2 класс. Рабочая тетрадь №2. Ответы к стр. 28
Мар 18
2 класс. Рабочая тетрадь №2. Ответы к стр. 28
Числа от 1 до 100
Сложение и вычитание (письменные приёмы)
71. Выполни вычисления или запиши пропущенные числа так, чтобы равенства стали верными.
8 + 8 = 16 12 — 5 + 7 = 14 43 — 6 = 37
9 + 9 = 18 5 + 7 — 6 = 6 32 + 9 = 41
6 + 6 = 12 8 + 8 — 9 = 7 54 — 7 = 47
7 + 7 = 14 13 — 5 + 8 =16 65 + 8 = 73
72. 1) Реши уравнения: х + 8 = 17, 20 — у = 8.
2) Составь уравнение с неизвестным уменьшаемым так, чтобы значение неизвестного было равно 20.
Запиши его.
73. Восстанови пропущенные цифры, чтобы получились верные решения.
—86 —99 +22 +24 —47
52 26 47 44 34
34 73 69 68 13
Решение уравнений. Нахождение неизвестного уменьшаемого
Этот видеоурок доступен по абонементу
У вас уже есть абонемент? Войти
На этом уроке мы рассмотрим решение уравнений с неизвестным уменьшаемым или неизвестным вычитаемым. Вначале дадим определение понятию «уравнение» и вспомним, как узнавать его на письме. Вспомним, что такое «уменьшаемое», «вычитаемое» и «разность» и как они связаны между собой. Решим несколько уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.
Уравнение (нахождение неизвестного уменьшаемого)
Разделы: Математика
Л.Г. Петерсон. Математика. 1 класс (1-4)
Часть III.
Урок 15.
Цели:
- научить решать уравнения с неизвестным уменьшаемым на основе взаимосвязи между частью и целым;
- закрепить умение решать текстовые задачи, навыки быстрого счета в пределах девяти;
- развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, познавательные интересы, творческие способности.
Оборудование у учителя: пословицы, алгоритмы с прошлых уроков, алгоритм к новой теме, иллюстрации к «Городу Уравнений», правила поведения в «Городе Уравнений».
У детей: листочки с заданиями, тетрадь, учебник, карточки с цифрами, схемы к задачам.
I. Самоопределение.
— Здравствуйте! Продолжим наше путешествие по загадочному «Городу Уравнений». В нем почти каждый житель – «мистер Х». Чтобы с ними познакомиться, нужно знать правила. А мы знаем эти правила? (На доске написан алгоритм. По мере того, как дети озвучивают правило, учитель последовательно открывает алгоритм).
1) Назови части и целое.
2) Назови неизвестное.
3) Проговори правило, по которому нужно найти неизвестное.
4) Действуй по правилам.
— А еще что мы умеем делать на уроках математики? (Решать задачи, считать, …) Сейчас мы отправляемся в путь искать новых друзей. Помогать нам в пути будет народная мудрость.
— Пока пословицы закрыты, но с помощью знаний мы их откроем.
— Итак, хотите ли вы узнать что-то новое на уроке? (Да). Тогда в путь.
II. Актуализация знаний. (У детей на столе карточки с цифрами).
1) Игра «День-ночь».
— Закройте глаза, считайте про себя. В конце игры поднимите карточку с правильным ответом. Удачи вам!
— 8-7+0+6-5+3-0+4-6+3 (6) (Дети поднимают карточку с правильным ответом).
— Какие знания вам пригодились, чтобы правильно посчитать? (Знание состава числа).
— Расскажите всё о числе 6.
— Как можно получить число 6?
— Все справились? (Да). (Открывается первая часть пословицы: «Больше науки — …»).
— Чтобы прочитать пословицы, решите задачи и подберите к ним схемы. (У детей в конвертах на столе схемы).
— У Пятачка было 3 желтых шарика, а красных на 1 шарик больше. Сколько красных шариков было у пятачка? (Дети выбирают нужную схему, «одевают». После этого на доске открывается схема для самоконтроля).
— Проверим, что ищем? (Большее число).
— Каким действием? (Сложением).
— Какая схема подойдет? (Дети поднимают схему).
— Измените условие задачи так, чтобы задача решалась в два действия. (Сколько всего шариков у Пятачка?).
— Какая будет схема? (Дети поднимают карточку).
— Что нужно найти? (целое).
— Все справились? (Открываю вторую часть пословицы: «… — умнее руки».)
III. Постановка учебной задачи. (У детей листочки с уравнениями и уравнение на доске
— Следующее задание у вас на листочках.
— Что нужно сделать? (Решить уравнение).
— Чем для этого нужно воспользоваться? (Нашим алгоритмом).
— Решили? (Не все уравнения получились).
— А почему? (Мы же знаем правила и умеем их применять).
