Урок математики по теме «Решение целых уравнений». 9-й класс
Разделы: Математика
Класс: 9
Цели:
- Изучить и систематизировать знания учащихся о рациональных способах решения целых уравнений.
- Развивать умение применять полученные знания на практике: умение делать выводы; умение работать в должном темпе; умение осуществлять самоконтроль.
- Воспитание положительной мотивации к обучению.
Ход урока
І. Организационный момент.
Вступительное слово учителя
У каждого человека три характера: тот, который ему приписывают; тот, который он сам себе приписывает, и, наконец тот, который есть на самом деле.
В. Гюго
– Человек становится человеком, личностью только среди людей, с их помощью осознавая самого себя, окружающий мир, свои возможности, с их помощью овладевают речью.
Мать, окружающие люди учат его говорить, знакомят с различными предметами, их значением. В общении с членами семьи, близкими, сверстниками, затем в школе и, наконец, самостоятельно с помощью книг человек познает мир, овладевает опытом, накопленным предшествующими поколениями.
Надпись над Дельфийском храме гласит: «Познай самого себя». Именно с познания самого себя начинается определение цели жизни. Человеку нужно знать: каков он? кто он? знает ли он себя?
Давайте на сегодняшнем уроке докажем, что каждый из нас человек с большой буквы.
ІІ. Устная работа.
1. Определите, сколько корней имеет уравнение(работа в парах):
2 . Какие из следующих чисел –3; –2; –1; 0; 1; 2; 3 являются корнями уравнения (работа в группах):
ІІІ. Изучение нового материала.
Существуют два основных метода решения целых уравнений выше второй степени:
Метод разложения на множители Пример: х 5 – 9х 3 = 0; х 3 (х 2 – 9) = 0; | Метод введения новой переменной Пример: 9х 4 – 10х 2 + 1 = 0. Пусть х 2 = а, тогда 9а 2 – 10а + 1 = 0; | ||||
х 3 = 0; х = 0. | или | х 2 – 9 = 0; х 2 = 9; х = ± 3. | а1 = 1; х 2 = 1; х = ± 1. | и | а2 = 1/9; х 2 = 1/9; х = ±1/3. |
Ответ: –3; 0; 3. | О т в е т: ± 1, ±1/3 |
ІV. Обобщение и закрепление изученного материала.
А) Работа в тетрадях, 2 ученика решают у доски:
Б) Решение уравнений совместно с учителем:
х 2 – 5х + 6 = 0; или х1 = 2, х2 = 3 | х 2 + 5х – 6 = 0; х1 = 1, х2 = –6 |
х 2 – 2х + 1 = 0; или (х – 1) 2 = 0; х = 1. | 2х 2 + 2х = 0; 2х (х + 1) = 0; х = 0 или х = –1. |
Разложим выражения, стоящие в скобках, на множители.
Найдем произведение крайних и средних множителей:
1) х 2 + х – 6 = –10; или х 2 + х + 4 = 0; D = 1 – 16 = –15. Корней нет. | 2 )х 2 + х – 6 = 6; х 2 + х – 12 = 0; х1 = –4, х2 = 3. |
V. Проверка знаний учащихся. Игра «Слалом».
- ;
- ;
- ;
- ;
- х 4 + 7х 2 – 44 = 0;
- х 3 – 4х 2 – 9х + 36 = 0;
- (х 2 – х + 1) (х 2 – х – 7) = 65;
- х 5 + х 4 – 6х 3 – 6х 2 + 5х + 5 = 0.
- (2х 2 + 3) 2 – 12 (2х 2 + 3) + 11 = 0.
VІ. Итог урока. Выставление оценок.
– Стремление познать себя, сформировать свой характер, развивать способности и волю на благо людей– всё это необходимо для полноценной жизни. У человека есть рефлекс к преодолению преград. Так будем развивать этот рефлекс у себя.
