конспект урока по теме «Решение квадратных уравнений»
план-конспект урока (алгебра, 8 класс) по теме
Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_8_klass_kvadratnye_uravneniyadlya_konkursa.docx | 47.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока алгебры в 8 классе по теме «Решение квадратных уравнений».
Учебник: Алгебра. 8 класс под ред. А.Г. Мордковича.
Тип урока: урок обобщающего повторения и систематизации знаний.
- Образовательные : систематизировать знания, выработать умение выбирать рациональный способ решения квадратных уравнений и создать условия контроля (самоконтроля, взаимоконтроля) усвоения знаний и умений;
- Развивающие : формировать учебно–познавательные навыки по работе с дополнительным материалом, развивать логическое мышление, внимание;
- Воспитательные : воспитывать интерес к математике, активность, мобильность, взаимопомощь, умение общаться.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация.
Тема нашего урока «Решение квадратных уравнений». Сегодня на уроке мы с вами повторим и закрепим знания и умения решения квадратных уравнений. Каждый из вас должен уметь правильно, быстро и рационально решать квадратные уравнения.
Герберт Спенсер, английский философ, когда-то сказал: “Дороги не те знания, которые откладываются в мозгу, как жир, дороги те, которые превращаются в умственные мышцы”.
Проверим, кто из вас порадовал бы Герберта Спенсера.
Прежде, чем мы приступим к работе, повторим, что вы знаете по этой теме?
- Какие уравнения называются квадратными?
- Является ли квадратным каждое из следующих уравнений: 5х²+8х-4=0, х²-6х+7=0, 7 х³+х²-8=0, 3х²+2х=0, 2х+3=0
- Какие виды квадратных уравнений вам известны?
- Составьте квадратные уравнения с заданными коэффициентами а, в, с и укажите полные и неполные квадратные уравнения .
1-2y=0 или 1+2y=0 | 3) Решить самостоятельно -х 2 +3=0 |
2y=1 2y= -1 | (3-х)(3+х)=0 |
y=0,5 y= -0,5 | 3-х=0 или 3+х=0 |
Ответ: y=0,5; y= -0,5 | х= 3 х=-3 |
3. Если b=0 и с=0, то уравнение имеет вид ах 2 =0. Уравнение имеет единственный корень х=0.
Решение полных квадратных уравнений
Определение. Выражение вида D=b 2 -4ac называют дискриминантом квадратного уравнения.
Примеры. Вычислите дискриминант
2х 2 +3х+1=0, a=2, b=3, c=1 D=3 2 -4* 2* 4= -23
5х 2 -2х-1=0, a=5, b=-2, c=-1 D=(-2) 2 -4* 5* (-1)= 24
Самостоятельно: вычислите дискриминант -2х 2 -2х+5=0, 3х 2 +7х-3=0.
Для нахождения корней квадратного уравнения ax 2 +bx+c=0 пользуются формулами:
Если второй коэффициент является четным числом, формулу корней удобно записать в другом виде: ax 2 +2kx+c=0; D= k 2 -2ac,
1. Если D>0, то уравнение имеет два разных корня.
2. Если D=0, то уравнение имеет два равных корня.
3. Если D 2 +5х-8=0
Ответ:
a=1, b=5, c=10, D=5 2 -4E 1* 10= -15 2 -6х+9=0 a=1, b=-6, c=9
I способ (х-3) 2 =0 | II способ D=(-6) 2 -4* 1* 9= 0 |
Решение задач с помощью квадратных уравнений.
Задача1. Сумма двух чисел равна 13, их произведение равно 40. Найдите эти числа
Решение: I+II=13, I * II=40
Пусть х – первое число, тогда (13-х) – второе число. Зная, что их произведение равно 40, составляем уравнение:
D=(-13) 2 -4 * 1 * 40= 9
х1=8, х2=5.
Если первое число 8, тогда второе 5; если первое число 5, тогда второе 8.
Определение. Квадратное уравнение с первым коэффициентом, равным единице, называется приведенным x 2 +bx+c=0. Любое квадратное уравнение можно сделать приведенным.
5х 2 -2х+3=0. Разделим обе части уравнения на 5.
– приведенное квадратное уравнение.
