Технологическая карта урока по теме логарифмические уравнения

Технологическая карта урока по теме: «Решение логарифмических уравнений»
план-конспект урока по математике

закрепить знания о логарифме и его свойствах; обобщить и систематизировать знания о решении логарифмических уравнений; углубить знания при решении уравнений, опираясь на свойства; продемонстрировать способ решения логарифмических уравнений в различных формах работы; провести итог усвоения темы. «Метод введения новой переменной»

Скачать:

ВложениеРазмер
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx1.58 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме «Решение уравнений» в 5 классе

Данная технологическая карта разработана для учащихся 5 класса с применением ЭОР и УУД.

Конспект урока и технологическая карта урока по теме «Решение неполных квадратных уравнений».

Использование на уроке разноуровневых заданий на разных этапах урока.

Технологическая карта урока по теме»Решение квадратных уравнений с параметром»

Уравнения с параметрами- один из наиболее трудных разделов математики.Это объясняется тем, что при решении таких задач приходится рассматривать различные случаи , в зависимости от значений парам.

Технологическая карта урока по теме : «Решение систем уравнений.»

Технологическая карта урокареализующего системно-деятельностный подход и формирование УУД.

Технологическая карта урока по теме «Решение показательных уравнений»

Данная тема включена в текст экзамена.

Технологическая карта урока по теме «Решение квадратных уравнений»

Технологическая карта урока алгебры в 8 классе.

Технологическая карта для 11 класса по теме «Методы решения логарифмических уравнений»

Образовательные: Систематизация и обобщение знаний по теме. Открытие нового метода. Воспитательные: Формирование навыков и потребностей умственного труда, убежденности в научных методах исследования, воспитание чувства ответственности и инициативности. Развивающие: Развитие познавательного интереса к предмету. Формирование ключевых и предметных компетентностей. Развитие творческих способностей.

Тренировать способность уметь решать логарифмические уравнения; Повышать вычислительную культуру обучающихся; Развивать активную познавательную деятельность обучающихся, интерес к математике, умения преодолевать трудности при решении математических задач. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, самостоятельность, аккуратность.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта для 11 класса по теме «Методы решения логарифмических уравнений»»

Технологическая карта урока по теме: «Методы решения логарифмических уравнений»

Предмет: алгебра и начала математического анализа Класс: 11а класс (углубленный уровень)

Учебник: Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. В двух частях. Учебник и задачник для учащихся общеобразовательных организаций (базовый и углубленный уровни) / А.Г. Мордкович, П.В. Семёнов. – 2-е изд., стер. -М.: Мнемозина, 2015, рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации.

Образовательные: Систематизация и обобщение знаний по теме. Открытие нового метода.

Воспитательные: Формирование навыков и потребностей умственного труда, убежденности в научных методах исследования, воспитание чувства ответственности и инициативности.

Развивающие: Развитие познавательного интереса к предмету. Формирование ключевых и предметных компетентностей. Развитие творческих способностей.

Тренировать способность уметь решать логарифмические уравнения;

Повышать вычислительную культуру обучающихся;

Развивать активную познавательную деятельность обучающихся, интерес к математике, умения преодолевать трудности при решении математических задач.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, самостоятельность, аккуратность.

Тип урока: комбинированный.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: при формировании положительной мотивации, развития коммуникативных умений, демонстрации значимости математических знаний обучающиеся повторят и изучат методы решения логарифмических уравнений.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничеств; выявление, идентификация проблемы, принятие решения и его реализация; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные УУД: прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

Личностные УУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется.

Основные понятия: определение и свойства логарифма, логарифмическое уравнение, простейшие логарифмические уравнения, методы решения логарифмических уравнений

Межпредметные связи: биология.

Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, мультимедиа проектор, презентация, диагностическая карта.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Содержание учебного материала.

Технологическая карта урока по теме «Логарифмические уравнения» (математика 10 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«РЕСПУБЛИКАНСКÖЙ ВЕЛÖДАН ШÖРИН»

КОМИ РЕСПУБЛИКАСА КАНМУ ВЕЛÖДАН УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»

«РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ДЕТСКАЯ БОЛЬНИЦА»

Технологическая карта урока по теме

(математика 10 класс)

Величко Н.В., учитель математики

УКП «РДБ» ГОУ РК «РЦО»

Технологическая карта урока математики в 10 классе по теме «Логарифмические уравнения» относится к уроку открытие новых знаний, может быть полезна учителям математики, в том числе, учителям госпитальной школы. Данная методическая разработка может быть использована в образовательном процессе с учащимися, находящимися на длительном лечении в условиях госпитальной школы.

