Спрос на помидоры в городе описывается уравнением

Задача 135. Спрос на помидоры в городе Помидорске описывается

Тип работы: Задача

Предмет: Экономика

Статус: Выполнен

Год работы: 2020

Страниц: 1

Оригинальность: 86% (antiplagiat.ru)

Формат: Microsoft Word

Цена: 200 руб.

Как получить работу? Ответ: Напишите мне в whatsapp и я вышлю вам форму оплаты, после оплаты вышлю решение.

Как снизить цену? Ответ: Соберите как можно больше задач, чем больше тем дешевле, например от 10 задач цена снижается до 50 руб.

Вы можете помочь с разными работами? Ответ: Да! Если вы не нашли готовую работу, я смогу вам помочь в срок 1-3 дня, присылайте работы в whatsapp и я их изучу и помогу вам.

С помощью этой страницы вы сможете научиться решать задачи по экономике:

Другие похожие задачи:

Описание работы:

Задача 135. Спрос на помидоры в городе Помидорске описывается уравнением: Qd = 250 – 10P, а предложение помидоров Qs = 10 + 2P, где Q – количество килограммов помидоров, купленных или проданных за день; Р – цена 1 кг помидоров (руб.). 1) Определите параметры равновесия на рынке помидоров (равновесную цену и количество). 2) Какое количество помидоров будет продано при цене 15 руб. за кг?

Образовательный сайт для студентов и школьников

Копирование материалов сайта возможно только с указанием активной ссылки «www.lfirmal.com» в качестве источника.

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института

Взаимодействие спроса и предложения

Программа: традиционная

Тип урока: обобщающий

Задачи урока:

  • закрепить знания по теме;
  • закрепить умения экономического анализа результата взаимодействия спроса и предложения,
  • закрепить навыки решения задач по данной теме;
  • развивать логическое и творческое мышление;
  • воспитывать интерес к анализу происходящих экономических явлений, чувство уверенности при аргументировании своих умозаключений.

Оборудование:

  • у учителя: ноутбук с необходимыми слайдами;
  • у каждого ученика: комплект заданий (Приложение 1)

План урока:

  1. Сообщение темы и организационный этап – 1 мин.
  2. Этап постановки задач урока – 1 мин.
  3. Закрепление знаний, умений и навыков по теме: «Взаимодействие спроса и предложения» – 40 мин.:
    1. Фронтальная работа с графиком рыночного равновесия – 7 мин.
    2. Комбинированная форма организации учебной деятельности – 33 мин.
      • Работа с Индивидуальным заданием №1 и Индивидуальным заданием №2
      • Задание №2 (фронтальная работа с табличной задачей) – 15 мин.
      • Задание №3 (индивидуальная работа с графическими задачами) – 15 мин.
      • Работа с бинарными тестами – 3 мин.
  4. Итог урока – 2 мин.
  5. Домашнее задание – 1 мин.

1. Сообщение темы и организационный этап

Сегодняшний наш урок является обобщающим по теме «Взаимодействие спроса и предложения». На парте у вас: комплект заданий (Приложение 1).

2. Этап постановки задач урока

– На сегодняшнем уроке мы должны:

  • Закрепить знания по данной теме.
  • Закрепить умения экономического анализа взаимодействия спроса и предложения.
  • Закрепить навыки решения задач по данной теме.

3. Закрепление знаний по теме

а) Фронтальная работа с графиком рыночного равновесия

Задание 1. Ребята, перед вами график результата взаимодействия спроса и предложения. Прошу вас внимательно рассмотреть его и ответить на некоторые вопросы:

1) При какой цене рынок находится в состоянии равновесия? В чём выражается рыночное равновесие?

Ответ: Рынок находится в состоянии равновесия при цене РЕ. Состояние равновесия выражается в том, что то количество товара, которое хотят продать продавцы равно количеству товара, которое хотят приобрести покупатели.

2) При какой цене будет возникать излишек товара на рынке? Почему?

Ответ: Излишек товара на рынке будет возникать при цене выше равновесной рыночной цены, например, при цене Р1. В данном случае объём предложения (Q2) больше объёма спроса (Q1). Излишек составит (Q2 – Q1).

3) При какой цене будет возникать дефицит товара? Почему?