Теорема Виета. Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену.
Пример. Проверить теорему Виета для уравнения.
х1E х2=20 х2=5 , х1=4, х2=5
2) самостоятельно х 2 +16х+63=0
Обратная теорема. Если два числа в сумме равны b, а в произведении равны с, то эти числа являются корнями квадратного уравнения x 2 -bx+c=0.
Пример: 1) Составить квадратное уравнение, чтобы корни его были 2 и 3.
2) самостоятельно х1=4, х2=6. Составить квадратное уравнение.
Определение. Уравнение вида ax 4 +bx 2 +c=0, называется биквадратным.
Биквадратное уравнение решается с помощью замены вида x 2 =t
Пример 1) x 4 -15x 2 -96=0
Пусть x 2 =t, тогда t 2 -15t-96=0
х=G 4 корней нет
2) самостоятельно x 4 -11x 2 -12=0.
Домашнее задание. Выучить конспект, п 19-23, ответить на вопросы 1-5 после п. 23
Урок решения типовых задач.
Тема: Решение уравнений и задач с помощью составления уравнений.
Цели: Вырабатывать у учащихся умения и навыки по решению уравнения и задач, применяя теорему Виета и формулы корней квадратного уравнения.
Развивать логическое мышление и внимание учащихся.
Проверить усвоение теоретического материала по теме “Квадратные уравнения”.
Оборудование; таблицы, кодоскоп, листочки для математического диктанта.
- оргмомент.
- индивидуальная работа одного ученика у доски по карточке:
1. Запишите в общем виде квадратное уравнение.
2. Формула дискриминанта.
3. Формулы корней квадратного уравнения.
4. Теорема Виета.
В) Устно по кодоскопу со всем классом.
1. Назовите коэффициенты в уравнениях
3х 2 -5х=0 -5х 2 +3х+6=0 х 2 -2х-2=0 4х 2 +7=0 3х 2 =9
2. Найдите корни уравнения
х 2 -2х-35=0 b 2 -10b+24=0
Г) Математический диктант на листочках.
1. Запишите квадратное уравнение, у которого первый коэффициент 3 (-5), второй –5 (3), свободный член равен 0.
2. Запишите приведенное квадратное уравнение, у которого второй коэффициент и свободный член равны –2 (-3).
3. Запишите неполное квадратное уравнение, у которого первый коэффициент равен –5 (-3), свободный член равен 7 (5) и решите его.
4. Запишите неполное квадратное уравнение, у которого первый коэффициент равен 3 (5), второй коэффициент равен 5(7) и решите его.
Работа с классом.
1. 2х 2 +7х-9=0 | 2. 3х 2 =18х |
Решение: | Решение: |
а=2, b=7, с=-9 | 3х 2 -18х=0 |
D=b 2 -4ac, D=49-4* 2* (-9), D=121, D>0 2 корня | 3x(x-6)=0 |
3x=0 или x-6=0 | |
x=0 или х=6 | |
Ответ: x1=1, x2=-4,5. | Ответ: 0; 6. |
3. 100х 2 -16=0, | 4. х 2 -2х-35=0 |
Решение: | Решение: |
(10x+4)(10x-4)=0 | х1+х2=2 х1=7 |
10x+4=0 или | 10x-4=0 х1х2=-35 х2=-5 |
х=-0,4 х=0,4 | |
Ответ: х 1=0,4 х 2=-0,4 | Ответ: х1=7; х2=-5 |
1. Периметр прямоугольника равен 20 см. Найдите его стороны, если известно, что площадь прямоугольника равна 24 см 2 .
Решение: Пусть х см длина прямоугольника, тогда y см – ширина. Зная, что Р=20 см и S=24 см 2 составляем систему уравнений:
Ответ: 6 см и 4 см.
2. В уравнении x 2 +px-18=0 один из корней равен –9. Найдите другой корень и коэффициент р.
“3”: Решите уравнения: 3х 2 +13х-10=0, 2х 2 -3х=0, 16х 2 =49, х 2 -16х+63=0.
“4” и “5”: Решите задачи: 1. Периметр прямоугольника равен 30 см, а площадь 56 см 2 . Найдите его стороны. 2. В уравнении x 2 +11x+q=0 х1=-7. Найдите другой корень и коэффициент q.
