Технологическая карта урока по теме уравнения

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме «Уравнение»

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме «Уравнение». В приложении раздаточный материал- алгоритм решения уравнений, карточки для самостоятельной и групповой работы.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме «Уравнение»»

Урок математики во 2 классе по теме «Уравнение».

Тип урока: открытие нового знания.

дать детям новое математическое понятие: «уравнение»;

сформировать умение решать уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым;

развивать вычислительные навыки, внимание, наблюдательность, память; активизировать мыслительную деятельность;

развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения, развивать умение решать текстовые задачи;

развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения;

развивать организационные общеучебные умения, в том числе умение исправлять собственные ошибки.

воспитание стремления совершенствовать свою математическую речь; умение контролировать самого себя, находить, исправлять и оценивать самостоятельно результаты своих действий; повышение уровня познавательного интереса к предмету математики

Предметные: формировать представление о понятии «корень уравнения». Учить использовать термины «уравнение», «решение уравнений», «корень уравнения» в математической речи, решать уравнения на нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.

Личностные: содействовать проявлению положительного отношения к школе и учебной деятельности, в частности, к математике.

Регулятивные: формируют умения принимать учебную задачу и следовать инструкциям учителя, удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные: делают выводы на основе сравнения, рассуждают по аналогии, используют общие правила нахождения корней простейших уравнений при решении конкретных уравнений (дедуктивные рассуждения).

Коммуникативные: принимают участие в работе парами, группами, используя речевые коммуникативные средства, умеют договариваться и приходить к общему решению.

Учебник для 2 класса «Математика» М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. УМК «Школа России», презентация к уроку, мультимедийное оборудование.

Технологическая карта урока по теме: «Уравнения».
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Технологическая карта изучения темы: «Уравнение». Технологическая карта изучения темы: «Задача».

Скачать:

ВложениеРазмер
karta_po_matem._uravnenie.docx34.63 КБ
karta-urok_matem._zadacha.docx28.64 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Черемисина Оксана Ивановна

Класс: 1 «Б» класс

Технологическая карта изучения темы «Уравнение»

Образовательные: Формировать представление об уравнении, способе решения уравнения (на основе взаимосвязи между частью и целым). Формировать умение решать уравнения вида а ± х = b, х – а = b на основе взаимосвязи между частью и целым. Совершенствовать умение решать задачи на нахождение целого или частей.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

— Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

— Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

— Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

— Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Понимать, что такое «уравнение», «решить уравнение». Знать способ решения уравнения (на основе взаимосвязи между частью и целым).

Уметь решать уравнения вида а ± х = b, х – а = b на основе взаимосвязи между частью и целым. Уметь решать задачи на нахождение целого или частей, читать математические выражения, неравенства, равенства.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение ( Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им ( Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Технологическая карта урока математики по теме «Уравнения» (6 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Технологическая карта урока математики в 6 классе

Тема урока: Уравнения

Тип урока: открытие нового знания.

Образовательная: повторить и обобщить знания учащихся о содержании понятия «уравнение», «корень уравнения» и связать с ними понятие и способы решения уравнения, которые известные учащимся с начальной школы и 5 класса; сформулировать представление о линейных уравнениях с одной неизвестной;

Развивающая: развивать творческую активность, инициативу, самостоятельность, взаимопомощь при решении уравнений; формирование универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);

Воспитывающая: воспитывать познавательный интерес к предмету, элементы культуры общения.

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор.

Приветствие учащихся, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

— Ребята, чтобы нам легко работалось на уроке, давайте дадим себе установку. Повторяйте за мной:

Я хороший, Я всё знаю, Я всё умею, Я буду стараться, У меня всё получится.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, решим примеры и сопоставим ответы с буквами (ученик выступает в роли учителя):

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

3. Целеполагание и мотивация

Итак, тема урока: Уравнения

Ребята, сформулируйте цели нашего урока.

А разве мы с вами не умеет решать уравнения?

Ответить на вопросы:

Что называют корнем уравнения?

Что значит решить уравнение?

(забыли обратимся к нашему помощнику – учебнику: п.3.9 стр. 120)

На доске уравнения. Какие из данных уравнений мы сможем решить?

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать из одной формы в другую).

4. Усвоение новых знаний и способов действий.

— До сих пор мы решали уравнения, используя зависимости между компонентами и результатами математических действий или свойства пропорции.

Например, решим уравнение х+17=32 , используя зависимость между слагаемыми и суммой. Находим: х=32-17, х=15. Проверка: 15+17=32, 32=32.

Изучение отрицательных чисел дает возможность решить это уравнение иначе.

Прибавим к левой и правой части данного уравнения число (-17), противоположное числу 17, получим: х+17+(-17) = 32 + (-17). Так как в левой части 17+(-17) = 17-17=0, то

Можно записать х=32-17; х=15.

Получили тот же результат, что и в первом случае. Уравнение отличается тем, что слагаемое 17 перешло из левой части уравнения в правую с противоположным знаком.

Решим еще одно уравнение. 9х=24 + 5х

Прибавим к обеим частям данного уравнения (-5х), 9х-5х = 24 + 5х-5х, так как 5х-5х=0, можем записать 4х = 24, х = 6.

Решить уравнение: 2х-5=4х-9 (из списка)

Учитель предлагает учащимся сделать вывод самостоятельно.

Вывод. В уравнении любое слагаемое можно перенести из одной части уравнения в другую, изменив его знак на противоположный.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать из одной формы в другую).

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение.

6. Первичное закрепление знаний, с проговариванием во внешней речи

Работа с учебником:

Регулятивные: уметь выполнять работу по предложенному плану, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: уметь выполнять действия по алгоритму, использовать знаково-символические средства.

Личностные:
Установка на здоровый образ жизни.

8. Закрепление знаний и способов действий.

Закрепление новых знаний путем решения уравнений у доски.

Работа с учебником. Страница 122 № 625( а-г), № 626(а, в), № 627(а, в)

Решенные учащимися уравнения комментируются учениками и учителем.

8. Первичный контроль

Ученикам раздается самостоятельная работа на листочках по вариантам на 7-10 минут.

а) х + 18 = -4, б) 4х – 15 = -7

2. Найти корни уравнения:

а) х + 5 = 3х – 7, 5х + 8 = 2х +11.

а) х + 16 = -5, б) 3х + 15 = 6

2. Найти корни уравнения:

а) 2х + 8 = 5х – 7, 6х + 8 = 4х +12.

Проверка по образцу:

Оценить свою работу.

Познавательные: уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Рефлексия (подведение итогов урока)

Что нового узнали на уроке?

— Оцените свою деятельность на уроке по пятибалльной системе (старание, активность, работа).

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммукативные: умение выражать свои мысли, аргументация

п.3.9(изучить рассм, примеры), № 620(а-е), № 626(б,г), №б27(б,г)


источники:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2014/07/30/tekhnologicheskaya-karta-uroka

http://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-uroka-matematiki-po-teme-uravneniya-klass-2564362.html