Стихи про уравнения 5 класс

Стихи про уравнение

Уравнения, уравнения
До чего вы довели
Иксы, минусы, деление —
Вы меня с ума свели.

Сказало скромно Уравнение:
— Позвольте выразить сомнение:
Боюсь, во мне не хватит места
Для сорок первой неизвестной.

Уравнение решать —
Дело непростое.
Плюс на минус поменять —
Правило такое.

Сказало скромно Уравнение:
— Позвольте выразить сомнение:
Боюсь, во мне не хватит места
Для сорок первой неизвестной.

Уравнение решить —
Значит корни все определить
Или убедиться точно —
Нет корней! И точка.

Неизвестное X, неизвестное Y,
Их можно в равенствах повстречать.
И это, ребята, скажу вам, не игры,
Здесь нужно решенье всерьез отыскать.
С неизвестными равенства, без сомнения,
Называем, ребята, мы как?
(Уравнения)

Уравнения я знаю
И решаю их на 5.
Только я не понимаю,
Где прибавить, где отнять.

Примеры, чтобы сложные решать
Порядок действий надо соблюдать.
Если скобки есть — то там,
А за тем за ними.
Старшим надо уступать —
Умножать, делить давай,
Уж потом вычитай да складывай.

Как-то вечером, с друзьями,
Мы активно все решали уравнения с «иксами».
Каждый думал, напрягался, ну а с места не сдвигался…
Вдруг, Антоха громко вскрикнул:
— Хватит всем нам напрягаться, делом не пора ль заняться?
Я науку изучу и всех тогда я научу!
— Что ты, что ты!
Разве можно, там найти хоть каплю пользы? —
Закричали все ребята.
— Все уравненья виноваты.
Неизвестный «икс» иль «зет»? Как найти же нам ответ?
— Надо приложить старание и немного понимания —
Разъяснила всем девчонка по имени Аленка.
— А поможет в этом нам, не Антоха-дилетант,
А «магистр» той науки, от которой у нас муки.
— Кто же это, объясни?
— А ты на алгебру приди, в кабинетчик загляни
И Мелентьевну спроси…
А к концу последней пары будешь ты слегка в угаре,
Но науку ты поймешь и… в УПИ ты попадешь.
И на этом порешили…
Все учебники закрыли и в портфели уложили.
Завтра в школу вес придем и решение найдем.

Стихи про уравнения 5 класс

Запольских Юлия, 7А класс.

Где-то жили параллели.

Где-то очень далеко.

И однажды надоели

Этим милым параллелям

Наши выводы. Про то, что

Никогда им не видать пересеченья.

Так гласит Великое Ученье.

— Надо же было такому случиться!

Никак с тобой нам не объединиться,-

Возмутилась одна прямая.

-Ужасно! — поддержала ее другая.

-А давай покажем всем, всем,

Как мы пересечемся насовсем !

-А как же сделать нам такое,

Ведь это дело непростое?

— Сейчас подумаем чуток.

Когда затеплит мысли огонек,

Приступим быстро к делу,-

Вот так она хотела.

Но незаметно день промчался.

Последний солнца луч скрывался

За горизонтом темно-синим.

И тогда, прямая вдруг воскликнула:

-Беда! Весь день я думала, устала,

Но мысли нить я не поймала.

Видать не суждено нам встретиться с тобой.

— А, может, лучше стать волнистою кривой,

Тогда пересекаться будем мы не редко.

— Вот это ты сказала метко.

Но уж лучше быть прямой,

Чем корявою дугой!

И к тому же, как может такое случиться,

Что прямая в дугу превратится?

— Зря мы Ученью затеяли месть.

Лучше оставить нам все так как есть.

А открытия пусть делают ученые,

Люди умные и мудреные.

Ø Чтоб задачки нам решать,

Надо очень много знать.

Надо знать про Пифагора.

Теоремы…. И готово!

Ø Сколько нужно перебрать?

Математика поможет разобраться и понять.

(Петухов С. 2002 г.)

Ø Математика, математика –

Чтоб пятерку получить,

Надобно урок учить.

Бывает, иногда, мы ленимся.

Время пройдет, поймем, исправимся.

Чтобы были мы умней,

Гоняйте нас сильней!

( Коковин Женя 8Б класс, 2002 г.)

Рякин Алеша, 8Б класс.

