Проверочная работа по теореме Виета
методическая разработка по алгебре (8 класс) на тему
Данная разработка соержит проверочную работу по алгебре для 8 класса по теореме Виета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverochnaya_rabota_dlya_8_klassa_po_teme.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа для 8 класса по теме: Теорема Виета.
- Найдите сумму и произведение корней уравнения: а) х 2 — 16х +28 =0; б) х 2 — 12х – 45 = 0; в) 3х 2 — 6х -7 = 0; г) 8х – 2х 2 +3 =0.
- Запишите квадратное уравнение, корни которого равны: х 1 = 2, х 2 = 5.
- Один из корней квадратного уравнения равен 2. Найдите второй корень уравнения х 2 +17х – 38 = 0.
- Определите знаки корней уравнения, не решая уравнения: а) х 2 +10х +17 = 0; б) 3у 2 – 23у + 21 = 0; в) х 2 + х +8 = 0.
- Найдите подбором корни уравнения: а) у 2 + 8у +15 = 0; б) с 2 – 3с – 10 =0.
- Произведение двух натуральных чисел равно 273. Найдите эти числа, если одно из них на 8 больше другого.
Проверочная работа для 8 класса по теме: Теорема Виета.
- Найдите сумму и произведение корней уравнения: а) х 2 — 17х +60 =0; б) х 2 + 3х – 40 = 0; в) 5х 2 +х -3 = 0; г) 4х 2 — 5х =0.
- Запишите квадратное уравнение, корни которого равны: х 1 = — 1, х 2 = 3.
- Один из корней квадратного уравнения равен 2. Найдите второй корень уравнения 7х 2 — 11х – 6 = 0.
- Определите знаки корней уравнения, не решая уравнения: а) х 2 -13х -11 = 0; б) 5у 2 + 17у — 93 = 0; в) 3х 2 — х – 3 = 0.
- Найдите подбором корни уравнения: а) у 2 — 5у +6 = 0; б) с 2 – 8с – 9 =0.
- Площадь прямоугольника 480дм 2 . Найдите его стороны, если периметр прямоугольника равен 94дм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока по алгебре «Теорема Виета»
Данный урок является первым по теме “Теорема Виета”.Он проводится по методике развивающего обучения, основным требованием которой является то, что знания не предоставляются учителем в готовом ви.
Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета.
Систематизировать знания, выработать умение выбирать рациональный способ решения квадратных уравнений, расширить и углубить представления учащихся о решении уравнений, организовать поисковую деятельно.
Квадратные уравнения. Теорема Виета
Обобщающий урок в форме игры «Звездный час».
Тема урока: Теорема Виета
Презентация к уроку.
Решение квадратных уравнений общего вида на основе теоремы, обратной теореме Виета
В данной публикации рассматривается метод быстрого решения квадратных уравнений общего вида. Дан алгоритм решения и метод краткости рассуждений. — Наличие своих технологических «находок».
Устная работа по теме:»Теорема Виета» в 8 классе.
Данная презентация предназначена для отработки навыков в быстром нахождении корней квадратного уравнения.
Самостоятельная работа по теме «Теорема Виета»
Самостоятельная работа составлена в двух вариантах. Задания ориентированы на учебник «Алгебра 8»,автор Ю.Н. Макарычев и др. Самостоятельная работа выполнена в виде карточек, удобных .
Тест по алгебре для 8 класса » Теорема Виета»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
1. Найдите сумму и произведение корней следующих уравнений:
а) б)
в)
2. По теореме Виета найдите корни уравнений:
3 . Решите уравнение, используя формулы половинного аргумента: х 2 + 110х + 216 = 0.
4. В уравнении х 1 = 12. Найдите х 2 и коэффициент p .
5 . Разложите на множители: 2 x 2 +5 x +2.
1. Найдите сумму и произведение корней следующих уравнений:
а) б)
в)
2. По теореме Виета найдите корни уравнений: х 2 – 5х + 4= 0
3 . Решите уравнение, используя формулы половинного аргумента: х 2 + 106х + 693 = 0.
