Составьте уравнения возможных реакций гелия с хлором

Составьте уравнения возможных реакций гелия с хлором

Контрольная работа по химии в 9 классе «Галогены» с ответами (вариант 1) для УМК Рудзитис, Фельдман. Автор работы: Т.А.Боровских. Цитаты из пособия использованы в учебных целях. Химия 9 Рудзитис Контрольная работа 3 В-1.

Контрольная работа № 3 В-1
«Галогены» (9 класс)

КР-3. Вариант 1

  1. Проанализируйте положение галогенов в Периодической системе Д.И. Менделеева:
    1) Сколько протонов и электронов в атоме фтора?
    2) Схема распределения электронов по уровням в атоме фтора
    3) У какого атома радиус больше, у фтора или хлора?
    4) У какого атома, фтора или брома, валентные электроны слабее удерживаются в атоме, и их легче оторвать? Почему?
    5) У какого атома, фтора или брома, электроотрицательность больше? Почему?
    6) Какой ион, F – или Сl – , обладает более выраженными восстановительными свойствами? Ответ поясните.
  2. Подчеркните предложение, в котором речь идёт о галогене — простом веществе: а) фторсодержащая зубная паста; б) хлорирование питьевой воды; в) бромсодержащие лекарственные препараты.
  3. Из приведённых характеристик простых веществ выберите ту, которая описывает свойства хлора: а) плотность в жидком состоянии 1 г/мл; б) плотность в жидком состоянии 1,57 г/мл; в) плотность в жидком состоянии 3,14 г/мл; г) плотность в жидком состоянии 4,94 г/мл.
  4. Составьте уравнения возможных реакций, укажите окислитель и восстановитель:
    а) алюминия с хлором
    б) водорода с хлором
    в) иодида натрия с хлором
    г) гелия с хлором
  5. Изучите рисунок. По приведённой схеме составьте описание опыта. Сформулируйте цель опыта, опишите предполагаемые наблюдения. Приведите уравнение реакции. Корректно ли записать ионное уравнение этой реакции? Почему? Почему газоотводная трубка не опущена в воду?
  6. С какими из перечисленных веществ: Na, AgNO3, CuO, Ag, Zn(OH)2, Na2SO3, CO2 реагирует соляная кислота? Составьте уравнения реакций в молекулярной и ионной форме, для ОВР укажите окислитель и восстановитель.
  7. Составьте уравнения реакций в соответствии с предложенной цепочкой превращений:

  1. Поясните причину наблюдаемых явлений:
    1) Газ, выделявшийся при производстве сульфата натрия действием концентрированной серной кислоты на поваренную соль в начале 19 века, пытались отводить с помощью труб длиной 300 м. Однако вредное воздействие этого газа не прекращалось. Особенно сильно оно в сырую погоду.
    2) Если пробирку, заполненную хлороводородом, перевернуть вверх дном в стакан с водой, то через некоторое время в пробирке начнёт подниматься столб жидкости.
  2. В трёх пробирках находятся растворы хлорида натрия, азотной и соляной кислот. Как определить, в какой пробирке находится какой раствор? Составьте схему исследования и напишите уравнения соответствующих реакций.
РеактивАзотная кислотаХлорид натрияСоляная кислота
1)
2)
3)
  1. Проведите необходимые вычисления:
    1) Определите объём хлороводорода (н. у.), необходимого для нейтрализации раствора, содержащего 10 г гидроксида натрия.
    2) Действием 24,5 г концентрированной серной кислоты на 30 г хлорида натрия было получено 8,76 г хлороводорода. Можно ли получить хлороводород из оставшейся смеси, не прибавляя к ней ничего? Почему?
    3) Вычислите массовую долю соли, образовавшейся в растворе при смешивании 243,33 г 15%-ной соляной кислоты и 266,67 г 15%-ного гидроксида натрия.

