Сульфата серебра и азотной кислоты ионное уравнение

Взаимодействие серебра с кислотами

В этой статьи мы рассмотрим вопросы химического взаимодействия серебра с различными кислотами. Содержание статьи является информативным, мы не рекомендуем производить химические реакции в домашних условиях, это может быть опасным.

Как взаимодействуют кислоты с серебром?

Серебро – химически малоактивно, поэтому его относят к семейству благородных металлов. В воздухе серебро (как химическое вещество) практически не окисляется, с водой не взаимодействует, является инертным металлом. Серебро в обычных условиях слабо взаимодействует с различными кислотами. Объясняется это тем фактом, что в электрохимическом ряду оно стоит после водорода. Серебро не вступает в химическую реакцию с соляной и разбавленной серной кислотой.

Серебро окисляется в реакции с горячей концентрированной серной кислотой и соляной кислотой в присутствии свободного кислорода. Серебро может вступать в химическую реакцию с кислотами, которые проявляют свойства окислителей, то есть содержать кислород.

Свойства серебра слабого взаимодействия с кислотами активно используется при производстве:

  • серебряной посуды,
  • серебряных ложек и вилок,
  • серебряных ювелирных изделий,
  • серебряных монет, наград и значков.

Серебро устойчиво к действию многих холодных и горячих кислот, щелочах и растворах солей, а также в ряде органических соединений. Холодная соляная кислота медленно действует на серебро благодаря образованию нерастворимой пленки из хлорида серебра.

В этой статье мы рассмотрим следующие химические реакции:

  1. реакция серебра и соляной кислоты;
  2. реакция серебра и серной кислоты;
  3. реакция серебра и азотной кислоты.

Взаимодействие серебра с соляной кислотой

Серебро не растворяется в соляной кислоте из-за появления тонкого слоя хлорида серебра. При условии добавления к раствору свободного кислорода в виде перекиси водорода реакция приведет к окислению серебра в хлорид серебра.

Взаимодействие серебра с серной кислотой

Серебро реагирует с концентрированными растворами серной кислоты с образованием соли.

Разбавленная серная кислота при комнатной температуре не взаимодействует с серебром, концентрированная кислота — взаимодействует.

Взаимодействие серебра с азотной кислотой

Серебро реагирует с концентрированными растворами азотной кислот с образованием соли.

Химическая реакция — — > Ag +2HNO3 = AgNO3 + NO2 + H2O.

Химическая реакция — — > 3Ag + 4HNO3 = 3AgNO3 + NO + 2H2O.

Азотная кислота растворяет серебро при различных температурах и концентрациях, а царская водка образует на его поверхности нерастворимую пленку из хлорида серебра.

Другие химические реакции серебра и кислот

Уксусная кислота не действует на серебро при низкой и высокой температурах, но при добавлении в нее небольшого количества соляной кислоты начинается растворение серебра.

Серебро не вступает во взаимодействие с фосфорной кислотой любой концентрации.

Авторские ювелирные брелоки по выгодной цене

Реакция взаимодействия сульфита серебра (I) и азотной кислоты

Реакция взаимодействия сульфита серебра (I) и азотной кислоты

Уравнение реакции взаимодействия сульфита серебра (I) и азотной кислоты:

Реакция взаимодействия сульфита серебра (I) и азотной кислоты.

В результате реакции образуются нитрат серебра (I), оксид серы (IV) и вода.

Реакция протекает при нормальных условиях.

Формула поиска по сайту: Ag2SO3 + 2HNO3 → 2AgNO3 + SO2 + H2O.

Реакция взаимодействия оксида цинка и оксида кремния (IV)

Реакция взаимодействия железа, азотной кислоты и кислорода

Реакция взаимодействия германия и сероводорода

Выбрать язык

Популярные записи

Предупреждение.

Все химические реакции и вся информация на сайте предназначены для использования исключительно в учебных целях — только для решения письменных, учебных задач. Мы не несем ответственность за проведение вами химических реакций.

Химические реакции и информация на сайте
не предназначены для проведения химических и лабораторных опытов и работ.