Постучит в окно апрель-

Зазвенит в душе капель,

В сердце Алгебра поет,

А удача в путь зовет.

Жизнь, словно воплощенная мечта.

Ты Алгебра — и ум, и красота!

Желаю, чтоб спокойствия полна ,

С тобой дорога к счастью привела.

Чтоб с Алгеброй

Судьба удачу мне дарила,

Чтоб вечная весна

Коноплев Денис, 8В класс.

Ты издали видна.

Привет тебе наука –

Несет меня в науку,

Учебник и тетрадь.

И скоро я в науке

Гео – Гео – Геометрия!

Загадка для меня.

Да здравствует наука,

Ткачук Алена, 8А класс.

Мыслить учит нас она.

Математика – царица всех наук,

Только не дается все без мук.

Если хочешь ты на свете умным быть,

Непременно нужно математику учить.

Занимайся и старайся, не ленись.

На пятерки все смелее ты учись.

Все получится, конечно, у тебя.

И со знаниями будешь ты всегда.

Очень нужная она.

Без нее не обойдутся

Ни директор и ни я.

Математика – гимнастика ума.

Логично мыслить учит нас она.

Из всех наук важнейшая,

(Ниязов Руслан, 6А класс)

Числа, дроби и задачи….

Думы, мысли без конца.

Жизнь без математики

Была бы так скучна!

( Синкевич Юля, 6Б класс)

Математика – царица наук!

Претерпели мы с тобой много мук!

Нам задачи задают – вот беда,

Но решать мы их стараемся всегда!

И чтоб стать нам хоть немножечко умней,

Мы с царицей этой дружим с первых дней!

(Быков Никита, 6А класс)

Белеет двойка одиноко,

На фоне тройки голубой.

Что надо ей в моей тетрадке,

Неужто ищет там покой.

Ей здесь не место, точно знаю.

Сюда ее я не пущу.

Свои я знания преумножу,

Тогда пятерку получу.

(Литвинова Аня, 6А класс)

Математику люблю я:

Буду я решать примеры,

Складывать в заначку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Научились мы считать

Точно с калькулятором.

Чтоб голов нам не ломать,

(Васильев Никита, 6Б класс, 2002 год)

Математику мы любим,

В жизни нам она нужна!

Изучаем классом дроби:

Число делим на число.

Знаки «больше» и «равно».

Да! Великая наука!

Ты даешься нелегко.

Мы задачки все решаем

И примерчики считаем.

Потому что «классный» наш –

Математик –в ысший класс.

Обижать мы Вас не будем,

Математику мы любим.

( Запольских Юля, 6А класс,2002 год)

Мы дроби, дроби, дроби,

Мы – дроби десятичные.

На нас вы посмотрите,

Мы очень симпатичные.

Нас тоже можно складывать

И можно вычитать

Делить чуть-чуть труднее нас,

А если правила все знать,

Задачи сможете решать

С дробями десятичными,

называется уравнение вида ax 2 + bx + c = 0, где a , b и c некоторые числа, а ≠ 0, х – переменная.

х 2 + x + = 0 – приведенное квадратное уравнение.

(или x 2 + px + q = 0 ) .

По праву достойна в стихах быть воспета

О свойствах корней теорема Виета.

Что лучше, скажи постоянства такого,

Умножишь ты корни – и дробь уж готова:

В числителе с , в знаменателе а,

И сумма корней тоже дроби равна.

Хоть с минусом дробь эта,

В числителе b , в знаменателе а.

Франсуа Виет (1540 – 1603) –

французский математик, являющийся создателем современной буквенной символики.

Мой родной 10 класс!

Нынче алгебра у нас.

Вот учебник открываю,

Очень медленно листаю.

Числа, формулы, сложение,

Синус, косинус, деление.

А глаголов сколько разных!

Доказать и упростить,

И построить, и решить,

Записать и разложить.

Есть сравнить, изобразить,

Вычислить и находить.

График в первой же главе.

Ну и каша в голове!

Ньютон, Гильберт, Лобачевский –

Математики от Бога.

И за точностью науки

Вы следите очень строго.

Иногда смотрю на знаки:

И приходится к цитатам,

Обращаться за сравнением.

Если будешь ты стараться –

Математик из тебя

Савина Дарья, 10-б класс,2005г.

Иду я в школу на предмет

К учительнице в класс.

