Тест на тему расчеты по химическим уравнениям

Тест по химии Расчеты по химическим уравнениям 8 класс

Тест по химии Расчеты по химическим уравнениям 8 класс с ответами. Тест содержит 2 части. В части 1 — 15 заданий базового уровня. В части 2 — 3 задания повышенного уровня.

Часть 1

1. Масса 3 моль гидроксида натрия NaOH

1) 100 г
2) 110 г
3) 120 г
4) 130 г

2. Масса 0,25 моль сульфата меди (II) CuSO4

1) 35 г
2) 40 г
3) 45 г
4) 50 г

3. Объем (н.у.), который занимает 5 моль оксида углеро­да (IV) СO2

1) 112 л
2) 22,4 л
3) 11,2 л
4) 448 л

4. Объем (н.у.), который занимает 0,25 моль неизвестного газа,

1) 4,48 л
2) 22,4 л
3) 11,2 л
4) 5,6 л

5. Верны ли следующие суждения?

А. Коэффициенты в уравнении реакции показывают количество вещества реагентов и продуктов реакции в молях.
Б. Объем 1 моль любого газа при любых условиях равен 22,4 л.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения?

А. Массовая доля ве­щества в смеси (растворе) равна отношению массы это­го вещества к массе смеси (раствора).
Б. Объемная доля кислорода в воздухе равна 0,21.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

7. Количество вещества хлорида натрия, который образу­ется при взаимодействии 2, 5 моль соляной кислоты и 3 моль гидроксида натрия,

1) 3 моль
2) 2,5 моль
3) 0,5 моль
4) 5,5 моль

8. Количество вещества гидроксида натрия, необходимое для полной нейтрализации 2 моль серной кислоты,

1) 1 моль
2) 2 моль
3) 3 моль
4) 4 моль

9. Магний реагирует с соляной кислотой по схеме: Mg + HCl
→ MgCl2 + H2↑. Объем (н.у.) водорода, обра­зующийся при взаимодействии 60 г магния с избытком соляной кислоты,

1) 46 л
2) 56 л
3) 66 л
4) 76 л

10. Уголь содержит 89,3% углерода. Объем (н.у.) оксида углерода (IV), образующийся при сгорании 600 г угля,

1) 1000 л
2) 1100 л
3) 1120 л
4) 11254 л

11. Объем O2 (н.у.), необходимый для полного сгорания 50 л (н.у.) ацетилена С2Н2 до углекислого газа и воды,

1) 95 л
2) 105 л
3) 115 л
4) 125 л

12. Объем воздуха (н.у.), необходимый для сжигания 19,2 г серы до оксида серы (IV),

1) 48 л
2) 56 л
3) 64 л
4) 72 л

13. Алюминий реагирует с разбавленной серной кислотой по схеме:
Al + H2SO4 → Al2(SO4)3 + Н2↑.
Если прореаги­ровало 3,01 ⋅ 10 23 атомов алюминия, то объем (н.у.) об­разовавшегося водорода

1) 13,44 л
2) 16,8 л
3) 11,2 л
4) 22,4 л

14. Натрий реагирует с водой по схеме:
Nа + Н2O → NаОН + Н2↑.
Определите число прореаги­ровавших атомов натрия, если образовалось 10 г гид­роксида натрия.

1) 1,5 · 10 23
2) 2,0 · 10 23
3) 2,5 · 10 23
4) 3,0 · 10 23

15. Масса 8,91 %-нога раствора фосфорной кислоты, необходимая для полной нейтрализации раствора, содержащего 60 г гидроксида натрия,

1) 475 г
2) 500 г
3) 525 г
4) 550 г

Часть 2

1. Соляная кислота реагирует с нитратом серебра (I) по схеме:
HCl + AgNO3 → AgCl↓ + HNO3.
Определите мас­су в граммах 10%-ного раствора соляной кислоты, не­обходимой для реакции с 400 г 8,5%-ного раствора нитрата серебра (I). Ответ дайте в виде целого числа без указания единиц измерения.

2. При сгорании 4 кг каменного угля выделилось 6347 л углекислого газа (н.у.). Определите массовую долю (в процентах) углерода в каменном угле. Ответ дайте в виде целого числа без указания единиц измерения.

3. Используя Интернет, установите соответствие между устаревшими русскими единицами измерений. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствую­щей буквам по алфавиту.

