Тест дробные рациональные уравнения вариант 1

Контрольная работа по алгебре в 8 классе на тему «Дробно — рациональные уравнения»

Контрольная работа содержит 4 варианта с подробным решением.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по алгебре в 8 классе на тему «Дробно — рациональные уравнения»»

В а р и а н т 1

1. Решите уравнение:

а) ; б) = 3.

2. Из пункта А в пункт В велосипедист проехал по одной дороге длиной 27 км, а обратно возвращался по другой дороге, которая была короче первой на 7 км. Хотя на обратном пути велосипедист уменьшил скорость на 3 км/ч, он все же на обратный путь затратил времени на 10 минут меньше, чем на путь из А в В. С какой скоростью ехал велосипедист из А в В?

В а р и а н т 2

1. Решите уравнение:

а) ; б) = 2.

2. Катер прошёл 12 км против течения реки и 5 км по течению. При этом он затратил столько времени, сколько ему потребовалось бы, если бы он шёл 18 км по озеру. Какова собственная скорость катера, если известно, что скорость течения реки равна 3 км/ч.

В а р и а н т 3

1. Решите уравнение:

а) ; б) = 3.

2. Из пункта А в пункт В велосипедист проехал по дороге длиной 48 км, обратно он возвращался по другой дороге, которая короче первой на 8 км. Увеличив на обратном пути скорость на 4 км/ч, велосипедист затратил на 1 час меньше, чем на путь из А в В. С какой скоростью ехал велосипедист из пункта А в пункт В?

В а р и а н т 4

1. Решите уравнение:

а) ; б) = 2.

2. Катер прошёл 15 км против течения и 6 км по течению, затратив на весь путь столько же времени, сколько ему потребовалось бы, если бы он шёл 22 км по озеру. Какова собственная скорость катера, если известно, что скорость течения реки равна 2 км/ч?

Решение вариантов контрольной работы

В а р и а н т 1

1. а) . Общий знаменатель х 2 – 9.

По теореме, обратной теореме Виета, х1 = 3; х2 = –4.

Если х = 3, то х 2 – 9 = 0.

Если х = –4, то х 2 – 9 ≠ 0.

б) = 3. Общий знаменатель х (х – 2).

D = (–17) 2 – 4 · 3 · 10 = 289 – 120 = 169, D 0, 2 корня.

x1 = = 5;

x2 = .

Если х = , то х (х – 2) ≠ 0.

О т в е т: а) –4; б) ; 5.

2. Пусть х км/ч – скорость велосипедиста, с которой он ехал из А в В, тогда (х – 3) км/ч – скорость, с которой он ехал обратно. На путь из А в В он затратил ч, а обратно ч. Зная, что на обратный путь он затратил на 10 мин ( часа) меньше, составим уравнение:

= . Общий знаменатель 6х (х – 3).

D = (–45) 2 – 4 · 486 = 81, D 0, 2 корня.

x1 = = 27;

x2 = = 18.

Ни один из корней не обращает знаменатель в нуль, но корень х = 27 не удовлетворяет условию задачи (слишком большая скорость для велосипедиста).

О т в е т: 18 км/ч.

В а р и а н т 2

1. а) . Общий знаменатель х 2 – 16.

По теореме, обратной теореме Виета х1 = 4; х2 = –1.

Если х = 4, то х 2 – 16 = 0.

Если х = – 1, то х 2 – 16 ≠ 0.

б) = 2. Общий знаменатель х (х – 5).

D = (–21) 2 – 4 · 2 · 40 = 441 – 320 = 121, D 0, 2 корня.

x1 = = 8;

О т в е т: а) –1; б) 2,5; 8.

