Тема решение линейных уравнений 7 класс

Методическая разработка урока по алгебре для 7 класса по теме «Решение линейных уравнений»
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему

Урок. Решение линейных уравнений с одной переменной

Целевые ориентации урока

Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется; оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор).

Метапредметные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; формирование умения выдвигать гипотезу при решении учебно-практических задач и понимание необходимости ее проверки; развитие понимания сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные: закрепление умения решать линейные уравнения с одной переменной.

Скачать:

ВложениеРазмер
reshenie_lineynyh_uravneniy.zip733.98 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ

«УРОК ГОДА – 2014»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИЦЕЙ №1» п. ТЮЛЬГАН

«Решение линейных уравнений»

Учитель: Фадеева Елена Анатольевна, первая квалификационная категория.

Урок. Решение линейных уравнений с одной переменной

Целевые ориентации урока

Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется; оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор).

Метапредметные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно ; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий ; выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения ; формирование умения выдвигать гипотезу при решении учебно-практических задач и понимание необходимости ее проверки; развитие понимания сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные: закрепление умения решать линейные уравнения с одной переменной.

Личностные умения: личностная мотивация учебной деятельности; умение находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет для меня учение».

ПУУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; знаково-символические действия, включая моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область); рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

РУУД: постановка учебных целей с помощью учителя и самостоятельно; планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения, в том числе, во внутреннем плане, оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

КУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; формирование умения работать в парах и малых группах.

Ученик должен знать:

определение линейного уравнения с одной переменной; алгоритм решения уравнений с одной переменной; классификацию линейных уравнений с одной переменной с зависимости от количества корней.

Ученик должен уметь:

определять коэффициенты линейного уравнения с одной переменной; выяснять наличие корней уравнения и их количества; применять алгоритм решения линейного уравнения с одной переменной.

Организация образовательного пространства

Ресурсы: ноутбук, проектор, экран, акустические колонки, информационная презентация, видеофайл с физминуткой, плакат «Лестница к храму знаний», магниты, карточки с буквами для составления фамилии, раздаточный материал для работы учащихся .

коллективная; работа в парах; групповая.

I. Мотивационная деятельность.

Свет гения летит через века … Как быстро меняется наша жизнь, как много нового входит в нее. Но свету гения не станут препятствием прошедшие годы. Сегодня на уроке мы вернемся в прошлое …

(учитель надевает шляпу)

Ребята, какие ассоциации возникают у вас в связи с моим новым образом?

Сегодня я предстану перед вами в образе знаменитого ученого-математика. Но все ученые когда-то сами были учениками.

Сейчас для вас открыты все дороги, школа, а потом университеты. Образование доступно всем, даже девушкам, а в мои времена девушкам был закрыт доступ в университет, и пришлось проявить всю свою настойчивость и целеустремленность, чтобы один из крупнейших математиков XIX века, проэкзаменовал меня на право быть его ученицей.

Я хочу познакомить вас с ним (заходит и останавливается). Знаменитый немецкий математик, глава Берлинской математической школы, ставший моим научным руководителем – Карл Теодор Вилгельм Вейерштрасс.

(сценка) Вейерштрасс садится за учительский стол и что-то листает.

Софья: Я занимаюсь математикой. Клянусь Вам, это не шутка.

Вейерштрасс: Вы чересчур красивы, чтобы заниматься подобными глупостями. Математика — это удел мужчин, у женщин нет математических способностей.

Софья: Я ехала к Вам из России.

Вейерштрасс: Я позволю Вам слушать мои лекции при условии, что Вы решите мои задания. Даю Вам сроку 40 минут. (Дает ей задание)

Софья: Я Вам так благодарна. (поворачивается к классу)

Обращение к классу с просьбой оценить свои силы, задав вопрос, смогут ли они справиться с заданиями от ученого.

Выполнение работы отслеживается с помощью карточки с лестницей успеха «Лестница к храму знаний».

Первая ступень – расшифровка темы урока. На доске анаграмма:

И У Н А Й В Н Р Е

В результате расшифровки учащиеся получают тему урока «Решение уравнений». Обсуждение темы урока – новизна, сложность, уровень владения.

