Тема урока уравнения и неравенства

Урок математики по теме «Уравнения и неравенства»

Урок по математике «Уравнения и неравенства» (9 класс)

1. Формирование учебно-познавательных компетенций через анализ и сравнение различных алгоритмов; выработку умений работать самостоятельно с теоретическим материалом на уровне сравнительного анализа; решение уравнений и неравенств различных видов.

2. Формирование коммуникативных компетенций: развитие умения работать в группе.

— обобщение и систематизация знаний (кроссворд, самостоятельная работа);

— формирование навыков решения уравнений и неравенств различных видов по алгоритму;

— развитие умений и навыков учащихся работать самостоятельно с теоретическим и практическим материалом на уровне сравнительного анализа;

— воспитание самостоятельности, коммуникативности.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Применяемые методы и педтехнологии: групповая технология, личностно-ориентированная.

Методы: наглядные, дедуктивные, практические, АМО «Свободный микрофон».

Приемы: работа в парах, обсуждение, обобщение знаний.

Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Используемые средства обучения: раздаточный материал с математическими выражениями и элементами алгоритмов, листы оценивания.

Необходимое оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран.

Сопровождение к уроку: компьютерная презентация.

— уметь распознавать виды уравнений и неравенств.

— уметь применять алгоритмы решения уравнений и неравенств.

Время урока: 45 минут

Организационный момент – 1 мин.

Определение задач урока – 3 мин.

Обобщение и систематизация знаний– 17 минут:

— разгадывание кроссворда (6 мин.);

— классификация уравнений и неравенств по видам (5мин.)

-составление алгоритмов решения в каждом случае (6мин.)

4. Физкультминутка – 1 минута.

5. Решение уравнений и неравенств – 17 минут.

6. Подведение итогов урока – 2 минуты.

7. Домашнее задание – 2 мин.

8. Рефлексия – 2 мин.

1 этап. Организационный момент.

2 этап. Определение задач урока. На доске – ряд математических выражений, из сборника Кузнецовой Л.В. для проведения письменного экзамена по алгебре, у детей на партах — разрезаны по одному выражению:

14) 3х 2 +9=12х — х 2

Учитель: Ребята, что вы видите на доске?

Ответы возможные: Уравнения, неравенства, просто выражения.

Как вы думаете: чем мы сегодня будем заниматься?

Правильно. Решать уравнения и неравенства, но не в том порядке, что на доске, а попробуем разделить их на виды и для каждого вида составим алгоритм решения, а потом решим. Весь материал нами уже изучался, но сегодня мы свои знания систематизируем. В этом и будет состоять наша задача. Кроме того вы сами будете вести листы оценивания и в конце урока поставите себе оценки.

3 этап. Обобщении и систематизация знаний. Фронтальная работа с классом (учитель задаёт вопрос, учащиеся заполняют кроссворд — у каждого на столе — экземпляр. После разгадывания всего кроссворда на слайде появляется правильный ответ).

Сколько правильных слов, столько баллов.

Равенство, содержащее переменную. (уравнение)

Число, которое обращает уравнение в верное равенство (корень).

Квадратное уравнение, в котором коэффициент а=1 называется . (приведенное)

График квадратного уравнения (парабола)

5. Уравнение вида ах 2 + b х+с=0 называется (квадратное)…

6. Уравнение вида ах=в называется (линейное)

7. Если меньше 0, то сколько корней в уравнении? (ноль)

8. Его вычисляют при решении полного квадратного уравнения. (дискриминант)

9. Автор теоремы для нахождения корней квадратного уравнения. (Виет)

10. Если дискриминант больше 0, то сколько корней в уравнении? (два)

11. Решение неравенства. (промежуток)

Критерии оценивания: Сколько правильных слов, столько баллов.

Максимум -11 баллов

Понятия мы повторили, теперь приведём свои знания в систему.

Из списка выберем уравнения по данной схеме. (ребята проводят классификацию уравнений и неравенств).

3. Квадратные неполные:6,8,11.

Работаем в парах. Вам нужно составить алгоритмы для решения линейных и квадратных уравнения и неравенств.

Алгоритм решения линейного уравнения :

1) раскрыть скобки;

2) собрать слагаемые с переменной в левой части, числа – в правой;

3) привести подобные слагаемые;

4) разделить обе части уравнения на коэффициент при х;

5) записать ответ.