Урок-зачет по теме “Квадратные уравнения”.
Цели: Проверить знания учащихся, полученные на уроках по заданной теме.
Систематизировать знания, умения и навыки учащихся по решению квадратных уравнений.
Развивать логическое мышление учащихся.
Работать над четкостью и аккуратностью записей учащихся.
Оборудование: Зачетные карточки, рис.1, рис.2, кодоскоп.
- Оргмомент.
- Устно по кодоскопу:
1. Укажите в квадратном уравнении его коэффициенты:
х 2 +4х+5=0, 3х 2 -2х-11=0, 12х 2 -4х=0, х 2 -3=0.
2. Решите уравнение: 4х 2 -9=0, 1- 4y 2 =0, 5u 2 -u=0.
Работа учащихся у доски.
1. Решить уравнения 3х 2 -7х=0, х 2 -5=0.
2. Записать коэффициенты и вычислить D: -2х 2 +3х+7=0, 3х 2 -х+2=0.
3. Решить уравнение х 2 -х-12=0.
4. Составить уравнение по его корням:
5. Решить уравнения выделением квадрата: х 2 +8х-1=0, х 2 +10х+25=0.
6. Решить биквадратное уравнение: x 4 -13x 2 +36=0.
- Какое уравнение называется квадратным?
- Какое уравнение называется неполным квадратным?
- Виды неполного квадратного уравнения и способы их решения.
- Какое уравнение называется приведенным квадратным?
- Способы решения приведенного квадратного уравнения.
- Какое выражение называется дискриминантом?
- Сколько корней может иметь квадратное уравнение?
- Формулы корней квадратного уравнения.
- Как читается теорема Виета?
Дополнительно, на “4” и “5”:
- Вывести формулу корней квадратного уравнения.
- Доказать теорему Виета и ей обратную.
- Какое уравнение называется биквадратным? Как оно решается?
Практическая часть зачета (в 4 вариантах, задания аналогичные).
1) Решить уравнения: 16х 2 -625=0, 100х 2 -10х=0, 3х 2 -5х-2=0, х 2 -6х-7=0.
2) Найдите два последовательных целых числа, сумма квадратов которых равна 221.
Домашнее задание по [1] (на две недели):
“3”: № 510 (а,д), 507 (б,г), 526 (а), 534 (а,б), 556.
“4”: № 512 (а), 515, 526 (в), 536 (д,е), 551 (б), 559, 557.
“5”: № 514 (б,д), 517, 525 (г), 540 (е,ж), 551 (а), 564, 567.
Обобщающий урок “Оцени себя” по теме “Квадратные уравнения”.
Обобщить, систематизировать и расширить знания учащихся по теме “Квадратные уравнения”.
Развивать логическое мышление и элементы творческой деятельности учащихся.
Воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний, формировать дружеские отношения и умение контролировать свои действия.
Оборудование: телефоны (2 шт.), кодоскоп, табло “Секундная стрелка”, три подсказки (50х50, звонок другу, помощь зала), задания игрокам.
Ведущая: учитель математики
Помощники: два ученика из класса.
Диктор: ученик класса.
I отборочный тур (на ответ 10 секунд). Расположите в порядке изучения нами тем.
1. Квадратные уравнения.
2. Квадратные корни.
3. Рациональные дроби.
Победитель отборочного тура отвечает на 9 вопросов. Ответы: A, B, C, D. Оценка ставится в зависимости от числа правильных ответов: за три первых вопроса – оценка “3”, за три следующих вопроса – оценка “4”, за три последних – оценка “5”. В случаях, когда количество ответов находится в промежутке между 3 и 6 или 6 и 9, оценка ставится по нижней границе интервала ответов. Участник может воспользоваться тремя подсказками.
1. Квадратным уравнением называется уравнение вида …
a) ax 2 +bx+c=0; b) bx+c=0,; c) ax 2 +c=0,; d) ax 2 =0, где х- переменная и а<>0.
2. В каком из квадратных уравнений правильно указаны его коэффициенты?
a) 5х 2 -9х+4=0, a=5, b=9, c=4; b) х 2 +3х-10=0, a=1, b=3, c=-10;
c) -х 2 -8х+1=0, a=1, b=-8, c=1; d) 6х 2 -30=0, a=3, b=-30, c=0.