Ответ: При любой цене ниже равновесной рыночной цены, например, при цене Р2 возникнет дефицит товара на рынке, так как объём спроса (Q4) в данном случае будет превышать объём предложения (Q3). Дефицит составит (Q4 – Q3)

4) При какой цене будет продано максимальное количество товара?

Ответ: максимальное количество товара будет продано при равновесной рыночной цене. При цене выше равновесной будет продано продукта столько, сколько захотят купить покупатели (Q1), а при цене ниже равновесной – столько, сколько захотят продать продавцы (Q2). И в том и в другом случае это меньше чем при равновесной рыночной цене (QЕ).

5) Может ли изменяться положение равновесной точки? Если может, то за счёт чего?

Ответ: Положение равновесной точки может изменяться за счёт смещения кривых спроса или предложения, когда изменяется сам спрос или предложение.

– Ребята, после того, как мы с вами повторили основные вопросы теории взаимодействия спроса и предложения, предлагаю вам поработать с практическими заданиями по данной теме.

б) Комбинированная форма организации учебной деятельности

– Некоторым из вас предлагаются индивидуальные задания:

Индивидуальное задание №1

Спрос на бананы описывается уравнением: QD = 2400 –100P, а предложение бананов – уравнением QS = 1000 + 250 P, где

Q – количество бананов проданных за день;
Р – цена бананов.

1) Определить параметры рыночного равновесия.
2) Какое количество бананов будет продано при цене 3 у.е./кг.
3) Какое количество бананов будет продано при цене 5 у.е./кг.

Решение:

1) При рыночном равновесии

2) Цена 3 у.е./кг ниже равновесной рыночной цены, поэтому на рынке возникнет дефицит товара и его продадут столько, сколько захотят продать продавцы. Чтобы определить это, нужно заданную цену подставить в уравнение предложения, т.е.: Q = 1000 + 100 * 3 = 1300 (кг)

3) Цена 5 у.е./кг выше равновесной рыночной цены, поэтому на рынке возникнет излишек товара и его продадут столько, сколько захотят купить покупатели. Чтобы определить это, нужно заданную цену подставить в уравнение спроса, т.е. : Q = 2400 – 100 * 5 = 1900 (кг)

Ответ: РЕ = 4 у.е.; QЕ = 2000 кг; при Р = 3 у.е. Q = 1300 кг; при Р = 5 у.е. Q = 1900 кг.

Индивидуальное задание №2

К чему приведёт одновременное увеличение спроса и предложения? (Ответ пояснить с помощью графика)

Решение: Если увеличивается спрос, то возникает эффект увеличения равновесного количества и равновесной рыночной цены; когда увеличивается предложение, то равновесное количество товара тоже увеличивается, но происходит снижение равновесной рыночной цены. Поэтому, если одновременно увеличиваются и спрос, и предложение, то равновесное количество товара определённо будет увеличиваться, а об изменении равновесной цены ничего определённого сказать нельзя. Это будет зависеть от того, в каких пропорциях будут изменяться спрос и предложение.

– Остальных прошу обратиться к Заданию 2 в Приложении 1: по имеющимся данным (см. табл.) проанализируйте ситуацию на рынке томатов и ответьте на вопросы (15 мин.).

Цена за 1 кг
Р (руб.)

Величина спроса
QD (кг)

Величина предложения QS(кг)

А) На основании имеющихся шкал спроса и предложения определите равновесную цену и равновесное количество.
Б) Что будет иметь место – дефицит или избыток томатов на рынке, если цена будет равна 12 руб;17 руб?
В) Почему и в каком направлении будут изменяться цены на томаты в случаях дефицита и избытка?
Г) Покажите на графике, как изменится равновесная цена и равновесное количество, если начнёт бытовать мнение, что употребление томатов может привести к аллергическим заболеваниям.

Ответ:

А) Равновесная цена – 16 руб., т.к. только при этой цене величина спроса равна величине предложения (7 кг)
Б) Если цена томатов будет равна 12 руб., то возникнет дефицит товара, т.к. величина спроса (9 кг) будет больше величины предложения (5 кг). Дефицит составит: 9 – 5 = 4 (кг)
Если цена томатов будет равна 17 руб., то возникнет излишек товара, т.к. величина спроса (6 кг) будет меньше величины предложения (8кг). Излишек составит: 8 – 6 = 2 (кг)
В) Если на рынке будет дефицит товара, то цена будет стремиться к равновесной цене, т.е. будет повышаться, т.к. покупатели будут конкурировать за продукт и давать надбавки к цене.
Если на рынке будет излишек товара, то между собой будут конкурировать продавцы, и сбивать цену, стремясь избавиться от своих излишков, поэтому цена будет постепенно понижаться, т.е. стремиться к равновесной цене.

