Составьте уравнения реакций характеризующих химические свойства металлического натрия

составьте уравнения реакций, характеризующих химические свойства металлического натрия. (реакции с простыми и сложными вещ

2Na+O2=Na2O2 дальше сама

дноатомные спирты не обладают ни щелочными, ни кислотными свойствами. Водные растворы спиртов на индикаторы не действуют.
Рассмотрим химические свойства спиртов на примере этанола. В молекуле этилового спирта
СН3–СН2–ОН имеется четыре типа химических связей, различающихся полярностью: 1) Н–О;
2) С–О; 3) С–Н; 4) С–С. В результате химических превращений разрываются наиболее полярные связи Н–О, С–О и С–Н. Неполярная связь С–С в реакциях спиртов не разрывается.
1. Разрыв связи Н–О в реакции с натрием:

2. Одновременный разрыв связей Н–О и С–Н, находящихся при спиртовом атоме углерода, под действием окислителя (CuO) с отщеплением молекулы Н2О и образованием альдегида (СН3СНО) :

3. Разрыв связи под действием нуклеофильных реагентов (ионов В– или молекул с неравномерным распределением заряда в молекуле ) в кислой среде.
а) Действие кислот НСl или НВr с образованием галогеналканов:

б) Действие кислородсодержащих кислот – неорганических и органических – с образованием сложных эфиров (подробнее см. урок 29):

Модель нуклеофильного и электрофильного процессов

4. Внутримолекулярное отщепление Н и ОН от соседних атомов С в присутствии концентрированной серной кислоты при нагревании с образованием алкена:

5. Межмолекулярное отщепление Н и ОН от двух разных молекул спирта при умеренном нагревании в присутствии дегидратирующих агентов. Продукт реакции – простой эфир:

Натрий: способы получения и химические свойства

Натрий — это щелочной металл, серебристо-белого цвета. Легкий, очень мягкий, низкая температура плавления.

Относительная молекулярная масса Mr = 22,990; относительная плотность по твердому состоянию d = 0,968; относительная плотность по жидкому состоянию d = 0, 27; tпл = 97,83º C; tкип = 886º C.

Способ получения

1. Натрий получают в промышленности электролизом расплава гидроксида натрия, в результате образуется натрий, кислород и вода:

4NaOH → 4Na + O2↑ + 2H2O

Качественная реакция

Качественная реакция на натрий — окрашивание пламени солями натрия в желтый цвет .

Химические свойства

Натрий — активный металл; на воздухе реагирует с кислородом и покрывается оксидной пленкой. Воспламеняется при умеренном нагревании; окрашивает пламя газовой горелки в темно-красный цвет.

1. Натрий — сильный восстановитель . Поэтому он реагирует почти со всеми неметаллами :

1.1. Натрий легко реагирует с галогенами с образованием галогенидов:

2Na + I2 = 2NaI

1.2. Натрий реагирует с серой с образованием сульфида натрия:

2Na + S = Na2S

1.3. Натрий активно реагирует с фосфором и водородом . При этом образуются бинарные соединения — фосфид натрия и гидрид натрия:

3Na + P = Na3P

2Na + H2 = 2NaH

1.4. С азотом натрий реагирует при температуре 100º С и электрическом разряде с образованием нитрида:

1.5. Натрий реагирует с углеродом с образованием карбида:

1.6. При взаимодействии с кислородом при температуре 250–400º C натрий образует пероксид натрия:

2. Натрий активно взаимодействует со сложными веществами:

2.1. Натрий реагирует с водой . Взаимодействие натрия с водой приводит к образованию щелочи и водорода:

2Na 0 + 2 H2 O = 2 Na + OH + H2 0

2.2. Натрий взаимодействует с кислотами . При этом образуются соль и водород.

Например , натрий реагирует с разбавленной соляной кислотой :

2Na + 2HCl = 2NaCl + H2

2.3. Натрий может реагировать с аммиаком , при этом образуются амид натрия и водород:

2.4. Н атрий может взаимодействовать с гидроксидами:

Например , натрий взаимодействует с гидроксидом натрия при температуре 600º С:

2Na + 2NaOH = 2Na2O + H2

Дидактический материал. Контрольная работа по теме «Металлы»(9 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Контрольная работа № 1 по теме «Металлы». 9 класс.

1.Составьте уравнения реакций ,характеризующих химические свойства металлического Na

( реакции с простыми и сложными веществами). Реакции рассматривать в свете теории ОВР .

2.Составить уравнения реакций для переходов:

Укажите тип химических реакций. Рассмотрите реакцию № 3 в свете ТЭД.

3.Определите объем водорода, который может быть получен при взаимодействии с водой 5 г. кальция, если выход водорода составляет 90% от теоретически возможного?