Алгоритм решения линейного неравенства :

1) раскрыть скобки;

2) собрать слагаемые с переменной в левой части, числа – в правой;

3) привести подобные слагаемые;

4) разделить обе части неравенства на коэффициент при х (знак неравенства меняется при отрицательном коэффициенте);

5) записать ответ.

Сравните алгоритмы. Чем отличаются? В чем сходство?

Алгоритм решения квадратного уравнения:

1) Привести к стандартному виду (1.ах 2 +вх+с=0, 2.ах 2 +с=0, 3.ах 2 +вх=0)

1. через дискриминант :х 1,2= −𝑏±𝑏2−4𝑎𝑐2𝑎или

2. х 1,2 = ; 3. х 1= 0, х 2 =−ва

3) записать ответ

Алгоритм решения квадратного неравенства:

1)Привести к стандартному виду (1.ах 2 +вх+с≥0, 2.ах 2 +с≤0, 3.ах 2 +вх≥0)

2)Приравнять к 0 неравенство

1. через дискриминант : х 1,2= или

2. х 1,2 =±_ас ; 3. х 1= 0, х 2 =

4) Сделать эскиз графика;

5) расставить знаки и выбрать нужные;

6) записать ответ.

Сравните алгоритмы. Чем отличаются? В чем сходство?

По окончании работы сверяются со слайдом и подводят итоги:

Критерии оценивания: Каждый правильно собранный алгоритм — 3балла.

5 этап. Решение уравнений и неравенств.

Всего уравнений и неравенств-13

1. Линейные:1,2,5,16.-2 балла за каждое — 8б

2. Квадратные:4,10,14,15 — 3 балла за каждое -12б

3. Квадратные неполные:6,8,11- 3 балла за каждое — 9б.

4. Дробно-рациональные:9.12 — 4балла за каждое — 8б.

Максимум — 37 (ответы на слайде — взаимопроверка)

6 этап . Подведение итогов урока.

Каждому предоставляется возможность оценить себя.

Максимум — 60 баллов

7 этап. Постановка домашнего задания.

Пользуясь Сборником для подготовки к экзаменам подобрать по одному уравнению и неравенству каждого вида и решить их. Пользуйтесь составленными алгоритмами.

8 этап. Рефлексия

Метод «Свободный микрофон». Обучающиеся по очереди отвечают на вопросы, которые видят на слайде.

На уроке я работал(а) …

Урок для меня показался …

Самым полезным и интересным для меня было …

Я встретился(лась) с трудностью при …

У меня хорошо получилось …

Я выполнял(а) задания …

Мне было трудно …

Строки самому себе …

Скажи комплимент любому уравнению или неравенству…

Спасибо за работу. Я желаю вам на предстоящих экзаменах показать прочные знания.

Открытый урок Показательные уравнения и неравенства 11 класс
план-конспект занятия по алгебре (11 класс) на тему

Открытый урок по теме «Показательные уравнения и неравенства» . Урок закрепления знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
otkrytyy_urok_pokazatelnye_uravneniya_i_neravenstva.docx87.93 КБ
pokazatelnye_uravneniya_i_neravenstva_otkrytyy_urok.ppt981.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ с. Арыг-Узюнский

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ

РЕШЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ

Учителя математики Сундуй С.А.

Тема: “Решение показательных уравнений и неравенств”.

  • обобщение знаний и умений учащихся по применению методов решения показательных уравнений ;
  • закрепление свойств показательной функции в процессе решения показательных неравенств;
  • формирование заинтересованности учащихся в решении нестандартных показательных уравнений и неравенств при подготовке к ЕГЭ.
  • развивать у учащихся умения анализа условия задачи перед выбором способа её решения;
  • активизация познавательной деятельности посредством использования компьютерных технологий;
  • развитие навыков самоконтроля и самооценки, самоанализа своей деятельности.
  • формирование умения работать самостоятельно, принимать решения и делать выводы;
  • воспитание внимательности, устремленности к самообразованию и самосовершенствованию;
  • осознание учащимися социальной, практической и личной значимости учебного материала по изучаемой теме.

1. Мультимедийная установка. На уроке используется презентация “Решение показательных уравнений, неравенств”:

  • при повторении теоретического материала на экране высвечиваются повторяемые определения, график показательной функции;
  • при самопроверке на экране появляются эталонные ответы на соответствующие задания.

2. На столах лежат буклеты для организации самостоятельной работы в виде исправления ошибок в решении, карта “Рефлексия”.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Методы и приёмы проведения урока: фронтальный опрос, индивидуальная работа, работа в парах, самостоятельная работа (тест), рефлексия.