2. Пусть х км/ч – собственная скорость катера, тогда против течения он шёл со скоростью (х – 3) км/ч, по течению – (х + 3) км/ч и по озеру – х км/ч. Против течения он шёл ч, по течению ч, а по озеру он шёл бы ч. Зная, что на все плавание по реке он затратил бы столько же времени, сколько на плавание по озеру, составим уравнение:

12х 2 + 36х + 5х 2 – 15х – 18х 2 + 162 = 0;

D = (–21) 2 – 4 · 162 = 441 + 648 = 1089, D 0, 2 корня.

Ни один из корней не обращает знаменатель в нуль, но х = –6 не удовлетворяет условию задачи.

О т в е т: 27 км/ч.

В а р и а н т 3

1. а) . Общий знаменатель х 2 – 1.

По теореме, обратной теореме Виета, х1 = 5; х2 = –1.

Если х = 5, то х 2 – 1 ≠ 0.

Если х = –1, то х 2 – 1 = 0.

б) = 3. Общий знаменатель х (х – 3).

По теореме, обратной теореме Виета, х1 = 4; х2 = –2.

О т в е т: а) 5; б) –2; 4.

2. Пусть х км/ч – скорость, с которой велосипедист ехал из А в В, тогда (х + 4) км/ч – скорость, с которой он ехал обратно. На путь из А в В он затратил ч, а обратно ч. Зная, что на обратный путь он затратил на 1 ч меньше, составим уравнение:

– = 1. Общий знаменатель х (х + 4).

Ни один из корней не обращает знаменатель в нуль, но корень х = –12 не удовлетворяет условию задачи.

О т в е т: 16 км/ч.

В а р и а н т 4

1. а) . Общий знаменатель х 2 – 4.

По теореме, обратной теореме Виета, х1 = 7; х2 = –2.

Если х = 7, то х 2 – 4 ≠ 0.

Если х = –2, то х 2 – 4 = 0.

б) = 2. Общий знаменатель х (х – 3).

По теореме, обратной теореме Виета, х1 = 5; х2 = –3.

О т в е т: а) 7; б) –3; 5.

2. Пусть х км/ч – собственная скорость катера, тогда против течения он шёл со скоростью (х – 2) км/ч, по течению – (х + 2) км/ч и по озеру – х км/ч. Против течения он шёл ч, по течению ч, а по озеру он шёл бы ч. Зная, что на все плавание по реке он затратил бы столько же времени, сколько на плавание по озеру, составим уравнение:

15х 2 + 30х + 6х 2 – 12х – 22х 2 + 88 = 0;

Ни один из корней не обращает знаменатель в нуль, но корень х = –4 не удовлетворяет условию задачи.

Тест по алгебре для 8 класса по теме «Решение дробных рациональных уравнений»
тест по алгебре (8 класс) по теме

Задачи теста «Решение дробных рациональных уравнений» соответствуют программным требованиям. Тест предназначен для проверки уровня знаний, умений и навыков учащихся по данной теме и поможет учителю повысить эффективность проведения урока, для школьника тест полезен при подготовке к итоговой аттестации.

Данный тест может быть включен в урок на любом этапе – повторения, закрепления изученного, актуализации опорных знаний и др. Включенные в тест задания разнообразны: задания на выбор ответа, применение определенного алгоритма и т.п.

На выполнение тематического теста отводится 20- 30 минут. Ключи к тесту прилагаются.

Скачать:

ВложениеРазмер
Тест по алгебре для 8 класса по теме «Решение дробных рациональных уравнений»360.81 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме «Решение дробных рациональных уравнений»

Алгебра возникла в связи с решением разнообразных задач при помощи уравнений. Обычно в задачах требуется найти одну или несколько неизвестных, зная при этом результаты некоторых дей.

Урок по теме «Решение дробно-рациональных уравнений»

Урок изучения нового материала по теме «Решение дробно-рациональных уравнений» в 8 классе по учебнику Ю.Н.Макарычева по ТРКМ.

Урок разноуровневого обобщающего повторения по теме: «Решение дробных рациональных уравнений».

