Самостоятельная работа по теме «Уравнение» к учебнику А.Г. Мерзляка (5 класс)
Самостоятельная работа состоит из двух частей. Первая часть тестовая с кратким ответом, во второй части требуется дать полный развернутый ответ.
Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по теме «Уравнение» к учебнику А.Г. Мерзляка (5 класс)»
Запишите номер, выбранного ответа
1. Найдите корень уравнения: 278 + m= 803
2. Найдите корень уравнения: 942 – (у + 142) = 419
3. Проверьте, какое из указанных чисел является корнем уравнения 56:х = 9·х + 10
4. Запишите в виде равенства предложение: «число а меньше числа b на 24»
1) a – b = 24; 2) b – a = 24;
3) a + b = 24; 4) a · b = 24.
Решите задачу с помощью уравнения.
Рита задумала число. Если к этому числу прибавить 12, а полученную сумму уменьшить на 27, то получим 63. Какое число задумала Рита?
Запишите номер, выбранного ответа
1. Найдите корень уравнения: 278 + m= 803
2. Найдите корень уравнения: 942 – (у + 142) = 419
3. Проверьте, какое из указанных чисел является корнем уравнения 56:х = 9·х + 10
4. Запишите в виде равенства предложение: «число а меньше числа b на 24»
1) a – b = 24; 2) b – a = 24;
3) a + b = 24; 4) a · b = 24.
Решите задачу с помощью уравнения.
Рита задумала число. Если к этому числу прибавить 12, а полученную сумму уменьшить на 27, то получим 63. Какое число задумала Рита?
Запишите номер, выбранного ответа
1. Найдите корень уравнения: 278 + m= 803
2. Найдите корень уравнения: 942 – (у + 142) = 419
3. Проверьте, какое из указанных чисел является корнем уравнения 56:х = 9·х + 10
4. Запишите в виде равенства предложение: «число а меньше числа b на 24»
1) a – b = 24; 2) b – a = 24;
3) a + b = 24; 4) a · b = 24.
Решите задачу с помощью уравнения.
Рита задумала число. Если к этому числу прибавить 12, а полученную сумму уменьшить на 27, то получим 63. Какое число задумала Рита?
Запишите номер, выбранного ответа
1. Найдите корень уравнения: 278 + m= 803
2. Найдите корень уравнения: 942 – (у + 142) = 419
3. Проверьте, какое из указанных чисел является корнем уравнения 56:х = 9·х + 10
4. Запишите в виде равенства предложение: «число а меньше числа b на 24»
1) a – b = 24; 2) b – a = 24;
3) a + b = 24; 4) a · b = 24.
Решите задачу с помощью уравнения.
Рита задумала число. Если к этому числу прибавить 12, а полученную сумму уменьшить на 27, то получим 63. Какое число задумала Рита?
Запишите номер, выбранного ответа
1. Найдите корень уравнения: 278 + m= 803
2. Найдите корень уравнения: 942 – (у + 142) = 419
3. Проверьте, какое из указанных чисел является корнем уравнения 56:х = 9·х + 10
4. Запишите в виде равенства предложение: «число а меньше числа b на 24»
1) a – b = 24; 2) b – a = 24;
3) a + b = 24; 4) a · b = 24.
Решите задачу с помощью уравнения.
Рита задумала число. Если к этому числу прибавить 12, а полученную сумму уменьшить на 27, то получим 63. Какое число задумала Рита?
Запишите номер, выбранного ответа
1. Найдите корень уравнения: 278 + m= 803
2. Найдите корень уравнения: 942 – (у + 142) = 419
3. Проверьте, какое из указанных чисел является корнем уравнения 56:х = 9·х + 10
4. Запишите в виде равенства предложение: «число а меньше числа b на 24»
1) a – b = 24; 2) b – a = 24;
3) a + b = 24; 4) a · b = 24.
Решите задачу с помощью уравнения.
Рита задумала число. Если к этому числу прибавить 12, а полученную сумму уменьшить на 27, то получим 63. Какое число задумала Рита?
КИМы по математике 5 класс (А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир)
материал по математике (5 класс)
КИМы по математике для проверки знаний учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kimy_po_matematike_5_klass_merzlyak.rar | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КИМ для 5го класса по математике
Контрольная работа № 1
Тема: « Натуральные числа »
Цель: проверить уровень усвоения обучающимися знаний и умений по теме
Время выполнения: 40 минут
Критерии оценивания: Оценка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью; допускается неполное обоснование шагов решения; возможна одна неточность, описка.
Оценка «4» ставится, если»
допущена одна-две ошибки или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках.
Оценка «3» ставится, если
верно выполнены только задания обязательного уровня обучения по проверяемой теме.
Оценка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере
План контрольно-измерительной работы по математике для учащихся 5 классов
Проверяемый элемент содержания
Проверяемый вид деятельности
Десятичная запись натуральных чисел.
Предметный: умение записывать большие натуральные числа. Метапредметный: уметь создавать обобщения, классифицировать.
Сравнение натуральных чисел
Предметный: умение сравнивать натуральные числа, записывать результат в виде неравенства
Метапредметный: уметь создавать обобщения, делать выводы
Предметный: умение построения координатного луча, умения строить на координатном луче точки с заданными координатами
Метапредметный: уметь сравнивать, нализировать.
