Технологическая карта 8 класс химические уравнения

Технологическая карта урока химии 8 класса по теме «Химические уравнения» в соответствии с требованиями ФГОС
методическая разработка по химии (8 класс)

В статье транслируется опыт проектирования технологической карты урока химии 8 класса по теме «Химические уравнения», соответствующего ФГОС ООО. Технологическая карта определяет главные цели и задачи урока, которые позволяют учащимся сформировать понятие о химических уравнениях и создают условия для отработки навыков составления химических уравнений, используя различные способы трансформации и кодировки информации. Используя различные формы работы учащихся в рамках комбинированного урока технологическая карта позволяет продумать пути достижения не только предметных, но и метапредметных и личных результатов. В основе урока лежит технология развивающего орбучения с использованием проблемного обучения, смыслового чтения и других методических подходов.

Скачать:

ВложениеРазмер
metodicheskaya_razrabotka_uroka_himii_po_teme_himicheskie_uravneniya_8y_klass.doc102.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока химии в соответствии с требованиями ФГОС

Тема урока «Химические уравнения»

Учитель Катриченко М.И. katrm@bk.ru

Дать возможность учащимся сформировать понятие о химических уравнениях

и создать условия для отработки навыков составления химических уравнений, используя различные способы трансформации и кодировки информации

— обучающие: сформировать представления учащихся о химических уравнениях и познакомить с различными способами составления уравнений; — развивающие: развитие у учащихся умения планировать свою деятельность, умение действовать по образцу, развитие исследовательских умений.

— воспитывающие: формирование у учащихся мотивации к обучению и познавательной деятельности

Формы работы учащихся

знать – определения законов сохранения массы вещества и химическое уравнение; определять понятия «исходные вещества (реагенты)», «продукты реакции», «условие протекания реакции», «коэффициент»

уметь – записывать схемы химических процессов и преобразовывать их в уравнения химических реакций

регулятивные : умение ставить цели урока, планировать ход своей деятельности по достижении результата, самоконтроль, самооценка.

коммуникативные : умение непосредственного общения в группе, умение задавать вопросы.

познавательные: умение извлекать информацию и работать по алгоритму, проводить сравнение.

развивать умение управлять своей познавательной деятельностью.

проявлять готовность к творческой работе и саморазвитию.

ИКТ, проблемное обучение, смысловое чтение, технология обучения в сотрудничестве

учебник, рабочая тетрадь, проектор, презентация к уроку

Учебник химии 8 класса, рабочая тетрадь.

Раздаточный материал (индивидуальные карточки-задания, тест, алгоритм составления уравнения х/р).

Мультимедиа (ПК, интерактивная доска, проектор).

Этапы технологии Развивающего обучения

Приветствие, проверка готовности к уроку

Дети организуют свое рабочее место, проверяют готовность к уроку.

формирование способности к организации своей деятельности

1. Самоопределение к деятельности

Выяснение в процессе

работы с карточками-заданиями

информации о том, что знают учащиеся о понятиях физические и химические явления.

Учитель организует распределение заданий разделено по уровням сложности:

1) более высокий уровень разгадывают анаграммы

2) более низкий уровень цифровой диктант

Высказываются и слушают мнения одноклассников (беседа по вопросам с опорой на источники информации).

Самостоятельно работают (выполняют задания на карточках)

Сверяются с правильными ответами, выставляют себе отметки.

Проявлять интерес к изучения предложенной темы.

Отвечать на поставленный вопрос. Владеть монологической речью. Оформление своих мыслей согласно заданным рамкам обсуждения, аргументация своих суждений

1.2 Самоопределение к деятельности

Учитель организует обсуждение проблемы и

актуализирует имеющийся информационный ресурс обучающихся.

Прежде, чем сформулировать тему сегодняшнего урока, я попрошу вас ребята открыть тетрадь, взять ручку и ответить на вопросы. (Записывайте только номер вопроса и ответ на него.)

Если данные вещества в другие не превращаются,

А лишь форма их изменяется,

То явления данные как называются? (Физические явления.)

Приведите примеры физических явлений.

