Сульфат железа 3 роданид калия ионное уравнение

Сульфат железа 3 роданид калия ионное уравнение

16 лет успешной работы в сфере подготовки к ЕГЭ и ОГЭ!

1602 поступивших (100%) в лучшие вузы Москвы

Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ и предметным Олимпиадам в Москве

До окончания записи осталось:
Записаться на экспресс-курс!
  • home
  • map
  • mail

У Вас возникли вопросы?
Мы обязательно Вам перезвоним:

Представляем видео уроки по химии – в данном ролике рассматривается такое понятие как химическое равновесие.

В аналитической химии используются вещества, которые в процессе реакций меняют свой цвет, что дает возможность визуально оценивать происходящие процессы. Это свойство часто демонстрируют в учебном процессе, а также включают в видео уроки по химии. Химическое равновесие в растворах можно продемонстрировать на примере обратимой реакции роданида калия с солями железа (III). Для опыта используются три колбы, в которые помещаются реагенты.

Роданид калия образует с хлоридом железа (III) красный роданид железа, который по виду похож на кровь. Уравнение реакции записывается таким образом:

Чтобы наблюдать смещение равновесия, добавляются исходные вещества и продукты реакции. В результате реакции не все вещества полностью превратились в роданид, и остался запас исходных веществ.

В первую колбу добавляем одно из исходных веществ – хлорид железа. Окраска раствора становится более интенсивной. Это значит, что концентрация роданида железа увеличилась. Это демонстрирует принцип, что при увеличении концентрации исходных веществ равновесие реакции смещается в сторону образования продуктов реакции.

В третью колбу добавляют один из продуктов реакции – хлорид калия. Наблюдается не потемнение раствора, как в первых двух случаях, а его осветление. Это значит, что концентрации роданида (конечного продукта реакции) уменьшается, а исходных веществ – увеличивается. То есть, добавление в раствор продуктов реакции сдвигает химическое равновесие реакции в сторону образования исходных веществ.

«Соединения Fe+2 и Fe+3». 9-й класс

Разделы: Химия

Класс: 9

— образовательная: познакомить учащихся с природными соединениями железа, рассмотреть важнейшие соединения железа (+2) и (+3), их свойства, ознакомить с качественными реакциями на ионы железа (+2) и (+3), показать народнохозяйственное значение соединений железа;

— развивающая: развитие речи, памяти, логического мышления, умений совместной деятельности; развитие и закрепление умений и навыков работать с лабораторным оборудованием;

— воспитательная: формирование мировоззрения, навыков сотрудничества, преемственности знаний, осуществление межпредметных связей, воспитание экологической грамотности, разумного отношения к природе (слайд 2).

Оборудование и реактивы:

образцы природных соединений железа (магнитный железняк, красный железняк, бурый железняк, железный колчедан); растворы хлорида железа (II) и (III), растворы красной кровяной соли и жёлтой кровяной соли, раствор роданида калия, раствор щёлочи; соли: железный купорос, хлорид железа (III), сульфат железа (III), необходимая химическая посуда.

Тип урока: комбинированный.

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

Закончите уравнения реакций. Уравнение №2 рассмотрите с точки зрения ОВР.

Закончите уравнения реакций. Уравнение №2 рассмотрите с точки зрения ОВР.

Закончите уравнения реакций. Уравнение №2 рассмотрите с точки зрения ОВР.

III. Изучение нового материала.

Нахождение железа в природе

Железо (5%) – второй по распространённости металл в земной коре, а в природе занимает 4 место. В природе встречается в виде оксидов и сульфидов:

Fe3O4 – магнитный железняк (магнетит);

Fe2O3 – красный железняк (гематит);

(Врач и алхимик Теофаст Парацельс много путешествовал и в 1530г из России привёз в свою лабораторию в г. Базеле кусок вишнёво – красного минерала – “кровавика”. Минерал действительно оставлял “кровавый” след – красную черту на пергаменте или белом камне. Помощник Парацельса, невежественный монах, решил, что минерал из России – застывшая кровь дьявола. Готовя составные части лекарств прокаливанием солей, полученных из “русского минерала”, монах всякий раз получал порошок красного цвета. Сиреневые кристаллы сульфата и нитрата железа (III), жёлтый хлорид железа (III) или почти белый карбонат железа (II) – все они при нагревании в токе воздуха превращались в “кровавик”. Бросив работу, монах стал повсюду рассказывать, что Парацельс связан с дьяволом. В адрес знаменитого врача посыпались угрозы, и ночью ему пришлось тайно покинуть Базель. Утром толпа горожан разгромила и сожгла его дом).

“Кровавик” — это минерал гематит Fe2O3. Соли железа при прокаливании разлагаются с выделением этого оксида красного цвета.)

FeS2 – железный колчедан (пирит).

Помимо железа в состав этих минералов входят другие элементы. Природное химически чистое железо бывает только метеоритного происхождения (самый большой метеорит найден в 1920 г. в Юго – Западной Африке, вес 60 т., “Гоба”) (демонстрация коллекции минералов) (Cлайд 3).

Железо образует несколько рядов соединений, чтобы узнать какие мы должны с вами вспомнить, какова особенность строения атома железа и какие степени окисления характерны для железа?

