Суперфосфат и вода уравнение реакции

Практическая работа по теме «Определение минеральных удобрений». 9-й класс

Разделы: Химия

Класс: 9

Цели: продолжить совершенствовать навыки проведения химического эксперимента практической направленности с использованием малых количеств веществ, соблюдать правила ТБ, аккуратность при выполнении работы, описывать наблюдения и делать выводы, записывать уравнения реакций в ионном виде.

Форма работы: парная.

Оборудование: на каждый стол: удобрения, стаканчики с водой, AgNO3 (раствор), КОН (конц.), ВаСI2 (раствор), 3-х литровая емкость для слива неорганичеких веществ, стеклянная палочка.

Задание. В 3-х пронумерованных пробирках находятся суперфосфат, хлорид калия, сульфат аммония. Определить каждое вещество. Записать уравнения химических реакций и разобрать их с точки зрения ТД. Задание оформить в виде таблицы.

а) К содержимому пробирок добавляем воду.

Наблюдения. В одной из пробирок вещество растворилось не полностью.

Выводы. Это суперфосфат, так как он слабо растворим.

б) К этому раствору добавляем раствор нитрата серебра.

Наблюдения: Выделяется желтый осадок.

Выводы. В данной пробирке находится суперфосфат, т.к. данная реакция является качественной на фосфат — ионы.

в) К оставшимся растворам добавляем раствор хлорида бария.

Наблюдения. В одной из пробирок выпадает белый осадок.

Выводы. В данной пробирке находится сульфат аммония, т.к. данная реакция является качественной на сульфат-ион.

г) К оставшемуся веществу добавляем раствор нитрата серебра .

Наблюдения. Образуется белый осадок.

Выводы. Эта реакция является качественной на хлорид-ион поэтому в данной пробирке содержится хлорид калия.

Практическое Зан.№24. Определение минеральных удобрений

НазваниеОпределение минеральных удобрений
Дата15.02.2022
Размер92.45 Kb.
Формат файла
Имя файлаПрактическое Зан.№24.docx
ТипПрактическая работа
#363168
Подборка по базе: титул практическое задание (8).docx, титул итоговое практическое задание(1).docx, Лабораторная работа №11. Практическое изучение операционной сист, Лабораторная работа №12. Практическое изучение системы Astra Lin, Метод электроэнцефалографии. Характеристика ритмов ЭЭГ. Практиче, тест Практическое занятие 2.docx, 1.2 Практическое занятие Введение в организационное поведение.do, 1 Ли В.А. МДСО Практическое задание 1 ИНО ОЗБ ЭП-19 2.10.2021., Тема 4 Правила этикета на государственной и муниципальной службе

Практическая работа № 24

Тема «Определение минеральных удобрений»

Цели: продолжить совершенствовать навыки проведения химического эксперимента практической направленности с использованием малых количеств веществ, соблюдать правила ТБ, аккуратность при выполнении работы, описывать наблюдения и делать выводы, записывать уравнения реакций в ионном виде.

Форма работы: парная.

Оборудование: на каждый стол: удобрения, стаканчики с водой , AgNO3 ( раствор), КОН (конц.), ВаСI2 ( раствор), 3-х литровая емкость для слива неорганичеких веществ, стеклянная палочка.

Задание. В 3-х пронумерованных пробирках находятся суперфосфат, хлорид калия, сульфат аммония. Определить каждое вещество. Записать уравнения химических реакций и разобрать их с точки зрения диссоциации. Задание оформить в виде таблицы.

а) К содержимому пробирок добавляем воду.

Наблюдения . В одной из пробирок вещество растворилось не полностью.

Выводы. Это суперфосфат, так как ________________.

б) К этому раствору добавляем раствор нитрата серебра.

Наблюдения: Выделяется желтый осадок.

Ca(H2PO4)2 +6AgNO3=
Выводы. В данной пробирке находится суперфосфат, т.к. данная реакция является ___________________________.

в) К оставшимся растворам добавляем раствор хлорида бария.

Наблюдения. В одной из пробирок выпадает белый осадок.

BaCL2 + (NH4)2 SO4=
Выводы. В данной пробирке находится сульфат аммония, т.к. данная реакция является __________________________.

г) К оставшемуся веществу добавляем раствор нитрата серебра .

Наблюдения. Образуется белый осадок.

KCL + AgNO3=
Выводы. Эта реакция является ________________ поэтому в данной пробирке содержится хлорид калия.

Тема «Анализ лекарственных препаратов, производных салициловой кислоты, производных n-аминофенола.»

Цель: состоит в ознакомлении с химическим составом и инструкциями по применению важнейших лекарственных препаратов,представление об их составе, свойствах и применении.

Оборудование и реактивы: ТСО, производные салициловой кислоты(салициловая кислота, ацетилсалициловая кислота, салол); вода, спирт, раствор гидроксида натрия; препарат n- аминофенола-парацетамол; мыло, стиральный порошок, раствор фенолфталеина, спиртовка, стеклянная палочка, пробирки, держатель для пробирок, ступка.

Цель: Исследование растворимости ацетилсалициловой кислоты и обнаружение карбоксильной группы.

В ступке растерли таблетки каждого из этих лекарств. Перенесли в пробирки по 0,1 г каждого лекарства. В каждую пробирку добавили немного воды, таблетки почти не растворились. На спиртовке нагрели пробирки до кипения, растворение порошков так и не произошло.