Математики 10 класс – Учитель математики ГОУ РК «РЦО» Величко Наталья Владимировна

Открытие нового знания.

Организация деятельности обучающихся по изучению понятия логарифмического уравнения, узнать способы решения. Научится решать логарифмических уравнений.

— сформировать понятие логарифмического уравнения;

— отработать навык решения логарифмических уравнений.

— развивать интерес к предмету;

— развивать умение концентрироваться, развивать память, внимание, логическое мышление, воображение, умение сопоставлять, делать выводы, умение переносить знания в новые ситуации;

— развивать умение слушать, работать самостоятельно, развивать математическую речь.

— формировать культуру общения и коммуникативные умения обучающихся при работе самостоятельно и в паре;

— воспитывать познавательный интерес к предмету;

— продолжить повышать активность обучающихся при выполнении заданий.

Компьютер, презентация к уроку; учебник алгебры 10 класса, карточки по оценке рефлексии.

Методы организации учебной деятельности

Проблемный, частично- поисковый, словесный.

— фронтальная работа (в ходе устного счета);

— индивидуальная работа (в ходе закрепления изученного материала);

— работа на онлайн -платформе Учи.ру

В ходе урок учащиеся смогут:

— самостоятельно сформулировать понятие логарифмического уравнения;

— применить определение логарифма при решении логарифмического уравнения.

По завершении урока учащийся должен:

— знать понятие логарифмического уравнения;

— уметь решать логарифмическое уравнение.

Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы Авторы: Ш. А. Алимов, Ю. М. Калягин, «просвещение», 2019.

Технологическая карта урока

Создание рабочего настроя на урок. Здравствуйте, ребята.

Я думаю, многие согласятся с высказыванием Бернарда Шоу:

«Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность».

Предположите, к чему призывает нас данное высказывание? Объясните, что значит данное высказывание для каждого из вас?

А какое отношение имеет высказывание Бернарда Шоу к нашему занятию?

Самостоятельно проверяют готовность к уроку, настраиваются на урок. Учащиеся читают эпиграф к уроку. Высказывают предположение, что может означать это высказывание?

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Учитель организует устную работу учащихся. Проводит фронтальную проверку домашнего задания у всех учеников с целью выявления школьников, не выполнивших данный вид работы; организует повторение базового теоретического материала.

Проверяют правильность выполнения упражнений. Задают вопросы. Повторяют и структурируют изученный материал. Устно отвечают на вопросы.

Коммуникативные: совместная деятельность с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний учащихся.

В ходе устного счета предлагаются равенства с неизвестным. Предлагаются задания, содержащие элементы домашней работы

=

1. Все ли равенства у вас получилось решить?

2. Какие равенства вызвали затруднения?

3. Что надо найти?

4. Как называется равенство, содержащее неизвестное?

5. Как вы думаете, с помощью чего можно найти неизвестное в данных уравнениях?

Логарифмом числа b по основанию a (причём a и b — положительные числа, a не равно 1 ) называют показатель степени с основанием a , равной b .

2. log 1 / 7 49= −2 , так как ( 1 / 7 ) −2 =49 .

Учащийся по очереди выполняют задания

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы и догадываются: «Некоторые из них можно решить по определению логарифма».

Познавательные: п реобразование информации; умение структурировать знания;

Регулятивные: контроль и коррекция, прогнозирование.

Коммуникативные: уметь формулировать свои мысли,

сотрудничество и совместная деятельность с учителем и сверстниками.

Сообщение темы урока. Целеполагание.

Учитель записывает это выражения на доске:

Вопрос: Кто ответит, чему равно неизвестное?

Вопрос: Каких знаний нам не хватает?

Сформулируйте, пожалуйста, тему урока. Откройте тетради, запишите число и тему урока: «Логарифмические уравнения».

Что на уроке сегодня мы должны узнать, чему научиться?

Ответ: Мы не сможем найти!

Ответ: Мы не умеем решать логарифмические уравнения.

Ответ: «Логарифмические уравнения».

Учащиеся записывают в тетради число, тему урока.

Цель : сегодня на уроке мы должны сформулировать понятие логарифмического уравнения, узнать способы решения. Научится применять алгоритм решения логарифмических уравнений.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические — формулирование проблемы.

Изучение нового материала.

Вопрос: Итак, равенство, содержащее неизвестное называется …, следовательно, равенство, содержащие знак логарифма называется …

Простейшим логарифмическим уравнением является уравнение

log a x = b , где основание a >0, a ≠1 ,

а выражение, стоящее под знаком логарифма, x >0 .