Fe +26 2е, 8е, 14е, 2е

(Fe – элемент 7 группы побочной подгруппы, 4 периода (большой). Заполняется не последний, а предпоследний, 3-й от ядра энергетический уровень, где максимальное число электронов 18, у железа здесь 14 электронов. Железо восстановитель, как и другие металлы, однако в отличие от ранее изученных металлов, атомы железа при окислении отдают не только электроны последнего уровня, приобретая степень окисления +2, но способны к отдаче 1 электрона с предпоследнего энергетического уровня, принимая при этом степень окисления +3. Для железа характерны две основные степени окисления +2 и +3).

Проявляя степени окисления +2 и +3 железо образует 2 ряда соединений.

Соединения железа (+2).

Соединения железа (+2): FeO (оксид железа(II) и Fe(OH)2 (гидроксид железа(II). Имеют ярко выраженный основный характер. Получают их косвенно. Рассмотрим генетический ряд Fe +2:

Соединения железа (+3).

Соединения железа (+3): Fe2О3 (оксид железа(III)) и Fe(OH)3 (гидроксид железа(III)). Имеют слабо выраженные амфотерные свойства. Получают их косвенно. Рассмотрим генетический ряд Fe +3:

Катионы железа (+2) легко окисляются кислородом воздуха или другими окислителями до катионов железа (+3). Поэтому белый осадок Fe(OH)2 (гидроксид железа(II) на воздухе сначала приобретает зелёную окраску, а затем становится бурым, превращаясь в Fe(OH)3 (гидроксид железа(III) (демонстрационный опыт

)

Соли железа (+2) и (+3).

Железо образует 2 ряда солей Fe +2 и Fe +3 . Для распознавания соединений железа (+2) и (+3) проводят качественные реакции на данные ионы (качественные реакции – это реакции с помощью которых распознают различные вещества, они сопровождаются ярким внешним эффектом).

Качественные реакции на Fe +2 .

Реактивом служит красная кровяная соль.

Качественные реакции на Fe +3.

Реактивом служит жёлтая кровяная соль.

Также для обнаружения ионов железа(III) используют взаимодействие солей железа(III) с роданидом калия или аммония, в результате чего раствор приобретает интенсивно-красное окрашивание.

Техника безопасности: необходимо брать вещества в количествах указанных учителем; при попадании данных химических реактивов на кожу или одежду необходимо смыть реактивы избытком воды; если что-нибудь попало в глаза – промыть водой в течение 10-15 минут.

(просмотр диска; демонстрация образцов солей; опыты учащихся) (Cлайд 4, 5).

Применение соединений железа

Железо выполняет функции кроветворных органов, входит в состав гемоглобина, других сложных белковых животных организмов. В виде чугуна и стали железо находит широкое применение в народном хозяйстве. Из солей железа наибольшее техническое значение имеют сульфаты и хлориды.

FeSO4*7H2O – железный купорос используется для борьбы с вредителями растений, для приготовления минеральных красок и т.д.;

FeCl3 – используется как протрава при крашении тканей и в качестве катализатора в органическом синтезе;

Fe2(SO4)3*9H2O – применяют для очистки воды, в виде квасцов в медицине.

(просмотр диска; демонстрация образцов солей)

На уроке мы с вами рассмотрели соединения железа (+2) и (+3). Познакомились с нахождением железа в природе: минералы магнетит, гематит, лимонит, пирит. Изучили соединения железа (+2) ( FeO (оксид железа(II) и Fe(OH)2 (гидроксид железа(II) и их свойства; соединения железа (+3) (Fe2О3 (оксид железа(III) и Fe(OH)3 (гидроксид железа(III), их свойства. Рассмотрели лёгкость окисления Fe +2 в Fe +3 кислородом воздуха. Узнали, что железо образует 2 ряда соединений:

Fe +2 : реактивом служит красная кровяная соль, образуется тёмно-синий осадок (турнбулева синь);

Fe +3 : реактивом служит

1) жёлтая кровяная соль, образуется тёмно-синее окрашивание (берлинская лазурь);

2) роданид калия или аммония, образуется интенсивно-красное окрашивание.

Рассмотрели применение соединений железа: в металлургии, медицине, при очистке воды, при окраске тканей, для борьбы с вредителями и в других отраслях народного хозяйства.

Задача. Какая масса железа может быть получена при действии на 96 г оксида железа(III) избытка оксида углерода(II), если выход реакции составляет 80% от теоретически возможного? (Cлайд 6)

Закончите предложения или дайте ответ на поставленный вопрос.

Мне больше всего понравилось…

Сегодня я узнал…

Домашнее задание: учебник Габриелян О. С. п.14 (стр. 65-67); упр. 5,6 письменно (Cлайд 7).

Практическое задание по химии

Докажите опытным путем, что железный купорос, образец которого вам выдан, содержит примесь сульфата железа (III).
Составьте сокращённые ионно-молекулярные уравнения проделанных реакций.

В условии нужно составить только одну реакцию, я ошибся немного. Но это не так уж и важно.
Впрочем, уравнение реакции я нашёл. Кому нужно — вот:
2FeSO4 + H2SO4(разб. ) + H2O2(конц. ) = Fe2(SO4)3 + 2H2O

Примесь ионов железа (III) можно обнаружить ещё одним чувствительным методом — реакцией с роданидом калия или аммония:
Fe2(SO4)3 + 6KSCN = 3K2SO4 + 2Fe(SCN)3 роданид железа (III) имеет окраску в зависимости от концентрации ионов железа Fe(3+) от розовой до кроваво-красной


источники:

http://urok.1sept.ru/articles/653120

http://sprashivalka.com/tqa/q/23537108