Урок по ФГОС в 9 классе по теме «Некоторые приемы решения целых уравнений», презентация к уроку
план-конспект урока по алгебре (9 класс) по теме
Краткий конспект урока в 9 классе по ФГОС «Некоторые приемы решения целых уравнений»: изучются приемы решения уравнений с применением теоремы о целых корнях целого уравнения; Разработана технологическая карта к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_9_klassepo_fgos.docx | 35.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА.
Некоторые приемы решения целых уравнений.
Елфимова Ирина Ивановна.
Муниципальное образовательное учреждение средняя школа №3 города Сасово.
Тема и номер урока в теме
Некоторые приемы решения целых уравнений.
Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк К.И. Нешков, С.Б. Суворова. Алгебра: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений . Под редакцией С. А. Теляковского — 19-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2012.
- Цель урока: формировать представление о приемах решения целых уравнений; познакомить учащихся с теоремой о корне многочлена и теоремой о целых корнях целого уравнения и их использование при решении несложных задач.
— образовательные ( формирование познавательных УУД ) :
научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «корень многочлена», «правило нахождения корня многочлена среди делителей свободного члена» ,повторить применение теоремы Виета.
— воспитательные ( формирование коммуникативных и личностных УУД ) :
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в пару со сверстником и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
— развивающие ( формирование регулятивных УУД )
- умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; представлять информацию в табличной форме, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
10.Тип урока Урок первичного предъявления новых знаний .
11.Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная
12.Организация деятельности учащихся на уроке:
-самостоятельно выходят на проблему и решают её;
-самостоятельно определяют тему, цели урока;
-выводят правила решения целых уравнений с использованием теоремы о корне многочлена и теоремы о целых корнях целого уравнения;
-работают с текстом учебника;
-работают с технологической картой при выполнении заданий;
-отвечают на вопросы;
-решают самостоятельно задачи;
-оценивают результаты своей деятельности на уроке .
13. Необходимое оборудование: компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (технологическая карта, карточки с дополнительным заданием, карточки с домашним заданием), электронная презентация, выполненная в программе Power Point
Конспект урока алгебры 9 класс. Тема урока. Способы решения целых уравнений.
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему
Конспект урока алгебры 9 класс.
Учебник: Алгебра 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2014
Тема урока. Способы решения целых уравнений.
Цели урока:
· образовательные: познакомить со способами решения целых уравнений используя методы разложения многочлена на множители и введения новой переменной, использовать полученные знания для решения уравнений высших степеней; вырабатывать умение применять накопленные знания для решения заданий повышенного уровня сложности.
· развивающие: развитие логического мышления, познавательного интереса, умение анализировать, наблюдать и делать выводы; развивать умение работать самостоятельно и в группе.
· воспитательные: повышать заинтересованность в изучении предмета; воспитание активности и самостоятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_algebry_9_klass.docx | 529.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока алгебры 9 класс.
Учебник: Алгебра 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2014
Тема урока . Способы решения целых уравнений.
- образовательные: познакомить со способами решения целых уравнений используя методы разложения многочлена на множители и введения новой переменной, использовать полученные знания для решения уравнений высших степеней; вырабатывать умение применять накопленные знания для решения заданий повышенного уровня сложности.
- развивающие: развитие логического мышления, познавательного интереса, умение анализировать, наблюдать и делать выводы; развивать умение работать самостоятельно и в группе.
- воспитательные: повышать заинтересованность в изучении предмета; воспитание активности и самостоятельности.
Начинаем мы урок,
Будь внимательным, дружок!
Не отвлекайся, не зевай,
Но старайся и дерзай!
(Упражнение на развитие памяти и внимания).
За 5 секунд запомнить, что записано в клетках квадрата, записать в свой квадрат и из всех 9 букв квадрата составить слово – математический термин).
Зашифровано слово «УРАВНЕНИЕ».
На уроке мы займемся решением уравнений.
2 . Фронтальная работа.