Отрезок. Длина отрезка
Предметный: умение измерить отрезок и построить отрезок заданной величины
Метапредметный: уметь видеть математическую задачу в окружающей жизни
Отрезок. Длина Отрезка
Предметный: умение решать геометрические задачи на построение отрезка, нахождение длины отрезка
Метапредметный: уметь определять способы действий в рамках предложенных условий и требований
Сравнение натуральных чисел
Предметный: умение сравнивать натуральные числа, применять правила сравнения на практике
Метапредметный: уметь формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения желаемого результата
Отрезок. Длина отрезка
Предметный: умение решать геометрические задачи на нахождение длины отрезка, применять на практике свойство длины отрезка
Метапредметный: уметь самостоятельно определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, анализировать свою деятельность
Сравнение натуральных чисел
Предметный: умение работать с различными величинами измерений массы, длины, применять правило сравнения натуральных чисел
Метапредметный: уметь моделировать выбор способов деятельности, анализировать свою деятельность
Вариант I
1.Запишите цифрами число:
- шестьдесят пять миллиардов сто двадцать три миллиона девятьсот сорок одна тысяча восемьсот тридцать семь;
- восемьсот два миллиона пятьдесят четыре тысячи одиннадцать:
- тридцать три миллиарда девять миллионов один.
2. Сравните числа: 1) 5 678 и 5 489; 2) 14 092 и 14 605.
- Начертите координатный луч и отметьте на нём точки, соответствующие числам 2, 5, 7, 9.
- Начертите отрезок FK, длина которого равна 5 см 6 мм, отметьте на нём точку C. Запишите все отрезки, образовавшиеся на рисунке, и измерьте их длины.
- Точка К принадлежит отрезку МЕ, МК = 19 см, отрезок КЕ на 17 см больше отрезка МК. Найдите длину отрезка МЕ.
- Запишите цифру, которую можно поставить вместо звёздочки, чтобы образовалось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи):
- 3 78* 3 784; 2) 5 8*5 5 872.
- На отрезке CD длиной 40 см отметили точки P и Q так, что CP = 28 см, QD =26 см. Чему равна длина отрезка PQ?
- Сравните: 1) 3 км и 2 974 м; 2) 912 кг и 8 ц.
Вариант II
1 . Запишите цифрами число:
- сорок семь миллиардов двести девяносто три миллиона восемьсот пятьдесят шесть тысяч сто двадцать четыре;
- триста семь миллионов семьдесят восемь тысяч двадцать три;
- восемьдесят пять миллиардов шесть миллионов пять.
- Сравните числа: 1) 7 356 и 7 421; 2) 17 534 и 17 435.
- Начертите координатный луч и отметьте на нём точки, соответствующие числам 2, 4, 6, 9.
- Начертите отрезок MN, длина которого равна 6 см 4 мм, отметьте на нём точку A. Запишите все отрезки, образовавшиеся на рисунке, и измерьте их длины.
- Точка E принадлежит отрезку CK, CE = 15 см, отрезок EK на 24 см больше отрезка CE. Найдите длину отрезка CK.
- Запишите цифру, которую можно поставить вместо звёздочки, чтобы образовалось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи):
- 3 344 3 34*; 2) 2 724 * 619.
- На отрезке AC длиной 60 см отметили точки E и F так, что AE = 32 см, FC =34 см. Чему равна длина отрезка EF?
- Сравните: 1) 6 т и 5 934кг; 2) 4 м и 512 см.
Контрольная работа № 2
Тема: « Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы. »
Цель: проверить уровень усвоения обучающимися знаний и умений по теме
Время выполнения: 40 минут
Критерии оценивания: Оценка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью; допускается неполное обоснование шагов решения; возможна одна неточность, описка.
Оценка «4» ставится, если»
допущена одна-две ошибки или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках.
Оценка «3» ставится, если
верно выполнены только задания обязательного уровня обучения по проверяемой теме.
Оценка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере
План контрольно-измерительной работы по математике для учащихся 5 классов
Проверяемый элемент содержания
Проверяемый вид деятельности
Сложение натуральных чисел.
Предметный: умение складывать в столбик натуральные числа.
Метапредметный: уметь определять понятия, устанавливать аналогии
Сложение и вычитание натуральных чисел
Предметный: умение применять сложение и вычитание натуральных чисел, решать текстовые задачи арифметическим способом
Метапредметный: уметь использовать приобретенные знания в практической деятельности
Свойства сложения натуральных чисел
Предметный: умение применять свойства сложения натуральных чисел
Метапредметный: уметь анализировать, моделировать выбор способов деятельности.
Вычитание , сложение и сравнение натуральных чисел
Предметный: умение вычитать, складывать натуральные числа, знать последовательность выполнения действий, знать правила сравнения натуральных чисел
Метапредметный: уметь сравнивать, анализировать, обобщать, используя разные основания
Числовые и буквенные выражения
Предметный: умение находить значения выражения при заданном значении буквы, значение величины по формуле
Метапредметный: уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации
Числовые и буквенные выражения
Предметный: умение находить значения выражения при заданном значении буквы, умение упростить выражения-знать что это такое
Метапредметный: уметь анализировать, моделировать выбор способов деятельности
Сложение и вычитание натуральных чисел.
Предметный: умение работать с различными величинами измерений массы, длины, умение переводить единицы измерения, уметь складывать и вычитать натуральные числа
Метапредметный: формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, уметь анализировать, обобщать.
Вычитание натуральных чисел
Предметный: знать правила вычитания и уметь применять их для эффективных приемов вычитания
Метапредметный: уметь моделировать выбор способов деятельности, анализировать свою деятельность
- Вычислите: 1) 15 327+ 496 383; 2) 38 020 405 – 9 497 653.
- На одной стоянке было 143 автомобиля, что на 17 автомобилей больше, чем на второй. Сколько автомобилей было на обеих стоянках?
- Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:
- (325 + 791) + 675; 2) 428 + 856 + 572 + 244.
- Проверьте, верно ли неравенство:
1 674 – (736 + 328) 2 000 – (1 835 – 459).
- Найдите значение 𝑎 по формуле 𝑎 = 4 𝑏 – 16 при 𝑏 = 8.