3. Решите уравнение 2х 2 =0. a) 2; b) -1; c) 1; d) 0 .
4. Какое из выражений называют дискриминантом?
a) d=b 2 -4ac; b) d=-(-b) 2 -4ac; c) d=b 2 +4ac; d) d=b-4ac.
5. Чему равен дискриминант квадратного уравнения 2х 2 +3х+1=0?
a) 0; b) 2; c) -1; d) 1.
6. При каком условии дискриминанта уравнение не имеет корней?
a) d>0; b) d>1; c) d 2 -7х+10=0. a) 5 и 2; b) –5 и 2; c) –5 и -2; d) 5 и -2 .
Итог I тура. Рекламная пауза. Сообщение “Квадратные уравнения в Древнем Вавилоне”. [2]
II отборочный тур. В какой последовательность был нами изучен материал по теме “Квадратные уравнения”:
1. Решение задач с помощью квадратных уравнений.
2. Определение квадратного уравнения.
3. Решение квадратных уравнений по формуле.
1. Как правильно пишется слово d?
a) дискриминант; b) дескриминант; c) дискреминант; d) дискрименант .
2. Сколько корней имеет квадратное уравнение, если d=25?
a) нет корней; b) 1; c) 2; d) 5 .
3. Какой формулой пользуемся при решении квадратного уравнения?
a) b) c) d)
4. Назовите, чему равна сумма и произведение корней квадратного уравнения х 2 -37х+27=0.
a) 37, 27; b) –37, 27; c) –37, -27; d) 37, -27 .
5. Найдите корни уравнения х 2 -6=0. a) 6; b) -6; c) +/- 6; d) 6.
6. Найдите подбором корни уравнения х 2 -9х+20=0.
a) –5 и -4; b) 9 и 11; c) 5 и 4; d) –5 и 4 .
7. В уравнении х 2 +pх-35=0 один из корней равен 5. Найдите другой корень.
a) -7; b) 7; c) 30; d) 35 .
8. Если в уравнении левая и правая части являются рациональными выражениями, то такие уравнения называются…
a) квадратными; b) неполными; c) целыми; d) рациональными.
9.Вычислите 55 2 .
a) 3025; b) 2525; c) 2025; d) 110.
Итог II тура. Рекламная пауза. Сообщение “Как составлял и решал квадратные уравнения Диофант” [2].
III отборочный тур. При решении дробных уравнений целесообразно поступать следующим образом…
1. Исключить из его корней те, которые обращают в нуль общий знаменатель.
2. Решить получившееся целое уравнение.
3. Умножить обе части уравнения на общий знаменатель.
4. Найти общий знаменатель дробей, входящих в уравнение.
1. Выберите биквадратное уравнение
a) k 4 -3k 2 +2=0; b) k 3 +3k 2 +k=0; c) k 2 +3=0; d) 4k 2 -k=0 .
2. При каком условии d уравнение имеет один корень? a) d=0; b) d 0; d) d=1.
3. Найди корни уравнения х 2 =-16. a) решений нет; b) 4, -4; c) 4; d) -4 .
4. Реши уравнение х 2 -8х+7=0. a) –7 и -1; b) –7 и 1; c) 7 и -1; d) 7 и 1 .
5. Автор учебника, где рассматривается тема “Квадратные уравнения”?
a) Виленкин; b) Погорелов; c) Пифагор; d) Макарычев.
6. Реши уравнение 2х 2 +3х=0. a) 0 и 1,5; b) 0 и –1,5; c) 0; d) 1,5 .
7. При каких значениях х верно равенство (3х+1) 2 =3х+1?
a) 0; b) -1; c) 1; d) нет таких значений .
8. Как устроен данный числовой “угол”? Как будет выглядеть следующая строка?
a) 4, 12, 36, 108; b) 4, 8, 16, 32; c) 4, 9, 13, 18; d) 4, 15, 26, 37 .
9. Вычисли 196+ 7396. a) 10; b) 14; c) 86; d) 100 .
Итог III тура. Рекламная пауза. Сценка на уроке алгебры в 8 классе – тема “Квадратный корень” (связь с биологией тема “Корень”).
