Тест с ответами: “Иррациональные уравнения”
1. Найдите корень уравнения:
а) 38 +
б) 16
в) 22
2. Найдите корень уравнения:
3. Найдите корень уравнения:
4. Найдите корень уравнения:
а) 116 +
б) 88
в) 94
5. Решите уравнение:
Если уравнение имеет больше одного корня, в ответе запишите больший из корней:
а) 3
б) 5
в) -3 +
6. Решите уравнение:
Если уравнение имеет больше одного корня, в ответе запишите меньший из корней:
а) 6
б) -6 +
в) -12
7. Решите уравнение:
Если уравнение имеет больше одного корня, в ответе запишите меньший из корней:
а) -15
б) 5
в) -5 +
8. Решите уравнение:
Если уравнение имеет больше одного корня, в ответе запишите больший из корней.
а) 4 +
б) -4
в) 8
9. Решите уравнение:
Если уравнение имеет больше одного корня, в ответе запишите меньший из корней:
а) 4
б) -2
в) 2 +
10. Иррациональными называются уравнения, в которых переменная содержится под знаком корня, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти
11. Иррациональное уравнение, как правило, сводится к равносильной системе, содержащей уравнения и неравенства, так ли это:
а) да +
б) нет
в) зависит от условия задачи
12. Иррациональные уравнения могут быть также решены путем возведения обеих частей уравнения в натуральную степень, так ли это:
а) да +
б) нет
в) зависит от условия задачи
13. При возведении уравнения в степень могут появиться посторонние корни. Поэтому необходимой частью решения иррационального уравнения является проверка, так ли это:
а) да +
б) нет
в) зависит от условия задачи
14. Один из методов решения иррациональных уравнений:
а) метод введения старых переменных
б) метод введения новых переменных
в) метод введения новых переменных +
15. Один из методов решения иррациональных уравнений:
а) переход к равносильной системе (в этом случае проверка не нужна) +
б) метод введения старых переменных
в) метод возведения обеих частей уравнения в разные степени
16. Один из методов решения иррациональных уравнений:
а) метод возведения обеих частей уравнения в разные степени
б) метод возведения обеих частей уравнения в одну и ту же степень +
в) метод введения новых переменных
17. Правильно решите:
18. Правильно решите:
19. Правильно решите:
20. Правильно решите:
21. Правильно решите:
22. Алгебраическое уравнение называется иррациональным, если оно содержит переменные под знаком корня или в основе степени с дробным показателем, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти
23. Какое из перечисленных чисел является иррациональным:
а) 1/2
б) 0
в) √5 +
24. Как называется уравнение, содержащее неизвестное в определенной дробной степени:
а) рациональное
б) иррациональное +
в) дробное
25. Уравнение называется алгебраическим, если обе его части – … выражения:
а) математические
б) равнозначные
в) алгебраические +
26. Область допустимых значений (сокращённо ОДЗ) уравнения есть множество значений переменной, при которых обе части данного уравнения имеют смысл, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти
27. В большинстве ситуаций специально искать ОДЗ:
а) не нужно искать +
б) нужно искать
в) по желанию
28. Основной метод решения иррациональных уравнений:
а) метод утроения радикала
б) метод удвоения радикала
в) метод уединение радикала +
29. При решении иррационального уравнения с радикалом нечетной степени возведение в нечетную степень правой и левой части уравнения всегда приводит к равносильному уравнению и потеря корней или их приобретения происходить не может, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти
30. Иррациональные числа невозможно представить в виде дроби, так ли это:
а) нет
б) да
в) отчасти
Иррациональные уравнения
Интерактивный тест по теме» Иррациональные уравнения» предназначен для текущего контроля знаний обучающихся 10-11 классов
Просмотр содержимого документа
«Иррациональные уравнения»
Тест по теме: «Иррациональные уравнения»
Учитель: Калашникова Г.А.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ильменская средняя общеобразовательная школа»
- Уравнения, содержащие неизвестное под знаком корня (радикала), называются иррациональными.