- Упростите выражение 126 + 𝒙 + 474 и найдите его значение при 𝒙 = 278.
- Вычислите:
- 4 м 73 см + 3 м 47 см; 2) 12 ч 16 мин – 7 ч 32 мин.
- Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:
(713 + 529) – 413; 2) 624 – (137 + 224).
- Вычислите: 1) 17 824+ 128 356; 2) 42 060 503 – 7 456 182.
- На одной улице 152 дома, что на 18 домов меньше, чем на другой. Сколько всего домов на обеих улицах?
- Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:
- (624 + 571) + 376; 2) 212 + 497 + 788 + 803.
- Проверьте, верно ли неравенство:
1 826 – (923 + 249) 3 000 – (2 542 – 207).
- Найдите значение 𝑝 по формуле 𝑝 = 40 – 7 𝑞 при 𝑞 = 4.
- Упростите выражение 235 + y + 465 и найдите его значение при y = 153.
- Вычислите:
- 6 м 23 см + 5 м 87 см; 2) 14 ч 17 мин – 5 ч 23 мин.
- Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:
- (837 + 641) – 537; 2) 923 – (215 + 623).
Контрольная работа № 3
Тема: « Уравнение. Угол. Многоугольники. »
Цель: проверить уровень усвоения обучающимися знаний и умений по теме
Время выполнения: 40 минут
Критерии оценивания: Оценка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью; допускается неполное обоснование шагов решения; возможна одна неточность, описка.
Оценка «4» ставится, если»
допущена одна-две ошибки или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках.
Оценка «3» ставится, если
верно выполнены только задания обязательного уровня обучения по проверяемой теме.
Оценка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере
План контрольно-измерительной работы по математике для учащихся 5 классов
Проверяемый элемент содержания
Проверяемый вид деятельности
Угол.Построение и измерение углов.
Предметный:Умение измерять и строить углы при помощи транспортира,обозначать углы Метапредметный:Уметь осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата
Предметный:Умение решать уравнения при помощи правил нахождения неизвестного компонента действия сложение и вычитание
Метапредметный:Уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации,в окружающей жизни
Предметный:Умение решать геометрические задачи на нахождение периметра многоугольника
Метапредметный:Уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами,осуществлять контроль своей деятельностив процессе достижения результата.
Предметный: Умение решать уравнения при помощи правил нахождения неизвестного компонента действия сложение и вычитан,знать последовательность выполнения действий.
Метапредметный:Уметь устанавливать причинно-следственные связи,строить логическое рассуждение
Угол.Свойство величины угла
Предметный:Умение решать геометрические задачи на нахождение градусной меры угла,умть применять свойство величины угла при решении задач
Метапредметный:Уметь выдвигать гипотезы при решении задачи,понимать необходимость их проверки
Уравнение.Числовые и буквенные выражения.
Предметный: Умение решать уравнения при помощи правил нахождения неизвестного компонента действия сложение и вычитан,знать последовательность выполнения действий,используя при этом знания о буквенных выражениях-
умение находить значения выражения при заданном значении буквы. Метапредметный:Уметь анализировать,моделировать выбор способов деятельности
- Постройте угол МКА, величина которого равна 74 . Проведите произвольно луч КС между сторонами угла МКА. Запишите образовавшиеся углы и измерьте их величины.
- Решите уравнение: 1) 𝑥 +37 = 81 2) 150 – 𝑥 = 98.
- Одна из сторон треугольника равна 24 см, вторая – в 4 раза короче первой, а третья – на 16 см длиннее второй. Вычислите периметр треугольника.
- Решите уравнение:
1) (34 + 𝑥 ) – 83 = 42 2) 45 – ( 𝑥 – 16) = 28.
- Из вершины развёрнутого угла АВС (см рис.) проведены два луча ВD и ВЕ так, что ∠ АВЕ = 154 , ∠ DВС = 128 . Вычислите градусную меру угла DВЕ.
- Какое число надо подставить вместо 𝑎 , чтобы корнем уравнения
52 – ( 𝑎 – 𝑥 ) = 24 было число 40?
- Постройте угол ABC, величина которого равна 168 . Проведите произвольно луч BM между сторонами угла ABC. Запишите образовавшиеся углы и измерьте их величины.
- Решите уравнение: 1) 21 + 𝑥 = 58 2) 𝑥 – 135 = 76.
- Одна из сторон треугольника равна 32 см, вторая – в 2 раза короче первой, а третья – на 6 см короче первой. Вычислите периметр треугольника.
- Решите уравнение:
1) (96 – 𝑥 ) – 15 = 64 2) 31 – ( 𝑥 + 11) = 18.
- Из вершины прямого угла MNK (см рис.) проведены два луча ND и NE так, что ∠ MND = 73 , ∠ KNF = 48 . Вычислите градусную меру угла DNF.
- Какое число надо подставить вместо 𝑎 , чтобы корнем уравнения
64 – ( 𝑎 – 𝑥 ) = 17 было число 16?
Контрольная работа № 4
Тема: « Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения»
Цель: проверить уровень усвоения обучающимися знаний и умений по теме
Время выполнения: 40 минут
Критерии оценивания: Оценка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью; допускается неполное обоснование шагов решения; возможна одна неточность, описка.
Оценка «4» ставится, если»
допущена одна-две ошибки или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках.
Оценка «3» ставится, если
верно выполнены только задания обязательного уровня обучения по проверяемой теме.
Оценка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере
План контрольно-измерительной работы по математике для учащихся 5 классов
Проверяемый элемент содержания
Проверяемый вид деятельности
Умножение и деление натуральных чисел
Предметный:Умение делить и умножать натуральные числа устно и в столбик Метапредметный:Уметь определять способы действий в рамках предложенных условий и требований
Умножение,деление,вычитание натуральных чисел
Предметный:Умение делить,умножать и вычитать натуральные числа,знать последовательность действий при решении примеров.
