Спрос на кофе описывается уравнением

Всероссийский фестиваль педагогического творчества 2015-2016 учебный год (стр. 2 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6

· Определить равновесную цену и равновесный объем.

· то случится, если продавцы – монополисты установили цену на уровне 400 рублей? Охарактеризуйте это качественно и количественно.

Объем спроса и предложения на туалетную воду изменяется в соответствии с изменением цен на нее следующим образом:

Величина предложения, штук

Величина спроса, штук

А) запишите уравнения и постройте графики кривых спроса и предложения;

Б) Определите равновесную цену и равновесное количество;

В) Если продавцы – монополисты установили продажную цену на уровне 35 р., к чему это приведет?

Для самостоятельной работы (дополнительные задания)

Спрос на бананы описывается уравнением QD = 2400-10Р, а предложение на реализацию бананов – уравнением QS= 1000 + 25Р, где Q – количество килограммов бананов, купленных или проданных за день; Р – цена 1 кг. бананов (в р.).

1. Определите параметры равновесия на рынке бананов.

2. Какое количество бананов было продано при цене 30 р. за 1 кг?

3. Какое количество бананов было бы продано при цене 50 р. за 1 кг?

Кривая спроса на портфели для школьников описывается следующим уравнением QD = 6000 – 2Р, где QD объём спроса в месяц (в штуках), р – цена (в р.) Кривая предложения описывается уравнением QS = 3000 + 4Р.

1. Каковы равновесная цена и объём товара?

2. Что случится, если цена установлена правительством на уровне 100 р.?

3. Охарактеризуйте это качественно и в количественном выражении.

Спрос и предложение на сливочное масло выражены функциями: Qd = 50 – P, Qs = 10 + 2Р. где Q – количество килограммов сливочного масла, купленных или проданных за день; Р – цена 1 кг. масла (в р.).

1. Каковы равновесная цена и объём товара?

2.Что случится, если цена установлена правительством на уровне 20 р.?

3. Охарактеризуйте это качественно и в количественном выражении.

Спрос на кофе описывается уравнением QD = 500 — 6Р, а предложение на реализацию кофе – уравнением QS = 4Р — 100, где Q – количество банок кофе, купленных или проданных за день; Р – цена 1 банки кофе(в р.).

1. Определите параметры равновесия на рынке кофе.

2. Какое количество банок кофе было продано при цене 30 р. за 1 банку?

3. Какое количество банок кофе было бы продано при цене 80 р. за 1 банку?

ТЕМА: ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Практическая работа №3

Решение задач на эластичность

Повторите термины: эластичность, детерминанты спроса и предложения, ценовая эластичность спроса и предложения, перекрестная эластичность, эластичность по доходам, взаимодополняемые и взаимозаменяемые товары.

Задача 1. Функция спроса на товар имеет вид Qd = 50 – 2Р. Определите эластичность спроса по цене при снижении цены с 10 до 9 евро.

Задача 2. Рассчитайте ценовую эластичность спроса на продукцию фирмы исходя из следующих данных об объемах продаж при разных ценах:

Объем продаж, тыс. шт.

Насколько целесообразно расширение объема продаж?

Задача 3. С повышением заработной платы потребителей со 100 до 150 тыс. руб. спрос на продукцию фирмы вырос на 15%. Какова эластичность спроса по доходам?

Задача 4. Цена товара Х выросла со 100 до 200 руб., в результате спрос на товар У повысился с 2000 до 2500 шт. ежедневно. Рассчитайте перекрестную эластичность спроса. Являются ли товары Х и У взаимодополняемыми или взаимозаменяемыми?

Задача 5. Цена на товар А выросла со 1 до 4 ден. ед. Спрос на товар В упал с 3000 до 1000 штук. Спрос на товар С вырос с 500 до 1000, на товар Д не изменился. Определите коэффициенты перекрестной эластичности.