Цель урока учащиеся переводят в учебные задачи с помощью опорных слов на доске:

(отметка на лестнице к храму знаний)

Отметка о прохождении первой ступени на лестнице успеха (критерий – эмоциональное состояние в начале урока).

1. Для каждого уравнения ax = b назвать числа a и b:

а) 2,3x = 6,9 б) – x = –1 в) –x = 6 г) 1,2x = 0 д) – 8,5x = 0

2. Решите уравнение:

а) 2x = 12 б) – 5x = 15 в) 4x = – г) x = 6 д) 0x = 8

3. Записано решение уравнения ax = b , но правую часть его стерли. Восстановите ее:

а) 5x = … б) 3x = … в) 4x = … г) 4x = …

x = – 12 x = x = 0,8 x = – 1

а) а = 2,3; b = 6,9; б) а = ; b = -1; в) а = -1; b = 6; г) а = 1,2; b = 0; д) а = -8,5; b = 0.

а) 6; б) -3; в) ; г) 18; д) нет корней.

а) -60; б) 0,5; в) 0,2; г) -4.

Отметка о прохождении этапа на лестнице успеха (критерий – верно выполненное задание (все пункты) – 1 балл).

I II. Интеллектуально-преобразовательная деятельность .

1. Корнем уравнения -2х = 14 является число:

2. Решите уравнение 3х –4= 20

1) 27; 2) ; 3) -8; 4) 8.

3. Найдите корень уравнения 5х –11 = 2х + 7

4. Корнем уравнения 12 –0,8у= 26 + 0,6у является число:

1) 1; 2) -2; 3) -10; 4) 10.

5. Решите уравнение 6 –х–3(2–5х) = 12 + 8х.

Ключ к тесту: 2; 4; 3; 3; 2.

Коллективная проверка.(Вейерштрасс включает ответы, класс проверяет. Поднимают руки те, у кого нет ни одной ошибки, сравнивается количество девочек и мальчиков).

За каждое верно выполненное задание «1 балл»: сумма баллов выставляется на лестнице. Итого – 5 баллов.

Групповая работа. (1 группа – мальчики, 2 группы – девочки)

Каждой группе предлагаются задание на карточках. Чтобы выполнить их, необходимо найти способы решения различных уравнений. Учитель координирует и направляет работу обучающихся. (Группа или отдельные ее участники получают подсказки на карточках по мере необходимости)

Задание на карточках для каждой группы.

  1. Решите уравнение: (5,3а – 0,8) – (1,6 – 4,7а) = 2а – (а – 0,3) (3 балла)
  2. Для уравнения ах – 11 = 3х + 1 найдите а , при котором это уравнение не имеет корней. (2 балла)

1. (5,3а – 0,8) – (1,6 – 4,7а) = 2а – (а – 0,3)

5,3а – 0,8 – 1,6 + 4,7а = 2а – а + 0,3

5,3а + 4,7а – 2а + а = 0,8 + 1,6 + 0,3

1 балл – верное произведено раскрытие скобок;

1 балл – верно проведен перенос слагаемых и приведены подобные слагаемые;

1 балл – получен верный ответ.

2. ах – 11 = 3х + 1

1 балл – верно проведен перенос слагаемых и приведены подобные слагаемые;

1 балл – сделан правильный вывод о значении параметра а.

  1. Решите уравнение: (х + 1)(х – 1)(х – 5) = 0 (2 балла)
  2. При каком значении выражение 7m – 3 в 2 раза меньше значения выражения 12m – 1 ? (3 балла)

1. (х + 1)(х – 1)(х – 5) = 0

х + 1 = 0 или х – 1 = 0 или х – 5 = 0

1 балл – верно использовано свойство равенства нулю произведения нескольких множителей;

1 балл – получен верный ответ.

2. 2(7m – 3) = 12m – 1

1 балл – верное произведено раскрытие скобок;

1 балл – верно проведен перенос слагаемых и приведены подобные слагаемые;

1 балл – получен верный ответ.