Метапредметный:Уметь использовать приобретенные знания в практической деятельности
Предметный:Умение решать уравнения,используя связи между компонентами действия деления и умножения
Метапредметный:Уметь определять способы действий в рамках предложенных условий и требований
Сочетательное и распределительное свойства умножения
Предметный: Умение применять сочетательное и распределительное свойства умножения для выбора наиболее рациональных способов вычисления
Метапредметный:Уметь строить логические рассуждения,умозаключение и делать выводы
Деление и умножение натуральных чисел.Решение текстовых задач
Предметный:Умение решать текстовые задачи арифметическим способом
Метапредметный:Уметь определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Деление и умножение натуральных чисел.Решение текстовых задач.
Предметный: Умение решать текстовые задачи с применением всех четырех арифметических действий Метапредметный:Уметь анализировать,моделировать выбор способов деятельности
- Вычислите:
- 36 ∙ 2 418; 3) 1 456 : 28;
- 175 ∙ 204; 4) 177 000 : 120.
- Найдите значение выражения: (326 ∙ 48 – 9 587) : 29.
- Решите уравнение:
- 𝑥 ∙ 14 = 364; 2) 324 : 𝑥 = 9; 3) 19 𝑥 — 12 𝑥 = 126.
- Найдите значение выражения наиболее удобным способом:
- 25 ∙ 79 ∙ 4; 2) 43 ∙ 89 + 89 ∙ 57.
- Купили 7 кг конфет и 9 кг печенья, заплатив за всю покупку 1 200 р. Сколько стоит 1 кг печенья, если 1 кг конфет стоит 120 р?
- С одной станции одновременно в одном направлении отправились два поезда. Один из поездов двигался со скоростью 56 км/ч, а второй – 64 км/ч. Какое расстояние будет между поездами через 6 ч после начала движения?
- Вычислите:
- 24 ∙ 1 246; 3) 1 856 : 32;
- 235 ∙ 108; 4) 175 700 : 140.
- Найдите значение выражения: (625 ∙ 25 – 8 114) : 37.
- Решите уравнение:
- 𝑥 ∙ 28 = 336; 2) 312 : 𝑥 = 8; 3) 16 𝑥 — 11 𝑥 = 225.
- Найдите значение выражения наиболее удобным способом:
- 2 ∙ 83 ∙ 50; 2) 54 ∙ 73 + 73 ∙ 46.
- Для проведения ремонта электрической проводки купили 16 одинаковых мотков алюминиевого и 11 одинаковых мотков медного провода. Общая длина купленного провода составляла 650 м. Сколько метров алюминиевого провода было в мотке, если медного провода в одном мотке было 30 м?
- Из одного города одновременно в одном направлении выехали два автомобиля. Один из них двигался со скоростью 74 км/ч, а второй – 68 км/ч. Какое расстояние будет между автомобилями через 4 ч после начала движения?
Контрольная работа № 5. Уровень – базовый
Тема: « Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи. »
Цель: проверить уровень усвоения обучающимися знаний и умений по теме
Время выполнения: 40 минут
Критерии оценивания: Оценка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью; допускается неполное обоснование шагов решения; возможна одна неточность, описка.
Оценка «4» ставится, если:
допущена одна-две ошибки или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках.
Оценка «3» ставится, если
верно выполнены только задания обязательного уровня обучения по проверяемой теме.
Оценка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере
План контрольно-измерительной работы по математике для учащихся 5 классов
Проверяемый элемент содержания
Проверяемый вид деятельности
Деление с остатком
Предметный:Умение выполнять деление с остатком
Метапредметный:Уметь видеть математическую задачу в контексе проблемной ситуации,в окпужающей жизни
Предметный:Умение решать текствые задачи,применяя формулу площади прямоугольника
Метапредметный:Уметь создавать обобщения,устанавливать аналогии,классифицировать
Предметный:Умение решать уравнения,используя связи между компонентами действия деления и умножения
Метапредметный:Уметь определять способы действий в рамках предложенных условий и требований
Объем прямоугольного параллелепипеда
Предметный: Умение применять сочетательное и распределительное свойства умножения для выбора наиболее рациональных способов вычисления
Метапредметный:Уметь строить логические рассуждения,умозаключение и делать выводы
Деление с остатком
Предметный: Умение выполнять деление с остатком,знать связь между компонентами действия деления с остатком
Метапредметный:Уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами,осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата
Предметный: Умение решать текстовые задачи с применением формул нахождения площади и периметра прямоугольника
Метапредметный:Уметь анализировать,моделировать выбор способов деятельности
Предметный: Умение решать комбинаторные задачи с помощью перебора возможных вариантов Метапредметный:Уметь понимать и использовать математические средства наглядности(таблицы и схемы) для иллюстрации,аргументации
Предметный: Умение решать текстовые задачи с применением всех четырех арифметических действий Метапредметный:Уметь анализировать,моделировать выбор способов деятельности
- Выполните деление с остатком: 478 : 15.
- Найдите площадь прямоугольника, одна сторона которого равна 14 см, а вторая сторона в 3 раза больше первой.
- Вычислите объем и площадь поверхности куба с ребром 3 см.
- Длина прямоугольного параллелепипеда равна 18 см, ширина – в 2 раза меньше длины, а высота – на 11 см больше ширины. Вычислите объем параллелепипеда.
- Чему равно делимое, если делитель равен 11, неполное частное – 7, а остаток – 6?
- Поле прямоугольной формы имеет площадь 6 га. Ширина поля 150 м. Вычислите периметр поля.
