Технологическая карта решение квадратного уравнения

Технологическая карта урока по теме «Квадратные уравнения»

Данная разработка содержит пошаговое объяснение урока.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме «Квадратные уравнения»»

Технологическая карта урока

Тема: Квадратные уравнения

Тип урока: Обобщение и закрепление знания.

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по изученной теме

Задачи: — закрепить изученный материал и проверить уровень усвоения данной темы;

— развивать навыки самостоятельной работы, логическое мышление, внимание;

— воспитывать положительную мотивацию к предмету, добросовестное отношение к посильному труду и оценке своих знаний;

Планируемые результаты: Личностные — умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,

понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры

Метапредметные — умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации

Предметные — умения и навыки решения квадратных уравнений

Основные понятия: Квадратные уравнения и их виды, способы решения квадратных уравнений.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная.

Ресурсы: учебник, раздаточный материал, компьютер, презентация.

— Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех сегодня видеть и надеюсь на совместную плодотворную работу.

Регулятивные: организация рабочего места, своей деятельности

Личностные: мотивация учения

Сегодня у нас последний урок по главе «Квадратные уравнения» (Слайд 1) Это одна из самых важных тем алгебры 8 класса, т.к. с решением квадратных уравнений вы встретитесь и дальше не только в математике, но в физике и химии. Как вы думаете чем мы сегодня будем с вами заниматься на уроке? (Слайд 2).

Ну что готовы? Начнем?

— Давайте проверим домашнее задание: каждый из вас должен был решить пять уравнений. Сверим ответы. Внимание на экран! (слайд 3)

5х 2 – 11х + 2 = 0

15х 2 +17 = 15(х +1) 2

(2х +1) 2 +2 = 2 — 6х 2

( ;- )

( )

— Поставьте себе столько баллов, сколько совпало ответов.

Формулируют задачи урока.

Проверяют и оценивают свои работы

Регулятивные: коррекция, оценка, как осознание того, что уже усвоено, умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

Личностные: формирование позитивной самооценки

умение решать квадратные уравнения с помощью формул корней кв. уравнения

Обобщение и закрепление

— Поскольку речь у нас сегодня о квадратных уравнениях, давайте вспомним, какие уравнения называются квадратными? (Слайд 4)

— Какие из уравнений будут являться квадратными? (Слайд 5)

1) -2х = 17 2) 5 — 3х = 0

3) 0,2х = -1 4) 2х 2 — 18 = 3х

5) 2х + 1 = 3х -1 6) х 2 — 6х +9 = 0

7) 2х 2 + 8 = 0 8) 2х 2 — 3х = 0

9) х 3 — 4х = 0 10) х 2 — 4 = 0

— Теперь проверим как вы умеете определять коэффициенты квадратного уравнения. (Слайд 6)

— Я предлагаю вам поиграть, как в детстве в игру «Найди лишнее». Вам предстоит в каждой группе уравнений выбрать лишнее и объяснить свой выбор (Слайды 7 и 8)

7х 2 + 10х — 9 = 0

— Теперь давайте проверим, насколько хорошо каждый из вас умеет определять виды квадратных уравнений. Вашему вниманию предлагается тест, в котором нужно определить вид пяти предлагаемых уравнений. Напротив каждого уравнения вы ставите «плюс» в той колонке, какому виду оно принадлежит (Слайд 9)

+ 8х + 3=0

6 + 9= 0

3х = 0

+ 2х + 4 = 0

3х + 6+7 = 0

+ 8х =0

6 + 9 х – 7 =0

3х + 15= 0

— 3х + 14 =0

3— 6х = 0

-Теперь обменяйтесь своими тестами с соседом по парте. Посчитайте количество правильных ответов (Слайд 10) и оцените работу своего соседа.

