Стехиометрические уравнения горения серы и углерода

Стехиометрические уравнения горения серы и углерода.

Стехиометрия-это учение о количественных отношениях, в которых вещества вступают в химическу реакцию друг с другом.

Горючие вещества топлива взаимодействуют с кислородом воздуха в определенном количественном соотношении. Расход кислорода и количество получающихся продуктов сгорания рассчитывают по стехиометрическим уравнениямгорения, которые записывают для 1 кмоля каждой горючей составляющей.

Стехиометрические уравнения горения горючих составляющих твердого и жидкого топлива имеют вид:

С + О2 = СО2: S + O2 = SO2
1 моль + 1 моль=1 моль; 1 моль + 1 моль=1 моль;

0 об.ч + 1 об.ч=1 об.ч 0 об.ч + 1 об.ч=1 об.ч

12кг С + 32кг О2 = 44кг СО2 ; 32кг S + 32кг O2 = 64кг SO

Билет

19)Сжигание топлива в плотном фильтрующем слое.

слоевой вид сжигания применяется только для кускового твердого топлива, которое размещается плотным слоем на воздухораспределительной решетке.

3-ввод воздуха в слой топлива

4-вывод золы из слоя

5-вывод газообразных продуктов

6-ввод твердого топлива

Слой топлива продувается воздухом, со скоростью при которой устойчивость слоя не нарушается.

При этом способе сжигания, используется топливо классов: семечко, мелкий, орех.

При попадании в горящей слой кусок угля интенсивно прогревается, из него выделяется влага и разрабатывается в нем поверхность внутренних пор. Выход влаги и летучих веществ изменяет структуру угольного вещества. Эти процессы протекают в узкой зоне у поверхности слоя, не превышающей размера среднего куска угля.

При слоевом сжигании высоту слоя стараются поддерживать на уровне близком к высоте кислородной зоны. В случае, если высота слоя больше, то для дожигания газообразных продуктов неполного горения СО и Н2 и др, а так не сгоревших в слое выделившихся веществ, над слоем вводят дополнительный приток воздуха.

Дата добавления: 2015-07-14 ; просмотров: 184 | Нарушение авторских прав

Теоретически необходимое количество воздуха и объемы продуктов сгорания

Под теоретически необходимым понимают количество воздуха, которое требуется для полного окисления 1 кг твердого или жидкого либо 1 м 3 газообразного топлива. При этом считают, что кислород топлива затрачивается на окисление горючих элементов. Расход кислорода и количество образующихся продуктов сгорания вычисляют из стехиометрических уравнений реакций горения, записанных для каждого горючего составляющего, т. е. углерода, серы и водорода:

На один килограмм углерода требуется 32/12 килограмма кислорода, на 1 кг серы требуется 32/32 килограмма кислорода, на 1 кг водорода требуется 32/4=8 килограмм кислорода. Доля соответствующих горючих элементов в 1 килограмме твердого или жидкого топлива составляет соответственно: , , , плотность кислорода в нормальных условиях = 32/22,4 = 1,429 кг/м 3 . Тогда суммарный объем кислорода необходимый для полного окисления горючих элементов топлива составит, м 3 /кг,

. (5.1)

Учитывая, что в данном объеме воздуха содержится 21 % кислорода, и подставляя численное значение для плотности кислорода, в окончательном виде получим выражение для расчета теоретически необходимого количества воздуха при сжигании твердого или жидкого топлива в виде, м 3 /кг,

. (5.2)

Теоретически необходимый объем кислорода для окисления 1 м 3 газообразного топлива рассчитывают по стехиометрическим уравнениям реакций для газообразных компонентов топлива:

На окисление одного объема оксида углерода и водорода требуется по пол-объема кислорода, на окисление одного объёма сероводорода требуется полтора объёма кислорода, на окисление одного объёма метана требуется два объёма кислорода и, наконец, на окисление одного объёма углеводорода состава СmHn требуется (m+n/4) объёмов кислорода. Переводя процентное содержание газообразных компонентов в доли и учитывая объёмное содержание кислорода в воздухе (1/100/0,21=0,0476), получим выражение для расчета теоретически необходимого объема воздуха для окисления 1 м 3 газообразного топлива в виде, м 3 /м 3 ,

. (5.3)

Для обеспечения полного выгорания топлива в топке воздух подают в количестве всегда несколько большем теоретически необходимого. Отношение действительно поданного количества воздуха к теоретически необходимому называют коэффициентом избытка воздуха .