  1. Решите уравнение: |а|–17=0 (2 балла)
  2. При каком значении переменной значение выражения 5 – х на 20 больше значения выражения 6х – 1 ? (3 балла)

а = 17 или а = -17

1 балл – верно использовано понятие модуля числа;

1 балл – получен верный ответ.

2. 5 – х – 20 = 6х – 1

-х – 6х = -1 – 5 + 20

1 балл – верное произведено раскрытие скобок;

1 балл – верно проведен перенос слагаемых и приведены подобные слагаемые;

1 балл – получен верный ответ.

Выставление полученных баллов на лестницу.

Софья показывает Вейерштрассу решенные задания групп и, пока он проверяет, проводится физминутка (под видеофрагмент).

IV. Оценочно-рефлексивная деятельность .

Подведение итогов работы проходит поэтапно.

1 этап – сборка фамилии ученого с помощью ответов, полученных в групповой работе.

Фамилия ученого: «КОВАЛЕВСКАЯ».

Сообщение подготовленного ученика о С.В. Ковалевской:

В истории науки немного найдётся женских имён, которые были бы известны всему миру, о которых знал, хотя бы понаслышке, каждый образованный человек. К числу таких имён, пользующихся мировой известностью, принадлежит имя Софьи Васильевны Ковалевской, замечательной русской женщины, своею деятельностью «немало содействовавшей прославлению русского имени».

15 января 2015 года исполнится 165 лет со дня рождения Софьи Васильевны Ковалевской!
Софья Васильевна, выдающийся русский математик, первая женщина, которая стала членом-корреспондентом Петербургской академии наук, была пожизненным профессором Стокгольмского университета.
Ее достижения в области математики, в частности в теории решения уравнений, входят в золотой фонд математики, которые по достоинству могут оценить только ученые.
Труды Ковалевской в области математического анализа, механики и астрономии получили широкое признание в научных кругах.

2 этап – подведение итогов работы через соотнесение поставленных в начале урока учебных задач и полученных результатов (опорные слова на доске те же, что и в начале урока).

3 этап – оценка собственной работы.

Баллы, выставленные на лестнице успеха суммируются.

Максимальное количество баллов – 10.

Домашнее задание: д ля всех учащихся

№35, 38 из учебника

По выбору – изучить материал параграфа 2 о решении уравнений с модулем, выполнить №42.

Продвинутая группа: изучить материал параграфа 2 о решении уравнений с параметрами, выполнить №48.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по алгебре в 7 классе «Линейная функция, ее свойство и график»

Тип урока – урок изучения нового материала, в котором я использую методику моделирования математического мышления учащихся. При изучении нового материа.

Методическая разработка урока по алгебре и началам анализа «Решение тригонометрических уравнений»

Разработка урока с использованием коллективного способа обучения.

Методическая разработка урока по алгебре 8 класса «Свойства числовых неравенств»

Автор УМК: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений..Тема урока: Свойства числовых неравенств (раздел Числовые.

Методическая разработка урока по алгебре 7 класса по теме » Умножение многочлена на многочлен».

Методическая разработка урока . Тема: » Умножение многочлена на многочлен».

Методическая разработка урока по алгебре 10 класса по теме: «Построение графика функции косинус»

Построение графика функции косинус, свойства, решение уравнений с использованием графика.

Методическая разработка урока по алгебре 11 класса по теме: «Вероятность события»

Игровой урок по обобщению знаний по теории вероятностей, включающий сбор данных и их обработку на примере игры в кости.

Конспект урока по алгебре 7 класс на тему «Линейное уравнение с одной переменной»

Конспект урока по алгебре 7 класс на тему «Линейное уравнение с одной переменной» Тип урока : урок изучения первичного закрепления новых знаний.Цели: — общеобразовательные.

Решение простых линейных уравнений

О чем эта статья:

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).

Понятие уравнения

Уравнение — это математическое равенство, в котором неизвестна одна или несколько величин. Значение неизвестных нужно найти так, чтобы при их подстановке в пример получилось верное числовое равенство.

Например, возьмем выражение 2 + 4 = 6. При вычислении левой части получается верное числовое равенство, то есть 6 = 6.