Урок разработан для проведения разноуровневого обобщающего повторенияпо теме: «Решение дробных рациональных уравнений» в 9 классе, после очередной проверочной работы.

урок алгебры в 8 классе на тему «Решение дробно-рациональных уравнений»

Урок-закрепление материала проводится с использованием различных видов работы: в паре, в группе, индивидуально; используются опорные конспекты и схемы.

План -конспект урока по алгебре в 8 классе по теме «Решение дробно рациональных уравнений содержащих параметры»

План -конспект урока по алгебре в 8 классе по теме «Решение дробно рациональных уравнений содержащих параметры&quot.

Урок алгебры в 9 классе по теме «Решение дробно-рациональных уравнений»

Содержит презентацию и текстовую разработку урока.

Урок-турнир по алгебре в 8 классе Тема: «Решение дробных рациональных уравнений»

Обобщающе-закрепляющий урок по теме «Решение дробных рациональных уравнений». На даном уроке используется игровая технология.

Тест по темам «Уравнение», «Рациональные уравнения», «Дробно-рациональное уравнение»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тест по темам «Уравнение», «Рациональные уравнения», «Дробно-рациональное уравнение»

Вариант 1

Решите уравнение и выберите числа, которые являются его корнями.

Решите уравнение и выберите числа, которые являются его корнями.

Решите уравнение и выберите числа, которые являются его корнями.

Решите уравнение и выберите числа, которые являются его корнями.

Решите уравнения слева и для каждого укажите правильный ответ справа.

Решите уравнение и выберите числа, которые являются его корнями.

Решите уравнение и выберите числа, которые являются его корнями.

Решите уравнение и выберите числа, которые являются его корнями.

Решите уравнение и выберите числа, которые являются его корнями.

Для каждого уравнения укажите его область допустимых значений (ОДЗ).

Решения к заданиям для варианта 1

Правильный ответ: А, Б

Правильный ответ: А

Правильный ответ: А

Правильный ответ: А, Б

Правильный ответ: А

Правильный ответ: А, Б

Правильный ответ: А, Б

Правильный ответ: А, Б

Тест по темам «Уравнение», «Рациональные уравнения», «Дробно-рациональное уравнение»

Вариант 2

Решите уравнение и выберите числа, которые являются его корнями.

Решите уравнение и выберите числа, которые являются его корнями.

Решите уравнение и выберите числа, которые являются его корнями.

Решите уравнение и выберите числа, которые являются его корнями.

Для каждого уравнения укажите его область допустимых значений (ОДЗ).

Решите уравнение и выберите числа, которые являются его корнями.

Решите уравнение и выберите числа, которые являются его корнями.

Решите уравнение и выберите числа, которые являются его корнями.

Решите уравнение и выберите числа, которые являются его корнями.

Для каждого уравнения укажите его область допустимых значений (ОДЗ).

Решения к заданиям для варианта 2

Правильный ответ: А

Правильный ответ: А, Б

Правильный ответ: А

Правильный ответ: А, Б

Правильный ответ: А, Б

Правильный ответ: А

Правильный ответ: А, Б

Правильный ответ: А

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 945 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 687 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 315 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 593 118 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 26.11.2021
  • 168
  • 0
  • 26.11.2021
  • 80
  • 0
  • 26.11.2021
  • 105
  • 4

  • 26.11.2021
  • 39
  • 0
  • 26.11.2021
  • 94
  • 0

  • 26.11.2021
  • 135
  • 1

  • 26.11.2021
  • 124
  • 1

  • 26.11.2021
  • 161
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 26.11.2021 404
  • DOCX 191.1 кбайт
  • 25 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Флока Диана Константиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 3 месяца
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 199319
  • Всего материалов: 4697

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2013/02/01/test-po-algebre-dlya-8-klassa-po-teme-reshenie-drobnykh

http://infourok.ru/test-po-temam-uravnenie-racionalnye-uravneniya-drobno-racionalnoe-uravnenie-5523136.html