Спрос на кофе описывается уравнением qd 500 6p

Всероссийский фестиваль педагогического творчества 2015-2016 учебный год (стр. 2 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6

· Определить равновесную цену и равновесный объем.

· то случится, если продавцы – монополисты установили цену на уровне 400 рублей? Охарактеризуйте это качественно и количественно.

Объем спроса и предложения на туалетную воду изменяется в соответствии с изменением цен на нее следующим образом:

Величина предложения, штук

Величина спроса, штук

А) запишите уравнения и постройте графики кривых спроса и предложения;

Б) Определите равновесную цену и равновесное количество;

В) Если продавцы – монополисты установили продажную цену на уровне 35 р., к чему это приведет?

Для самостоятельной работы (дополнительные задания)

Спрос на бананы описывается уравнением QD = 2400-10Р, а предложение на реализацию бананов – уравнением QS= 1000 + 25Р, где Q – количество килограммов бананов, купленных или проданных за день; Р – цена 1 кг. бананов (в р.).

1. Определите параметры равновесия на рынке бананов.

2. Какое количество бананов было продано при цене 30 р. за 1 кг?

3. Какое количество бананов было бы продано при цене 50 р. за 1 кг?

Кривая спроса на портфели для школьников описывается следующим уравнением QD = 6000 – 2Р, где QD объём спроса в месяц (в штуках), р – цена (в р.) Кривая предложения описывается уравнением QS = 3000 + 4Р.

1. Каковы равновесная цена и объём товара?

2. Что случится, если цена установлена правительством на уровне 100 р.?

3. Охарактеризуйте это качественно и в количественном выражении.

Спрос и предложение на сливочное масло выражены функциями: Qd = 50 – P, Qs = 10 + 2Р. где Q – количество килограммов сливочного масла, купленных или проданных за день; Р – цена 1 кг. масла (в р.).

1. Каковы равновесная цена и объём товара?

2.Что случится, если цена установлена правительством на уровне 20 р.?

3. Охарактеризуйте это качественно и в количественном выражении.

Спрос на кофе описывается уравнением QD = 500 — 6Р, а предложение на реализацию кофе – уравнением QS = 4Р — 100, где Q – количество банок кофе, купленных или проданных за день; Р – цена 1 банки кофе(в р.).

1. Определите параметры равновесия на рынке кофе.

2. Какое количество банок кофе было продано при цене 30 р. за 1 банку?

3. Какое количество банок кофе было бы продано при цене 80 р. за 1 банку?

ТЕМА: ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Практическая работа №3

Решение задач на эластичность

Повторите термины: эластичность, детерминанты спроса и предложения, ценовая эластичность спроса и предложения, перекрестная эластичность, эластичность по доходам, взаимодополняемые и взаимозаменяемые товары.

Задача 1. Функция спроса на товар имеет вид Qd = 50 – 2Р. Определите эластичность спроса по цене при снижении цены с 10 до 9 евро.

Задача 2. Рассчитайте ценовую эластичность спроса на продукцию фирмы исходя из следующих данных об объемах продаж при разных ценах:

Объем продаж, тыс. шт.

Насколько целесообразно расширение объема продаж?

Задача 3. С повышением заработной платы потребителей со 100 до 150 тыс. руб. спрос на продукцию фирмы вырос на 15%. Какова эластичность спроса по доходам?

Задача 4. Цена товара Х выросла со 100 до 200 руб., в результате спрос на товар У повысился с 2000 до 2500 шт. ежедневно. Рассчитайте перекрестную эластичность спроса. Являются ли товары Х и У взаимодополняемыми или взаимозаменяемыми?

Задача 5. Цена на товар А выросла со 1 до 4 ден. ед. Спрос на товар В упал с 3000 до 1000 штук. Спрос на товар С вырос с 500 до 1000, на товар Д не изменился. Определите коэффициенты перекрестной эластичности.

ТЕМА: ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ

Практическая работа №4

Решение задач на теорию потребительского поведения

Повторите термины: бюджетные линии, кривые безразличия, потребительское поведение, предельная полезность.