ТЕМА: ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ

Практическая работа №4

Решение задач на теорию потребительского поведения

Повторите термины: бюджетные линии, кривые безразличия, потребительское поведение, предельная полезность.

Семья покупает каждый день два товара А и В. Цена товара А равна 0,6 ден. ед., товара В – 1ден. ед. На данный момент семья покупает такое количество этих товаров, что предельная полезность их последних единиц равна соответственно 40 и 50 ютилей. Можно ли сказать, что покупается набор, который приносит наибольшее удовлетворение? Если нет, то каким образом необходимо перераспределить расходы между двумя этими товарами? Цена продукта А равна 1ден. ед., цена продукта В равна 2 ден. ед., доход потребителя – 18 ден. ед. Набор безразличия двух товаров задан таблично:

Построить бюджетную линию и кривую безразличия. Определить точку равновесия потребителя, наклон бюджетной линии, предельную норму замещения.

3. На графике дана бюджетная линия потребителя, которому необходимо приобрести два товара. Цена товара А равна 0,8 ден. ед., цена товара В равна 0,4 ден. ед. определить:

а. бюджет потребителя;

б. точку на графике, в которой потребитель может купить только товар А;

в. точку на графике, в которой не будет использован весь бюджет;

г. точку С на графике (3 единицы товара А и 7 единиц товара В). Что можно сказать про такой набор товаров?

4. Для потребителя товар А по цене 0,7 ден. ед. приносит удовлетворение в размере 10 ютилей. Какую полезность в ютилах принесёт ему потребление товара В по цене 0,5 ден. ед. в положении равновесия?

5. Потребитель делает выбор между двумя товарами А и В. Предельная полезность каждого приведена в таблице. Какое количество каждого товара купит рациональный потребитель, если его бюджет равен 50 ден. ед., а цена товара А равна 10 ден. ед., В – равна 5 ден. ед.

Разработка урока по обществознанию на тему «Спрос и предложение» (10 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Спрос и предложение

Учебная цель: формирование умения пользоваться учебной литературой, обобщать имеющиеся знания

Учебные задачи : научиться решать задачи экономического содержания.

Предметные результаты: владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов; сформированность умений обобщать, анализировать и оценивать информацию.

Задачи практической работы

1. Повторить материал по теме « Спрос и предложение ».

2. Ответить на вопросы.

3. Решить задачи.

1. Тетрадь для практических занятий

3. Тексты заданий

Учебник: Важенин А.Г. Обществознание: учеб. пособие для студентов СПО. М., 2014

Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме

Спрос — это экономическая категория, характеризующая потребность покупателей в определенном товаре, обеспеченную достаточными платежными средствами, позволяющими приобрести этот товар по определенной цене в данный период времени на определенном рынке или в определенной стране.

Различают индивидуальный и совокупный спрос. Индивидуальный спрос — это спрос конкретного покупателя на конкретный товар, причем на данном рынке. Совокупный спрос — это общий объем спроса на товары и услуги в какой-либо стране.

Также различают первичный и вторичный спрос. Первичный спрос — это спрос на продукт или услуг и определенной категории товаров в целом. Например, это может быть спрос на кофе или спрос на страховые услуги. Вторичный (или избирательный) спрос — это спрос на товары определенной марки или фирмы и на услуги определенного вида.

Поведение спроса подчиняется закону спроса. Как правило, самое существенное влияние на спрос оказывает цена товара или услуги. Между ценой товара и количеством товара, на который предъявлен спрос, существует определенная связь, которая отражается в законе спроса.

Закон спроса гласит: при прочих равных условиях (остальные факторы, влияющие на величину спроса, неизменны) количество товара, на который предъявлен спрос, возрастает при снижении цены данного товара, и наоборот. Таким образом, спрос на товары находится в обратной зависимости от цены. В основе закона спроса лежат принципы убывающей предельной полезности, эффекта дохода и эффекта замещения.

