Таблица название опыта наблюдение уравнения реакций

Презентация по химии 8 класс практическая работа 1

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Практическая работа №1 Правила техники безопасности в кабинете химии. Приёмы обращения с лабораторным оборудованием 8 класс

Цель: Подробно ознакомить учащихся с правилами техники безопасности в кабинете химии. Рассмотреть лабораторное оборудование, изучить его назначение, приемы обращения с ним. Оборудование: лабораторный штатив, спиртовка, держатель, пробирка, круглодонная и коническая колбы, спички.

Помни, каждый ученик, Знай, любая кроха: Безопасность – хорошо, А халатность – плохо Правила техники безопасности в кабинете химии. Работа по инструкции (карточки)

Знакомство с лабораторным оборудованием

Заполните таблицу: Название опыта Рисунки. Наблюдения Уравнения реакций Объяснение наблюдений Выводы 1. Устройстволабораторногоштатива Зарисуй штатив и укреплённые на нём лапку, кольца, муфты. Подпиши их названия. 1. Для чего нужны муфты? 2. Как правильно закрепить пробирку в лапке? 3. Способы проведения нагревания с использованием штатива(на открытом пламени в чашке длявыпаривания и с помощью сетки) Для чего служит штатив? 2.Приемы работы со спиртовкой Зарисуй спиртовку и подпиши названия ее составныхчастей. 1. Для чего нуженрезервуар? 2. Для чего служит фитиль и металлическаятрубка с диском? 3. Как можно зажечьспиртовку? 4.Как можно погасить пламя спиртовки? Правила техники безопасности при работе со спиртовкой. 3.Строение пламени. Зарисуй строение пламени иотметь его составные части. 1. Какая часть пламени самая холодная? 2.Как с помощьюлучинкидоказать, гденаходится самаягорячаячасть пламени? Как нужно использоватьпламя для быстрейшего нагревания вещества? 4. Знакомствослабораторной посудой. Зарисуй образцы лабораторной посуды (пробирку,химическийстакан, воронку,колбу, чашку длявыпаривания). 1. Какие правила нужно соблюдать при перемеши­вании вещества в про­бирке, колбе, стакане? 2.Как изготавливаетсябумажный фильтр? 3. Какие правила должны соблюдаться привыпариваниивещества? Для чего нужны пробирка,колбы, химические стаканы,фильтры, воронки?

а) Устройство лабораторного штатива Штатив служит для крепления деталей химических установок при выполнении опытов. Он состоит из массивной чугунной подставки, в которую ввинчен стержень. На стержне при помощи муфт укрепляют лапки и кольца

Почему подставка штатива изготавливается массивной? Kаково назначение муфты, лапки и кольца? Муфты с укрепленными в них лапкой и кольцами можно перемещать вдоль стержня и закреплять в нужном положении, для чего необходимо ослабить крепление муфты к стержню и, подняв ее на необходимую высоту, закрепить

Почему стержни лапок и колец располагают сверху муфты? Почему закрепленная в лапке пробирка должна сравнительно свободно проворачиваться?

Пробирку обычно зажимают около отверстия. Винт лапки сверху. На кольце устанавливают фарфоровую чашку

б) Приёмы работы со спиртовкой. Строение спиртовки.

Правила работы со спиртовкой: Зажигать только спичкой, запрещается зажигать другой спиртовкой. Перед тем, как зажечь, нужно расправить фитиль, а диск должен плотно прилегать к горлышку. Нельзя переносить спиртовку во время работы в зажжённом виде с одного стола на другой. Тушить только колпачком – не дуть!

Почему нельзя зажигать одну спиртовку от другой? K каким последствиям это может привести? С помощью чего гасят спиртовку?

в) Строение пламени

В какой части пламени произошло наиболее сильное обугливание лучинки? В какую зону пламени необходимо помещать нагреваемый предмет для быстрейшего его нагревания?

Первая помощь при ожогах: Ожог первой степени обрабатывают этиловым спиртом, затем, для снятия болевых ощущений, глицерином и накладывают сухую стерильную повязку. Во всех остальных случаях накладывают стерильную повязку после охлаждения места ожога и обращаются в медпункт.

Большинство опытов проводят в стеклянной посуде: пробирках, химических стаканах, колбах. Во время опыта в них приходится перемешивать содержимое. В пробирке, как правило, смешивают малые количества веществ (не более 2 мл). Высота столбика жидкости при смешивании растворов в пробирке не должна превышать 2 см. Перемешивание растворов в пробирке производят быстрым энергичным постукиванием по ее нижнему концу. В колбе содержимое перемешивают круговыми движениями, а в стакане – стеклянной палочкой с резиновым наконечником

Инструкция по технике безопасности: Стекло – хрупкий материал, имеющий малое сопротивление при ударе и незначительную прочность при изгибе. Категорически запрещается использовать посуду, имеющую трещины и отбитые края. Пробирку закрепляют в держателе так, чтобы от горлышка пробирки до держателя было расстояние 1 – 1, 5 см. Предметное стекло вначале прогревают полностью, а затем вносят в зону тёмного конуса горящей свечи.