Презентация по химии «Задания 30 и 31 из ЕГЭ 2019 года»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Описание презентации по отдельным слайдам:

30 и 31 задания ЕГЭ, реальные, 2019г. Презентацию подготовила Иванова Светлана Евгеньевна, учитель химии МОБУ СОШ №8, г. Волхов Ленинградской области

Задание 30 Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми может протекать окислительно-восстановительная реакция. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель в этой реакции. Дан следующий перечень веществ (допустимо использование водных растворов) — смотри ниже.

Задание 31 Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми может протекать реакция ионного обмена. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения только одной из возможных реакций. Дан следующий перечень веществ (смотри ниже).

Реальный ЕГЭ 2019. Задание 30. Вариант 1. Азотная кислота, сульфат меди(II), ацетат магния, фосфин, хлороводород. Решение: PH3 + HNO3 → H3PO4 + NO2 +H2O PH3 +8 HNO3 = H3PO4 +8 NO2 +4H2O 1 P-3 – 8e = P+5 8 N+5 + 1e = N+4 P-3 , PH3- восстановитель N+5 , HNO3 — окислитель

Реальный ЕГЭ 2019. Задание 31. Вариант 1 Азотная кислота, сульфат меди(II), ацетат магния, фосфин, хлороводород. Решение: (CH3COO)2Mg + 2HCl = MgCl2 + 2CH3COOH 2CH3COO— + Mg2+ + 2H+ + 2Cl— = Mg2+ + 2Cl— + 2CH3COOH CH3COO— + H+ = CH3COOH

Реальный ЕГЭ 2019. Задание 30. Вариант 2 Сульфид серебра(I), азотная кислота, сульфат аммония, нитрат железа(III), ацетат стронция. Решение: Ag2S + HNO3 → AgNO3 + H2SO4 + NO2 + H2O (реакция протекает в горячей концентрированной кислоте) Ag2S + 10HNO3 = 2AgNO3 + H2SO4 + 8NO2 + 4H2O 1 S-2 – 8e = S+6 8 N+5 + 1e = N+4 S-2 , Ag2S – восстановитель N+5, HNO3- окислитель Возможны и другие варианты этой же реакции. ,

Реальный ЕГЭ 2019. Задание 31. Вариант 2 Сульфид серебра(I), азотная кислота, сульфат аммония, нитрат железа(III), ацетат стронция. Решение: (NH4)2SO4 + (CH3COO)2Sr = SrSO4↓ + 2CH3COONH4 2NH4+ + SO42- + 2CH3COO— + Sr2+ = SrSO4↓ + 2CH3COO— + 2NH4+ Sr2+ + SO42- = SrSO4↓

Реальный ЕГЭ 2019. Задание 30. Вариант 3 Ацетат аммония, нитрат цинка, фосфин, оксид серы(IV), серная кислота. Решение: PH3 + H2SO4→ H3PO4 + SO2 + H2O PH3 + 4H2SO4 = H3PO4 + 4SO2 + 4H2O 1 P-3 – 8e = P+5 4 S+6 + 2e = S+4 PH3 — восстановитель S+6, H2SO4 — окислитель

Реальный ЕГЭ 2019. Задание 31. Вариант 3 Ацетат аммония, нитрат цинка, фосфин, оксид серы(IV), серная кислота. Решение: 2CH3COONH4 + H2SO4 = (NH4)2SO4 + 2CH3COOH 2CH3COO— + 2NH4+ + 2H+ + SO42- = 2NH4+ + SO42- + 2CH3COOH CH3COO— + H+ = CH3COOH

Реальный ЕГЭ 2019. Задание 30. Вариант 4 Хлорат калия, гидроксид калия, оксид хрома(III), ацетат меди(II), оксид меди(II). Решение: Cr2O3 + KClO3 + KOH → K2CrO4 + KCl + H2O Cr2O3 + KClO3 + 4KOH = 2K2CrO4 + KCl + 2H2O 1 2Cr+3 – 6e = 2Cr+6 1 Cl+5 + 6e = Cl-1 Cr+3 , Cr2O3 — восстановитель Cr2O3 , KClO3 — окислитель

Реальный ЕГЭ 2019. Задание 31. Вариант 4 Хлорат калия, гидроксид калия, оксид хрома(III), ацетат меди(II), оксид меди(II). Решение: 2KOH + (CH3COO)2Cu = Cu(OH)2↓ + 2CH3COOK 2K+ + 2OH— + 2CH3COO— + Cu2+ = Cu(OH)2↓ + 2CH3COO— + 2K+ Cu2+ + 2OH— = Cu(OH)2↓

