Практическая работа по теме «Определение минеральных удобрений». 9-й класс
Разделы: Химия
Класс: 9
Цели: продолжить совершенствовать навыки проведения химического эксперимента практической направленности с использованием малых количеств веществ, соблюдать правила ТБ, аккуратность при выполнении работы, описывать наблюдения и делать выводы, записывать уравнения реакций в ионном виде.
Форма работы: парная.
Оборудование: на каждый стол: удобрения, стаканчики с водой, AgNO3 (раствор), КОН (конц.), ВаСI2 (раствор), 3-х литровая емкость для слива неорганичеких веществ, стеклянная палочка.
Задание. В 3-х пронумерованных пробирках находятся суперфосфат, хлорид калия, сульфат аммония. Определить каждое вещество. Записать уравнения химических реакций и разобрать их с точки зрения ТД. Задание оформить в виде таблицы.
а) К содержимому пробирок добавляем воду.
Наблюдения. В одной из пробирок вещество растворилось не полностью.
Выводы. Это суперфосфат, так как он слабо растворим.
б) К этому раствору добавляем раствор нитрата серебра.
Наблюдения: Выделяется желтый осадок.
Выводы. В данной пробирке находится суперфосфат, т.к. данная реакция является качественной на фосфат — ионы.
в) К оставшимся растворам добавляем раствор хлорида бария.
Наблюдения. В одной из пробирок выпадает белый осадок.
Выводы. В данной пробирке находится сульфат аммония, т.к. данная реакция является качественной на сульфат-ион.
г) К оставшемуся веществу добавляем раствор нитрата серебра .
Наблюдения. Образуется белый осадок.
Выводы. Эта реакция является качественной на хлорид-ион поэтому в данной пробирке содержится хлорид калия.
Практическое Зан.№24. Определение минеральных удобрений
Название | Определение минеральных удобрений |
Дата | 15.02.2022 |
Размер | 92.45 Kb. |
Формат файла | |
Имя файла | Практическое Зан.№24.docx |
Тип | Практическая работа #363168 |
Подборка по базе: титул практическое задание (8).docx, титул итоговое практическое задание(1).docx, Лабораторная работа №11. Практическое изучение операционной сист, Лабораторная работа №12. Практическое изучение системы Astra Lin, Метод электроэнцефалографии. Характеристика ритмов ЭЭГ. Практиче, тест Практическое занятие 2.docx, 1.2 Практическое занятие Введение в организационное поведение.do, 1 Ли В.А. МДСО Практическое задание 1 ИНО ОЗБ ЭП-19 2.10.2021., Тема 4 Правила этикета на государственной и муниципальной службе Практическая работа № 24 Тема «Определение минеральных удобрений» Цели: продолжить совершенствовать навыки проведения химического эксперимента практической направленности с использованием малых количеств веществ, соблюдать правила ТБ, аккуратность при выполнении работы, описывать наблюдения и делать выводы, записывать уравнения реакций в ионном виде. Форма работы: парная. Оборудование: на каждый стол: удобрения, стаканчики с водой , AgNO3 ( раствор), КОН (конц.), ВаСI2 ( раствор), 3-х литровая емкость для слива неорганичеких веществ, стеклянная палочка. Задание. В 3-х пронумерованных пробирках находятся суперфосфат, хлорид калия, сульфат аммония. Определить каждое вещество. Записать уравнения химических реакций и разобрать их с точки зрения диссоциации. Задание оформить в виде таблицы. а) К содержимому пробирок добавляем воду. Наблюдения . В одной из пробирок вещество растворилось не полностью. Выводы. Это суперфосфат, так как ________________. б) К этому раствору добавляем раствор нитрата серебра. Наблюдения: Выделяется желтый осадок. Ca(H2PO4)2 +6AgNO3= в) К оставшимся растворам добавляем раствор хлорида бария. Наблюдения. В одной из пробирок выпадает белый осадок. BaCL2 + (NH4)2 SO4= г) К оставшемуся веществу добавляем раствор нитрата серебра . Наблюдения. Образуется белый осадок. KCL + AgNO3=
|