Сульфат натрия нитрат серебра уравнение

Please wait.

We are checking your browser. gomolog.ru

Why do I have to complete a CAPTCHA?

Completing the CAPTCHA proves you are a human and gives you temporary access to the web property.

What can I do to prevent this in the future?

If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.

If you are at an office or shared network, you can ask the network administrator to run a scan across the network looking for misconfigured or infected devices.

Another way to prevent getting this page in the future is to use Privacy Pass. You may need to download version 2.0 now from the Chrome Web Store.

Cloudflare Ray ID: 6df51546ee42886d • Your IP : 85.95.188.35 • Performance & security by Cloudflare

Сульфат натрия нитрат серебра уравнение

Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства металлической меди, и укажите признаки их протекания.

Дана металлическая медь, а также набор следующих реактивов: водные растворы хлорида натрия, нитрата серебра, азотной кислоты, сульфата магния и фосфата натрия.

Внимание: в случае ухудшения самочувствия перед началом опытов или во время их выполнения обязательно сообщите об этом организатору в аудитории.

1. Вы приступаете к выполнению эксперимента. Для этого получите лоток с лабораторным оборудованием и реактивами у специалиста по обеспечению лабораторных работ в аудитории.

2. Прочтите ещё раз перечень веществ, приведённый в тексте к заданиям 23 и 24, и убедитесь, что на выданном лотке находится пять перечисленных в перечне реактивов.

3. Перед началом выполнения эксперимента осмотрите ёмкости с реактивами и определите способ работы с ними. При этом обратите внимание на рекомендации, которым Вы должны следовать.

В склянке находится пипетка. Это означает, что отбор жидкости и переливание её в пробирку для проведения реакции необходимо проводить только с помощью пипетки. Для проведения опытов отбирают 7–10 капель реактива.

Пипетка в склянке с жидкостью отсутствует. В этом случае переливание раствора осуществляют через край склянки, которую располагают так, чтобы при её наклоне этикетка оказалась сверху («этикетку — в ладонь!»). Склянку медленно наклоняют над пробиркой, пока нужный объём раствора не перельётся в неё. Объём перелитого раствора должен составлять 1–2 мл (1–2 см).

Для проведения опыта требуется порошкообразное (сыпучее) вещество. Отбор порошкообразного вещества из ёмкости осуществляют только с помощью ложечки или шпателя.

При отборе исходного реактива взят его излишек. Возврат излишка реактива в исходную ёмкость категорически запрещён. Его помещают в отдельную, резервную пробирку.

— Сосуд с исходным реактивом (жидкостью или порошком) обязательно закрывается крышкой (пробкой) от этой же ёмкости.

— При растворении в воде порошкообразного вещества или при перемешивании реактивов следует слегка ударять пальцем по дну пробирки.

— Для определения запаха вещества взмахом руки над горлышком сосуда с веществом направляют пары этого вещества на себя.

Для проведения нагревания пробирки с реактивами на пламени спиртовке необходимо:

1) снять колпачок спиртовки и поднести зажжённую спичку к её фитилю;

2) закрепить пробирку в пробиркодержателе на расстоянии 1–2 см от горлышка пробирки;

3) внести пробирку в пламя спиртовки и передвигать её в пламени вверх и вниз так, чтобы пробирка с жидкостью равномерно прогрелась;

4) далее следует нагревать только ту часть пробирки, где находятся вещества, при этом пробирку удерживать в слегка наклонном положении;

5) открытый конец пробирки следует отводить от себя и других лиц;

6) после нагревания жидкости пробиркодержатель с пробиркой поместить в штатив для пробирок;

7) фитиль спиртовки закрыть колпачком.

Если реактивы попали на рабочий стол, их удаляют с поверхности стола с помощью салфетки.

Если реактив попал на кожу или одежду, необходимо незамедлительно обратиться за помощью к специалисту по обеспечению лабораторных работ в аудитории.