Великий гений Архимед,

Что изобрел для нас?

Расчет объемов, площадей

Фигур и разных тел.

Вот что узнали мы сейчас.

Немного и немало.

Интересует это нас,

Умнее мы все стали.

Ведь геометрия нужна.

И мы всегда ей рады.

Она немножечко сложна,

А изучать ведь надо!

Запольских Юлия, 8-а кл ., 2005г .

Математику надо учить,

Она приводит ум в порядок.

И не стоит ее не любить,

Ведь она страна вечных загадок.

Пифагор доказал утверждение,

И теперь без него никуда.

А Евклид написал «Начала»,

Что дошли до нас сквозь года.

Лобачевский, Фалес, Архимед…

В мире много известных ученых,

Что любили важнейший предмет

И открыли в нем много нового.

Математика – это наука,

Без которой сейчас никуда.

Математика – сложная штука,

И придумана неспроста.

Андрюкова Юлия, 10-а кл . 2005г .

Математика – наука сложная,

Но осилить ее вполне возможно.

Нужно только постараться

И с желанием заниматься.

На уроки ходить, теоремы учить,

У доски отвечать и в тетради писать.

Вопросы задавать, а не «ворон считать».

И тогда обязательно

Математику будешь знать —

Клементьев Алексей, 10-а кл.,2005г.

В геометрии, друзья,

Есть фигуры разные.

Вот квадраты. Ромбы вот.

Напоследок дам совет.

Чтоб потом не маяться ,

Она вам понравится!

Рафикова Катя, 8-а класс,2005г.

Как-то вечером, с друзьями,

Мы активно все решали уравнения с «иксами».

Каждый думал, напрягался, ну а с места не сдвигался…

Вдруг, Антоха громко вскрикнул:

-Хватит всем нам напрягаться, делом не пора ль заняться?

Я науку изучу и всех тогда я научу!

Разве можно, там найти хоть каплю пользы?-

Закричали все ребята.

— Все уравненья виноваты.

Неизвестный «икс» иль «зет»? Как найти же нам ответ?

— Надо приложить старание и немного понимания-

Разъяснила всем девчонка по имени Аленка.

-А поможет в этом нам, не Антоха –д илетант,

А «магистр» той науки, от которой у нас муки.

-Кто же это, объясни?

-А ты на алгебру приди, в кабинетчик загляни

И Мелентьевну спроси…

А к концу последней пары будешь ты слегка в угаре,

Но науку ты поймешь и …в УПИ ты попадешь.

И на этом порешили ….

Все учебники закрыли и в портфели уложили.

Завтра в школу вес придем и решение найдем.

Коровина Катя, 10-а кл ., 2005г.

Ученье без конца.

Не найдено лица.

Примеры и задачи здесь,

Неравенства, системы есть.

Чтоб нам все их прорешать ,

Нужно уроки посещать.

Все формулы узнать.

Да еще на практике

Уметь их применять.

Батаков Андрей, Рябцева Юлия,

10-а класс, 2005 г.

Геометрия и алгебра — огромный очень труд.

Но знаний и умений получу я «целый пуд».

Спасибо математике потом скажу не раз.

Ведь практику большую обретаю я сейчас.

Уравнения, системы, логарифмы считать,

Это вам не на диване лежать!

Аксиомы, теоремы в планиметрии…

Вот такие вот проблемы геометрии.

Математика – большая страна.

Ведь сколько всего дает нам она!

Важную науку преподносит нам судьба.

Не стоит забывать об этом никогда.

Филевский Антон, 10-а класс,2005г.

Методическое пособие «Математика в стихах» для 1-9 классов

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа с. Рождественского

Уржумского района Кировской области.

с.Рождественское 2018 год

Методическое руководство представлено учителям математики и начальных классов, приступивших к реализации ФГОС с целью повышения эффективности обучения.

Создан сборник пословиц, стихов и некоторых математических определений в стихотворной форме. Представленные пословицы, стихи апробированы на практике и даны в удобной для работы форме. Математические правила, представленные в стихотворной форме, помогут школьникам запомнить учебный материал , позволят увлечь учащихся и поддержать их интерес к предмету. Стихотворные рифмы, их мелодичность откладываются на подсознании детей, развивая память и мышление. Правила в стихах могут быть использованы на уроках и при организации недели математики в школе.
В данном пособии рассмотрены проблемы, возникающие с недостаточным пониманием значимости для здоровья человека различного вида эмоций. Умея создавать условия положительного состояния эмоциональной сферы, можно улучшать свое здоровье, обретая состояние уверенности, равновесия в различных сложных жизненных ситуациях . В пособии также представлены научно – методические основы мнемотехники.