Первая помощь при порезах: а) в первую очередь, необходимо остановить кровотечение (давящая повязка, пережатие сосуда); б) если рана загрязнена, грязь удаляют только вокруг неё, но ни в коем случае – из глубинных слоёв раны. Кожу вокруг раны обеззараживают йодной настойкой или раствором бриллиантовой зелени; в) после обработки рану закрывают стерильной салфеткой так, чтобы перекрыть края раны, и плотно прибинтовывают обычным бинтом; г) после получения первой помощи обратиться в медпункт.

Посуда Почему для изготовления химической посуды наиболее часто используется стекло? Почему запрещается встряхивать пробирку с веществом, закрывая отверстие пальцем? K каким последствиям это может привести?

Пробирка химическая используется для проведения большинства простейших опытов и как деталь собираемых приборов. Химический стакан с носиком служит для хранения жидких и твердых веществ, а также для проведения простейших химических операций (растворение, нагревание). Колба коническая используется для хранения жидких и твердых веществ, а также для проведения различных химических операций. Колба плоскодонная служит для проведения химических операций, а также для хранения жидких и твердых веществ.

Мерная посуда: цилиндр, стакан — используют для измерения объема жидкостей. Колба круглодонная служит для проведения разнообразных химических операций при нагревании.

Воронка конусообразная служит для переливания жидкостей и фильтрования. Стеклянная палочка предназначена для размешивания веществ в химической посуде. Для предохранения посуды от случайного растрескивания при размешивании веществ на конец стеклянной палочки надевают кусочек резиновой трубки Ложка фарфоровая (1), шпатель (2) служат для взятия твердых и сыпучих веществ. Ложка-дозатор (3) предназначена для взятия определенной порции вещества.

Чашка фарфоровая применяется для выпаривания жидкостей. Тигель фарфоровый предназначен для нагревания и прокаливания твердых веществ при высокой температуре. Треугольник фарфоровый используется для размещения в нем тигля. Треугольник помещают на кольцо штатива.

Ступка с пестиком служат для размельчения и растирания твердых веществ. Штатив для пробирок, служит для размещения в нем пробирок. Зажим пробирочный служит для закрепления пробирки, если вещество в пробирке требуется нагреть в пламени.

Зажим пружинный используют для зажимания резиновых трубок при монтаже различных приборов. Промывалка служит для промывания осадков дистиллированной водой, для смывания осадков с фильтров и стенок сосудов. Ее используют также для хранения небольших количеств дистиллированной воды. Воронка делительная предназначена для разделения несмешивающихся жидкостей, имеющих разную плотность.

Склянка с пипеткой служит для хранения растворов реактивов при работе с малыми количествами веществ. Пластина для капельного анализа (керамическая или стеклянная) используется при выполнении опытов с очень малыми количествами веществ в объеме 1-2 капель. Прокладка керамическая огнезащитная используется при нагревании веществ в стеклянной посуде. Прокладку размещают на кольце металлического штатива.

Для переливания жидкостей из одной посуды в другую применяют воронки. Воронки используют и для фильтрования. В этом случае в воронку вкладывают бумажный фильтр (кружок фильтровальной бумаги), который вырезают по размеру воронки.

Сначала фильтр надо сложить и обрезать, вложить в воронку и смочить водой. Затем по палочке налить фильтруемую жидкость. Через фильтр проходит прозрачный фильтрат, а на фильтре задерживается осадок. Для последующей работы может понадобиться и то, и другое. Почему при фильтровании жидкость наливают на фильтр по палочке, направляя ее на стенки фильтра? Почему нельзя просто вылить жидкость на центр фильтра?

При выпаривании используют фарфоровые чашки. Выпаривание применяют в том случае, когда нужно выделить растворенное вещество из раствора. В фарфоровую чашку наливают раствор – не более 1/3 ее объема. Устанавливают чашу на кольце штатива и греют на открытом пламени при постоянном помешивании

Заполните таблицу: Название опыта Рисунки. Наблюдения Уравнения реакций Объяснение наблюдений Выводы 1. Устройстволабораторногоштатива 1. Для чего нужны муфты? 2. Как правильно закрепить пробирку в лапке? 3. Способы проведения нагревания с использованием штатива(на открытом пламени в чашке длявыпаривания и с помощью сетки) Для чего служит штатив? 2.Приемы работы со спиртовкой 1. Для чего нуженрезервуар? 2. Для чего служит фитиль и металлическаятрубка с диском? 3. Как можно зажечьспиртовку? 4.Как можно погасить пламя спиртовки? Правила техники безопасности при работе со спиртовкой. 3.Строение пламени. 1. Какая часть пламени самая холодная? 2.Как с помощьюлучинкидоказать, гденаходится самаягорячаячасть пламени? Как нужно использоватьпламя для быстрейшего нагревания вещества? 4. Знакомствослабораторной посудой. 1. Какие правила нужно соблюдать приперемешиваниивещества впробирке, колбе, стакане? 2.Как изготавливаетсябумажный фильтр? 3. Какие правила должны соблюдаться привыпариваниивещества? Для чего нужны пробирка,колбы, химические стаканы,фильтры, воронки?