Уравнением можно назвать выражение 2 + x = 6, с неизвестной переменной x, значение которой нужно найти. Результат должен быть таким, чтобы знак равенства был оправдан, и левая часть равнялась правой.

Корень уравнения — то самое число, которое при подстановке на место неизвестной уравнивает выражения справа и слева.

Решить уравнение значит найти все возможные корни или убедиться, что их нет.

Решить уравнение с двумя, тремя и более переменными — это два, три и более значения переменных, которые обращают данное выражение в верное числовое равенство.

Равносильные уравнения — это те, в которых совпадают множества решений. Другими словами, у них одни и те же корни.

Какие бывают виды уравнений

Уравнения могут быть разными, самые часто встречающиеся — линейные и квадратные.

Особенность преобразований алгебраических уравнений в том, что в левой части должен остаться многочлен от неизвестных, а в правой — нуль.

Линейное уравнение выглядит таках + b = 0, где a и b — действительные числа.

Что поможет в решении:

  • если а не равно нулю, то у уравнения единственный корень: х = -b : а;
  • если а равно нулю — у уравнения нет корней;
  • если а и b равны нулю, то корень уравнения — любое число.
Квадратное уравнение выглядит так:ax 2 + bx + c = 0, где коэффициенты a, b и c — произвольные числа, a ≠ 0.

Числовой коэффициент — число, которое стоит при неизвестной переменной.

Кроме линейных и квадратных есть и другие виды уравнений, с которыми мы познакомимся в следующий раз:

Онлайн-курсы по математике за 7 класс помогут закрепить новые знания на практике с талантливым преподавателем.

Как решать простые уравнения

Чтобы научиться решать простые линейные уравнения, нужно запомнить формулу и два основных правила.

1. Правило переноса. При переносе из одной части в другую, член уравнения меняет свой знак на противоположный.

Для примера рассмотрим простейшее уравнение: x+3=5

Начнем с того, что в каждом уравнении есть левая и правая часть.

Перенесем 3 из левой части в правую и меняем знак на противоположный.

Можно проверить: 2 + 3 = 5. Все верно. Корень равен 2.

Решим еще один пример: 6x = 5x + 10.

Перенесем 5x из правой части в левую. Знак меняем на противоположный, то есть на минус.

Приведем подобные и завершим решение.

2. Правило деления. В любом уравнении можно разделить левую и правую часть на одно и то же число. Это может ускорить процесс решения. Главное — быть внимательным, чтобы не допустить глупых ошибок.

Применим правило при решении примера: 4x=8.

При неизвестной х стоит числовой коэффициент — 4. Их объединяет действие — умножение.

Чтобы решить уравнение, нужно сделать так, чтобы при неизвестной x стояла единица.

Разделим каждую часть на 4. Как это выглядит:

Теперь сократим дроби, которые у нас получились и завершим решение линейного уравнения:

Рассмотрим пример, когда неизвестная переменная стоит со знаком минус: −4x = 12

    Разделим обе части на −4, чтобы коэффициент при неизвестной стал равен единице.

−4x = 12 | : (−4)
x = −3

Если знак минус стоит перед скобками, и по ходу вычислений его убрали — важно не забыть поменять знаки внутри скобок на противоположные. Этот простой факт позволит не допустить обидные ошибки, особенно в старших классах.

Напомним, что не у каждого линейного уравнения есть решение — иногда корней просто нет. Изредка среди корней может оказаться ноль — ничего страшного, это не значит, что ход решения оказался неправильным. Ноль — такое же число, как и остальные.

Способов решения линейных уравнений немного, нужно запомнить только один алгоритм, который будет эффективен для любой задачки.

Алгоритм решения простого линейного уравнения
  1. Раскрываем скобки, если они есть.
  2. Группируем члены, которые содержат неизвестную переменную в одну часть уравнения, остальные члены — в другую.
  3. Приводим подобные члены в каждой части уравнения.
  4. Решаем уравнение, которое получилось: aх = b. Делим обе части на коэффициент при неизвестном.

Чтобы быстрее запомнить ход решения и формулу линейного уравнения, скачайте или распечатайте алгоритм — храните его в телефоне, учебнике или на рабочем столе.

