Тема урока с презентацией решение уравнений

Урок по теме «Решение уравнений». 5-й класс

Класс: 5

Презентации к уроку

Загрузить презентацию (844 кБ)

Тип урока: закрепления и систематизации полученных знаний.

Цель урока: создание условий для осознанного и уверенного владения навыком решения уравнений.

Образовательные задачи урока:

  • Повторить понятия уравнения и корня уравнения;
  • Повторить решение простых уравнений;
  • Закрепить навыки решения уравнений, содержащих более одного арифметического действия;
  • Закрепить навыки решения задач с помощью уравнений.

Развивающие задачи урока:

  • развивать творческие способности учащихся;
  • развивать умение обобщать, классифицировать, строить умозаключения, делать выводы;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • развивать умение сотрудничать при решении учебных задач.

Воспитательные задачи урока:

  • воспитывать культуру умственного труда;
  • воспитывать культуру коллективной работы;
  • воспитывать упорство в достижении цели.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, групповая.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация1, презентация2.

1) Первая презентация используется при проведении устной работы.

Данная презентация использует макросы, поэтому для работы необходимо изменить настройки уровня безопасности.

Для 2003 Office. После запуска PowerPoint открываем меню Сервис — Макрос — Безопасность и выставляем в открывшемся окне флажок в строке Средний уровень безопасности. При переходе в режим показа появится всплывающее окно “Параметры безопасности”. Дайте команду “Включить это содержимое”.

Для 2007 Office: Office — Параметры PowerPoint — Центр управления безопасности. В блоке Параметры макросов рекомендуется установить режим “Отключить все макросы с уведомлением”. В режиме “Отключить все макросы с уведомлением” при открытии файла с макросами появляется сообщение с кнопкой позволяющей разрешить применение макросов.

На слайдах с 5 по 10 отключена возможность перехода по щелчку. Возврат на общий слайд осуществляется по управляющей кнопке.

По триггеру с 3 слайда ученики переходят на слайд с макросами (волшебная поляна) либо слайд с выбором вопросов (в гостях у Знайки). Вопросы выбираются последовательно. Перейдя на слайд с вопросом и ответив на него, ученики выбирают следующий вопрос.

Слайды 5 содержат встроенный макрос для выполнения задания. В случае показа презентации на экране необходимо передать управление мышкой игроку, при наличии интерактивной доски – игрок выполняет задание у доски. Чтобы активировать макрос, необходимо щелкнуть один раз по объекту (в данной презентации это бабочки с ответами) и перетащить его на нужный объект (цветок с уравнением). Если цветок выбран неправильно бабочка вернется на свое первоначальное место.

При выходе из презентации НЕ сохраняем в ней изменения.

2) Вторая презентация используется в конце урока при ознакомлении учащихся с историей развития уравнений.

Управление презентацией осуществляется с помощью стандартной опции “Смена слайдов по щелчку мыши”.

1. Организационный момент.

Цель: подготовить учащихся к работе на уроке.

Встали тихо, замолчали,
Всё, что нужно, вы достали.
Приготовились к уроку,
В нём иначе нету проку.
Здравствуйте, садитесь,
Больше не вертитесь.
Мы урок начнем сейчас,
Интересен он для вас.
Слушай всё внимательно,
Поймешь всё обязательно.

Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок.

2. Постановка целей урока.

Цель: организовать целенаправленную познавательную деятельность учащихся.

Ребята. Сегодня мы с вами будем решать уравнения. Это уже не ново для вас. Сегодня во время нашего урока мы проверим свои знания и умения по решению уравнений и задач с помощью уравнений.

Запишите в тетради тему урока: “Решение уравнений”.

3. Устная работа.

Цель: подготовить учащихся к деятельности на основном этапе урока;
развивать логическое мышление, умения обобщать, классифицировать, строить умозаключения.

Устная работа проходит с сопровождением презентации1, в которой используется макрос Drag and Drop . С помощью беспроводной мыши, любой учащийся может поучаствовать выполнении задания.

К нам в гости зашел Незнайка. Он хочет проверить, готовы ли вы к изучению нового материала.

В гостях у Знайки. Проверка теоретического материала.

Слайды 6, 7, 8, 9.

  • Что называется уравнением?

Уравнением называют равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.

  • Что такое корень уравнения?

Значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство, называют корнем уравнения.

  • Что значит решить уравнение?

Решить уравнение – значит найти все его корни (или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня).

Волшебная поляна. Помогите бабочкам вернуться в свои домики. Для этого решите уравнения, повторяя правила нахождения неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого и делителя.

