Самостоятельная работа «Целое уравнение и его корни»
Данная самостоятельная работа «Целое уравнение и его корни» проводится в 9 классе с целью закрепления материала.
Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа «Целое уравнение и его корни»»
АЛГЕБРА Самостоятельная работа «Целое уравнение и его корни» 9 класс
1. Решить уравнение
б) х³ — 4х² — 9х + 36 = 0
б) 16х³ — 32х² — х + 2 = 0
2. Решить уравнение, используя введение новой переменной
(х² — 7)² — 4(х² — 7) – 45 = 0
(х² — 10)² — 3(х² — 10) – 4 = 0
3. Решить биквадратное уравнение
АЛГЕБРА Самостоятельная работа «Целое уравнение и его корни» 9 класс
1. Решить уравнение
б) х³ — 4х² — 9х + 36 = 0
б)16 х³ — 32х² — х + 2 = 0
2. Решить уравнение, используя введение новой переменной
(х² — 7)² — 4(х² — 7) – 45 = 0
(х² — 10)² — 3(х² — 10) – 4 = 0
3. Решить биквадратное уравнение
АЛГЕБРА Самостоятельная работа «Целое уравнение и его корни» 9 класс
1. Решить уравнение
б) х³ — 4х² — 9х + 36 = 0
б) 16х³ — 32х² — х + 2 = 0
2. Решить уравнение, используя введение новой переменной
Тематическая проверочная работа «Целое уравнение и его корни» 9 класс
тест по алгебре (9 класс) на тему
Назаначение диагностической работы — оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 9 класса по теме:»Целое уравнение и его корни». Результаты могут быть использованы для построения индивидуальных образовательных траекторий при изучении курса математики.
Документ, определяющий содержание КИМ — приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего. основного общего и среднего (полного) общего образования»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskaya_proverochnaya_rabota_tseloe_uravnenie_i_ego_korni.docx | 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая проверочная работа
9 класс «Целое уравнение и его корни»
Время выполнения работы – 30 мин. Выполнять задания можно в любом порядке.
Ответом на задания 1-7 является число или их последовательность, записанная
через точку с запятой.
Для задания 8 приведите решение.
- Определите степень уравнения
- Сколько корней имеет уравнение х 3 +49х=0?
3. Решите уравнение (х+4)(х-7)(х+8)=0.
В ответе запишите сумму корней уравнения.
3.Решите уравнение (2х-1)(х+4)(х-8)=0
В ответе запишите произведение корней уравнения.
4.Решите уравнение 3х 3 -2х 2 -х=0. В ответе запишите наибольший корень
4. Решите уравнение 2х 4 -5х 3 +3х 2 =0
В ответе запишите наименьший корень
5. Решите биквадратное уравнение
5. Решите биквадратное уравнение
6. Найдите абсциссы точек, в которых график функции у=(х 2 -3) 2 пересекает параболу у=х 2 -3
6. Найдите абсциссы точек, в которых график функции у=(х 2 -8) 2 пересекает параболу у=х 2 -8
7. Найдите и запишите все корни уравнения 0=х 3 +2х 2 -х-2
7.Найдите и запишите все корни уравнения 0=х 3 -х 2 -9х+9
8. Первое число на 5 больше второго, а его куб на 3185 больше куба второго. Найдите эти числа.
8.Первое число на 4меньше второго, а его куб на 3088 меньше куба второго. Найдите эти числа.
Правильное выполнение каждого из заданий 1-7 оценивается 1 баллом.
Правильное выполнение задания 8 оценивается 3 баллами по приведенным ниже критериям
Урок алгебры в 9-м классе по теме «Целое уравнение и его корни»
Разделы: Математика
– систематизировать и контролировать уровень усвоения знаний по данной теме;
– провести диагностику усвоения знаний по умению решать целые уравнения;
– формировать умения применять изученные формулы и способы в решении упражнений.
– воспитывать ответственное отношение к учебе;
– умение преодолевать учебные трудности;
– формировать навык работы учащихся в парах.
– развитие познавательного интереса учащихся к предмету;
– развитие в учащихся самостоятельности в учебной деятельности;
– развитие логического мышления.
Оборудование к уроку: учебник, тетрадь, раздаточный материал с разно уровневой самостоятельной работой, раздаточный материал с заданиями среза знаний, стенд с таблицей квадратов, стенд с формулами квадратных уравнений.
№ | Этапы урока | Время |
1 | Организационный момент. | 1 минута |
2 | Устные упражнения. Подготовка к основному этапу урока. | 5 минут |
3 | Актуализация опорных знаний. | 5 минут |
4 | Работа в парах, в процессе которой раскрывается познавательное содержание, интерес к предмету. | 10 минут |
5 | Обобщение и систематизация знаний. | 7 минут |
6 | Итог урока | 1 минута |
7 | Домашнее задание | 1 минута |
8 | Разно уровневая самостоятельная работа. Самопроверка знаний в виде среза знаний. | 15 минут |
9 | Рефлексия. |
№ | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | Оргмомент. Тема урока, цели урока. | Слушают учителя. |
2 | Устные упражнения (записаны на доске). |
Найдите ошибку в решении уравнений:
Соотнесите простейшие целые уравнения и ответы:
а) х 3 – 3х 2 = 0 1. 0; — ;
б) 2 2. – 6; 6
в) 9х 5 – х 3 = 0 3. – 5: 5
г) 4. 0; 3
А | Б | В | Г |
4 | 3 | 1 | 2 |
5х 2 + 14х — 3 = 0
х 4 + 8х 2 — 9 = 0
I. Неполные квадратные уравнения: 1; 3
II. Полные квадратные уравнения: 2; 5
III. Биквадратные уравнения: 4; 6
Решить уравнение: х 5 — х 3 – 12х = 0
Один ученик у доски, остальные в тетрадях решают уравнения.
х 4 — 6х 2 + 8 = 0 (павлин)
х 3 + 2х 2 – 3х = 0 (пеликан)
х 5 + х 3 – 6х = 0 (сова)
х 3 — 3х 2 – 4х +12 = 0 (аист)
Решим более сложные целые уравнения:
( 3х 2 – 8) 2 – 17 (3х 2 – 8) — 38 = 0
( х 2 + 3х + 1) (х 2 + 3х + 3) = — 1
(х 2 + 5) 2 = (5х – 1) 2
№ 273 г, д, е; № 277 а, б; № 278 г, д, е, повторить пункт 12.
Разноуровневая самостоятельная работа, в которой присутствуют виды целых уравнений:
Б) х 4 — 26х 2 + 25 = 0
В) х 3 — 4х 2 = 9х — 36
Г) (х 2 – 5) 2 – 3 (х 2 – 5) — 4 = 0
Б) х 4 — 17х 2 + 16 = 0
В) х 3 + 9х 2 = 4х + 36
Г) (х 2 – 3) 2 + х 2 – 3 = 2
На карточках с самостоятельной работой записаны вопросы.
Ученики должны поставить + или — .
1) Я умею решать целые уравнения:
А) неполные квадратные уравнения;
Б) биквадратные уравнения;
В) уравнения, в которых используется замена выражения.
2) Я знаю наизусть формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения;
3) Мне нравится решать простейшие целые уравнения;
4) Мне нравится решать целые уравнения повышенной сложности;
5) Из всех уравнений мне больше всего нравится решать:
http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2017/10/31/tematicheskaya-proverochnaya-rabota-tseloe-uravnenie-i-ego-korni-9
http://urok.1sept.ru/articles/652174