Сульфат аммония и гидроксид бария молекулярное уравнение

Вариант 4

Вопросы:

1. Напишите уравнения реакций: а) азота с кислородом (укажите условия протекания, обозначьте степени окисления элементов и укажите окислитель и восстановитель); б) аммиака с хлороводородом; в) раствора сульфата аммония с раствором гидроксида бария (в молекулярной и ионной формах).

2. В трех пронумерованных пробирках находятся кристаллические вещества: хлорид аммония, сульфат аммония и хлорид натрия. Как их можно распознать? Напишите уравнения соответствующих реакций.

3. Изобразите молекулярную, электронную и структурную формулы аммиака. Перечислите физические свойства аммиака.

Ответы и решения:

2. Данные вещества можно распознать при помощи растворов

Решебник по химии за 9 класс (А.М.Радецкий, 2011 год),
задача №4
к главе «Тема III. Подгруппа азота. Работа 1. Азот. Аммиак. Соли аммония».

Сульфат аммония и гидроксид бария молекулярное уравнение

Опубликовано 10.06.2017 по предмету Химия от Гость >>

Ответ оставил Гость

А) (NH4)2SO4+2NaOH=Na2SO4+2NH3+2H2O
NH4(+) +OH(-) = NH3+H2O (в скобках заряды)

б) (NH4)2SO4+Ba(OH)2= 2NH3+2H2O+BaSO4
(сокращённое ионное уравнение будет такое же, т.к. образуется аммиак, вода и осадок)

в) (NH4)2SO4+Ca(OH)2= 2NH2+2H2O+CaSO4
( сокращенное такое же)

Сульфат аммония и гидроксид бария молекулярное уравнение

Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства сульфата аммония, и укажите признаки их протекания.

Дан раствор сульфата аммония, а также набор следующих реактивов: водные растворы карбоната калия, хлорида бария, фосфата натрия, гидроксида калия и соляной кислоты.

Внимание: в случае ухудшения самочувствия перед началом опытов или во время их выполнения обязательно сообщите об этом организатору в аудитории.

1. Вы приступаете к выполнению эксперимента. Для этого получите лоток с лабораторным оборудованием и реактивами у специалиста по обеспечению лабораторных работ в аудитории.

2. Прочтите ещё раз перечень веществ, приведённый в тексте к заданиям 23 и 24, и убедитесь, что на выданном лотке находится пять перечисленных в перечне реактивов.

3. Перед началом выполнения эксперимента осмотрите ёмкости с реактивами и определите способ работы с ними. При этом обратите внимание на рекомендации, которым Вы должны следовать.

В склянке находится пипетка. Это означает, что отбор жидкости и переливание её в пробирку для проведения реакции необходимо проводить только с помощью пипетки. Для проведения опытов отбирают 7–10 капель реактива.

Пипетка в склянке с жидкостью отсутствует. В этом случае переливание раствора осуществляют через край склянки, которую располагают так, чтобы при её наклоне этикетка оказалась сверху («этикетку — в ладонь!»). Склянку медленно наклоняют над пробиркой, пока нужный объём раствора не перельётся в неё. Объём перелитого раствора должен составлять 1–2 мл (1–2 см).

Для проведения опыта требуется порошкообразное (сыпучее) вещество. Отбор порошкообразного вещества из ёмкости осуществляют только с помощью ложечки или шпателя.

При отборе исходного реактива взят его излишек. Возврат излишка реактива в исходную ёмкость категорически запрещён. Его помещают в отдельную, резервную пробирку.

— Сосуд с исходным реактивом (жидкостью или порошком) обязательно закрывается крышкой (пробкой) от этой же ёмкости.

— При растворении в воде порошкообразного вещества или при перемешивании реактивов следует слегка ударять пальцем по дну пробирки.

— Для определения запаха вещества взмахом руки над горлышком сосуда с веществом направляют пары этого вещества на себя.

Для проведения нагревания пробирки с реактивами на пламени спиртовке необходимо:

1) снять колпачок спиртовки и поднести зажжённую спичку к её фитилю;

2) закрепить пробирку в пробиркодержателе на расстоянии 1–2 см от горлышка пробирки;

3) внести пробирку в пламя спиртовки и передвигать её в пламени вверх и вниз так, чтобы пробирка с жидкостью равномерно прогрелась;

4) далее следует нагревать только ту часть пробирки, где находятся вещества, при этом пробирку удерживать в слегка наклонном положении;

5) открытый конец пробирки следует отводить от себя и других лиц;

6) после нагревания жидкости пробиркодержатель с пробиркой поместить в штатив для пробирок;

7) фитиль спиртовки закрыть колпачком.

Если реактивы попали на рабочий стол, их удаляют с поверхности стола с помощью салфетки.

Если реактив попал на кожу или одежду, необходимо незамедлительно обратиться за помощью к специалисту по обеспечению лабораторных работ в аудитории.

4. Вы готовы к выполнению эксперимента. Поднимите руку и пригласите организатора в аудитории, который пригласит экспертов предметной комиссии для оценивания проводимого Вами эксперимента.

5. Начинайте выполнять опыт. Записывайте в черновике свои наблюдения за изменениями, происходящими с веществами в ходе реакций.

6. Вы завершили эксперимент. В бланке ответов № 2 подробно опишите наблюдаемые изменения, которые происходили с веществами в каждой из двух проведённых Вами реакций. Сделайте вывод о химических свойствах веществ (кислотно-оснόвных, окислительно-восстановительных), участвующих в реакции, и классификационных признаках реакций.

Подготовьте лабораторное оборудование, необходимое для проведения эксперимента. Проведите химические реакции между сульфатом аммония и выбранными веществами в соответствии с составленными уравнениями реакции, соблюдая правила техники безопасности, приведённые в инструкции к заданию. Опишите изменения, происходящие с веществами в ходе проведённых реакций.

В результате реакции ионного обмена наблюдается выпадение белого плотного осадка нерастворимой соли.

В результате реакции ионного обмена образуются соль и слабый летучий гидроксид аммония, который разлагается с выделением бесцветного газа с резким характерным запахом «нашатыря».


источники:

http://www.shkolniku.com/himiya/task602535.html

http://chem-oge.sdamgia.ru/problem?id=5967