Итог урока. Выставление оценок учащимся.
1. Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Под ред. С. А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2000.
2. Глейзер Г. И. История математики в школе. VII-VIII классы. – М.: Просвещение, 1982.
Сценарий урока на тему «Квадратные уравнения»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОЛЕКМИНСКОГО РАЙОНА
МБОУ АБАГИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ИМЕНИ А.Г.КУДРИНА – АБАГИНСКОГО
Тема урока: «Квадратные уравнения».
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Вид урока: интегрированный (математика, информатика, история).
Форма урока: Групповая работа.
Методы: Фронтальный опрос, организационно — деятельностная игра.
Оборудование: доска, документ-камера, презентация к уроку, карточки-задания для команд, портреты ученых-математиков.
I этап Организационный.
— Здравствуйте ребята, сегодня мы обобщим все, что нам известно о квадратном уравнении, решим все виды квадратного уравнения, а так же задачи на составление квадратного уравнения
Подготовка к диалогу с учителями;
Знакомство с целью и задачами урока.
Делятся на 2 группы, и избирают капитанов
расширение круга знаний о квадратных уравнениях при знакомстве с жизнью ученых- математиков;
развивать коммуникативную способность через учебное взаимодействие учащихся;
познакомить учащихся с блок-схемой для решения полных и неполных квадратных уравнений;
формировать потребность в саморазвитии в процессе выполнения домашней работы на тренажере по алгебре;
воспитание навыков самоконтроля, и взаимоконтроля, чувства ответственности за свой труд — учебу, чувства товарищества, взаимопомощи и взаимовыручки .
создать условия для развития и систематизации знаний по разделу квадратные уравнения.
Актуализация. Фронтальное повторение.
— Ответьте на вопросы:
Презентация. Отвечают на вопросы
Вопросы для повторения:
Общий вид квадратного уравнения?
a , b , c – числа, a ≠0
Определите коэффициенты квадратного уравнения
Слайд 7, задание 1
Всегда ли имеет корни квадратное уравнение?
От чего зависит количество корней?
Сколько корней имеет квадратное уравнение, если D > 0 ?
Сколько корней имеет квадратное уравнение, если D = 0 ?
Сколько корней имеет квадратное уравнение, если D
Общий вид неполных квадратных уравнений
Общий вид приведенного квадратного уравнения.
Неполные квадратные уравнения.
Обратная теорема Виета.
Теорема о коэффициентах полного квадратного уравнения
Задание 8, на слайде
Задачи, решаемые с помощью квадратных уравнений
Задача с решениями на слайде.
Графический метод решения
Знакомятся по слайду
По шкале оценивают
Обобщение учителя., слайд, опорная блок-схема
Знакомство с опорной блок-схемой для решения полных и неполных квадратных уравнений.
Эстафета по решению квадратных уравнений.
Теперь проведем эстафету.
Класс разделен на две группы, в котором избраны капитаны. Команды соревнуются между собой в виде эстафеты по 6 этапам. Последний этап битва капитанов. В итоге эстафеты выявляются победители, которые первыми и правильно решили все задания.
Знакомство с правилами эстафеты.
1, 3 туры: Решение полных квадратных уравнений.
(ниже приведены карточки с заданиями)
2 тур: Решение неполного квадратного уравнения.
4 тур: Теорема Виета.
5 тур: Обратная теорема Виета
6 тур: Решение уравнения графическим способом.
IV этап. Битва капитанов.
Решение задач с помощью квадратных уравнений
V этап. Итоги эстафеты
Итак, на этом уроке мы вспомнили и обобщили все, что знаем о квадратных уравнениях, решили все виды уравнений и заключили нашу эстафету, выиграла команда …
У нас на наборном полотне получились рисунки.
Что за рисунки? (портреты)
Портреты ученых математиков? Кто может назвать фамилии этих ученых? ( Аль-Хорезми и Франсуа Виет)
Работа над ошибками.
Применение опорной блок-схемы.
Из истории уравнений
По слайдам рассказывает об ученых-математиков.
Немного о математиках-ученых.