- Запишите все трёхзначные числа, для записи которых используются только цифры 5, 6 и 0 (цифры не могут повторяться).
- Сумма длин всех рёбер прямоугольного параллелепипеда равна 116 см, а два его измерения – 12 см и 11 см. Найдите третье измерение параллелепипеда.
- 1. Выполните деление с остатком: 376 : 18.
- Найдите площадь прямоугольника, одна сторона которого равна 21 см, а вторая сторона в 3 раза меньше первой.
- Вычислите объем и площадь поверхности куба с ребром 4 дм.
- Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 6 см, длина – в 5 раз больше ширины, а высота – на 5 см меньше длины. Вычислите объем параллелепипеда.
- Чему равно делимое, если делитель равен 17, неполное частное – 5, а остаток – 12?
- Поле прямоугольной формы имеет площадь 3 га, его длина – 200 м. Вычислите периметр поля.
- Запишите все трёхзначные числа, для записи которых используются только цифры 0, 9 и 4 (цифры не могут повторяться).
- Сумма длин всех рёбер прямоугольного параллелепипеда равна 80 см, а два его измерения – 10 см и 4 см. Найдите третье измерение параллелепипеда.
Контрольная работа № 6
Тема: « Обыкновенные дроби »
Цель: проверить уровень усвоения обучающимися знаний и умений по теме
Время выполнения: 40 минут
Критерии оценивания: Оценка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью; допускается неполное обоснование шагов решения; возможна одна неточность, описка.
Оценка «4» ставится, если»
допущена одна-две ошибки или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках.
Оценка «3» ставится, если
верно выполнены только задания обязательного уровня обучения по проверяемой теме.
Оценка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере
План контрольно-измерительной работы по математике для учащихся 5 классов
Проверяемый элемент содержания
Проверяемый вид деятельности
Предметный:Умение сравнивать дроби с одинаковым знаменателем,правильные дроби с единицей,неправильные дроби с единицей,правильные и неправильные дроби
Метапредметный:Уметь определять способы действий в рамках предложенных условий и требований
Сложение и вычитание добей с одинаковыми знаменателями.Сложение и вычитание смешанных чисел.
Предметный:Умение складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями,умение складывать и вычитать смешанные числа,дробные части которых имеют одинаковые знаменатели
Метапредметный:Понимать сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом
Нахождение дроби от числа
Предметный:Умение решать текстовые задачи на нахождение дроби от числа
Метапредметный:Уметь корректировать свои действия в связи с изменяющейся ситуацией
Нахождение числа по значению его дроби
Предметный: Умение решать текстовые задачи на нахождение числа по значению его дроби
Метапредметный:Уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации,в окружающей жизни
Предметный: Умение распознавать и записывать смешанные числа,преобразовывать неправильную дробь в смешанное или натуральное число и преобразовыать смешанное или натуральное число в неправильную дробь. Умение сравнивать дроби с одинаковым знаменателем.
Метапредметный: Понимать сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом
Смешанные числа.Сравнение дробей
Предметный: Умение распознавать и записывать смешанные числа,преобразовывать неправильную дробь в смешанное или натуральное число и преобразовыать смешанное или натуральное число в неправильную дробь.
Метапредметный:Уметь анализировать,моделировать выбор способов деятельности
Смешанные числа.Сравнение дробей
Предметный: Умение распознавать и записывать смешанные числа,преобразовывать неправильную дробь в смешанное или натуральное число и преобразовыать смешанное или натуральное число в неправильную дробь.
Метапредметный: Уметь строить логические рассуждения,умозаключение и делать выводы
- Сравните числа:
- и ; 2) и 1; 3) и 1.
- Выполните действия:
- + ; 3) ;
- + 5 ; 4) .
- В саду растёт 72 дерева, из них составляют яблони. Сколько яблонь растёт в саду?
- Кирилл прочёл 56 страниц, что составило книги. Сколько страниц было в книге?
- Преобразуйте в смешанное число дробь:
- ; 2) .
- Найдите все натуральные значения 𝑥 , при которых верно неравенство .
- Каково наибольшее натуральное значение n, при котором верно неравенство n ?
- В гараже стоят 63 машины, из них составляют легковые. Сколько легковых машин стоит в гараже?
- В классе 12 учеников изучают французский язык, что составляет всех учеников класса. Сколько учеников в классе?
- Преобразуйте в смешанное число дробь:
- Найдите все натуральные значения 𝑥 , при которых верно неравенство .
- Каково наименьшее натуральное значение n, при котором верно неравенство n ?
Контрольная работа № 7
Тема: « Понятие о десятичной дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. »
Цель: проверить уровень усвоения обучающимися знаний и умений по теме
Время выполнения: 40 минут
Оценка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью; допускается неполное обоснование шагов решения; возможна одна неточность, описка.
Оценка «4» ставится, если»
допущена одна-две ошибки или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках.
Оценка «3» ставится, если
верно выполнены только задания обязательного уровня обучения по проверяемой теме.
Оценка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере
План контрольно-измерительной работы по математике для учащихся 5 классов
Проверяемый элемент содержания
Проверяемый вид деятельности
Сравнение десятичных дробей
Предметный:Умение сравнивать десятичные дроби
Метапредметный:Уметь устанавливать причинно-следственные связи,строить логическое
рассуждение,умозаключение и делать выводы
Предметный:Умение округлять десятичные дроби и натуральные числа до заданного разряда
Метапредметный: Понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом
Сложение и вычитание десятичных дробей
Предметный: Умение складывать и вычитать десятичные дроби
Метапредметный:Уметь определять способы действий в рамках предложенных условий и требований
Сложение и вычитание десятичных дробей
Предметный: Умение складывать и вычитать десятичные дроби .Умение решать текстовые задачи ,содержащие десятичные дроби арифметическим способом
.Метапредметный:Уметь корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией
Представление о десятичных дробях. Сложение и вычитание десятичных дробей
Предметный: Умение представлять обыкновенную дробь в виде десятичной. Умение складывать и вычитать десятичные дроби .