— Давайте вспомним как мы решали неполные квадратные уравнения

Задание на доске выполняют два ученика

1) 2х 2 + 7х = 0 2) х 2 — 5 = 0

х 2 — 16 = 0 2х 2 + 18 = 0

( Алгоритм решения квадратного уравнения )

— С неполными квадратными уравнениями мы разобрались, а как решить полное квадратное уравнение? (Слайды 11 и 12)

Дают определение квадратного уравнения

Ответ: 4; 6; 7; 8; 10

1.Лишнее третье уравнение, так как оно является неполным квадратным уравнением

2.Лишнее второе уравнение, так как оно не является приведенным

Проверяют и и оценивают работу своего соседа по парте

Два ученика работают у доски, остальные решают в тетрадях

Воспроизводят алгоритм решения квадратного уравнения

анализ, синтез, сравнение, обобщение, умение осознанно и произвольно строить математическое речевое высказывание в устной форме

выражение и аргументация своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Личностные: формирование готовности к самообразованию

учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

— Ребята, пришло время немного отдохнуть.

Откиньтесь на спинку стула, опустите руки, расслабьте тело, закройте глаза. и послушайте меня

— Ребята, вы знаете, что математика – очень древняя наука. Но уверена что, вы не знаете, когда появились первые квадратные уравнения? Их решали в Вавилоне еще до нашей эры. Но во всех найденных клинописных текстах приводятся задачи с решениями, записанные в виде рецептов, без указания каким образом найдено решение. В Европе квадратные уравнения стали известны только в 1202 году, когда итальянский ученый Леонард Фибоначи изложил формулы для решения квадратных уравнений. Правда, только в17 веке, благодаря Исааку Ньютону и Рене Декарту, формулы приняли современный вид.

— Откройте глаза и посмотрите на экран (Слайд 13) где, вы увидите этих выдающихся ученых. И раз мы коснулись истории решения квадратных уравнений, то просто невозможно не вспомнить еще одного ученого математика, как вы думаете кого я имею ввиду? Франсуа Виета (Слайд14). Чем же он знаменит?.

Отвечают на вопрос

умение слушать и понимать речь других;

Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса

Теорема Виета для приведенного уравнения (Слайд 15)

Теорема Виета в стихах для неприведенного уравнения (Слайд 16)

4) Работа по группам

— Теорию мы повторили, но, как сказал А.В.Суворов: «Теория без практики мертва», поэтому предлагаю вам следующее задание – внимание на экран – учащимся первой группы нужно составить уравнение по его коэффициентам и решить его (Слайд18) Учащиеся второй группы вместе с учителем решают уравнение с параметром:

х 2 — (1 — р)х — 2р -2р 2 = 0

А затем самостоятельно решают уравнение: 3х 2 — 10ах + 3а 2 = 0

— Ребята первой группы посмотрите на экран и проверьте свои ответы (Слайд 19)

Формулируют теорему Виета для приведенного и неприведенного уравнений

Работают в группах

проявляют познавательную инициативу, контролирую свои действия

Познавательные: самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм

Подведение итогов. Рефлексия.

— Ребята, мы повторили все основные моменты пройденной темы, подведем итоги урока. (Слайд 20)

1) 2х² – х + 3 = 0 5) х² — 9 = 0

2) х² + 2х + 1 = 0 6) 2х 2 – 5 = 0

3) х²- 5х + 6 = 0 7) 3х² — 6х = 0

4) -7х + 0,5 = 0 8) 49х² = 0

— Какие уравнения можно решить разложением на множители, выделением квадрата двучлена, извлечением квадратного корня?

— Какие уравнения можно решить путем подбора?

— Какие уравнения можно решить по формуле корней квадратного уравнения?

Оценки я объявлю на следующем уроке, после проверки ваших работ.

(Информация о домашнем задании)

— Ребята, у вас осталась не использована еще одна карточка, возьмите ее – это ваше домашнее задание

— Наш урок подходит к концу. И в завершение урока я хочу рассказать вам одну притчу.

Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановил их и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?». Тот с ухмылкой ответил, что целый день возил эти проклятые камни. У второго спросил: «А что ты делал целый день?» Тот ответил: «Я добросовестно выполнял свою работу» А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «а я принимал участие в строительстве храма»

А теперь пусть каждый из вас сам оценит свою работу на уроке.