Если в обществе сформируется мнение, что употребление томатов может привести к аллергическим заболеваниям, то спрос на томаты уменьшится, на графике это выразится смещением кривой спроса влево – вниз. В результате и равновесная рыночная цена, и равновесное количество уменьшатся.

– Ребята, какой вывод можно сделать, решив эту задачу?

Ответ:

При неизменном спросе и предложении равновесная цена и равновесное количество не изменяются. Их изменение происходит лишь в том случае, если на спрос или предложение будут влиять неценовые факторы.

– Для закрепления навыков по этому понятию, прошу решить графическую задачу

Задание 3.

– Что произойдёт с равновесной ценой и равновесным количеством, если:

А) Рынок пшеницы – увеличилась цена на минеральные удобрения;
В) Рынок парикмахерских услуг – резко увеличилось количество парикмахерских;
С) Рынок мороженого – наступила зима;
D) Рынок карамели – увеличилась цена на шоколад.
Е) Рынок стали – построен новый автомобильный завод;
F) Рынок услуг такси – повысилась цена бензина.

– Прошу закончить работу и выполнить взаимопроверку по ключу, приведённому на слайде. Оцените проверенные работы по приведённым критериям. Тех, кто работал с индивидуальными заданиями, прошу выйти к доске и прокомментировать решение задач.
Остальные ребята работают с бинарными тестами. Их два варианта. Каждый вариант тестов содержит семь утверждений. Если вы согласны с этими утверждениями, то около этого утверждения поставьте знак «+», если нет – знак « – ». На выполнение этого задания вам даётся 2 мин.

Бинарный тест

1. Кривая спроса показывает, что при снижении цены растёт объём спроса.
2. Сдвиг кривой предложения вправо означает, что предложение увеличилось.
3. Если цена на какой-то товар устойчива, то она установилась на уровне пересечения кривых спроса и предложения.
4. Рост спроса означает, что увеличивается и предложение.
5. Падение цены на товар приведёт к росту спроса на него.
6. Рост доходов населения приведёт к росту спроса на инфериорные товары.
7. Если цена товара ниже равновесной рыночной цены, то возникает излишек товара на рынке.

1. Кривая предложения показывает, что при повышении цены растёт объём предложения.
2. Сдвиг кривой спроса влево означает, что спрос уменьшился.
3. Если цена на какой-то товар не устойчива, это значит, что она не находится в точке равновесия.
4. Умньшение предложения означает, что уменьшается и спрос.
5. Увеличение цены на товар приведёт к увеличению объёма спроса на него.
6. Рост доходов населения приведёт к увеличению спроса на нормальные товары.
7. Если цена выше равновесной рыночной цены, то возникнет излишек товара на рынке.

– Прошу провести взаимопроверку выполненной работы и оценить её по критериям, приведённым на слайде.

– Прошу передать проверенные работы учителю.

4. Итог урока

– Ребята, давайте подведём итог урока. Вспомните поставленные задачи.

Ответ:

Нужно было закрепить знания по теме «Взаимодействие спроса и предложения;
Закрепить умения экономического анализа по данной теме;
Закрепить навыки решения задач по этой теме.

– Поставленные нами задачи выполнены. За этот урок некоторые из вас получат по три оценке, остальные – по две.

5. Домашнее задание

– Составить и решить задачу по данной теме.

Литература:

Савицкая Е.В. «Рабочая тетрадь по экономике»: для 9 кл. общеобразоват.учрежд. – в 2-х частях. Ч. 1. – М.: Вита-Пресс, 2004.

Решение задач по экономике на тему «Спрос и предложение»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема: Решение задач на тему спрос и предложение.

Цель: вспомнить свойства спроса и предложения, их взаимодействия; разобрать подробное соотношение спроса и предложения в точке равновесия, решать задачи по заданной теме, построение графиков по заданному условию и нахождение точки равновесия; самостоятельная работа.

Тип: изучение нового материала

А) Что такое спрос? Предложение?