Метапредметный:Уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами,осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата
Треугольник.Сложение и вычитание десятичных дробей.
Предметный: Умение решать текстовые задачи,содержащие десятичные дроби, с применением формулы нахождения периметра треугольника,умение складывать и вычитать десятичные дроби.
Метапредметный:Уметь анализировать,моделировать выбор способов деятельности
Сравнение десятичных дробей
Предметный: Умение сравнивать десятичные дроби
Метапредметный: Уметь определять способы действий в рамках предложенных условий и требований
Свойства сложения и вычитания десятичных дробей
Предметный: Умение складывать и вычитать десятичные дроби,уметь применять свойства сложения и вычитания в вычислениях с десятичными дробями.
Метапредметный: Уметь определять способы действий в рамках предложенных условий и требований
- Сравните: 1) 14,396 и 14,4; 2) 0,657 и 0, 6565.
- Округлите: 1) 16,76 до десятых; 2) 0,4864 до тысячных.
- Выполните действия: 1) 3,87 + 32,496; 2) 23,7 – 16,48; 3) 20 – 12,345.
- Скорость катера по течению реки равна 24,2 км/ч, а собственная скорость катера – 22,8 км/ч. Найдите скорость катера против течения реки.
- Вычислите, записав данные величины в килограммах:
- 3,4 кг + 839 г; 2) 2 кг 30 г – 1956 г.
- Одна сторона треугольника равна 5,6 см, что на 1,4 см больше второй стороны и на 0,7 см меньше третьей. Найдите периметр треугольника.
- Напишите три числа, каждое из которых больше 5,74 и меньше 5,76.
- Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:
- (8,63 + 3,298) – 5,63; 2) 0,927 – (0,327 + 0,429).
- Сравните: 1) 17,497 и 17,5; 2) 0,346 и 0, 3458.
- Округлите: 1) 12,88 до десятых; 2) 0,3823 до сотых.
- Выполните действия: 1) 5,62 + 43,299; 2) 25,6 – 14,52; 3) 30 – 14,265.
- Скорость катера против течения реки равна 18,6 км/ч, а собственная скорость
катера – 19,8 км/ч. Найдите скорость катера по течению реки.
- Вычислите, записав данные величины в метрах:
- 8,3 м + 784 см; 2) 5 м 4 см – 385 см.
- Одна сторона треугольника равна 4,5 см, что на 3,3 см меньше второй стороны и на 0,6 см больше третьей. Найдите периметр треугольника.
- Напишите три числа, каждое из которых больше 3,82 и меньше 3,84.
- Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:
1) (5,94 + 2,383) – 3,94; 2) 0,852 – (0,452 + 0,214)
Контрольная работа № 8
Тема: « Умножение и деление десятичных дробей
Цель: проверить уровень усвоения обучающимися знаний и умений по теме
Время выполнения: 40 минут
Критерии оценивания: Оценка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью; допускается неполное обоснование шагов решения; возможна одна неточность, описка.
Оценка «4» ставится, если»
допущена одна-две ошибки или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках.
Оценка «3» ставится, если
верно выполнены только задания обязательного уровня обучения по проверяемой теме.
Оценка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере
План контрольно-измерительной работы по математике для учащихся 5 классов
Проверяемый элемент содержания
Проверяемый вид деятельности
Умножение и деление десятичных дробей
Предметный:Умение умножать и делить десятичную дробь на десятичную дробь,натуральное число на десятичную дробь и десятичную дробь на натуральное число
Метапредметный: Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом
Умножение и деление десятичных дробей.Сложение и вычитание десятичных дробей
Предметный: Умение решать примеры ,содержащие десятичные дроби, с применением всех четырех арифметических действий
Метапредметный:Уметь создавать обобщения,устанавливать аналогии,классифицировать
Предметный:Умение решать уравнения,содержащие десятичные дроби,используя связи между компонентами действия деления и умножения
Метапредметный:Уметь определять способы действий в рамках предложенных условий и требований
Умножение и деление десятичных дробей.Сложение и вычитание десятичных дробей
Предметный: Умение решать текстовые задачи ,содержащие десятичные дроби, с применением всех четырех арифметических действий Метапредметный:Уметь сравнивать,анализировать,обобщать,оделировать выбор способов деятельности.
- Вычислите:
- 0,024 ∙ 4,5; 3) 2,86 : 100; 5) 0,48 : 0,8;
- 29,41 ∙ 1 000; 4) 4 : 16; 6) 9,1 : 0,07.
- Найдите значение выражения: (4 – 2,6) ∙ 4,3 + 1,08 : 1,2.
- Решите уравнение: 1) 2,4 ( 𝑥 + 0,98) = 4,08. 2)0,7х+0,01х+0,074=0,5
- Моторная лодка плыла 1,4 ч по течению реки и 2,2 ч против течения. Какой путь преодолела лодка за всё время движения, если скорость течения равна 1,7 км/ч, а собственная скорость лодки – 19,8 км/ч?
- Вычислите:
- 0,036 ∙ 3,5; 3) 3,68 : 100; 5) 0,56 : 0,7;
- 37,53 ∙ 1 000; 4) 5 : 25; 6) 5,2 : 0,04.
- Найдите значение выражения: (5 – 2,8) ∙ 2,4 + 1,12 : 1,6.
