Ср целое уравнение и его корни

Самостоятельная работа «Целое уравнение и его корни»

Данная самостоятельная работа «Целое уравнение и его корни» проводится в 9 классе с целью закрепления материала.

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа «Целое уравнение и его корни»»

АЛГЕБРА Самостоятельная работа «Целое уравнение и его корни» 9 класс

1. Решить уравнение

б) х³ — 4х² — 9х + 36 = 0

б) 16х³ — 32х² — х + 2 = 0

2. Решить уравнение, используя введение новой переменной

(х² — 7)² — 4(х² — 7) – 45 = 0

(х² — 10)² — 3(х² — 10) – 4 = 0

3. Решить биквадратное уравнение

АЛГЕБРА Самостоятельная работа «Целое уравнение и его корни» 9 класс

1. Решить уравнение

б) х³ — 4х² — 9х + 36 = 0

б)16 х³ — 32х² — х + 2 = 0

2. Решить уравнение, используя введение новой переменной

(х² — 7)² — 4(х² — 7) – 45 = 0

(х² — 10)² — 3(х² — 10) – 4 = 0

3. Решить биквадратное уравнение

АЛГЕБРА Самостоятельная работа «Целое уравнение и его корни» 9 класс

1. Решить уравнение

б) х³ — 4х² — 9х + 36 = 0

б) 16х³ — 32х² — х + 2 = 0

2. Решить уравнение, используя введение новой переменной

Тематическая проверочная работа «Целое уравнение и его корни» 9 класс
тест по алгебре (9 класс) на тему

Назаначение диагностической работы — оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 9 класса по теме:»Целое уравнение и его корни». Результаты могут быть использованы для построения индивидуальных образовательных траекторий при изучении курса математики.

Документ, определяющий содержание КИМ — приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего. основного общего и среднего (полного) общего образования»

Скачать:

ВложениеРазмер
tematicheskaya_proverochnaya_rabota_tseloe_uravnenie_i_ego_korni.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая проверочная работа

9 класс «Целое уравнение и его корни»

Время выполнения работы – 30 мин. Выполнять задания можно в любом порядке.

Ответом на задания 1-7 является число или их последовательность, записанная

через точку с запятой.

Для задания 8 приведите решение.

  1. Определите степень уравнения
  1. Сколько корней имеет уравнение х 3 +49х=0?

3. Решите уравнение (х+4)(х-7)(х+8)=0.

В ответе запишите сумму корней уравнения.

3.Решите уравнение (2х-1)(х+4)(х-8)=0

В ответе запишите произведение корней уравнения.

4.Решите уравнение 3х 3 -2х 2 -х=0. В ответе запишите наибольший корень

4. Решите уравнение 2х 4 -5х 3 +3х 2 =0

В ответе запишите наименьший корень

5. Решите биквадратное уравнение

5. Решите биквадратное уравнение

6. Найдите абсциссы точек, в которых график функции у=(х 2 -3) 2 пересекает параболу у=х 2 -3

6. Найдите абсциссы точек, в которых график функции у=(х 2 -8) 2 пересекает параболу у=х 2 -8

7. Найдите и запишите все корни уравнения 0=х 3 +2х 2 -х-2

7.Найдите и запишите все корни уравнения 0=х 3 -х 2 -9х+9

8. Первое число на 5 больше второго, а его куб на 3185 больше куба второго. Найдите эти числа.

8.Первое число на 4меньше второго, а его куб на 3088 меньше куба второго. Найдите эти числа.

Правильное выполнение каждого из заданий 1-7 оценивается 1 баллом.

Правильное выполнение задания 8 оценивается 3 баллами по приведенным ниже критериям

Урок алгебры в 9-м классе по теме «Целое уравнение и его корни»

Разделы: Математика

– систематизировать и контролировать уровень усвоения знаний по данной теме;

– провести диагностику усвоения знаний по умению решать целые уравнения;

– формировать умения применять изученные формулы и способы в решении упражнений.

– воспитывать ответственное отношение к учебе;

– умение преодолевать учебные трудности;

– формировать навык работы учащихся в парах.