Please wait.

We are checking your browser. gomolog.ru

Why do I have to complete a CAPTCHA?

Completing the CAPTCHA proves you are a human and gives you temporary access to the web property.

What can I do to prevent this in the future?

If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.

If you are at an office or shared network, you can ask the network administrator to run a scan across the network looking for misconfigured or infected devices.

Another way to prevent getting this page in the future is to use Privacy Pass. You may need to download version 2.0 now from the Chrome Web Store.

Cloudflare Ray ID: 6e2f248efff20c6d • Your IP : 85.95.188.35 • Performance & security by Cloudflare

Урок — практическая работа «Получение водорода и его свойства»

Разделы: Химия

Образовательные: закрепить на практике знание признаков химических реакций; продолжить формирование умения записывать уравнения реакций и определять их тип.

Развивающие: продолжать формировать умения — наблюдать, описывать химические реакции, делать выводы, обращаться с лабораторным оборудованием.

Воспитывающие: продолжать формировать умение — работать в парах, помогать друг другу, а также культуру поведения на уроках-практикумах.

Здоровьесберегающие: мотивировать учащихся на ЗОЖ, соблюдая правила техники безопасности на уроке при проведении эксперимента; добиваться оптимальной работоспособности в течение всего урока, за счет смены видов деятельности; создавать благоприятный психологический климат на уроке.

  1. Оргмомент.Приветствие. Учитель проверяет готовность обучающихся к уроку: наличие учебников, ручек, карандашей, линеек.
  2. Основная часть.

2.1. Учитель объявляет тему урока и ставит задачи.

Ребята, вы научились получать и собирать газ тяжелее воздуха – кислород. На этом занятии вам предстоит работать с газом который легче воздуха. Приборы для его получения имеют свои особенности, обусловленные свойствами этого газа. Поэтому задачи у нас с вами следующие:

  • ознакомиться с лабораторным способом получения водорода.
  • совершенствоваться в умении собирать простейшие приборы и работать с ними.
  • научиться соблюдать правила техники безопасности при работе с легким горючим газом.
  • научиться собирать газ с относительной плотностью меньше плотности воздуха и проводить опыты с этим газом.
  • убедиться опытным путем, что водород является восстановителем.
  • составить отчет о проделанной практической работе.

2.2 Учитель предлагает обучающимся открыть тетради для практических работ, записать дату, название практической работы и кратко сформулировать цель работы. После обсуждения обучающиеся записывают в тетрадях цель работы и необходимые для практической работы реактивы и оборудование.

Практическая работа №4.

“Получение водорода и опыты с ним”

Цель работы: научиться получать водород в лаборатории и изучить его свойства.

Реактивы и оборудование: соляная кислота, цинк, вода, оксид меди, пробирки, прибор для получения газов, спички, горелка.

Название опыта

Наблюдения

Вывод. Уравнения реакций1. Получение водорода.2. Сбор водорода.3. Проверка водорода на чистоту.4. Изучение физических свойств.5. Изучение химических свойств.

Инструкция по технике безопасности

при проведении практической работы

“Получение водорода и опыты с ним”

  • Пододвиньте к себе лоток и работайте только над лотком.
  • При работе со стеклом (пробирки, колбы, стаканы, трубки) всегда помните, что стекло — очень хрупкий материал и что его легко разбить. Поэтому избегайте чрезмерных усилий, когда закрепляете посуду в штативе, когда вставляете пробку в пробирку или колбу; держите их у ранта (у горлышка).
  • При работе с растворами кислот проявите осторожность. Если кислота попала на кожу – не паникуйте, а сообщите об этом учителю, и немедленно промойте большим количеством проточной воды.
  • При работе с открытым огнем не передавайте зажженную спичку, спиртовку или горелку на другую парту. Гасите горелку только колпачком.
  • После окончания работы, вымойте за собой посуду, уберите рабочее место, сдайте лоток на стол учителю.

2.4 Дежурные разносят лотки с реактивами и оборудованием по столам, обучающиеся готовятся к выполнению работы. Учитель проверяет готовность детей к работе. Карты — инструкции находятся на рабочих местах обучающихся. Дети прочитали описание1-го опыта, учитель показал, дети повторили действия самостоятельно. После описания 5 А опыта, учитель демонстрационно показывает 5 Б.