4. В уравнении х 1 = 7. Найдите х 2 и коэффициент p .
5 . Разложите на множители: 2 x 2 +10 x +8.
1. Найдите сумму и произведение корней следующих уравнений:
а) б)
в)
2. По теореме Виета найдите корни уравнений:
3 . Решите уравнение, используя формулы половинного аргумента: х 2 + 110х + 216 = 0.
4. В уравнении х 1 = 12. Найдите х 2 и коэффициент p .
5 . Разложите на множители: 2 x 2 +5 x +2.
1. Найдите сумму и произведение корней следующих уравнений:
а) б)
в)
2. По теореме Виета найдите корни уравнений: х 2 – 5х + 4= 0
3 . Решите уравнение, используя формулы половинного аргумента: х 2 + 106х + 693 = 0.
4. В уравнении х 1 = 7. Найдите х 2 и коэффициент p .
5 . Разложите на множители: 2 x 2 +10 x +8.
1. Найдите сумму и произведение корней следующих уравнений:
а) б)
в)
2. По теореме Виета найдите корни уравнений:
3 . Решите уравнение, используя формулы половинного аргумента: х 2 + 110х + 216 = 0.
4. В уравнении х 1 = 12. Найдите х 2 и коэффициент p .
5 . Разложите на множители: 2 x 2 +5 x +2.
1. Найдите сумму и произведение корней следующих уравнений:
а) б)
в)
2. По теореме Виета найдите корни уравнений: х 2 – 5х + 4= 0
3 . Решите уравнение, используя формулы половинного аргумента: х 2 + 106х + 693 = 0.
4. В уравнении х 1 = 7. Найдите х 2 и коэффициент p .
5 . Разложите на множители: 2 x 2 +10 x +8.
1. Найдите сумму и произведение корней следующих уравнений:
а) б)
в)
2. По теореме Виета найдите корни уравнений:
3 . Решите уравнение, используя формулы половинного аргумента: х 2 + 110х + 216 = 0.
4. В уравнении х 1 = 12. Найдите х 2 и коэффициент p .
5 . Разложите на множители: 2 x 2 +5 x +2.
1. Найдите сумму и произведение корней следующих уравнений:
а) б)
в)
2. По теореме Виета найдите корни уравнений: х 2 – 5х + 4= 0
3 . Решите уравнение, используя формулы половинного аргумента: х 2 + 106х + 693 = 0.
4. В уравнении х 1 = 7. Найдите х 2 и коэффициент p .
5 . Разложите на множители: 2 x 2 +10 x +8.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 920 человек из 80 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 685 человек из 75 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Сейчас обучается 309 человек из 69 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Дистанционные курсы для педагогов
«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 582 395 материалов в базе
Материал подходит для УМК
«Алгебра», Алимов Ш.А. и др.
§ 29. Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета
Самые массовые международные дистанционные
Школьные Инфоконкурсы 2022
33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»
Другие материалы
- 10.02.2019
- 324
- 1
- 31.01.2019
- 363
- 0
- 30.01.2019
- 172
- 0
- 30.01.2019
- 178
- 3
- 30.01.2019
- 165
- 0
- 30.01.2019
- 213
- 0
- 30.01.2019
- 192
- 1
- 30.01.2019
- 141
- 0
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Добавить в избранное
- 11.02.2019 1183
- DOCX 69 кбайт
- 6 скачиваний
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Колесникова Елена Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
- На сайте: 5 лет и 7 месяцев
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 42743
- Всего материалов: 15
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад
Время чтения: 1 минута
Инфоурок стал резидентом Сколково
Время чтения: 2 минуты
В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры
Время чтения: 1 минута
В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы
Время чтения: 1 минута
Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Теорема Виета для квадратного уравнения
О чем эта статья:
Основные понятия
Квадратное уравнение — это ax 2 + bx + c = 0, где a — первый коэффициент, не равный нулю, b — второй коэффициент, c — свободный член.