— В чем трудность? (Уравнения только похожи на те, которые мы раньше решали, а в двух последних – «Незнакомцы» другие).
— Чем же они отличаются? (Это уменьшаемое).
— Что же мы должны научиться делать? (Находить неизвестные уменьшаемые).
— Какая же цель урока, ребята? (Вывести правило нахождения неизвестного уменьшаемого).
— А какая же тема урока? (Уравнения с неизвестным уменьшаемым). (На доске открывается тема урока).
IV. Построение проекта выхода из затруднения.
— Можем ли мы воспользоваться известными правилами поведения? (Да).
— Почему? (Другое неизвестное, но можно идти по алгоритму).
— Как же мы поступим? (Назовем части и целое). (Дети комментируют уравнение: называют части и целое «компоненты»).
— Как найти неизвестное уменьшаемое (целое)? (Нужно сложить известные части). (К доске выходят дети, решают уравнения, комментируя).
(В каждом уравнении выделяется целое и части).
— Какое же правило у нас получилось? (Чтобы найти уменьшаемое или целое, нужно сложить части).
— Можно ли использовать наше правило для всех случаев? (Можно).
— А как это записать в общем виде? (Ученик выходит к доске и, комментируя, записывает).
— Что значит в общем виде? (В буквенном. А вместо букв можно подставлять и числа, и значки).
— Вы знаете, у меня получилась такая же запись. (Открываю на доске).
— Давайте проверим, не ошиблись ли мы. А как мы можем проверить? (В учебнике).
— Правильно. Откройте страницу 28 учебника, проверьте.
— Мы хорошо потрудились? (Да).
— Вот вам подарочек. (Открываю пословицу: «Без хорошего труда нет плода»).
— А что стало плодом наших стараний? (Правило).
— Кто может нам его еще раз озвучить? (Ученик проговаривает правило).
— Давайте отдохнем. (Физ. минутка).
Почтальон потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Почтовый ящик не нашел.
Чтобы ящик отыскать,
Нужно на носочки встать.
V. Первичное закрепление.
— Всё? Теперь мы все умеем. На этом и закончим или нужно сделать что-то еще? (Потренироваться, а то вдруг забудем).
— Хорошо. Откройте учебники на 28 странице. Выберите задание, которое на ваш взгляд относится к теме урока. (№2а,б). (К доске поочередно выходят два ученика и решают уравнения с комментированием).
VI. Самостоятельная работа.
— Раз теперь все понятно, теперь можно и самостоятельно поработать.
— Выберите себе задание на странице 28.
х=цап+ля х=мол+от
х=цапля х=молот
(Учитель идет по классу, проверяет. Тот, кто все вделал правильно, может помочь учителю проверить).
— Какой получился ответ? (Дети называют).
— Проверьте по алгоритму. (На доске алгоритм. Дети проверяют).
— Кто ошибся? Почему? Как исправить? (Нужно еще раз проговорить алгоритм и выполнить по правилу).
— Оцените свою работу. У кого все получилось, поставьте плюс.
VII. Включение в систему знаний и повторения.
— Выполните задание на странице 28 №3а,б,в.
— Что нужно сделать? (Решить уравнение).
— Как будеи решать? (Вспомним правило поведения и правило нахождения неизвестных). (Дети по-одному выходят к доске, комментируют, решают уравнение).
— Что неизвестно? Как найти? (Проговаривают правило).
Задача.
На полке в магазине лежало 8 мячей, а пирамид на 2 меньше. Сколько всего игрушек лежало на полке?
— О чем в задаче идет речь? (Об игрушках).
— Что известно в задаче? Что не известно? Можно ли сразу ответить на вопрос? Почему? Как найти, сколько было игрушек? (Сначала нужно найти, сколько было пирамид, а потом найти сколько было игрушек всего). (Дети на доске составляют краткую запись, схему решения).
VIII. Итог урока.
— Прежде, чем я вас о чем-то спрошу, прочитайте пословицу. (Открываю пословицу: «Не говори, чему учился, а говори, что узнал»).
— Что же вы узнали? (Как найти неизвестное уменьшаемое).
— Как же это нужно сделать? (Дети озвучивают правило).
— Трудным был путь? (Нет).
— Осталось что-нибудь непонятное?
— Если да, то что нужно сделать? (Еще раз выполнить аналогичное задание, проговаривая правило).
— В заключении я дарю вам еще одну народную мудрость. (На доске открывается пословица: «У пространства нет размера, а у знаний нет предела»).
— Как вы думаете, что я хотела сказать вам этой пословицей? (…)
http://interneturok.ru/lesson/matematika/4-klass/operatsii-s-mnogoznachnymi-chislami/reshenie-uravneniy-nahozhdenie-neizvestnogo-umenshaemogo
http://urok.1sept.ru/articles/212235