Тема урока решение показательных уравнений

План-конспект открытого урока «Решение показательных уравнений»

Разделы: Математика

Образовательные:

  • познакомить учащихся с определением показательного уравнения и основными методами и приемами решения показательных уравнений.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес к предмету через содержание учебного материала, применять сформированные знания, умения и навыки в конкретных ситуациях, развивать логическое мышление, самостоятельную деятельность обучающихся, правильно формулировать и излагать мысли

Воспитательные:

  • воспитывать трудолюбие, аккуратность ведения записей, умение объективно оценивать результаты своей работы, прививать желание иметь глубокие знания, воспитывать умение работать в коллективе, культуры общения, взаимопомощи, воспитывать такие качества характера как настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемных ситуациях.

Оборудование: таблица, доска, тесты, цветные мелки.

Тип урока: комбинированный.

Герберт Спенсер, английский философ, когда-то сказал: “Дороги не те знания, которые откладываются в мозгу, как жир, дороги те, которые превращаются в умственные мышцы.

С.Коваль. “Уравнения – это золотой ключ, открывающий все математические сезамы”.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Приветствие, сообщение учащимся темы и цели урока.

2. Актуализация опорных знаний.

Устно:

  1. Какая функция называется показательной?
  2. Область значений показательной функции.
  3. Что называется корнем уравнения?
  4. Пересечет ли прямая у = -3 график функции у = 4 х ?
  5. Сравнить числа 2,7 3 и 1.
  6. Что является графиком линейной функции?
  7. Среди заданных функций указать те, которые являются показательными:

а) 1) у = 4, 2) у = х, 3) у = 5 x , 4) у = x 3 .

3. Математический диктант.

Думать придется много, писать мало. При ответе на любой вопрос будете ставить “да” или “нет”. Два варианта: а) и б).

1.а) является ли убывающей функция y =2 x .
б) является ли возрастающей функция y = (0,3) x .

2.а) является ли показательным уравнение ?
б) является ли показательным уравнение ?

3. а) верно ли, что областью определения показательной функции является R?
б) верно ли, что график показательной функции проходит через точку с координатой(0;1)?

4.а) верно ли, что если b>0, то уравнение a x = b имеет один корень,
б) верно ли, что если b=0, то уравнение a x = b не имеет корней.

5.а) является ли число 3 корнем уравнения 2 x = 8,
б)является ли число 2 корнем уравнения 0,3 x = 0,09.

4. Изложение нового материала.

Урок я хочу начать притчей “Однажды молодой человек пришел к мудрецу. Каждый день по пять раз я произношу фразу: “Я принимаю радость в мою жизнь” Но радости в моей жизни нет. Мудрец положил перед собой ложку, свечу и кружку и попросил “Назови, что ты выбираешь из них”. “Ложку”, – ответил юноша. Произнеси это 5 раз.”. “Я выбираю ложку”, послушно произнес юноша 5 раз.. “Вот видишь, – сказал мудрец, повторяй хоть миллион раз в день, она не станет твоей. Надо…”Что же надо? Надо протянуть руку и взять ложку. Вот и вам сегодня надо взять свои знания и применить их на практике.

Показательным уравнением называется уравнение, в котором неизвестное х входит только в показатели степени при некоторых постоянных основаниях.

Так как показательная функция а х монотонна и ее область значений (0, ?), то простейшее показательное уравнение а х =в имеет корень при в >0. Именно к виду а х =в надо сводить более сложные уравнения.

“Метод решения хорош, если с самого начала мы можем предвидеть и в последствии подтвердить это, что следуя этому методу мы достигнем цели”. Лейбниц.

1.Простейшие уравнения: (устно)

Приведение обеих частей к общему основанию:

Данное уравнение равносильно уравнению:

х-5 = 4,
х = 9.
Ответ: 9.

Так как показательная функция принимает только положительные значения, то данное уравнение не имеет решений.

Ответ: нет решений.

2. Уравнения, решаемые с помощью вынесения общего множителя за скобки.

7 х + 7 х+2 = 350
7 х + 7 х 7 2 = 350
7 х (1+ 49) = 350
7 х =350:50
7 х = 7
х = 1
Ответ: х=1.

3.Уравнения, решаемые с помощью введения новой переменной.