Предложение — это количество товаров, представленных на рынке в определенный момент времени по определенной цене, т.е. совокупность товаров, которую желают и способны продать производители.

Предложение, так же как и спрос, бывает индивидуальным и совокупным. Индивидуальное предложение — это предложение конкретного производителя или предложение конкретного товара на данном рынке. Совокупное предложение — это общий объем предложения на все товары и услуги в какой-либо стране.

Объем предложения у каждого конкретного производителя обычно меняется в зависимости от цены товара, складывающейся на рынке. Зависимость предложения от цены товара нашла отражение в законе предложения.

Закон предложения заключается в том, что при прочих равных условиях с ростом цены товара увеличивается объем его предложения на рынке, а со снижением цены предложение сокращается.

Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию

1. Что такое спрос, какие виды спроса Вы знаете?

2. В чем заключается закон спроса?

3. Что такое предложение, какие виды предложения Вы знаете?

4. В чем заключается закон спроса?

Задания для практического занятия

Задача 1. Спрос на бананы описывается уравнением Q D = 2400-10Р, а предложение на реализацию бананов – уравнением Q S = 1000 + 25Р, где Q – количество килограммов бананов, купленных или проданных за день; Р – цена 1 кг. бананов (в р.).

Определите параметры равновесия на рынке бананов.

Какое количество бананов было продано при цене 30 р. за 1 кг?

Какое количество бананов было бы продано при цене 50 р. за 1 кг?

Задача 2. Кривая спроса на портфели для школьников описывается следующим уравнением Q D = 6000 – 2Р, где Q D объём спроса в месяц (в штуках), Р – цена (в р.) Кривая предложения описывается уравнением Q S = 3000 + 4Р.

Каковы равновесная цена и объём товара?

Что случится, если цена установлена правительством на уровне 100 р.?

Охарактеризуйте это качественно и в количественном выражении.

Задача 3. Спрос и предложение на сливочное масло выражены функциями: Q d = 50 – P, Q s = 10 + 2Р. где Q – количество килограммов сливочного масла, купленных или проданных за день; Р – цена 1 кг. масла (в р.)

Каковы равновесная цена и объём товара?

Что случится, если цена установлена правительством на уровне 20 р.?

Охарактеризуйте это качественно и в количественном выражении.

Задача 4. Спрос на кофе описывается уравнением Q D = 500 — 6Р, а предложение на реализацию кофе – уравнением Q S = 4Р — 100, где Q – количество банок кофе, купленных или проданных за день; Р – цена 1 банки кофе(в р.).

Определите параметры равновесия на рынке кофе.

Какое количество банок кофе было продано при цене 30 р. за 1 банку?

Какое количество банок кофе было бы продано при цене 80 р. за 1 банку?

Задача 5. Кривая спроса на компьютеры описывается уравнением: Q= 600 – 2P, а кривая предложения описывается уравнением: Q= 300+4P, где Q – объем спроса или предложения в месяц (штук), P – цена в тысячах рублях.

Каковы равновесные цена и объем товара?

Что случится, если цена будет установлена правительством на уровне 30 тыс. рублей?

Охарактеризуйте это качественно и количественно.

Инструкция по выполнению практической работы

1. Прочитайте краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме

2. Устно ответьте вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию

3. Внимательно прочитайте задания для практического занятия

5. Запишите в тетради название практической работы

4. Выполните задания, ответы запишите в тетрадь

Критерии оценки практической работы

Задание 1 – 1 балл

Задание 2 – 1 балл

Задание 3 – 1 балл

Задание 4 – 1 балл

Задание 5 – 1 балл

Форма контроля выполнения практической работы

Выполненная работа представляется преподавателю в тетради для выполнения практических работ

Список рекомендуемой литературы и нормативных актов

Важенин А.Г. Обществознание: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М.: «Академия», 2014.

Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей Практикум: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М.: «Академия», 2014.