1.Щелочные металлы относятся

к s – элементам 2)к p – элементам 3)к d – элементам 4)к f — элементам

2.Сколько электронов содержат на внешнем энергетическом уровне атомы щелочных металлов

Один 2) два 3) три 4) четыре

3.В химических реакциях атомы натрия проявляют

Окислительные свойства 2) кислотные свойства

3) восстановительные свойства 4) основные свойства

4.Взаимодействие кальция с водой относится к реакциям

Разложения 2) соединения 3) замещения 4) обмена

5.Объем водорода, который выделится при взаимодействии 0,1 моль натрия с водой равен:

1,12 л 2) 3,36 л 3) 2,24 л 4) 4,48л

Контрольная работа № 1 по теме «Металлы». 9 класс.

1.Составьте уравнения реакций ,характеризующих химические свойства металлического Ca

( реакции с простыми и сложными веществами). Реакции рассматривать в свете теории ОВР.

2.Составить уравнения реакций для переходов:

Укажите тип химических реакций. Рассмотрите реакцию № 2 в свете ТЭД

3.При взаимодействии 5.4 г. алюминия с соляной кислотой было получено 6,384 л. Водорода(н.у.)

Сколько это составляет процентов от теоретически возможного?

1.Щелочноземельные металлы относятся

1.к s – элементам 2.к p – элементам 3.к d – элементам 4. к f — элементам

2.Сколько электронов содержат на внешнем энергетическом уровне атомы щелочноземельных металлов

1)Один 2) два 3) три 4) четыре

3.В химических реакциях атомы алюминия проявляют

1)Окислительные свойства 2) кислотные свойства

3) восстановительные свойства 4) основные свойства

4.Взаимодействие кальция с хлором относится к реакциям

1)Разложения 2) соединения 3) замещения 4) обмена

5.Молекулярная масса гидрокарбоната натрия равна:

1) 84 2) 87 3) 85 4) 86

Контрольная работа № 1 по теме «Металлы». 9 класс.

1.Составьте уравнения реакций ,характеризующих химические свойства металлического K

( реакции с простыми и сложными веществами).Реакции рассматривать в свете теории ОВР.

2.Составить уравнения реакций для переходов:

Mg → MgO → MgSO 4→ Mg ( OH )2 → MgO → Mg

Укажите тип химических реакций. Рассмотрите реакцию № 3 в свете ТЭД 3.Определите объем водорода, который может быть получен при взаимодействии с водой 5 г. кальция, если выход водорода составляет 90% от теоретически воэможного?

1)к s – элементам 2)к p – элементам 3)к d – элементам 4)к f — элементам

2.Сколько электронов содержит на внешнем энергетическом уровне атом кальция

1)Один 2) два 3) три 4) четыре

3.В химических реакциях атомы натрия проявляют

1)Окислительные свойства 2) кислотные свойства

3) восстановительные свойства 4) основные свойства 4.Взаимодействие магния с водой относится к реакциям

1)Разложения 2) соединения 3) замещения 4) обмена

5.Сумма всех коэффициентов в уравнении реакции натрия с водой равна

1) 3 2) 5 3) 7 4) 9

Контрольная работа № 1 по теме «Металлы». 9 класс.

1.Составьте уравнения реакций, характеризующих химические свойства металлического Fe

( реакции с простыми и сложными веществами). Реакции рассматривать в свете теории ОВР.

2.Составить уравнения реакций для переходов:

Укажите тип химических реакций. Рассмотрите реакцию № 4 в свете ТЭД.

3.При взаимодействии 5.4 г. алюминия с соляной кислотой было получено 6,384 л. Водорода(н.у.)

Сколько это составляет процентов от теоретически возможного?

1. Кальций относится

1)к s – элементам 2)к p – элементам 3)к d – элементам 4)к f — элементам

2.Сколько электронов содержит на внешнем энергетическом уровне атом натрия

1)Один 2) два 3) три 4) четыре

3.Какой из данных ЩМ при взаимодействии с кислородом образует оксид

Натрий 2) цезий 3) калий 4) литий

4.Взаимодействие алюминия с соляной кислотой относится к реакциям

Разложения 2) соединения 3) замещения 4) обмена

5.Объем кислорода, который вступил рв реакцию с 0,1 моль лития равен

0,56л 2) 0,25л 3)0,23л 4)0,59л

Контрольная работа № 1 по теме «Металлы». 9 класс.

1.Составьте уравнения реакций, характеризующих химические свойства металлического AI

( реакции с простыми и сложными веществами). Реакции рассматривать в свете теории ОВР.

2.Составить уравнения реакций для переходов:

Na → Х→ Na 2 O → NaOH → Na CI → AgCI

Укажите тип химических реакций. Рассмотрите реакцию № 5 в свете ТЭД

1)к s – элементам 2)к p – элементам 3)к d – элементам 4)к f — элементам

2.Сколько электронов содержит на внешнем энергетическом уровне атом алюминия

1)Один 2) два 3) три 4) четыре

3.При взаимодействии лития с кислородом образуется

1) пероксид лития 2) оксид лития 3) гидроксид лития 4) гидрид лития

4. В молекуле оксида кальция связь

1) ионная 2) ковалентная полярная 3) металлическая 4) ковалентная неполярная

5. Объем кислорода, который вступил в реакцию с 0,1 моль натрия равен:

1) 1,13л 2) 1.12л 3) 1.14л 4) 1.15л

Контрольная работа № 1 по теме «Металлы». 9 класс.