16 х – 174 х + 16 = 0

Пусть 4 х = t, где t , тогда уравнение примет вид:

t 2 — 17t + 16 = 0

Данное квадратное уравнение является приведенным, по теореме Виета получим:

Если t1 = 1, то 4 х = 1, 4 х = 4 0 , х1 = 0.

Если t1 = 16, то 4 х = 16, 4 х = 4 2 , х2 = 2

4.Уравнения, решаемые с помощью их специфики – методом подбора.

При решении уравнений этим методом вначале находят путем подбора корень исходного уравнения, а потом доказывают, что этот корень единственный с использованием свойства монотонности показательной функции.

15 х + 20 х = 25 х

Корень данного уравнения равен 2.

Действительно, при подстановке получаем верное равенство:

15 2 + 20 2 = 25 2

Других корней это уравнение не имеет. Разделим все члены этого уравнения на его правую часть, тогда получим:

+= 1

+= 1

Функции , – убывающие, так как их основания меньше 1, а следовательно, сумма этих функций тоже будет убывающей. А по теореме о корне данное уравнение имеет единственное решение.

5. Графический метод.

Решить уравнение: 4 х = 5-х

В одной координатной плоскости строят графики функций у = 4 х и у = 5-х

Решением уравнения является абсцисса точки пересечения графиков функций

Проверка: х = 1, 4 1 = 5-1, 4 = 4 (верно)

6.Уравнения, решаемые с применением свойств прогрессии.

2 · 2 3 · 2 5 ··2 2х-1 = 512

Рассмотрим арифметическую прогрессию (аn) из х членов, где аn = 2 n-1, а1 = 1:

Sn =х= х·х = х 2

9
х 2 = 9
х1 = 3
х2 = -3 ( (не удовлетворяет)

7.Однородные показательные уравнения второй степени.

6 ·4 х – 13 6 х + 6 ·9 х = 0
6 ·2 х – 13 ·2 х 3 х +6· 3 2х = 0

Так как 3 2х 0, то разделим обе части уравнения на 3 2х , тогда получим

6· ( 2х – 13· ( х + 6 = 0

Путь( х =t, тогда получим уравнение 6t 2 – 13t + 6 = 0

D = 13 2 -4• 6• 6 = 169 – 144 = 25

t1 = , t2 =.

Если t1 = х = , х = () 1 , х1 = 1.

Если t2 = х = , х = () -1 , х2 = -1.

Уравнения (кроме № 4, 7, 6) решались совместно с обучающимися.

5. Закрепление изученного материала

М. В. Ломоносов говорил “Теория без практики мертва и бесплодна, практика без теории невозможна и пагубна. Для теории нужны знания, для практики сверх того, и умения” (портрет ученого вывешивается на доску).

И вот теперь вы должны проявить свои умения при решении различных показательных уравнений.

На доске написаны 5 уравнений:

2.3 х-1 -3 х + 3 х+1 = 63

3.3 -х = —

4.64 х – 8 х –56 = 0

5.3 х +4 х = 5 х ( устно)

К доске выходят решать эти уравнения учащиеся.

Так как 31, то

= 0

По теореме Виета получаем:

2. 3 х-1 — 3 х + 3 х+1 = 63

Применяя соответствующие формулы свойства степеней, получим:

3 х 3 -1 – 3 х + 3 х 3 = 63

Выносим общий множитель за скобки:

3 х (
3 х
3 х =
3 х = 27
3 х = 3 3
х = 3
Ответ: х = 3.

3.3 -х = —

Решением этого уравнения является точка пересечения графиков функций у = 3 -х и у = –

4.64 х – 8 х – 56 = 0
(8 2 ) х – 8 х – 56 = 0 или
(8 х ) 2 – 8 х – 56 = 0

Введем новую переменную t = 8 х , тогда уравнение примет вид:

По теореме Виета:

t1+ t2 = 1
t1 t2 = – 56
t1 = 8, t2 = -7 (не удовлетворяет, так как показательная функция принимает только положительные значения)

Если t1 = 8, то 8 х = 8, 8 х = 8 1 , х = 1.

5.3 х + 4 х = 5 х (устно)

Итог урока. Выставление оценок.

Итак, сегодня мы повторили тему “Показательная функция и ее свойства и познакомились с методами решения показательных уравнений. Дома необходимо выполнить домашнюю контрольную работу. Учащиеся получают карточки с заданиями вариантов.