Химия 9 Рудзитис Контрольная работа 3
Ответы на задания Варианта 1 :

№ 1. Проанализируйте положение галогенов в Периодической системе Д.И. Менделеева:
1) Сколько протонов и электронов в атоме фтора?
2) Схема распределения электронов по уровням в атоме фтора
3) У какого атома радиус больше, у фтора или хлора?
4) У какого атома, фтора или брома, валентные электроны слабее удерживаются в атоме, и их легче оторвать? Почему?
5) У какого атома, фтора или брома, электроотрицательность больше? Почему?
6) Какой ион, F – или Сl – , обладает более выраженными восстановительными свойствами? Ответ поясните.
ОТВЕТ: 1) 9; 2) 2; 7; 3) хлора; 4) брома; 5) фтора; 6) С
l – .

№ 2. Подчеркните предложение, в котором речь идёт о галогене — простом веществе: а) фторсодержащая зубная паста; б) хлорирование питьевой воды; в) бромсодержащие лекарственные препараты.
ОТВЕТ: б).

№ 3. Из приведённых характеристик простых веществ выберите ту, которая описывает свойства хлора: а) плотность в жидком состоянии 1 г/мл; б) плотность в жидком состоянии 1,57 г/мл; в) плотность в жидком состоянии 3,14 г/мл; г) плотность в жидком состоянии 4,94 г/мл.
ОТВЕТ: б).

№ 4. Составьте уравнения возможных реакций, укажите окислитель и восстановитель:
а) алюминия с хлором
б) водорода с хлором
в) иодида натрия с хлором
г) гелия с хлором
ОТВЕТ: а) 2Al + 3Cl2 → 2AlCl3; алюминий – восстановитель, хлор – окислитель.
б) H2 + Cl2 → 2HCl; хлор — окислитель.
в) Cl2 + 2NaI → I2 + 2NaCl; хлор — окислитель.

№ 5. Изучите рисунок. По приведённой схеме составьте описание опыта. Сформулируйте цель опыта, опишите предполагаемые наблюдения. Приведите уравнение реакции. Корректно ли записать ионное уравнение этой реакции? Почему? Почему газоотводная трубка не опущена в воду?
ОТВЕТ: Растворимость хлороводорода в воде очень велика.

№ 6. С какими из перечисленных веществ: Na, AgNO3, CuO, Ag, Zn(OH)2, Na2SO3, CO2 реагирует соляная кислота? Составьте уравнения реакций в молекулярной и ионной форме, для ОВР укажите окислитель и восстановитель.
ОТВЕТ:
Na, AgNO3, CuO, Zn(OH)2, Na2SO3.

№ 7. Составьте уравнения реакций в соответствии с предложенной цепочкой превращений…
ОТВЕТ:
FeO → FeCl2 Fe(OH)2 FeCl2 Fe.

№ 8. Поясните причину наблюдаемых явлений:
1) Газ, выделявшийся при производстве сульфата натрия действием концентрированной серной кислоты на поваренную соль в начале 19 века, пытались отводить с помощью труб длиной 300 м. Однако вредное воздействие этого газа не прекращалось. Особенно сильно оно в сырую погоду.
2) Если пробирку, заполненную хлороводородом, перевернуть вверх дном в стакан с водой, то через некоторое время в пробирке начнёт подниматься столб жидкости.
ОТВЕТ: Растворимость хлороводорода в воде очень велика.

№ 9. В трёх пробирках находятся растворы хлорида натрия, азотной и соляной кислот. Как определить, в какой пробирке находится какой раствор? Составьте схему исследования и напишите уравнения соответствующих реакций.
ОТВЕТ: Лакмус/нитрат серебра.

№ 10. Проведите необходимые вычисления:
1) Определите объём хлороводорода (н. у.), необходимого для нейтрализации раствора, содержащего 10 г гидроксида натрия.
2) Действием 24,5 г концентрированной серной кислоты на 30 г хлорида натрия было получено 8,76 г хлороводорода. Можно ли получить хлороводород из оставшейся смеси, не прибавляя к ней ничего? Почему?
3) Вычислите массовую долю соли, образовавшейся в растворе при смешивании 243,33 г 15%–ной соляной кислоты и 266,67 г 15% –ного гидроксида натрия.
ОТВЕТ: 1) 5,6 л; 2) можно; 3) 11,5%.