Раздел 1. Исходные основы микроэкономики

Практическая работа 2

Целью данного практикума является усвоение действия рыночного механизма, закрепление понимания рыночного равновесия, освоение методики расчета.

Задачами практикума являются:

  • во-первых, приобретение навыков построения кривых спроса и предложения;
  • во-вторых, определение последствий изменения неценовых факторов и других рыночных условий;
  • в-третьих, определение рыночного равновесия (равновесной цены и равновесного объема продаж).

Оглавление

Задачи на построение кривых спроса и предложения товара

Задача 1

Постановка задачи: Зависимость объема спроса товара Х от его цены представлена в таблице.

Цена (Р) (долл.)

Объем спроса (Qd) (кг)

Нарисуйте кривую спроса данного товара и покажите, как она изменится, если покупатели будут предпочитать приобретать на 20 кг больше при каждом уровне цен?

Технология решения задачи: Сначала нарисуем систему координат и выберем масштаб, затем поставим точки, соответствующие значениям объема спроса при определенной цене. Соединив точки, получим кривую спроса. Увеличение спроса на 20 единиц изменит предпочтения потребителей, что проявится в увеличении объема спроса. Так, при цене 20 $ покупатели будет готовы приобрести не 320 кг, а 340, при цене 30 $ — 300 кг, при 40 $ — 260. Построим еще один столбец в таблице:

Цена (Р) (долл.)

Объем спроса (Qd1) (кг)

Объем спроса (Qd2) (кг)

В результате сдвинется и кривая спроса, она разместится правее d1.

Задача 2

Постановка задачи: Зависимость объема спроса товара Х от его цены представлена в таблице.

Цена (Р) (тыс. руб.)

Объем спроса (Qd) (шт.)

Нарисуйте кривую спроса данного товара.

Технология решения задачи: Сначала нарисуем систему координат и выберем масштаб, затем поставим точки, соответствующие значениям объема спроса при определенной цене. Соединив точки, получим кривую спроса.

Задача 3

Постановка задачи: Дана кривая спроса d1 на услуги химчистки. Покажите, как изменится спрос, если химчистка объявит об увеличении тарифа на свои услуги.

Технология решения задачи: Сначала нарисуем систему координат и изобразим кривую спроса (при этом кривая не должна быть очень пологой, т. к. заменителей у данного производства мало).

Повышение тарифов приводит к уменьшению спроса на услуги, что изображается перемещением точки А в В по кривой спроса, поскольку меняется ценовой фактор. Объем спроса при этом уменьшится с Q1 до Q2.

Задача 4

Постановка задачи: Дана кривая спроса d1 на товар Х. Покажите изменение спроса, если товар станет более модным.

Технология решения задачи: Сначала нарисуем систему координат и изобразим кривую спроса (при этом вид кривой не имеет значения). Возьмем любую цену и отметим на кривой спроса точку А, которая характерна для этой цены, при этом объем спроса будет Q1.

Если товар Х станет модным, то кривая спроса сдвинется вправо в положение d2, что приведет к увеличению спроса на товар. Это можно изобразить перемещением точки А в точку B на новой кривой спроса при той же цене Р1. Объем спроса при этом увеличится с Q1 до Q2.

Задача 5

Постановка задачи: Первоначально кривая спроса на товар Х находилась в положении d1. Покажите изменение спроса, если на товар У увеличится цена (товар Х и У – заменители).

Технология решения задачи: Сначала нарисуем систему координат и изобразим кривую спроса на товар Х (при этом вид кривой не имеет значения). Возьмем любую цену и отметим на кривой спроса точку А, которая характерна для этой цены, при этом объем спроса будет Q1.

Если цена товара У увеличится, то спрос на него упадет и часть потребителей перейдет на потребление товаров-заменителей, в том числе товара Х. При этом кривая спроса на товар Х сдвинется вправо в положение d2, что приводит к увеличению спроса на товар. Это можно изобразить перемещением точки А в точку B на новой кривой спроса при той же цене Р1. Объем спроса при этом увеличится с Q1 до Q2.