Домашняя контрольная работа.

I вариант

II вариант

Решите уравнения.

Решите уравнения.

  1. 5 2-3x = 1/25;
  2. 6 x+2 – 2•6 x = 34;
  3. 4•2 2x – 5•2 x +1 = 0;
  4. 5 2x+5 – 2 2x+10 + 3•5 2x+2 – 2 2x+8 = 0;
  5. 25 x = 7 2x;
  6. 3 x = -x-2/3.
  1. 4 1-2x = 1/16;
  2. 2 x+3 + 3•2 x+1 = 28;
  3. 6•3 2x – 3 x – 5 = 0;
  4. 3 2x+5 – 2 2x+7 + 3 2x+4 – 2 2x+4 = 0.
  5. 2 2x = 91 x ;
  6. 5 x = -x + 6.

Кроссворд “И в шутку и всерьез”.

По горизонтали: 1.Есть у любого слова, у растения и может быть у уравнения.

По вертикали:2.Название функции, любой из графиков, которой обязательно пройдет через точку (0;1). 3.Исчезающая разновидность учеников. 4.Проверка учеников на выживание. 5.Ученый математик, механик и астроном. Его высказывание о показательной функции напечатано в учебнике перед первым параграфом. 6.Другое название независимой переменной в функции.

Ответы: 1.Корень. 2.Показательная. 3.Отличник. 4.Контрольная. 5.Эйлер. 6.Аргумент.

Методическая разработка открытого урока «Показательные уравнения. Методы решения показательных уравнений»
план-конспект урока по математике (10, 11 класс)

Методическая разработка открытого урока «Показательные уравнения. Методы решения показательных уравнений»

Скачать:

ВложениеРазмер
urok.docx55.65 КБ
prezentatsiya_k_otkrytomu_uroku.pptx198.24 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Брянской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники

имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева»

Методическая разработка открытого урока по теме «Показательные уравнения. Методы решения показательных уравнений»

по предмету общеобразовательной учебной дисциплины

ОДП. 12 Математика

15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и

производств ( по отраслям)

Преподователь : Степакова Н.В

3.Методика проведения урока

Список использованных источников

Методическая разработка посвящена теме , имеющей большое прикладное значение , при изучении различных вопросов математики и физики. В ней вводятся понятия показательного уравнения , методы решения различных типов показательных уравнений.

Работа содержит план , конспект урока , список использованной литературы и преследует следующие цели:

— показать, как применяется показательная функция при изучении различных разделов физики

— разобрать понятия показательного уравнения

— разобрать различные методы решения показательных уравнений

— показать роль развивающего обучения для повышения мотивации освоения предмета.
Основной целью среднего профессионального образования является подготовка квалифицированного специалиста, способного к эффективной профессиональной работе по специальности и конкурентоспособного на рынке труда. Поэтому основной образования в СПО должна стать не только информация по образовательным и профессиональным дисциплинам, а также формирование и развитие способов мышления обучающихся. А для этого необходимо адаптировать обучающихся уже на стадии получения знаний к условиям конкретной производственной среды и решению профессиональных задач.
Для достижения поставленной цели нужно правильно организовать учебный процесс. А это можно реализовать при помощи педагогических технологий.
Цель применения технологий развивающего обучения : научить обучающихся идти путём самостоятельных находок и открытий
Для достижения этой цели надо решать следующие задачи :

-Создать условия для приобретения обучающимися средств познания и исследования;

-повысить познавательную активность в процессе овладения знаниями;

-применять дифференцированный и интегрированный подход в учебном и воспитательном процессе

Учебная дисциплина ОДП. 12 Математика
Учебная группа ОС АТП1

Специальность 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и

производств ( по отраслям)

Тема урока : Показательные уравнения . Методы решения показательных уравнений.

Дидактическая цель урока:

Ввести понятие показательного уравнения , разобрать методы решения показательных уравнений.

Образовательная : ввести понятие показательного уравнения, изучить основные методы решения показательных уравнений; формировать навыки решения показательных уравнений.

Развивающая : развивать умение анализировать и делать выводы; способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти и речи.

Воспитательная : воспитывать познавательную активность, интерес к математике.

Задачи урока :
1) организация взаимодействия;
2)усвоение знаний , умений , навыков.

