Технологическая карта урока уравнение 5 класс фгос

Технологическая карта урока «Уравнение»
методическая разработка по математике (5 класс) на тему

Скачать:

ВложениеРазмер
uravnenie.rar19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока в 5 классе ( ФГОС)

Учитель : Кирпа Наталья Николаевна

Тема урока :Уравнение.

Тип урока : урок открытия новых знаний

Базовый учебник Математика 5 класс Н.Я. Виленкин и др.

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная.

Необходимое техническое оборудование: доска, мел, учебник, карточки для индивидуальной работы.

Основные понятия, изучаемые на уроке: уравнение, корень уравнения

Цель урока: Повторить понятие «Уравнение», познакомиться с понятиями «Корень уравнения», «Решение уравнения»

— обучающие: Повторить и применить понятия: уравнение, решить уравнение, корень уравнения;

сформировать у учащихся новые умения и навыки решения уравнений и решения задач с помощью уравнения;

формировать умение применять алгоритм решения уравнений при выполнении различных заданий;

— развивающие: Формирование навыков коллективной работы, развивать логическое мышление, память учащихся, навыки самостоятельной работы;

развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать устную речь;

— воспитательные : Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству;

Технологическая карта урока по математике на тему «Уравнения» ФГОС 5 класс

сформировать представление об уравнении как предложении с переменной, ввести в речевую практику понятие корня уравнения; отработать алгоритм нахождения неизвестных компонентов уравнения; вместе с учащимися учиться выбирать способы решения уравнений в зависимости от условий.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике на тему «Уравнения» ФГОС 5 класс»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ»
Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС

Швед Александр Константинович

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – Чемерновская средняя общеобразовательная школа Клинцовского района Брянской

Тема и номер урока в теме

Уравнения, 1-2 урок (80 минут)

Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. Математика 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 26-издание, стереотипное. Издательство МНЕМОЗИНА. Москва 2009

Цель урока: сформировать представление об уравнении как предложении с переменной, ввести в речевую практику понятие корня уравнения; отработать алгоритм нахождения неизвестных компонентов уравнения; вместе с учащимися учиться выбирать способы решения уравнений в зависимости от условий.

образовательные (формирование познавательных УУД):

научить использовать определения следующих понятий: «уравнение», «корень уравнения»; решать простейшие уравнения.

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность.

развивающие (формирование регулятивных УУД)

представлять информацию в виде алгоритма, выбирать способы решения уравнений в зависимости от условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Тип урока: комбинированный урок с использованием технологии модульного обучения.

Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах, ИКТ.

Необходимое техническое оборудование: доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки с индивидуальными заданиями и компьютеры для каждого учащегося. Листы контроля и бланки ответов.

Технологическая карта урока (см. ниже)

Технологическая карта урока «Уравнение», ФГОС 5 класс

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Презентация Microsoft Office PowerPoint — копия.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Уравнение Урок изучения нового материала. Учебник математика 5 под редакцией Виленкина Н.Я. и других.

Решить уравнения. х+1=9. 123-х=102. у-7=10. у-38=64. (у+64)-38=48.

Выполните действия: 97+49 390+430 600-395 66-38 238+48 72:2 21*9

Найди лишнее: а+34 52+х х-13=48 с-57 у+41

Решение уравнения. х-94=18 х=18+94 х=112 112-94=18 18=18(верно) Ответ:х=112

Тест. 1.Уравнение-это а)числовое равенство б)равенство, содержащее букву в)буквенное выражение 2.Корнем уравнения 3051-х=1940 является: а)1111 б)2111 в)4991

3.Неизвестное слагаемое в уравнении х+605=700 равно: а)1305 б)95 в)105 4.Неизвестное вычитаемое в уравнении 600-р=83 равно: а)686 б)517 в)399

Ответы на тест 1.Уравнение-это а)числовое равенство б)равенство, содержащее букву в)буквенное выражение 2.Корнем уравнения 3051-х=1940 является: а)1111 б)2111 в)4991 3.Неизвестное слагаемое в уравнении х+605=700 равно: а)1305 б)95 в)105 4.Неизвестное вычитаемое в уравнении 600-р=83 равно: а)686 б)517 в)399

Рефлексия. Чем сегодня на уроке мы занимались? Что значит решить уравнение? Что называется корнем уравнения? Как найти неизвестное слагаемое? Как найти неизвестное вычитаемое? Как найти неизвестное уменьшаемое? Что нового узнали и чему научились?

Выбранный для просмотра документ технологическая карта урока.docx

Технологическая карта урока

Мильянович Людмила Александровна

Учитель математики МБОУ СОШ №1

с углубленным изучением отдельных предметов

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Цели: а) изучение определения уравнения, корня уравнения, его компонентов и умение применять их при решении,

б) развитие математической культуры и грамотности, развивать умение обрабатывать информацию,

в) воспитание чувства товарищества, умения слушать и вести диалог.

Предметные результаты: знать определение уравнения, корня уравнения, его компонентов и уметь применять их при решении в зависимости от условий.

Метапредметные результаты: уметь воспроизводить смысл понятия уравнения, находить его среди других записей, выбирать способ его решения в зависимости от конкретных условий, контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.

Личностные результаты: умение работать в коллективе, слушать собеседника.

Метод обучения: метод проблемного обучения.

Технология обучения: технология смыслового чтения.

Оборудование: меловая доска, проектор.

Материалы: учебник «Математика 5» Виленкин Н.Я. и др.,2012 «Мнемозина», план — конспект урока, презентация, раздаточный материал.

