Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме «Уравнение»
Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме «Уравнение». В приложении раздаточный материал- алгоритм решения уравнений, карточки для самостоятельной и групповой работы.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме «Уравнение»»
Урок математики во 2 классе по теме «Уравнение».
Тип урока: открытие нового знания.
дать детям новое математическое понятие: «уравнение»;
сформировать умение решать уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым;
развивать вычислительные навыки, внимание, наблюдательность, память; активизировать мыслительную деятельность;
развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения, развивать умение решать текстовые задачи;
развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения;
развивать организационные общеучебные умения, в том числе умение исправлять собственные ошибки.
воспитание стремления совершенствовать свою математическую речь; умение контролировать самого себя, находить, исправлять и оценивать самостоятельно результаты своих действий; повышение уровня познавательного интереса к предмету математики
Предметные: формировать представление о понятии «корень уравнения». Учить использовать термины «уравнение», «решение уравнений», «корень уравнения» в математической речи, решать уравнения на нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.
Личностные: содействовать проявлению положительного отношения к школе и учебной деятельности, в частности, к математике.
Регулятивные: формируют умения принимать учебную задачу и следовать инструкциям учителя, удерживать цель деятельности до получения ее результата.
Познавательные: делают выводы на основе сравнения, рассуждают по аналогии, используют общие правила нахождения корней простейших уравнений при решении конкретных уравнений (дедуктивные рассуждения).
Коммуникативные: принимают участие в работе парами, группами, используя речевые коммуникативные средства, умеют договариваться и приходить к общему решению.
Учебник для 2 класса «Математика» М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. УМК «Школа России», презентация к уроку, мультимедийное оборудование.
Технологическая карта урока по теме: «Уравнения».
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Технологическая карта изучения темы: «Уравнение». Технологическая карта изучения темы: «Задача».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_po_matem._uravnenie.docx | 34.63 КБ |
karta-urok_matem._zadacha.docx | 28.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Черемисина Оксана Ивановна
Класс: 1 «Б» класс
Технологическая карта изучения темы «Уравнение»
Образовательные: Формировать представление об уравнении, способе решения уравнения (на основе взаимосвязи между частью и целым). Формировать умение решать уравнения вида а ± х = b, х – а = b на основе взаимосвязи между частью и целым. Совершенствовать умение решать задачи на нахождение целого или частей.
Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
— Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
— Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
— Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
— Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Понимать, что такое «уравнение», «решить уравнение». Знать способ решения уравнения (на основе взаимосвязи между частью и целым).
Уметь решать уравнения вида а ± х = b, х – а = b на основе взаимосвязи между частью и целым. Уметь решать задачи на нахождение целого или частей, читать математические выражения, неравенства, равенства.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение ( Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им ( Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Технологическая карта урока математики по теме «Уравнения» (6 класс)
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Технологическая карта урока математики в 6 классе
Тема урока: Уравнения
Тип урока: открытие нового знания.
Образовательная: повторить и обобщить знания учащихся о содержании понятия «уравнение», «корень уравнения» и связать с ними понятие и способы решения уравнения, которые известные учащимся с начальной школы и 5 класса; сформулировать представление о линейных уравнениях с одной неизвестной;
Развивающая: развивать творческую активность, инициативу, самостоятельность, взаимопомощь при решении уравнений; формирование универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);
Воспитывающая: воспитывать познавательный интерес к предмету, элементы культуры общения.
Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор.
Приветствие учащихся, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
— Ребята, чтобы нам легко работалось на уроке, давайте дадим себе установку. Повторяйте за мной:
Я хороший, Я всё знаю, Я всё умею, Я буду стараться, У меня всё получится.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные: организация своей учебной деятельности
Личностные: мотивация учения
Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, решим примеры и сопоставим ответы с буквами (ученик выступает в роли учителя):
Познавательные: структурирование собственных знаний.
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Личностные: оценивание усваиваемого материала.
3. Целеполагание и мотивация
Итак, тема урока: Уравнения
Ребята, сформулируйте цели нашего урока.
А разве мы с вами не умеет решать уравнения?
Ответить на вопросы:
Что называют корнем уравнения?
Что значит решить уравнение?
(забыли обратимся к нашему помощнику – учебнику: п.3.9 стр. 120)
На доске уравнения. Какие из данных уравнений мы сможем решить?
Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме.
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать из одной формы в другую).
4. Усвоение новых знаний и способов действий.
— До сих пор мы решали уравнения, используя зависимости между компонентами и результатами математических действий или свойства пропорции.
Например, решим уравнение х+17=32 , используя зависимость между слагаемыми и суммой. Находим: х=32-17, х=15. Проверка: 15+17=32, 32=32.
Изучение отрицательных чисел дает возможность решить это уравнение иначе.
Прибавим к левой и правой части данного уравнения число (-17), противоположное числу 17, получим: х+17+(-17) = 32 + (-17). Так как в левой части 17+(-17) = 17-17=0, то
Можно записать х=32-17; х=15.
Получили тот же результат, что и в первом случае. Уравнение отличается тем, что слагаемое 17 перешло из левой части уравнения в правую с противоположным знаком.
Решим еще одно уравнение. 9х=24 + 5х
Прибавим к обеим частям данного уравнения (-5х), 9х-5х = 24 + 5х-5х, так как 5х-5х=0, можем записать 4х = 24, х = 6.
Решить уравнение: 2х-5=4х-9 (из списка)
Учитель предлагает учащимся сделать вывод самостоятельно.
Вывод. В уравнении любое слагаемое можно перенести из одной части уравнения в другую, изменив его знак на противоположный.
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать из одной формы в другую).
Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.
Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение.
6. Первичное закрепление знаний, с проговариванием во внешней речи
Работа с учебником:
Регулятивные: уметь выполнять работу по предложенному плану, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Познавательные: уметь выполнять действия по алгоритму, использовать знаково-символические средства.
Личностные:
Установка на здоровый образ жизни.
8. Закрепление знаний и способов действий.
Закрепление новых знаний путем решения уравнений у доски.
Работа с учебником. Страница 122 № 625( а-г), № 626(а, в), № 627(а, в)
Решенные учащимися уравнения комментируются учениками и учителем.
8. Первичный контроль
Ученикам раздается самостоятельная работа на листочках по вариантам на 7-10 минут.
а) х + 18 = -4, б) 4х – 15 = -7
2. Найти корни уравнения:
а) х + 5 = 3х – 7, 5х + 8 = 2х +11.
а) х + 16 = -5, б) 3х + 15 = 6
2. Найти корни уравнения:
а) 2х + 8 = 5х – 7, 6х + 8 = 4х +12.
Проверка по образцу:
Оценить свою работу.
Познавательные: уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию.
Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Рефлексия (подведение итогов урока)
Что нового узнали на уроке?
— Оцените свою деятельность на уроке по пятибалльной системе (старание, активность, работа).
Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке.
Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Коммукативные: умение выражать свои мысли, аргументация
п.3.9(изучить рассм, примеры), № 620(а-е), № 626(б,г), №б27(б,г)
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2014/07/30/tekhnologicheskaya-karta-uroka
http://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-uroka-matematiki-po-teme-uravneniya-klass-2564362.html