Введение

Задача, конечно, не слишком простая:
Играя учить и учиться играя.
Но если с учёбой сложить развлеченье, То праздником станет любое ученье!

В математике очень много формул, определений, правил, которые сложны для запоминания. Но было обращено внимание что, определение биссектрисы знают все. Почему? Потому что биссектрису многие поколения знают, как «крысу, которая ходит по углам и делит угол пополам». Получается, что удачно подобранная фраза, различные мнемонические правила, рифмованные строчки позволяют легко запомнить то, что, при других формах, требует усиленной работы памяти. А возможно ли придумать самому что-нибудь аналогичное?

Почему те же самые дети, которые с большим трудом усваивают несложные школьные истины о буквах и о словах, о цифрах и о числах, так легко запоминают сотни мультиков с их самыми разнообразными сюжетами, замысловатыми героями и часто довольно запутанными отношениями между этими героями? Так может, и определения легче запоминаются в стихах. В данном пособии я рассмотрела также проблемы, возникающие с недостаточным пониманием значимости для здоровья человека различного вида эмоций. Эмоции, чувства, это то, что окружает нас на протяжении всей жизни, они могут быть как положительными, так и отрицательными. Умея создавать условия положительного состояния эмоциональной сферы, можно улучшать свое здоровье, обретая состояние уверенности, равновесия в различных сложных жизненных ситуациях. И правила в стихах на уроках математики могут создать на уроке такую положительную атмосферу

Методов для развития и эффективного использования памяти существует множество. Остановимся на самом интересном из них — мнемотехнике.

современной трактовке мнемоника обозначает всю совокупность приемов и методов запоминания информации, применяемых в той или иной системе, а термин мнемотехника трактуется, как практическое применение методов определенных в данной конкретной мнемонике.

Причина, заставившая меня обратиться к мнемотехнике – это ограниченные возможности слабых учащихся, учащихся с ОВЗ. Этих школьников «пугали» и отворачивали от предмета и громоздкие логические рассуждения, и терминология, а как следствие этого, потеря интереса к уроку, к предмету.

Важнейшие принципы мнемотехники.

В основе развития памяти лежат два основных фактора – воображение и ассоциация. Для того, чтобы запомнить что-то новое, вам необходимо соотнести это новое с чем-то, т.е. провести ассоциативную связь с каким-то уже известным фактором, призвав на помощь своё воображение. Ассоциация – это мысленная связь между двумя образами. Чем многообразнее и многочисленнее ассоциации, тем прочнее они закрепляются в памяти. Странные, нелогичные ассоциации способствуют лучшему запоминанию.

Образование смысловых фраз из начальных букв запоминаемой информации

Запоминание длинных терминов или иностранных слов с помощью созвучных

Нахождение ярких необычных ассоциаций (картинки, фразы), которые соединяются с запоминаемой информацией

Метод Цицерона на пространственное воображение

Метод Айвазовского основан на тренировке зрительной памяти

Метод запоминания цифр

Значимость мнемоники с точки зрения психофизиологических особенностей школьников младшего и старшего подросткового возраста.

Известно, что «слух» ребёнка в школе, как правило, перегружен. Письменная работа и чтение вызывают напряженное зрение. Способность детей длительно сосредоточить, внимание невелика. Так, дети 11-13 лет воспринимают материал, не отрываясь 4-5минут, 14-15-летние – 5-7 минут. У школьников гораздо меньше, чем у взрослого, развиты воля и сознательность.

Рано или поздно наступает момент, когда подросток перестает следить за происходящим на уроке и погружается в дремоту с открытыми глазами, «отключается» (так называемое «охранительное торможение») или начинает вертеться, смеяться, тормошить соседа (так называемое «охранительное возбуждение»). В таких случаях мы считаем, что ребёнок ленив, не собран, недисциплинирован.

Применение мнемотехники дает возможность продуктивного переключения, своеобразного «отвлечения» от науки на уровень житейских ассоциаций, игры, воображение и фантазии.