  1. Организационный момент.
  2. Повторение теоретического материала.
  3. Устный счет.
  4. Решение показательных уравнений и неравенств из ЕГЭ.
  5. Физкультминутка для глаз.
  6. Найдите ошибку.
  7. Решение усложненного задания ЕГЭ.
  8. Закрепление знаний.
  9. Домашнее задание.
  10. Рефлексия.

Эпиграф к уроку : С.Коваль: «Уравнения – это золотой ключ, открывающий все математические сезамы».

I. Организационный момент

С древних времен на Руси, прощаясь и встречаясь, говорили «Будь здоров». Сейчас мы говорим «Здравствуйте», т.е. люди желают здоровья друг другу. Здравствуйте ребята и гости.

Мобилизирующий момент: Урок я хочу начать притчей “Однажды молодой человек пришел к мудрецу. Каждый день по пять раз я произношу фразу: «Я принимаю радость в мою жизнь» Но радости в моей жизни нет. Мудрец положил перед собой ложку, свечу и кружку и попросил «Назови, что ты выбираешь из них». «Ложку», – ответил юноша. Произнеси это 5 раз.». «Я выбираю ложку», послушно произнес юноша 5 раз.. «Вот видишь, -сказал мудрец, повторяй хоть миллион раз в день, она не станет твоей. Надо…»Что же надо? Надо протянуть руку и взять ложку. Вот и вам сегодня надо взять свои знания и применить их на практике.

II. Повторение теоретического материала.

Функция y=a x монотонна на R и принимает все положительные значения.

Тогда, согласно теореме о корне, уравнение a x =b имеет единственный корень.

Уравнение примет вид a x =a t . из равенства степеней с одинаковыми основаниями получим x=t.

Решение показательных неравенств основано на свойстве показательной функции: при а>1 функция y=a x возрастает; при 0 x — убывает. Примеры учащихся.

III. Устный счет.

IV. Решение показательных уравнений и неравенств из ЕГЭ.

Приобретать знания — храбрость

Приумножать их – мудрость

А умело применять – великое искусство.

На носу ЕГЭ, поэтому нам надо тщательно к нему подготовиться. На данном этапе урока мы решим разноуровневые задания из ЕГЭ.

Уравнение решается методом уравнивания оснований

2) 5 3х — 2 5 3х -1 — 3 5 3х – 2 = 60,

Уравнение решается методов вынесения общего множителя за скобки

5 3х (1-2 5 -1 — 3 5 – 2 ) = 60,

5 3х = 60, разделим обе части уравнения на дробь , получаем

Т.к. y=6 t – возрастающая, перейдем к равносильному неравенству:

15;» src=»https://docs.google.com/drawings/image?id=sSTvV19AGsz9540-loPSAlg&rev=1&h=25&w=176&ac=1″ style=»width: 176.00px; height: 25.33px; margin-left: 0.00px; margin-top: 0.00px; transform: rotate(0.00rad) translateZ(0px); -webkit-transform: rotate(0.00rad) translateZ(0px);» title=»»>

15;» src=»https://docs.google.com/drawings/image?id=sv56shrAh09soMirpWfl7ww&rev=1&h=24&w=137&ac=1″ style=»width: 137.33px; height: 24.00px; margin-left: 0.00px; margin-top: 0.00px; transform: rotate(0.00rad) translateZ(0px); -webkit-transform: rotate(0.00rad) translateZ(0px);» title=»»>

V. Физкультминутка для глаз. Следить глазами за появлением показательных функций на экране глазами. Заодно повторить график показательных функций.

VI. Найдите ошибку:

Нахождение всех ошибок и в уравнении и в неравенстве – «5»;

Нахождение ошибок в уравнении или в неравенстве – «4»;

Нахождение ошибки, но не до конца либо уравнении, либо в неравенстве – «3»;

Не нашел ошибки – «2».

VII. Решение более сложного задания ЕГЭ.

VIII. Закрепление знаний. Онлайн тест «Решу ЕГЭ» Дмитрия Гущина.

IX. Домашнее задание:

1 уровень.

Вариант 1. Вариант 2.

№1 Решите уравнение: №1 Решите уравнение:

б) 2 х – 1 + 2 х + 2 = 36. б) 5 х — 5 х — 2 = 600.

