Технологическая карта формула корней квадратного уравнения 8 класс

Технологическая карта урока по теме «Формула корней квадратного уравнения»

Разделы: Математика

Класс: 8

Предмет: алгебра.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Класс: 8.

Планируемые результаты обучения:

Личностные:
— формирование представлений о значимости математики в развитии современного общества;
— развитие логического и критического мышления;
— развитие умения работать в группе, в паре;

Метапредметные:
— уметь анализировать и осмысливать текст задачи;
— извлекать из текста необходимую информацию;
— строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
— оценивать полученный результат;
— осуществлять самоконтроль;

Предметные:
— решать квадратные уравнения, а также приводимые к ним уравнения;
— научиться работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации);
— делать проверку вычислений.

Технология: развитие критического мышления.

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, дифференцированная.

Учебник:Алгебра для 8 класса общеобразовательных учреждений. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.

Технологическая карта урока по теме «Формула корней квадратного уравнения» (алгебра,8 класс)

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме «Формула корней квадратного уравнения» (алгебра,8 класс)»

Технологическая карта урока

Бусыгина Елена Викторовна

МБОУ Мамлейская основная школа

Класс (профиль класса)

Формула корней квадратного уравнения

Тип урока (форма урока)

Урок отработки умений и знаний ( обобщающий урок)

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД

Создать условия для формирования умений применять полученные знания при выполнении различных заданий.

Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы; содействовать развитию умений применять полученные знания в типовых и нестандартных условиях; обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли; создать условия, в которых учащиеся могли бы самостоятельно планировать и анализировать собственные действия, реально оценивать свои возможности и знания, способствовать развитию памяти, внимания.

Способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности; обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучению математики; воспитывать культуру поведения при фронтальной, групповой и индивидуальной работе

Познавательные УУД: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование; контроль, коррекция; целеполагание как постановка учебной задачи; планирование, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;оценка – оценивание качества и уровня усвоения.

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Наглядные (демонстрация таблиц, иллюстрации, презентация), словесный (рассказ), практичекие работа по карточкам,у доски).

Компьютер, мультимедийный проектор, слайдовая презентация, карточки для проведения рефлексии, карточки с заданиями на соответствие, для домашнего задания

Использованная литература, источники информации

Учебник «Алгебра. 8 класс» А.Г Мерзляк, В.Б.Полонский,М.С.Якир, М: «Вентана-Граф»,2018г

Технологическая карта урока алгебры 8 класса по теме «Формулы корней квадратных уравнений»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема: «Решение квадратных уравнений с помощью формул корней квадратных уравнений».

Тип урока: Урок «открытия» новых знаний

Цель учителя: Сформировать умение учащихся решать квадратные уравнения с помощью формул корней квадратных уравнений.

Цель учащихся: Узнать формулы корней квадратных уравнений. Научиться решать квадратные уравнений с применением формул корней квадратных уравнений.

Личностные: Формировать ответственное отношение к успешной учебной деятельности.

— регулятивные УУД: определять и формулировать цель урока, работать по алгоритму, соотнести результат учебной деятельности с целью и оценить его, понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации

— познавательные УУД: уметь ориентироваться в необходимых понятиях, формулах, извлекать и перерабатывать информацию для получения результата, использовать полученную информацию в своей деятельности под руководством учителя-консультанта, ориентироваться в своей системе знаний

— коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других, владея приемами диалогической и монологической речи, выражать мысли в устной и письменной форме, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, доносить свою позицию до других

Предметные: Знать определение дискриминанта квадратного уравнения, алгоритм решения квадратных уравнений с помощью дискриминанта и формул корней квадратных уравнений. Уметь решать квадратные уравнения с помощью формул корней квадратных уравнений.

Технологическая карта урока

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

1. Организационный момент

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

2. Актуализация учебных действий.

1. Задает вопросы.

2. Организует выполнение заданий в группе с взаимопроверкой.

3. Подводит к формулированию цели урока.

1. Отвечают на вопросы учителя.

2.Решают уравнения в группе (обговаривают способы решения и полученный результат). Озвучивают проблему (последнее уравнение решить известными способами нельзя).

3. Формулируют цель урока.

1. Ответить на вопросы:

-уравнения какого вида называются квадратными?

-какие виды квадратных уравнений вы знаете?

-какими способами решают неполные квадратные уравнения?

2. Решить уравнения:

Какое уравнение вы не можете решить, сформулируйте причину?

Регулятивные: определять и формулировать цель урока

Познаватьльные: уметь ориентироваться в необходимых понятиях, формулах

Коммуникативные: доносить свою позицию до других, владея приемами диалогической и монологической речи

3. «Открытие» нового материала.

Организует работу над рассмотрением нового понятия.

Читают по учебнику новые понятия:

-дискриминант квадратного уравнения

-алгоритм решения уравнений с помщью дискриминанта

Работа с учебником: с.138-147.

Выписать в тетрадь формулу дискриминанта и алгоритм решения квадратных уравнений с помощью дискриминанта, формулы корней квадратных уравнений.

Познаватьльные: извлекать и перерабатывать информацию для получения результата

Коммуникативные: выражать мысли в устной и письменной форме

4. Первичное закрепление знаний.

Организует коллективную работу по решению квадратных уравнений в тетрадях и на доске.

Решают уравнения в тетрадях и на доске. Овечают на вопросы учителя.

Работа с задачником: №25.5-25.8 (а).

Решить уравнения, используя алгоритм.

Регулятивные: работать по алгоритму

Познавательные: использовать полученную информацию в своей деятельности под руководством учителя-консультанта

Коммуникативные: аргументировать и отстаивать свою точку зрения, доносить свою позицию до других

5. Контроль основных понятий.

Организует работу по решению квадратных уравнений с помощью формул корней квадратных уравнений, самопроверку.

Решают уравнения в тетрадях и выполняют самопроврку по готовому образцус последующей сдачей тетрадей на проверкуучителю.

«3» (базовый уровень) первые два уравнения

«4» (повышенный уровень) +третье уравнение

«5» (высокий уровень) + четвертое уравнение


источники:

http://multiurok.ru/files/tekhnologicheskaia-karta-uroka-po-teme-formula-kor.html?login=ok

http://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-uroka-algebri-klassa-po-teme-formuli-korney-kvadratnih-uravneniy-1703269.html