Примеры линейных уравнений

Теперь мы знаем, как решать линейные уравнения. Осталось попрактиковаться на задачках, чтобы чувствовать себя увереннее на контрольных. Давайте решать вместе!

Пример 1. Как правильно решить уравнение: 6х + 1 = 19.

    Перенести 1 из левой части в правую со знаком минус.

Разделить обе части на множитель, стоящий перед переменной х, то есть на 6.

Пример 2. Как решить уравнение: 5(х − 3) + 2 = 3 (х − 4) + 2х − 1.

5х − 15 + 2 = 3х − 12 + 2х − 1

Сгруппировать в левой части члены с неизвестными, а в правой — свободные члены. Не забываем при переносе из одной части уравнения в другую поменять знаки на противоположные у переносимых членов.

5х − 3х − 2х = −12 − 1 + 15 − 2

Приведем подобные члены.

Ответ: х — любое число.

Пример 3. Решить: 4х = 1/8.

    Разделим обе части уравнения на множитель стоящий перед переменной х, то есть на 4.

Пример 4. Решить: 4(х + 2) = 6 − 7х.

  1. 4х + 8 = 6 − 7х
  2. 4х + 7х = 6 − 8
  3. 11х = −2
  4. х = −2 : 11
  5. х = −2/11

Ответ: −2/11 или −(0,18). О десятичных дробях можно почитать в другой нашей статье.

Пример 5. Решить:

  1. 3(3х — 4) = 4 · 7х + 24
  2. 9х — 12 = 28х + 24
  3. 9х — 28х = 24 + 12
  4. -19х = 36
  5. х = 36 : (-19)
  6. х = — 36/19

Пример 6. Как решить линейное уравнение: х + 7 = х + 4.

5х — 15 + 2 = 3х — 2 + 2х — 1

Сгруппировать в левой части неизвестные члены, в правой — свободные члены:

Приведем подобные члены.

Ответ: нет решений.

Пример 7. Решить: 2(х + 3) = 5 − 7х.

Конспект урока по теме «Решение линейных уравнений». 7 класс
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Урок закрепления по теме «Решение линейных уравнений»

Скачать:

ВложениеРазмер
otkrytyy_urok_1.docx24.53 КБ
prezentatsiyak_otkrytomu_uroku_1.pptx1.42 МБ

Предварительный просмотр:

Цели урока:
1. Образовательные:
— закрепить умения и навыки решать линейные уравнения и задачи с помощью составления уравнений;
— формировать умения самостоятельно решать задачи.
2. Развивающие:
— посредством решения заданий развивать логическое мышление, культуру устного счета и речь учащихся;
— дать возможность каждому ребенку определить для себя уровень сложности в выполнении заданий, тем самым развивать самостоятельность, умение критически относиться к своей работе.
3. Воспитательные:
— используя игру как здоровьесберегающую технологию, содействовать воспитанию интереса к математике, активности.
Записи на доске:
— название банка;
— тема урока;
— высказывание Конфуция;
— задания для устного счета;
— задания для практической части.

План и ход урока.

1. Организационный момент.

2.Проверка домашнего задания

3. Проверка знаний теоретического материала по теме: «Уравнения с одной переменной».
4. Устная работа.
5. Решение заданий разного уровня.
6. Дифференцированная самостоятельная работа.
7. Подведение итогов.
8. Индивидуальное домашнее задание.
Сегодня мы с вами проведем необыкновенный урок: Урок- игру «Банк знаний».
Тема нашего урока: «Решение задач с помощью уравнений».
На уроке мы повторим определения, свойства линейного уравнения с одной переменной, закрепим навыки и умения решения линейных уравнений с одной переменной, решения задач с помощью составления уравнений.

Китайский мудрец Конфуций, живший, 500 лет до нашей эры сказал:
«Те, кто обладают врожденными знаниями — богаче всех. За ними следуют те, кто приобретают знания благодаря учению» .