Мнемоприем разгружает информацию, делая новый материал «легкоусвояемый». Это достигается благодаря введению игрового элемента без ущерба основному содержанию урока.

В старших классах не все ребята запоминают теоретический материал. Опыт показывает, что большая часть старшеклассников с легкостью вспоминают мнемоприемы, но гораздо тяжелее дело обстоит с припоминанием правил. Мнемоприемы позволяют экономить время на уроках повторения и систематизации пройденного, особую пользу они приносят при подготовке к ОГЭ.

Рассмотрим, как можно использовать мнемотехнику на уроках.

Правила раскрытия скобок:

-(а+b) « М инус» М еняем знаки, « П люс» – П ереписываем без изменений

При решении уравнений учащиеся имеют проблемы со знаками при переносе слагаемых.
3х+5 = 2х-10
Проговариваем «правило» так: Знак равенства – это река. При переходе через реку с одного берега на другой, «одежда» у слагаемых «намокает», значит надо ее сменить, то есть поменять знак.

При решении неравенств, учащиеся затрудняются правильно показывать штриховкой промежутки. Знак неравенства дорисовываем до стрелки, которая показывает направление штриховки. Х>5 . Либо держим перед грудью согнутую в локте руку в соответствии со знаком неравенста. Локоть показывает направление штриховки.

При построении точки на координатной плоскости, следует придерживаться такого правила: первоначально заходим в подъезд, а затем поднимаемся по лестнице (х; у)

«Правило», помогающее запомнить название осей координат: ось о рдинат – (при произношении буквы О – движение губ показывает «вертикальную» ось, а при произношении буквы А – горизонтальную ось, ось а бцисс).

Определение синуса и косинуса легко запомнить таким образом:
С И нус – пр О тиволежащий катет к гипотенузе
К о синус – пр И лежащий катет к гипотенузе. Замечаем чередование букв И-О

Зрительная память у большинства людей преобладает, и использование зрительных образов при изучении новых правил очень продуктивно для их понимания и запоминания, и дает возможность самостоятельно формулировать правила.

При изучении действий с обыкновенными дробями в 5-6 классах я предлагаю следующие зрительные образы – схемы:

Предложенные схемы позволяют ученикам самостоятельно сформулировать новое правило, т.е. делают их соучастниками открытия нового знания. Наглядная иллюстрация позволяет запомнить и само правило.

Продолжаю использовать зрительные образы — схемы при изучении формул сокращенного умножения в курсе алгебры 7 класса:

Представленные схемы направлены не только на то, чтобы помочь понять смысл формул и воспроизводить словесные формулировки формул сокращенного умножения.

Часто на своих уроках применяю прием ассоциаций. В литературе по педагогической мнемотехнике подчеркивается, что главное в образовании ассоциаций – это яркость образа, необычность, нестандартность, абсурдность, неожиданность, новизна.

Освоить алгоритм решения уравнений в 5-6 классах – это залог успеха в старших классах

При переносе слагаемого из одной части уравнения в другую часть уравнения, знак этого слагаемого меняется на противоположный.

Позвольте представить вашему вниманию пословицы, стихи, правила, которые можно использовать при обучении математике.

1. Стоит Антошка на одной ножке; его ищут, а он не откликается (гриб).

2. На ноге стоит одной , крутит-вертит головой. Нам показывает страны, реки, горы, океаны (глобус).

3. На длинной ножке, застыв до поры, отдыхает палочка после игры ( единица ).

4. У кого одна нога, да и та без башмака? (гриб).

5. Много рук, нога — одна (дерево).

6. Стоят в один ряд острые пальчики – цап — царапки: подбирай охапки! (грабли).

7. На одной ноге кружится, беззаботна, весела. В пестрой юбке танцовщица, музыкальная … (юла).

8. На одной ноге стоит, в воду пристально глядит. Тычет клювом наугад, ищет в речке лягушат. На носу повисла капля. Узнаете? Это … (цапля).

9. В лесу на одной ножке выросла лепешка (гриб).

1. Два братца пошли в реку купаться (вёдра).

2. Два кольца, два конца, посередине – гвоздик (ножницы).

3. Два домика — теплушки подарены Танюшке (варежки).

4. Шея длинная такая, хвост крючком…

И не секрет, любит всех она лентяев, а ее лентяи – нет! (двойка).