Явления эти знаете вы,

А от первых явлений они тем отличаются,

Что из данных веществ, другие легко получаются. (Химические явления.)

Приведите примеры химических явлений.

-Второе название химических явлений? (химические реакции).

— Назовите признаки, по которым мы можем определить, что произошла химическая реакция. ( изменение цвета; выделение газа; появление или исчезновение запаха ; выпадение или исчезновение осадка; выделение света; выделение или поглощение теплоты).

— Как называется схематически записанная химическая реакция? (химическое уравнение).

— Сформулируйте тему урока.

— Определяет тему занятия в сотрудничестве с обучающимися.

— Молодцы, тема урока сформулирована правильно.

Вместе с учащимися формулирует тему урока.

Отвечают на вопросы

Высказывают свое мнение.

Формулируют тему урока.

на основе наблюдений.

Анализируют, сравнивают, классифицируют,

преобразовывают информацию из одного вида в другой.

Предлагают варианты целеполаганий.

Создавать самостоятельно способы решения практикоориентированного задания. Оптимизировать информацию.

Осознавать ценностное отношение к содержанию изучаемой темы

Отвечать на поставленный вопрос, владеть монологической речью.

Определять лично значимую цель, планировать свою деятельность. Принимать учебное задание.

2.1. Учебно-познавательная деятельность (обучение)

Освоение информации по проблеме

-Учитель организует работу

по осмыслению и первичному запоминанию изучаемого материала, консультирует.

— Что вам известно об уравнении вообще? На каких предметах вы встречались с уравнениями? (Используем уравнения в математике и физике)

Уравнение – это математическое равенство с одной или несколькими неизвестными величинами. Что такое, по-вашему, химическое уравнение? (Версии учащихся.).

— Ещё раз, какая перед вами стоит проблема? Что такое х/у?

Демонстрация опыта «Горение фосфора (V) в кислороде»

Опишите словами, что вы наблюдали?

Вы описали химическую реакцию словами. А теперь давайте составим условную запись. Кто пойдёт к доске?

Как химики обозначают на письме фосфор, кислород, оксид фосфора (V)?

— Как вы назовёте вещества (фосфор, кислород), которые вступили между собой в реакцию? (исходные вещества (реагенты)),

— Как вы назовёте оксид фосфора (V), который образовался в ходе химической реакции? (продукт реакции).

Можете ли вы между левой частью и правой частью вашей записи поставить знак равенства. (нет).

Сравните левую и правую части схемы. В чем сходство? В чем разница?

(Сходство – в наличии фосфора и кислорода, разница – в количестве атомов химических элементов).

-Какой закон здесь можно сформулировать?

— Что вы можете использовать для уравнивания левой и правой части данного уравнения? (коэффициент).

Класс делится на пары.

Парам и стоящему у доски ученику выдаётся алгоритм расстановки коэффициентов в уравнениях химических реакций. .

— Самостоятельно составьте уравнение реакции на основе демоопыта

Демонстрация опыта «Горение железа (III) в кислороде»

— Пришло время сформулировать определение химического уравнения.

— Какой существует способ описания химического уравнения?

Работают с текстом учебника и иллюстрациями.

Наблюдение за демоопытом

-Фиксируют результаты, устанавливают причинно- следственные связи

Каждый учащийся записывает химические формулы фосфора, кислорода, оксида фосфора (V)

получая химическое уравнение, в тетрадь.

— Работают по алгоритму.

-Сравнивают результаты своей работы и корректируют при необходимости.

Наблюдают за опытом

Результат записывают в тетрадь.

-Осуществление поиска информации с использованием ПСХЭ.

-Делать выводы и умозаключения из изученных закономерностей

Умения добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,

-Высказывают свою точку зрения и аргументируют её. (словесное описание х/р. Как записывается схема данной реакции).

Умение точно формулировать свою мысль.

-Взаимодействие в групповом коллективе для принятия эффективных совместных решений.

Умение формулировать свои мысли и выражать их в устной форме;

Слушать и понимать речь других.

-Сравнивают свою работу с работой одноклассников.

-Объясняют программу деятельности на своём примере.