3)развитие способностей , опыта творческой деятельности , общения.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид и форма организации урока: комбинированный с фронтальной, индивидуальной формой организации урока.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические, проблемно-поисковые.

Межпредметные связи: показательная функция является основопологающей при изучении тем физики « Колебания», «Ядерная физика», «Термодинамика», «ЕН.01 Математика», «ОУДП.02 Физика».

Стандарт образования: 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств ( по отраслям ).

Студент должен уметь: применять свойства показательной функции при решении различных примеров; использовать при решении показательных уравнений основные методы: функционально – графический, метод уравнивания показателей, метод введения новой переменной, метод деления, метод вынесения общего множителя за скобки.

Связи с профессией: ОК.01 Выбирать способы решения задач на профессиональной деятельности , применительно к различным контекстам. ОК.04 Работать в коллективе и команде , эффективно взаимодействовать с коллегами , руководством , клиентами . Развитие логического мышления, алгоритмической культуры ,критичности мышления, умения анализировать и делать выводы на уровне необходимом для освоения профессии.

Материально-техническое обеспечение урока: классная доска, мелки; компьютер, мультимедийная установка, раздаточный материал , презентация.

  1. Организационный момент (3мин).
  2. Актуализация знаний (8 мин)
  3. Изучение нового материала (22 мин).
  4. Закрепление материала (7 мин).
  5. Домашнее задание (2 мин).
  6. Подведение итогов урока (3 мин).

I. Организационный момент

Проверка присутствия студента.

Сегодня на уроке мы продолжаем изучать показательную функцию, вводим понятие показательного уравнения и разбираем методы их решения.

Показать презентацию (слайд 1,2)

На экране записана тема урока. Запишите в тетради тему урока.

«Показательные уравнения. Методы решения показательных уравнений»

Далее проговариваю цель: Мы вводим понятие показательного уравнения, разбираем методы их решения , учимся решать показательные уравнения различными методами.

Зачем же надо изучать показательную функцию и учиться решать показательные уравнения расскажет Хвостенко Артем

Показательная функция является основополагающей при изучение тем физики «Колебания», «Ядерная физика» «Термодинамика» и при изучение темы электротехники, «Электромагнетизм» , при решение задач судовождения, и меж планетных путешествий. Решая показательные уравнения мы можем рассчитать какая масса топлива нужна, чтобы придать ракете нужную скорость. Рассчитать через сколько лет распадётся радиоактивный плутоний или другой элемент. Определить возраст археологических находок и решить многие другие вопросы.

II. Актуализация опорных знаний.

Повторяем материал необходимый для изучения нового материала

К доске идут двое студентов 1) Построить y= ) x и y=4x+6 2) К доске идёт , выполняет задание, построить y=3 x и y=-x+4

Пока студенты выполняют задание у доски, провожу фронтальный опрос

1) Что называется показательной функцией ?

2) Что является областью определения показательной функции?

3) Каково множество значений показательной функции?

4) При каких условиях показательная функция возрастает, убывает?

5) Привести числа к наименьшему натуральному основанию: 49,216,125. 1/9, 1/1000, 1/8, , , 1/64

Далее проверяем выполнение заданий студентами у доски.

Проверяют сами студенты.

III. Изучение и закрепление нового материала .

Теперь переходим к изучению показательных уравнений.

В тетрадях запишите:

Показательными уравнениями называется уравнение содержащее переменную показатели степени.

Записать на доске 1) функционально графический.

1.Первый метод функционально графический, это не стандартный метод , он применятся когда в левой части уравнения стоит показательная функция, а в правой какая-то другая, например линейная, то есть мы уравнение не можем привести к виду чтобы в левой и правой частях уравнения стояли степени с одинаковыми основаниями.

Обратите внимание на доску, у нас построены y=(1/2 )x и y=4x+6. Пусть надо решить уравнение (1/2) x =4x+6

Вопрос группе: Что значит решить уравнение графически?

Кто решит это уравнение? То есть найдет абсциссу.

2.Переходим к методу уравнивания показателей(записать на доске 2-й метод уравнивания показателей). Этот метод основан на теореме.

Разберем этот метод на примере. Он основан на теореме, что от показательного уравнения можно перейти к линейному или любому другому.