№2. Решите неравенства: №2. Решите неравенства:

б) 4 х – 2 х 2. б) 9 х – 3 х 6.

Вариант 1. Вариант 2.

№1 Решите уравнение: №1 Решите уравнение:

б) 3 х-1 + 3 х + 3 х +1 = 13 . б) б) 2 х+2 + 2 х+3 + 2 х +4 = 7 .

№2. Решите неравенства: №2. Решите неравенства:

б) 5 х + 5 1-х 6 . б) 4 1-х + 4 х 5.

Вариант 1. Вариант 2.

№1 Решите уравнение: №1 Решите уравнение:

б) 6 х + 6 х +1 = 2 х + 2 х +1 + 2 х +2 . б) 3 х — 1 + 3 х + 3 х +1 = 12 х-1 + 12 х .

№2. Решите неравенства: №2. Решите неравенства:

б) 4 х +1 — 13 6 х + 9 х+1 б) 25 х +0,5 — 7 10 х + 2 2х+1

Рефлексия урока. Отметить точкой на графике показательной функции уровень своих полученных знаний сегодня на уроке.

Итоги урока. Давайте вернемся к эпиграфу нашего урока «Решение уравнений — это золотой ключ, открывающий все сезамы». С. Коваль

Мне хотелось бы вам пожелать, чтобы каждый из вас нашел в жизни свой золотой ключик. С помощью которого перед вами открывались любые двери.

На уроке рассматривались показательные уравнения и неравенства, которые можно решить разными способами и которые часто встречаются в заданиях ЕГЭ по математике . Класс, в котором проводился урок, характеризуется неустойчивостью внимания и слабыми знаниями. Отсюда вытекает необходимость в разнообразии видов деятельности и частая их сменяемость.

  1. Повторение теоретического материала и устный счет направлены на включение в работу всего класса и актуализацию знаний, используемых при решении показательных уравнений. На этапе «Найдите ошибку» урока используется индивидуальная и парная работа, направленная на развитие навыков самоконтроля и взаимоконтроля, внимательности.
  2. Урок разбивается на две части, примерно равные по объему, которые разделены физкультминуткой для отдыха и смены видов деятельности. В первой части решаются показательные уравнения и неравенства различной сложности из базового уровня ЕГЭ. Во второй части урока усвоенные знания проверяются с помощью задания «Найдите ошибку» и демонстрирования решение более сложного показательного уравнения. Закрепление данного материала производится путем включения онлайн тестирования «Решу ЕГЭ» Дмитрия Гущина.
  3. На уроке использованы задания стандартного учебника (А. Г. Мордкович «Алгебра и начала анализа 10-11»), И.В. Ященко «ЕГЭ 4000 задач с ответами по математике»,Ф.Ф.Лысенко, С.Ю. Кулабухова «»Повторение курса в формате ЕГЭ», А.Н. Руруин «Контрольно-измерительные материалы».
  4. Домашнее задание состоит из трех уровней сложности, направленной на развитие познавательного интереса учащихся и творческого мышления.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Сундуй Сайлык Адиковна учитель математики Показательные уравнения и неравенства

Показательные уравнения и неравенства Повторение теоретического материала Устный счет Решение показательных уравнений и неравенств из ЕГЭ Физкульминутка Найдите ошибку Решение задания ЕГЭ из второй части профильного уровня Творческое задание Домашнее задание

Эпиграф к уроку: «Уравнения – это золотой ключ, открывающие все математические сезамы»

Урок я хочу начать притчей “Однажды молодой человек пришел к мудрецу. Каждый день по пять раз я произношу фразу: «Я принимаю радость в мою жизнь» Но радости в моей жизни нет. Мудрец положил перед собой ложку, свечу и кружку и попросил «Назови, что ты выбираешь из них». «Ложку», – ответил юноша. Произнеси это 5 раз.». «Я выбираю ложку», послушно произнес юноша 5 раз.. «Вот видишь, -сказал мудрец, повторяй хоть миллион раз в день, она не станет твоей. Надо…»Что же надо? Надо протянуть руку и взять ложку. Вот и вам сегодня надо взять свои знания и применить их на практике.