5. Есть совсем другая птица: если сядет на страницу, то с поникшей головой, возвращаюсь я домой (двойка).

6. Сговорились две ноги делать дуги и круги (циркуль).

7. На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются (глаза).

8. Есть у каждого лица два красивых озерца. Между ними есть гора. Назови их, детвора. (глаза).

9. Между двух светил, посередине – один (нос).

10. Не мотылек, не птичка, а держит две косички (бант).

11. Две сестренки, две плетенки из овечьей шерсти тонкой. Как гулять, так надевать, чтоб не мерзли пять да пять! (варежки).

12. Две стройные сестрицы в руках у мастерицы. Весь день ныряли в петельки … И вот он шарф для Петеньки (спицы).

13. Две сестрицы друг за другом пробегают круг за кругом: коротышка только раз, та, что выше – каждый час! (стрелки часов).

14. Бежит-гудит, в два глаза глядит, а станет – ярко-красный глазок глянет! (автомобиль).

15. Это конь не ест овса. Вместо ног — два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем (велосипед).

16. У него два колеса и седло на раме, две педали есть внизу, крутят их ногами (велосипед).

17. Два коня у меня, два коня. По воде они возят меня, а вода тверда, словно каменная! (коньки).

18. Две полоски на снегу оставляю на бегу. Я лечу от них стрелой, а они опять за мной (лыжи).

19. Две новые кленовые подошвы двухметровые: на них поставил две ноги – и по большим снегам беги (лыжи).

20. Два братца через мать, друг на друга глядят (берега).

21. Два соболя лежат хвостами друг к другу (брови).

22. Две глядят, да двое слушают (глаза и уши).

23. Два брата родных: одного всякий видит, да не слышит; другого все слышат, да не видят (молния и гроза).

24. Вот гора, а у горы две глубокие норы. В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит (нос).

25. Два близнеца, два братца на нас верхом садятся (очки и нос).

26. Двое в небе ходят кругом, но не видятся друг с другом (солнце и луна).

27. Едет он на двух колесах, не буксует на откосах. И бензина в баке нет. Это мой … (велосипед).

28. Он на вокзале есть всегда, к нему подходят поезда. Двойное Р содержит он и называется … (перрон).

29. На большие расстояния мчится он без опоздания. Пишется в конце два С , называется … (экспресс).

30. Загадка эта нелегка: пушусь всегда через два К. И мяч, и шайбу клюшкой бей, а называюсь я … (хоккей).

31. В конце два Л пиши. А как зовут меня реши: без мастера граненным стал блестящий правильный … (кристалл).

32. Две сестры: одна светлая, другая темная (день и ночь).

1. Есть спина, а не лежит никогда. Есть четыре ноги, а не ходят и три . Сам всегда стоит, а всем сидеть велит (стул).

2. Я стою на трех ногах, ноги в черных сапогах. Зубы белые, педаль. Как зовут меня? (рояль).

3. Входишь в одну дверь, а выходишь из трех . Думаешь, что вышел, а на самом деле – вошел (рубашка).

4. Треугольная доска, а на ней три волоска. Волосок – тонкий, голосок – звонкий (балалайка).

5. Три братца пошли на реку купаться. Два купаются, третий на берегу валяется. Искупались – вышли, на третьем повисли (ведра и коромысло).

6. Возле леса на опушке трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Машенька и три медведя).

7. Трое одним лугом пашут (пальцы пишут).

8. У него глаза цветные, не глаза, а три огня, он по очереди ими сверху смотрит на меня (светофор).

9. Вот стоит на улице, в длинном сапоге, чудище трехглазое на одной ноге. Запылал у чудища изумрудный глаз – значит, можно улицу перейти сейчас (светофор).

1. Четыре братца под одной крышей стоят (стол).

2. Хоть у нас 4 ножки, мы не мышки и не кошки. Хоть мы все имеем спинки, мы не овцы и не свинки. Мы не кони, хоть на нас вы садились сотни раз (стулья).

3. Под крышей 4 ножки, а на крыше суп да ложки (стол).

4. На 4 ногах стою, ходить я вовсе не могу. Когда устанешь ты гулять, ты можешь сесть и отдыхать (стул).

5. На 4 ноги надевали сапоги. Перед тем как надевать, стали обувь надувать (шины).

6. Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (бабочка).