Задача 6

Постановка задачи: Изобразите произвольную кривую спроса на товар А. Покажите изменение спроса, если на рынок пришли новые покупатели.

Технология решения задачи: Сначала нарисуем систему координат и изобразим кривую спроса (при этом вид кривой не имеет значения). Возьмем любую цену и отметим на кривой спроса точку A, которая характерна для этой цены, при этом объем спроса будет Q1.

Если на рынок товара А пришли новые покупатели, то кривая спроса сдвинется вправо в положение d2, что приводит к увеличению спроса на товар. Это можно изобразить перемещением точки A в точку B на новой кривой спроса при той же цене Р1. Объем спроса при этом увеличится с Q1 до Q2.

Задача 7

Постановка задачи: Цены на видеомагнитофоны снизились. Покажите на графиках, что произойдет на рынке видеомагнитофонов и рынке видеокассет.

Технология решения задачи: Сначала нарисуем систему координат и изобразим кривую спроса на видеомагнитофоны.

Понижение цен приведет к увеличению спроса на видеомагнитофоны, что изображается перемещением точки А в В по кривой спроса, поскольку меняется ценовой фактор. Объем спроса при этом увеличивается с Q1 до Q2.

Так как видеомагнитофоны и видеокассеты – товары комплиментарные (взаимодополняющие друг друга), то на рынке видеокассет тоже произойдут изменения. Поскольку спрос на видеомагнитофоны вырос, то и на видеокассеты он тоже увеличится.

Рассмотрим это на графике:

Кривая спроса на видеокассеты сдвигается вправо, поскольку изменяется неценовой фактор, и при той же цене Р1 объем спроса увеличится с Q1 до Q2.

Задача 8

Постановка задачи: Дана кривая спроса d1 на товар А. Покажите, как изменится положение этой кривой, если сезон на потребление товара закончится.

Технология решения задачи: Сначала нарисуем систему координат и изобразим кривую спроса d 1. Если сезон потребления товара закончился, то спрос на него упадет и кривая спроса сдвинется влево (вниз), при этом объем спроса при той же цене Р1 уменьшится с Q1 до Q2.

Задача 9

Постановка задачи: Функция спроса задана формулой Qd = 7-Р. Постройте кривую спроса.

Технология решения задачи:

1-й способ. Нарисуем систему координат и выберем масштаб, затем поставим точки, соответствующие значениям объема спроса при определенной цене. (Например, Р=1, Qd=6; Р=2, Qd=5 и т. д.) Соединив точки, получим кривую спроса.

2-й способ. Сначала нарисуем систему координат и выберем масштаб. Затем определим точки, соответствующие значениям объема спроса при нулевой цене и цене при объеме, равном нулю. Соединив точки, получим кривую спроса.

Задача 10

Постановка задачи: Зависимость объема предложения товара А от его цены представлена в таблице:

Цена (Р) (тыс. руб.)

Объем предложения (Qs) (шт.)

Нарисуйте кривую предложения данного товара.

Технология решения задачи: Сначала нарисуем систему координат и выберем масштаб, затем поставим точки, соответствующие значениям объема предложения при определенной цене. Соединив точки, получим кривую предложения.

Задача 11

Постановка задачи: Зависимость объема предложения товара А от его цены представлена в таблице:

Цена (Р) (тыс. руб.)

Объем предложения (Qs) (шт.)

Покажите на графике, что произойдет с кривой предложения данного товара, если производители увеличат предложение товара А на 10 единиц при каждом уровне цен.

Технология решения задачи: Сначала нарисуем новую таблицу, чтобы показать изменения в предложении товара.

Цена (Р)
(тыс. руб.)

Объем предложения (Qs1)
(шт.)

Объем предложения (Qs2)
(шт.)