Так давайте же будем приобретать знания, и в конце урока мы выясним, сможем ли мы себя назвать богатыми.
В городе Улан –Удэ есть сберегательный банк, банк «Восточный», Сбербанк, Азиатский банк и сегодня открывается еще один банк: «Банк знаний». Туда я и предлагаю вам вложить сегодня деньги, заработанные во время урока, за свои знания. Для того, чтобы сделать первый вклад вы должны ответить на мои вопросы и получить за это первоначальный капитал. За каждый правильный ответ вы получаете одну медную монету достоинством в «100 рублей ». 1.Устный счёт.

2.В одном бидоне x л, а в другом y л молока.

2. 2. Что означает равенство?

3. Составьте выражение для решения задачи

  • Купили 2 блокнота по x руб. и тетрадь по 18 руб. Какова стоимость покупки?
  • Вася решил несколько примеров, а Петя в 2 раза больше. Сколько примеров решил Петя? Сколько примеров решили они вместе?
  • Антон прочитал несколько страниц книги, осталось ему прочитать на 32 страницы больше, чем уже прочитано. Сколько страниц в книге?
  • Персик тяжелее абрикоса в 3 раза. На сколько абрикос легче персика?

3x — x _ что их связывает?

_ сформулируйте тему урока.

1. Дайте определение корня уравнения.

2. Является ли число 7 корнем уравнения 2х — 5 = х + 2 ?

3. Что значит решить уравнение?

4. Какие уравнения называются равносильными?

5. Сформулируйте свойства уравнений.

6. Приведите пример уравнения, равносильного уравнению 5х — 4 = 6 .

7. Дайте определение линейного уравнения с одной переменной.

8. Приведите примеры.

9. В каком случае уравнение ах = в имеет:
— единственный корень, привести примеры.
— множество корней,
— не имеет решения ?
Итак, вы имеете определенный капитал.
Продолжим пополнять свой капитал. Вам предстоит выполнить задания. За каждое верное решение вы получаете одну медную монету достоинством 100 рублей, которую вы можете поместить в разные вклады:
I. Вклад «Легкий»
Решите уравнение:
а) 2х = 0 г) 6х = 3
б) 3х = 1 д) 3х + 9 = 0
в) х — 2 = 0 е) 7х — 4 = х — 16
II. Вклад «Занимательный»
На доске было написано решение линейного уравнения, но правую часть данного уравнения стерли. Восстановите ее:
а) 3х = …. б) 5х = …. в) 0,2х =….
х = -11 х = 0 х = 14
III. Вклад «Поисковый»
Какое из чисел 3 или -2, является корнем уравнения
а) 3х = — 6 в) 4х — 4 = х + 5
б) х + 3 = 6 г) 5х — 8 = 2х + 4

IV. Вклад «Универсальный»
При каких значениях а уравнение
ах = 8
а) имеет корень, равный -4; 0,5;
б) не имеет корней;
в) имеет отрицательный корень.
5.Решение задач. Вы получили информацию об основных вкладах нашего банка. А теперь каждому из вас предстоит выполнить задания, за решение которых вы будете также получать деньги.
В банке работают кассиры, которые будут за правильные решения выдавать монеты:
а — медная монета достоинством в 100 рублей
в — серебряная монета достоинством в 200 рублей
с — золотая монета достоинством в 300 рублей
После выполнения всех заданий у каждого из вас образуется накопительный фонд.
Итак, приступайте, перед вами на столах лежат задания для различных вкладов. Самостоятельно выбирайте вклад, решайте, сдавайте кассиру банка и получайте деньги.

а) Саша решил две задачи за 35 минут. Первую задачу он решал на 7 минут дольше, чем вторую. Сколько минут Саша решал вторую задачу?

а) Мастер изготовляет на 8 деталей в час больше, чем ученик. Ученик работал 6 часов, мастер 8 часов, и вместе они изготовили 232 детали. Сколько деталей в час изготовлял ученик? .

в) В первом мешке в 2 раза больше муки, чем во втором. Когда из первого мешка взяли 30 кг муки, а во второй добавили 5 кг, то во втором стало муки в 1,5 раза больше, чем в первом. Сколько килограммов муки в двух мешках первоначально?

