Составьте возможные уравнения электролитической диссоциации

Контрольная работа по теме: «Электролитическая диссоциация»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

по теме « Теория электролитической диссоциации»

1. Составьте возможные уравнения электролитической диссоциации:

H 2 SO 4 , Mg(OH) 2 , CuCl 2 , MgCO 3, сульфат натрия, гидроксид калия, карбонат бария.

2. Напишите уравнения возможных реакций между следующими веществами в молекулярном и ионном виде:

а) нитратом бария и сульфатом калия

г) сульфатом алюминия и хлоридом натрия

3. К данному ионному уравнению подберите молекулярное:

Cu 2+ + 2 OH — = Cu ( OH ) 2

4. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель:

* 5. Напишите примеры реакций, с помощью которых можно осуществить цепь превращений веществ:

Кальций → Оксид кальция → Гидроксид кальция→ Нитрат кальция → Карбонат кальция → Хлорид кальция

9 класс Контрольная работа

по теме « Теория электролитической диссоциации»

1. Составьте возможные уравнения электролитической диссоциации:

Ba(OH) 2 , MgCl 2 , Н 2 SiO 3 , HNO 3, фосфат калия , сульфид натрия, карбонат кальция

2. Напишите уравнения возможных реакций между следующими веществами в молекулярном и ионном виде:

а) нитратом серебра и хлоридом калия

в) сульфатом меди( II ) и соляная кислота

3. К данному ионному уравнению подберите молекулярное:

Al 3+ + 3 OH — = Al ( OH ) 3

4. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель:

* 5.Напишите примеры реакций, с помощью которых можно осуществить цепь превращений веществ:

Цинк → Оксид цинка →Сульфат цинка→ Нитрат цинка→ Гидроксид цинка → Хлорид цинк a

9 класс Контрольная работа

по теме « Теория электролитической диссоциации»

1. Составьте возможные уравнения электролитической диссоциации:

H 2 SO 4 , Mg(OH) 2 , CuCl 2 , MgCO 3, сульфат натрия , гидроксид калия , карбонат бария .

2. Напишите уравнения возможных реакций между следующими веществами в молекулярном и ионном виде:

а) хлорид бария и сульфатом натрия

г) сульфатом алюминия и хлоридом натрия

3. К данному ионному уравнению подберите молекулярное:

2 OH — + Zn 2+ = Zn ( OH ) 2

4. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель:

* 5. Напишите примеры реакций, с помощью которых можно осуществить цепь превращений веществ:

Кальций → Оксид кальция → Гидроксид кальция → Нитрат кальция → Карбонат кальция → Хлорид кальция

9 класс Контрольная работа

по теме « Теория электролитической диссоциации»

1. Составьте возможные уравнения электролитической диссоциации:

Ba(OH) 2 , MgCl 2 , Н 2 SiO 3 , HNO 3, фосфат калия , сульфид натрия, карбонат кальция

2. Напишите уравнения возможных реакций между следующими веществами в молекулярном и ионном виде:

а) хлоридом натрия и нитратом серебра

в) сульфатом меди( II ) и азотная кислота

3. К данному ионному уравнению подберите молекулярное:

Fe 3+ + 3 OH — = Fe(OH ) 3

4. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель:

* 5.Напишите примеры реакций, с помощью которых можно осуществить цепь превращений веществ:

Цинк → Оксид цинка →Сульфат цинка → Нитрат цинка → Гидроксид цинка → Хлорид цинк a

Краткое описание документа:

Контрольная работа №1 » Теория электролитической диссоциации» в 9 классе. Работа рассчитана на базовый уровень обучения. К учебнику Рудзитиса Г.Е. и Фельдмана Ф.Г.. Контрольная по вариантам в виде заданий. В ответах должны быть уравнения реакций, записанные верно. 5 задание является дополнительным.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 949 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 48 человек из 28 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 568 466 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Химия», Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.

Другие материалы

  • 29.10.2018
  • 293
  • 0

  • 29.10.2018
  • 619
  • 7

  • 29.10.2018
  • 270
  • 0

  • 29.10.2018
  • 505
  • 0

  • 28.10.2018
  • 727
  • 8
  • 28.10.2018
  • 455
  • 3

  • 28.10.2018
  • 967
  • 15

  • 28.10.2018
  • 720
  • 5

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 30.10.2018 3551
  • DOCX 45 кбайт
  • 8 скачиваний
  • Рейтинг: 1 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шакирова Ольга Ринатовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 5 лет и 3 месяца
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 45111
  • Всего материалов: 5

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Электролитическая диссоциация

Электролитической диссоциацией называют процесс, в ходе которого молекулы растворенного вещества распадаются на ионы в результате взаимодействия с растворителем (воды). Диссоциация является обратимым процессом.