2. 1. Пусть Показательные уравнения

Показательные неравенства Решение показательных неравенств часто сводиться к решению неравенств или Эти неравенства решаются с помощью свойства возрастания или убывания показательной функции

Устный счет 6 4 — 3 — 3 — 1 — 1 — 1 0

Решение показательных уравнений и неравенств из ЕГЭ Приобретать знания – храбрость Приумножать их – мудрость А умело применять – великое искусство

Критерии оценивания: Нахождение всех ошибок и в уравнении и в неравенстве – «5»; Нахождение ошибки в уравнении или в неравенстве – «4»; Нахождение ошибки, но не до конца, либо уравнении, либо в неравенстве – «3»; Не нашел ошибки – «2».

Возможная запись решения ученика . Решите уравнение , тогда или или или т.к. , то

Рефлексия Отметить точкой на графике показательной функции уровень своих полученных знаний сегодня на уроке Усвоил на недостаточном уровне Усвоил на среднем уровне Усвоил на хорошем уровне Усвоил на отличном уровне

Спасибо за урок!

Интернет-ресурсы Циркуль: http://www.daviddarling.info/images/compasses.jpg Карандаш: http://www.proshkolu.ru/content/media/pic/std/3000000/2240000/2239093-7acd9447b354cc7e.gif Угольник-транспортир: http://p.alejka.pl/i2/p_new/25/38/duza-ekierka-geometryczna-z-uchwytem-rotring-14-cm_0_b.jpg Фон «тетрадная клетка»: http://radikal.ua/data/upload/49112/4efc3/3bd0a3d6bb.jpg

Автор шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока «Показательные уравнения и неравенства»

Урок закрепления материала по теме «Показательные уравнения и неравенства».

конспект урока Показательные уравнения и неравенства

в содержание урока включен материал для обобщения и систематизации знаний учащихся по теме. Урок построен по таксономии учебных целей Б.Блума.

Презентация к уроку алгебры в 10 классе на тему «Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств в рамках подготовки к ЕГЭ»

Презентация на тему «Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств в рамках подготовки к ЕГЭ» является иллюстрацией к одноименному уроку-семинару по алгебре и началам анализа, пр.

План урока математики в 11 классе.«Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства».

Урок математики в 11 классе.«Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства» с элементами сингапурского обучения.Цель: обобщить и систематизировать материал по теме, обогатит.

Открытый урок «Показательные уравнения и неравенства» 11 класс

Конспект открытого урока в 11ом классе натему «Показательные уравнения и неравенства&quot.

Презентация к уроку Показательные уравнения и неравенства

Показательными уравнениями и неравенствами считают такие уравнения и неравенства, в которых неизвестное содержится в показателе степени.

Методическая разработка открытого урока «Показательные уравнения. Методы решения показательных уравнений»

Методическая разработка открытого урока «Показательные уравнения. Методы решения показательных уравнений&quot.

Урок по теме «Уравнения и неравенства» 11 класс

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ конспект урока УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА.doc

Урок по математике в 11 классе по теме

«Уравнения и неравенства»

— обобщение знаний и умений обучающихся по применению методов решения уравнений и неравенств ;

— закрепление методов решения уравнений и неравенств;

— развитие умения систематизации изученного материала, выделения общих и отличительных признаков и свойств изучаемых понятий;

— формирование заинтересованности обучающихся в решении уравнений и неравенств при подготовке к ЕГЭ.

— формирование потребности в использовании компьютера в обучении в целях повышения информационно-коммуникативной компетентности;

— развитие навыков самоконтроля и самооценки, самоанализа своей деятельности.

— формирование умения работать самостоятельно, принимать решения и делать выводы;

— воспитание устремленности к самообразованию и самосовершенствованию;

— осознание обучающимися практической значимости учебного материала по изучаемой теме.

— компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация;

— лист А4, цветные карандаши.

Тема “Уравнения и неравенства”. Постановка цели урока. ( Ребусы ).

Актуализация опорных знаний. ( Что оставить? Что добавить? ).

Выполнение практической работы.( Лабиринт. Путь к успеху. Решить уравнение ).

Интересный факт. (немного истории).

Уравнения и неравенства в заданиях ЕГЭ. ( Вклад ).

Подведение итогов. Рефлексия.

1. Организационный момент.

Приветствие. Хотелось бы начать со слов французского математика и физика Блеза Паскаля «Величие человека — в его способности мыслить». Слайд 1.

2. «Ребусы». Прежде, чем назвать тему урока нужно отгадать ребусы. Слайд 2-5. Итак, тема урока «Уравнения и неравенства» .Открыли тетради записали число, классная работа и тему урока. Слайд 6. Цель нашего урока обобщить знания и умения по применению различных методов решения уравнений и неравенств. Сегодня на уроке мы рассмотрим малую часть того огромного разнообразия видов уравнений и неравенств. Все свои результаты вы записываете в таблицу.