- Решите уравнение: 1) 0,084 : (6,2 – 𝑥 ) = 1,2 2)0,02х+0,5х+0,092=0,3
- Катер плыл 1,6 ч против течения реки и 2,4 ч по течению. На сколько больше проплыл катер, двигаясь по течению реки, чем против течения, если скорость течения реки равна 2,1 км/ч, а собственная скорость катера – 28,2 км/ч?
Контрольная работа № 9
Тема: « Среднее арифметическое. Проценты. »
Цель: проверить уровень усвоения обучающимися знаний и умений по теме
Время выполнения: 40 минут
Оценка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью; допускается неполное обоснование шагов решения; возможна одна неточность, описка.
Оценка «4» ставится, если»
допущена одна-две ошибки или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках.
Оценка «3» ставится, если
верно выполнены только задания обязательного уровня обучения по проверяемой теме.
Оценка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере
План контрольно-измерительной работы по математике для учащихся 5 классов
Проверяемый элемент содержания
Проверяемый вид деятельности
Предметный:Умение находить средне арифметическое нескольких чисел
Метапредметный:Уметь видеть математическую задачу в контексе проблемной ситуации,в окружающей жизни
Проценты.Нахождение процентов от числа
Предметный:Умение записывать проценты в виде десятичной дроби,решать задачи на нахождение процентов от числа
Метапредметный: Уметь видеть математическую задачу в контексе проблемной ситуации,в окружающей жизни
Проценты.Нахождение числа по его процентам
Предметный:Умение находить число по его процентам и решать текстовые задачи на нахождение числа по его процентам.
Метапредметный:Уметь выдвигать гипотезы при решении задачи
Среднее значение величины
Предметный: Умение находить среднее значение величины
Метапредметный:Уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами
Проценты.Нахождение числа по его процентам. Нахождение процентов от числа
Предметный: Умение решать текстовые задачи на нахождение процентов от числа и нахождение числа по его процентам.
Метапредметный: Уметь выдвигать гипотезы при решении задачи. Уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами,осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата
Проценты.Нахождение числа по его процентам. Нахождение процентов от числа
Предметный: Умение решать текстовые задачи на нахождение процентов от числа и нахождение числа по его процентам.
Метапредметный: Уметь выдвигать гипотезы при решении задачи Уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами,осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата
- Найдите среднее арифметическое чисел: 32,6; 38,5; 34; 35,3.
- Площадь поля равна 300 га. Рожью засеяли 18 % поля. Сколько гектаров поля засеяли рожью?
- Петя купил книгу за 90 р., что составляет 30 % всех денег, которые у него были. Сколько денег было у Пети?
- Лодка плыла 2 ч со скоростью 12,3 км/ч и 4 ч со скоростью 13,2 км/ч. Найдите среднюю скорость лодки на всём пути.
- Турист прошёл за три дня 48 км. В первый день он прошёл 35 % всего маршрута. Путь пройденный в первый день, составляет 80 % расстояния , пройденного во второй день. Сколько километров прошёл турист в третий день?
- В первый день Петя прочитал 40 % всей книги, во второй – 60 % остального, а в третий — оставшиеся 144 страницы. Сколько всего страниц в книге?
- Найдите среднее арифметическое чисел: 26,3; 20,2; 24,7; 18.
- В школе 800 учащихся. Сколько пятиклассников в этой школе, если известно, что их количество составляет 12 % количества всех учащихся?
- Насос перекачал в бассейн 42 воды, что составляет 60 % объёма бассейна. Найдите объём бассейна.
- Автомобиль ехал 3 ч со скоростью 62,6 км/ч и 2 ч со скоростью 65 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на всём пути.
- Токарь за три дня изготовил 80 деталей. В первый день он выполнил 30 % всей работы. Известно, что количество деталей, изготовленных в первый день, составляет 60 % количества деталей , изготовленных во второй день. Сколько деталей изготовил токарь в третий день?
- В первый день тракторная бригада вспахала 30 % площади всего поля, во второй – 75% остального, а в третий — оставшиеся 14 га. Найдите площадь поля.
Контрольная работа № 10
Тема: « Обобщение и систематизация знаний учащихся
за курс математики 5 класса »
Цель: проверить уровень усвоения обучающимися знаний и умений по теме
Время выполнения: 40 минут
Оценка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью; допускается неполное обоснование шагов решения; возможна одна неточность, описка.
Оценка «4» ставится, если
допущена одна-две ошибки или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках.
Оценка «3» ставится, если
верно выполнены только задания обязательного уровня обучения по проверяемой теме.
Оценка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере
План контрольно-измерительной работы по математике для учащихся 5 классов
Проверяемый элемент содержания
Проверяемый вид деятельности
Умножение и деление десятичных дробей.Сложение и вычитание десятичных дробей
Предметный: Умение решать примеры ,содержащие десятичные дроби, с применением всех четырех арифметических действий
Метапредметный:Уметь создавать обобщения,устанавливать аналогии,классифицировать
Деление и умножение десятичных дробей.Формулы
Предметный:Умение решать текстовые задачи,содержащие десятичные дроби,применяя формулу нахождения расстояния .
Метапредметный:Уметь выдвигать гипотезы при решении задачи. Уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами,осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата
Предметный:Умение решать уравнения,содержащие десятичные дроби,используя связи между компонентами действия деления и умножения,и действий сложения и вычитания
Метапредметный:Уметь определять способы действий в рамках предложенных условий и требований
Объем прямоугольного параллелепипеда.Нахождение дроби от числа. Нахождение процентов от числа
Предметный: Уметь решать текстовые задачи,используя формулу нажодения объема,применяя знания нахождение дроби от числа и нахождение процентов от числа.
Метапредметный: Уметь анализировать,моделировать выбор способов деятельности
Сложение и вычитание смешанных чисел.Деление десятичных дробей.