Соотношение единиц

А) число шкаликов в 1 ведре
Б) число вершков в 1 аршине
В) число золотников в 1 фунте
Г) число фунтов в 1 пуде

Число

1) 16
2) 32
3) 40
4) 96
5) 200
6) 320

Ответы на тест по химии Расчеты по химическим уравнениям 8 класс
Часть 1
1-3
2-2
3-1
4-4
5-1
6-3
7-2
8-4
9-2
10-1
11-4
12-3
13-2
14-1
15-4
Часть 2
1-73
2-85
3-5143

Тест по химии на тему «Расчеты по химическим уравнениям» (8 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Самостоятельная работа по теме «Расчеты по химическим уравнениям»

1. При взаимодействии алюминия с 20% раствором хлорида меди ( II ) массой 150 г получили медь и хлорид алюминия. Какова масса полученной меди?

2. Какой объем водорода (н.у.) необходим для восстановления железа из оксида железа ( III ) массой 320 кг и какое количество железа при этом образуется?

Самостоятельная работа по теме «Расчеты по химическим уравнениям»

1. При окислении фосфора кислородом образовалось 284 кг оксида фосфора ( V ). Какой объем кислорода (н.у.) и какая масса фосфора потребуются для данной реакции?

2. При взаимодействии магния с 10% раствором азотной кислоты массой 140 г получили нитрат магния и водород. Какое количество соли образовалось?

Самостоятельная работа по теме «Расчеты по химическим уравнениям»

1. При разложении гидроксида железа ( III ) массой 250 г, содержащего 15% примесей, образовался оксид железа ( III ) и вода (н.у.). Сколько молекул воды при этом образовалось?

2. Рассчитайте объем водорода (н.у.), который образуется при взаимодействии 3 моль алюминия с соляной кислотой. Какая масса соляной кислоты при этом потребуется?

Самостоятельная работа по теме «Расчеты по химическим уравнениям»

1. Определите объем водорода (н.у.), который потребуется для взаимодействия с 640 мг образца оксида меди ( II ), содержащего 25% примесей, если при этом образуются медь и вода. Какова масса образовавшейся меди?

2. Определите количество гидроксида натрия, которое потребуется для взаимодействия 980 г 30%-го раствора фосфорной кислоты.

Самостоятельная работа по теме «Расчеты по химическим уравнениям»

1. Рассчитайте объем водорода (н.у.) и массу соли, полученных при взаимодействии цинка массой 13 г с избытком соляной кислоты. Уравнение реакции: Zn + 2 HCl = ZnCl 2 + H 2

2. Рассчитайте массу оксида меди ( II ) и количество воды, полученных при разложении гидроксида меди ( II ) количеством вещества 0,4 моль. Уравнение реакции: Cu ( OH ) 2 = CuO + H 2 O

Самостоятельная работа по теме «Расчеты по химическим уравнениям»

1. Рассчитайте массу магния, который сгорает в кислороде объемом 33,6 л (н.у.) и количество оксида магния по уравнению реакции: 2 Mg + O 2 = 2 MgO

2. Рассчитайте массу воды, полученной при сгорании в кислороде водорода количеством вещества 0,6 моль по уравнению реакции: 2 H 2 + O 2 = 2 H 2 O . Какой объем кислорода для этого понадобится?

Самостоятельная работа по теме «Расчеты по химическим уравнениям»

1. Рассчитайте массу и количество вещества соли, полученной при взаимодействии серной кислоты массой 58,6 г с избытком гидроксида меди ( II ). Уравнение реакции: Cu ( OH ) 2 + H 2 SO 4 = CuSO 4 + 2 H 2 O

2. Технический цинк массой 7 г, содержащий 7% примесей, растворили в избытке соляной кислоты. Рассчитайте объем и количество выделившегося водорода (н.у.).

Самостоятельная работа по теме «Расчеты по химическим уравнениям»

1. Рассчитайте массу и количество фосфора, необходимого для реакции с кислородом объемом 56 л (н.у.).

2. Рассчитайте массу и количество соли, полученной при взаимодействии 200 г 24,5%-го раствора серной кислоты с избытком оксида меди ( II ). Уравнение реакции: H 2 SO 4 + CuO = CuSO 4 + H 2 O

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 920 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 20 человек из 11 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Сейчас обучается 36 человек из 24 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 583 319 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 27.12.2015
  • 904
  • 0
  • 27.12.2015
  • 475
  • 5
  • 27.12.2015
  • 2740
  • 25
  • 27.12.2015
  • 3654
  • 48
  • 27.12.2015
  • 1271
  • 0
  • 27.12.2015
  • 5967
  • 43
  • 27.12.2015
  • 1359
  • 2

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 27.12.2015 7168
  • DOCX 14.8 кбайт
  • 15 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шмыкова Ирина Апполинарьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 7 лет и 3 месяца
  • Подписчики: 2
  • Всего просмотров: 387725
  • Всего материалов: 29

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

В России действуют более 3,5 тысячи студенческих отрядов

Время чтения: 2 минуты

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 8 кл «Расчеты по химическим уравнениям»
тест по химии (8 класс) по теме

Расчеты по химическим уравнениям

Скачать:

ВложениеРазмер
8_kl_raschety_po_khimicheskim_uravneniyam.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

8 кл Расчеты по химическим уравнениям №1

1. Какая масса фосфора необходима для получения 71 г оксида фосфора (V)?