– развитие познавательного интереса учащихся к предмету;

– развитие в учащихся самостоятельности в учебной деятельности;

– развитие логического мышления.

Оборудование к уроку: учебник, тетрадь, раздаточный материал с разно уровневой самостоятельной работой, раздаточный материал с заданиями среза знаний, стенд с таблицей квадратов, стенд с формулами квадратных уравнений.

Этапы урокаВремя
1Организационный момент.1 минута
2Устные упражнения. Подготовка к основному этапу урока.5 минут
3Актуализация опорных знаний.5 минут
4Работа в парах, в процессе которой раскрывается познавательное содержание, интерес к предмету.10 минут
5Обобщение и систематизация знаний.7 минут
6Итог урока1 минута
7Домашнее задание1 минута
8Разно уровневая самостоятельная работа. Самопроверка знаний в виде среза знаний.15 минут
9Рефлексия.
Деятельность учителяДеятельность ученика
1Оргмомент. Тема урока, цели урока.Слушают учителя.
2Устные упражнения (записаны на доске).

Найдите ошибку в решении уравнений:

Соотнесите простейшие целые уравнения и ответы:

а) х 3 – 3х 2 = 0 1. 0; — ;

б) 2 2. – 6; 6

в) 9х 5 – х 3 = 0 3. – 5: 5

г) 4. 0; 3

АБВГ
4312
Выполняют устные упражнения и заполняют таблицу на доске.3Виды целых уравнений:

5х 2 + 14х — 3 = 0

х 4 + 8х 2 — 9 = 0

I. Неполные квадратные уравнения: 1; 3

II. Полные квадратные уравнения: 2; 5

III. Биквадратные уравнения: 4; 6

Решить уравнение: х 5 — х 3 – 12х = 0Ученики в тетрадях соотносят данные уравнения в нужные группы.

Один ученик у доски, остальные в тетрадях решают уравнения.4Работа в парах.

х 4 — 6х 2 + 8 = 0 (павлин)

х 3 + 2х 2 – 3х = 0 (пеликан)

х 5 + х 3 – 6х = 0 (сова)

х 3 — 3х 2 – 4х +12 = 0 (аист)Ученики решают уравнения и заполняют таблицу, свободную клетку таблицы заполняют словом “лебедь”.5Тема “Целые уравнения и его корни” является одной из важных, главных составляющих ОГЭ.

Решим более сложные целые уравнения:

( 3х 2 – 8) 2 – 17 (3х 2 – 8) — 38 = 0

( х 2 + 3х + 1) (х 2 + 3х + 3) = — 1

(х 2 + 5) 2 = (5х – 1) 21, 2 уравнения решают ученики, 3 уравнение решает ученик с помощью учителя.6Итог урока.Слушают учителя7Домашнее задание (по учебнику Ю.Н. Макарычева “Алгебра 9”

№ 273 г, д, е; № 277 а, б; № 278 г, д, е, повторить пункт 12.8Срез знаний:

Разноуровневая самостоятельная работа, в которой присутствуют виды целых уравнений:

Б) х 4 — 26х 2 + 25 = 0

В) х 3 — 4х 2 = 9х — 36

Г) (х 2 – 5) 2 – 3 (х 2 – 5) — 4 = 02 вариант

Б) х 4 — 17х 2 + 16 = 0

В) х 3 + 9х 2 = 4х + 36

Г) (х 2 – 3) 2 + х 2 – 3 = 2Учащиеся решают самостоятельную работу и отвечают на вопросы.9Рефлексия.

На карточках с самостоятельной работой записаны вопросы.

Ученики должны поставить + или — .

1) Я умею решать целые уравнения:

А) неполные квадратные уравнения;

Б) биквадратные уравнения;

В) уравнения, в которых используется замена выражения.

2) Я знаю наизусть формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения;

3) Мне нравится решать простейшие целые уравнения;

4) Мне нравится решать целые уравнения повышенной сложности;

5) Из всех уравнений мне больше всего нравится решать:


источники:

http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2017/10/31/tematicheskaya-proverochnaya-rabota-tseloe-uravnenie-i-ego-korni-9

http://urok.1sept.ru/articles/652174