При тепловых расчетах котла энтальпию продуктов сгорания за каждой поверхностью нагрева определяют по составу дымовых газов и температуре. Для расчета энтальпий продуктов сгорания необходимо с достаточной точностью рассчитывать объемы продуктов сгорания. Реакции горения при высоких температурах идут с большой скоростью, поэтому состав конечных продуктов близок к равновесному. Состав продуктов сгорания при сжигании 1 кг твердого или жидкого топлива либо 1 м 3 газообразного можно записать в следующем виде:

. (5.4)

При полном сгорании 1 кг твердого или жидкого топлива либо 1 м 3 газообразного , а также отсутствии избыточного воздуха в образующихся газообразных продуктах должны содержатся лишь продукты полного окисления горючих элементов СО2, SО2, Н2О и азот воздуха N2. Получающиеся в этом случае объемы газов называют теоретическими:

. (5.5)

Теоретический объем сухих трехатомных газов при сжигании твердого и жидкого топлива составит, м 3 /кг:

. (5.6)

При сжигании газообразного топлива объем сухих трехатомных газов составит, м 3 /м 3 :

(5.7)

Теоретический объем азота:

— при сжигании твердого и жидкого топлива, м 3 /кг:

; (5.8)

— при сжигании газообразного топлива, м 3 /м 3 ,

(5.9)

Теоретический объем водяных паров включает влагу, образующуюся при окислении водорода топлива за счет перехода влаги топлива в газообразное состояние, за счет влаги, содержащейся в воздухе:

(5.10)

где – влагосодержание, принимаемое в расчетах равным 0,01 кг/кг; и — плотность воздуха и водяных паров соответственно, м 3 /кг; Gф – удельный расход пара на распыл мазута (обычно составляет 0,3 кг/кг при использовании паровых форсунок).

При сжигании газообразного топлива, м 3 /м 3 :

. (5.11)

Избыточное количество воздуха приводит к увеличению объема азота и водяных паров в продуктах сгорания. Кроме того, в продуктах сгорания появляется кислород . Таким образом, действительный объем продуктов сгорания может быть рассчитан так, м 3 /кг (м 3 /м 3 ):

. (5.12)

Объем сухих газов, м 3 /кг (м 3 /м 3 ):

(5.13)

Итак, отношение действительно поданного на сжигание топлива к теоретически необходимому называют коэффициентом избытка воздуха в продуктах сгорания

. (5.14) (5.17)

В практике значение коэффициента избытка воздуха фиксируют на выходе из топочной камеры и обозначают aт. Доля избыточного воздуха в топке зависит от сорта топлива, способа его сжигания и конструкции топочного устройства. Твердое топливо, отличающееся большим выходом летучих веществ, легче воспламеняется и быстрее сгорает. Оно относится по условиям горения к реакционным топливам, поэтому нуждается в меньшем избытке воздуха, чем топливо с малым выходом летучих веществ. Эффективное перемешивание топлива с воздухом и быстрое сжигание достигается при использовании газового топлива и мазута, поэтому они требуют наименьшего избытка воздуха в зоне горения. Разный избыток воздуха нужен при сжигании одного и того же топлива, но в разных топочных устройствах (например, в прямоточной или вихревой топочной камере), отличающихся эффективностью перемешивания.

Расчетный коэффициент избытка воздуха aтнормируется в зависимости от указанных факторов. Обычно его принимают для разных топлив в следующих пределах:

для твердых 1,15¸1,25,

для газовых 1,05¸1,1.