4. Вы готовы к выполнению эксперимента. Поднимите руку и пригласите организатора в аудитории, который пригласит экспертов предметной комиссии для оценивания проводимого Вами эксперимента.

5. Начинайте выполнять опыт. Записывайте в черновике свои наблюдения за изменениями, происходящими с веществами в ходе реакций.

6. Вы завершили эксперимент. В бланке ответов № 2 подробно опишите наблюдаемые изменения, которые происходили с веществами в каждой из двух проведённых Вами реакций. Сделайте вывод о химических свойствах веществ (кислотно-оснόвных, окислительно-восстановительных), участвующих в реакции, и классификационных признаках реакций.

Подготовьте лабораторное оборудование, необходимое для проведения эксперимента. Проведите химические реакции между медью и выбранными веществами в соответствии с составленными уравнениями реакции, соблюдая правила техники безопасности, приведённые в инструкции к заданию. Опишите изменения, происходящие с веществами в ходе проведённых реакций.

Азотная кислота проявляет сильные окислительные свойства. Протекает окислительно-восстановительная реакция, в которой окислителем является азотная кислота, а восстановителем — медь. Наблюдается выделение бесцветного газа и растворение меди.

Медь как металл, стоящий в электрохимическом ряду напряжений металлов левее серебра, будет вытеснять его из его солей. Наблюдается растворение меди и выпадение металлического серебра.

Реферат Качественные реакции ионов серебра

LXIX Московская олимпиада школьников по химии

Качественные реакции ионов серебра

ученик 9 класса ГБОУ гимназии № 000

«Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория» г. Москвы

§1. Понятие качественной реакции. 4

§2. Качественные реакции ионов серебра. 4-7

2.1 Качественные реакции ионов серебра с неорганическими реагентами. 4-6

2.2 Качественные реакции ионов серебра с органическими реагентами. 6-7

Список литературы. 8

Серебро знакомо человеку с незапамятных времен. Оно часто встречалось в самородном виде, и его не надо было выплавлять из руды. Благодаря своим свойствам серебро использовалось для изготовления посуды, украшений и чеканки монет.

В IV в. до н. э. когда войска Александра Македонского вторглись в Индию, на берегах реки Инд среди его солдат разразилась эпидемия которая, почему-то не затронула военачальников. Оказалось, что простые воины пользовались оловянной посудой, а их командиры – серебряной. Тогда вспомнили, что еще персидский царь Кир II Великий (VI в. до н. э.) во время своих военных походов приказывал хранить питьевую воду только в серебряных сосудах. Позднее римские легионеры стали носить панцири, наколенники и поножи, изготовленные из серебра. Все это делали, потому что заметили свойство серебра обеззараживать воду и раны.

Из-за способности некоторых соединений серебра легко восстанавливаться при освещении и давать на пластинке скрытое изображение появилась фотография.

С развитием техники сплавы серебра стали применяться в качестве катализаторов, для электрических контактов, например, припоя.

И по настоящее время в санитарии и медицине используется бактерицидные свойства серебра на микроорганизмы. Для того чтобы прекратить развитие бактерий в воде должно содержаться от 20-30 ионов на миллиард молекул воды. А для того чтобы вода была полностью пригодна для питья, на тонну воды должно приходится около 50 мг серебра.

Широкое использование серебра и его соединений издавна стимулировало разработку методов качественного обнаружения серебра.

В данном реферате мы хотим рассмотреть качественные реакции ионов серебра.

Чтобы справиться с поставленной целью, необходимо выполнить следующие задачи:

· рассмотреть само понятие «качественная реакция»,

· ознакомиться с качественными реакциями на ионы серебра и их практическим значением.

§1 «Понятие качественной реакции»

Химический анализ веществ — одно из важнейших применений химии, он подразделяется на качественный и количественный. Качественный анализ предшествует количественному. Качественный анализ идентифицирует вещество и устанавливает наличие в нем тех или иных примесей. С помощью количественного анализа определяется соотношение основного вещества и примесей. Иными словами, качественный анализ отвечает на вопрос «что?», а количественный — «сколько?».