Технологическая карта урока по теме: «Уравнения химических реакций».
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему

Дети самостоятельно добывают недостающие знания. Урок сопровождается демонстрацией видеороликов (закон сохранения массы веществ и горение железа в кислороде).

Скачать:

ВложениеРазмер
urok_uravneniya_himicheskih_reaktsiy.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

УМК: «Габриелян О.С. Химия».

Тема: «Уравнения химических реакций»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Личностные: осознание смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат.

Метапредметные: — регулятивные: устанавливать целевые приоритеты; планировать пути достижения целей; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия по ходу его реализации;

— познавательные : давать определение понятиям, строить классификацию на основе дихотомического деления, осуществлять сравнение, устанавливать причинно-следственные связи;

— коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве, работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать

Предметные: в познавательной сфере : давать определения понятий химические уравнения, химическая реакция, коэфициенты; научиться составлять уравнения химических реакций, используя закон сохранения массы веществ; в трудовой сфере : планировать и проводить химический эксперимент;

Оборудование и реактивы: Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Дрофа. Москва – 2014, проектор, интерактивная доска, весы, гири, растворы BaCl 2 и H 2 SO 4 .

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания обучающихся.

Включаются в деловой ритм урока.

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

2. Этап актуализации знаний и фиксирование затруднений в проблемном учебном действии

Чем химические реакции отличаются от физических явлений?

Каковы признаки химической реакции?

Что является необходимым условием возникновения химической реакции?

Из приведённого перечня явлений назовите те, которые относятся к химическим:

1) при нагревании вода превращается в пар,

2) при пропускании углекислого газа через известковую воду образуется осадок,

3) при поджигании свечи парафин плавится,

4) под действием электрического тока вода превращается в газы: водород и кислород,

5) серебряные ложки со временем темнеют,

6) при включении в сеть электролампа излучает свет и тепло,

7) при сильном измельчении стекло превращается в порошок,

8) если к раствору уксусной кислоты добавить соду, выделяется газ,

9) при замерзании вода превращается в лёд

Отвечают на вопросы.

Предположительные ответы обучающихся:

При химических реакциях образовываются новые вещества.

Образование осадка, изменение цвета, выделение газа, изменение запаха.

Технологическая карта урока по химии «Химические уравнения» (8 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тип урока: комбинированный урок

Тема: «Химические уравнения» 1/38

Цели урока: 1) обучения – дать представление об уравнениях химических реакций, правилах расстановки коэффициентов в химических уравнениях; познакомить с законом сохранения массы веществ, с количественной стороной химических процессов; продолжить развивать умения составлять формулы неорганических веществ; 2) развития – развивать умение логически мыслить, прогнозировать, находить и объяснять причинно-следственные связи; развивать основные мыслительные операции (синтез, обобщение, сравнение, анализ); 3) воспитания – познакомить с историческим путём, по которому шла наука в доказательство неуничтожаемости материи; сформировать мировоззренческие идеи: объективность и познаваемость природы, знание законов химии позволяет управлять химическими превращениями веществ, познаваемость закономерностей протекания химических реакций; вызвать чувство гордости у обучающихся за отечественную науку (открытие М.В.Ломоносовым закона сохранения массы веществ).

Термины и понятия: химическое уравнение, коэффициент, реагенты, продукты реакции, закон сохранения масс веществ

Ресурсы: Учебник «Химия»; О.С. Габриелян, ПСХЭ Д.И.Менделеева, портрет М.В. Ломоносова, прибор для демонстрации закона сохранения массы веществ, карточки с заданиями

Межпредметные связи: математика (уравнения), русский язык (слова, предложения)

Форма работы: групповая, фронтальная, индивидуальная

Знать: определения изученных понятий: «химическое уравнение», «коэффициент», «закон сохранения массы веществ»

Уметь: объяснять закон сохранения массы веществ с точки зрения атомно-молекулярного учения, составлять уравнения химических реакций на основе закона сохранения массы веществ; классифицировать химические реакции по тепловому эффекту

Познавательные – использовать знаково-символические средства для раскрытия сущности процессов; создавать обобщения, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, осуществлять классификацию, делать выводы, получать информацию из различных источников и интерпретировать их.