4. «Что добавить?» Слайд 13 . Ссылка на Smart -экран и обратно. Слайд 14.

5. «Лабиринт». (индивидуальная работа с выставлением баллов) Те, кто желает выбраться из лабиринта, могут решить один из пяти примеров. Учащиеся выбирают то задание с которым они смогут справиться. Если задание решено верно, то учащихся получает то количество баллов под номером которого стоит пример. Если пример решен не правильно, то ноль баллов. Время отводится 2 минуты . Слайд 15. Ответы. Обсудить кратко решение каждого задания. Слайд 16. Результаты заносим в таблицу.

6. «Путь к успеху». (работа в группе с выставлением баллов) На экране даны иррациональные уравнения. Чтобы выполнить задание, надо знать ответы предыдущих уравнений. Слайд 17. Решение и ответ. Слайд 18, 19. Количество баллов за выполненную работу: 1-3 уравнений — 1-3 баллов соответственно; ответ неправильный четвертого уравнения, но условие на косинус поставлено — 4 балла; все решено правильно — 5 баллов. Слайд 20.

7. «Решить уравнение». Рассмотреть случай решение уравнения

с помощью функции секанса. Слайд 21, 22.

8. «Интересный факт». Молодцы, вы хорошо потрудились, вам всем можно вручить Нобелевскую премию. Слайд 23. Но, увы. почему? Одна из наиболее престижных международных премий, ежегодно присуждаемая за выдающиеся научные исследования, революционные изобретения или крупный вклад в культуру или развитие общества – это Но́белевская пре́мия. — около 1,5 млн долларов США. Её история такова. Альфред Нобель родился в 1833 году в Стокгольме (Швеция). Он был химиком, инженером и изобретателем. Однажды Нобель задумался над тем, как его будет помнить человечество. И завещание Альфреда Нобеля звучало так: «Всё моё движимое и недвижимое имущество должно быть обращено в ликвидные ценности, а собранный таким образом капитал помещён в надёжный банк. Доходы от вложений должны принадлежать фонду, который будет ежегодно распределять их в виде премий тем, кто в течение предыдущего года принёс наибольшую пользу человечеству… Указанные проценты необходимо разделить на пять равных частей, которые предназначаются: одна часть — тому, кто сделает наиболее важное открытие или изобретение в области физики; другая — тому, кто сделает наиболее важное открытие или усовершенствование в области химии; третья — тому, кто сделает наиболее важное открытие в области физиологии или медицины; четвёртая — тому, кто создаст наиболее выдающееся литературное произведение идеалистического направления; пятая — тому, кто внёс наиболее существенный вклад в сплочение наций, уничтожение рабства или снижение численности существующих армий и содействие проведению мирных конгрессов… «. О математике ни слова. Историки выдвигают несколько версий этого события. Но мы сейчас о другом, что же математики . Слайд 24. Канадский математик Джон Чарлз Филдс впервые заметил этот факт. Он оставил материальный фонд для основания международной премии (Золотая медаль и премия Джона Филдса), которую с 1932 Международный математический союз присуждает один раз в 4 года трём или четырём выдающимся математикам не старше 40 лет за особые достижения в области математики. Филдсовская премия (и медаль) являются самой престижной наградой в математике. По этой причине Филдсовскую премию часто называют «Нобелевской премией для математиков».

9. «Вклады». Решение банковской задачи ( Уравнения и неравенства в заданиях ЕГЭ). Слайд 25. Ученик составляет уравнение по которому решается вся задача.

10. «Исследование». (работа в группах с выставлением баллов). Слайд 26. Докажите неравенство

. Каждая группа должна исследовать решение

данного неравенства, оформить на листе и защитить свой проект. Ответ. Слайд 27,28

11. Подведем итоги по таблице результатов (добавить по 1 баллу выступающим в п. 7,11). Слайд 29.

Домашнее задание . Учебник: № 1831, 1866 Решу ЕГЭ: вариант 9. Слайд 30.

Какие виды уравнений и неравенств мы повторили?


источники:

http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2016/01/28/otkrytyy-urok-pokazatelnye-uravneniya-i-neravenstva-11-klass

http://infourok.ru/urok-po-teme-uravneniya-i-neravenstva-klass-1571735.html