1-й и 2-й пример объясняет преподавател , 3 –й и 4-й примеры решают 2-е студентов у доски самостоятельно их работу проверяет преподователь и студенты работающие за партой. Решить уравнения: 1) 5 x = 125. Решение 5 x = 5 3

2 ) 6 2x-8 =216 3) ( )4x-7= 6 x-3 4) 4 x-5 =16

Решение: (6 -1 ) 4x-7 =6 x-3 4 x-5 =4 2

6 2x-8 =6 3 6 7-4x =6 x-3 x-5=2

2x-8=6 3 7-4x=x-3 x=7

2x-8=3 -5x=-10 Ответ: 7

3. Метод введения новой переменной. Особенность этого метода что студенты должны увидеть в примере одинаковые выражения или похожие и заменить их новой переменной. Объясняю этот метод, первый пример решаю сама у доски. Второй пример студент решает у доски самостоятельно , проверяют решение студенты.

Решить уравнение: 2 2x -6*2 x +8=0

Решение: Пусть t=2 x 0, тогда 2 2x =(2 x ) 2 =t 2

t 1 , 2 = — ;

t 1 = =4

t 2 =x =2

Студент решает пример:

( ) 2x -5 ) x -6=0

( ) x =t 0 ( ) x >0

t 1 = = =6

t 2 = =-1 Не удовлетворяет условию t>0

( x =6

4. Метод вынесения общего множителя за скобки, объясняю на примере.

Этот метод используется, если соблюдается условие:

  • основания степеней одинаковые и показатели одинаковые
  • Решение первого примера объясняет преподаватель
  • Решить уравнение

1) 7 x+2 +4*7 x+1 =539 Двое студентов решают 2-й и 3-й примеры у доски самостоятельно с последующей проверкой преподавателем и остальными студентами

Решение: 2 )4 x+1 +4 x =320 3 )2*3 x+1 -3 x=15

1) 7 x *7 2 +47 x *7=539 Решение: Решение:

7 x (7 2 +4*7)=539 4 x (4+1)=320 2*3 x *3-3 x =15

7 x (49+28)=539 4 x *5=320 3 x (2*3-1)=15

7 x *77=539 4 x =64 3 x (6-1)=15

7 x =7 4 x =4 3 3 x *5=15

Ответ: x=1 Ответ: x=1 x=1

5. Метод деления:
Первый пример объясняет преподаватель , 2-й и 3-й примеры решают студенты самостоятельно у доски , с последующей проверки преподавателем и студентами.

1 ) =

Что можно сказать о области определения показательной функции?

Какие значения принимает показательная функция?

Так как область у определения показательной функции является множество всех положительных действительных чисел E(a x )=R + то разделим обе части уравнения на левую или правую часть уравнения

2 ) 5 x =3 x Двое студентов решают примеры у доски

Решение: 3 )25 x =7 2x

Т. к. E(a x )=R + 5 x >0; 3 x >0 Решение:

Разделим обе части (5 2 ) x =7 2x

5 2x =7 2x

x =1 2x = 0

x = 0 2x=0

Ответ: x=0 Ответ: x=0

Мы изучили пять способов решения показательных уравнений. На доске записано: 1) функционально графический
2) метод уравнивания показателей
3)метод введения новой переменной
4)метод вынесения общего множителя за скобки
5) метод деления

Задание на дом : 1)повторить способы решения показательных уравнений;

2)решить уравнение: 1)5 x+1 +5 x +5 x-1 =31; 2)43 x+1 = x ; 3)7 x+2 -14*7 x =5.

V. Проверка усвоения материала.

Студенты выполняют самостоятельную работу по вариантам с самооценкой.( указать номер примера , соответствующего указанному в таблице способу решения )

Открытый урок по теме «Показательные уравнения»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области

«Московский областной профессиональный колледж»

по дисциплине «Математика»

на тему: «Решение показательных уравнений»

ДИСЦИПЛИНА ОДП.1 МАТЕМАТИКА

В методической разработке представлен план урока по ОДП.1 «Математика».

Методические рекомендации составлены преподавателем ГБОУ СПО «МОПК»
Рыбалкина М.В.

Учебная дисциплина ОДП.1 « Математика » является одной из основных дисциплин, предусмотренных учебным планом для обучающихся ГБОУ СПО «МОПК».

Методическая разработка урока теоретического обучения составлена на основании рабочей программы ОДП.1 «Математика» .