2x+4=2(x+2) (x – любое число)
4x-2(x-3)=2x (нет корней)
— Какие это уравнения? (линейные)
— Как решают линейные уравнения? (раскрыть скобки, перенести неизвестные слагаемые влево, известные вправо, привести подобные слагаемые, найти неизвестный множитель)
— Сколько корней может иметь линейное уравнение? ( один корень, бесчисленное множество корней, ни одного корня)
2) Решите уравнения:
х 2 +5x +6=0 ; (-2; -3)
х 2 +7=0 ( нет корней)
2 х 2 -3x + 5=0 ( нет корней)
— Какие это уравнения? (квадратные)
— Как решаются квадратные уравнения? (с помощью дискриминанта)
— Сколько корней может иметь квадратное уравнение? ( один корень, бесчисленное множество корней, ни одного корня)
— От чего зависит количество корней квадратного уравнения?
( Д=0, то 1 корень; Д>0, то 2 корня; Д
3. Вы хорошо потрудились , провели зарядку для мозга, а теперь проведем зарядку для мышц.
4. Объяснение нового материала.
В математике, кроме линейных и квадратных уравнений, есть уравнения и 3 степени, и 4-ой и т.д. Формул для решения таких уравнений в школьном курсе нет. Уравнения степени выше, чем 2, мы будем решать двумя способами: 1-разложение на множители левой части уравнения, 2- введением новой переменной. Рассмотрим оба способа
- х 3 -8 х 2 -x+8=0 ( -1; 1; 8)
- (х 2 -5x+4) (х 2 -5x+6)=120 ( t= х 2 -5x; -1; 6)
- 2х 4 -7 х 2 +5=0 биквадратное уравнение (х 2 =t) (-2;2)
- Закрепление.
Решение номеров из учебника . №272(вд); ( в) 0 и 1,5; д) ⅓ и -⅓)
- Самостоятельное решение уравнений с последующей проверкой у доски. №272(а )(-√6; 0; √6 ) №276(а) (-2 и 2)
- Домашнее задание. №272(бг) №276(вг) №278(бг)
Задание из банка ОГЭ Решите уравнение х 3 +3 х 2 −x−3=0.
- Подведем итоги нашей работы на уроке.
Большой палец вверх – я понял, смогу справиться с домашним заданием.
Большой палец вниз – мне будет сложно выполнить домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока алгебры по теме: «Решение задач с помощью уравнений».
Цель: — используя игровые формы, проверить умения и навыки учащихся при составлении квадратных и рациональных уравнений для практических задач; — с помощью экспресс — тестирования выяснить характ.
Использование компьютерных технологий при изучении темы: «Графический способ решения систем уравнений» — алгебра 9 класс Конспект комбинированного урока с использованием ЦОР (цифровых образовательных ресурсов).
Данное пособие составлено как методическая разработка для проведения уроков по алгебре в 9 классе по теме «Графический способ решения систем уравнений» (в тематическом планировании — 2 часа).Пособие с.
Урок обобщающего разноуровневого повторения в 9 классе Тема урока: «Способы решения квадратных уравнений»
Урок разработан для учащихся 9 класса МОУ СОШ №1.Анализ результатов диагностических краевых работ показывает, что в каждой краев.
Конспект урока алгебры в 9 классе. Графическое решение систем уравнений.
Конспект урока алгебры в 9 классе «Использование графиков функций для решения систем уравнений».
План-конспект урока в 10-м классе «Способы решения иррациональных уравнений»
Способы решения иррациональных уравнений в 10-м классе.План-конспект.
Обобщающий урок по алгебре и началам анализа в 11 классе по теме «Различные способы решения тригонометрических уравнений»
Данный урок посвящен обобщению и систематизации знаний учащихся по теме «Решение тригонометрических уравнений». Задача закрепить основные методы решения тригонометрических уравнений, предупр.
Конспект урока 7 класс. Тема урока «Из Лондона в Евпаторию» . Тип урока: урок-путешествие.
Конспект урока 7 класс.Тема урока «Из Лондона в Евпаторию»Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia.
http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2012/12/02/urok-po-fgos-v-9-klasse-po-teme-nekotorye-priemy-resheniya-tselykh
http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2017/12/16/konspekt-uroka-algebry-9-klass-tema-uroka-sposoby-resheniya-tselyh