомер у вещества следующего строения? Назовите его.

Какие виды изомерии характерны для веществ такого же состава? Напишите формулы и названия одного или двух изомеров каждого вида.

2. Назовите виды гибридизации каждого атома углерода в молекуле пропина. Изобразите пространственное расположение электронных облаков в атомах углерода указанных гибридных состояний.

3. Напишите уравнения реакций: а) взаимодействия метилпропена с бромоводородом; б) полимеризации 2 – хлор – 3 – метилбутадиена – 1,3; в) получения 1,1 – дихлорэтана из этена.

4. При полном сгорании углеводорода в кислороде образовалось 1,76 г оксида углерода (ІV) и 0,72 г воды. Относительная плотность этого углеводорода по азоту равна 1. Найдите молекулярную формулу углеводорода.

1. Можно ли приведенные ниже формулы считать геометрическими изомерами одного и того же вещества?

Н 3 С Н Н 3 С Н

Назовите эти изомеры. Какие другие виды изомерии характерны для веществ такого же состава? Напишите формулы и названия одного или двух изомеров каждого вида.

2. Назовите виды гибридизации каждого атома углерода в молекуле бутена-2. Изобразите пространственное расположение электронных облаков в атомах углерода указанных гибридных состояний.

3. Напишите уравнения реакций: а) взаимодействия 3,3 – дихлорпропена с водой; б) полимеризации 2 – метилбутадиена – 1,3; в) получения хлорэтена из этена.

4. При полном сгорании углеводорода в кислороде образовалось 0,88 г оксида углерода (ІV) и 0,27 г воды. Относительная плотность этого углеводорода по кислороду равна 1,69. Найдите молекулярную формулу углеводорода.

Acetyl

Наведите курсор на ячейку элемента, чтобы получить его краткое описание.

Чтобы получить подробное описание элемента, кликните по его названию.

H +Li +K +Na +NH4 +Ba 2+Ca 2+Mg 2+Sr 2+Al 3+Cr 3+Fe 2+Fe 3+Ni 2+Co 2+Mn 2+Zn 2+Ag +Hg 2+Pb 2+Sn 2+Cu 2+
OH —РРРРРМНМННННННННННН
F —РМРРРМННММНННРРРРРНРР
Cl —РРРРРРРРРРРРРРРРРНРМРР
Br —РРРРРРРРРРРРРРРРРНММРР
I —РРРРРРРРРР?Р?РРРРНННМ?
S 2-МРРРРННННННННННН
HS —РРРРРРРРР?????Н???????
SO3 2-РРРРРННМН?Н?НН?ММН??
HSO3Р?РРРРРРР?????????????
SO4 2-РРРРРНМРНРРРРРРРРМНРР
HSO4РРРРРРРР??????????Н??
NO3РРРРРРРРРРРРРРРРРРРРР
NO2РРРРРРРРР????РМ??М????
PO4 3-РНРРННННННННННННННННН
CO3 2-РРРРРНННН??Н?ННННН?Н?Н
CH3COO —РРРРРРРРРРРРРРРРРРР
SiO3 2-ННРР?НННН??Н???НН??Н??
Растворимые (>1%)Нерастворимые (

Спасибо! Ваша заявка отправлена, преподаватель свяжется с вами в ближайшее время.

Вы можете также связаться с преподавателем напрямую:

8(906)72 3-11-5 2

Скопируйте эту ссылку, чтобы разместить результат запроса » » на другом сайте.

Изображение вещества/реакции можно сохранить или скопировать, кликнув по нему правой кнопкой мыши.

Если вы считаете, что результат запроса » » содержит ошибку, нажмите на кнопку «Отправить».

Этим вы поможете сделать сайт лучше.

К сожалению, регистрация на сайте пока недоступна.

На сайте есть сноски двух типов:

Подсказки — помогают вспомнить определения терминов или поясняют информацию, которая может быть сложна для начинающего.

Дополнительная информация — такие сноски содержат примечания или уточнения, выходящие за рамки базовой школьной химии, нужны для углубленного изучения.

Здесь вы можете выбрать параметры отображения органических соединений.


источники:

http://nsportal.ru/shkola/khimiya/library/2014/12/28/sbornik

http://acetyl.ru/o/a41b2b.php