Знакомство с учеными внесших свой вклад в развитие квадратных уравнений
VII этап. Подведение итогов. Выставление оценок
— Мы ребята сегодня, что делали на уроке?
Надеюсь, вспомнили все виды квадратных уравнений? В дальнейшем не забывайте формулы и правила уравнений, ведь они для вас пригодятся еще в дальнейшем, почти вся алгебра держится на квадратных уравнениях.
Если вам сегодня показалось, что вы имеете какие-то пробелы по данной теме, то рекомендуем еще раз позаниматься с квадратными уравнениями.
Этот тренажер мы вам дарим для самостоятельного решения, как домашнее задание.
Урок окончен, до свидания .
Что нового я узнал;
Задания было выполнять легко, т.к я чувствовал помощь команды, я знаю квадратные уравнения хорошо
Задания было выполнять трудно, т.к я многого не знал, мешали лены группы.
Раздаточный материал (карточки с заданиями, для обеих команд)
Решить квадратное уравнение (в ответе укажите меньший корень):
Решить квадратное уравнение (в ответе укажите меньший корень):
Решить неполное квадратное уравнение (в ответе укажите сумму корней):
Решить неполное квадратное уравнение (в ответе укажите сумму корней):
Решить квадратное уравнение:
Решить квадратное уравнение:
4. Найти сумму и произведение корней приведенного квадратного уравнения
Найти сумму и произведение корней приведенного квадратного уравнения
5. Составить квадратное уравнение по известным его корням:
Составить квадратное уравнение по известным его корням:
Решить уравнение графическим способом:
Решить уравнение графическим способом:
Одна из сторон прямоугольника на 4 см больше другой. Найдите стороны прямоугольника, если его площадь равна
Площадь прямоугольника равна . Найдите его стороны, если одна из сторон на 14 см больше другой?
Из истории уравнений.
Франсуа Виет — замечательный французский математик, положивший начало алгебре как науке о преобразовании выражений, о решении уравнений в общем виде, создатель буквенного исчисления.
Виет первым стал обозначать буквами не только неизвестные, но и данные величины. Тем самым ему удалось внедрить в науку великую мысль о возможности выполнять алгебраические преобразования над символами, т. е. ввести понятие математической формулы. Этим он внес решающий вклад в создание буквенной алгебры, чем завершил развитие математики эпохи Возрождения и подготовил почву для появления результатов Ферма, Декарта, Ньютона.
Франсуа Виет родился в 1540 году на юге Франции в небольшом городке Фантенеле Конт, что находится в 60 км от Ла Рошели.
Теорема Виета стала ныне самым знаменитым утверждением школьной алгебры. Теорема Виета достойна восхищения, тем более что ее можно обобщить на многочлены любой степени.
Аль-Хорезми — основатель Алгебры .
Общепризнанно, что основателем алгебры является Абу Джафар Мухаммад ибн Муса аль-Хорезми, который родился приблизительно в 786 г. Ряд историков утверждают, что его имя может свидетельствовать о том, что родом он был из Хорезмской области, расположенной в Центральной Азии к югу от Аральского моря.
Около 830 г. Мухаммад ибн Муса аль-Хорезми составил первый известный арабский трактат по алгебре, заложив таким образом, основы математической традиции в арабском мире, существовавшей на протяжении столетий. Научный труд «Хисаб аль-джабр уа-ль-мукабаля» («Краткая книга восполнения и противостояния») был наиболее известной и значительной из всех работ Аль-Хорезми.
Задумывавшаяся как начальное руководство по практической математике, «Аль-джабр уаль-мукабаля» в первой своей части начинается с рассмотрения уравнений первой и второй степени и далее в двух заключительных разделах переходит к практическому применению алгебры в вопросах мероопределения и наследования.
Он приводит уравнения (линейные и квадратные) к одной из шести стандартных форм:
1) квадраты равны корням;
2) квадраты равны числам;
3) корни равны числам;
4) квадраты и корни равны числам, например, x 2 + 10x = 39;
5) квадраты и числа равны корням, например, x 2 + 21 = 10x;
6) корни и числа равны квадратам, например, 3x + 4 = x 2 .
http://urok.1sept.ru/articles/100818
http://infourok.ru/scenariy-uroka-na-temu-kvadratnie-uravneniya-2770598.html