Свойства сложения и вычитания
О чем эта статья:
Свойства сложения
Сложение — это арифметическое действие, в котором единицы двух чисел объединяются в одно новое число
Для записи сложения используют знак «+» (плюс), который ставят между слагаемыми.
Слагаемые — это числа, единицы которых складываются.
Сумма — это число, которое получается в результате сложения.
Рассмотрим пример 2 + 5 = 7, в котором:
- 2 — это первое слагаемое,
- 5 — второе слагаемое,
- 7 — это сумма.
При этом саму запись (2 + 5) можно тоже назвать суммой.
Сложение двух чисел можно проверить вычитанием. Для этого вычитаем из суммы одно из слагаемых. Если разность окажется равной другому слагаемому — сложение выполнено верно.
Впервые мы сталкиваемся со свойствами сложения в 1 классе. С каждым годом задания усложняются, и появляются новые правила и законы. Рассмотрим свойства сложения для 4 класса.
Переместительное свойство сложения
От перестановки мест слагаемых сумма не меняется.
Сочетательное свойство сложения
Чтобы к сумме двух чисел прибавить третье нужно к первому числу прибавить сумму второго и третьего числа.
(a + b) + c = a + (b + c)
Свойство нуля при сложении
Если к числу прибавить нуль, получится само число.
Свойства вычитания
Вычитание— это арифметическое действие, в котором отнимают меньшее число от большего.
Для записи вычитания используется знак «-» (минус), который ставится между уменьшаемым и вычитаемым.
Уменьшаемое — это число, из которого вычитают.
Вычитаемое — это число, которое вычитают.
Разность — это число, которое получается в результате вычитания.
Рассмотрим пример 9 — 4 = 5, в котором:
9 — это уменьшаемое,
При этом саму запись (9 — 4) тоже можно назвать разностью.
1) (524 + у) — 124 = 807 | 2) х — 68 — 114 = 215 | 3) 67 — (34 + х) + 56 = 73 |
400 + у = 807 | х — 182 = 215 | 89 — х = 73 |
у = 407 | х = 397 | х = 16 |
Ответ: 407. | Ответ: 397. | Ответ: 16. |
Тем, кто справится с работой раньше, дать карточку.
См. приложение 3.
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше потянулись,
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь.
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали.
VII. Тест. (См. приложение 4.)
По окончании работы учащиеся проверяют ответы и оценивают результаты теста.
Решившим тест раньше — карточка. (См. приложение 6.)
Сегодня на уроке мы познакомились еще с одним способом решения уравнений, но для его применения необходимо хорошо знать и владеть свойствами сложения и вычитания. У вас на столе фигуры. Я предлагаю вам выбрать символ и оценить свою деятельность. Дети, уходя с урока, прикрепляют выбранный символ к магнитной доске.
Дом. задание: повторить свойства сложения и вычитания в п. 9,
445 (б, в, г) — решить уравнения двумя способами,
447 (а) — составить уравнение для решения задачи и решить его.
Дополн. задание. Каким числом можно заменить а, чтобы корнем уравнения 38 — (а + 13) = х + 13 было число 8?
“Решение уравнений с помощью свойств сложения и вычитания”
Конспект урока по математике в 5 классе по теме:
“решение уравнений с помощью свойств сложения и вычитания”
Урок применения знаний и умений.
Тема: «Решение уравнений с помощью свойств сложения и вычитания»
Цели: воспроизведение и коррекция необходимых знаний и умений при решении уравнений, самостоятельное составлений уравнений.
Образовательные задачи урока: перенос приобретенных знаний свойств сложения и вычитания и их первичное применение при решении уравнений.
Воспитательные задачи урока: развитие познавательного интереса учащихся и умений самостоятельно применять знания в стандартных условиях.
Развивающая задача урока: развить самостоятельность путем составления учащимися уравнений.
I. Организационный момент ( 4 минуты )
Сегодня на уроке:
Решение уравнений с помощью свойств сложения и вычитания. Составление уравнений.
II. Устная работа ( 8 минут )
1. Вычислите, выбирая удобный порядок выполнения действий:
б) ( 654 + 289 ) – 254
в) 854 + ( 249 – 154)
г) ( 747 + 896 ) – 547
д) ( 399 + 252 ) – 299
е) ( 227 + 358 ) – 258
2. Почему верно равенство:
а) ( 27 + 13 ) – 8 = ( 27 – 8 ) +13
б) ( m + n ) + k = m + ( n + k )
в) m – ( n + k ) = m – n – k
г) m – n – k = ( m + k ) – n
д) c – d – k = c – ( d + k ) ?
III. Изучение новогоминут )
Решить уравнение ( y + 64 ) – 38 = 48 можно двумя способами:
1) сначала найти неизвестное и уменьшаемое y + 64 , а потом найти неизвестное слагаемое y
y = 86 – 64 , y = 22
2) Сначала упростить выражение, стоящее левой части уравнения, использовав свойства вычитания
y + 64 – 38 = 48 ; y + 64 +26 = 48 , а затем найти неизвестное слагаемое y = 48 – 26, y = 22
Подобным образом решить двумя способами уравнение:
а) ( x + 98 ) + 14 = 169 ;
Вычли из него 10
Результат умножили на 2
К произведению прибавили 12
Полученное число умножили на 5 и получили 70
Разобрать таблицу, подготовив на доске:
Задание. Запишите следующие предложения с помощью уравнений:
а) Задумали число, уменьшили его на 2, прибавили 7 и получили 12;
б) Задумали число, удвоили его, вычли 10 и получили 3;
в) Задумали число, прибавили к нему 5, нашли половину этой суммы и получили 4;
г) Задумали число, вычли из него 15, нашли четверть этой разности и получили 1;
д) Сумма двух последовательных натуральных чисел равна 193;
е) Произведение двух последовательных нечётных чисел равно 255;
ж) Произведение трех последовательных чисел равно 480.
Учитель вызывает учащихся к доске и диктует задания.
Задание с выбором ответа.
Ответы записаны на доске. Учитель зачитывает задание, ученики выбирают ответ. Затем учитель спрашивает: «У кого получился ответ А?». Ученики поднимают руки. Так же уточняет Б и В и только после этого называет верный ответ.
Какое уравнение можно составить по условию задачи, если буквой x обозначить задуманное число: «Задумали число, прибавили к нему 15, разделили на 2 и получили 30. какое число задумали?»
А. ( 30 – x ) 15 = 2
B. (x + 15 ) : 2 = 30
IV. Задание на дом: № 000, № 000, № 000
V. Повторение ( 5 минут )
1) Вместо некоторых чисел поставлены звездочки.
Можно ли сравнить числа:
3) Что больше и во сколько раз:
а) два часа или сорок минут;
б) десять центнеров или две тонны;
в) шесть сантиметров или двадцать миллиметров?
http://urok.1sept.ru/articles/570634
http://pandia.ru/text/78/097/13055.php