а) х + 15=40;в) 8 – х = 2;д) х : 20 = 3;
б) у – 10 = 32;г) 60 : у =5;е) 25х = 100.

4. Проверка навыков решения уравнений, задач с помощью уравнений.

Цель: развивать коммуникативные навыки учащихся;

  • воспитывать культуру коллективной работы;
  • вырабатывать навык анализа условия задачи на необходимость и достаточность данных для решения;
  • развивать творческие способности школьников.

    Сейчас мы проверим навыки решения уравнений, содержащих более одного арифметического действия.

    Задание 1. Решите уравнения.

    138 + х + 57 = 218;

    248 – (у + 123) = 24;

    1) 138 + х + 57 = 218,2) 248 – (у + 123) = 24,3) (24 – х) + 37 = 49,
    х + (138 + 57) = 218,у + 123 = 248 – 24,24 – х = 49 – 37,
    х + 195 = 218,у + 123 = 224,24 – х = 12,
    х = 218 – 195,у = 224 – 123,х = 24 – 12,
    х = 23.у = 101.х = 12.
    Ответ: х = 23.Ответ: у = 101.Ответ: х = 12.

    Задание 2. Решите задачу.

    Поле площадью 24 га разделили на два участка. Найдите площадь каждого участка, если известно, что один из участков на 8 га больше другого.

    Разбор задачи.

    1. О чем говориться в задаче? (Предполагаемый ответ: в задаче говорится о поле)
    2. На какие части можно условно разделить поле в задаче? (I участок, II участок)
    3. Какая величина характеризует поле? (Площадь поля)
    4. В чем она измеряется? (Гектарах)
    5. Какова площадь поля? (24 га)
    6. Какова площадь первого участка? (Неизвестна)
    7. Какова площадь второго участка? (Неизвестна)
    8. Какова зависимость между неизвестными величинами? (Площадь первого поля на 8 га больше площади второго участка)

    Если в задаче неизвестны значения каких-либо величин, но известна зависимость между ними, то задачу можно решать с помощью составления уравнения. Для этого необходимо ввести переменную и составить уравнение.

    Пусть х га площадь второго участка, тогда х + 8 площадь второго участка. Зная что, площадь всего поля 24 га, составим уравнение.

    Значит 8 га площадь второго участка.

    8 + 8 = 16 (га) площадь первого участка.

    Ответ. 8 га и 16 га.

    Цель: предупреждение нарушений осанки, профилактика заболеваний.

    Быстро встали, улыбнулись.
    Выше-выше потянулись.
    Ну-ка, плечи распрямите,
    Поднимите, опустите.
    Вправо, влево повернитесь,
    Рук коленями коснитесь.
    Сели, встали. Сели, встали.
    И на месте побежали.

    6. Тестовая работа.

    Цель: проверка навыков решения уравнений

    А теперь садитесь за компьютеры и выполните тест “Решение уравнений”.

    7. Историческая справка.

    Цель: развивать интерес учащихся к предмету.

    Мы уже много знаем об уравнениях, умеем их решать. А как же они появились? Это мы узнаем из рассказа Насти.

    Цель: способствовать формированию умения анализировать собственную деятельность по достижению поставленной цели.

    Наше занятие подходит концу. Пожалуйста, поделитесь с нами своими мыслями о сегодняшнем занятии (хотите одним предложением).

    Вам для этого помогут слова:

    • Я узнал.
    • Я почувствовал.
    • Я увидел.
    • Я сначала испугался, а потом.
    • Я заметил, что .
    • Я сейчас слушаю и думаю.
    • Мне интересно следить за.

    9. Домашнее задание.

    Цель: продлить творческий “порыв” учащихся.

    1) Для обязательного выполнения № 614, 618

    2) Для выполнения по желанию учащихся (на карточке).

    По тропинке вдоль кустов
    Шли 11 хвостов.
    Сосчитать я также смог,
    Что шагало 30 ног.
    Это вместе шли куда-то
    Петухи и поросята.
    А теперь вопрос таков:
    Сколько было петухов?
    И узнать я был бы рад,
    Сколько было поросят?
    Ты сумел найти ответ?
    До свиданья, вам привет.

    Вот и кончился урок.
    Снова прозвенел звонок,
    Отдыхать мы можем смело,
    А потом опять за дело.