2. Сколько граммов серы необходимо для получения 128 г оксида серы (IV)?

3. Сколько граммов ртути можно получить при разложении 43,4 г оксида ртути (II)?

4. Какая масса углерода необходима для получения метана в реакции с 10 г водорода?

5. Какова масса оксида алюминия, образующегося при взаимодействии 54 г алюминия с кислородом?

6. Какая масса воды образуется при разложении 53,5 г гидроксида железа (III)?

7. Какую массу осадка можно получить, при взаимодействия гидроксида натрия массой 14,6 г с хлоридом

8. Фосфорная кислота массой 53,2 г провзаимодействовала с нитратом серебра. Найдите массу образовавшегося

9. Какую массу соли можно получить при взаимодействии гидроксида кальция массой 18,3 г с серной кислотой

10. Гидроксид меди (II) провзаимодействовала с соляной кислотой массой 23 г. Найдите массу образовавшегося

1. Кальций массой 2 г прореагировал с кислородом. Какой объем кислорода вступил в реакцию?

2. При взаимодействии водорода с кислородом образовалось 450 г воды. Чему равен объем газов вступивших в

3. При термическом разложении сероводорода H 2 S образовалась сера массой 12,8 г. Рассчитайте объем водорода,

который выделился при этом.

4. При прокаливании 7 кг известняка (карбоната кальция) СаСОз образуется оксид кальция и углекислый газ.

Какой объем оксида углерода при этом получится

5. Сколько литров кислорода образуется из 86 г соли KClO 3 по реакции: 2 KClO 3 = 2 KCl + 3 O 2

6. Какой объем кислорода необходим для сгорания 18 г углерода. Если образовался оксид углерода (1V)

7. Сколько литров водорода выделится при взаимодействии 10,8 г алюминия с соляной кислотой?

8. Углерод массой 6 г провзаимодействовал с водородом образовался метан СН 4. Найдите объем образовавшегося

9. Оксид углерода ( II ) провзаимодействовал с 6 л кислорода. Найдите объем образовавшегося оксида

10. Карбонат натрия массой 34 г провзаимодействовал с серной кислотой. Найдите объем образовавшегося газа?

«Нахождения количества вещества»

1. Оксид ртути (II) массой 43,4 г подвергли разложению. Вычислите количество вещества кислорода,

полученного в результате реакции.

2. Рассчитайте количество вещества оксида фосфора (V), который образуется при взаимодействии с кислородом

фосфора массой 3,72 г.

3. Определите количество вещества углекислого газа, который образуется при сгорании 3 г углерода.

4. В воде растворили 54 г хлорида меди (II). Какое количество вещества меди можно получить при действии

железа на полученный раствор?

5. Оксид натрия массой 54 г провзаимодействовал с водой. Найдите количество вещества образовавшегося

6. В результате провзаимодействия железа с соляной кислотой образовалось 36 г хлорида железа (II) и медь.

Какое количество соляной кислоты вступило в реакцию?

7. Хлорид магния массой 28 г провзаимодействовал с нитратом серебра. Какое количество хлорида серебра

8. Магний взаимодействует с фосфорной кислотой массой 23,8 г. Какое количество фосфата магния образуется?

9. Хлорид цинка взаимодействовал с гидроксидом натрия, в результате реакции образовался гидроксид

цинка и хлорид натрия массой 73 г. Найдите количество вещества хлорид цинка вступившего в реакцию.

10. Найдите количество вещества хлорида алюминия вступившего в реакцию с гидроксидом калия если в

результате реакции образовался хлорид калия массой 85,4 г.

Расчеты по химическим уравнениям №2

«Если одно из веществ содержит примеси»

1. Какой объем водорода (н.у.) необходим для восстановления меди из 40 г оксида меди (II),

содержащего 25% примесей?

2. Какой объем водорода (н.у.) образуется при взаимодействии с соляной кислотой 13,65 г технического

цинка, содержащего 5% примесей?

3. Какой объем водорода (н.у.) необходим для получения железа при взаимодействии с 25,52 г Fe 3 0 4 ,

содержащего 30% примесей?

4. В реакцию с соляной кислотой вступило 5,9 г железа, содержащего 5% примесей. Какой объем

водорода (н.у.) выделился при этом?