Предметный:Уметь делить десятичную дробь на десятичную дробь,натуральное число на десятичную дробь и десятичную дробь на натуральное число,уметь складывать и вычитать смешанные числа
Метапредметный: Понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом,уметь корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией
Среднее арифметическое нескольких чисел
Предметный:Умение находить средне арифметическое нескольких чисел
Метапредметный:Уметь видеть математическую задачу в контексе проблемной ситуации,в окружающей жизни
- Найдите значение выражения: (4,1 – 0,66 : 1,2) ∙ 0,6.
- Миша шёл из одного села в другое 0,7 ч по полю и 0,9 ч через лес, пройдя всего 5,31 км. С какой скоростью шёл Миша через лес, если по полю он двигался со скоростью 4,5 км/ч?
- Решите уравнение: 9,2 𝑥 – 6,8 𝑥 + 0,64 = 1
- Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 4 см, что составляет его длины, а высота составляет 40 % длины. Вычислите объем параллелепипеда.
- Выполните действия: 20 : ( + ) – ( – ) : 5.
- Среднее арифметическое четырёх чисел равно 1,4, а среднее арифметическое трёх других чисел – 1,75. Найдите среднее арифметическое этих семи чисел.
- Найдите значение выражения: (0,49 : 1,4 – 0,325) ∙ 0,8.
- Катер плыл 0,4 ч по течению реки и 0,6 ч против течения, преодолев всего 16,8 км. С какой скоростью плыл катер по течению, если против течения он плыл со скоростью 16 км/ч?
- Решите уравнение: 7,2 𝑥 – 5,4 𝑥 + 0,55 = 1
- Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 3,6 см, что составляет его длины, а высота составляет 42 % длины. Вычислите объем параллелепипеда.
- Выполните действия: 30 : ( ) + ( – ) : 7.
- Среднее арифметическое трёх чисел равно 2,5, а среднее арифметическое двух других чисел – 1,7. Найдите среднее арифметическое этих пяти чисел.
Мерзляк 5 класс — Итоговые задания в тестовой форме «Проверьте себя». Вариант 1
1. Чему равна разность шестизначного и пятизначного чисел, для записи которых использована только цифра 1?
А) 100 000
Б) 10 000
В) 1 000 000
Г) 1 000
Решение:
111 111 — 11 111 = 100 000
2. На луче АВ, изображённом на рисунке, отметили точки М, К, Р. Сколько всего лучей изображено на рисунке?
А) 4 луча
Б) 3 луча
В) 5 лучей
Г) 2 луча
Решение:
На рисунке изображены лучи: AB, MB, KB, PB — всего 4 луча.
3. Известно, что 2 4*5 > 2 475. Какая из цифр 0, 4, 7, 8 может стоять вместо звёздочки?
Решение:
4. Корнем какого из следующих уравнений не является число 5?
А) х + 20 = 20 + х
Б) х • х • х + 25= 150
В) 0 • х= 10
Г) х+ 12 = 22 — х
Решение:
Число 5 не может являться корнем уравнения В: 0 • х= 10, так как при умножении любого числа на 0 всегда получается 0.
5. Из Вишнёвого в Яблоневое есть 2 дороги, из Яблоневого в Грушевое — 3 дороги, а из Грушевого в Кукурузное — 2. Сколькими разными способами можно добраться из Вишнёвого в Кукурузное?
А) 7 способами
Б) 10 способами
В) 8 способами
Г) 12 способами
Решение:
2 • 3 • 2 = 6 • 2 = 12 (способов)
6. Значение какого выражения является корнем уравнения 56 : х = 8?
А) 56 • 8
Б) 56 : 8
В) 56 — 8
Г) 56 + 8
Решение:
7. Определите объём прямоугольного параллелепипеда, длина которого равна 10 см, ширина — 4 см, а высота на 5 см больше длины.
А) 200 см³
Б) 360 см³
В) 600 см³
Г) 900 см³
Решение:
1) 10 + 5 = 15 (см) — высота прямоугольного параллелепипеда.
2) 10 • 4 • 15 = 10 • 60 = 600 (см³) — объём прямоугольного параллелепипеда.
8. Чему равна координата точки А, изображённой на рисунке?
В)
Г)
9. Огород прямоугольной формы имеет длину 40 м и ширину 30 м. Клевер занимает огорода. Какова площадь участка огорода, засаженного клевером?
А) 0,5 а
Б) 5 а
В) 50 а
Г) 500 а
Решение:
1) 40 • 30 = 1200 (м²) — площадь огорода.
2) 1200 : 12 • 5 = 100 • 5 = 500 (м²) = 5 (а) — площадь участка, засаженного клевером.
10. Какая из данных десятичных дробей наименьшая?
А) 18,72
Б) 18,722
В) 18,688
Г) 18,691
Решение:
11. Какое число должно стоять в конце цепочки вычислений?
А) 2,55
Б) 2,85
В) 5,15
Г) 3,35
Решение:
12. Трое друзей купили набор инструментов за 2 400 р. Алёша внёс 30 % стоимости покупки, а Боря и Вася заплатили поровну. Сколько рублей заплатил Боря?
А) 720 р.
Б) 640 р.
В) 840 р.
Г) 880 р.
Решение:
1) 100 — 0 = 70 (%) — заплатили Боря и Вася.
2) 70 : 2 = 35 (%) — заплатил Боря.
35% =
3) 2 400 : 100 • 35 = 24 • 35 = 840 (р) — заплатил Боря.
http://nsportal.ru/shkola/matematika/library/2020/02/01/kimy-po-matematike-5-klass-a-g-merzlyak-v-b-polonskiy-m-s-yakir
http://matem1234.ru/uc-merzlak-5-test-itog-1/