    Презентация к уроку на тему «Решение уравнений»
    презентация к уроку по алгебре (6 класс) по теме

    Презентация к уроку-путешествию в «Остров сокровищ» по теме «Решение уравнений»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    ostrov_sokrovishch.ppt343.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Подписи к слайдам:

    Урок математики в 6 классе Учителя математики МОУ «СОШ №16» Г. Минусинска Секериной Натальи Ефимовны

    Тема урока Решение задач на составление уравнений

    Мухаммед аль-Хорезми В истории арифметики и алгебры большое значение имеют труды Мухаммеда аль-Хорезми (т.е. уроженец Хорезма в Узбекистане, 783 – 850 гг.). Он написал книгу, посвященную решению уравнений, которая называлась «Китаб аль-джабр валь мукабала», т.е. «Книга о восстановлении и противопоставлении».

    Исаак Ньютон (4.01.1643–31.03.1727) Исаак Ньютон — английский физик, математик, механик и астроном, родился в Линкольншире в семье землевладельца. С 1661 года Ньютон учился в Кембридже у Исаака Барроу, который в 1669 году передал профессорскую кафедру своему выдающемуся ученику, открыто признав его превосходство. Ньютон работал в Кембридже до 1696 года, когда он занял пост инспектора, а позже — директора Монетного двора. Похоронен Ньютон в Вестминстерском аббатстве.

    Устно Используя данные рисунки, составьте выражения, с помощью которых можно узнать количество открыток у каждого из детей Составьте равенства, зная, что У Севы открыток больше, чем у Коли, на 40; Если Коля отдаст Никите 5 открыток, то у них станет поровну

    Ответь на вопросы Какие три этапа математического моделирования используются при решении задачи? Какие шаги необходимо выполнить, чтобы составить математическую модель задачи? Какие формы записи предлагаются при составлении математической модели? Какая запись вам больше понравилась? Какие шаги необходимо выполнить, чтобы решить полученное уравнение? В чем состоит третий этап математического моделирования?

    Этапы математического моделирования составление математической модели анализ задачи схематическая запись задачи запись уравнения работа с математической моделью ответ на вопрос задачи

    Анализ задачи Было 1 – ? в 3р. больше, чем 2 — ? Стало поровну , после того как 1 – взяли 5 л 2 – добавили 5 л

    Схематическая запись-1 задачи Пусть х л – количество молока, которое было до переливания во 2 бидоне. Тогда в первом бидоне его было 3х л. После переливания в 1 бидоне осталось (8х – 5) л молока, а во 2 стало (х + 5) л. По условию задачи известно, что после переливания в обоих бидонах молока стало поровну. Составим уравнение 3х – 5 = х + 5

    Схематическая запись-2 задачи 1 бидон 2 бидон Было 3х (л) Х (л) Стало 3х – 5 (л) Х + 5 (л)

    Выполни тест! В одном шкафу было в 4 раза меньше книг, чем в другом. Когда в первый шкаф положили 17 книг, а со второго взяли 25, то в обоих шкафах книг стало поровну. Сколько книг было в каждом шкафу сначала? Пусть х число книг в 1 шкафу. Какое из уравнений соответствует условию задачи? А. х + 17 = х : 4 -25 Б. х + 17 = 4х – 25 В. х – 25 = х : 4 + 17 Г. 4 х – 17 = х + 25

    Решай дальше! В двух коробках было поровну конфет. После того, как из первой коробки взяли 10 конфет, а из другой – 28 конфет, в первой коробке стало в 4 раза больше, чем во второй. Сколько конфет было в каждой коробке первоначально? Пусть х число конфет в в каждой коробке первоначально. Какое из уравнений соответствует условию задачи? А. 4( х – 10) = х — 28 Б. 4х – 10 = х — 28 В. Х – 10 = 4х – 28 Г. х – 10 = 4(х – 28)

    Урок презентация «Решение уравнений»

    Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    «Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно». (А. Эйнштейн).

    1. Раскройте скобки: — 3 + (a + b + c + d); — 7 + (- a – b – c – d); -12 • (-2a + 5b – 4c + 3d); (-3a – 2b + 5c + 4d) • (-15).

    — Какое равенство называют уравнением? — Что значит решить уравнение?

    2. Решите уравнения: 4х = — 12; — 5х = 2,5; — 5х = — 3; — 3х = 16.

    Решим уравнение: 23 + х = 87 Прибавим к обеим частям уравнения одно и то же число – 23: 23 + (- 23) + х = 87 + (- 23). В результате такого прибавления в левой части «исчезает» слагаемое 23, а в правой появляется «исчезнувшее» слагаемое с противоположным знаком: х = 87 + (- 23).

    Слагаемое как бы перенесено из левой части исходного уравнения в его правую часть. Знак слагаемого изменен на противоположный.