Диссоциация обуславливает ионную проводимость растворов электролитов. Чем больше молекул вещества распадается на ионы, тем лучше оно проводит электрический ток и является более сильным электролитом.

В общем виде процесс электролитической диссоциации можно представить так:

KA ⇄ K + (катион) + A — (анион)

Замечу, что сила кислоты определяется способностью отщеплять протон. Чем легче кислота его отщепляет, тем она сильнее.

У HF крайне затруднен процесс диссоциации из-за образования водородных связей между F (самым электроотрицательным элементом) одной молекулы и H другой молекулы.

Ступени диссоциации

Некоторые вещества диссоциируют на ионы не в одну стадию (как NaCl), а ступенчато. Это характерно для многоосновных кислот: H2SO4, H3PO4.

Посмотрите на ступенчатую диссоциацию ортофосфорной кислоты:

Важно заметить, что концентрация ионов на разных ступенях разная. На первых ступенях ионов всегда много, а до последних доходят не все молекулы. Поэтому в растворе ортофосфорной кислоты концентрация дигидрофосфат-анионов будет больше, чем фосфат-анионов.

Для серной кислоты диссоциация будет выглядеть так:

Для средних солей диссоциация чаще всего происходит в одну ступень:

Из одной молекулы ортофосфата натрия образовалось 4 иона.

Из одной молекулы сульфата калия образовалось 3 иона.

Электролиты и неэлектролиты

Химические вещества отличаются друг от друга по способности проводить электрический ток. Исходя из этой способности, вещества делятся на электролиты и неэлектролиты.

Электролиты — жидкие или твердые вещества, в которых присутствуют ионы, способные перемещаться и проводить электрический ток. Связи в их молекулах обычно ионные или ковалентные сильнополярные.

К ним относятся соли, сильные кислоты и щелочи (растворимые основания).

Степень диссоциации сильных электролитов составляет от 0,3 до 1, что означает 30-100% распад молекул, попавших в раствор, на ионы.

Неэлектролиты — вещества недиссоциирующие в растворах на ионы. В молекулах эти веществ связи ковалентные неполярные или слабополярные.

К неэлектролитам относятся многие органические вещества, слабые кислоты, нерастворимые в воде основания и гидроксид аммония.

Степень их диссоциации до 0 до 0.3, то есть в растворе неэлектролита на ионы распадается до 30% молекул. Они плохо или вообще не проводят электрический ток.

Молекулярное, полное и сокращенное ионные уравнения

Молекулярное уравнение представляет собой запись реакции с использованием молекул. Это те уравнения, к которым мы привыкли и которыми наиболее часто пользуемся. Примеры молекулярных уравнений:

Полные ионные уравнения записываются путем разложения молекул на ионы. Запомните, что нельзя раскладывать на ионы:

  • Слабые электролиты (в их числе вода)
  • Осадки
  • Газы

Сокращенное ионное уравнение записывается путем сокращения одинаковых ионов из левой и правой части. Просто, как в математике — остается только то, что сократить нельзя.

© Беллевич Юрий Сергеевич 2018-2022

Данная статья написана Беллевичем Юрием Сергеевичем и является его интеллектуальной собственностью. Копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя преследуется по закону. Для получения материалов статьи и разрешения их использования, обратитесь, пожалуйста, к Беллевичу Юрию.

Блиц-опрос по теме Электролитическая диссоциация

4. Составьте уравнения диссоциации веществ (в возможных случаях): NaOH, ZnO, H2S, Al(OH)3, BaSiO3, Cu(NO3)2, CH3OH, FePO4, AlCl3, CaSO4, CH3COOH, SiO2.

4. Составьте уравнения диссоциации веществ (в возможных случаях): NaOH, ZnO, H2S, Al(OH)3, BaSiO3, Cu(NO3)2, CH3OH, FePO4, AlCl3, CaSO4, CH3COOH, SiO2.

Решебник по химии за 11 класс (О.С.Габриелян, 2002 год),
задача №4
к главе «Глава 3. Химические реакции. §15. Электролитическая диссоциация».

Выделите её мышкой и нажмите CTRL + ENTER

Большое спасибо всем, кто помогает делать сайт лучше! =)

Нажмите на значок глаза возле рекламного блока, и блоки станут менее заметны. Работает до перезагрузки страницы.


источники:

http://studarium.ru/article/159

http://5terka.com/node/11078