Семья покупает каждый день два товара А и В. Цена товара А равна 0,6 ден. ед., товара В – 1ден. ед. На данный момент семья покупает такое количество этих товаров, что предельная полезность их последних единиц равна соответственно 40 и 50 ютилей. Можно ли сказать, что покупается набор, который приносит наибольшее удовлетворение? Если нет, то каким образом необходимо перераспределить расходы между двумя этими товарами? Цена продукта А равна 1ден. ед., цена продукта В равна 2 ден. ед., доход потребителя – 18 ден. ед. Набор безразличия двух товаров задан таблично:

Построить бюджетную линию и кривую безразличия. Определить точку равновесия потребителя, наклон бюджетной линии, предельную норму замещения.

3. На графике дана бюджетная линия потребителя, которому необходимо приобрести два товара. Цена товара А равна 0,8 ден. ед., цена товара В равна 0,4 ден. ед. определить:

а. бюджет потребителя;

б. точку на графике, в которой потребитель может купить только товар А;

в. точку на графике, в которой не будет использован весь бюджет;

г. точку С на графике (3 единицы товара А и 7 единиц товара В). Что можно сказать про такой набор товаров?

4. Для потребителя товар А по цене 0,7 ден. ед. приносит удовлетворение в размере 10 ютилей. Какую полезность в ютилах принесёт ему потребление товара В по цене 0,5 ден. ед. в положении равновесия?

5. Потребитель делает выбор между двумя товарами А и В. Предельная полезность каждого приведена в таблице. Какое количество каждого товара купит рациональный потребитель, если его бюджет равен 50 ден. ед., а цена товара А равна 10 ден. ед., В – равна 5 ден. ед.

Разработка урока по обществознанию на тему «Спрос и предложение» (10 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Спрос и предложение

Учебная цель: формирование умения пользоваться учебной литературой, обобщать имеющиеся знания

Учебные задачи : научиться решать задачи экономического содержания.

Предметные результаты: владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов; сформированность умений обобщать, анализировать и оценивать информацию.

Задачи практической работы

1. Повторить материал по теме « Спрос и предложение ».

2. Ответить на вопросы.

3. Решить задачи.

1. Тетрадь для практических занятий

3. Тексты заданий

Учебник: Важенин А.Г. Обществознание: учеб. пособие для студентов СПО. М., 2014

Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме

Спрос — это экономическая категория, характеризующая потребность покупателей в определенном товаре, обеспеченную достаточными платежными средствами, позволяющими приобрести этот товар по определенной цене в данный период времени на определенном рынке или в определенной стране.

Различают индивидуальный и совокупный спрос. Индивидуальный спрос — это спрос конкретного покупателя на конкретный товар, причем на данном рынке. Совокупный спрос — это общий объем спроса на товары и услуги в какой-либо стране.

Также различают первичный и вторичный спрос. Первичный спрос — это спрос на продукт или услуг и определенной категории товаров в целом. Например, это может быть спрос на кофе или спрос на страховые услуги. Вторичный (или избирательный) спрос — это спрос на товары определенной марки или фирмы и на услуги определенного вида.

Поведение спроса подчиняется закону спроса. Как правило, самое существенное влияние на спрос оказывает цена товара или услуги. Между ценой товара и количеством товара, на который предъявлен спрос, существует определенная связь, которая отражается в законе спроса.

Закон спроса гласит: при прочих равных условиях (остальные факторы, влияющие на величину спроса, неизменны) количество товара, на который предъявлен спрос, возрастает при снижении цены данного товара, и наоборот. Таким образом, спрос на товары находится в обратной зависимости от цены. В основе закона спроса лежат принципы убывающей предельной полезности, эффекта дохода и эффекта замещения.

Предложение — это количество товаров, представленных на рынке в определенный момент времени по определенной цене, т.е. совокупность товаров, которую желают и способны продать производители.

Предложение, так же как и спрос, бывает индивидуальным и совокупным. Индивидуальное предложение — это предложение конкретного производителя или предложение конкретного товара на данном рынке. Совокупное предложение — это общий объем предложения на все товары и услуги в какой-либо стране.

