Технологическая карта решение задач с помощью уравнения

Технологическая карта по теме » Решение задач с помощью уравнений»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Методическая разработка урока математика

Тема: Решение задач с помощью уравнений, 6 класс

Автор: Коровкина Валентина Николаевна, учитель математики

ГБОУ школы №3 Петроградского района Санкт-Петербурга

Цель урока : сформировать умение решать задачи с помощью уравнений.

-формировать умения составлять алгоритм решения задач;

-учить решать задачи с помощью уравнений;

-сформировать навык применять полученные знания на практике;

-формировать интерес к математике через историю России, родного города; учить замечать красоту окружающего нас мира;

Развивающие: создать условия для:

-развития мышления (учить анализировать, сравнивать, обобщать)

-развития навыков устной и письменной речи;

-развития образного и эстетического мышления;

-развития оперативной памяти и произвольного внимания

-развития наглядно-действенного мышления.

-воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

-воспитывать культуру поведения при фронтальной, групповой и парной работе;

-содействовать формированию активной жизненной позиции, уверенности в своих силах, уважения к своей Родине, к своему родному городу.

Формы и методы диагностики предметных, метапредметных результатов учащихся на уроке :

устный и письменный опрос, наблюдение, самооценка ученика, таблица результатов.

Основные понятия: уравнения, корень уравнения, решение уравнений, решение задач с помощью уравнений.

Ресурсы урока: презентация, карточки с задачами для парной работы, опора-алгоритм решения задач с помощью уравнений, демонстрационный материал, трафареты исторические символы Санкт-Петербурга, алгоритм решения задач, музыка, звуковой фрагмент из постановки «Медный всадник».

«Математика» 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, 2013г. Авторы: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург.

Тип урока : изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий. Вид урока: урок – соревнование (КВН).

На протяжении урока для развития познавательной активности, интереса к математике, расширения кругозора используются игровые технологии. Здоровьесберегающие технологии – профилактика стрессов (работа в команде), микроклимат на уроке, четкая организация учебного труда, частая смена деятельности, физкультминутка, музыкотерапия – все это бережет здоровье учащихся. Информационно – коммуникативные технологии: устные упражнения, необходимые для закрепления материала и развития вычислительных навыков при практическом применении знаний позволяет сделать процесс обучения ярким, увлекательным. Технология обучения в сотрудничестве (работа в группах, парах) . Технологии развивающего и проблемного обучения.

Предметные: уметь решать задачи с помощью уравнений, используя алгоритм;

— формировать навык применения полученных знаний на практике.

регулятивные — уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать свое действие в соответствии поставленной задачей; высказывать свое предположение; коммуникативные — уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им, задавать вопросы, необходимые для сотрудничества с партнером; познавательные — уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке);

-формированию интереса к математике через историю родного города

-формированию активной жизненной позиции, уверенности в своих силах, уважения к своей Родине;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. МОТИВАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Создает психологически комфортные условия для совместной деятельности.

В школе прозвенел звонок
Начинаем наш урок,
На меня вы посмотрите

И немного улыбнитесь.

А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь (поздоровайтесь друг с другом), пожелайте друг другу удачи!

Ребята, у нас сегодня урок необычный, урок-соревнование (Команды Веселых и Находчивых).

-Я уверена, что со всеми заданиями вы справитесь прекрасно! И, надеюсь, получите только отличные и хорошие оценки!

На магнитной доске 3 записи (название команд) «Знатоки», «Мудрецы», «Эрудиты», баллы будем фиксировать после каждого раунда

Желают всем успехов в работе.

Рассаживаются по командам. Учащиеся включаются в работу.

Совместно с учителем обговаривают условия работы.

Технологическая карта урока математики «Решение задач с помощью уравнения»

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: «Решение задач с помощью уравнения». Формирует математические знания и умения при решении задач с помощью уравнений, отрабатываются умения решать уравнения.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики «Решение задач с помощью уравнения»»

Технологическая карта урока по математике

Тема урока: «Решение задач с помощью уравнения»

Развитие навыка самостоятельности в работе, умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, развитие навыков самоанализа и самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности.

Учащиеся самостоятельно ставят новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном, планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления.

Формирование математических знаний и умений при решении задач с помощью уравнений, отрабатываются умения решать уравнения

Развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи

Развитие умений понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение слушать и понимать речь других; уметь ориентироваться в своей системе знаний

Формирование умение решать уравнения и задачи с помощью уравнений

Планируемые образовательные результаты

Знать определение уравнения, корня уравнения, что значит решить уравнение; правила сложения и вычитания. Уметь выделять неизвестный компонент арифметических действий и находить его значение. Уметь решать уравнения и задачи при помощи уравнений.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание; извлекать из математических текстов необходимую информацию.

Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; осознавать ответственность за общее дело; понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Словарь урока: уравнение, решить уравнение, корни уравнения, как найти неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое

Ресурсы урока: доска, компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная доска, карточки с индивидуальными заданиями, учебник: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. — М.: Мнемозина, 2015

Технологическая карта урока «Решение задач с помощью уравнения»

Урок открытия нового знания. Используется технология системно-деятельностного подхода.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока «Решение задач с помощью уравнения»»

Технологическая карта урока математики в 5 классе.

Учитель: Журавлёва Г.П, МБОУ «СОШ №33»

Тема урока: Решение задач с помощью уравнения.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Образовательные ресурсы: Математика 5 класс, учебник для учащихся Н. Я. Виленкин, Интернет – ресурсы.

Методы обучения: частично-поисковый, наглядный, словесный.

Формы обучения: фронтальная, парная, индивидуальная.

Используемая технология: системно – деятельностного подхода.

Актуализировать знания учащихся об уравнениях, полученные в начальной школе, дать понятие корня уравнения, познакомить с алгебраическим способом решения задач.

Воспитывать интерес к предмету, воспитывать аккуратность, умение организовывать свою работу и поэтапно её выполнять, воспитывать отношение делового сотрудничества (доброжелательное отношение друг к другу, уважение мнения других, умение слышать и слушать).

Развивать умения сравнивать, делать выводы, логически мыслить, развивать речь, внимание.

Задачи: создание условий для развития мышления, познавательного интереса, способности систематизации и коррекции знаний.

— уметь искать информацию в учебной книге, ориентироваться в своей системе знаний.

— уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки, планировать свои действия и вносить в них коррективы при необходимости, высказывать своё предположение.

— способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

– уметь слушать и слышать, уметь работать в паре, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Предметные: уметь решать уравнения, решать задачи с помощью уравнения.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки, планировать свои действия и вносить в них коррективы при необходимости, высказывать своё предположение;

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению.


источники:

http://multiurok.ru/files/tekhnologicheskaia-karta-uroka-matematiki-reshen-2.html

http://kopilkaurokov.ru/matematika/uroki/tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_rieshieniie_zadach_s_pomoshch_iu_uravnieniia