Уменьшение избытка воздуха дает экономию расхода энергии на тягодутьевых машинах и повышает КПД котла. Однако его снижение ниже расчетного значения aт ведет к быстрому росту недожога топлива и снижению экономичности котла.

При работе парового котла под наддувом избыток воздуха на выходе из топки aт равен его значению в горелке aгори сохраняется неизменным по всему газовому тракту, так как все его газоходы в этом случае имеют небольшое избыточное давление и выполнены газоплотными (исключение составляет регенеративный воздухоподогреватель).

При работе котла под разрежением, создаваемым дымососами, подсос в газовый тракт холодного воздуха из окружающей среды через возникающие неплотности (чаще всего в местах сопряжения отдельных элементов котла).

За счет присоса воздуха объем продуктов сгорания по газовому тракту постепенно увеличивается, снижается температура газов (рис. 5.1). Присосы определяются в долях от теоретически необходимого воздуха

, (5.15)

где DVi — объем присосанного воздуха в пределах i-ой поверхности парового котла.

Рис.5.1. Места присоса холодного воздуха в газовый тракт котла

Тогда избыток воздуха за i-ой по порядку поверхностью нагрева после топки определяется как

. (5.15)

В топочной камере также имеют место присосы воздуха Daт. С учетом этого избыток воздуха в зоне горелок будет составлять

. (5.16)

Объем уходящих газов, определяемый за последней поверхностью котла, можно найти по следующей формуле:

, (5.17)

Объем Vух состоит из объема продуктов полного сгорания топлива и всего избыточного воздуха DVизб, которое можно разделить на две составляющие:

, (5.18)

где (aт-1) — избыток воздуха в зоне горения.

Первое слагаемое в формуле (5.18) характеризует организованный избыток воздуха, необходимый для обеспечения достаточно полного сжигания топлива. Второе слагаемое — вредные присосы холодного воздуха в последующих поверхностях нагрева.

Первоначально определение избытка воздуха в потоке газов осуществлялось косвенным способом — путем определения процентного содержания RO2=CO2+SO2 в сухих газах при известном для данного топлива максимально возможном значении RO . Максимальное содержание сухих трехатомных газов в продуктах сгорания (при ά = 1 и О2 = 0):

. (5.19)

где bт — топливная характеристика, зависящая при сжигании в воздухе от состава топлива

. (5.20)

Значения RO для видов топлив находятся довольно в узких пределах:

для твердых — 18-20%,

для мазута — 16-17%,

для природного газа — 11-13%.

В этом случае для определения избытка воздуха используют углекислотную формулу

. (5.21)

Значение RO2 определяют в составе исследуемого газа ручными газоанализаторами либо на хроматографе.

В настоящее время наиболее широко применяется прямой метод определения избыточного кислорода в потоке дымовых газов. В этом случае контроль за избытком воздуха в газовом тракте котла обеспечивают с помощью кислородомера. При постоянном протоке через прибор небольшой доли дымовых газов из заданного места газового тракта из них выделяется кислород, обладающий специфическими магнитными свойствами. Прибор показывает количества О2 в процентах от объема осушенных газов.

Остаточный кислород в продуктах сгорания, в процентах от объема сухих газов, можно выразить следующим образом:

. (5.22)

С учетом ранее сказанного объем Vс.г @ a , тогда

. (5.23)

и окончательно искомое значение избытка воздуха

. (5.24)

Если в дымовых газах есть заметное количество продуктов неполного сго­рания (СО, Н2), то нельзя весь кислород считать избыточным. Часть его должна быть израсходована на окисление этих продуктов, тогда формула

(5.25)

где СО, Н2 – процентное содержание в газах продуктов недожога. Их количество определяется методами газовой хроматографии.

Контроль за избытком воздуха на котле обычно осуществляют в двух точках газового тракта: в поворотной камере (или за конвективным пароперегревателем высокого давления) и за воздухоподогревателем (в уходящих из котла газах). Разность этих показателей характеризует долюприсосов холодного воздуха в поверхностях конвективной шахты, а значение О2 в поворотной камере показывает, выдерживаются ли условия оптимального избытка воздуха в топочной камере, поскольку присосы в горизонтальном газоходе стабильны и незначительны. Прямое определение избытка воздуха на выходе из топки технически затруднительно и неудовлетворительно до требуемой точности из-за высокой температуры газов и неустойчивой аэродинамики потока.