- Все корни четной степени, входящие в уравнение, являются арифметическими. Другими словами, если подкоренное выражение отрицательно, то корень лишен смысла; если подкоренное выражение равно нулю, то корень также равен нулю; если подкоренное выражение положительно, то и значение корня положительно.
- Все корни нечетной степени, водящие в уравнение, определены при любом действительно значении подкоренного выражения. При этом корень отрицателен, если подкоренное выражение отрицательно; равен нулю, если подкоренное выражение равно нулю, положителен, если подкоренное выражение положительно.
- Функции и являются возрастающими.
РЕШИ УРАВНЕНИЕ И ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ
РЕШИ УРАВНЕНИЕ И ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ
ПРИДЕТСЯ ПОВТОРИТЬ ТЕОРИЮ.
РЕШИ УРАВНЕНИЕ И ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ
В.В.Вавилов, И.И. Мельников и др.
«Задачи по математике. Уравнения и неравенства.
Справочное пособие. – М.: Наука, 1987. – 240с.
Тематический контроль знаний обучающихся 9-11 классов по теме «Методы решения иррациональных уравнений с одной переменной»
тест по алгебре (10 класс)
Цель проведения: проверка уровня знаний, умений и навыков обучающихся 9-11 классов по теме «Методы решения иррациональных уравнений с одной переменной».
Структура работы: тестовая работа состоит из двух частей, которые различаются по уровню сложности, числу заданий и форме записи.
Задания части 1 содержат 12 заданий (на поиск соответствия, на выбор правильного ответа, на восстановление последовательности) и направлены на проверку базовых умений и практических навыков применения знаний по теме.
Задания части 2 содержат 3 задания с развернутым ответом (полная запись решения с обоснованием выполненных действий) по средствам которых осуществляется проверка владения материалом на повышенном уровне.
Содержание работы: работа представлена в двух вариантах равной степени сложности. Содержание работы соответствует следующим темам: иррациональные уравнения с одной переменной, иррациональные уравнения с параметром.
На выполнение отводится: 40 мин
Критерии оценивания работы в целом:
При проверки работы за каждое задание № 1- 12 выставляется 1 балл, если ответ правильный, и 0 баллов, если ответ неправильный.
За выполнение заданий 2 части № 13- 15 выставляется от 0 до 2 баллов в зависимости от полноты и правильности ответа.
Максимальное количество баллов -18.
Количество набранных тестовых баллов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uravneniya.odt | 186.43 КБ |
Предварительный просмотр:
К материалу для тематического контроля знаний обучающихся
9-11 классов по теме «Методы решения иррациональных уравнений с одной переменной»
Цель проведения: проверка уровня знаний, умений и навыков обучающихся 9-11 классов по теме «Методы решения иррациональных уравнений с одной переменной».
Структура работы: тестовая работа состоит из двух частей, которые различаются по уровню сложности, числу заданий и форме записи.
Задания части 1 содержат 12 заданий (на поиск соответствия, на выбор правильного ответа, на восстановление последовательности) и направлены на проверку базовых умений и практических навыков применения знаний по теме.
Задания части 2 содержат 3 задания с развернутым ответом (полная запись решения с обоснованием выполненных действий) по средствам которых осуществляется проверка владения материалом на повышенном уровне.
Содержание работы: работа представлена в двух вариантах равной степени сложности. Содержание работы соответствует следующим темам: иррациональные уравнения с одной переменной, иррациональные уравнения с параметром.
На выполнение отводится: 40 мин
Критерии оценивания работы в целом:
При проверки работы за каждое задание № 1- 12 выставляется 1 балл, если ответ правильный, и 0 баллов, если ответ неправильный.
За выполнение заданий 2 части № 13- 15 выставляется от 0 до 2 баллов в зависимости от полноты и правильности ответа.
http://multiurok.ru/files/irratsionalnye-uravneniia-14.html
http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2021/01/09/tematicheskogo-kontrolya-znaniy-obuchayushchihsya-9-11-klassov-po