Реальный ЕГЭ 2019. Задание 30. Вариант 5 Гипохлорит калия, оксид хрома(III), гидроксид калия, сульфат железа(III), оксид магния. Решение: Cr2O3 + KClO + KOH → K2CrO4 + KCl + H2O Cr2O3 + 3KClO + 4KOH = 2K2CrO4 + 3KCl + 2H2O 1 2Cr+3 – 6e = 2Cr+6 3 Cl+1 + 2e = Cl-1 Cr+3 , Cr2O3 — восстановитель Cl+1 , KClO — окислитель

Реальный ЕГЭ 2019. Задание 31. Вариант 5 Гипохлорит калия, оксид хрома(III), гидроксид калия, сульфат железа(III), оксид магния. Решение: 6KOH + Fe2(SO4)3 = 2Fe(OH)3↓ + 3K2SO4 6K+ + 6OH— + 2Fe3+ + 3SO42- = 2Fe(OH)3↓ + 6K+ + 3SO42- Fe3+ + 3OH— = Fe(OH)3↓

Реальный ЕГЭ 2019. Задание 30. Вариант 6 Сульфат железа(II), оксид марганца(IV), серная кислота, ацетат магния, нитрит аммония. Решение: FeSO4 + MnO2 + H2SO4 = MnSO4 + Fe2(SO4)3 + H2O 2FeSO4 + MnO2 + 2H2SO4 = MnSO4 + Fe2(SO4)3 + 2H2O 1 2Fe+2 — 2e = 2Fe+3 1 Mn+4 + 2e = Mn+2 Fe+2, FeSO4 – восстановитель; Mn+4, MnO2- окислитель Второй вариант: NH4NO2 + MnO2 + H2SO4 = MnSO4 + NH4NO3+H2O 1 N+3 – 2e = N+5 1 Mn+4 + 2e = Mn+2 N+3 , NH4NO2- восстановитель; Mn+4 , MnO2- окислитель

Реальный ЕГЭ 2019. Задание 31. Вариант 6 Сульфат железа(II), оксид марганца(IV), серная кислота, ацетат магния, нитрит аммония. Решение: (CH3COO)2Mg + H2SO4 = MgSO4 + 2CH3COOH 2CH3COO—+ Mg2++2H+ +SO42- = Mg2++ SO42-+2CH3COOH CH3COO— + H+ = CH3COOH

Реальный ЕГЭ 2019. Задание 30. Вариант 7 Перманганат натрия, сульфид натрия, ацетат стронция, нитрат лития, гидрокарбонат натрия. Решение: NaMnO4 + Na2S + H2O → MnO2 + S + NaOH 2NaMnO4 + 3Na2S + 4H2O = 2MnO2 + 3S + 8NaOH 2 Mn+7 + 3e = Mn+4 3 S-2 – 2e = S0 Mn+7, NaMnO4 — окислитель S-2 , Na2S — восстановитель

Реальный ЕГЭ 2019. Задание 31. Вариант 7 Перманганат натрия, сульфид натрия, ацетат стронция, нитрат лития, гидрокарбонат натрия. Решение: Na2S + (CH3COO)2Sr = SrS↓ + 2CH3COONa 2Na+ + S2- + 2CH3COO— + Sr2+ = SrS↓ + 2CH3COO— + 2Na+ Sr2+ + S2- = SrS↓

Реальный ЕГЭ 2019. Задание 30. Вариант 8 Перманганат калия, иодид калия, фторид серебра, ацетат магния, нитрат аммония. Решение: KMnO4 + KI + H2O = MnO2 + I2 + KOH 2KMnO4 + 6KI + 4H2O = 2MnO2 + 3I2 + 8KOH 2 Mn+7 + 3e = Mn+4 3 2I— – 2e = I20 Mn+4, KMnO4 — окислитель I— , KI — восстановитель

Реальный ЕГЭ 2019. Задание 31. Вариант 8 Перманганат калия, иодид калия, фторид серебра, ацетат магния, нитрат аммония. Решение: 2AgF + (CH3COO)2Mg = MgF2↓ + 2CH3COOAg 2Ag+ + 2F— + 2CH3COO— + Mg2+ = MgF2↓ + 2CH3COO— + 2Ag+ Mg2+ + 2F— = MgF2↓