Теперь нарисуем систему координат и выберем масштаб, затем поставим точки, соответствующие значениям объема предложения при определенной цене. Соединив точки, получим кривую предложения s1. Затем построим новую кривую предложения s2, соответствующую новым значениям предложения при разных ценах.

Задача 12

Постановка задачи: Функция предложения товара У задана формулой Qs = –100 + 20Р. Нарисуйте кривую предложения.

Технология решения задачи:

1-й способ. Нарисуем систему координат и выберем масштаб, затем поставим точки, соответствующие значениям объема предложения при определенной цене (например, Р=5, Qs=0; Р=10, Qs=100 и т. д.). Соединив точки, получим кривую предложения.

2-й способ. Сначала нарисуем систему координат и выберем масштаб. Затем определим точки, соответствующие значениям объема предложения при нулевой цене (Qs = –100 + 20*0= –100) и цене при объеме предложения, равном нулю (0= –100 + 20*Р, Р=5). Соединив точки, получим кривую предложения.

Задача 13

Постановка задачи: Дана кривая предложения на товар Х. Покажите изменение предложения, если в производстве будет применяться более дорогое сырье.

Технология решения задачи: Сначала нарисуем систему координат и изобразим кривую предложения (при этом вид кривой не имеет значения). Возьмем любую цену и отметим на кривой предложения точку А, которая характерна для этой цены, при этом объем предложения будет Q1. Применение более дорогого сырья приведет к росту издержек производства, объем производства сократится, а следовательно уменьшится, и объем предложения товара на рынке. Кривая предложения сдвинется влево (вверх), и при той же цене объем предложения уменьшится до Q2.

Задача 14

Постановка задачи: Цена товара А выросла. Покажите на графике, что произойдет с предложением этого товара.

Технология решения задачи: Сначала нарисуем систему координат и изобразим кривую предложения (при этом вид кривой не имеет значения). Возьмем любую цену Р1 и отметим на кривой предложения точку А, которая характерна для этой цены, при этом объем предложения будет Q1. Повышение цены приведет к росту дохода, поэтому производитель будет увеличивать производство этого товара, следовательно, и объем предложения товара на рынке увеличится. Кривая предложения при этом не изменяется, т. к. происходит изменение ценового фактора, что отразится на самой кривой. Точка переместится в положение B, объем предложения увеличится до Q2.

Задача 15

Постановка задачи: Государство ввело налог на товар А. Покажите на графике, какие изменения произойдут в предложении товара.

Технология решения задачи: Сначала нарисуем систему координат и изобразим кривую предложения (при этом вид кривой не имеет значения). Возьмем любую цену Р1 и отметим на кривой предложения s1 точку а, которая характерна для этой цены, при этом объем предложения будет Qa. Введение налога приведет к снижению дохода, поэтому производитель будет уменьшать производство этого товара, следовательно, и объем предложения товара на рынке уменьшится. Кривая предложения при этом сдвинется влево в положение s2, т. к. происходит изменение неценового фактора. Точка переместится в положение в, объем предложения уменьшится до Qв.

Задача 16

Постановка задачи: Государство ввело дотацию на производство товара Х. Как изменится положение кривой предложения этого товара?

Технология решения задачи: Сначала нарисуем систему координат и изобразим кривую предложения s1 (при этом вид кривой не имеет значения). Возьмем любую цену и отметим на кривой предложения точку а, которая характерна для этой цены, при этом объем предложения будет Qa. Получение дотации снизит издержки предприятия, а доход вырастет, поэтому производство продукции увеличится, возрастет и объем предложения товара на рынке. Кривая предложения при этом сдвинется вправо в положение s2. Точка переместится в положение в, объем предложения увеличится до Qв.

Задача 17

Постановка задачи: Изобразите произвольную кривую предложения на товар А. Покажите изменение предложения, если на рынок пришли новые продавцы.