Б) В чем заключается соотношение спроса и предложения

В) Что такое точка равновесия?

Г) Факторы, влияющие на формирование спроса? (с объяснениями и примерами)

Д) Факторы, влияющие на формирование предожения? (с объяснениями и примерами)

Сообщение темы урока.

Объяснение нового материала.

Рыночное равновесие достигается при равенстве объемов спроса Q d и предложения Q s

d =200-5Р; Q s =50+Р. Определите параметры рыночного равновесия.

Подставив в равенство функции спроса и предложения, получим:

200 — 5Р = 50 + Р
200 – 50 = Р + 5Р
Р = 25

Для того чтобы определить равновесный объем, необходимо в уравнение спроса или предложения подставить равновесную цену:

200 – 5 × 25 = 75 ед.

Ответ: P равновесная = 25 ден. ед., V равновесный = 75 ед.

Спрос и предложение фирмы на рынке описываются уравнениями: Q d =400–5Р; Q s =10+8Р.

Определить равновесную цену и равновесное количество товара, а так же равновесную выручку продавцов данного товара.

Какое количество товара будет продано по цене 50 рублей за единицу товара.

Какое количество товара будет продано по цене 20 рублей за единицу товара.

1. Подставив в равенство функции спроса и предложения, получим:

Р=30 – равновесная цена

Для того чтобы определить равновесный объем, необходимо в уравнение спроса или предложения подставить равновесную цену:

400 – 5 × 30 = 250 ед.тов – равновесный объем спроса

10+*30=250 ед.тов- равновесный объем предложения.

Ответ на 1 вопрос: Р=30 ден.ед., Q d = 250, Q s =250

а) Объем спроса составляет:

Q d = 400–5Р=400-250=150 тов.

б) Объем предложения составляет:

Объем предложения будет больше объема спроса на 260 тов. – профицит товаров.

а) Объем спроса составляет:

Q d = 400–5Р=400-5*20=300 тов.

б) Объем предложения составляет:

Объем спроса будет больше объема предложения на 130 тов. – дефицит товаров.

По приведенным выше примерам решить задачи:

1. Спрос и предложение фирмы на рынке описываются уравнениями: Q d =140-4Р; Q s =20+2Р. Определите параметры рыночного равновесия.

2. Спрос и предложение фирмы на рынке описываются уравнениями: Q d =70-2Р; Q s =10+Р. Определите параметры рыночного равновесия.

Какое количество товара будет продано по цене 50 рублей за единицу товара.

3. Спрос и предложение фирмы на рынке описываются уравнениями: Q d =200–5Р; Q s =70+8Р.

Определить равновесную цену и равновесное количество товара, а так же равновесную выручку продавцов данного товара.

Какое количество товара будет продано по цене 70 рублей за единицу товара.

Какое количество товара будет продано по цене 15 рублей за единицу товара.

Курс повышения квалификации

Охрана труда

  • Сейчас обучается 115 человек из 42 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

  • Сейчас обучается 233 человека из 54 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • Сейчас обучается 351 человек из 63 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 585 323 материала в базе

Материал подходит для УМК

«Экономика (базовый уровень)», Автономов В.С.

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 10.11.2020
  • 71
  • 0

  • 09.11.2020
  • 92
  • 0

  • 09.11.2020
  • 1000
  • 12

  • 09.11.2020
  • 160
  • 1

  • 07.11.2020
  • 123
  • 4

  • 07.11.2020
  • 66
  • 1

  • 06.11.2020
  • 1315
  • 88

  • 01.11.2020
  • 111
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 11.11.2020 4671
  • DOCX 21.3 кбайт
  • 102 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Сильченко Богдан Игоревич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 2 года и 5 месяцев
  • Подписчики: 6
  • Всего просмотров: 18697
  • Всего материалов: 14

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Количество бюджетных мест в вузах по IT-программам вырастет до 160 тыс.

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Получите новую специальность со скидкой 10%

Цена от 4900 740 руб. Промокод (до 23 февраля): Промокод скопирован в буфер обмена ПП2302 Выбрать курс Все курсы профессиональной переподготовки


источники:

http://urok.1sept.ru/articles/585524

http://infourok.ru/reshenie-zadach-po-ekonomike-na-temu-spros-i-predlozhenie-4570747.html