Тех карта математика 4 класс уравнения

технологическая карта урока математики «Уравнение. Решение простых уравнений»
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Технологическая карта урока математики в 4 классе по УМК «Гармония» по ФГОС с УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
urok_matematiki_4_klass.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Уравнение. Решение простейших уравнений

Цель: познакомить с понятиями «уравнение», «решение уравнения», «корень уравнения», с записью решения простейших уравнений.

— способствовать умению отличать уравнение от других математических записей;

— дать понятие о способах решения простейших уравнений;

— продолжить работу над вычислительными умениями и навыками.

— создать условия для развития УУД:

— формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к предмету, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика».

— формирование адекватной мотивации учебной деятельности.

— развитие умений организации умственного труда, умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию, осуществлять итоговый и пошаговый контроль результата деятельности;

— развитие умения читать и записывать информацию в виде различных математических моделей, планировать действия в соответствии с поставленной задачей;

— развитие умений осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, проводить сравнение, классификацию по заданным критериям, обобщать, анализировать, устанавливать зависимость между величинами, выбирать и объяснять выбор действий, устанавливать взаимосвязь компонентов действий при решении уравнений.

— формирование вычислительных навыков.

— развитие умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками

— развитие умений адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Методы: технология проблемного диалога, технология оценивания образовательных достижений.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.

1.Мотивация к учебной деятельности.

Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности для включения в поисковую деятельность

— Мне хочется начать урок математики с такого высказывания: «День, когда ты ничему не научился, прошёл даром».

— Как вы его понимаете?

— Предположите, чем займёмся на уроке?

— Что нужно для того, чтобы чему- то научиться?

— В конце урока узнаём, смог ли каждый из вас чему-нибудь научиться?

Включаются в поисковую деятельность.

2 . Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. Формулирование темы урока, постановка цели.

— Посмотрите на записанные выражения.

532 х с = 2128 48 – 13 =36 12308

600 : 10 = 6 3510 а + 14 = 70 7200 : 9 = 800

— На какие 2 группы их можно разделить? (равенства и неравенства)

— Назовите верные равенства.

— Назовите верные неравенства.

— Назовите неверные равенства.

— Назовите неверные неравенства.

— К какой группе относятся оставшиеся выражения?

— А почему вы их не назвали, когда называли верные и неверные равенства? (нельзя сказать верное или неверное, потому что не хватает чисел)

— Предположите, какова же будет тема нашего урока. (равенства с буквами)

— Какую цель поставим? (узнать, как найти значение равенств с буквами)

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществляют самоконтроль результата. Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Ставят учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р)

Технологическая карта и презентация к уроку математики в 4 классе » Решение усложнённых уравнений»

Основной целью разработки является создание условий для составления учениками алгоритма решения усложнённых уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого, уменьшаемого.

Просмотр содержимого документа
«Математика 4 класс Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого»

Технологическая карта урока математики в 4 классе в соответствии с требованиями ФГОС

Решение усложнённых уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Закрепление изученного материала

фронтальная ( совместное выполнение задания), групповая ( помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа)

деятельностный подход к обучению ( самостоятельный поиск решения примеров и задач).

проблемно – сообщающий ( с опорой на наглядность в виде таблиц, схем, презентации) , метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока.

Обучающая: составить алгоритм решения усложнённых уравнений;

Развивающая: продолжить работу по развитию общеучебных умений и навыков;

Воспитательная: воспитывать познавательный интерес к предмету, к окружающему миру.

Знать алгоритмы решения уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого, уменьшаемого.

Решать задачи изученных видов.

Определять и формулировать тему и цель урока, понимать учебную задачу урока;

Выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изученной теме;

получать информацию из текста, обсуждать её, формулировать выводы;

отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения, работать в паре, ориентироваться в своей системе знаний.

Быть мотивированным к учебной деятельности;

понимать смысл математических способов познания мира;

знакомиться с общественно важными профессиями.

компьютер, экран, презентация , таблички с примерами, таблички со «смайликами» для самооценки, учебник « Математика 4».

Этапы деятельности на уроке в соответствии с типом урока

Деятельность учителя: содержание работы, приемы и способы реализации содержания, формы организации

Деятельность обучающихся: самостоятельная работа учащихся

Какие УУД формируются на каждом этапе

1. Организационный этап.

Психологическая установка на урок

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука —
Ма-те-ма-ти-ка!

Включаются в деловой ритм урока.

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок

Технологическая карта урока по математике на тему «Решение уравнений» (4 класс).

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Название темы урока, класс:

Решение уравнений, 4 класс.

вспомнить алгоритм решения сложных уравнений, решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз.