Основы теории горения топлива

Процессом горения называется реакция соединения вещества с кислородом, сопровождающаяся интенсивным тепловыделением.

В результате процесса горения скрытая химическая энергия топлива переходит в тепловую энергию. Для успешного проведения процесса горения необходимо создать определенные условия.

Горение топлива производится в атмосферном воздухе, который содержит;

— в объемном соотношении — 21 % 02 и — 79 % Ы2 (включая ряд других газов и примесей);

— в весовом соотношении 23,2 % 02 и 76,8 % И2.

Поэтому в продуктах сгорания всегда присутствует азот, а при горении топлива с избытком воздуха — кислород.

Стехиометрические уравнения реакций горения топлива

В процессе горения принимают участие только горючие составные части топлива. При этом происходят следующие химические процессы;

1) Реакция горения углерода;

» title=»Основы теории горения топлива» align=»left» width=»22″ height=»23″ style=»margin-left:3px;margin-right:-3px» />

2) Реакция горения водорода;

3) Реакция горения серы;

Аналогичные молярные, весовые а так же объемные соотношения можно написать для реакций горения остальных горючих элементов

Приведенные стехиометрические уравнения являются итоговым результатом и не отражают всей сложности механизма реакции горения.

Горение топлива может быть полным — с образованием негорючих продуктов (С02, Н20 и Б02) и неполным, когда в составе продуктов сгорания присутствуют СО, СН4, Н2 и углеводороды СтНп.

Обычно показателем неполного сгорания топлива является присутствие в продуктах сгорания топлива окиси углерода — СО.

Теоретическое и действительное количество воздуха:

Теоретическое количество воздуха, необходимое для полного сжигания 1 кг топлива, может быть рассчитано из стехиометрических уравнений горения.

Количество кислорода, необходимое для сгорания 1 кг мазута, за вычетом кислорода, содержащегося в самом топливе, определяется по формуле;

¥0 = 1,866 — + 0,7 — + 5,6 Н

2 ‘ 100 ‘ 100 ‘ 100 100р0г

Учитывая, что в воздухе содержится -21 % кислорода, получим теоретическое количество воздуха, необходимого для сжигания 1 кг мазута;

V0 = -°^ = 0,0889 Ср + 0,375Бр)+ 0,265Нр -0,03330р

Обычно величина V0 может быть оценена с достаточной точностью по эмпирической формуле;

Действительное количество воздуха, необходимого для сжигания 1кг топлива, всегда больше теоретического. Отношение действительного подведенного количества воздуха к теоретически необходимому для сжигания топлива называется коэффициентом избытка воздуха;

На практике это значение может достигать;

— для главных котлов — а = 1,1 ^ 1,2

— для современных котлоагрегатов — а = 1,03 ^ 1,05

— для вспомогательных котлов — а = 1,2 ^ 2,0

Коэффициент избытка воздуха зависит от ряда факторов; совершенства организации топочного процесса, аэродинамических характеристик топки, качества распыливания топлива, рода топлива и т. д.

Снижение коэффициента избытка воздуха всегда приводит к неполноте сгорания топлива, что в свою очередь способствует уносу частичек топлива вместе с дымовыми газами и снижает КПД котла. Повышение ^ приводит к затратам тепла (и топлива) на нагревание «лишнего» воздуха, поступающего в топку котла и также снижает КПД котлоагрегата.

Внешними признаками качественного горения топлива являются;

— оптимальное для данной нагрузки котла соотношение «топливо — воздух» при бездымном горении;

— равномерное горение без взрывов, хлопков, вибраций фронта котла;

— отсутствие в дымовых газах СО и соответствие значения С02 значению в формуляре котла;

— отсутствие коксования топлива на кирпичной кладке и поверхностях нагрева;

— отсутствие догорания топлива в газоходах.