1.Составьте уравнения реакций, характеризующих химические свойства металлического Ba

( реакции с простыми и сложными веществами). Реакции рассматривать в свете теории ОВР.

2.Составить уравнения реакций для переходов:

Ca → CaO → Ca ( OH )2 → CaSO 4 → BaSO 4

Укажите тип химических реакций. Рассмотрите реакцию № 4 в свете ТЭД

1)к s – элементам 2)к p – элементам 3)к d – элементам 4)к f — элементам

2.Сколько электронов содержит на внешнем энергетическом уровне атом бария

1)Один 2) два 3) три 4) четыре

3. При взаимодействии натрия с кислородом образуется

1) пероксид натрия 2) оксид натрия 3) гидроксид натрия 4) гидрид натрия

4.Элементы второй группы главной подгруппы отдают валентные электроны, проявляя степень окисления 1) +1 2) +2 3) -1 4) -2

5.Молекулярная масса гидроксида цезия равна

1) 150 2) 152 3) 154 4) 156

Контрольная работа № 1 по теме «Металлы». 9 класс.

1.Составьте уравнения реакций, характеризующих химические свойства металлического Mg

( реакции с простыми и сложными веществами). Реакции рассматривать в свете теории ОВР.

2.Составить уравнения реакций для переходов:

Zn → ZnO → Zn ( NO 3)2 → Zn ( OH )2 → ZnO → Zn

Укажите тип химических реакций. Рассмотрите реакцию№ 3 — в свете ТЭД

3.Определите объем оксида углерода ( IV ), который может быть получен из 100 гр известняка, содержащего 20 % примесей.

1)к s – элементам 2)к p – элементам 3)к d – элементам 4)к f — элементам

2.Сколько электронов содержит на внешнем энергетическом уровне атом стронция

1)Один 2) два 3) три 4) четыре

3. Какой из этих металлов в лаборатории хранят под слоем керосина

1) железо 2) цинк 3) медь 4) натрий

4.Элементы первой группы главной подгруппы отдают валентные электроны, проявляя степень окисления 1) +1 2) +2 3) -1 4) -2

5. Сумма всех коэффициентов в уравнении реакции бария с водой

1) 3 2) 5 3) 7 4) 9

Контрольная работа № 1 по теме «Металлы». 9 класс.

1.Составьте уравнения реакций, характеризующих химические свойства металлического Li

( реакции с простыми и сложными веществами). Реакции рассматривать в свете теории ОВР.

2.Составить уравнения реакций для переходов:

Укажите тип химических реакций. Рассмотрите реакцию№1 как ОВР, № 3 — в свете ТЭД

1)к s – элементам 2)к p – элементам 3)к d – элементам 4)к f — элементам

2.Сколько электронов содержит на внешнем энергетическом уровне атом цезия

1)Один 2) два 3) три 4) четыре

3. В ряду химических элементов Be — Mg — Ca — Sr — Ba металлические свойства

1) усиливаются 2) ослабевают 3) не изменяются 4) изменяются периодически

4.Элементы второй группы главной подгруппы отдают валентные электроны, проявляя степень окисления 1) +1 2) +2 3) -1 4) -2

5.Объем воздуха, необходимый для сжигания 0,1 моль магния равен

1) 2,13л 2) 2,20л 3) 1.12л 4) 1,97л

Краткое описание документа:

Данный дидактический материал ориентирован на учителей, работающих с УМК О.С.Габриеляна. Контрольная работа состоит из восьми вариантов, задания составлены в соответствии с обязательным минимумом содержания образования. Работа состоит из двух частей, что дает возможность выполнить её в соответствии с уровнем подготовки обучающихся. Задания предусматривают проверку знаний химических свойств металлов, умений составлять не только молекулярные уравнения, но рассматривать соответствующие реакции в свете ОВР и ТЭД, умений решать задачи.

Надеюсь, что данный материал будет полезен для начинающих педагогов и преподавателям со стажем.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 920 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 20 человек из 11 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 36 человек из 24 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 582 261 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 27.04.2015
  • 770
  • 0
  • 27.04.2015
  • 22567
  • 297
  • 27.04.2015
  • 8076
  • 44
  • 27.04.2015
  • 10371
  • 55
  • 27.04.2015
  • 8937
  • 3
  • 27.04.2015
  • 8925
  • 6
  • 27.04.2015
  • 4740
  • 5

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 27.04.2015 9786
  • DOCX 53.5 кбайт
  • 10 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Моторина Марина Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 7 лет и 3 месяца
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 42250
  • Всего материалов: 14

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://chemege.ru/na/

http://infourok.ru/didakticheskiy-material-kontrolnaya-rabota-po-teme-metalli-klass-256879.html