Технология решения задачи: Сначала нарисуем систему координат и изобразим кривую предложения (при этом вид кривой не имеет значения). Возьмем любую цену и отметим на кривой предложения точку а, которая характерна для этой цены, при этом объем предложения будет Qa. Появление на рынке новых продавцов приведет к увеличению объема предложения товара на рынке. Кривая предложения при этом сдвинется вправо в положение s2, т. к. происходит изменение неценового фактора. Точка переместится в положение в, объем предложения увеличится до Qв.

Задачи на графическое определение рыночного равновесия

Задача 18

Постановка задачи: В таблице представлены данные о ценах, объемах спроса и предложения товара Х. Начертите кривые спроса и предложения и определите равновесную точку.

Цена (Р) (долл.)

Объем спроса (Qd) (шт.)

Объем предложения (Qs) (шт.)

Технология решения задачи: Рисуем систему координат. По оси х откладываем значения объема спроса и предложения, по оси у – цены товара.

В точке равновесия (Е) устанавливаются равновесная цена 18 долл. и равновесный объем продаж 6 штук.

Ответ: Цена 18 долл., объем продаж 6 штук.

Задача 19

Постановка задачи: В таблице представлены данные о ценах, объемах спроса и предложения товара Х. Начертите кривые спроса и предложения и на графике определите, что произойдет на рынке, если цена установится на уровне 14 долл.

Цена (Р)
(долл.)

Объем спроса (Qd)
(тыс. шт.)

Объем предложения (Qs)
(тыс. шт.)

Технология решения задачи: Рисуем систему координат. По оси х откладываем значения объема спроса и предложения, по оси у – цены товара.

В точке равновесия (Е) устанавливаются равновесная цена 18 долл. и равновесный объем продаж 16 штук. Так как цена установилась на уровне 14 долл., то равновесие нарушено. Объем спроса равен 15, а объем предложения 18 единицам. Разница в 3 единицы – это дефицит товара Х.

Ответ: дефицит в размере 3 тыс. штук товара Х.

Задача 20

Постановка задачи: Объемы спроса и предложения товара А представлены в таблице. Начертите кривые спроса и предложения и определите равновесную точку. Что произойдет на рынке, если цена установится на уровне 30 долл.?

Цена (Р)
(долл.)

Объем спроса (Qd)
(тыс. шт.)

Объем предложения (Qs)
(тыс. шт.)

Технология решения задачи: Рисуем систему координат. По оси х откладываем значения объема спроса и предложения, по оси у – цены товара.

В точке равновесия (Е) устанавливаются равновесная цена 28 долл. и равновесный объем продаж 6 штук. Если установится цена, равная 30 долл., то объем спроса будет 5 единиц, а объем предложения — 7 единиц. Таким образом, на рынке возникнет излишек в размере 2 единиц.

Ответ: излишек в размере 2 тыс. штук товара А.

Задача 21

Постановка задачи: В таблице представлены данные о ценах, объемах спроса и предложения товара Х. Начертите кривые спроса и предложения и определите равновесную точку. Как изменится равновесие, если объем спроса увеличится на 2 единицы при каждом уровне цен.

Цена (Р) (долл.)

Объем спроса (Qd) (шт.)

Объем предложения (Qs) (шт.)

Технология решения задачи: Рисуем систему координат. По оси х откладываем значения объема спроса и предложения, по оси у – цены товара.

В точке равновесия (Е) устанавливаются равновесная цена 18 долл. и равновесный объем продаж 26 штук. Если спрос увеличится, то кривая сдвинется вправо на две единицы. Новое равновесие установится при цене 20 долл. и объеме продаж 27 штук.

Ответ: Равновесная цена 20 долл., объем продаж 27 штук.

Задача 22

Постановка задачи: В таблице представлены данные о ценах, объемах спроса и предложения товара У. Начертите кривые спроса и предложения и определите равновесную точку. Найдите, каким будет равновесие, если предложение вырастет.

Цена (Р)
(долл.)