Характеристика этапов урока

1.Самоопределение к деятельности

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности

Приветствую учащихся, проверяю их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Личностные: самоопределение; Регулятивные: постановка учебной задачи;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Цель:1)актуализировать вычислительные навыки учащихся и знания об уравнениях, полученные в начальной школе

2)актуализировать мыслительные навыки: анализ, сравнение

На каждую парту раздаются таблицы для устного счёта

на слайде №1 задание решить уравнения

Предлагаю фронтальную работу. На слайде № 2 выполните действия

Контролирую выполнение работы и организую фиксацию затруднений

Учащиеся фронтально отвечают на задания устного счёта.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

3. Выявление места и причины затруднения. Цель: согласовать тему и цель урока

-Почему так думаете? Объясните.

-Кто может сформулировать тему нашего урока?

Дети отвечают: во всех выражениях есть и число, и переменная. Но в одной записи присутствует знак равенства.

х-13=48. Это равенство.

Дети говорят: «На сегодняшнем уроке, мы будем изучать равенства».

Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: постановка вопросов; Познавательные: общеучебные — самостоятельное выделение — формулирование познавательной цели; логические — формулирование проблемы (что такое вычитаемое и как его найти)

4.Построение проекта выхода из затруднения

Работа по теме урока

Цель: дать понятие корня уравнения, самого уравнения, что значит решить уравнение и компонентов уравнения

Обратимся к нашему помощнику на стр59-60 (учебник)

-Прочитайте определение уравнения.

Что называется корнем уравнения?

-Что значит решить уравнение?

-Как найти неизвестное слагаемое?

— Как найти неизвестное уменьшаемое?

— Как найти неизвестное вычитаемое?

Ребята читают, находят ответы на вопросы в пункте 10.стр.59-60 учебника и приводят свои примеры уравнений.

Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: моделирование, логические — решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные — инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5. Реализация построенного проекта. Работа по учебнику. Цель: актуализировать умение решать уравнения

На слайде №4 решение уравнения

Решение №372 на стр.60 и№376

Показываю форму оформления решения уравнения. Организую работу над решением заданий из учебника.№376.

Как найти неизвестные компоненты уравнения?

— Чем является неизвестное в каждом уравнении?

Учащиеся решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух по цепочке всему классу.

№376(г, д., е) один решает на доске, остальные в тетради.

Регулятивные: сравнение своего ответа с правильным; Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель: актуализировать умение решать уравнения, используя правила.

Организую работу над решением уравнений.

— Прочитайте уравнение под буквой (а). Что нужно найти?

— Ребята, как можно найти неизвестное слагаемое?

— А теперь решите уравнение

Учащиеся решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух друг другу.

Дети отвечают: «Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое».

Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: проверить степень понимания новых определений

На слайде №;4 тест

а) числовое равенство

б) равенство, содержащее букву

в) буквенное выражение

4.Неизвестное слагаемое в уравнении х+605=700 равно:

а)1305 б)95 в)105 5) Неизвестное вычитаемое в уравнении 600-р=83 равно:

Организую деятельность по применению новых знаний, оказываю помощь тем учащимся, кто в ней нуждается.

Самостоятельная работа, которую можно решить устно, но кто-то может решать с карандашом в руке.

Проверьте свои решения по эталону на доске.

Ответы на тест, слайд №5.

а) числовое равенство

б) равенство, содержащее букву

в) буквенное выражение

2.Корнем уравнения 3051-х=1940 является:

3.Неизвестное слагаемое в уравнении х+605=700 равно:

4.Неизвестное вычитаемое в уравнении

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение

8. Включение в систему знаний и повторения

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.

Задаю вопросы о задачах урока.

— Что значит решить уравнение?

-Что называется корнем уравнения?

-Как найти неизвестное слагаемое?

— Как найти неизвестное вычитаемое?

— Как найти неизвестное уменьшаемое?

Решить уравнение это значит найти его корни или доказать, что их нет.

Корень уравнения – это значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство.

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

Чтобы найти уменьшаемое, надо сложить вычитаемое и разность.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной

9. Рефлексия деятельности. Цель: зафиксировать новое содержание изученного на уроке.

Организовать рефлексию и самооценку ученика собственной учебной деятельности.

Задаю домашнее задание:

Для всего класса:

изучить пункт 10,устно ответить на вопросы стр.60, решить №395,396

1 уровень: решить №395, №396,

2 уровень: КИМ с.16, тест 7 № А3, А4;

3 уровень: КИМ с.16, тест 7 № Б1, Б2.

-Что нового узнали и чему научились?

Побуждаю к высказыванию мнения: чему научились?

— Оцените свою работу на уроке с помощью «смайлика» (на слайде показаны три вида смайликов).

Мы научились распознавать среди записей уравнения.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 930 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 687 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 304 человека из 68 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 594 983 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 23.10.2015
  • 1475
  • 0
  • 23.10.2015
  • 1542
  • 0
  • 23.10.2015
  • 1283
  • 5
  • 23.10.2015
  • 624
  • 0
  • 23.10.2015
  • 958
  • 0
  • 23.10.2015
  • 371
  • 0
  • 23.10.2015
  • 579
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 23.10.2015 2193
  • RAR 1.1 мбайт
  • 3 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Мильянович Людмила Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 4 месяца
  • Подписчики: 1
  • Всего просмотров: 4724
  • Всего материалов: 5

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

Школы смогут вносить данные в портфолио школьника в «МЭШ»

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://multiurok.ru/index.php/files/tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-matiematiki-4.html

http://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-uroka-uravnenie-fgos-klass-518005.html