Для любого действительного b это уравнение имеет единственное решение: x = a b .

Вопрос: Решим простейшее логарифмическое уравнение.

Как будем решать?

Вначале находим область допустимых значений (ОДЗ): x >0 ,

т. к. под знаком логарифма должно быть положительное выражение.


Для решения данного уравнения достаточно воспользоваться определением логарифма, то есть представить число
x как степень основания 2 логарифма, причём показатель степени равен 3 :


Найденное значение принадлежит ОДЗ, значит, является корнем уравнения.

решить уравнение: log 3 ( x 2 +72 ) =4 .

По определению логарифма получаем

( x −3)( x +3)=0 ⇒ x 1 =3, x 2 =−3.

Уравнения, содержащие переменную под знаком логарифма (в основании логарифма), называются логарифмическими

Ответ: По определению логарифма

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Сформулируйте алгоритм решения логарифмических уравнений.

Проверим, правы ли вы? Откройте учебник на странице 89. Рассмотрим задачу 3 и задачу 5

Вернемся к цели урока

Вопрос: Что из перечисленного мы с вами еще должны сделать?

Учащиеся пытаются формулировать правило.

Учащиеся открывают учебник и рассматривают решение л.у. , делают вывод, что сформулировали правильный алгоритм решения.

Цель: сегодня на уроке мы должны сформулировать понятие логарифмического уравнения, узнать способы решения. Научится применять алгоритм решения логарифмических уравнений.

Ответ: Научится применять

Первичное закрепление изученного материала.

Выполним задание на стр 90 № 277 1), 4) на доске и в тетрадях.

Учащиеся в тетрадях выполняют задание.

У доски учащиеся по очереди решают по одному примеру.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структурировать знания и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Личностные: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли.

Закрепление изученного материала.

Откроем заранее платформа учи.ру учащиеся заходят по своему логину и паролю и выполняют задание от учителя Простейшие логарифмические уравнения (5 заданий).

Задания не будут двигается дальше, пока учащийся не сделает правильно.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структурировать знания и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

А теперь, внимание!

Учитель дает рекомендации по выполнению домашнего задания:

1. Прочитать параграф 15 стр 88.

2. Выучить определение, алгоритм решения л.у..

1) 3. Решить в тетради №277 2), 3), 5).

Учащиеся записывают в дневнике домашнее задание.

Подведение итогов.

Рефлексия.

Подведем итого урока.

1) Какие цели мы ставили в начале урока. Мы их добились?

2) Как вы думаете, чем мы будем заниматься на следующем уроке?

3) Заполнить пропуски в тексте: (Приложение 1).

4) Заполните, пожалуйста, карточку по рефлексии (Приложение 2).

Учащиеся выполняют на листочках задание, после оценивают себя

оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль. Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия.

Заполнить пропуски в тексте:

Простейшим … уравнением является уравнение logax=b, где основание a>…, a≠1, а выражение,

стоящее под знаком … , x>0.

Для … действительного b это уравнение имеет единственное решение: …. .

Карточка для рефлексии.

1.Я знаю понятие логарифмического уравнения

2 Я умею применять определение логарифма при решении логарифмического уравнения

3. В самостоятельной работе на онлайн- платформе у меня возникли затруднения

4.В самостоятельной работе на онлайн-платформе у меня не было затруднений

5. Моя работа на уроке была успешной

Используемая литература и цифровые образовательные ресурсы.

  1. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы Авторы: Ш. А. Алимов, Ю. М. Калягин, «просвещение», 2019.
  2. https://www.yaklass.ru
  3. https://uchi.ru

4. Физминутка — multiurok.ru

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 945 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 687 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 315 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 591 124 материала в базе

Материал подходит для УМК

«Алгебра и начала математического анализа. Базовый и углубленный уровни», Алимов А.Ш., Колягин Ю.М. и др.

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 31.12.2021
  • 63
  • 0

  • 31.12.2021
  • 137
  • 1

  • 31.12.2021
  • 109
  • 0

  • 31.12.2021
  • 59
  • 1

  • 31.12.2021
  • 50
  • 1

  • 31.12.2021
  • 76
  • 2
  • 31.12.2021
  • 84
  • 0

  • 31.12.2021
  • 117
  • 3

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 31.12.2021 152
  • DOCX 323 кбайт
  • 17 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Величко Наталья Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 8 лет и 2 месяца
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 16973
  • Всего материалов: 4

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://multiurok.ru/files/tiekhnologhichieskaia-karta-dlia-11-klassa-po-ti-3.html

http://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-uroka-po-teme-logarifmicheskie-uravneniya-matematika-10-klass-5641387.html