Перед вами таблица с рисунками (Слайд 21). Выберите себе тот, который, по-вашему мнению, характеризует степень участия на уроке.

Кто работал как первый человек, т.е. решал весь урок эти непонятные уравнения? – 1 рисунок.

Кто работал как второй человек, т.е. добросовестно решал все уравнения? – 2 рисунок.

Кто работал как третий человек, т.е. приумножал свои знания? – 3 рисунок

Технологическая карта урока по теме « Квадратные уравнения»
план-конспект урока по алгебре (8, 9 класс) на тему

Скачать:

ВложениеРазмер
urok_po_teme_kvadratnye_uravneniya.docx688.25 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Технологическая карта урока

по подготовке к основному государственному экзамену по математике

выпускников 9-х классов по теме « Квадратные уравнения»

ФИО автора: Айдаева Индира Насрулаевна

Наименование организации: МБОУ «СОКШ№4»

1. Методы, формы, приёмы деятельности учителя стр. 3-4

2. Технологическая карта урока стр.5-12

3. Приложение 1(презентация к уроку) стр . 13-16

4. Приложение 2 (тест) стр .17-22

Учебный предмет: алгебра

Класс: 8 класс

Автор УМК (программы учебного курса): А.Г.Мордкович

Тема урока: решение квадратных уравнений

Тип урока: изучение нового материала.

Методы обучения: Проблемный, наглядный, коммуникативный, частично-поисковый.

Данные методы обеспечивают высокую результативность в работе и, главное, развитие мышления учащихся, их познавательных интересов.

Формы обучения: Фронтальная, групповая, индивидуальная

Приемы деятельности

учителя: Проблемное изложение нового материала;

организация поисковой работы в группах;

самостоятельной работы обучающихся;

оценка работы обучающихся и коррекция

Достоинства проблемного обучения: развивает мыслительные способности учащихся, интерес к учению, творческие силы.

Недостатки : не всегда можно применять из-за характера изучаемого материала, неподготовленности учащихся, требует много времени.

Оборудование и материалы к уроку

Оборудование, ТСО:

Компьютер.

Интерактивная доска.

Дидактический материал к уроку: Презентация к уроку, тест, задания № 4 модуль «Алгебра» ( ОГЭ 2017).

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации для решения квадратных уравнений; выбор методов решения квадратных уравнений в зависимости от их типа; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способов решения проблем.

Коммуникативные УУД: сотрудничество в поиске и сборе информации; умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД: прогнозирование, контроль, коррекция, рефлексия, оценка, саморегуляция.

Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.

Формируемые способы деятельности

Формируемые способы деятельности

Формируемые способы деятельности

Первый этап: актуализация имеющихся знаний

1. Учитель создает ситуацию успеха для формирования и повышения учебной мотивации,

Дает задания, которые ученики выполняют известным способом (актуализация знаний),

организует фронтальную работу по проверке знаний.

1 . Устно: 1) (Х+1) 2 =0;

2)(Х-4) 2 =0; 3) (Х-7) 2 =0

У доски два ученика демонстрируют и проговаривают ход своего решения

Осуществляют актуализацию знаний

взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.

умение слушать собеседника, выражать свои мысли

контролируют правильность ответов

сопоставляют своё решение с решением на доске

Осознание готовности к дальнейшей работе

Второй этап: фиксация затруднения в деятельности

1.Учитель проецирует на экране задание

2.Организует показ работ нескольких учеников через документ-камеру.

3. Учитель задает вопрос:

В чем затруднение?

Уточняет причину затруднения при выполнении задания

3. Организует поисковую работу в группах,

предлагает ученикам обсудить пути решения данной проблемы.

1 Осмысливают, распознают, описывают решения уравнений

если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите больший из корней;

4) — 4Х 2 +36=0, если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите меньший из корней;

5)-4Х 2 +196=0, если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите больший из корней;

Ученики указывают на затруднение в случае 3)

уточняют, в чём затруднение, почему не срабатывает известные методы

Самостоятельная работа в группах над проблемой.

самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, постановка и формулирование проблемы, решение проблемы.

вступают в диалог, с достаточной точностью выражают свои мысли

инициативное сотрудниче- ство с учителем и сверстниками.

анализируют ситуацию, фиксируют затруднение

контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

ция в ситуации затруднения.

Проектирование способа деятельности

Слушает все ответы, задаёт вопросы:

1.Чем отличаются данные уравнения?

2.Как составлены данные уравнения?

3.Какое название дали бы данным уравнениям?

Учитель предлагает сравнить определение, название, метод решения, которые они получили, с определением, названием, методом решения авторов учебника. Создает ситуацию успеха.

Х 2 +10=7Х, если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите больший из корней;

если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите меньший из корней.

Каждая группа предлагает свое решение, фиксирует его на доске.

Дают определение новому виду уравнений, сравнивают с другими видами уравнений, дают название данным уравнениям, проговаривают этапы решения уравнений данного вида.

Сравнивают свое определение, название, метод решения с авторами учебника, делают выводы:

Полные квадратные уравнения

выдвижение гипотез и их обоснований, построение логической цепи рассуждений

вступают в диалог с обучающимися других групп и учителем, с достаточной точностью выражают свои мысли

анализируют предложенные идеи и версии, находят новый, метод решения квадратных уравнений.

выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации

принятие новых знаний

1.Организует работу обучающихся над усвоением нового способа.

На доске записаны уравнения.

Найти среди уравнений полные квадратные и решить.

4 . Х 2 — 6х = 16, если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите меньший из корней.

6. Квадратный трёхчлен разложен на множители: Х 2 +3Х- 28=(Х+7) (Х- а ).

Учащиеся должны назвать вид уравнения и объяснить, как его можно решить.

2.Анализирует ошибки, выясняет причины возникновения ошибок.

Решают задания новым методом (один обучающийся выполняет у доски, проговаривая своё решение.)

Задание один ученик решает на обратной стороне доски, остальные обучающиеся решают самостоятельно.

Проверка решений, анализ ошибок.

обучающиеся самостоятельно решают задания. С помощью интерактив-

ной доски они выполняют самопро-

верку и выставляют отметки на полях карандашом, руковод-

ствуясь критериями оценивания.

Учитель предлагает выполнение заданий с целью проверки усвоения знаний.

  • Что нового узнали на уроке?
  • Чему научились?
  • В чём испытывали трудности?
  • Оцените свою работу на уроке.

Обучающиеся решают задания по вариантам самостоятельно.

Выполняют взаимопроверку, ставят по одному баллу за каждый правильный ответ(ответы на доске).

Выставляют оценки в тетрадь.

Обучающиеся дают ответы на поставленные вопросы.

разные варианты на выбор или индивидуально

оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

Приложение1 Презентация «Квадратные уравнения»

Тест по теме «Квадратные уравнения» Вариант 1 ЧАСТЬ 1

А1. Найдите сумму корней уравнения: .

1) -0,25 2) корней нет 3) 0,25 4) 12

А2. Найдите произведение корней уравнения: .

1) -0,5 2) 1 3) 0,5 4) 5

А3. Найдите произведение корней уравнения: .

1) -14 2) 7 3) -7 4) 4

А4. Сколько действительных корней имеет уравнение .

1) 1 2) 2 3) 3 4) ни одного

А5. Сколько действительных корней имеет уравнение . 1) 4 2) 2 3) 3 4) ни одного

А6. Сколько действительных корней имеет уравнение .

1) 3 2) 2 3) 1 4) ни одного.

А7. Найдите значение коэффициента а , если в уравнении один из корней уравнения равен -1 .

1) -14 2) -12 3) -2 4) -1

А8. Найдите значение коэффициента b , если в уравнении один из корней уравнения равен 2 .

1) -4 2) 4 3) -2 4) 2

А9. Запишите квадратное уравнение, имеющее корни .

А10. Найдите сумму корней уравнения: .

1) 2) корней нет 3) 4)

В1. Найдите корни уравнения:

Вариант 2 ЧАСТЬ 1

А1. Найдите сумму корней уравнения: .