Реальный ЕГЭ 2019. Задание 30. Вариант 9 Пероксид водорода, серная кислота, перманганат калия, нитрат аммония, ацетат меди(II). Решение: H2O2 + KMnO4 + H2SO4 = O2 + MnSO4 + K2SO4 +H2O 5H2O2 + 2KMnO4 + 3H2SO4 = 5O2 + 2MnSO4 +K2SO4 +8H2O 5 2O-1 – 2e = O20 2 Mn+7 + 5e = Mn+2 O-1 , H2O2 — восстановитель Mn+7, KMnO4 — окислитель

Реальный ЕГЭ 2019. Задание 31. Вариант 9 Пероксид водорода, серная кислота, перманганат калия, нитрат аммония, ацетат меди(II). Решение: (CH3COO)2Cu + H2SO4 = CuSO4 + 2CH3COOH 2CH3COO— + Cu2+ + 2H+ + SO42- = Cu2+ + SO42- + 2CH3COOH CH3COO— + H+ = CH3COOH

Реальный ЕГЭ 2019. Задание 30. Вариант 10 Гипохлорит калия, гидроксид калия, ацетат аммония, хлорид хрома(III), оксид серебра(I). Решение: CrCl3 + KClO + KOH = K2CrO4 + KCl + H2O 2CrCl3 + 3KClO + 10KOH = 2K2CrO4 + 9KCl + 5H2O 2 Cr+3 – 3e = Cr+6 3 Cl+1 + 2e = Cl-1 Cr+3, CrCl3 — восстановитель Cl+1, KClO — окислитель

Реальный ЕГЭ 2019. Задание 31. Вариант 10 Гипохлорит калия, гидроксид калия, ацетат аммония, хлорид хрома(III), оксид серебра(I). Решение: KOH + CH3COONH4 = NH3↑ + H2O + CH3COOK K++ OH—+ CH3COO—+ NH4+ = NH3↑ + H2O+ CH3COO— + K+ NH4+ + OH— = NH3↑ + H2O

Реальный ЕГЭ 2019. Задание 30. Вариант 11 Хлорат натрия, гидроксид натрия, ацетат магния, гидроксид хрома(III), гидроксид меди(II). Решение: Cr(OH)3 + NaClO3 + NaOH → Na2CrO4+NaCl+H2O 2Cr(OH)3 + NaClO3 + 4NaOH = 2Na2CrO4+NaCl+5H2O 2 Cr+3 – 3e = Cr+6 1 Cl+5 + 6e = Cl-1 Cr+3 , Cr(OH)3 — восстановитель Cl+5 , NaClO3 — окислитель

Реальный ЕГЭ 2019. Задание 31. Вариант 11 Хлорат натрия, гидроксид натрия, ацетат магния, гидроксид хрома(III), гидроксид меди(II). Решение: 2NaOH + (CH3COO)2Mg = Mg(OH)2↓ + 2CH3COONa 2Na++ 2OH—+ 2CH3COO—+ Mg2+ =Mg(OH)2↓+2CH3COO— + 2Na+ Mg2+ + 2OH— = Mg(OH)2↓

Реальный ЕГЭ 2019. Задание 30. Вариант 12 Карбонат магния, бром, гидроксид калия, нитрит калия, гидрофосфат калия. Решение: Br2 + KOH → KBrO3 + KBr + H2O 3Br2 + 6KOH = KBrO3 + 5KBr + 3H2O (при нагревании) 5 Br0 + 1e = Br-1 1 Br0 – 5e = Br+5 Br2 — окислитель; Br2 — восстановитель Возможен другой вариант: KOH + Br2 → KBr + KBrO + H2O 2KOH + Br2 = KBr + KBrO + H2O 1 Br0 + 1e = Br-1 1 Br0 – 1e = Br+1 Br2 — окислитель; Br2 — восстановитель Возможен другой вариант: KNO2 + Br2 + 2KOH → 2KBr + KNO3 + H2O KNO2 + Br2 + 2KOH = 2KBr + KNO3 + H2O 1 N+3 – 2e = N+5 1 Br20 + 2e = 2Br-1 N+3, KNO2 — восстановитель ; Br20 — окислитель