7. Ежегодно приходят к нам в гости: один седой, другой молодой, третий скачет, а четвертый плачет (времена года).

8. Четыре крыла, а не птица; крыльями машет, а не с места (мельница).

9.Вспушит она свои бока, свои четыре уголка. И тебя, как ночь настанет, все равно к себе притянет (подушка).

10.Четыре грязных копытца залезли прямо в корытце (поросенок).

11.Живет между камнями голова с четырьмя ногами (черепаха).

12.Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)

13.В году у дедушки четыре имени (зима, весна, лето, осень).

14.Говорит она беззвучно, но понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней – станешь вчетверо умней (книга).

13.Четыре ноги, да не зверь. Есть перья, да не птица (кровать с подушкой).

14. Два брюшка, четыре рожка (подушка).

15. Четыре уха, а перьев не сосчитать (подушка).

1. Есть, друзья, такая птица: если сядет на страницу, очень рад бываю я, а со мною вся семья ( пятерка ).

2. Пятерка братьев неразлучна, им вместе никогда не скучно. Они работают пером, пилою, ложкой, топором (пальцы).

3. У пяти братьев одна работа (пальцы).

4. У двух матерей по пяти сыновей, одно имя всем (пальцы).

5. Как только отправляется она зимой гулять, жильцы в дома вселяются, и в каждый – ровно пять ! (перчатки).

6. 5 пальцев, как у людей, но пальцы у нее без ногтей (перчатки).

7. 5 мешочков шерстяных – греются братишки в них (перчатки).

8. На пяти проводах отдыхает стая птах (ноты)

9. Чтоб не мерзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят (пальцы в варежке).

10. Пять ступенек – лесенка, на ступеньках – песенка (ноты).

Если на голову встанет, ровно на три больше станет ( шесть ).

2. Черен, да не ворон. Рогат, да не бык. Шесть ног без копыт. Летит жужжит, упадет – землю роет (жук).

3. На дворе переполох, с неба сыплется горох. Съела 6 горошин Нина, у нее теперь ангина (град).

4. 6 ног, 2 головы, один хвост. Кто это? (всадник на коне).

Вот семерка – кочерга:

У нее одна нога.

7 – точно острая коса,

Коси коса, пока роса!

В сказках цифра Семь живет,

В гости всех детишек ждет,

Гномов семь и семь козлят,

С ними поиграть хотят.

Сколько дней в неделе?

Семь . Хорошо живется всем.

Друг за дружкою идут.

Всех по-разному зовут.

Я так мила, я так кругла, я состою из двух кружочков. Как я рада, что нашла себе таких, как вы дружочков ( 8 ).

Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и 8 ног, вот и весь я — …(осьминог).

8 ног, как 8 рук, вышивают шелком круг. Мастер в шелке знает толк. Покупайте, мухи, шелк! (паук).

Отгадайте-ка, ребятки, что за цифра акробатка?

Если на голову встанет, ровно на три меньше станет ( 9 ).

Твои помощники – взгляни — десяток дружных братцев.

Как славно жить, когда они работы не боятся (пальцы).

Ёжик вырос в десять раз, получился … (дикобраз).

Проживают в умной книжке хитроумные братишки. 10 их, но братья эти сосчитают все на свете ( цифры ).

Есть у меня работники, во всем помочь охотники. Живут не за стеной – день и ночь со мной: целый десяток , верных ребяток! (пальцы).

5. На десятки верст — разноцветный мост. Только вот по нему не шагать никому (радуга).

70 одёжек, а все без застёжек (капуста).

На странице букваря 33 богатыря. Мудрецов богатырей знает каждый грамотей (буквы).

Сели на страничке 33 сестрички. Сели рядом – не молчат, нам загадки говорят (буквы).

Кулик – не велик, целой сотне велит: то сядь, да учись; то встань, разойдись (школьный звонок).

У меня знакомых – тьма . Не могу их счесть сама, потому что кто пройдет, тот и руку мне пожмет (дверь).

Сотнями глаз во все стороны глядит (наперсток).

В два ряда дома стоят – 10, 20, 100 подряд. И квадратными глазами друг на друга глядят (улица).

12 братьев равно называются и разными делами занимаются (месяцы года).

Рассыпался горох на семьдесят дорог: никто его не подберет (град).

Золотист он и усаст. В ста карманах – 100 ребят (колос).