в) В первом мешке было 50 кг. сахара , а во втором- 80 кг. Из второго мешка взяли сахара в 3 раза больше, чем из первого, и тогда в первом мешке сахара осталось в двое больше , чем во втором. Сколько килограммов сахара взяли из каждого мешка.

с) Поликрат (известный из баллады Шиллера тиран с острова Самос) однажды спросил на пиру у Пифагора, сколько у того учеников. «Охотно скажу тебе, о Поликрат, — отвечал Пифагор. – Половина моих учеников изучает прекрасную математику. Четверть исследует тайны вечной природы. Седьмая часть упражняет силу духа, храня в сердце учение. Добавь еще к ним трех юношей, из которых Теон превосходит прочих своими способностями. Столько учеников веду я к рождению вечной истины». Сколько учеников было у Пифагора

с) В классе 35% всех учеников – девочки, остальные мальчики, которых в школе на 252 человека больше, чем девочек . Найдите общее число учеников

Ну вот и наступило время подвести итог, сейчас каждый из вас подсчитает сколько тугриков сможет внести в «Банк Знаний»

1. Считаем медные монеты достоинством в 100 рублей, вы получаете столько рублей, сколько у вас монет.

2. Считаем серебряные монеты достоинством в 200 рублей. Умножьте количество серебряных монет на 200 и получите количество рублей.

3. Считаем золотые монеты достоинством в 300 рублей. Умножьте количество монет на 300, получите количество заработанных рублей.

4. Сложите все полученные тугрики.
Вы получили «5», если набрали 4500 рублей и более, «4», если набрали 3000-4200рублей, «3», если набрали 1500-2700 рублей.
Поставьте оценку в дневник, запишите число набранных рублей на квитанции банка, вложите квитанцию и (монеты) в пакет и сдайте кассирам банка.
Увеличить свой капитал вы можете дома, выполнив индивидуальные задания, которые лежат у каждого на столе. Выбирайте любой вклад и продолжайте зарабатывать в «Банке Знаний»
Положите задания в дневник.

Задание на дом:
Вклад «Поисковый»
Решить уравнение:
а 1/5х = 5
3х — 11,4 = 0
4х + 5,5 = 2х — 2,5
в 2х — (6х+1) = 9
5х — 12,5 = 0
3х — 0,6 = х + 4,4
с 4х — (7х — 2) = 17
8х — (2х + 4) = 2(3х — 2)
3х — (9х — 3) = 3 (4 — 2х)
Вклад «Творческий»
а В двух седьмых классах 47 учеников, причем в одном на 3 ученика больше, чем в другом. Сколько учеников в каждом классе?
в Саша решил две задачи за 35 минут. Первую задачу он решал на 7 минут дольше, чем вторую. Сколько минут Саша решал вторую задачу?
с В первом мешке в 3раза больше картофеля, чем во втором. После того, как из одного мешка взяли 30 кг. картофеля, а во второй насыпали ещё 10 кг., в обоих мешках картофеля стало поровну. Сколько килограммов картофеля было во втором мешке.
Квитанция «Банка Знаний» к домашнему заданию.
Решить уравнение:
а одно задание 100 рублей
в одно задание 200 рублей
с одно задание 300 рублей
Решить задачу:
а 100 рублей
в 200 рублей
с 300 рублей,
чтобы получить
«5» нужно набрать 1200 рублей
«4» нужно набрать 800-1100 рублей
«3» нужно набрать 400-700 рублей
Кто же сегодня у нас самые богатые? Те, кто заработал 1500 рублей и более, могут позволить себе делать большие капиталовложения: строить заводы, фабрики, нефтяные вышки. Те, кто заработал 1000-1400 рублей, смогут отправиться в путешествие. Ну, а те, кто заработал 500-900 рублей, вы можете посетить фитобар нашей школьной столовой и купить коктейль. Итак, сегодня банк закрывается. До свидания! До новых встреч в «Банке Знаний».


источники:

http://skysmart.ru/articles/mathematic/reshenie-prostyh-linejnyh-uravnenij

http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2020/03/22/konspekt-uroka-po-teme-reshenie-lineynyh-uravneniy-7-klass