    Решим уравнение: 7х + 15 = 19х – 33. 7х + 15 + (-15) + (-19х) = 19х – 33 + (-15) + (- 19х), 7х + (-19х) = — 33 + (-15), — 12х = — 48, х = — 48 : (-12)= 4, х = 4.

    Правило. Чтобы перенести слагаемые, содержащие неизвестные, в одну часть уравнения, а не содержащие неизвестные – в другую, надо: 1) записать все разности в виде суммы; 2) перенести соответствующие слагаемые из одной части в другую, изменяя при этом знаки слагаемых на противоположные.

    Для лучшего запоминания правила предлагаю выучить следующие стихотворения: При решении уравненья Если в части одной, Безразлично какой, Встретится член отрицательный, Мы к обеим частям, С этим членом сличив, Равный член придадим, Только с знаком другим, — И найдем результат нам желательный.

    Дальше смотрим в уравненье, Можно ль сделать приведенье, Если члены в нем подобны, Сопоставить их удобно, Вычтя равный член из них, К одному приводим их.

    Определение: корнем уравнения называют то значение неизвестного, при котором это уравнение обращается в верное равенство.

    Проверим, является ли число 6 корнем уравнений: 1) у – 2 = 4, у = 4 + 2 = 6, у = 6. 2) 8 • (у – 2) = 32, 8 • (у – 2) : 8 = 32 : 8, у – 2 = 32 : 8, у – 2 = 4, у = 4 + 2 =6, у = 6.

    — Сравните два уравнения: 1) у – 2 = 4, 2) 8 • (у – 2) = 32. — Как из первого уравнения получить второе? — Мы убедились, что корнем этих двух уравнений будет одно и то же число.

    Правило. Если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же число, не равное нулю, то корни уравнения не изменяются.

    Уравнение – 7у + 9 = — 8у – 3 читают так: — сумма минус семи «игрек» и девяти равна сумме минус восьми «игрек» и минус трех. Корень этого уравнения – число минус двенадцать. Внимание! При чтении уравнений названия букв x, y, z – мужского рода, а названия остальных латинских букв – среднего рода.

    Используемая литература и ссылки: 1. Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учрежд ений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 26-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010. 2. Поурочные разработки по математике. 6 класс. – М.: ВАКО, 2013. 3. Для создания использовались источники Ермолаевой И.А. http://psychology.careeredublogs.com/files/2010/02/school.jpg

    Курс повышения квалификации

    Дистанционное обучение как современный формат преподавания

    • Сейчас обучается 924 человека из 80 регионов

    Курс профессиональной переподготовки

    Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

    • Сейчас обучается 686 человек из 75 регионов

    Курс повышения квалификации

    Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

    • Сейчас обучается 309 человек из 69 регионов

    Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

    Дистанционные курсы для педагогов

    «Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    5 579 357 материалов в базе

    Материал подходит для УМК

    «Математика», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.

    § 41. Решение уравнений

    Самые массовые международные дистанционные

    Школьные Инфоконкурсы 2022

    33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

    Другие материалы

    • 22.05.2018
    • 253
    • 0

    • 16.05.2018
    • 2696
    • 103

    • 06.05.2018
    • 1214
    • 25

    • 28.04.2018
    • 2627
    • 156

    • 21.04.2018
    • 459
    • 2

    • 18.04.2018
    • 543
    • 2

    • 10.04.2018
    • 247
    • 6

    • 29.03.2018
    • 740
    • 4

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

    Добавить в избранное

    • 04.06.2018 597
    • PPTX 2.5 мбайт
    • 2 скачивания
    • Оцените материал:

    Настоящий материал опубликован пользователем Авлохова Алина Руслановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Автор материала

    • На сайте: 5 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6851
    • Всего материалов: 14

    Московский институт профессиональной
    переподготовки и повышения
    квалификации педагогов

    Дистанционные курсы
    для педагогов

    663 курса от 690 рублей

    Выбрать курс со скидкой

    Выдаём документы
    установленного образца!

    Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

    Время чтения: 11 минут

    В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

    Время чтения: 1 минута

    В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

    Время чтения: 1 минута

    Количество бюджетных мест в вузах по IT-программам вырастет до 160 тыс.

    Время чтения: 2 минуты

    Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

    Время чтения: 1 минута

    В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

    Время чтения: 1 минута

    РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

    Время чтения: 1 минута

    Подарочные сертификаты

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


    источники:

    http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2013/01/18/prezentatsiya-k-uroku-na-temu-reshenie-uravneniy

    http://infourok.ru/urok-prezentaciya-reshenie-uravneniy-3096224.html