Регулятивные – формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать её результаты; работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, корректировать ошибки самостоятельно.

Коммуникативные — строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные — формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация обучающихся на получение новых знаний; формирование научного мировоззрения; понимание значимости естественно-научных знаний для решения практических задач.

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Включение в деловой ритм. Подготовка класса к работе.

Психологический настрой обучающихся на урок. Проверка готовности к уроку.

Самооценивание готовности к уроку. Самоорганизация на учебную деятельность. Психологически настраиваются на урок

2. Актуализация знаний. Проверка опорных знаний, необходимых обучающимся для изучения нового материала

Активизирует знания, необходимые обучающимся для изучения нового материала. Осуществляет фронтальный контроль знаний. Организует работу по индивидуальным карточкам с заданиями по теме «Химические реакции». (См. Ресурсный материал к уроку)

  • Вспомните, какие явления существуют в природе. (Физические и химические)
  • Чем физические явления отличаются от химических? (При физических явлениях происходит изменение агрегатного состояния вещества, при химических явлениях происходят изменения веществ)

Организует работу в парах:

В парах поочередно называйте примеры физических явлений.

Контролирует выполнение работы, после 2-3 минут работы обучающихся проводит опрос.

  • Как по-другому называют химические явления?
  • Чем сопровождаются химические реакции? (Химические реакции сопровождаются признаками: выделение тепла, выделение света, образование осадка, изменение цвета)

Организует работу в группах по 3-4 человека.

— В течение одной минуты запишите как можно больше примеров химических явлений.

— В группе, начиная с первого ученика по часовой стрелке, каждый называет одно химическое явление, следующий ученик называет другое химическое явление. Если в группе у кого-то нет такого примера, он записывает себе в тетрадь. Повторяться при ответе нельзя. Работу продолжаете до тех пор, пока у всех участников группы не закончатся примеры.

  • Перечислите условия, способствующие возникновению и быстрому течению химических реакций. (Измельчение, перемешивание, нагревание)
  • Какие реакции называются экзотермическими? (Реакции, протекающие с выделением теплоты)
  • Какие реакции называются эндотермическими? (Реакции, протекающие с поглощением теплоты)
  • Почему не горит азот? И поэтому до сих пор не сгорела атмосфера Земли? (Реакция горения азота эндотермична и для своего протекания требует непрерывного подвода энергии)

Контролирует выполнение работы, организует фронтальную проверку.

Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы. Слушают мнения одноклассников.

Выполняют задание и по просьбе учителя выражают свои ответы

Работают в парах

Работают в группах. Осуществляют запись информации в тетрадь

3. Мотивация учебной деятельности. Целеполагание.

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности. Подведение обучающихся к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы.

Мотивирует обучающихся к определению темы и к постановке познавательной цели урока.

— Отгадайте загадку: «Она идёт, она прошла! Никто не скажет, что пришла!»

— Мы с вами уже начали говорить особым, химическим языком. В нём, как и в нашем родном, русском, мы выучили вначале буквы – химические символы, затем научились писать на их основе слова – формулы. Сегодня мы с помощью химических формул научимся составлять предложения — уравнения химических реакций.

— Что вам известно об уравнении вообще? На каких предметах вы встречались с уравнениями? (Уравнение – это математическое равенство с одной или несколькими величинами)

— Что такое, по-вашему, химическое уравнение? Что происходит с веществами при химической реакции? А что изменяется при химических реакциях? А что остаётся неизменным? Как на «химическом языке» можно записать химическую реакцию?

Организует обсуждение обучающимися поставленных вопросов. Подводит обучающихся под формулирование одного из основных законов химии – закона сохранения массы, его значением.

Уточняет понимание обучающимися поставленных целей урока.

Понимают на слух рассказ учителя. Формулируют ответы.

Отвечают на вопросы учителя.

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

Слушают мнения одноклассников.

4.Формирование новых знаний и способов действия

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, выявление обучающимися новых знаний. Развитие умений находить ответы на проблемные вопросы. Подведение обучающихся к самостоятельному выводу способа действия с информацией

Объясняет новый материал, используя ЭОР и учебник. Проводит параллель с ранее изученным материалом:

— Обратите внимание на опыт, который я сейчас продемонстрирую. Что происходит с веществом в результате реакции? Это вопрос вам необходим для того, чтобы вы могли сконцентрироваться на опыте.