1) -5 2) 5 3) 2,5 4) -2,5

А2. Найдите произведение корней уравнения: .

1) -0,75 2) 1,5 3) 0,5 4) 0,75

А3. Найдите произведение корней уравнения: .

1) 70 2) -4 3) -70 4) -35

А4. Сколько действительных корней имеет уравнение .

1) 1 2) 2 3) 3 4) ни одного

А5. Сколько действительных корней имеет уравнение . 1) 1 2) 2 3) 3 4) ни одного

А6. Сколько действительных корней имеет уравнение .

1) 3 2) 2 3) 1 4) ни одного.

А7. Найдите значение коэффициента а , если в уравнении один из корней уравнения равен -1 .

1) 3 2) -13 3) -3 4) -1

А8. Найдите значение коэффициента b , если в уравнении один из корней уравнения равен 2 .

1) -4 2) -7 3) -2 4) -14

А9. Запишите квадратное уравнение, имеющее корни .

Методическая разработка. Технологическая карта » Решение квадратных уравнений»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 54 Красносельского района Санкт-Петербурга (ГБОУ № 54)

Технологические карты уроков математики.

Выполнила учитель математики Ерина Лариса Ивановна

Технологическая карта урока № 60

Учебник Алгебра: Учеб.для 8 кл. общеобразоват. учреждений/Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин и др.-М.: Просвещение, 2016

Тема урока Решение квадратных уравнений (первый урок из трех по данной теме)

Тип урока Урок открытия новых знаний

вывести формулы корней квадратного уравнения ах 2 + вх + с = 0;

познакомить с понятием дискриминанта;

научить учащихся применять формулу корней квадратного уравнения;

развивать логическое мышление;

выработать привычку аккуратно оформлять записи.

Предметные: знать определение дискриминанта квадратного уравнения, алгоритм решения квадратного

уравнения с помощью дискриминанта;

уметь находить корни квадратного уравнения с помощью дискриминанта, решать текстовые задачи с

помощью составления квадратного уравнения.

Личностные: формирование ответственного отношения к успешной учебной деятельности.

Метапредметные: регулятивные — уметь ставить цели, планировать свою деятельность,

осуществлять самоконтроль и самооценку, работать по правилу, алгоритму и образцу, осуществлять

оценку результата действия, логически мыслить, рассуждать, доказывать утверждения;

коммуникативные — уметь вести диалог, аргументированно высказывать свои суждения, находить

общий язык с одноклассниками;

познавательные — уметь читать математический текст и находить информацию в учебнике по заданной

теме, на наглядно-интуитивном уровне проводить наблюдение, исследование, анализ и делать выводы

Основные понятия: Дискриминант квадратного уравнения, алгоритм решения квадратного уравнения с помощью дискриминанта

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор , Презентация в Power Point

Организация пространства: Фронтальная, индивидуальная, работа в парах

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

универсальные учебные действия (УУД)

I. Организационный момент .Цели: создать деловой настрой для занятия; информировать о подготовке к уроку

Приветствует учащихся, отмечает устно их готовность к проведению урока

Приготовление к уроку, концентрация внимания на необходимых действиях

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Уметь сосредоточиться на определенном вопросе по математике

Регулятивные : уметь ориентироваться в требованиях к уроку математики

II. Проверка домашнего задания

Ребята, мы продолжаем разговор о квадратных уравнениях. И начнем мы с вами, как обычно, с проверки домашнего задания. Слайд 1

Сверяют, задают вопросы

Идет самопроверка домашнего задания с воспроизведенными на экране образцами

Уметь сосредоточиться на определенном вопросе по математике

Регулятивные : уметь ориентироваться в требованиях к уроку математики

III. . Актуализация учебных действий .

Цели: обеспечить выполнение учащимися базовых учебных действий; организовать работу по решению квадратных уравнений

Организует общую работу над рассмотрением нового понятия – Какие уравнения вы видите на экране? (Квадратные ) Слайд 2
– Докажите, что данные уравнения квадратные.
– Перечислите виды квадратных уравнений, изображенных на экране.