Смотрите также другие варианты контрольной работы № 3:

Вы смотрели: Контрольная работа по химии 9 класс «Галогены» с ответами (вариант 1-й). Автор работы: Т.А.Боровских. Используется в комплекте с учебником Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана «Химия. 9 класс». Цитаты из пособия использованы в учебных целях. Химия 9 Рудзитис Контрольная работа 3 В-1.

Проверочная работа «Галогены» 9 класс

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

1. Проанализируйте положение галогенов в Периодической системе Д.И. Менделеева:

1) Сколько протонов и электронов в атоме фтора?

2) Схема распределения электронов по уровням в атоме фтора?

3) У какого атома радиус больше, у фтора или хлора?

4) У какого атома, фтора или брома, валентные электроны слабее удерживаются в атоме, и их легче оторвать? Почему?

5) У какого атома, фтора или брома, электроотрицательность больше? Почему?

2. Составьте уравнения возможных реакций, укажите окислитель и восстановитель:

а) меди с хлором

б) калия с хлором

в) фторида калия с хлором

г) иодида кальция с хлором

3. С какими из перечисленных веществ: Na , AgNO 3 , CuO , Ag , Zn ( OH )2, Na 2 SO 3 , CO 2 реагирует соляная кислота? Составьте уравнения реакций в молекулярной и ионной форме, для ОВР укажите окислитель и восстановитель.

4. Рассчитайте объем водорода (н. у.), который выделится при взаимодействии 45 г магния с соляной кислотой.

5. Напишите реакцию получения хлора в лабораторных условиях с применением MnO 2 , расставьте коэффициенты методом электронного баланса.

6. Решите цепочку уравнений:

1. Проанализируйте положение галогенов в Периодической системе Д.И. Менделеева:

1) Сколько протонов и электронов в атоме хлора?

2) Схема распределения электронов по уровням в атоме хлора?

3) У какого атома радиус больше, у хлора или брома?

4) У какого атома, хлора или брома, валентные электроны слабее удерживаются в атоме, и их легче оторвать? Почему?

5) У какого атома, хлора или брома электроотрицательность больше? Почему?

2. Составьте уравнения возможных реакций, укажите окислитель и восстановитель:

а) железа с хлором

б) азота с хлором

в) натрия с хлором

г) бромида натрия с хлором

3. С какими из перечисленных веществ: Au , AgNO 3 , MgO , Fe , Fe ( OH )2, CaSO 3 , SiO 2 реагирует соляная кислота? Составьте уравнения реакций в молекулярной и ионной форме, для ОВР укажите окислитель и восстановитель.

4. Какой объем хлора (н. у.) потребуется для получения 85 г йода из йодида калия?

5. Напишите реакцию получения хлора в лабораторных условиях с применением К MnO 4 , расставьте коэффициенты методом электронного баланса.

6. Решите цепочку уравнений:

Na → NaBr → NaCl → HCl

1. Проанализируйте положение галогенов в Периодической системе Д.И. Менделеева:

1) Сколько протонов и электронов в атоме брома?

2) Схема распределения электронов по уровням в атоме брома?

3) У какого атома радиус меньше, у брома или хлора?

4) У какого атома, брома или йода, валентные электроны слабее удерживаются в атоме, и их легче оторвать? Почему?

5) У какого атома, брома или йода, электроотрицательность больше? Почему?

2. Составьте уравнения возможных реакций, укажите окислитель и восстановитель:

а) алюминия с хлором

б) водорода с хлором

в) иодида натрия с хлором

г) гелия с хлором

3. С какими из перечисленных веществ: Ca , Pb ( NO 3 )2, ZnO , Cu , Cu ( OH )2, K 2 CO 3 , SO 2 реагирует соляная кислота? Составьте уравнения реакций в молекулярной и ионной форме, для ОВР укажите окислитель и восстановитель.

4. Рассчитайте объем йодоводорода (н. у.), который выделится при взаимодействии 3 л йода с водородом.

5. Напишите реакцию получения хлора в лабораторных условиях с применением KClO 3 , расставьте коэффициенты методом электронного баланса.