Объем спроса (Qd)
(тыс. л.)

Объем предложения (Qs)
(тыс. л.)

Технология решения задачи: Рисуем систему координат. По оси х откладываем значения объема спроса и предложения, по оси у – цены товара.

В точке равновесия (Е) устанавливаются равновесная цена 180 долл. и равновесный объем продаж 6 тыс. л. Изменение предложения рассмотрим в таблице:

Цена (долл.)

Объем спроса (Qd)

Объем предложения (Qs1)

Объем предложения (Qs2)

Построим новую кривую предложения s2. Равновесной ценой теперь будет 140 долл., а равновесный объем продаж равен 8 тыс. л.

Ответ: Новая равновесная цена 140 долл., объем продаж 8 тыс. л.

Задачи на применение формул расчета равновесной цены и равновесного объема продаж

Задача 23

Постановка задачи: Объем спроса на товар А на данном рынке определяется формулой Qd = 9 – Р, объем предложения – формулой Qs = –6 + 2Р, где Р – цена товара А. Найдите равновесную цену и равновесный объем продаж.

Технология решения задачи: В условиях равновесия объем спроса и объем предложения равны, следовательно, надо приравнять их формулы: 9 – Р = –6 + 2Р, отсюда равновесная цена равна 5. Чтобы определить равновесный объем продаж, надо подставить равновесную цену в любую формулу: Qd = 9 – 5 = 4 или: Qs = –6 + 2*5 = 4.

Ответ: равновесная цена равна 5 ден. ед., объем продаж – 4 у. е.

Задача 24

Постановка задачи: Функция спроса на благо Qd = 15 – Р, функция предложения Qs = –9 + 3Р. Определите равновесие на рынке данного блага. Что произойдет с равновесием, если объем спроса уменьшится на 1 единицу при любом уровне цен?

Технология решения задачи: В условиях равновесия объем спроса и объем предложения равны, следовательно, надо приравнять их формулы: 15 – Р = –9 + 3Р, отсюда, равновесная цена равна 6. Чтобы определить равновесный объем продаж, надо подставить равновесную цену в любую формулу: Qd = 15 – 6 = 9 или: Qs = – 9 + 3 * 6 = 9. Если спрос уменьшится на 1 единицу, то изменится функция спроса: Qd1 = (15 – 1) – Р = 14 – Р. Чтобы найти новую равновесную цену, надо приравнять новый объем спроса и объем предложения 14 – Р= –9+3Р, Р=5,75, объем продаж равен 8,25.

Ответ: равновесная цена 5,75, равновесный объем продаж 8,25.

Задача 25

Постановка задачи: Функция спроса на товар Х: Qd = 16 – 4Р, функция предложения Qs = –2 + 2Р. Определите равновесие на рынке данного блага. Что произойдет с равновесием, если объем предложения увеличится на 2 единицы при любом уровне цен?

Технология решения задачи: В условиях равновесия объем спроса и объем предложения равны, следовательно, надо приравнять их формулы: 16 – 4Р = –2 + 2Р, отсюда, равновесная цена равна 3. Чтобы определить равновесный объем продаж, надо подставить равновесную цену в любую формулу: Qd = 16 – 4 * 3 = 4 или: Qs = –2 + 3 * 2 = 4. Если предложение увеличится на 2 единицы, то изменится функция предложение: Qs1 = (–2 + 2) + 2Р = 2Р. Чтобы найти новую равновесную цену, надо приравнять новый объем спроса и объем предложения 16 – 4Р=–2+2Р, Р=2,33, объем продаж равен 6,68.

Ответ: равновесная цена 2,33, равновесный объем продаж 6,68.


источники:

http://infourok.ru/razrabotka-uroka-po-obschestvoznaniyu-na-temu-spros-i-predlozhenie-klass-2397469.html

http://eos.ibi.spb.ru/umk/2_6/15/15_P2_R1_T1.html