– Какие методы вы применяете при решении квадратных уравнений

Отвечают на вопросы, дополняют ответы друг друга

(Неполные квадратные уравнения, полные квадратные уравнения, приведенные и неприведенные квадратные уравнения)

( При решении неполных квадратных уравнений следует воспользоваться определением квадратного корня (когда нет слагаемого при х), либо вынесением х за скобки; Выделение полного квадрата).

Отвечают на вопросы, дополняют ответы друг друга

Уметь повторять, анализировать собственную учебную деятельность

Познавательные : уметь ориентироваться в необходимых понятиях Регулятивные : уметь высказывать мысли на заданную тему, оформлять свои высказывания ус Коммуникативные : уметь слушать и понимать речь других, выражать мысли в устной и письменной форме.

IV . Объяснение нового материала .

Цель: научить учащихся применять формулу корней квадратного уравнения

Вводная беседа о роли квадратных уравнений (сообщение заранее готовит один из учеников).

Вывод формулы для нахождения корней квадратного уравнения ах 2 + вх + с = 0, а =/= 0. Рассмотрим три случая:

Лишь в 17 в. благодаря трудам Ньютона, Декарта и других ученых способ решения квадратных уравнений принимает современный вид .

С помощью учителя ученики разбираются в структуре алгоритма решения квадратных уравнений по формуле, записывают с доски записи учителя в тетрадь

Записывают формулы в тетрадь. Анализируют примеры, делают вывод

Знать алгоритм решения квадратного уравнения с помощью дискриминанта

Познавательные : уметь ориентироваться в необходимых формулах, работать по правилу, использовать математический язык для оформления письменного решения примеров.

Коммуникативные : уметь слушать и понимать речь других, выражать мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные : уметь анализировать и делать выводы

V . Закрепление основных понятий .

Цель: научить решать квадратные уравнения с помощью дискриминанта

Организует работу по вычислению примеров в тетрадях и на доске

Решить в тетрадях и на доске:

Решают примеры в тетради и на доске. Отвечают на вопросы учителя

Уметь решать квадратное уравнение по алгоритму

Познавательные : уметь ориентироваться в необходимых формулах, работать по правилу.

Коммуникативные : уметь аргументировать свое мнение и позицию.

Регулятивные : уметь анализировать и делать выводы

V I. Самостоятельная работа

Решение на слайдах

фиксирование изученного материала, закрепление изученных формул

Проверка самостоятельной работы осуществляется на уроке. Оценка выставляется самим учеником

Закрепить решение квадратных уравнений

Регулятивные : уметь оценивать правильность выполнения действия оценки. Личностные : уметь осуществлять самооценку Познавательные : уметь ориентироваться в необходимых формулах, работать по правилу, примеров. Коммуникативные :

V II. Рефлексия учебной деятельности .

Цели: зафиксировать содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Организует фиксирование изученного материала, рефлексию, самооценку учебной деятельности

Ответить на вопросы:

— Какое новое действие сегодня изучили?

— Какое новое понятие выучили?

— Что было непонятно?

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что повторили, узнали, смогли выполнить. Осуществляют самооценку

Уметь повторять рассмотренные формулы, анализировать собственную учебную деятельность

Регулятивные : уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные : уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

V III Подведение итогов учебной деятельности, домашнее задание .

Цель: выставить оценки по итогам урока

Выставляет оценки с комментированием успешных и неуспешных действий учащихся

Работа с учебником: с. 173-174. Прочитать, выучить определение дискриминанта и алгоритм решения квадратного уравнения

Слушают учителя, записывают домашнее задание, задают вопросы по необходимости

Уметь выявлять аналогию предметных действий

Регулятивные : уметь прогнозировать ситуацию. Личностные : уметь выполнять оценку и самооценку деятельности


источники:

http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2018/03/18/tehnologicheskaya-karta-uroka-po-teme-kvadratnye-uravneniya

http://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-tehnologicheskaya-karta-reshenie-kvadratnih-uravneniy-3564430.html