5. Какой объем водорода (н.у.) потребуется для получения марганца Мп из 78 г оксида марганца (IV),

содержащего 9% примесей?

6. Какой объем водорода выделится при взаимодействии соляной кислоты с 337,5 кг технического

алюминия, содержащего 80% чистого алюминия?

7. Технический оксид ртути (II) содержит примеси, массовая доля которых составляет 10%. Определите

массу и количество вещества кислорода, который можно получить при разложении 43,4 г

8. Определите объем водорода (н. у), который потребуется для замещения всего железа из 37 г образца

оксида железа (III), содержащего 15 % примесей.

9. Хлорид магния массой 28 г содержит 25 % примесей провзаимодействовал с нитратом серебра.

Найдите массу и количество образовавшегося хлорида серебра?

10. Сульфат калия массой 74 г содержит 14 % примесей, взаимодействует с хлоридом бария. Найдите

массу и количество образовавшегося осадка.

11. Сульфат магния массой 228 г содержит 15 % примесей провзаимодействовал с фосфорной кислотой

Найдите массу и количество образовавшегося осадка?

12. В реакцию с фосфорной кислотой вступило 25,9 г цинка, содержащего 15% примесей. Какой объем

водорода (н.у.) выделился при этом?

«С использованием понятия — доля»

1. Определите массу меди, образовавшейся при взаимодействии железа с 120 г 13,4%-ного раствора

сульфата меди (II)

2. Сколько литров водорода (н.у.) образуется при взаимодействии магния с 20 г 2%-ного раствора

3. Какой объем водорода (н.у.) образуется при взаимодействии цинка с 50 г 12,5%-ного раствора серной

4. Какая масса сульфата бария образуется при сливании раствора серной кислоты с 200 г 17,1 %-ного

раствора гидроксида бария

5. Какая масса осадка А1(ОН)з выпадет после сливания раствора хлорида алюминия с 200 г 12%-но-

го раствора гидроксида натрия?

6. К 50 г 16%-ного раствора гидроксида натрия прилили раствор сульфата меди (II). Какова масса

образовавшегося осадка гидроксида меди (II)?

7. Какое количество оксида магния прореагирует с 17,3 г 16 %-ного раствора соляной кислоты?

Определите массу образовавшегося хлорида магния.

8. К 189 г 9 %-ного раствора хлорида натрия добавили серную кислоту. Определите массу и количество

9. Определите массу, и количество образовавшегося осадка, если в реакцию вступил сульфат меди (II) с

246 г 25 %-ного раствора гидроксида калия.

10. Какое количество оксида цинка прореагирует с 317,3 г 26 %-ного раствора фосфорной кислоты?

Определите массу образовавшегося фосфата цинка.

11. Определите массу осадка, образовавшегося при взаимодействии хлорида железа (III), с 321 г 15,4%-

ного раствора гидроксида калия.

12. К 350 г 15%-ного раствора гидроксида натрия прилили раствор нитрата меди (II). Какова масса

образовавшегося осадка гидроксида меди (II)?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа по теме «Химические реакции» 11 класс.

Работа позволяет провести промежуточный контроль знаний обучающихся по теме «Химические реакции». Включены вопросы о классифкации, скорости ХР, химическом рановесии, ОВР.

Самостоятельная работа по теме «Показательные уравнения» (база)

Работа предназначается для гуманитарных классов.

Самостоятельные работы по разделу «Химические реакции» в рамках рабочей программы по химии для 8 класса с учетом требований ФГОС

Самостоятельные работы с учетом требований ФГОС.

Самостоятельная работа по теме «Тригонометрические уравнения», содержит 32 варианта базового уровня , рассчитана на 15 мин урока.

Самостоятельная работа по теме «Тригонометрические уравнения » содержит 32 варианта базового уровня, рассчитана на 15 минут урока,Проверяет компетенции: 1)работу с тригонометрическим круго.

Самостоятельная работа по теме «Химические компоненты живых организмов»

Самостоятельная работа по теме «Химические компоненты живых организмов» разработана по принципам десятибалльной системы.

Самостоятельная работа по теме «Химические свойства воды». Химия , 8 класс

Работа состоит из двух вариантов, в каждом из которых два задания, проверяющие умения определять химические свойства воды и составлять характеризующие их уравнения реакций.


источники:

http://infourok.ru/test-po-himii-na-temu-rascheti-po-himicheskim-uravneniyam-klass-718343.html

http://nsportal.ru/shkola/khimiya/library/2014/01/01/samostoyatelnaya-rabota-8-kl-raschety-po-khimicheskim-uravneniyam