6. Решите цепочку уравнений:

Br 2 → HBr → NaBr → AgBr

1. Проанализируйте положение галогенов в Периодической системе Д.И. Менделеева:

1) Сколько протонов и электронов в атоме йода?

2) Схема распределения электронов по уровням в атоме хлора?

3) У какого атома радиус больше, у йода или хлора?

4) У какого атома, фтора или йода, валентные электроны слабее удерживаются в атоме, и их легче оторвать? Почему?

5) У какого атома, фтора или хлора, электроотрицательность больше? Почему?

2. Составьте уравнения возможных реакций, укажите окислитель и восстановитель:

а) железа с хлором

б) магния с хлором

в) иодида кальция с хлором

г) фторида калия с хлором

3. С какими из перечисленных веществ: К, BaO , Hg , Ca ( OH )2, Pb ( NO 3 )3, Li 2 SO 4 , SO 3 реагирует бромоводородная кислота ( HBr )? Составьте уравнения реакций в молекулярной и ионной форме, для ОВР укажите окислитель и восстановитель.

4. Рассчитайте объем водорода (н. у.), который выделится при взаимодействии 25 г бария с соляной кислотой.

5. Напишите реакцию получения хлороводорода в лабораторных условиях с применением H 2 SO 4(к.), расставьте коэффициенты методом электронного баланса.

6. Решите цепочку уравнений:

1. Проанализируйте положение галогенов в Периодической системе Д.И. Менделеева:

1) Сколько протонов и электронов в атоме фтора?

2) Схема распределения электронов по уровням в атоме фтора?

3) У какого атома радиус больше, у фтора или хлора?

4) У какого атома, фтора или брома, валентные электроны слабее удерживаются в атоме, и их легче оторвать? Почему?

5) У какого атома, фтора или брома, электроотрицательность больше? Почему?

2. Составьте уравнения возможных реакций, укажите окислитель и восстановитель:

а) меди с хлором

б) калия с хлором

в) фторида калия с хлором

г) иодида кальция с хлором

3. С какими из перечисленных веществ: Na , AgNO 3 , CuO , Ag , Zn ( OH )2, Na 2 SO 3 , CO 2 реагирует соляная кислота? Составьте уравнения реакций в молекулярной и ионной форме, для ОВР укажите окислитель и восстановитель.

4. Рассчитайте объем водорода (н. у.), который выделится при взаимодействии 40 г магния с соляной кислотой.

5. Напишите реакцию получения хлора в лабораторных условиях с применением MnO 2 , расставьте коэффициенты методом электронного баланса.

6. Решите цепочку уравнений:

1. Проанализируйте положение галогенов в Периодической системе Д.И. Менделеева:

1) Сколько протонов и электронов в атоме хлора?

2) Схема распределения электронов по уровням в атоме хлора?

3) У какого атома радиус больше, у хлора или брома?

4) У какого атома, хлора или брома, валентные электроны слабее удерживаются в атоме, и их легче оторвать? Почему?

5) У какого атома, хлора или брома электроотрицательность больше? Почему?

2. Составьте уравнения возможных реакций, укажите окислитель и восстановитель:

а) железа с хлором

б) азота с хлором

в) натрия с хлором

г) бромида натрия с хлором

3. С какими из перечисленных веществ: Au , AgNO 3 , MgO , Fe , Fe ( OH )2, CaSO 3 , SiO 2 реагирует соляная кислота? Составьте уравнения реакций в молекулярной и ионной форме, для ОВР укажите окислитель и восстановитель.

4. Какой объем хлора (н. у.) потребуется для получения 35 г йода из йодида натрия?

5. Напишите реакцию получения хлора в лабораторных условиях с применением К MnO 4 , расставьте коэффициенты методом электронного баланса.

6. Решите цепочку уравнений:

Na → NaBr → NaCl → HCl

1. Проанализируйте положение галогенов в Периодической системе Д.И. Менделеева:

1) Сколько протонов и электронов в атоме брома?

2) Схема распределения электронов по уровням в атоме брома?