Целью создания методической разработки является презентация опыта работы преподавателя по обеспечению условий для полноценной деятельности обучающихся на уроке в рамках изучения учебной дисциплины.

систематизировать учебный материал занятия по учебной дисциплине;

совершенствовать структуру теоретического занятия;

Разработка представляет собой методическое сопровождение урока теоретического обучения по теме «Решение показательных уравнений».

Структура методической разработки:

конспект материала урока;

Методическая разработка предназначается в качестве материала для преподавателей общеобразовательных дисциплин при проведении урока в учебных группах, обучающихся профессиям экономического профиля.

Тема урока: Показательные уравнения

Закрепить основные знания по теме «Показательные уравнения»

Отработать навыки решения показательных уравнений различными способами.

сформировать умения решать показательные уравнения графическим способом.

Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления.

Развивать навыки самостоятельной работы.

Развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

Способствовать воспитанию активности, ответственного отношения к работе, самостоятельности.

Закрепить знания о типах показательных уравнений

Получить и систематизировать знания о методах решения показательных уравнений

Выявить пробелы, затруднения в процессе закрепления изученного материала, провести работу по их устранению.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний.

Методы: информационный, проблемный, тестовый, разноуровневый.

Формы организации деятельности учащихся : индивидуальная, групповая.

Межпредметные связи: экономика.

Продолжительность занятия : 90 минут.

Уровень обучающихся : 1 год обучения.

Количество обучающихся : 20-25 чел.

Место проведения занятия : кабинет математики

Материально-техническое и дидактическое, программное оснащение урока:

План-конспект урока, задания на закрепление изученного материала, рабочие тетради, оценочный лист, презентация.

Изучив тему, учащиеся должны:

определение показательного уравнения;

методы решения показательных уравнений;

классификацию типов показательных уравнений по методу решения.

решать показательные уравнения различными способами;

применять полученные знания для решения практических задач;

анализировать полученную информацию;

уметь проводить взаимоконтроль и самоконтроль учебной деятельности.

Организационный момент ( 2 мин )

Приветствие. Отмечаем отсутствующих.

1 . Ознакомление учащихся с условиями оценивания их деятельности в ходе занятия ( 2 мин )

На ваших столах лежат оценочные листы. В ходе занятия, вы будете вносить количество баллов за каждое выполненное задание, самостоятельно оценивая свои знания (по одному баллу за выполненное задание). За работу у доски, за ответы с места даются дополнительные баллы. Я надеюсь, что ваша оценка будет объективной. (Приложение А)

Представить числа 3; 9; 27; ; 1 в виде степени с основанием 3;

Представить числа 2; 8; 64; 128; 0,5; 0,25; 1 в виде степени с основанием 2;

Обоснование темы и целей урока (14 мин)

На доске записаны две последовательности чисел:

Определить принцип построения числового ряда.

Давайте вместе сделаем вывод. Мы выяснили, что числа, записанные в каждом ряду, представляют собой степень некоторого положительного числа, не равного 1. Как вы считаете, можно ли записать это одним общим выражением? (можно а х = b )

Мы получили уравнение относительно переменной х, которая содержится в показателе степени. Как называется такой вид уравнения? (показательные). Кто может сформулировать определение показательного уравнения? (дают определение)

А какие условия должны выполняться для решения показательных уравнений? ( a )

Таким образом, мы вместе с вами подошли к теме нашего урока «Показательные уравнения». Запишите дату и тему урока в тетрадь.

Мы с вами знаем определение показательных уравнений, условия их существования, и, на предыдущих уроках, мы знакомились с различными способами решения показательных уравнений. Назовите эти способы (приведение к общему основанию, способ приведения к квадратному, способ вынесения общего множителя за скобки).

Сегодня нашей основной целью будет систематизировать и обобщить знания по теме «Показательные уравнения», отработать навыки решения уравнений различными способами. Показать практическую значимость показательных уравнений.

Организация деятельности учащихся по совершенствованию и закреплению знаний (25 мин)

Задание 1. Каждому ряду предлагается столбик показательных уравнений: (Приложение Б)

= 64;


источники:

http://nsportal.ru/shkola/matematika/library/2020/11/11/metodicheskaya-razrabotka-otkrytogo-uroka-pokazatelnye

http://infourok.ru/otkritiy-urok-po-teme-pokazatelnie-uravneniya-395300.html