Существует три вида квадратных уравнений:
- не имеют корней;
- имеют один корень;
- имеют два различных корня.
Чтобы определить, сколько корней имеет уравнение, нужно обратить внимание на дискриминант. Формула для его поиска записывается так: D = b 2 − 4ac. Его свойства:
- если D 0, есть два различных корня.
В случае, когда второй коэффициент четный, можно воспользоваться формулой нахождения дискриминанта , где .
В математике теоремой принято называть утверждение, у которого ранее было сформулировано доказательство.
Формула Виета
Если в школьной геометрии чаще всего используется теорема Пифагора, то в школьной алгебре ведущую роль занимают формулы Виета. Теорема звучит так:
Рассмотрим квадратное уравнение, в котором первый коэффициент равен 1: . Такие уравнения называют приведенными квадратными уравнениями. Сумма корней равна второму коэффициенту с противоположным знаком, а произведение корней равняется свободному члену.
Если дано x 2 + bx + c = 0, где x₁ и x₂ являются корнями, то справедливы два равенства:
Знак системы, который принято обозначать фигурной скобкой, означает, что значения x₁ и x₂ удовлетворяют обоим равенствам.
Рассмотрим теорему Виета на примере: x 2 + 4x + 3 = 0.
Пока неизвестно, какие корни имеет данное уравнение. Но в соответствии с теоремой можно записать, что сумма этих корней равна второму коэффициенту с противоположным знаком. Он равен четырем, значит будем использовать минус четыре:
Произведение корней по теореме соответствует свободному члену. В данном случае свободным членом является число три. Значит:
Необходимо проверить равна ли сумма корней −4, а произведение 3. Для этого найдем корни уравнения x 2 + 4x + 3 = 0. Воспользуемся формулами для чётного второго коэффициента:
2 + 4x + 3 = 0″ height=»215″ src=»https://lh5.googleusercontent.com/E_X403ETh_88EANRWdQN03KRT8yxP2HO4HoCrxj__c8G0DqmNJ1KDRqtLH5Z1p7DtHm-rNMDB2tEs41D7RHpEV5mojDTMMRPuIkcW33jVNDoOe0ylzXdHATLSGzW4NakMkH2zkLE» width=»393″>
Получилось, что корнями уравнения являются числа −1 и −3. Их сумма равняется второму коэффициенту с противоположным знаком, а значит решение верное.
2 + 4x + 3 = 0″ height=»52″ src=»https://lh5.googleusercontent.com/VzGPXO9B0ZYrr9v0DpJfXwuzeZtjYnDxE_ma76PUC8o7jVWwa8kZjTJhq2Lof0TiJXAp_ny3yRwI_OyRzeucv9xUZ63yoozGPP4xd4OxvElVT7Pt-d6xL5w17e_mQNs5qZJQiwfG» width=»125″>
Произведение корней −1 и −3 по теореме Виета должно равняться свободному члену, то есть числу 3. Это условие также выполняется:
2 + 4x + 3 = 0″ height=»52″ src=»https://lh4.googleusercontent.com/Cq-LCFmY3YGNSan1VF3l3CqIeojoJYAvGAiTBWnzyoZu_xJFrF5NfQ3xCe59apJklw6uYbmQ4lAkBTeC-TJmEGicN3rgGtsezhuqdNiOWjZT39NziOB5uOmQr3cr9-5fNnepdZDo» width=»112″>
Результат проделанных вычислений в том, что мы убедились в справедливости выражения:
Обучение на курсах по математике помогает быстрее разобраться в новых темах и подтянуть оценки в школе.
Доказательство теоремы Виета
Дано квадратное уравнение x 2 + bx + c = 0. Если его дискриминант больше нуля, то оно имеет два корня, сумма которых равна второму коэффициенту с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену:
Докажем, что следующие равенства верны
- x₁ + x₂ = −b,
- x₁ * x₂ = c.