3) У какого атома радиус меньше, у брома или хлора?

4) У какого атома, брома или йода, валентные электроны слабее удерживаются в атоме, и их легче оторвать? Почему?

5) У какого атома, брома или йода, электроотрицательность больше? Почему?

2. Составьте уравнения возможных реакций, укажите окислитель и восстановитель:

а) алюминия с хлором

б) водорода с хлором

в) иодида натрия с хлором

г) гелия с хлором

3. С какими из перечисленных веществ: Ca , Pb ( NO 3 )2, ZnO , Cu , Cu ( OH )2, K 2 CO 3 , SO 2 реагирует соляная кислота? Составьте уравнения реакций в молекулярной и ионной форме, для ОВР укажите окислитель и восстановитель.

4. Рассчитайте объем йодоводорода (н. у.), который выделится при взаимодействии 15 л йода с водородом.

5. Напишите реакцию получения хлора в лабораторных условиях с применением KClO 3 , расставьте коэффициенты методом электронного баланса.

6. Решите цепочку уравнений:

Br 2 → HBr → NaBr → AgBr

1. Проанализируйте положение галогенов в Периодической системе Д.И. Менделеева:

1) Сколько протонов и электронов в атоме йода?

2) Схема распределения электронов по уровням в атоме хлора?

3) У какого атома радиус больше, у йода или хлора?

4) У какого атома, фтора или йода, валентные электроны слабее удерживаются в атоме, и их легче оторвать? Почему?

5) У какого атома, фтора или хлора, электроотрицательность больше? Почему?

2. Составьте уравнения возможных реакций, укажите окислитель и восстановитель:

а) железа с хлором

б) магния с хлором

в) иодида кальция с хлором

г) фторида калия с хлором

3. С какими из перечисленных веществ: К, BaO , Hg , Ca ( OH )2, Pb ( NO 3 )3, Li 2 SO 4 , SO 3 реагирует бромоводородная кислота ( HBr )? Составьте уравнения реакций в молекулярной и ионной форме, для ОВР укажите окислитель и восстановитель.

4. Рассчитайте объем водорода (н. у.), который выделится при взаимодействии 60 г цинка с соляной кислотой.

5. Напишите реакцию получения хлороводорода в лабораторных условиях с применением H 2 SO 4(к.), расставьте коэффициенты методом электронного баланса.

6. Решите цепочку уравнений:

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 945 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Сейчас обучается 40 человек из 24 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 593 155 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Химия», Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.

Глава 3. Галогены

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 03.02.2021
  • 2899
  • 107

  • 03.02.2021
  • 11253
  • 463

  • 03.02.2021
  • 265
  • 11

  • 03.02.2021
  • 539
  • 21

  • 03.02.2021
  • 102
  • 3

  • 03.02.2021
  • 254
  • 6

  • 03.02.2021
  • 813
  • 51

  • 03.02.2021
  • 265
  • 8

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 03.02.2021 435
  • DOCX 23.2 кбайт
  • 10 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Березина Ольга Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 2 года и 5 месяцев
  • Подписчики: 1
  • Всего просмотров: 15815
  • Всего материалов: 9

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Физические свойства

Cl2 при об. Т — газ желто-зеленого цвета с резким удушающим запахом, тяжелее воздуха — в 2,5 раза, малорастворим в воде (

6,5 г/л); х. р. в неполярных органических растворителях. В свободном виде встречается только в вулканических газах.

Способы получения

Основаны на процессе окисления анионов Cl —

2Cl — — 2e — = Cl2 0

Промышленный

Электролиз водных растворов хлоридов, чаще — NaCl:

Лабораторные

Окисление конц. HCI различными окислителями:

Химические свойства

Хлор — очень сильный окислитель. Окисляет металлы, неметаллы и сложные вещества, превращаясь при этом в очень устойчивые анионы Cl — :

Реакции с металлами

Активные металлы в атмосфере сухого газообразного хлора воспламеняются и сгорают; при этом образуются хлориды металлов.

