Тема по математике виленкин решение уравнений

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Решение уравнений» по учебнику Виленкина Н.Я.
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Скачать:

ВложениеРазмер
reshenie_uravneniy_6_klass_-_kopiya.doc95 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Решение уравнений»

по учебнику Виленкина Н.Я.

Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.

Урок формирования новых знаний и умений

Форма проведения урока

Образовательная среда урока

Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал, индивидуальные карты оценки учеников, мел, доска, электронная презентация.

Формы работы учащихся

Фронтальная, индивидуальная, парная.

  • Обучающая – научить решать уравнения новыми способами, отработать с учащимися алгоритм решений уравнений новым способом.
  • Развивающая — развитие логического и алгоритмического мышления школьников, приемов умственной деятельности, формирование и развитие функционального мышления учащихся, развитие познавательных потребностей учащихся.
  • Воспитательная – побудить интерес к изучению математики, формирование творческого воображения.
  • адекватно оценивать результаты своей учебной деятельности;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.
  • читать и записывать буквенные выражения;
  • знать понятия «равенства», «уравнения», «корня уравнения»;
  • решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий;
  • строить логическую цепочку рассуждений;
  • просматривая материал урока, записывать главные мысли в тетрадь.
  • Познавательные УУД:
  • ориентирование в учебнике, понимание информации, представленной в виде текста;
  • решать типовые задачи по алгоритму;
  • применять полученные знания при решении задач.
  • Регулятивные УУД
  • выполнять учебные задания в соответствии с целью;
  • контроль и оценивание своих действий, наблюдение;
  • выполнять учебное действие в соответствии с планом.
  • Коммуникативные УУД
  • формулировать высказывание, мнение;
  • умение обосновывать, отстаивать свое мнение;
  • грамотно использовать речевые средства для представления результата.

Обучающая – сформулировать правило решения уравнений; сформировать умение пользоваться этим правилом.

Развивающая – развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, продолжить формировать математическую речь, вырабатывать умение анализировать и сравнивать, развивать навыки самоконтроля.

Воспитывающая – развитие любознательности и интереса к предмету, воспитание у учащихся навыков учебного труда, формирование ответственности за конечный результат, доброжелательного отношения друг к другу.

Решение уравнений. 6-й класс

Класс: 6

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (677 кБ)

Цель урока: формирование новых знаний в области решения уравнений.

Задачи:

  • Образовательная: совершенствовать вычислительные навыки, приёмы решения уравнений, создать общий алгоритм решения уравнений.
  • Развивающая: развивать мышление и внимание; умение рассуждать, сопоставлять и сравнивать.
  • Воспитательная: вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение друг к другу, результатам своего и чужого труда.

Планируемые результаты:

  • Предметные – знать и уметь применять правила решения уравнений;
  • Метапредметные – уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и выводить правила для решения уравнений; уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
  • Личностные – обосновывать свой выбор, выполнять самооценку.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация “Решение уравнений”.

Конспект урока в 6 классе по математике «Решение уравнений»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

План-конспект урока математики в 6 классе

по теме «Решение уравнений» по учебнику Н. Я. Виленкина

Тема урока : « Решение уравнений.»

Тип урока: урок – отработка навыков решения уравнений.

Т ехнология : уровневая дифференциация.

Задачи урока : отработать навыки решения уравнений.

1. Обучающие: Формирование навыков решения уравнений, с применением правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; научить решать задачи на составление уравнений.

2. Развивающие: Развитие навыков самоконтроля, самооценки; развитие вычислительных навыков; взаимоконтроля ; развитие мыслительной активности; развитие навыков работы в группе.

3. Воспитательные: Воспитание ответственности за коллективную работу.

Цели для учащихся.

Знать: правила решения уравнений.

Уметь: решать простые уравнения.

Дополнительно к целям I уровня, уметь решать сложные уравнения и проверять их.

Цель III уровня:

Дополнительно к целям I и II уровня, уметь: составлять и решать нестандартные задачи (задачи творческого характера).

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, парные и групповые взаимодействия.

Оборудования: сигнальные карточки, разноуровневые раздаточные карточки.