Качественный анализ в химии основан на обнаружении в растворах веществ ионов с помощью характерных реакций — реакций, протекающих с изменением окраски, с выпадением или растворением осадка, или с выделением газа. Характерная качественная реакция является селективной, так как с ее помощью определяется данный ион в присутствии многих других ионов.

Чувствительность – одна из важных характеристик качественной реакции – выражается наименьшей концентрацией раствора, при которой данный ион может быть обнаружен без предварительной обработке раствора для увеличении его концентрации.

Специфическими называются качественные реакции, обладающие большой чувствительностью и селективностью.

§2 Качественные реакции ионов серебра

2.1 Качественные реакции ионов серебра с неорганическими реагентами

Ионы серебра можно определить по образованию характерных осадков при действии разных неорганических реагентов. Рассмотрим некоторые из реакций.

2.1.1.Реакция с солями.

a) Нитрат серебра взаимодействует с хроматом калия, образуется нитрат калия и осадок кирпично-красного цвета, растворимый в аммиаке и азотной кислоте, — хромат серебра

2AgNO3 + K2CrO4 = Ag2CrO4↓ + 2KNO3

2Ag+ +2NO3̄ +2K++CrO42-= Ag2CrO4↓+2K++2 NO3-

b) При взаимодействии любой растворимой соли серебра с карбонатом натрия образуется нитрат натрия и нерастворимая соль карбонат серебра.

Ag2CO3 – осадок белого цвета, растворим в уксусной и минеральных кислотах.

с) Нитрат серебра при реакции с нитритом натрия образует нитрат натрия и осадок — нитрит серебра.

AgNO2 – нерастворимый в воде осадок, но растворяется в растворах щелочных нитритов. Имеет желтую окраску, и форму игл.

Ag++NO3̄ +Na++NO2̄ = AgNO2↓+ Na++ NO3̄

d) Нитрат серебра реагирует с ортофосфатом натрия с образованием нитрата натрия и ортофосфатом серебра.

Ag3PO4- осадок желтого цвета, нерастворим в воде, но хорошо растворим в минеральных кислотах и растворе аммиака.

3Ag++3NO3̄ +3Na++ PO43-= Ag3PO4↓+3Na++3NO3̄

е) При реакции нитрата серебра с сульфатом натрия образуется нитрат натрия и сульфат серебра.

Ag2SO4- осадок в форме ромбических кристаллов, бесцветный, нерастворимый в воде.

2AgNO3+Na2SO4= Ag2SO4↓+ 2NaNO3

2Ag++2NO3̄ +2Na++SO42-= Ag2SO4↓+2Na++2NO3̄

2Ag++ SO42-= Ag2SO4↓

f) Тиосульфат серебра можно получить при сливании растворов тиосульфата натрия и нитрата серебра.

Ag2S2O3- белый, постепенно желтеющий в воде осадок.

2Na++ S2O32-+2Ag++2NO3̄ = Ag2S2O3↓+2Na++2NO3̄

2Ag+ +S2O32-= Ag2S2O3↓

g) При реакции серебра, сероводорода и кислорода воздуха образуется сульфид серебра и вода. Сульфид серебра наименее растворимая соль серебра, представляет собой осадок черного цвета. Также его можно получить при действии сероводорода или сульфидов щелочных металлов на растворимые соли серебра.

2Na++ S2-+2Ag++2NO3̄ = Ag2S↓+2Na++2NO3̄

2.1.2 Реакция с щелочами.

2AgNO3 + 2NaOH = Ag2O↓ + 2NaNO3 + H2О

Ag2О — осадок бурого цвета. При пропускании углекислого газа через оксид серебра образуется нерастворимый карбонат серебра.