Реальный ЕГЭ 2019. Задание 31. Вариант 12 Карбонат магния, бром, гидроксид калия, нитрит калия, гидрофосфат калия. Решение: KOH + K2HPO4 = K3PO4 + H2O K+ + OH— + 2K+ + HPO42- = 3K+ + PO43- + H2O OH— + HPO42- = PO43- + H2O

Реальный ЕГЭ 2019. Задание 30. Вариант 13 Перманганат калия, фосфин, серная кислота, нитрат лития, гидроксид железа(III). Решение: KMnO4 +PH3+H2SO4→H3PO4+MnSO4+K2SO4+H2O 8KMnO4 +5PH3+12H2SO4→5H3PO4+8MnSO4+4K2SO4+2H2O 8 Mn+7 + 5e = Mn+2 5 P-3 – 8e = P+5 Mn+7, KMnO4 — окислитель P-3, PH3 — восстановитель

Реальный ЕГЭ 2019. Задание 31. Вариант 13 Перманганат калия, фосфин, серная кислота, нитрат лития, гидроксид железа(III). Решение: 3H2SO4 + 2Fe(OH)3 = Fe2(SO4)3 + 6H2O 6H+ + 3SO42- + 2Fe(OH)3 = 2Fe3+ + 3SO42- + 6H2O 3H+ + Fe(OH)3 = Fe3+ + 3H2O

Реальный ЕГЭ 2019. Задание 30. Вариант 14 Гидроксид железа(II), гидроксид натрия, хлор, гидрофосфат натрия, карбонат меди(II). Решение: Cl2 +NaOH → NaClO3 +NaCl +H2O (при нагревании) 3Cl2 + 6NaOH → NaClO3 + 5NaCl + 3H2O 5 Cl0 + 1e = Cl-1 1 Cl0 – 5e = Cl+5 Cl2 – окислитель; Cl2 — восстановитель Возможен другой вариант: 2NaOH + Cl2 → NaCl + NaClO + H2O 1 Cl0 + 1e = Cl-1 1 Cl0 – 1e = Cl+1 Cl2 – окислитель; Cl2 — восстановитель Возможен другой вариант: 2Fe(OH)2 + Cl2 + 2NaOH = 2Fe(OH)3 + 2NaCl 2 Fe+2 – 1e = Fe+3 восстановитель 1 Cl20 + 2e = 2Cl-1 окислитель Fe+2 , Fe(OH)2 – восстановитель; Cl20 — окислитель

Реальный ЕГЭ 2019. Задание 31. Вариант 14 Решение: NaOH + Na2HPO4 = Na3PO4 + H2O Na+ + OH— + 2Na+ + HPO42- = 3Na+ + PO43- + H2O OH— + HPO42- = PO43- + H2O Гидроксид железа(II), гидроксид натрия, хлор, гидрофосфат натрия, карбонат меди(II).

Краткое описание документа:

В презентации рассмотрены решения заданий 30 и 31 из реального ЕГЭ по химии в 2019 году. Всего рассмотрено 14 вариантов этих задач.

Презентацию можно использовать и при изучении химии в 10 классе на профильном уровне.

При желании её можно использовать и при подготовке детей к олимпиаде по химии в 9 классе.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 920 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 20 человек из 11 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 36 человек из 24 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 582 228 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Химия. Профильный уровень», Габриелян О.С., Лысова Г.Г.

Глава 3. Химические реакции

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 17.10.2019
  • 487
  • 6

  • 17.10.2019
  • 649
  • 0

  • 16.10.2019
  • 185
  • 1

  • 09.08.2019
  • 722
  • 5

  • 05.06.2019
  • 217
  • 0

  • 30.01.2019
  • 219
  • 0

  • 21.12.2018
  • 7339
  • 130

  • 18.09.2018
  • 1470
  • 1

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 21.10.2019 7707
  • PPTX 136.9 кбайт
  • 51 скачивание
  • Рейтинг: 1 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Иванова Светлана Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 7 лет и 3 месяца
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 17381
  • Всего материалов: 7

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://chemicalstudy.ru/reaktsiya-vzaimodejstviya-sulfita-serebra-i-i-azotnoj-kisloty/

http://infourok.ru/prezentaciya-po-himii-zadaniya-i-iz-ege-goda-3895836.html