1. Организационная часть урока. Мотивация.Постановка уровневых целей урока.

3. Фронтальная проверка правил решения уравнений.

4. Отработка и проверка усвоения умения решений уравнений 1и 2 уровня.

5. Физминутка .Эстафета.

6. Работа по учебнику. (Уровневые задания).

8. Консультация по выполнению домашнего задания.

1. Организационная часть урока.

Мотивация. Постановка уровневых целей урока.( 3 мин.)

Вводная беседа учителя.

Учащиеся выбирают цель в соответствии с уровнем.

2 . Разминка (устный счет)

Вспоминают правила действий с рациональными числами и выполняют примеры устно.

3. Фронтальная проверка правил решения уравнений.

(парная работа и оценка успеха учеником класса).

Оценивают уровень усвоения правила

А) учащиеся 1 варианта рассказывают правила учащимся 2 варианта.

Б) учащиеся 2 варианта рассказывают правила учащимся 1 варианта.

4. Отработка и проверка усвоения умения решений уравнений 1и 2 уровня: Каждый ученик выбирает себе задание по количеству уравнений. Из таблицы выбирает ответ и составляет слово.

Каждый ученик выбирает себе загадку по количеству примеров, решает ее и проводится самопроверка (ответы на доске).

Учитель контролирует уровень усвоения правил учащихся 1 ряда, корректирует ответы учащихся, осуществляет индивидуальное консультирование отдельных учащихся, определение уровня обученности учащихся для организации уровневой работы.

На доске примеры с пропущенными числами. Их нужно заполнить так, чтобы равенства были верными. Эстафетной палочкой будет кусок мела. По правилам эстафеты можно: подсказывать своим товарищам, исправлять их ошибки, болеть за команду. Побеждает та команда, которая первая правильно заполнит все свободные клетки

6. Работа по учебнику. (Уровневые задания)

Выполняют письменно №1316, №1319, №1320 (а,б), №1321, №1323, №1340.

Эти номера разбиваются на 3 уровня.

А)Решение заданий по уровням (ученики , затрудняющиеся решать уравнения консультируются у экспертов(сильных учеников) или у учителя)

1 уровень — №1316

2 уровень — №1319, №1321

3 уровень – 1320(а,б), №1323, №1340

Творческая индивидуально- групповая работа. Командир группы проверяет работу в группе и при необходимости дает консультацию. Учитель осуществляет контроль выполнения уровневых заданий, оказание индивидуальной помощи учащимся, а также организует взаимопроверку, корректирует ответы учащихся.

Консультация учащихся, которые не выполнили задания 1 уровня. Консультация проводится во время выполнения уровневого задания остальными учащимися класса. Решают задания с помощью учителя, самостоятельно решают задания 1 уровня.

— Какова была цель нашего урока?

— Достиг ли ты цели урока?

— Реализовал ли ты себя полностью?

— С какими трудностями столкнулись на уроке?

— Доволен ли ты результатами своей работы?

7. Консультация по выполнению домашнего задания.

№ 1342(2) – 1 уровень

№ 1348, №1345, №1346 – 2 уровень

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 949 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 681 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 314 человек из 70 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 566 093 материала в базе

Материал подходит для УМК

«Математика (в 2 частях)», Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.

42. Решение уравнений

Другие материалы

  • 17.04.2018
  • 413
  • 3

  • 16.04.2018
  • 293
  • 0

  • 16.04.2018
  • 267
  • 0

  • 16.04.2018
  • 581
  • 2

  • 16.04.2018
  • 273
  • 0

  • 15.04.2018
  • 219
  • 0

  • 12.04.2018
  • 486
  • 0

  • 12.04.2018
  • 533
  • 1

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 18.04.2018 941
  • DOCX 37.5 кбайт
  • 57 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Коновская Татьяна Федоровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 4 года и 5 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 89652
  • Всего материалов: 65

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

В Египте нашли древние школьные «тетрадки»

Время чтения: 1 минута

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

В Рособрнадзоре рассказали, как будет меняться ЕГЭ

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://urok.1sept.ru/articles/658419

http://infourok.ru/konspekt-uroka-v-klasse-po-matematike-reshenie-uravneniy-2893361.html