Демонстрирует опыт, иллюстрирующий закон сохранения массы веществ.

Перед вами двухколенная пробирка с растворами веществ: гидроксид натрия и медный купорос, уравновешенная на весах.

Задает проблемный вопрос:

Если два вещества слить, будет ли изменяться общая масса? Варианты ответа: увеличится? уменьшится? не изменится?

Какой вывод на основе увиденного вы сможете сделать? (Масса веществ остаётся неизменной)

— Относится ли это опыт к химическим реакциям? Почему? (Происходят изменения с веществами, образуются новые вещества)

Вещества вступают в химические реакции, в результате которых образуются другие вещества. Происходят ли какие-либо изменения с массой веществ в результате реакции? Будет ли масса веществ, полученных после реакции, равна массе веществ, вступивших в реакцию? По этому вопросу учёные высказывали различные предположения.

— Английский химик Р.Бойль прокаливал в открытой реторте различные металлы и взвешивал их до и после нагревания. Обнаружил, что, масса металла становится больше. Не учитывая роли воздуха, сделал неправильный вывод, что масса веществ в результате реакции изменяется.

— М.В. Ломоносов прокаливал металлы в запаянных сосудах (ретортах). Металл превращался в окалину, значит, масса должна была увеличиваться, но масса сосуда осталась прежней. Значит, масса содержащегося в сосуде воздуха уменьшилась на столько, на сколько увеличилась масса металла. Результаты этого опыта он сформулировал в виде закона в 1748 г.

  • Масса веществ, вступивших в химическую реакцию, равна массе образовавшихся веществ.

— Этот основной закон химии называется законом сохранения массы. Впервые закон сохранения массы был сформулирован М.В.Ломоносовым так: «Все перемены, в натуре случающиеся, такого суть состояния, что, сколько чего у одного тела отнимется, столько присовокупится к другому. Так ежели где убудет несколько материи, то умножится в другом месте».

Демонстрирует портрет М.В.Ломоносова.

— Из данного закона следует, что вещества не могут возникать из ничего или обращаться в ничто. Поэтому, если нам кажется, что при химической реакции вещество как бы получается из ничего или исчезает бесследно, то это значит, что мы не учли всех участвующих в реакции и получающихся веществ. Например, когда горит древесина, нам кажется, что образующие её вещества исчезают бесследно. Однако, более подробное изучении реакции показывает, что это не так: масса веществ, затратившихся при сгорании древесины (самой древесины и кислорода воздуха), равна массе воды, углекислого газа и золы, получившихся при горении.

— Независимо от М.В. Ломоносова, этот закон сформулировал в 1789 г. французский химик Антуан Лавуазье. Он показал, что при химических реакциях сохраняется не только общая масса веществ, но и масса каждого из элементов, входящих в состав взаимодействующих веществ.

Объясним данный закон с точки зрения АМУ: молекулы состоят из атомов, атомы при химических реакциях не изменяются и не исчезают, происходит лишь их перегруппировка, образуются новые химические соединения из тех же самых атомов. Поэтому число атомов до реакции и после остаётся неизменным, а значит, их общая масса также не изменяется.

— На основании закона сохранения массы веществ составляются уравнения химических реакций. При составлении химических уравнений нужно прежде всего уметь:

  • Изображать химические знаки
  • Составлять формулы веществ
  • Применять закон сохранения массы веществ
  • Осуществлять самоконтроль

Знакомит обучающихся с понятием химического уравнения.

Демонстрирует опыт «Горение фосфора (V) в кислороде».

— Опишите словами, что вы наблюдали?

— Вы описали химическую реакцию словами. А теперь давайте составим условную запись. Кто пойдёт к доске?

— Как химики обозначают на письме фосфор, кислород, оксид фосфора (V)?