Лето целое старалась – одевалась, одевалась… А как осень подошла, нам одёжки отдала. Сотню одежонок сложили мы в бочонок (капуста).

Тысяча братьев одним поясом подпоясаны (колосья в сноп).

Один пастух 1000 овец пасет (месяц и звезды).

Золотое решето черных домиков полно. Сколько чёрненьких домков, столько беленьких жильцов (подсолнух).

Сто березовых солдат, взявшись за руки, стоят. Днем и ночью, круглый год: охраняют огород (забор).

5 – 9 классы (правила в стихах)

1. Вам стишок читаю новый,

Кто запомнит – молодец.

У ОТРЕЗОЧКА любого

Есть начало и конец.

2.На прямой любые

Две точки мы возьмем.

Все что между ними,

Вдруг на небе из-за серых тёмных туч

Показался долгожданный солнца ЛУЧ,

У которого, открою вам секрет,

Есть начало, а конца, ребята, нет

1.Всё, что в жизни нашей свято,

Мы не вправе отрицать.

У ПРЯМОЙ же нет, ребята,

Ни начала, ни конца.

2. Есть у нас прямая,

У неё поставим точку.

Ее на два кусочка.

Два кусочка вместе с точкой

Образуют два луча.

Вместе их соединяем –

Вновь прямую получаем.

Вот такие два луча удивительные.

Называются они дополнительные

1.Биссектриса угла – это луч,

Из вершины летит и могуч.

Потому что, пусть помниться нам,

Делит угол он тот пополам!

2. Биссектриса – это «крыса»,

которая бегает по углам

и делит угол пополам.

У треугольника три стороны,

И они могут быть разной длины.

1. Ну, какой же он добряк!

Всем он друг, а может брат.

А углы-то все прямые,

Да и стороны родные.

Хоть положь или поставь,

Был квадрат и есть квадрат.

Четыре палочки сложил

И вот квадратик получил.

Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем — прямой.

Все четыре сторон одинаковой длины.

Вам его представить рад,
А зовут его… (Квадрат)

Прямоугольник

Его знает каждый школьник,

Брат квадрата – прямоугольник.

Его используют везде:

И в учебе, и в труде.

Чтоб периметр найти

Надо стороны сложить

Сколько будет тех сторон

И для трех, и для семи

1.У человека для плеча,
А в сутках — день да ночка,
Углом назвали два луча
С началом в общей точке.

2. Руки я в локтях сгибаю,

Нужный угол получаю.

Есть прямой, тупой и острый,

Есть развёрнутый у нас.

Руки я в локтях сгибаю

И конечно отдыхаю.

Это лучшая зарядка

И для мышц, и для ума.

3. Углы запомнить очень просто:
Угол меньше девяносто зовется острым.
Тот, что равен девяносто, называется прямым.
А развернутый, среди прочих,
Самым выглядит большим,
Ста восьмидесяти равна у него величина.

1.А я – окружность, вам я, шар, родня.

Произошли вы от меня

При помощи вращенья.

Внутри меня есть точка не простая

А кто сей важный пункт?

Зовется центром он,

От точек всех он равно удален.

То – всякая прямая,

Что к центру тянется, его соединяя

С любой из точек, мне принадлежащих

И на окружности лежащих.

2. У круга есть одна подруга,

Знакома всем ее наружность!

Она идет по краю круга

И называется – окружность!

3.Помнить каждому нужно,
Что такое окружность.
Это множество точек,
Расположенных точно
На одном расстоянии,
Обратите внимание,
От одной только точки.
Помни смысл этой строчки.
Эта общая точка по-дружески
Называется центром окружности.

Окружность и круг
Меня зовут окружность,
Горожусь я нужностью.
Все до единой точки мои
От центра равноудалены.
Про радиус запомни скорей-
Это отрезок от центра до точки моей.
Всегда диаметр со мной,
Знай, это радиус двойной.

Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)

Трапеция больше на крышу похожа.
Юбку рисуют трапецией тоже.
Взять треугольник и верх удалить —
Трапецию можно и так получить

1. Там, где труд не знает лени,

Хорошо идут дела!

Там, где числа и деленья,

Получается ШКАЛА.


источники:

http://skola2.narod.ru/tvorch/stixi.html

http://infourok.ru/metodicheskoe-posobie-matematika-v-stihah-dlya-klassov-3223346.html