Ag2O + CO2 = Ag2CО3↓

2.1.3. Реакции с растворами галогенидов:

AgNO3 + NaCl = AgCl↓ + NaNO3

AgNO3 + NaBr = AgBr↓ + NaNO3

AgNO3 + KI = AgI↓ + KNO3

В общем виде ионые уравнения реакции:

AgNO3 + NaM=AgM↓+ NaNO3

Ag++NO3̄ +Na++M-= AgM↓+Na++NO3̄

AgCl — белый творожистый осадок, разлагается при солнечном свете 2AgCl=2Ag+Cl2.

AgBr — бледно-желтый осадок,

AgI — желтый осадок.

Все галогениды, кроме иодида, хорошо растворимы в аммиаке из-за того что образуются растворимые комплексы, например хлорид серебра

2.1.4. Реакция с кислотами.

Сульфат серебра можно также образовать с помощью реакции нитрата серебра и серной кислоты.

2Ag++2NO3̄ +2H++SO42-= Ag2SO4↓+2H++2NO3̄

2Ag++ SO42-= Ag2SO4↓

2.2 Качественные реакции ионов серебра с органическими реагентами

Серебро также может быть обнаружено с помощью органических реагентов. Большую значимость имеют те реагенты, которые при реакции с серебром образуют окрашенные комплексные соединения и осадки.

Рассмотрим наиболее известные реакции ионов серебра с органическими реагентами.

a) Ацетиленид серебра легко может быть получен при пропускании ацетилена через аммиачный раствор соли серебра.

2AgNO3 + 2NH3+H2O = Ag2O↓ + 2NH4NO3

[Ag(NH3)2]OH – реактив Толленса.

С помощью данной реакции можно определить ацетилен и непредельные углеводороды с концевой тройной связью.

b) Реакция «серебряного зеркала».

Происходит при небольшом нагревании альдегидов с реактивом Толленса, в данной реакции происходит восстановление серебра и образование соли соответствующей карбоновой кислоты.

2[Ag(NH3)2]OH+HCHO t →2Ag↓+HCOONH4+3NH3+H2O

в) С помощью реакции «серебряного зеркала» можно отличить раствор глюкозы от раствора сахарозы.

HOCH2(CHOH)4CHO +2[Ag(NH3)2]OH t → HOCH2(CHOH)4COONH4+2Ag↓+3NH3+H2O

Серебро играет в жизни людей важную роль. У этого металла есть многие отличительные способности, которые люди используют с древности. Например, способность убивать многие бактерии. Поэтому, когда воду наливают в серебряные сосуды, некоторое количество ионов обеззараживает воду. Еще одна отличительная особенность серебра, это хорошая электропроводность. Но, так как делать провода из серебра очень затратно, люди используют его в виде сплавов, например с кадмием, а потом как припой. Также серебро используется для изготовления пломб для зубов.

В данном реферате мы рассмотрели понятие «качественная реакция» и самые часто встречаемые реакции для определения ионов серебра. Чаще всего используют реакции с выпадением осадков, из-за того что многие соли серебра нерастворимы и благодаря данному свойству солей серебра, с помощью реакции обмена можно получить нерастворимый осадок. Люди используют серебро и свойства ионов серебра с древности, и безусловно будут использовать в будущем.

Аналитическая химия серебра М., 1975.

Электрон. Данные. – М., 2006. – Режим доступа: http://www. lib. *****/fulltext/m/2006/m9.pdf, свободный. – Загл. С экрана. – Данные соответствуют 14.03.13.

Неорганическая химия в 3 томах. том 3 «Химия переходных эелеметнов» М., 2007

Химические свойства неорганических веществ. М., 1996

«Органическая химия 10 класс» М., 2007

, Химия 9 класс Санкт-Петербург., 1999

Энциклопедия для детей, том химия. М.: Астрель, 2013.


источники:

http://chem-oge.sdamgia.ru/problem?id=5957

http://pandia.ru/text/78/123/98078.php