Технологическая карта методы решения тригонометрических уравнений

Технологическая карта урока алгебры «Методы решения тригонометрических уравнений». 10-й класс

Разделы: Математика

Класс: 10

Тип урока: Урок-рефлексия.

Цель урока: Зафиксировать собственные трудности, выявлять причины этих затруднений и находить способы их преодоления.

Используемые учебники и учебные пособия: УМК А.Г.Мордковича.

Алгебра, 10 класс, углубленный уровень

Методы решения тригонометрических уравнений

Планируемые образовательные результаты

Формирование целостного изучения мира и осознание своего места в общей системе образования.

Развитие творчества и инициативы, внимательности и ответсвнности

Закрепление методов решения тригонометрических уравнений.

Понятийный ряд урока

Тригонометрия; решение уравнений; методы решения уравнений; характеристика методов; критериальное оценивание; неожиданная тригонометрия.

Вид используемых на уроке средств ИКТ (Электронные образовательные ресурсы, ресурсы сети Интернет)

  • infourok.ru;
  • prodlenka.org;
  • nsportal.ru;
  • alexlarin.net;
  • ege.sdamgia.ru;
  • fipi.ru

Необходимое аппаратное и программное обеспечение(локальная сеть Интернет, компьютер, интерактивная доска, программные средства, цифровые микроскопы, планшеты, датчики и т.д.)

Компьютер, интерактивная доска, презентация к уроку.

Технологическая карта конструирования учебного занятия с учетом требований ФГОС общего образования

Технологическая карта урока по математике «Решение тригонометрических уравнений методом разложения на множители» (10 класс)

Тема урока алгебры в 10-м классе : «Решение тригонометрических уравнений методом разложения на множители».

Цели: формирование уровня овладения системой математических знаний и умений при решении тригонометрических уравнений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных предметов.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике «Решение тригонометрических уравнений методом разложения на множители» (10 класс)»

Технологическая карта урока по математике

Тема: «Решение тригонометрических уравнений методом разложения на множители».

1) формирование уровня овладения системой математических знаний и умений при решении тригонометрических уравнений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных предметов;

2) Формирование критического мышления; интуиции, логического мышления;

3) Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники;

4) Воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры.

Развитие навыка самостоятельности в работе, трудолюбия, аккуратности, развитие навыков самоанализа и самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности.

Формирование информационной, коммуникативной и учебной компетентности учащихся, умения работать с имеющейся информацией в новой ситуации.

Формирование навыка поиска и выделения необходимой информации для решения тригонометрических уравнений; формирование умений решать тригонометрические уравнения методом разложения на множители; выбора методов решения тригонометрических уравнений в зависимости от их типа; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способов решения проблем.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:

— в личностном направлении: обеспечить познавательную мотивацию учащихся при изучении новых понятий и определений, провести рефлексию деятельности после проделанной работы.

— в метапредметном направлении: формирование умения самостоятельно формулировать учебную задачу урока, развитие операций мышления (сравнение, сопоставление, выделение лишнего, обобщение, классификация), формирование отдельных составляющих исследовательской деятельности (умения наблюдать, умения делать выводы и умозаключения, умения выдвигать и формулировать гипотезы).

— в предметном направлении: изучение основных этапов решения тригонометрических уравнений, путем сведения к квадратному и путем разложения на множители.

у учителя: учебник «Алгебра и начала математического анализа»,10 класс, А.Г. Мордкович, П.В.Семенов, таблица «Значения тригонометрических функций», компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация «Основные методы решения тригонометрических уравнений».

у каждого учащегося: учебник «Алгебра и начала математического анализа»,10 класс, А.Г. Мордкович, П.В.Семенов, таблица «Значения тригонометрических функций», карточки-задания, тетрадь.

Главная проблема урока: формирование алгоритма решения тригонометрических уравнений, решающиеся методом разложения на множители, и применение алгоритма для решения более сложных задач.

Технологическая карта урока «Решение тригонометрических уравнений»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Технологическая карта урока алгебры для 10 класса по теме

«Решение тригонометрических уравнений»

Выполнили: Куляпина Е.С.

Место урока в изучаемой теме : 1 урок из 1 уроков по теме «Решение тригонометрических уравнений».

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели урока: ознакомиться с новыми методами решения тригонометрических уравнений, научиться применять полученные знания на практике.

— Предметные : формулирует определение тригонометрического уравнения, узнаёт новый способ решения тригонометрических уравнений, конкретно, уравнений, сводящихся к квадратным, умеет применять полученные знания при решении задач.

Регулятивные: выделяет и осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование, контроль, коррекция; целеполагание как постановка учебной задачи; планирование, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивает качество и уровень усвоения;

Коммуникативные : умеет выражать свои мысли, умеет планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками , умеет работать в группе при обсуждении ситуативных задач;

Познавательные: самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель, самостоятельно выделяет и формулирует проблемы, применяет правила и пользуется инструкциями и освоенными закономерностями.

— Личностные : умеет высказывать собственные суждения; умеет слушать и понимать речь других.

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Учебно-информационное обеспечение: учебник (Алгебра и начала математического анализа :10-11 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый уровень / [Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева и др.]. – 18-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 464 с.) мультимедиа презентация по теме урока.

Организационный момент (1 мин.)

Актуализация знаний (7 мин.)

Изучение нового материала (16 мин.)

Первичное закрепление знаний (10 мин.)

Закрепление изученного материала (8 мин.)

Подведение итогов (2 мин.)

Постановка домашнего задания. Рефлексия (1 мин.)

1. Организационный момент

Учитель приветствует учащихся.

-Каково ваше настроение?

-Давайте поприветствуем одноклассников улыбкой и сохраним хорошее настроение в течение всего урока.

Оценивание готовности к уроку, психологический настрой на работу.

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний

Проводит фронтальный опрос учащихся.

-Дайте определение тригонометрическому уравнению.

-Как вы думаете , что надо четко знать, чтобы хорошо решать тригонометрические уравнения?

-Вспомните, какие простейшие тригонометрические уравнения вы уже знаете?

-Обратите внимание на доску и ответьте на вопросы.

-На предыдущих уроках были выведены формулы корней простейших Cos x = a ; Sin x = a ; tg x = a . К этим уравнениям сводятся другие тригонометрические уравнения. Для решения большинства таких уравнений требуется применение различных формул и преобразований тригонометрических выражений.

И так, тема нашего сегодняшнего урока «Решение тригонометрических уравнений». Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему урока.

каково будет решение уравнения cos x = a при | a | > 1 ?

при каком значении а уравнения sin x =a , cos x=a имеют решения?

— чему равен arсco s (- a ) ?

— в каком промежутке находится arctg a ? чему равен arcctg(- a) ?

— в каком промежутке находится arcсtg a ?

— какой формулой выражается решение уравнений ctg x = a ?


источники:

http://kopilkaurokov.ru/algebra/uroki/tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_matematike_reshenie_trigonometricheskikh_uravn

http://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-uroka-reshenie-trigonometricheskih-uravnenij-4602231.html