Оценка качества горения только по отсутствию дымления может привести к грубым ошибкам, так как бездымное горение может быть реализовано в широком диапазоне коэффициентов избытка воздуха от 1,2 до 2 и более. Косвенно судить о качестве процесса горения можно по цвету пламени. При нормальном горении топлива цвет факела должен быть яркого соломенно-желтого или светло-оранжевого цвета. Красный или темно-оранжевый цвет факела с появляющимися темными полосами и черным дымом из дымовой трубы говорит о низком значении коэффициента избытка воздуха, ярко-белый цвет факела с отдельными искрами и появлением белого дыма из дымовой трубы означает избыток подаваемого воздуха.

При теплотехнических испытаниях котла, проводимых с целью определения его показателей, всегда определяют коэффициент избытка воздуха по результатам анализа дымовых газов. При этом обычно пользуются следующими формулами;

TOC o «1-5» h z 1 21,8 1

А =___________ ___ ____ _____ а=——————— —— • а =

(Я02 + 02)-СО ’ 2 2 21И2

где; ^О2, О2, СО, Ы2 — процентные содержания соответственно;

Трехатомных газов (Я02, С02 и аналогичных), кислорода, окиси углерода и азота в продуктах сгорания, определяемые с помощью газоанализаторов при работе котла. Определение суммарной концентрации трехатомных газов происходит из-за того, что газоанализатор не может определять концентрации этих газов по отдельности, а показывает суммарную их концентрацию.

Для определения коэффициента избытка воздуха по последней формуле необходимо сначала определить содержание в сухих газах ЯО2 и О2, а содержание N находят как N = 100

При эксплуатации котла для определения коэффициента избытка воздуха можно пользоваться приближенной формулой;

Энтальпия продуктов сгорания.

В топке парового котла при сжигании топлива выделяется тепло, которое передается продуктам сгорания и идет на повышение их температуры. При движении продуктов сгорания через поверхности нагрева происходит процесс передачи тепла от газов к воде и пару. При этом температура продуктов сгорания уменьшается.

Тепловое состояние продуктов сгорания характеризуется их энтальпией, которая является основным параметром тепловых эффектов в процессах подвода и отвода теплоты.

Энтальпией продуктов сгорания называется количество теплоты, необходимое для нагревания продуктов сгорания, образовавшихся при сжигании 1 кг топлива, от 0 °С до заданной температуры — t.

Количество тепла, полученное продуктами сгорания, можно определить по формуле;

Q = УГср — t2) , [кДж/кг]

Где; Уг — полный объем продуктов сгорания 1 кг топлива [нм3/кг];

СР — средняя изобарная теплоемкость продуктов сгорания [кДж/нм3 -°С; 11 и 12 — высший и низший температурные уровни продуктов сгорания;

Приняв ^ = 0, и учитывая, что процессы горения и теплообмена являются изобарными, величину Q можно назвать энтальпией продуктов сгорания;

I = УГс^, [кДж/кг

При тепловых расчетах котлов для определения энтальпии дымовых газов обычно пользуются тепловой

Диаграммой продуктов сгорания (I — t диаграммой), которая строится в зависимости от состава топлива и коэффициента избытка воздуха.

Эта диаграмма представляет собой семейство кривых, построенных по расчетам воздуха, необходимого для сгорания 1 кг топлива данного состава и определения объемов компонентов продуктов сгорания.

Топки паровых котлов. Организация топочного процесса. Топочные устройства. Организация дутья в паровых котлах


источники:

http://helpiks.org/5-91744.html

http://msd.com.ua/sudovye-paroproizvodyashhie-ustanovki/osnovy-teorii-goreniya-topliva/

Читайте также:
  1. I. Азбука квадратного уравнения
  2. Анализ уравнения Лэнгмюра
  3. ГАЗ-11.Устойчивость горения. Стабилизация пламени.
  4. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ
  5. Дифференциальные уравнения
  6. Дифференциальные уравнения
  7. Дифференциальные уравнения