Как вы назовёте вещества (фосфор, кислород), которые вступили между собой в реакцию? (Исходные вещества (реагенты))

Как вы назовёте оксид фосфора (V), который образовался в ходе химической реакции? (Продукт реакции)

— Можете ли вы между левой частью и правой частью вашей записи поставить знак равенства? (Нет)

— Почему нет? Сравните левую и правую части схемы. В чём сходство? В чём разница? (Сходство в наличии фосфора и кислорода, разница – в количестве атомов химических элементов)

— Какой закон здесь можно сформулировать? (Закон сохранения массы веществ)

— Что вы можете использовать для уравнивания левой и правой части данного уравнения? (Коэффициент)

Организует работу в парах. (Парам и стоящему у доски ученику выдаётся алгоритм расстановки коэффициентов в уравнениях химических реакций.)

— Самостоятельно составьте уравнение реакции на основе демонстрационного опыта.

Демонстрирует горение железа в кислороде.

— Пришло время сформулировать определение химического уравнения.

Химическое уравнение – условная запись химической реакции посредством химических знаков и формул.

Какой существует способ описания химического уравнения? (Словесный, схематический)

Правила составления уравнений химических реакций.

1) В левой части уравнения пишутся формулы веществ, вступающих в реакцию, а в правой – формулы получившихся веществ. Вещества, вступающие в реакцию, называются исходными. Получившиеся вещества называются продуктами реакции. Исходные вещества и продукты реакции разделяют стрелкой.

2) Затем, на основании закона сохранения массы веществ, начинают уравнивать атомы, число атомов каждого химического элемента в правой части должно равняться числу атомов этого же элемента в левой части уравнения. Уравнивание атомов производится с помощью подбора коэффициентов – чисел, которые выставляют перед формулами веществ.

Организует объяснение по расстановке коэффициентов в уравнениях реакций.

Пример 1. Известно, что при горении угля в кислороде получается оксид углерода ( IV ). Составить уравнение реакции горения углерода.

  1. Написать формулы веществ, вступивших в реакцию, через знак «+» С + О2
  2. Поставить стрелку
  1. Записать после стрелки формулы продуктов реакции через знак «+» С + О2 → СО2
  2. Расставить коэффициенты, если в этом есть необходимость и поставить знак «=» (под стрелкой)
  1. Проверить правильность расставления коэффициентов по общей сумме атомов каждого элемента в левой и правой части уравнения. Если самоконтроль показывает, что число атомов каждого элемента одинаково, значит уравнение составлено правильно.

Пример 2. Известно, что при нагревании оксида ртути ( II ) получается ртуть и кислород. Составьте уравнение химической реакции.

Как показал расчёт, число атомов кислорода различно в левой и правой частях. Поэтому начнём подбор коэффициентов. Вначале уравнивают число атомов, которых в реагирующих веществах содержится больше. В нашем примере это атомы кислорода. Для того, чтобы образовалось 2

атома кислорода, должны разложиться 2 молекулы оксида ртути. Выставляем перед формулой оксида коэффициент «два»:

Ртути при этом должно получиться 2 атома. Перед символом ртути выставляем коэффициент «два»:

Самоконтроль показывает, что число атомов каждого элемента одинаково в левой и правой части, значит, уравнение составлено правильно. Заменяем стрелку на знак равенства.

Совместно с обучающимися обсуждаются правила составления химических уравнений. Показывает это на примерах.

1) Начинать «уравнивать» следует с соли (если солей несколько – начинают с более сложной): вначале уравняйте атомы металла, потом кислотные остатки 2 HCl + Zn ( OH )2 = ZnCl 2 + H 2 O

2) после этого атомы водорода

3) в последнюю очередь – атомы кислорода. Как правило, подсчитывая атомы кислорода, мы проверяем правильность уравнивания химической реакции.

Если в схеме реакции имеется несколько формул соли, то необходимо начинать уравнивать с ионов, входящих в состав соли, содержащей большее их число.

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем.

Работают с материалами ЭОР, учебником, фиксируют новые термины и понятия в тетради


источники:

http://nsportal.ru/shkola/khimiya/library/2015/07/05/tehnologicheskaya-karta-uroka-po-teme-uravneniya-himicheskih

http://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-uroka-po-himii-himicheskie-uravneniya-8-klass-5355097.html