Объем предложения у каждого конкретного производителя обычно меняется в зависимости от цены товара, складывающейся на рынке. Зависимость предложения от цены товара нашла отражение в законе предложения.

Закон предложения заключается в том, что при прочих равных условиях с ростом цены товара увеличивается объем его предложения на рынке, а со снижением цены предложение сокращается.

Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию

1. Что такое спрос, какие виды спроса Вы знаете?

2. В чем заключается закон спроса?

3. Что такое предложение, какие виды предложения Вы знаете?

4. В чем заключается закон спроса?

Задания для практического занятия

Задача 1. Спрос на бананы описывается уравнением Q D = 2400-10Р, а предложение на реализацию бананов – уравнением Q S = 1000 + 25Р, где Q – количество килограммов бананов, купленных или проданных за день; Р – цена 1 кг. бананов (в р.).

Определите параметры равновесия на рынке бананов.

Какое количество бананов было продано при цене 30 р. за 1 кг?

Какое количество бананов было бы продано при цене 50 р. за 1 кг?

Задача 2. Кривая спроса на портфели для школьников описывается следующим уравнением Q D = 6000 – 2Р, где Q D объём спроса в месяц (в штуках), Р – цена (в р.) Кривая предложения описывается уравнением Q S = 3000 + 4Р.

Каковы равновесная цена и объём товара?

Что случится, если цена установлена правительством на уровне 100 р.?

Охарактеризуйте это качественно и в количественном выражении.

Задача 3. Спрос и предложение на сливочное масло выражены функциями: Q d = 50 – P, Q s = 10 + 2Р. где Q – количество килограммов сливочного масла, купленных или проданных за день; Р – цена 1 кг. масла (в р.)

Каковы равновесная цена и объём товара?

Что случится, если цена установлена правительством на уровне 20 р.?

Охарактеризуйте это качественно и в количественном выражении.

Задача 4. Спрос на кофе описывается уравнением Q D = 500 — 6Р, а предложение на реализацию кофе – уравнением Q S = 4Р — 100, где Q – количество банок кофе, купленных или проданных за день; Р – цена 1 банки кофе(в р.).

Определите параметры равновесия на рынке кофе.

Какое количество банок кофе было продано при цене 30 р. за 1 банку?

Какое количество банок кофе было бы продано при цене 80 р. за 1 банку?

Задача 5. Кривая спроса на компьютеры описывается уравнением: Q= 600 – 2P, а кривая предложения описывается уравнением: Q= 300+4P, где Q – объем спроса или предложения в месяц (штук), P – цена в тысячах рублях.

Каковы равновесные цена и объем товара?

Что случится, если цена будет установлена правительством на уровне 30 тыс. рублей?

Охарактеризуйте это качественно и количественно.

Инструкция по выполнению практической работы

1. Прочитайте краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме

2. Устно ответьте вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию

3. Внимательно прочитайте задания для практического занятия

5. Запишите в тетради название практической работы

4. Выполните задания, ответы запишите в тетрадь

Критерии оценки практической работы

Задание 1 – 1 балл

Задание 2 – 1 балл

Задание 3 – 1 балл

Задание 4 – 1 балл

Задание 5 – 1 балл

Форма контроля выполнения практической работы

Выполненная работа представляется преподавателю в тетради для выполнения практических работ

Список рекомендуемой литературы и нормативных актов

Важенин А.Г. Обществознание: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М.: «Академия», 2014.

Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей Практикум: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М.: «Академия», 2014.

Задача 1

Известно, что кривая спроса на портфели для школьников
описывается сле­дующим уравнением: Qd = 600 — 2 • P

где Qd — объем спроса в месяц (штук), Р —
цена (тыс. руб.). Кривая предложения портфелей описывается следующим
уравнением:

где Qs — месячный объем
предложения (штук).

1) Каковы равновесные цена и объем товара?

2)
Что случится, если цена
будет установлена правительством на уровне 10 тыс. руб.? Охарактеризуйте это
качественном и в количе­ственном выражении.


источники:

http://infourok.ru/razrabotka-uroka-po-obschestvoznaniyu-na-temu-spros-i-predlozhenie-klass-2397469.html

http://znanija.org/ekonomika/8109014.html