Ребята, следующий опыт сложен в исполнении, поэтому я его проделаю сама, а вы внимательно наблюдайте, отмечайте все признаки химической реакции, чтобы его описать и составить уравнение реакции.

2.6 Обучающиеся заканчивают записи в тетрадях, относят лотки и тетради на демонстрационный стол учителя, прибирают рабочее место,

2.7 Если позволяет время, то учитель предлагает детям посмотреть видеофрагмент, характеризующий свойства водорода.

2.8 После просмотра школьники в дневниках записывают домашнее задание.

Карта – инструкция

Практическая работа №4

“Получение водорода и его свойства”

1. Получение водорода реакцией замещения между цинком и соляной кислотой.

  • В прибор для получения газов опустите 2-3 гранулы цинка.
  • Налейте соляной кислоты (столько, чтобы кислота лишь покрывала цинк).
  • Пронаблюдайте за происходящим в пробирке.
  • Запишите название опыта, ваши наблюдения, составьте уравнение реакции получения водорода, определите его тип.

2. Сбор водорода.

  • Соберите водород, способом вытеснения воздуха, опустив газоотводную трубку в пробирку, расположенную дном вверх.
  • Запишите название опыта, ваши наблюдения, если вы их наблюдаете и сделайте соответствующий вывод.

3. Проверка водорода на чистоту.

Для опыта используется водород, собранный вытеснением воздуха. Не изменяя положения пробирки приемника, поднесите ее вплотную к пламени горелки или спички и резко поверните так, чтобы ее отверстие оказалось в пламени. Если при этом раздается резкий “лающий” звук, с газом (водородом) работать нельзя, так как он содержит примесь воздуха. Необходимо некоторое время подождать, пока из пробирки будет вытеснен весь воздух. Если вы услышите легкий звук, напоминающий “п — пах”, с водородом можно работать. Запишите название опыта, ваши наблюдения и соответствующий вывод.

4. Изучение физических свойств водорода.

  • Рассмотрите пробирку с собранным водородом и отметьте его физические свойства: агрегатное состояние, цвет, вкус, запах, растворимость в воде, плотность по отношению к воздуху.
  • Запишите название опыта, ваши наблюдения и соответствующий вывод.

5. Изучение химических свойств водорода.

А) Горение чистого водорода.

  • Рассмотрите пробирку, в которой проверяли водород на чистоту. Что наблюдаете? Откуда взялось данное вещество в пробирке, ведь вы взяли чистую и сухую пробирку.
  • Запишите название опыта, ваши наблюдения, составьте уравнение реакции, укажите его тип.

Б) Восстановление водородом оксида меди.

  • В сухую пробирку поместите 0.5см 3 оксида меди (II).
  • Зажмите ее в пробиркодержатель или в лапку штатива.
  • Опустите конец газоотводной трубки в пробирку с оксидом меди(II) так, чтобы он был над веществом.
  • Нагревайте пробирку с оксидом меди, в том месте, где находится вещество. Что вы наблюдаете на стенках пробирки и на поверхности кристаллов оксида меди?
  • После появления на поверхности кристаллов оксида меди красного налета нагревание прекратите. Дайте пробирке остыть.
  • Запишите название опыта, ваши наблюдения, составьте уравнение реакции и укажите ее тип.

Обучающиеся закрывают таблицу и делают общий вывод, используя клише.

Вывод: ……… в лаборатории получают реакцией …………. между………. и………. Его собирают способом……. … ……. в пробирку дном ……., так как он …………. воздуха. Проверяют …….. на чистоту по звуку сгорания. Водород…. …. …., …, …. . Водород………. на воздухе, образуя ……. . Водород обладает ……. свойствами, так как ……. медь из оксида меди.

Список использованной литературы

  1. Габриелян, О. С. Химия. 9 класс: Учеб. для общеобразоват. учреждений / О. С. Габриелян. – М. : Дрофа, 2004. – 224 с. : ил.
  2. Зуева, М. В. Школьный практикум. Химия. 8-9 кл / М. В. Зуева, Н. Н. Гара. – М. : Дрофа, 1999. – 128 с. : ил.
  3. Маршанова, Г. Л. Техника безопасности в школьной химической лаборатории: Сборник инструкций и рекомендаций / Г. Л. Маршанова. – М. :АРКТИ, 2003. – 80 с.
  4. Назарова, Т. С. Карты-инструкции для практических занятий по химии. 8-11 классы / Т. С. Назарова, В. Н. Лаврова. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 95 с. : ил.


источники:

http://gomolog.ru/reshebniki/9-klass/rudzitis-i-feldman-2019/prakt/1.html

http://urok.1sept.ru/articles/507685