Малоактивные металлы легче окисляются влажным хлором или его водными растворами:

Реакции с неметаллами

Хлор непосредственно не взаимодействует только с O2, N2, С. С остальными неметаллами реакции протекают при различных условиях.

Образуются галогениды неметаллов. Наиболее важной является реакция взаимодействия с водородом.

Вытеснение свободных неметаллов (Вr2, I2, N2, S) из их соединений

Диспропорционирование хлора в воде и водных растворах щелочей

В результате самоокисления-самовосстановления одни атомы хлора превращаются в анионы Cl — , а другие в положительной степени окисления входят в состав анионов ClO — или ClO3 — .

Cl2 + Н2O = HCl + НClO хлорноватистая к-та

Эти реакции имеют важное значение, поскольку приводят к получению кислородных соединений хлора:

КClO3 и Са(ClO)2 — гипохлориты; КClO3 — хлорат калия (бертолетова соль).

Взаимодействие хлора с органическими веществами

а) замещение атомов водорода в молекулах ОВ

б) присоединение молекул Cl2 по месту разрыва кратных углерод-углеродных связей

Хлороводород и соляная кислота

Газообразный хлороводород

Физические и химические свойства

HCl — хлорид водорода. При об. Т — бесцв. газ с резким запахом, достаточно легко сжижается (т. пл. -114°С, т. кип. -85°С). Безводный НСl и в газообразном, и в жидком состояниях неэлектропроводен, химически инертен по отношению к металлам, оксидам и гидроксидам металлов, а также ко многим другим веществам. Это означает, что в отсутствие воды хлороводород не проявляет кислотных свойств. Только при очень высокой Т газообразный HCl реагирует с металлами, причем даже такими малоактивными, как Сu и Аg.
Восстановительные свойства хпорид-аниона в HCl также проявляются в незначительной степени: он окисляется фтором при об. Т, а также при высокой Т (600°С) в присутствии катализаторов обратимо реагирует с кислородом:

Газообразный HCl широко используется в органическом синтезе (реакции гидрохлорирования).

Способы получения

1. Синтез из простых веществ:

2. Образуется как побочный продукт при хлорировании УВ:

R-H + Cl2 = R-Cl + HCl

3. В лаборатории получают действием конц. H2SO4 на хлориды:

H24(конц.) + NaCl = 2HCl↑ + NaHSО4 (при слабом нагревании)

H24(конц.) + 2NaCl = 2HCl↑ + Na24 (при очень сильном нагревании)

Водный раствор HCl — сильная кислота (хлороводородная, или соляная)

HCl очень хорошо растворяется в воде: при об. Т в 1 л Н2O растворяется

450 л газа (растворение сопровождается выделением значительного количества тепла). Насыщенный раствор имеет массовую долю HCl, равную 36-37 %. Такой раствор имеет очень резкий, удушающий запах.

Молекулы HCl в воде практически полностью распадаются на ионы, т. е. водный раствор HCl является сильной кислотой.

Химические свойства соляной кислоты

1. Растворенный в воде HCl проявляет все общие свойства кислот, обусловленные присутствием ионов Н +

а) с металлами (до Н):

б) с основными и амфотерными оксидами:

в) с основаниями и амфотерными гидроксидами:

г) с солями более слабых кислот:

Реакции с сильными окислителями F2, MnO2, KMnO4, KClO3, K2Cr2O7. Анион Cl — окисляется до свободного галогена:

2Cl — — 2e — = Cl2 0

Уравнения реакция см. «Получение хлора». Особое значение имеет ОВР между соляной и азотной кислотами:

Реакции с органическими соединениями

а) с аминами (как органическими основаниями)

б) с аминокислотами (как амфотерными соедимнеиями)

Оксиды и оксокислоты хлора

Кислородсодержащие соединения хлора — чрезвычайно неустойчивые вещества, так как включают атомы Cl в нестабильных положительных с. о. Тем не менее некоторые из них имеют важное практическое значение.


источники:

http://infourok.ru/proverochnaya-rabota-galogeny-9-klass-5010283.html

http://examchemistry.com/content/lesson/neorgveshestva/hlor.html