формировать умение классифицировать уравнения по уровню сложности

Ссылка на карточки Учи.ру

Приветствие обучающихся, настрой на урок.

Долгожданный дан звонок-

Тут затеи и задачи

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаю всем удачи-

За работу, в добрый час!

Блиц-опрос. Обучающиеся отвечают на вопросы учи теля.

1.Сколько арифметических действий вы знаете? Назовите их.

2.Как называются числа при сложении?

3. Как найти неизвестное слагаемое?

4. Назовите компоненты действия вычитания.

5. Как найти неизвестное вычитаемое?

6. Как найти неизвестное уменьшаемое.

7. Как называются числа при умножении?

8. Как найти неизвестный множитель?

9. Как называются числа при делении?

10. Как найти неизвестный делитель?

11. Как найти неизвестное делимое?

12. Где можем применить эти знания?

13. Что такое уравнение? Как обозначается неизвестное число в уравнении?

14. Как решить уравнение? Давайте решим уравнение. В этом нам поможет платформа Учи.ру.

Раз мы повторили данный материал, можете предположить тему нашего урока. (Обучающиеся называют тему урока).

Самоопределение к действию

Ведёт побуждающий диалог.

Побуждает к осознанию темы и цели урока.

Посмотрите на экран. Как можно назвать одним словом все записи?

Разделите данные уравнения на 2 группы. (Обучающиеся делят уравнения на простые и сложные, записывают в 2 столбика). Какое уравнение лишнее?

Уравнения 1 столбика давайте решим устно.

Уравнения 2 столбика решим на платформе Учи.ру.

Давайте попробуем обратимся к решению лишнего уравнения (45 + 18) +х= 103.

Мы такие еще не решали.

Сформулируйте тему урока.

Открытие нового знания

Предлагает подумать обучающимся как решить это уравнение, совместно прорабатывая алгоритм решения.

— расставить порядок действий в левой части, — посчитать в скобке;

— упростить левую часть;

— привести к простому уравнению.

Записывают уравнение и пробуют решить самостоятельно.

На доске разбирает решение уравнения подробно с сильным учеником. У кого-нибудь есть еще предложения, как решить данное уравнение?

Чтобы правильно решать такие уравнения, нужно знать алгоритм решения.

— Что такое алгоритм?

— Сейчас мы его составим.

У вас на партах карточки, на которых напечатаны действия алгоритма. Разложите карточки в нужном порядке. Проверка.

1. Упростить выражение

2. Решить простое уравнение, содержащее одно действие.

3. Выполнить проверку правильности решения.

Итак, запомним алгоритм решения сложных уравнений.

Первичное закрепление темы урока.

Закрепим полученные знания, решим уравнение с объяснением на доске.

Понятен приём решения сложных уравнений нового вида?

Давайте проверим, что вы усвоили новый материал, обратимся к платформе Учи.ру.

Мы решали, мы решали

Мы решали, мы решали.

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.)

Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.)

Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.) Улыбнемся, Тихо сядем.

Посмотрите внимательно на доску и скажите, все ли записи являются уравнениями.

784 · 600 + 2 907 · 30

Решите, какое уравнение, какое вам понравится самостоятельно, проверьте решение уравнений в парах.

Давайте решим задачу.

В магазин привезли 360 кг яблок и 340 кг груш. После того как было продано несколько килограммов фруктов, то в магазине осталось 440 кг фруктов. Сколько килограммов фруктов было продано в магазине?

Подведение итогов урока.

Какая тема нашего урока?

Какую учебную задачу мы ставили перед собой?

Чему новому научились?

Достигли мы успеха?

Какое задание оказалось сложным?

Запишите домашнее задание.

С. 32 № 123 – обязательный для всех

С. 43, № 155 – предлагаю тем, кто не боится трудностей.

Оценивание работы учащихся

Всем спасибо за урок.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 932 человека из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 682 человека из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 308 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 574 178 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление

Другие материалы

  • 24.06.2020
  • 3248
  • 537

  • 23.05.2020
  • 282
  • 1

  • 20.05.2020
  • 111
  • 0

  • 20.05.2020
  • 150
  • 1

  • 26.04.2020
  • 224
  • 3

  • 16.03.2020
  • 648
  • 34

  • 01.03.2020
  • 614
  • 18

  • 16.02.2020
  • 2106
  • 447

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 03.07.2020 751
  • DOCX 17.3 кбайт
  • 22 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Конева Елена Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 5 лет и 5 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 946
  • Всего материалов: 2

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://multiurok.ru/files/tiekhnologhichieskaia-karta-i-priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-v-4-klassie-rieshieniie-uslozhnionnykh-uravnienii.html

http://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-uroka-po-matematike-na-temu-reshenie-uravnenij-4-klass-4377693.html