2. В пробирки внесли по 0,1 г порошков и добавили немного этанола. На спиртовке нагрели пробирки, наблюдаем растворение осадков. В этаноле лекарства растворяются лучше.

3. В пробирки внесли по 0,1 г порошков и добавили немного раствора NaOH, содержимое взболтали. Порошки растворились, т.к. происходит реакция, а образовавшиеся соли растворимы в воде.

Часть 2 . Цель: Определение наличия фенольного соединения .

Практическая работа № 4Определение минеральных удобрений

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Практическая работа № 4 стр. 75 Определение минеральных удобрений

Условие задачи: Практическая работа № 4 стр. 75 Определение минеральных удобрений

Решебник по химии за 9 класс (Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман, 1999 год), №0 к главе « Лабораторные и практические работы ».

1) Различить: суперфосфат, нитрат аммония, сульфат аммония.

а) Действия : К содержимому пробирок добавляем воду. Наблюдения : В одной из пробирок вещество растворилось не полностью. Выводы: Это суперфосфат, так как он слабо растворим. б) Действия : К этому р-ру добавляем раствор нитрата серебра (I). Наблюдения : Выделяется желтый осадок. Уравнения реакции:


Выводы: В данной пробирке находится суперфосфат, т.к. данная реакция является качественной на фосфат -ионы. в) Действия : К оставшимся р-рам добавляем р-р хлорида бария. Наблюдения : В одной из пробирок выпадает белый осадок. Уравнения реакции:



Выводы: В данной пробирке находится сульфат аммония, т.к. данная реакция является качественной на сульфат-ион. г) Действия : К веществу в оставшейся пробирке добавляем концентрированную серную кислоту и добавляем медь. Нагреваем. Наблюдения : Выделяется газ бурого цвета; раствор приобретает голубую окраску; медь растворяется. Уравнения реакции:


Выводы: В данной пробирке находится нитрат аммония, т.к. данная реакция является качественной на нитрат-ион.

2) Различить: хлорид аммония, нитрат натрия, хлорид калия.

а) Действия : К веществам добавляем раствор щелочи, нагреваем. Наблюдения : Из одной пробирки ощущается запах аммиака.



Выводы: В данной пробирке находится хлорид аммония, т.к. эта реакция является качественной на ион аммония. б) Действия : К двум оставшимся веществам добавляем раствор нитрата серебра (I). Наблюдения : В одной из пробирок белый осадок. Уравнения реакции:



Выводы: Эта реакция является качественной на


поэтому в данной пробирке содержится хлорид калия. в) Действия : К оставшемуся веществу добавляем концентрированную серную кислоту и добавляем кусочек меди. Нагреваем. Наблюдения : Выделяется газ бурого цвета


раствор становится голубого цвета; медь растворяется. Уравнения реакции:


Выводы: В данной пробирке нитрат натрия, т.к. данная реакция является качественной на нитрат-ион.

Решение экспериментальных задач

1) Получите аммиак и проделайте с ним характерные химические реакции

(см. практическую работу №3).

2) Получить двумя способами нитрат меди (II).

а) Действия : Берем оксид меди (II), добавляем


нагреваем. Наблюдения : Оксид меди (II) растворяется; раствор приобретает голубую окраску. Уравнения реакции:


б) Действия : Берем медь, добавляем азотную кислоту и нагреваем. Наблюдения : Медь растворяется; выделяется газ бурого цвета; раствор становится голубого цвета. Уравнения реакции:

4) Различить кристаллические вещества:
Na 2 SO 4 , NH 4 Cl, NaNO 3

а) Действия : К исследуемым веществам добавляем раствор щелочи. Наблюдения : Из одной пробирки ощущается запах аммиака. Уравнения реакции:


Выводы: В данной пробирке содержится хлорид аммония, т.к. проведенная реакция является качественной на ион аммония. б) Действия : К оставшимся в-вам добавляем р-р хлорида бария. Наблюдения : В одной из пробирок выпадает белый осадок. Уравнения реакции:


Выводы: В данной пробирке находится сульфат натрия, т.к. эта реакция является качественной на сульфат-ион. в) Действия : К оставшемуся веществу добавляем концентриро-ванную серную кислоту и кусочек меди. Нагреваем. Наблюдения : Выделяется газ бурого цвета; раствор становится голубого цвет ; медь растворяется. Уравнения реакции:


Выводы: Реакция является качественной на нитрат-ион, поэтому в данной пробирке находится нитрат натрия.

5) Различить растворы ортофосфорной и серной кислот

Действия : К обоим растворам добавляем нитрат серебра (I). Наблюдения : В одной пробирке наблюдается помутнение раствор , в другой образуется желтый осадок. Уравнения реакции:


Выводы: Та пробирка, в которой образовался желтый осадок, содержит ортофосфорную кислоту, другая — серную.

6) Различить ортофосфаты натрия и кальция

Действия : Добавляем в обе пробирки воду. Наблюдения : В одной соль растворяется, в другой — нет. Выводы: Растворившаяся в результате реакции соль — ортофосфат натрия, не растворившаяся — ортофосфат кальция.


источники:

http://topuch.ru/opredelenie-mineralenih-udobrenij/index.html

http://infourok.ru/prakticheskaya-rabota-opredelenie-mineralnih-udobreniy-1297147.html

Чем распознаем№1№2№3
Вода
Нитрат серебра
Хлорид бария
Вывод